Jump to content

Природный ландшафт

Природный ландшафт – это первоначальный ландшафт , который существует до того, как на него воздействует человеческая культура . [примечание 1] Природный ландшафт и культурный ландшафт являются отдельными частями ландшафта. [примечание 2] Однако в XXI веке ландшафтов, совершенно нетронутых деятельностью человека, уже не существует. [3] так что теперь иногда говорят о степени естественности ландшафта. [примечание 3]

В «Тихой весне» (1962) Рэйчел Карсон описывает придорожную обочину, как она выглядела раньше: «Вдоль дорог лавр, калина и ольха, большие папоротники и полевые цветы радовали глаз путешественника большую часть года», а затем, как она выглядит сейчас, следует использование гербицидов : «Обочины дорог, когда-то такие привлекательные, теперь были покрыты пожелтевшей и увядшей растительностью, как будто охваченной огнем». [4] Несмотря на то, что ландшафт до распыления биологически деградировал и вполне может содержать чужеродные виды, концепцию того, что может представлять собой природный ландшафт, все равно можно вывести из контекста.

Словосочетание «природный пейзаж» впервые было использовано в связи с пейзажной живописью и ландшафтным садоводством , чтобы противопоставить формальный стиль более естественному, более близкому к природе. Александр фон Гумбольдт (1769–1859) концептуализировал это в идею природного ландшафта, отдельного от культурного ландшафта . Затем в 1908 году географ Отто Шлютер разработал термины «исходный ландшафт» ( Urlandschaft ) и противоположный ему культурный ландшафт ( Kulturlandschaft ) в попытке дать географической науке предмет, отличный от других наук. фразы «природный ландшафт» Первое использование географом можно найти в статье Карла О. Зауэра «Морфология ландшафта» (1925). [5]

Происхождение термина

[ редактировать ]

Понятие «природный ландшафт» впервые было разработано в связи с пейзажной живописью , хотя сам термин впервые был использован применительно к садово-парковому искусству . В обоих случаях он использовался для противопоставления формального стиля более естественному, более близкому к природе. Чунглин Ква предполагает, что «ручка семнадцатого или начала восемнадцатого века могла воспринимать природные пейзажи« так же, как на картине », и поэтому, с использованием самого слова или без него, обозначать его как пейзаж». [6] Что касается ландшафтного садоводства, Джон Эйкин в 1794 году отмечал: «Поэтому, что бы ни было новизны в необычных декорациях искусственного сада, оно вскоре исчерпывается, тогда как бесконечное разнообразие естественного ландшафта представляет собой неисчерпаемый цвет новых форм. ". [7] В 1844 году выдающийся американский ландшафтный садовник Эндрю Джексон Даунинг комментировал: «Прямые каналы, круглые или продолговатые куски воды и все правильные формы геометрической формы… очевидно, находились бы в резком противоречии со всем характером и выражением природы». пейзаж". [8]

В своих обширных путешествиях по Южной Америке Александр фон Гумбольдт стал первым, кто концептуализировал природный ландшафт отдельно от культурного ландшафта, хотя на самом деле он не использует эти термины. [9] [10] [примечание 4] Эндрю Джексон Даунинг знал и симпатизировал идеям Гумбольдта, которые, следовательно, повлияли на американское ландшафтное садоводство. [12]

Впоследствии географ Отто Шлютер в 1908 году утверждал, что определение географии как Landschaftskunde (ландшафтной науки) даст географии логический предмет, не разделяемый ни одной другой дисциплиной. [13] [14] Он определил две формы ландшафта: Urlandschaft (исходный ландшафт) или ландшафт, существовавший до серьезных изменений, вызванных деятельностью человека, и Kulturlandschaft (культурный ландшафт) - ландшафт, созданный человеческой культурой. Шлютер утверждал, что главная задача географии — проследить изменения в этих двух ландшафтах.

