~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 0E6ABFED01E75BC435FEB0FF33F18B1E__1717776000 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Soundscape - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Звуковой ландшафт — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Soundscape ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/1e/0e6abfed01e75bc435feb0ff33f18b1e.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/1e/0e6abfed01e75bc435feb0ff33f18b1e__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 14.06.2024 10:04:30 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 7 June 2024, at 19:00 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Звуковой ландшафт — Википедия Jump to content

Звуковой ландшафт

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Звуковой ландшафт это акустическая среда людьми , воспринимаемая в контексте . Этот термин был первоначально придуман Майклом Саутвортом. [1] и популяризирован Р. Мюрреем Шафером . [2] История использования звукового ландшафта разнообразна в зависимости от дисциплины: от городского дизайна до дикой природы экологии и информатики . [3] Важным отличием является отделение звукового ландшафта от более широкой акустической среды. Акустическая среда – это совокупность всех акустических ресурсов, естественных и искусственных, на данной территории, измененных окружающей средой. Международная организация по стандартизации (ISO) стандартизировала эти определения в 2014 году ( ISO 12913-1:2014 ).

Звуковой ландшафт — это звук или комбинация звуков, которые формируются или возникают из иммерсивной среды . Изучение звукового ландшафта является предметом акустической экологии или экологии звукового ландшафта . Идея звукового ландшафта относится как к естественной акустической среде, состоящей из естественных звуков , включая вокализации животных , коллективное выражение среды обитания которых сейчас называется биофонией , так и, например, к звукам погоды и других природных элементов, которые теперь называются биофонией. называется геофонией ; и звуки окружающей среды, созданные людьми, антропофония через подмножество, называемое контролируемым звуком, такое как музыкальная композиция , звуковой дизайн , а также язык, работа и звуки механического происхождения, возникающие в результате использования промышленных технологий. слушателем Важно отметить, что термин «звуковой ландшафт» также включает в себя восприятие звуков, слышимых как окружающую среду: «как эта среда понимается теми, кто в ней живет». [4] и, следовательно, опосредует их отношения. Нарушение этой акустической среды приводит к шумовому загрязнению . [5]

Термин «звуковой ландшафт» может также относиться к аудиозаписи или исполнению звуков, создающих ощущение переживания определенной акустической среды, или к композициям, созданным с использованием обнаруженных звуков акустической среды либо исключительно, либо в сочетании с музыкальными исполнениями. [6] [7]

Полин Оливерос , композитор после Второй мировой войны электронной художественной музыки , определила термин «звуковой ландшафт» как «все формы сигналов, точно передаваемые в нашу звуковую кору ухом и его механизмами». [8]

Исторический контекст [ править ]

Происхождение термина «звуковой ландшафт» несколько неоднозначно. Его часто ошибочно считают, что он был придуман канадским композитором и натуралистом Р. Мюрреем Шафером , который действительно возглавлял большую часть новаторских работ по этой теме с 1960-х годов и позже. Согласно интервью Шафера, опубликованному в 2013 г. [9] Сам Шафер приписывает этот термин градостроителю Майклу Саутворту. Саутворт, бывший студент Кевина Линча, руководил проектом в Бостоне в 1960-х годах и сообщил о результатах в статье под названием «Звуковая среда городов» в 1969 году. [1] где этот термин используется.

Примерно в то же время, что и проект Саутворта в Бостоне, Шафер инициировал World Soundscape Project вместе с такими коллегами, как Барри Труакс и Хильдегард Вестеркамп. Впоследствии Шафер собрал результаты проекта мирового звукового ландшафта и более подробно изложил концепцию звукового ландшафта в своей плодотворной работе о звуковой среде «Настройка мира». [10] Шафер также использовал эту концепцию в музыкальном образовании. [11]

В музыке [ править ]

