Jump to content

Природоохранное движение

Природоохранное движение , также известное как охрана природы , — это политическое, экологическое и социальное движение, целью которого является управление и защита природных ресурсов , включая виды животных, грибов и растений, а также их среду обитания в будущем. Защитники природы озабочены тем, чтобы оставить окружающую среду в лучшем состоянии, чем то, в котором они ее нашли. [1] Природоохранная деятельность, основанная на фактических данных, направлена ​​на использование высококачественных научных данных для повышения эффективности усилий по сохранению.

Раннее природоохранное движение возникло из-за необходимости сохранения природных ресурсов, таких как рыболовство , управление дикой природой , вода , почва , а также сохранение и устойчивое лесное хозяйство . Современное природоохранное движение расширилось от акцента раннего движения на использовании устойчивых ресурсов природных ресурсов и сохранении дикой природы до сохранения биоразнообразия . Некоторые говорят, что природоохранное движение является частью более широкого и далеко идущего экологического движения , в то время как другие утверждают, что они различаются как по идеологии, так и по практике. Сохранение рассматривается как отличие от защиты окружающей среды , и, как правило, это консервативная школа мысли, которая направлена ​​​​на сохранение природных ресурсов специально для их дальнейшего устойчивого использования людьми. [2]

История [ править ]

Ранняя история [ править ]

Сильва, или Рассуждение о лесных деревьях и распространении древесины во владениях Его Величества, титульный лист первого издания (1664 г.)

Природоохранное движение можно проследить до Джона Эвелина работы «Сильва» , представленной в качестве документа Королевскому обществу в 1662 году. Опубликованная в виде книги два года спустя, это был один из самых влиятельных текстов по лесному хозяйству, когда-либо опубликованных. [3] Ресурсы древесины в Англии в то время опасно истощались, и Эвелин отстаивала важность сохранения лесов путем контроля скорости истощения и обеспечения пополнения вырубленных деревьев.

Эта область развивалась в 18 веке, особенно в Пруссии и Франции, где были разработаны научные методы лесного хозяйства. Эти методы впервые начали строго применяться в Британской Индии в начале 19 века. Правительство было заинтересовано в использовании лесной продукции и начало управление лесами с помощью мер по снижению риска лесных пожаров, чтобы защитить «дом» природы, как это тогда называлось. Эта ранняя экологическая идея была направлена ​​на сохранение роста нежных тиковых деревьев, которые были важным ресурсом для Королевского флота .

военно-морской флот переживал масштабное расширение Обеспокоенность по поводу истощения тика возникла еще в 1799 и 1805 годах, когда во время наполеоновских войн ; это давление привело к принятию первого официального закона об охране природы, который запрещал вырубку небольших тиковых деревьев. Первый офицер лесного хозяйства был назначен в 1806 году для регулирования и сохранения деревьев, необходимых для судостроения. [4]

Это многообещающее начало потерпело неудачу в 1820-х и 30-х годах, когда политика невмешательства в экономику и жалобы частных землевладельцев положили конец этим ранним попыткам сохранения.

В 1837 году американский поэт Джордж Поуп Моррис стихотворение «Вудман, пощади это дерево!», опубликовал романтическое призывающее лесоруба избегать дуба , имеющего сентиментальную ценность. Позже в том же году стихотворение было положено на музыку Генри Расселом . Строки из песни процитировали экологи. [5]

Истоки современного природоохранного движения [ править ]

Сохранение было возрождено в середине 19 века, когда впервые на практике были применены научные принципы сохранения к лесам Индии. Природоохранная этика, которая начала развиваться, включала три основных принципа: человеческая деятельность наносит ущерб окружающей среде , что существует гражданский долг сохранять окружающую среду для будущих поколений и что для обеспечения выполнения этой обязанности следует применять научные, эмпирически обоснованные методы. . Сэр Джеймс Ранальд Мартин сыграл видную роль в продвижении этой идеологии, опубликовав множество медико-топографических отчетов, демонстрирующих масштаб ущерба, нанесенного крупномасштабной вырубкой и высыханием лесов, а также активно лоббируя институционализацию деятельности по сохранению лесов в Британской Индии посредством создания Лесного фонда. Отделы . [6] Эдвард Перси Стеббинг предупредил об опустынивании Индии. Александра . Налоговое управление Мадраса начало работу по сохранению местных лесов в 1842 году под руководством Гибсона , профессионального ботаника , который систематически принимал программу сохранения лесов, основанную на научных принципах Это был первый случай государственного управления лесами в мире. [7]

Эти местные попытки постепенно привлекли больше внимания британского правительства, поскольку нерегулируемая вырубка деревьев продолжалась. В 1850 году Британская ассоциация в Эдинбурге сформировала комитет по изучению разрушения лесов по указанию Хью Клегхорна, пионера зарождающегося движения по охране природы.