Термин «природный ландшафт» иногда используется как синоним дикой природы , но для географов природный ландшафт — это научный термин, который относится к биологическим , геологическим , климатологическим и другим аспектам ландшафта, а не к культурным ценностям, которые подразумеваются под словом «дикая природа». [15]

Естественность и сохранение

[ редактировать ]

Дело осложняется тем, что слова природа и естественный имеют более одного значения. С одной стороны, есть основное словарное значение природы: «Явления физического мира в совокупности, включая растения, животных, ландшафт и другие особенности и продукты земли, в отличие от человека или человеческих творений». [16] С другой стороны, растет осознание, особенно со времен Чарльза Дарвина , биологической близости человечества с природой. [17]

Дуализм Другого первого определения имеет свои корни в «древней концепции», поскольку ранние люди рассматривали «природу или нечеловеческий мир […] как божественного , богоподобного в своем отделении от человека». [18] На Западе основное влияние оказал христианский миф о грехопадении , то есть изгнании человечества из Эдемского сада , где все творение жило в гармонии, в несовершенный мир. [19] Картезианский дуализм , начиная с семнадцатого века, еще больше усилил это дуалистическое мышление о природе. [20] С этим дуализмом связано ценностное суждение о превосходстве естественного над искусственным . Однако современная наука движется к целостному взгляду на природу. [21]

То, что подразумевается под естественным, в американском природоохранном движении изменилось за последние полтора столетия.

В середине девятнадцатого века американцы начали понимать, что земля становится все более одомашненной, а дикая природа исчезает. Это привело к созданию американских национальных парков и других заповедников. [22] Первоначально считалось, что все, что нужно было сделать, — это отделить то, что считалось естественным ландшафтом, и «избегать таких нарушений, как вырубка леса, выпас скота, пожары и нашествия насекомых». [23] Эта и последующая экологическая политика до недавнего времени находились под влиянием идей дикой природы. [24] Однако эта политика не применялась последовательно, и в Йеллоустонском парке существующая экология была изменена, сначала за счет исключения коренных американцев, а затем за счет фактического истребления популяции волков. , например, [25]

Столетие спустя, в середине двадцатого века, начали считать, что прежняя политика «защиты от беспокойства была недостаточной для сохранения ценностей парков», и что для восстановления ландшафта национальных парков необходимо прямое вмешательство человека. его «естественное» состояние. [23] В 1963 году в « Докладе Леопольда» утверждалось, что «национальный парк должен представлять собой виньетку примитивной Америки». [26] Это изменение политики в конечном итоге привело к восстановлению волков в Йеллоустонском парке в 1990-х годах.

Однако недавние исследования в различных дисциплинах показывают, что нетронутый природный или «примитивный» ландшафт — это миф, и теперь стало понятно, что люди уже давно превращают природный ландшафт в культурный, и что в некоторых местах осталось мало нетронутых мест. путь от человеческого влияния. [27] Прежняя политика сохранения теперь рассматривалась как культурное вмешательство. Представление о том, что является естественным, а что искусственным или культурным, и как сохранить природные элементы в ландшафте, еще больше усложнилось после открытия глобального потепления и того, как оно меняет природные ландшафты. [28]

Также важна недавняя реакция ученых на дуалистическое мышление о природе и культуре. Мария Кайка комментирует: «Сегодня мы начинаем видеть природу и культуру снова переплетенными, а не онтологически разделенными больше […]. То, что я раньше воспринимала как разделенный на отсеки мир, состоящий из аккуратно и плотно запечатанных, автономных «космических оболочек». (дом, город и природа) на самом деле представляли собой беспорядочный социально-пространственный континуум». [29] А Уильям Кронон выступает против идеи дикой природы, потому что она «включает в себя дуалистическое видение, в котором человек полностью находится за пределами естественного». [30] и утверждает, что «дикость (в отличие от дикой природы) можно найти где угодно», даже «в трещинах тротуара Манхэттена». [31] По словам Кронона, мы должны «отказаться от дуализма, который рассматривает дерево в саду как искусственное […], а дерево в пустыне как естественное… Оба в каком-то конечном смысле являются дикими». [31] Здесь он несколько искажает обычное словарное значение слова «дикий», чтобы подчеркнуть, что ничто естественное, даже в саду, не находится полностью под контролем человека.