В музыке композиции звукового ландшафта часто представляют собой форму электронной музыки или электроакустической музыки . Среди композиторов, использующих звуковые ландшафты, — гранулированного синтеза пионер в реальном времени Барри Труакс , Хильдегард Вестеркамп и Люк Феррари , чья «Presque rien, numéro 1» (1970) является ранней композицией звукового ландшафта. [7] [12] Композитор саундскейпа Петри Кулюнтауста создал звуковые композиции из звуков небесного купола и Северного сияния , а также глубоководных подводных записей, а также работу под названием « Очарование звука », которая будет исполнена в экстремальных условиях Сатурна спутника Титана . Работа приземлилась на Титане в 2005 году после путешествия на космическом корабле «Гюйгенс» семилетнего и четырех миллиардов километров в космосе.

Ирва Тейбеля « Серия Среда» (1969–79) состояла из 30-минутных непрерывных звуковых ландшафтов окружающей среды и синтезированных или обработанных версий естественного звука. [13]

Музыкальные звуковые ландшафты также могут создаваться с помощью автоматизированных программных методов, таких как экспериментальное приложение TAPESTREA, платформа для звукового дизайна и композиции звуковых ландшафтов и другие. [14] [15]

Звуковой ландшафт часто является предметом мимикрии в темброцентрированной музыке, такой как тувинское горловое пение . Процесс тембрального прослушивания используется для интерпретации тембра звукового ландшафта. Этот тембр имитируется и воспроизводится с помощью голоса или инструментов, производящих богатые гармоники. [16]

Окружающая среда [ править ]

В анализе Шафера есть два различных звуковых ландшафта: «хай-фай» и «лоу-фай», создаваемые окружающей средой. Система Hi-Fi имеет положительное соотношение сигнал/шум . [17] Эти настройки позволяют четко слышать отдельные звуки , поскольку отсутствует фоновый шум , который мог бы препятствовать даже малейшим помехам. Сельский ландшафт предлагает больше частот Hi-Fi , чем город, потому что природный ландшафт дает возможность услышать происходящее. [ написание? ] из ближнего и дальнего зарубежья. В звуковом ландшафте lo-fi сигналы заглушаются слишком большим количеством звуков, а перспектива теряется в широком диапазоне шумов. [17] В lo-fi саундскейпах все очень близко и компактно. Человек может слушать только непосредственные встречи; в большинстве случаев даже обычные звуки приходится сильно усиливать, чтобы их можно было услышать.

Все звуки уникальны по своей природе. Они происходят одновременно в одном месте и не могут быть воспроизведены. На самом деле природа физически не может воспроизвести одну и ту же фонему дважды одним и тем же способом. [17]

По словам Шафера, существует три основных элемента звукового ландшафта:

Это музыкальный термин, обозначающий тональность произведения, не всегда слышимую... тональность может отклониться от оригинала, но она вернется. Основные звуки не всегда можно услышать сознательно, но они «очерчивают характер живущих там людей» (Шафер). Они созданы природой (географией и климатом): ветром, водой, лесами, равнинами, птицами, насекомыми, животными. Во многих городских районах основным звуком стало движение транспорта.
  • Звуковые сигналы
Это звуки переднего плана, к которым прислушиваются сознательно; примерами могут служить предупреждающие устройства, звонки, свистки, гудки, сирены и т. д.
  • Звуковая метка
Это происходит от термина « ориентир» . Звуковая метка — это звук, уникальный для определенной местности. В своей книге 1977 года « Звуковой ландшафт: наша звуковая среда и настройка мира » Шафер написал: «Как только звуковой знак идентифицирован, он заслуживает защиты, поскольку звуковые знаки делают акустическую жизнь сообщества уникальной». [18]

Элементы были дополнительно определены как основные источники:

Берни Краузе , натуралист и эколог звукового ландшафта, дал новое определение источникам звука с точки зрения их трех основных компонентов: геофонии, биофонии и антропофонии. [19] [20] [21]

Состоящее из приставки geo (греч. земля) и phon (гр. звук) оно относится к источникам звукового ландшафта, которые генерируются небиологическими природными источниками, такими как ветер в деревьях, вода в ручье или волны на берегу. океан и движение Земли — первые звуки, которые слышит на Земле любой звуково чувствующий организм.
Этот термин, состоящий из приставки «био» (греч. жизнь) и суффикса «звук», относится ко всем нечеловеческим, небытовым биологическим источникам звука.
Этот термин, состоящий из приставки антро (греч. человек), относится ко всем звуковым признакам, генерируемым человеком.