Он заинтересовался сохранением лесов в Майсуре в 1847 году и прочитал в Ассоциации несколько лекций о неудачах сельского хозяйства в Индии. Эти лекции повлияли на правительство под руководством генерал-губернатора лорда Далхаузи , которое в 1855 году представило первую в мире постоянную и крупномасштабную программу сохранения лесов, модель, которая вскоре распространилась на другие колонии , а также на Соединенные Штаты . В том же году Клегхорн организовал Мадрасский лесной департамент , и в 1860 году департамент запретил вахтовое земледелие . [8] Руководство Клегхорна 1861 года «Леса и сады Южной Индии » стало исчерпывающим трудом по этой теме и широко использовалось лесными помощниками на субконтиненте. [9] В 1861 году Департамент лесного хозяйства распространил свои полномочия на Пенджаб . [10]

Шлих в центре сидячего ряда со студентами лесной школы Оксфорда во время посещения лесов Саксонии в 1892 году.

Сэр Дитрих Брандис , немецкий лесник, поступил на британскую службу в 1856 году в качестве начальника тиковых лесов дивизии Пегу в восточной Бирме . леса Бирмы В то время тиковые контролировались воинственными племенами Карен . Он ввел систему «таунгья», [11] жители деревни Карен предоставили рабочую силу для расчистки, посадки и прополки тиковых плантаций. После семи лет работы в Бирме Брандис был назначен генеральным инспектором лесов Индии, на этой должности он проработал 20 лет. Он сформулировал новое лесное законодательство и помог создать исследовательские и учебные учреждения. Имперская лесная школа в Дехрадуне . Им была основана [12] [13]

Немцы занимали видное место в управлении лесным хозяйством Британской Индии. Помимо Брандиса, Бертольд Риббентроп и сэр Уильям П.Д. Шлих привнесли новые методы в сохранение Индии; последний стал генеральным инспектором в 1883 году после того, как Брандис ушел в отставку. Шлих помог основать журнал Indian Forester в 1874 году и стал директором-основателем первой лесной школы в Англии в Куперс-Хилл в 1885 году. [14] Он является автором пятитомного «Руководства по лесному хозяйству» (1889–96) по лесоводству , лесопользованию , защите лесов и использованию лесов, которое стало стандартным и прочным учебником для студентов-лесоводов.

Соединенных Штатах в Сохранение

, составленная Ф. В. Хейденом Карта Йеллоустонского национального парка , 1871 г.

Американское движение черпало вдохновение из произведений XIX века, в которых превозносилась самоценная ценность природы, независимо от ее использования человеком. Писатель Генри Дэвид Торо (1817–1862) внес важный философский вклад, возвысивший природу. Торо интересовался отношениями людей с природой и изучал это, живя рядом с природой в простой жизни. Свои опыты он опубликовал в книге «Уолден» , в которой утверждал, что люди должны стать ближе к природе. [15] Идеи сэра Брэндиса , сэра Уильяма П.Д. Шлиха и Карла А. Шенка также оказали большое влияние — Гиффорд Пинчот , первый руководитель Лесной службы Министерства сельского хозяйства США , во многом полагался на советы Брэндиса по внедрению профессионального управления лесами в США и о том, как структурировать Лесную службу. [16] [17]

И защитники природы, и защитники природы участвовали в политических дебатах в эпоху прогрессивного развития (1890-е – начало 1920-х годов). Было три основные позиции.

