Природный ландшафт
![]() |
Природный ландшафт – это первоначальный ландшафт , который существует до того, как на него воздействует человеческая культура . [примечание 1] Природный ландшафт и культурный ландшафт являются отдельными частями ландшафта. [примечание 2] Однако в XXI веке ландшафтов, совершенно нетронутых деятельностью человека, уже не существует. [3] так что теперь иногда говорят о степени естественности ландшафта. [примечание 3]
В «Тихой весне» (1962) Рэйчел Карсон описывает придорожную обочину, как она выглядела раньше: «Вдоль дорог лавр, калина и ольха, большие папоротники и полевые цветы радовали глаз путешественника большую часть года», а затем, как она выглядит сейчас, следует использование гербицидов : «Обочины дорог, когда-то такие привлекательные, теперь были покрыты пожелтевшей и увядшей растительностью, как будто охваченной огнем». [4] Несмотря на то, что ландшафт до распыления биологически деградировал и вполне может содержать чужеродные виды, концепцию того, что может представлять собой природный ландшафт, все равно можно вывести из контекста.
Словосочетание «природный пейзаж» впервые было использовано в связи с пейзажной живописью и ландшафтным садоводством , чтобы противопоставить формальный стиль более естественному, более близкому к природе. Александр фон Гумбольдт (1769–1859) концептуализировал это в идею природного ландшафта, отдельного от культурного ландшафта . Затем в 1908 году географ Отто Шлютер разработал термины «исходный ландшафт» ( Urlandschaft ) и противоположный ему культурный ландшафт ( Kulturlandschaft ) в попытке дать географической науке предмет, отличный от других наук. фразы «природный ландшафт» Первое использование географом можно найти в статье Карла О. Зауэра «Морфология ландшафта» (1925). [5]
Происхождение термина
[ редактировать ]Понятие «природный ландшафт» впервые было разработано в связи с пейзажной живописью , хотя сам термин впервые был использован применительно к садово-парковому искусству . В обоих случаях он использовался для противопоставления формального стиля более естественному, более близкому к природе. Чунглин Ква предполагает, что «ручка семнадцатого или начала восемнадцатого века могла воспринимать природные пейзажи« так же, как на картине », и поэтому, с использованием самого слова или без него, обозначать его как пейзаж». [6] Что касается ландшафтного садоводства, Джон Эйкин в 1794 году отмечал: «Поэтому, что бы ни было новизны в необычных декорациях искусственного сада, оно вскоре исчерпывается, тогда как бесконечное разнообразие естественного ландшафта представляет собой неисчерпаемый цвет новых форм. ". [7] В 1844 году выдающийся американский ландшафтный садовник Эндрю Джексон Даунинг комментировал: «Прямые каналы, круглые или продолговатые куски воды и все правильные формы геометрической формы… очевидно, находились бы в резком противоречии со всем характером и выражением природы». пейзаж". [8]
В своих обширных путешествиях по Южной Америке Александр фон Гумбольдт стал первым, кто концептуализировал природный ландшафт отдельно от культурного ландшафта, хотя на самом деле он не использует эти термины. [9] [10] [примечание 4] Эндрю Джексон Даунинг знал и симпатизировал идеям Гумбольдта, которые, следовательно, повлияли на американское ландшафтное садоводство. [12]
Впоследствии географ Отто Шлютер в 1908 году утверждал, что определение географии как Landschaftskunde (ландшафтной науки) даст географии логический предмет, не разделяемый ни одной другой дисциплиной. [13] [14] Он определил две формы ландшафта: Urlandschaft (исходный ландшафт) или ландшафт, существовавший до серьезных изменений, вызванных деятельностью человека, и Kulturlandschaft (культурный ландшафт) - ландшафт, созданный человеческой культурой. Шлютер утверждал, что главная задача географии — проследить изменения в этих двух ландшафтах.
Термин «природный ландшафт» иногда используется как синоним дикой природы , но для географов природный ландшафт — это научный термин, который относится к биологическим , геологическим , климатологическим и другим аспектам ландшафта, а не к культурным ценностям, которые подразумеваются под словом «дикая природа». [15]
Естественность и сохранение
[ редактировать ]Дело осложняется тем, что слова природа и естественный имеют более одного значения. С одной стороны, есть основное словарное значение природы: «Явления физического мира в совокупности, включая растения, животных, ландшафт и другие особенности и продукты земли, в отличие от человека или человеческих творений». [16] С другой стороны, растет осознание, особенно со времен Чарльза Дарвина , биологической близости человечества с природой. [17]
Дуализм Другого первого определения имеет свои корни в «древней концепции», поскольку ранние люди рассматривали «природу или нечеловеческий мир […] как божественного , богоподобного в своем отделении от человека». [18] На Западе основное влияние оказал христианский миф о грехопадении , то есть изгнании человечества из Эдемского сада , где все творение жило в гармонии, в несовершенный мир. [19] Картезианский дуализм , начиная с семнадцатого века, еще больше усилил это дуалистическое мышление о природе. [20] С этим дуализмом связано ценностное суждение о превосходстве естественного над искусственным . Однако современная наука движется к целостному взгляду на природу. [21]
Америка
[ редактировать ]То, что подразумевается под естественным, в американском природоохранном движении изменилось за последние полтора столетия.