Ландшафт Европы значительно изменился людьми, и даже в такой местности, как горы Кэрнгорм в Шотландии , с низкой плотностью населения, только «высокие вершины гор Кэрнгорм полностью состоят из природных элементов. [32] Эти высокие вершины, конечно, являются лишь частью Кэрнгормса, и в дикой местности Шотландии больше нет волков, медведей, кабанов или рысей. [33] [34] [35] Сосна обыкновенная в виде каледонского леса также покрывала гораздо большую часть шотландского ландшафта, чем сегодня. [36]

Однако Швейцарский национальный парк представляет собой более естественный ландшафт. Он был основан в 1914 году и является одним из первых национальных парков в Европе.Посетителям не разрешается покидать автодорогу или тропинки через парк, разводить костер или разбивать лагерь. Единственное здание в парке — Чаманна Клуоцца, горная хижина . Также запрещено тревожить животных и растения, а также забирать домой все, что найдено в парке. Размещение с собаками не допускается. Благодаря этим строгим правилам Швейцарский национальный парк является единственным парком в Альпах, который был отнесен МСОП к строгому природному заповеднику , что соответствует самому высокому уровню защиты. [37]

История природного ландшафта

[ редактировать ]

Нет места на Земле, не затронутого людьми и их культурой. Люди являются частью биоразнообразия , но деятельность человека влияет на биоразнообразие, и это изменяет природный ландшафт. [38] Человечество изменило ландшафт до такой степени, что немногие места на земле остались нетронутыми, но, освободившись от человеческого влияния, ландшафт может вернуться в естественное или близкое к естественному состояние. [39]

Ледник на границе Аляски , США и Канады: Клуэйн-Врангель-Сент. Элиас-Глейшер-Бей-Татшеншини-Алсек Парковая система

Даже отдаленные дикие места Юкона и Аляски , двунациональный город Клуэйн-Врангель-Сент. Элиас-Глейшер-Бей-Татшеншини-Алсек, Парковая система Клуане , Врангеля-Сент-Элиас , Ледниковый залив и Татшеншини-Алсек включающая парки ЮНЕСКО , внесенная в список Всемирного наследия , не свободна от влияния человека, поскольку национальный парк Клуане находится на традиционных территориях Шампани и Айшихик коренные народы и коренные народы Клуане, которые имеют долгую историю проживания в этом регионе. Посредством своих окончательных соглашений с правительством Канады они закрепили в законе свои права на сбор урожая в этом регионе.

В разные промежутки времени процесс формирования природных ландшафтов формировался рядом форм рельефа , в основном из-за факторов, включая тектонику , эрозию , выветривание и растительность .

Примеры культурных сил

[ редактировать ]

Культурные силы намеренно или непреднамеренно оказывают влияние на ландшафт. [примечание 5] Культурные ландшафты — это места или артефакты, созданные и поддерживаемые людьми. Примерами культурного вторжения в ландшафт являются: заборы, дороги, парковки, песочницы, здания, пешеходные тропы, уход за растениями, включая интродукцию инвазивных видов , извлечение или удаление растений, содержание животных, добыча полезных ископаемых, охота, природные ресурсы. ландшафтный дизайн , сельское и лесное хозяйство, загрязнение окружающей среды. Районы, которые можно спутать с природным ландшафтом, включают общественные парки , фермы, фруктовые сады, искусственные озера и водохранилища, управляемые леса, поля для гольфа, тропы природных центров, сады.