  • Принцип невмешательства: Позиция невмешательства заключалась в том, что владельцам частной собственности, включая лесозаготовительные и горнодобывающие компании, должно быть разрешено делать со своей собственностью все, что они пожелают. Поэтому защита окружающей среды становится их выбором. [18] На предприятия в некоторой степени оказывают давление стимулы сохранения занятости, которые требуют, чтобы они не уничтожали полностью и не потребляли ресурсы, на которые полагаются. Указанным предприятиям необходимо внедрять инновации или менять структуру в случае, если истощение ресурса неизбежно.
  • Защитники природы: Защитники природы, возглавляемые будущим президентом Теодором Рузвельтом и его близким союзником Джорджем Бердом Гриннеллом , были мотивированы бессмысленным расточительством, которое происходило под воздействием рыночных сил, включая лесозаготовки и охоту. [19] Эта практика привела к тому, что большое количество видов охотничьих животных Северной Америки оказалось на грани исчезновения. Рузвельт считал, что подход правительства США к политике невмешательства был слишком расточительным и неэффективным. В любом случае, отметили они, большая часть природных ресурсов западных штатов уже принадлежала федеральному правительству. Они утверждали, что лучшим курсом действий является долгосрочный план, разработанный национальными экспертами для максимизации долгосрочных экономических выгод от природных ресурсов. Для выполнения этой миссии Рузвельт и Гриннелл сформировали Клуб Буна и Крокетта , членами которого были одни из лучших умов и влиятельных людей того времени. Группа защитников природы, ученых, политиков и интеллектуалов стала ближайшими советниками Рузвельта во время его марша по сохранению дикой природы и среды обитания по всей Северной Америке. [20]
  • Защитники природы. Защитники природы во главе с Джоном Мьюиром (1838–1914) утверждали, что политика сохранения недостаточно сильна, чтобы защитить интересы мира природы, поскольку они продолжают концентрироваться на мире природы как источнике экономического производства.

Споры между сохранением и сохранением достигли своего апогея в публичных дебатах по поводу строительства калифорнийской плотины Хетч-Хетчи в национальном парке Йосемити, которая обеспечивает водоснабжение Сан-Франциско. Мьюир, возглавлявший клуб «Сьерра» , заявил, что долина должна быть сохранена ради ее красоты: «Ни один более святой храм никогда не был освящен сердцем человека».

Президент Рузвельт поставил вопросы охраны природы на первое место в национальной повестке дня. [21] Он работал со всеми основными фигурами движения, особенно со своим главным советником по этому вопросу Гиффордом Пинчотом , и был глубоко привержен сохранению природных ресурсов. Он поддержал Закон о мелиорации Ньюлендса 1902 года, направленный на содействие федеральному строительству плотин для орошения небольших ферм, и разместил 230 миллионов акров (360 000 квадратных миль; 930 000 км ). 2 ) под федеральной защитой. Рузвельт выделил под национальные парки и заповедники больше федеральных земель , чем все его предшественники вместе взятые. [22]

Рузвельт был лидером в области охраны природы, борясь за прекращение растраты природных ресурсов.

Рузвельт учредил Лесную службу США , подписал закон о создании пяти национальных парков и подписал Закон о древностях 1906 года , в соответствии с которым он провозгласил 18 новых национальных памятников . Он также основал первые 51 птичий заповедник , четыре охотничьих заповедника и 150 национальных лесов , включая национальный лес Шошонов , первый в стране. Площадь Соединенных Штатов, которую он поставил под общественную охрану, составляет примерно 230 000 000 акров (930 000 км2). 2 ).

Гиффорд Пинчот был назначен Мак-Кинли начальником отдела лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства. В 1905 году его ведомство получило контроль над национальными лесными заповедниками. Пинчо продвигал частное использование (за определенную плату) под федеральным надзором. В 1907 году Рузвельт выделил 16 миллионов акров (65 000 км2). 2 ) новых национальных лесов всего за несколько минут до крайнего срока. [23]

В мае 1908 года Рузвельт спонсировал конференцию губернаторов, проходившую в Белом доме, на которой основное внимание уделялось природным ресурсам и их наиболее эффективному использованию. Рузвельт произнес вступительную речь: «Сохранение природы как национальный долг».

В 1903 году Рузвельт совершил поездку по долине Йосемити вместе с Джоном Мьюиром , который имел совершенно иной взгляд на сохранение природы и пытался свести к минимуму коммерческое использование водных ресурсов и лесов. Работая через основанный им Сьерра-клуб, Мьюру удалось в 1905 году добиться от Конгресса передачи рощи Марипоса и долины Йосемити федеральному правительству. [24] В то время как Мьюир хотел сохранить природу ради нее самой, Рузвельт присоединился к формулировке Пинчо: «заставить лес производить как можно больше урожая или услуг, которые будут наиболее полезными, и продолжать производить их из поколения в поколение людей и деревьев». [25]

Взгляды Теодора Рузвельта на консервацию оставались доминирующими на протяжении десятилетий; Франклин Д. Рузвельт санкционировал строительство множества крупных плотин и водных объектов, а также расширение Национальной лесной системы для выкупа субмаржинальных ферм. В 1937 году Закон Питтмана-Робертсона о федеральной помощи в восстановлении дикой природы был подписан , обеспечивающий финансирование государственных учреждений для проведения их усилий по сохранению дикой природы.