В середине девятнадцатого века американцы начали понимать, что земля становится все более одомашненной, а дикая природа исчезает. Это привело к созданию американских национальных парков и других заповедников. [22] Первоначально считалось, что все, что нужно было сделать, — это отделить то, что считалось естественным ландшафтом, и «избегать таких нарушений, как вырубка леса, выпас скота, пожары и нашествия насекомых». [23] Эта и последующая экологическая политика до недавнего времени находились под влиянием идей дикой природы. [24] Однако эта политика не применялась последовательно, и в Йеллоустонском парке существующая экология была изменена, сначала за счет исключения коренных американцев, а затем за счет фактического истребления популяции волков. , например, [25]
Столетие спустя, в середине двадцатого века, начали считать, что прежняя политика «защиты от беспокойства была недостаточной для сохранения ценностей парков», и что для восстановления ландшафта национальных парков необходимо прямое вмешательство человека. его «естественное» состояние. [23] В 1963 году в « Докладе Леопольда» утверждалось, что «национальный парк должен представлять собой виньетку примитивной Америки». [26] Это изменение политики в конечном итоге привело к восстановлению волков в Йеллоустонском парке в 1990-х годах.
Однако недавние исследования в различных дисциплинах показывают, что нетронутый природный или «примитивный» ландшафт — это миф, и теперь стало понятно, что люди уже давно превращают природный ландшафт в культурный, и что в некоторых местах осталось мало нетронутых мест. путь от человеческого влияния. [27] Прежняя политика сохранения теперь рассматривалась как культурное вмешательство. Представление о том, что является естественным, а что искусственным или культурным, и как сохранить природные элементы в ландшафте, еще больше усложнилось после открытия глобального потепления и того, как оно меняет природные ландшафты. [28]
Также важна недавняя реакция ученых на дуалистическое мышление о природе и культуре. Мария Кайка комментирует: «Сегодня мы начинаем видеть природу и культуру снова переплетенными, а не онтологически разделенными больше […]. То, что я раньше воспринимала как разделенный на отсеки мир, состоящий из аккуратно и плотно запечатанных, автономных «космических оболочек». (дом, город и природа) на самом деле представляли собой беспорядочный социально-пространственный континуум». [29] А Уильям Кронон выступает против идеи дикой природы, потому что она «включает в себя дуалистическое видение, в котором человек полностью находится за пределами естественного». [30] и утверждает, что «дикость (в отличие от дикой природы) можно найти где угодно», даже «в трещинах тротуара Манхэттена». [31] По словам Кронона, мы должны «отказаться от дуализма, который рассматривает дерево в саду как искусственное […], а дерево в пустыне как естественное… Оба в каком-то конечном смысле являются дикими». [31] Здесь он несколько искажает обычное словарное значение слова «дикий», чтобы подчеркнуть, что ничто естественное, даже в саду, не находится полностью под контролем человека.