В здравоохранении [ править ]

Исследования традиционно были сосредоточены в основном на негативном воздействии звука на человека, например, на воздействии шума окружающей среды . Было доказано, что шум коррелирует с проблемами, связанными со здоровьем, такими как стресс, недостаток сна и сердечно-сосудистые заболевания. [22] Однако совсем недавно было показано, что некоторые звуки, например звуки природы и музыки, могут оказывать положительное влияние на здоровье. [23] [24] [25] [26] [27] некоторые из них можно объяснить, тем, что звуки природы ускоряют когнитивное восстановление и чувство спокойствия. например, [28] Хотя негативное воздействие звука широко признано такими организациями, как ЕС ( END 2002/49 ) и ВОЗ (Бремя шумовой болезни), положительному влиянию пока уделяется меньше внимания. Положительное влияние звуков природы можно признать при повседневном планировании городской и сельской среды, а также в конкретных лечебных ситуациях, таких как звуковая терапия на основе природы. [25] и природная реабилитация. [27]

Звуковые ландшафты, воспроизводимые компьютеризированным акустическим устройством с камерой, также могут обеспечить синтетическое зрение слепым, используя человеческую эхолокацию , что и является целью проекта «Зрение с помощью звука». [29]

и шумовое загрязнение ландшафты Звуковые

В статьях о шумовом загрязнении все чаще используется целостный, звуковой подход к контролю шума. В то время как акустика, как правило, опирается на лабораторные измерения и индивидуальные акустические характеристики автомобилей и т. д., звуковой ландшафт использует нисходящий подход. Опираясь на идеи Джона Кейджа о том, что весь мир как композиция, [ нужна цитата ] Исследователи звуковых ландшафтов исследуют отношение людей к звуковым ландшафтам в целом, а не к отдельным аспектам, и смотрят, как можно изменить всю среду, чтобы она была более приятной для слуха. Этот массив знаний также подходит к звуковой среде субъективно, например, в том, как одни звуки терпят, другие пренебрегают, а третьи отдаются предпочтение, как видно из исследования Фонга 2016 года, сравнивающего звуковые ландшафты Бангкока, Таиланд, и Лос-Анджелеса, Калифорния. [30] Однако для реагирования на нежелательные звуки типичным применением этого является использование стратегий маскировки, например, использование водных объектов для маскировки нежелательного белого шума от дорожного движения. Было показано, что маскировка может сработать в некоторых случаях, но успешный результат зависит от нескольких факторов, таких как уровни звукового давления, ориентация источников и характер звука воды. [31] [32]

Исследования показали, что вариации являются важным фактором, который следует учитывать, поскольку разнообразный звуковой ландшафт дает людям возможность искать свою любимую среду в зависимости от предпочтений, настроения и других факторов. [31] Один из способов обеспечить разнообразие — работать с « тихими районами » в городских условиях. Было высказано предположение, что возможность людей получить доступ к тихим, естественным местам в городских районах может быть расширена за счет улучшения экологического качества городских зеленых насаждений посредством целевого планирования и дизайна, что, в свою очередь, имеет психологические преимущества. [33]

Звуковой ландшафт как метод снижения шумового загрязнения включает в себя природные элементы, а не только искусственные элементы. [34] Звуковые ландшафты могут создаваться градостроителями и ландшафтными архитекторами. Включив знания о звуковых ландшафтах в свою работу, некоторые звуки можно усилить, а другие можно уменьшить или контролировать. [35] Утверждалось, что существует три основных способа создания звуковых ландшафтов: локализация функций, уменьшение нежелательных звуков и введение нужных звуков. [31] каждый из которых следует учитывать для обеспечения комплексного подхода к дизайну звукового ландшафта.