Теодор Рузвельт с трофейными убийствами

С 1970 года [ править ]

Экология вновь появилась в национальной повестке дня в 1970 году, когда важную роль сыграл республиканец Ричард Никсон , особенно после создания им Агентства по охране окружающей среды . Дебаты по поводу государственных земель и экологической политики сыграли вспомогательную роль в упадке либерализма и подъеме современного движения в защиту окружающей среды. Хотя американцы неизменно оценивают экологические проблемы как «важные», данные опросов показывают, что в кабинках для голосования избиратели оценивают экологические проблемы ниже других политических проблем.

Росту политической власти Республиканской партии на внутреннем Западе (за исключением Тихоокеанского побережья) способствовал рост народной оппозиции реформе государственных земель. Успешные демократы на внутреннем Западе и на Аляске обычно занимают более консервативную позицию по вопросам окружающей среды, чем демократы из прибрежных штатов. Консерваторы использовали новые организационные сети аналитических центров, промышленных групп и организаций, ориентированных на граждан, и начали развертывать новые стратегии, которые подтверждали права людей на их собственность, защиту прав на добычу полезных ископаемых, охоту и отдых, а также стремление к счастью. не обремененных федеральным правительством за счет сохранения ресурсов. [26]

В 2019 году идея сохранения праздничного настроения была предложена Брэмом Бюшером и Робертом Флетчером. Дружелюбное сохранение опирается на социальные движения и такие концепции, как экологическая справедливость и структурные изменения, чтобы создать посткапиталистический подход к сохранению. [27] Праздничное сохранение отвергает как дихотомию человека и природы, так и капиталистическую политическую экономию. Построенная на политике равенства, структурных изменений и экологической справедливости, праздничная консервация считается радикальной теорией, поскольку она фокусируется на структурной политической экономике современных национальных государств и необходимости создания структурных изменений. [28] Дружелюбное сохранение создает более интегрированный подход, который изменяет конфигурацию природы и человека, чтобы создать мир, в котором люди признаются частью природы. Акцент на природе как для людей, так и для людей создает у человека ответственность за заботу об окружающей среде как способ заботы о себе. Это также переопределяет природу как не только первозданную и нетронутую, но и культивируемую людьми в повседневных форматах. Теория представляет собой долгосрочный процесс структурных изменений, направленный на отход от капиталистической оценки в пользу системы, делающей упор на повседневную и локальную жизнь. [28] Коммуникальное сохранение создает природу, которая включает в себя людей, а не исключает их из необходимости сохранения. В то время как другие теории сохранения включают в себя некоторые элементы праздничного сохранения, ни одна из них не отходит одновременно от дихотомии и капиталистических принципов оценки.

Пять элементов праздничного сохранения

Источник: [28]

  1. Пропаганда природы для людей и для людей
  2. Отход от концепции сохранения как сохранения только нечеловеческой природы.
  3. Акцент на долгосрочном демократическом взаимодействии с природой, а не на доступе элиты и туризме,
  4. Отход от зрелища природы и сосредоточение внимания на обыденной «повседневной природе».
  5. Демократическое управление природой, когда природа является общим достоянием и в контексте

Расизм и движение за сохранение природы [ править ]

Первые годы экологических и природоохранных движений были основаны на сохранении дичи для поддержки развлекательной деятельности элитных белых людей, такой как спортивная охота . [29] Это привело к созданию экономики, поддерживающей и увековечивающей эту деятельность, а также к дальнейшему сохранению дикой природы для поддержки корпоративных интересов, снабжающих охотников оборудованием, необходимым для их спорта. [29] Охотничьи парки в Англии и Соединенных Штатах позволяли богатым охотникам и рыбакам истощать дикую природу , в то время как охота коренных народов, рабочих и рабочего класса, а также бедных граждан - особенно в целях непосредственного использования средств к существованию - строго контролировалась. [29] Ученые показали, что создание национальных парков США , помимо выделения земель для сохранения, также было продолжением сохранения земель для отдыха и развлечений элитных белых охотников и любителей природы. [29]