Европа
[ редактировать ]Ландшафт Европы значительно изменился людьми, и даже в такой местности, как горы Кэрнгорм в Шотландии , с низкой плотностью населения, только «высокие вершины гор Кэрнгорм полностью состоят из природных элементов. [32] Эти высокие вершины, конечно, являются лишь частью Кэрнгормса, и в дикой местности Шотландии больше нет волков, медведей, кабанов или рысей. [33] [34] [35] Сосна обыкновенная в виде каледонского леса также покрывала гораздо большую часть шотландского ландшафта, чем сегодня. [36]
Однако Швейцарский национальный парк представляет собой более естественный ландшафт. Он был основан в 1914 году и является одним из первых национальных парков в Европе.Посетителям не разрешается покидать автодорогу или тропинки через парк, разводить костер или разбивать лагерь. Единственное здание в парке — Чаманна Клуоцца, горная хижина . Также запрещено тревожить животных и растения, а также забирать домой все, что найдено в парке. Размещение с собаками не допускается. Благодаря этим строгим правилам Швейцарский национальный парк является единственным парком в Альпах, который был отнесен МСОП к строгому природному заповеднику , что соответствует самому высокому уровню защиты. [37]
История природного ландшафта
[ редактировать ]Нет места на Земле, не затронутого людьми и их культурой. Люди являются частью биоразнообразия , но деятельность человека влияет на биоразнообразие, и это изменяет природный ландшафт. [38] Человечество изменило ландшафт до такой степени, что немногие места на земле остались нетронутыми, но, освободившись от человеческого влияния, ландшафт может вернуться в естественное или близкое к естественному состояние. [39]

Даже отдаленные дикие места Юкона и Аляски , двунациональный город Клуэйн-Врангель-Сент. Элиас-Глейшер-Бей-Татшеншини-Алсек, Парковая система Клуане , Врангеля-Сент-Элиас , Ледниковый залив и Татшеншини-Алсек включающая парки ЮНЕСКО , внесенная в список Всемирного наследия , не свободна от влияния человека, поскольку национальный парк Клуане находится на традиционных территориях Шампани и Айшихик коренные народы и коренные народы Клуане, которые имеют долгую историю проживания в этом регионе. Посредством своих окончательных соглашений с правительством Канады они закрепили в законе свои права на сбор урожая в этом регионе.
Шествие
[ редактировать ]В разные промежутки времени процесс формирования природных ландшафтов формировался рядом форм рельефа , в основном из-за факторов, включая тектонику , эрозию , выветривание и растительность .
Примеры культурных сил
[ редактировать ]Культурные силы намеренно или непреднамеренно оказывают влияние на ландшафт. [примечание 5] Культурные ландшафты — это места или артефакты, созданные и поддерживаемые людьми. Примерами культурного вторжения в ландшафт являются: заборы, дороги, парковки, песочницы, здания, пешеходные тропы, уход за растениями, включая интродукцию инвазивных видов , извлечение или удаление растений, содержание животных, добыча полезных ископаемых, охота, природные ресурсы. ландшафтный дизайн , сельское и лесное хозяйство, загрязнение окружающей среды. Районы, которые можно спутать с природным ландшафтом, включают общественные парки , фермы, фруктовые сады, искусственные озера и водохранилища, управляемые леса, поля для гольфа, тропы природных центров, сады.

См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Ссылки во всей своей полноте он больше не существует во многих частях мира, но его реконструкция и понимание составляют первую часть формальной морфонологии». [1]
- ^ «Культурный ландшафт создается из природного ландшафта культурной группой. Культура - это агент, природная территория - это среда, культурный ландшафт - результат». [2]
- ^ Планируемый индекс естественности лесов Европейского агентства по окружающей среде является примером попытки определить один тип природного ландшафта в Европе. Агентство распределяет леса по трем категориям: (1) Плантации ; (2) Полунатуральный; и (3) Естественно динамичный. Последние представляют собой «леса, структура, состав и функции которых сформировались в результате естественной динамики без существенного антропогенного воздействия в течение длительного периода времени».
- ^ «Описание природы в ее многообразном богатстве форм, как отдельная ветвь поэтической литературы, было совершенно неизвестно грекам. Пейзаж выступает у них просто как базилик картины, главным сюжетом которой являются человеческие фигуры. Страсти, вырвавшись в действие, приковывали к себе почти исключительно их внимание». [11]
- ^ «Это правда, что некоторые технологические действия человека действительно имеют непредвиденные последствия, которые распространяются повсюду; существуют заразные эффекты, которые просачиваются в укромные уголки всей природы». [40]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карл О. Зауэр, «Морфология ландшафта». Публикации Калифорнийского университета по географии , том. 2, № 2, 12 октября 1925 г., с. 37. https://archive.org/stream/universityofc02univ/universityofc02univ_djvu.txt
- ^ Карл О. Зауэр, «Морфология ландшафта», с. 46.
- ^ Нувер, Рэйчел . «По-настоящему «девственной» природы больше не существует» . bbc.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Кембридж, Массачусетс: Riverside Press, 1962, стр. 1.
- ^ Карл О. Зауэр , «Морфология ландшафта». Публикации Калифорнийского университета по географии 2 (2), стр. 19–53.
- ^ Чунглин Ква, «Изобретение Александром фон Гумбольдтом природного ландшафта», Европейское наследие , Vol. 10, № 2, стр. 149–162, 2005 г.
- ^ Дж. Айкин, доктор медицинских наук, Письма отца сыну на различные темы, касающиеся литературы и образа жизни. Написано в 1792 и 1793 годах (Филадельфия: Сэмюэл Харрисон Смит), с. 148.