В национальных парках США [ править ]

Отдел звуков природы и ночного неба Службы национальных парков [36] активно защищает звуковые ландшафты и акустическую среду в национальных парках по всей стране. Акустические ресурсы — это физические источники звука, включающие как звуки природы (ветра, воды, дикой природы, растительности), так и звуки культуры и истории (реконструкции сражений, племенные церемонии, тихое благоговение). Акустическая среда – это комбинация всех акустических ресурсов на данной территории – звуков природы и антропогенных звуков – измененных окружающей средой. Акустическая среда включает в себя звуковые вибрации, вызванные геологическими процессами, биологической активностью и даже звуки, которые не слышны большинству людей, например эхолокационные крики летучих мышей. Звуковой ландшафт – это компонент акустической среды, который может восприниматься и восприниматься человеком. Характер и качество звукового ландшафта влияют на восприятие человеком местности, создавая ощущение места, которое отличает ее от других регионов. Шумом называют звук, который нежелателен либо из-за его воздействия на людей и дикую природу, либо из-за его вмешательства в восприятие или обнаружение других звуков. Культурные звуковые ландшафты включают в себя возможности для соответствующей передачи культурных и исторических звуков, которые являются фундаментальными компонентами целей и ценностей, ради которых были созданы парки.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Саутворт, Майкл (1969). «Звуковая среда городов». Окружающая среда и поведение . 1 (1): 49–70. дои : 10.1177/001391656900100104 . hdl : 1721.1/102214 . S2CID   130685505 .
  2. ^ Шафер, Р. Мюррей (1977). Звуковой ландшафт: наша звуковая среда и настройка мира . Альфред Кнопф.
  3. ^ Айелло, Лука Мария; Скифанелла, Россано; Керсия, Даниэле; Алетта, Франческо (2016). «Болтливые карты: построение звуковых карт городских территорий на основе данных социальных сетей» . Королевское общество открытой науки . 3 (3): 150690. Бибкод : 2016RSOS....350690A . дои : 10.1098/rsos.150690 . ПМЦ   4821272 . ПМИД   27069661 .
  4. ^ Труакс, Барри (2001). Акустическая связь . Издательская корпорация Алекс. стр. 11 . ISBN  9781567505375 .
  5. ^ Краузе, Берни (2016). Голоса дикой природы: человеческий шум и призыв спасти природные звуковые ландшафты . Издательство Йельского университета. пп. все. ISBN  978-0-30020631-9 .
  6. ^ ЛаБелль, Брэндон (2006). Фоновый шум: перспективы саунд-арта . Международная издательская группа «Континуум». стр. 198, 214. ISBN.  978-0-8264-1845-6 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Труакс, Барри (1992). «Электроакустическая музыка и звуковой ландшафт: внутренний и внешний мир» . В Пейнтер, Джон (ред.). Спутник современной музыкальной мысли . Рутледж. стр. 374–398 . ISBN  978-0-415-07225-0 .