Хотя Теодор Рузвельт был одним из ведущих активистов природоохранного движения в Соединенных Штатах, он также считал, что угрозы миру природы в равной степени представляют собой угрозы для белых американцев. Рузвельт и его современники считали, что города, промышленность и фабрики, которые захватили дикую местность и угрожали местным растениям и животным, также поглощали и угрожали расовой силе, которой, по их мнению, обладали белые американцы, и которая делала их превосходящими. [30] Рузвельт был убежденным сторонником того, что мужественность белых мужчин зависит от дикой природы и что, следовательно, истощение дикой природы приведет к ослаблению нации в расовом отношении. [30] Это побудило Рузвельта поддержать принятие многих иммиграционных ограничений, законов о евгенике и законов об охране дикой природы. [30] Например, Рузвельт основал первые национальные парки на основании Закона о древностях 1906 года, а также одобрил изгнание коренных американцев с их племенных земель на территории парков. [31] Этот шаг был поддержан и одобрен другими лидерами природоохранного движения, в том числе Фредериком Лоу Олмстедом , ведущим ландшафтным архитектором, защитником природы и сторонником системы национальных парков, и Гиффордом Пинчотом , ведущим евгеником и защитником природы. [31] Дальнейшее экономическое использование окружающей среды и национальных парков для богатых белых положило начало экотуризму в парках, что включало разрешение некоторым коренным американцам остаться, чтобы туристы могли получить то, что следует считать полным «опытом дикой природы». [32]

Еще один давний сторонник, партнер и вдохновитель Рузвельта, Мэдисон Грант , была известным американским евгеником и защитником природы. [30] Грант работал вместе с Рузвельтом в американском природоохранном движении и даже был секретарем и президентом Клуба Буна и Крокетта. [33] В 1916 году Грант опубликовал книгу «Уход великой расы, или Расовая основа европейской истории», которая основывалась на евгенике и обрисовывала иерархию рас с белыми «нордическими» мужчинами на вершине и всеми другие расы ниже. [33] Немецкий перевод этой книги использовался нацистской Германией в качестве источника многих своих убеждений. [33] и даже была провозглашена Гитлером своей «Библией». [31]

Одним из первых созданных природоохранных агентств в Соединенных Штатах является Национальное общество Одюбона . Основанный в 1905 году, его приоритетом была защита и сохранение различных видов водоплавающих птиц. [34] Однако первая группа Audubon на государственном уровне была создана в 1896 году Гарриет Хеменуэй и Минной Б. Холл, чтобы убедить женщин воздерживаться от покупки шляп, сделанных из птичьих перьев, что было обычной практикой в ​​то время. [34] Организация названа в честь Джона Одюбона , натуралиста и легендарного художника-птицееда. [35] Одюбон также был рабовладельцем и включил в свои книги множество расистских рассказов. [35] Несмотря на свои взгляды на расовое неравенство, Одюбон действительно считал чернокожих и коренных жителей полезными с научной точки зрения, часто используя их местные знания в своих книгах и полагаясь на них в сборе образцов для него. [35]

Идеология природоохранного движения в Германии аналогична идеологии США и Англии. [36] Ранние немецкие натуралисты 20-го века обратились к дикой природе, чтобы избежать индустриализации городов. Однако многие из этих первых защитников природы стали частью нацистской партии и оказали на нее влияние . Подобно элите и влиятельным американцам начала 20-го века, они приняли евгенику и расизм и продвигали идею о превосходстве скандинавских народов . [36]

в Коста Рике - Сохранение

Рисунок 1. Коста-Рика разделена на различные охраняемые территории.
Национальный парк Тапанти

Хотя природоохранное движение возникло в Европе в 18 веке, Коста-Рика как страна в настоящее время считается его чемпионом. [37] Коста-Рика является домом для удивительного количества видов, учитывая ее размер: больше видов животных и растений, чем в США и Канаде вместе взятых. [38] Здесь обитает более 500 000 видов растений и животных. Несмотря на это, Коста-Рика имеет длину всего 250 миль и ширину 150 миль. Широко распространенная теория происхождения такой необычной плотности видов заключается в свободном смешении видов Северной и Южной Америки, происходящем на этом «межокеаническом» и «межконтинентальном» ландшафте. [38] Поэтому сохранение природной среды этого хрупкого ландшафта привлекло внимание многих ученых со всего мира.