- ^ Трактат по теории и практике ландшафтного садоводства, адаптированный к Северной Америке .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 29 марта 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Чунглин Ква, изобретение Александром фон Гумбольдтом природного ландшафта, Европейское наследие, Том. 10, № 2, стр. 149–162, 2005 г.
- ^ Александр фон Гумбольдт Космос: набросок физического описания Вселенной (перевод 1804 г.), Том 2, Часть I, Параграф 5, Глава I. http://www.avhumboldt.net/humboldt/publications/paragraph/did/ 35/vid/38/cid/244/tid/7698/text/Описание-природы-в-ее-многообразии-богатстве-форм как-отдельная-ветвь-поэтической-литературы
- ^ См. Horticulturist , том 4, № 2, август 1849 г., который редактировал Даунинг.
- ^ Джеймс, П.Е. и Мартин, Дж. (1981) Все возможные миры: история географических идей. Джон Уайли и сыновья. Нью-Йорк, стр.177.
- ^ Элкинс, TH (1989) Человеческая и региональная география в немецкоязычных странах в первые сорок лет двадцатого века . Энтрикен, Дж. Николас и Брунн, Стэнли Д. (редакторы) Размышления о книге Ричарда Хартшорна «Природа географии» . Периодические публикации Ассоциации американских географов, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 27.
- ^ «Проблема с дикой природой; или Возвращение к неправильной природе». Уильям Кронон, изд., «Необычная почва: переосмысление места человека в природе» . (Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1995), стр. 69–90.
- ^ «Природа», Новый Оксфордский американский словарь.
- ^ «Животные, которые разделяют последовательности ДНК человека», Seattlepi.com
- ^ Грегори Х. Аплетт и Дэвид Н. Коул, «Проблема с естественностью: переосмысление целей парков и дикой природы» в книге «За гранью естественности: переосмысление парков и дикой природы» Стюардшио в эпоху быстрых перемен (Вашингтон, округ Колумбия: Island Press, 2010), п. 14. Они цитируют эссе Уильяма Конрона 1995 года «Проблемы с дикой природой: или Возвращение к неправильной природе».
- ^ Джоан Вининг, Мелинда Меррик и Эмили Прайс, «Различие между людьми и природой». Обзор экологии человека , том 15, вып. 1, 2008, с. 1
- ^ Вининг, Меррик и Прайс, с. 1.
- ^ Мария Кайка, Город потоков: современность, природа и город . (Нью-Йорк: Рутледж, 2005), с. 4.
- ^ Грегори Х. Аплетт и Дэвид Н. Коул, «Проблема с естественностью: переосмысление целей парков и дикой природы» в книге «За гранью естественности: переосмысление парков и дикой природы» Стюардшио в эпоху быстрых перемен (Вашингтон, округ Колумбия: Island Press, 2010), стр. 14-15.
- ^ Jump up to: а б Аплетт и Коул, с. 15.
- ^ Уильям Кронон, стр. 72-77.
- ^ «Защитники дикой природы» . Йеллоустонская хронология . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 19 марта 2007 г. </ref Торговец, Кэролин (2002). Колумбийский путеводитель по американской экологической истории . Издательство Колумбийского университета. п. 148. ИСБН 978-0-231-11232-1 .
- ^ Аплетт и Коул, с. 16.
- ^ Аплетт и Коул, с. 18
- ^ Аплетт и Коул, с. 24
- ^ Город потоков: современность, природа и город . (Нью-Йорк: Рутледж, 2005), с. 4.
- ^ Кронон, с. 78.
- ^ Jump up to: а б Кронон, с. 85.
- ^ «Что такое пейзаж?» . Природное наследие Шотландии . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Мюррей (1973)
- ^ «Вымершая островная свинья снова замечена» . Новости Би-би-си . 17 ноября 2006 г. Проверено 1 января 2007 г.
- ^ Фрейзер Дарлинг и Бойд (1969), с. 64
- ^ Стивен, Х.М. и Карлайл, А. (1959). Родные сосновые леса Шотландии . Оливер и Бойд, Эдинбург
- ^ Биосферный заповедник Parc Suisse
- ↑ Национальное исследование выявило кризис биоразнообразия. Архивировано 7 июня 2007 года в Wayback Machine . Американском музее естественной истории
- ^ YouTube, профессор Джеймс Лавлок, Мы не можем спасти планету, BBC NEWS, 30 марта 2010 г.
- ^ Ролстон, Холмс III (весна 1998 г.). «Технология против природы: что естественно?» (PDF) . Журнал философии и технологий . 2 (2). Центр философии, технологий и общества Абердинского университета: 3–14. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.