  8. ^ Оливерос, Полина (2005). Глубокое прослушивание: звуковая практика композитора . iUniverse. п. 18. ISBN  978-0-595-34365-2 .
  9. ^ Даро, К. (2013). Авангард в звуковой архитектуре . Дижон: Les Presses du Réel.
  10. ^ Шафер, Мюррей, Р. (1977). Звуковой ландшафт: наша звуковая среда и настройка мира . Рочестер, Вермонт: Книги судьбы. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Шафер, Р.М. (1969). Новый звуковой ландшафт: пособие для современного учителя музыки . Торонто: Берандол Музыка.
  12. ^ Дороги, Кертис (2001). Микрозвук . Кембридж: MIT Press. п. 312 . ISBN  978-0-262-18215-7 .
  13. ^ Тейбель, Ирв. «Мать-природа становится цифровой» . Архивы Атари . Проверено 18 ноября 2015 г.
  14. ^ Генератор окружающего звукового ландшафта Boodler, написанный на Python.
  15. ^ Генератор окружающего звукового ландшафта fLOW (Apple Macintosh)
  16. ^ Левин, Теодор (2006). Где поют реки и горы, звучат, музыка и кочевничество в Туве и за ее пределами . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Шафер, Мюррей (2004). Аудиокультура: чтения по современной музыке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum. стр. 29–38.
  18. ^ Шафер, Р. Мюррей (1993). Звуковой ландшафт: наша звуковая среда и настройка мира . Внутренние традиции/Медведь и компания с. 10. ISBN  978-089281455-8 .
  19. ^ Краузе, Берни (2012). Великий оркестр животных: в поисках истоков музыки в диких местах мира . Маленький Браун. п. 278 . ISBN  978-0-316-08687-5 .
  20. ^ Краузе, Б. (январь – февраль 2008 г.). «Анатомия звукового ландшафта». Журнал Общества аудиоинженеров . 56 (1/2).
  21. ^ Пижановский, Брайан С.; Вильянуэва-Ривера, Луис Дж.; Думьян, Сара Л.; Фарина, Альмо; Краузе, Берни; Наполетано, Брайан М.; Гейдж, Стюарт Х.; Пьеретти, Надя (март 2011 г.). «Экология звукового ландшафта: наука о звуке в ландшафте» . Бионаука . 61 (3): 203–216. дои : 10.1525/bio.2011.61.3.6 .
  22. ^ Баснер М., Бабиш В., Дэвис А., Бринк М., Кларк К., Янссен С. и Стэнсфельд С. (2014). «Слуховое и неслуховое влияние шума на здоровье» . Ланцет . 383 (9925): 1325–1332. дои : 10.1016/S0140-6736(13)61613-X . ПМЦ   3988259 . ПМИД   24183105 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Альварссон, Дж. Дж., Винс, С. и Нильссон, МЭ (2010). «Восстановление стресса во время воздействия звуков природы и шума окружающей среды» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 7 (3): 1036–1046. дои : 10.3390/ijerph7031036 . ПМЦ   2872309 . ПМИД   20617017 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Аннерстедт М., Йонссон П., Валлергард М., Йоханссон Г., Карлсон Б., Гран П., Хансен А.М. и Варборг П. (2013). «Стимуляция восстановления физиологического стресса с помощью звуков природы в лесу виртуальной реальности - результаты пилотного исследования». Физиология и поведение . 118 : 240–250. дои : 10.1016/j.physbeh.2013.05.023 . ПМИД   23688947 . S2CID   4826491 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Перейти обратно: а б Саадатманд В., Реджех Н., Херави-Каримуи М., Тадриси С.