MINAE (Министерство окружающей среды, энергетики и телекоммуникаций) и ответственное за многие усилия по сохранению природы в Коста-Рике, которые оно осуществляет через свои многочисленные агентства, включая SINAC (Национальную систему заповедников), FONAFIFO (Национальный лесной фонд) и CONAGEBIO (Национальная комиссия по охране природы). Управление биоразнообразием).

Коста-Рика сделала охрану природы национальным приоритетом и находится в авангарде сохранения своей природной среды: 28% ее земель охраняются в виде национальных парков, заповедников и заповедников дикой природы, которые находятся под административным контролем SINAC (Национальный национальный парк). Система заповедников) [39] подразделение MINAE (Министерства окружающей среды, энергетики и телекоммуникаций). SINAC разделил страну на различные зоны в зависимости от экологического разнообразия этого региона, как показано на рисунке 1.Страна использовала это экологическое разнообразие в своих экономических целях в виде процветающей индустрии экотуризма , демонстрируя свою приверженность природе посетителям со всего мира. По оценкам, туристический рынок Коста-Рики вырастет на 1,34 миллиарда долларов США с 2023 по 2028 год, при среднегодовом темпе роста 5,76%.

Это также единственная страна в мире, которая производит более 99% электроэнергии из возобновляемых источников, полагаясь на гидроэнергетику (72%), ветер (13%), геотермальную энергию (15%), биомассу и солнечную энергию (1%). . Критики, однако, отмечают, что для достижения этой вехи страна построила несколько плотин (обеспечивающих большую часть электроэнергии), некоторые из которых негативно повлияли на коренные общины, а также на местную флору и фауну. [40]

Всемирный фонд природы

Знаете, когда мы впервые создали WWF, нашей целью было спасти исчезающие виды от вымирания. Но мы полностью потерпели неудачу; нам не удалось спасти ни одного. Если бы мы вложили все эти деньги в презервативы, мы могли бы сделать что-то хорошее.

Сэр Питер Скотт , основатель Всемирного фонда природы , журнал Cosmos , 2010 г. [41]

Всемирный фонд природы (WWF) — международная неправительственная организация , основанная в 1961 году, работающая в области сохранения дикой природы и снижения воздействия человека на окружающую среду . [42] Ранее он назывался «Всемирный фонд дикой природы», что остается его официальным названием в Канаде и США . [42]

WWF — крупнейшая в мире природоохранная организация , имеющая более пяти миллионов сторонников по всему миру, работающая более чем в 100 странах и поддерживающая около 1300 природоохранных и экологических проектов. [43] С 1995 года они инвестировали более 1 миллиарда долларов в более чем 12 000 природоохранных инициатив. [44] WWF — это фонд , 55% финансирования которого поступает от частных лиц и завещаний, 19% — от государственных источников (таких как Всемирный банк , DFID , USAID ) и 8% — от корпораций в 2014 году. [45] [46]

WWF стремится «остановить деградацию природной среды планеты и построить будущее, в котором люди будут жить в гармонии с природой». [47] Доклад «Живая планета» публикуется WWF каждые два года, начиная с 1998 года; он основан на Индексе живой планеты и расчете экологического следа . [42] Кроме того, WWF запустил несколько заметных всемирных кампаний, включая «Час Земли» и «Обмен долгов на природу» , и его текущая работа организована вокруг этих шести областей: продовольствие, климат, пресная вода, дикая природа, леса и океаны. [42] [44]

Подход «Сохранение Далеко» [ править ]

Такие институты, как WWF, исторически были причиной перемещения и разделения между коренным населением и землями, которые они населяют. Причина в исторически колониальном, патерналистском и неолиберальном подходе организации к сохранению природы. Клаус в своей статье «Рисуя море вблизи: Сатуми и сохранение коралловых рифов на Окинаве» подробно останавливается на этом подходе, называемом «сохранение на расстоянии», при котором доступ к землям открыт для внешних иностранных субъектов, таких как исследователи и/или туристы. , но запрещено местному населению. Таким образом, природоохранные инициативы осуществляются «далеко». Эта сущность в значительной степени не осведомлена об обычаях и ценностях жителей территории, окружающей природу, и об их роли в ней. [48]

Подход «Сохранение близко» [ править ]