Валлийский горный пони в Брекон-Биконс национальном парке , Уэльс . На этом возвышении также пасутся овцы и крупный рогатый скот.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ссылки ​во всей своей полноте он больше не существует во многих частях мира, но его реконструкция и понимание составляют первую часть формальной морфонологии». [1]
  2. ^ «Культурный ландшафт создается из природного ландшафта культурной группой. Культура - это агент, природная территория - это среда, культурный ландшафт - результат». [2]
  3. ^ Планируемый индекс естественности лесов Европейского агентства по окружающей среде является примером попытки определить один тип природного ландшафта в Европе. Агентство распределяет леса по трем категориям: (1) Плантации ; (2) Полунатуральный; и (3) Естественно динамичный. Последние представляют собой «леса, структура, состав и функции которых сформировались в результате естественной динамики без существенного антропогенного воздействия в течение длительного периода времени».
  4. ^ «Описание природы в ее многообразном богатстве форм, как отдельная ветвь поэтической литературы, было совершенно неизвестно грекам. Пейзаж выступает у них просто как базилик картины, главным сюжетом которой являются человеческие фигуры. Страсти, вырвавшись в действие, приковывали к себе почти исключительно их внимание». [11]
  5. ^ «Это правда, что некоторые технологические действия человека действительно имеют непредвиденные последствия, которые распространяются повсюду; существуют заразные эффекты, которые просачиваются в укромные уголки всей природы». [40]
  1. ^ Карл О. Зауэр, «Морфология ландшафта». Публикации Калифорнийского университета по географии , том. 2, № 2, 12 октября 1925 г., с. 37. https://archive.org/stream/universityofc02univ/universityofc02univ_djvu.txt
  2. ^ Карл О. Зауэр, «Морфология ландшафта», с. 46.
  3. ^ Нувер, Рэйчел . «По-настоящему «девственной» природы больше не существует» . bbc.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
  4. ^ Кембридж, Массачусетс: Riverside Press, 1962, стр. 1.
  5. ^ Карл О. Зауэр , «Морфология ландшафта». Публикации Калифорнийского университета по географии 2 (2), стр. 19–53.
  6. ^ Чунглин Ква, «Изобретение Александром фон Гумбольдтом природного ландшафта», Европейское наследие , Vol. 10, № 2, стр. 149–162, 2005 г.
  7. ^ Дж. Айкин, доктор медицинских наук, Письма отца сыну на различные темы, касающиеся литературы и образа жизни. Написано в 1792 и 1793 годах (Филадельфия: Сэмюэл Харрисон Смит), с. 148.
  8. ^ Трактат по теории и практике ландшафтного садоводства, адаптированный к Северной Америке .
  9. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 29 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ Чунглин Ква, изобретение Александром фон Гумбольдтом природного ландшафта, Европейское наследие, Том. 10, № 2, стр. 149–162, 2005 г.
  11. ^ Александр фон Гумбольдт Космос: набросок физического описания Вселенной (перевод 1804 г.), Том 2, Часть I, Параграф 5, Глава I. http://www.avhumboldt.net/humboldt/publications/paragraph/did/ 35/vid/38/cid/244/tid/7698/text/Описание-природы-в-ее-многообразии-богатстве-форм как-отдельная-ветвь-поэтической-литературы
  12. ^ См. Horticulturist , том 4, № 2, август 1849 г., который редактировал Даунинг.
  13. ^ Джеймс, П.Е. и Мартин, Дж. (1981) Все возможные миры: история географических идей. Джон Уайли и сыновья. Нью-Йорк, стр.177.
  14. ^ Элкинс, TH (1989) Человеческая и региональная география в немецкоязычных странах в первые сорок лет двадцатого века . Энтрикен, Дж. Николас и Брунн, Стэнли Д. (редакторы) Размышления о книге Ричарда Хартшорна «Природа географии» . Периодические публикации Ассоциации американских географов, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 27.