Д., Зайери Ф., Вайсморади М. и Джаспер М. (2013). «Влияние звуков природы на возбуждение, тревогу и стресс у пациентов, находящихся на аппарате искусственной вентиляции легких: рандомизированное контролируемое исследование». Международный журнал сестринского дела . 50 (7): 895–904. дои : 10.1016/j.ijnurstu.2012.11.018 . ПМИД   23245705 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Хагерхалл К., Тейлор Р., Сервин Г., Уоттс Г., Ван ден Бош М., Пресс Д. и Минта С. (2018). Биологические механизмы и нейрофизиологические реакции на сенсорное воздействие природы. В: Ван ден Бош и М. Берд, В. (ред.) Оксфордский учебник природы и общественного здравоохранения. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Перейти обратно: а б Сервен Г., Педерсен Э. и Палсдоттир (2016). «Роль звукового ландшафта в природной реабилитации: взгляд пациента» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 13 (12): 1229. doi : 10.3390/ijerph13121229 . ПМК   5201370 . ПМИД   27973437 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Смолли, А.Дж., Уайт, член парламента, Сэндифорд, Р., Десаи, Н., Уотсон, К., Смолли, Н., Таппен, Дж., Сакка, Л., Флеминг, Л.Е. (1 августа 2023 г.). «Звуковые ландшафты, музыка и воспоминания: изучение факторов, влияющих на эмоциональные реакции на контент виртуальной природы». Журнал экологической психологии . 89 : 102060. дои : 10.1016/j.jenvp.2023.102060 . ISSN   0272-4944 .
  29. ^ Видение со звуком
  30. ^ Фонг, Джек (2016). «Создание оперативных концепций на основе типологии звуковых ландшафтов Мюррея Шафера: качественный и сравнительный анализ шумового загрязнения в Бангкоке, Таиланд, и Лос-Анджелесе, Калифорния» . Городские исследования . 53 (1): 173–192. дои : 10.1177/0042098014562333 . S2CID   30362727 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с Сервен, Гуннар (2017). Звук в ландшафтной архитектуре: звуковой подход к шуму . Алнарп: СЛУ. ISBN  978-91-7760-073-2 .
  32. ^ Родстен Экман, Мария (2015). Нежелательные желаемые звуки: восприятие звуков от водных сооружений . Стокгольм: Стокгольмский университет.
  33. ^ Ирвин, Канзас; Дивайн-Райт, П.; Пейн, СР; Фуллер, РА; Художник, Б.; Гастон, Кей Джей (2009). «Зеленые пространства, звуковой ландшафт и устойчивость городов: междисциплинарное эмпирическое исследование». Местная среда . 14 (2): 155. дои : 10.1080/13549830802522061 . S2CID   55692349 .
  34. ^ «Звуковой дизайн | Звуковой контроль» . soundcontroltech.com . Проверено 19 апреля 2017 г.
  35. ^ Браун, Лекс (2004). «Подход к акустическому дизайну открытого пространства». Журнал экологического планирования и управления . 47 (6): 827–842. дои : 10.1080/0964056042000284857 . hdl : 10072/5197 . S2CID   55857646 .
  36. ^ Отдел природных звуков и ночного неба Службы национальных парков