В Японии в городе Сирахо существовали традиционные способы заботы о природе, которые были утрачены из-за колонизации и милитаризации Соединенных Штатов. Возврат к традиционным практикам устойчивого развития представляет собой подход «сохранения вблизи». Это вовлекает тех, кто находится поблизости от земель, в усилия по сохранению и возлагает на них ответственность за прямое воздействие на их сохранение. В то время как природоохранная деятельность вдалеке развивает визуальные эффекты и зрение как основное средство взаимодействия между людьми и окружающей средой, природоохранная деятельность вблизи включает в себя практический, полный сенсорный опыт, разрешенный методологиями природоохранной близости. [48] Акцент на наблюдении проистекает только из более глубокой связи с интеллектом и наблюдением. Альтернативой этому является скорее телесное или «примитивное» сознание, которое ассоциируется с низким интеллектом и цветными людьми. В последние годы такие учреждения, как WWF, исследуют новый комплексный подход к сохранению природы. [48] Социоестественные отношения были сосредоточены на взаимодействиях, основанных на взаимности и сочувствии, в результате чего усилия по сохранению были подотчетны местному сообществу и образу жизни, изменяясь в ответ на ценности, идеалы и убеждения местных жителей. Японские морские пейзажи часто являются неотъемлемой частью личности жителей и включают в себя исторические воспоминания и духовные обязательства, которые необходимо признать и принять во внимание. [48] Участие сообществ дает жителям заинтересованность в проблеме, что приводит к долгосрочному решению, которое подчеркивает устойчивое использование ресурсов и расширение прав и возможностей сообществ. Усилия по сохранению могут учитывать культурные ценности, а не иностранные идеалы, которые часто навязываются иностранными активистами.

Сохранение, основанное фактических данных на

Сохранение, основанное на фактических данных, - это применение фактических данных в природоохранной биологии, действиях по управлению окружающей средой и выработке политики. Это определяется как систематическая оценка научной информации из опубликованных, рецензируемых публикаций и текстов, опыта практиков, независимой экспертной оценки, а также знаний местного и коренного населения по конкретной природоохранной теме. Это включает в себя оценку текущей эффективности различных управленческих мер, угроз и возникающих проблем, а также экономических факторов. [49]

Сохранение, основанное на фактических данных, было организовано на основе наблюдений о том, что принятие решений в области сохранения было основано на интуиции и/или практическом опыте, часто игнорируя другие формы свидетельств успехов и неудач (например, научную информацию). Это привело к дорогостоящим и плохим результатам. [50] Сохранение, основанное на фактических данных, обеспечивает доступ к информации, которая будет способствовать принятию решений с помощью научно обоснованной структуры того, «что работает» в сохранении. [51]

Доказательный подход к сохранению основан на доказательной практике, которая началась в медицине , а затем распространилась на сестринское дело , образование , психологию и другие области. Это часть более широкого движения к научно обоснованной практике .

Области, вызывающие обеспокоенность [ править ]

Знак заповедника в финском лесу. Там написано: «Заповедная территория, охраняемая законом».

Вырубка лесов и перенаселение являются проблемами, затрагивающими все регионы мира. Последовавшее за этим разрушение среды обитания диких животных привело к созданию природоохранных групп в других странах, некоторые из которых были основаны местными охотниками, которые своими глазами стали свидетелями сокращения популяций диких животных. Кроме того, для природоохранного движения было очень важно решить проблемы условий жизни в городах и перенаселенности таких мест.

Бореальный лес и Арктика [ править ]

Идея стимулирования сохранения является современной, но ее практика явно защищала некоторые субарктические дикие места и дикую природу в этих регионах на протяжении тысячелетий, особенно со стороны коренных народов, таких как эвенки, якуты, саамы, инуиты и кри. Пушная торговля и охота этих народов сохранили эти регионы на тысячи лет. По иронии судьбы, сейчас на них оказывается давление со стороны невозобновляемых ресурсов, таких как нефть, иногда из-за необходимости производить синтетическую одежду, которую пропагандируют как гуманную замену меху. (См. «Энотовидная собака» , где приводится тематическое исследование по сохранению животного посредством торговли мехом.) Точно так же в случае с бобрами считалось, что охота и торговля мехом приводят к гибели животного, хотя на самом деле они были неотъемлемой частью его жизни. сохранение. В детских книгах на протяжении многих лет утверждалось и до сих пор утверждается, что сокращение популяции бобра произошло из-за торговли мехом. Однако на самом деле сокращение численности бобра произошло из-за разрушения среды обитания и вырубки лесов, а также из-за продолжающегося преследования его как вредителя (он вызывает наводнения). Однако на землях кри, где население ценило это животное за мясо и мех, оно продолжало процветать. Инуиты защищают свои отношения с печатью в ответ на критику извне. [52]