  15. ^ «Проблема с дикой природой; или Возвращение к неправильной природе». Уильям Кронон, изд., «Необычная почва: переосмысление места человека в природе» . (Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1995), стр. 69–90.
  16. ^ «Природа», Новый Оксфордский американский словарь.
  17. ^ «Животные, которые разделяют последовательности ДНК человека», Seattlepi.com
  18. ^ Грегори Х. Аплетт и Дэвид Н. Коул, «Проблема с естественностью: переосмысление целей парков и дикой природы» в книге «За гранью естественности: переосмысление парков и дикой природы» Стюардшио в эпоху быстрых перемен (Вашингтон, округ Колумбия: Island Press, 2010), п. 14. Они цитируют эссе Уильяма Конрона 1995 года «Проблемы с дикой природой: или Возвращение к неправильной природе».
  19. ^ Джоан Вининг, Мелинда Меррик и Эмили Прайс, «Различие между людьми и природой». Обзор экологии человека , том 15, вып. 1, 2008, с. 1
  20. ^ Вининг, Меррик и Прайс, с. 1.
  21. ^ Мария Кайка, Город потоков: современность, природа и город . (Нью-Йорк: Рутледж, 2005), с. 4.
  22. ^ Грегори Х. Аплетт и Дэвид Н. Коул, «Проблема с естественностью: переосмысление целей парков и дикой природы» в книге «За гранью естественности: переосмысление парков и дикой природы» Стюардшио в эпоху быстрых перемен (Вашингтон, округ Колумбия: Island Press, 2010), стр. 14-15.
  23. ^ Jump up to: а б Аплетт и Коул, с. 15.
  24. ^ Уильям Кронон, стр. 72-77.
  25. ^ «Защитники дикой природы» . Йеллоустонская хронология . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 19 марта 2007 г. </ref Торговец, Кэролин (2002). Колумбийский путеводитель по американской экологической истории . Издательство Колумбийского университета. п. 148. ИСБН  978-0-231-11232-1 .
  26. ^ Аплетт и Коул, с. 16.
  27. ^ Аплетт и Коул, с. 18
  28. ^ Аплетт и Коул, с. 24
  29. ^ Город потоков: современность, природа и город . (Нью-Йорк: Рутледж, 2005), с. 4.
  30. ^ Кронон, с. 78.
  31. ^ Jump up to: а б Кронон, с. 85.
  32. ^ «Что такое пейзаж?» . Природное наследие Шотландии . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  33. ^ Мюррей (1973)
  34. ^ «Вымершая островная свинья снова замечена» . Новости Би-би-си . 17 ноября 2006 г. Проверено 1 января 2007 г.
  35. ^ Фрейзер Дарлинг и Бойд (1969), с. 64
  36. ^ Стивен, Х.М. и Карлайл, А. (1959). Родные сосновые леса Шотландии . Оливер и Бойд, Эдинбург
  37. ^ Биосферный заповедник Parc Suisse
  38. Национальное исследование выявило кризис биоразнообразия. Архивировано 7 июня 2007 года в Wayback Machine . Американском музее естественной истории
  39. ^ YouTube, профессор Джеймс Лавлок, Мы не можем спасти планету, BBC NEWS, 30 марта 2010 г.
  40. ^ Ролстон, Холмс III (весна 1998 г.). «Технология против природы: что естественно?» (PDF) . Журнал философии и технологий . 2 (2). Центр философии, технологий и общества Абердинского университета: 3–14. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
[ редактировать ]
  • Разработка показателя естественности лесов для Европы [1]
  • Шотландское наследие: природные пространства [2]
  • Карл О. Зауэр, «Морфология ландшафта», Публикации Калифорнийского университета по географии , том. 2, № 2, 12 октября 1925 г., стр. 19–53 (прокрутите вниз): [3]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ed7dbd1161fa3fc8e27adb0e98ffb5d__1715231400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/5d/9ed7dbd1161fa3fc8e27adb0e98ffb5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Natural landscape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)