Дальнейшее чтение [ править ]

  • 1969 Новый звуковой ландшафт - Р. Мюррей Шафер
  • 1974 Исследования звукового ландшафта: введение в проект World Soundscape. Труакс, Б. Нумус-Вест, 5, стр. 36–39.
  • 1977 Настройка мира - Р. Мюррей Шафер ( ISBN   0-394-40966-3 )
    Эти две работы были адаптированы и вошли в книгу 1993 года « Звуковой ландшафт: наша звуковая среда и настройка мира» — Р. Мюррей Шафер ( ISBN   0-89281-455-1 ) 1977 Пять деревенских звуковых пейзажей (серия «Музыка окружающей среды») - ARC Publications ( ISBN   0-88985-005-4 )
  • 1978 г. Справочник по акустической экологии, - Барри Труакс ( ISBN   0-88985-011-9 )
  • 1985 Акустическая коммуникация: второе издание - Барри Труакс и World Soundscape Project ( ISBN   1-56750-537-6
  • 1994 Звуковые пейзажи: Очерки о Вруме и Му , редакторы: Ярвилуома, Хельми - Отдел народных традиций
  • 2002/2016 Дикие звуковые ландшафты: открытие голоса мира природы - Берни Краузе (издательство Йельского университета, ISBN   0300218192 ) — книга и QR-ссылка на аудио.
  • 2002 Связь композиции звукового ландшафта и акустической экологии - Хильдегард Вестеркамп :
  • 2003 Звуковые ландшафты сайта: Ландшафтная архитектура в свете звука - Sonotope Стратегии дизайна , Пер Хедфорс (Дисс.: ISSN   1401-6249 ISBN   91-576-6425-0 [1] Шведский университет сельскохозяйственных наук. Дисс. краткое содержание: ISBN   978-3-639-09413-8
  • 2004 «Voicescapes: (волшебный) голос и звуковые ландшафты его исполнения» в Soundscape: The Journal of Acoustic Ecology Vol.5 No.2 - Генри Джонсон 26-29 ISSN   1607-3304
  • 2004 Читатель слуховой культуры (сенсорные образования) - Майкл Булл ( ISBN   1-85973-618-1 )
  • 2005 «Акустическая экология, рассматриваемая как коннотация: семиотические, постколониальные и образовательные взгляды на звуковой ландшафт» в Soundscape: The Journal of Acoustic Ecology Vol.6 No.2 - Тадахико Имада 13-17 ( ISSN   1607-3304 )
  • 2006 Качественные суждения о городских звуковых ландшафтах: анкетирование [ sic ] Анкеты и семантические шкалы - Рэмбо, Манон , Acta Acustica в сочетании с Acustica 92 (6), 929–937
  • «Звуковые пейзажи / Paesaggi sonori» . Ло Скуадерно (10). Декабрь 2008 г. ISSN   1973-9141 . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 г. Проверено 14 марта 2009 г.
  • 2006, «Области, слои и звуковые ландшафты в Альпах. Об использовании некоторых исторических терминов из этномузыкологии», Марчелло Сорсе Келлер, в Т. Нуссбаумере (редактор), Народная музыка в Альпах: межкультурные горизонты и пересечения , Зальцбург, Верлаг Мюллер-шпайзер, 2006, стр. 9–18.
  • 2006 Запад встречает Восток в акустической экологии (Тадахико Имада Кодзо Хирамацу и др. Редакторы), Японская ассоциация экологии звука и Университета Хиросаки Международный музыкальный центр ISBN   4-9903332-1-7
  • 2008 «Звуковой ландшафт, постколониальное и музыкальное образование: опыт самых ранних зерен тела и музыки» - Тадахико Имада в книге « Политика и реализация музыкального образования: международные перспективы» ( Чи Чунг Люн , Лай Чи Рита Ип и Тадахико Имада Эдс, издательство Hirosaki University Press ) ISBN   978-4-902774-39-9
  • 2009 «Небольшое здравое образование» - Р. Мюррей Шафер и Тадахико Имада ( Сюндзюша , Токио) ISBN   978-4-393-93539-2
  • 2012 Великий оркестр животных: в поисках истоков музыки в диких местах мира, Берни Краузе, Литтл Браун, Нью-Йорк, ISBN   978-0-316-08687-5
  • 2015 Голоса дикой природы: песни животных, человеческий шум и призыв спасти природные звуковые ландшафты - Берни Краузе (издательство Йельского университета, ISBN   978-0-300-20631-9 ) — книга и ссылки на аудиопримеры
  • 2016 Акустическая компетентность: исследование возможностей звука в городских культурах. Берлин / Йоханнесбург - Феликс Урбан (Марбург: Tectum Verlag) ISBN   978-3-8288-3683-9
  • 2016 Фонг, Джек «Создание оперативных концепций на основе типологии звуковых ландшафтов Мюррея Шафера: качественный и сравнительный анализ шумового загрязнения в Бангкоке, Таиланд, и Лос-Анджелесе, Калифорния». Городские исследования 53(1):173-192.
  • 2016 Звуковой ландшафт и искусственная среда . Канг Дж. и Шульте-Форткамп Б. (ред.) (2016). Бока-Ратон: Группа Тейлора и Фрэнсиса.
  • 2016 Chatty Maps: построение звуковых карт городских территорий на основе данных социальных сетей . Лука Мария Айелло, Россано Скифанелла, Даниэле Керсия, Франческо Алетта (2016). Королевское общество открытой науки.
  • 2017 Звук в ландшафтной архитектуре: звуковой подход к шуму . Сервен, Г. Альнарп: SLU ISBN   978-91-7760-073-2

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0E6ABFED01E75BC435FEB0FF33F18B1E__1717776000
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Soundscape
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soundscape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)