Латинская Америка (Боливия) [ править ]

Изосеньо . - гуарани департамента Санта-Крус , Боливия , — племя охотников, оказавшее влияние на создание Капитании дель Альто и Бахо Изосо (CABI) CABI способствует экономическому росту и выживанию народа Изоцено, одновременно препятствуя быстрому разрушению среды обитания в Гран-Чако в Боливии . Они несут ответственность за создание национального парка и зоны интегрированного управления Каа-Ия-дель-Гран-Чако площадью 34 000 квадратных километров. KINP защищает наиболее биоразнообразную часть Гран-Чако, экорегиона, который делят с Аргентиной, Парагваем и Бразилией. В 1996 году Общество охраны дикой природы объединило усилия с CABI, чтобы учредить программы мониторинга дикой природы и охоты в 23 общинах Изосеньо. Партнерство сочетает в себе традиционные верования и местные знания с политическими и административными инструментами, необходимыми для эффективного управления средой обитания. Программы полагаются исключительно на добровольное участие местных охотников, которые применяют методы самоконтроля и ведут учет своей охоты. Информация, полученная охотниками, участвующими в программе, предоставила CABI важные данные, необходимые для принятия обоснованных решений об использовании земли. Охотники были добровольными участниками этой программы из-за гордости за свою традиционную деятельность, поддержки со стороны своих сообществ и ожиданий пользы для региона.

Африка (Ботсвана) [ править ]

Чтобы воспрепятствовать незаконным южноафриканским охотничьим организациям и обеспечить будущее местное использование и устойчивость, коренные охотники в Ботсване начали лоббировать и внедрять методы сохранения в 1960-х годах. Общество охраны фауны Нгамиленда (FPS) было основано в 1962 году командой мужа и жены: Робертом Кеем и Джун Кей, экологами, работающими совместно с племенами батавана над сохранением среды обитания диких животных.

FPS способствует сохранению среды обитания и обеспечивает местное образование по вопросам сохранения дикой природы. Инициативы по сохранению были встречены сильным сопротивлением со стороны правительства Ботсваны из-за денег, связанных с охотой на крупную дичь. В 1963 году вожди Батаванга и охотники/искатели приключений совместно с ФПС основали национальный парк и заповедник дикой природы Мореми , первую территорию, выделенную племенными жителями, а не правительственными силами. Национальный парк Мореми является домом для множества диких животных, в том числе львов, жирафов, слонов, буйволов, зебр, гепардов и антилоп, и занимает площадь в 3000 квадратных километров. Большинство групп, участвовавших в создании этой охраняемой территории, занимались охотой и руководствовались личными наблюдениями за сокращением численности дикой природы и среды обитания.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хардинг, Расс. «Защитник природы или защитник окружающей среды?» . Макинакский центр государственной политики . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 2 мая 2021 г.
  2. ^ Гиффорд, Джон К. (1945). Жизнь Землей . Корал-Гейблс, Флорида: Глэйд-Хаус. п. 8. ASIN   B0006EUXGQ .
  3. ^ Джон Эвелин , Сильва, или Рассуждение о лесных деревьях ... с эссе о жизни и творчестве автора Джона Нисбета , четвертое издание (1706 г.), перепечатано в Лондоне: Doubleday & Co., 1908, V1, стр. лхв; онлайн-издание, март 2007 г. [1] , по состоянию на 29 декабря 2012 г. Этот источник (Джон Нисбет) утверждает: «Не может быть никаких сомнений в том, что Джон Эвелин как при его жизни, так и на протяжении двух столетий, прошедших после его смерти в 1706 г. , оказал большее индивидуальное влияние через свою очаровательную Сильву ..., чем можно приписать любому другому человеку». Нисбет добавляет, что «Эвелин ни в коем случае не была первым [автором], писавшим о [лесном хозяйстве]. Эта честь принадлежит мастеру Фицхерберту , чья книга «Хозбандри» была опубликована в 1534 году» (V1, стр. lxvi).
  4. ^ «История лесов Индии» . Архивировано из оригинала 04 сентября 2018 г. Проверено 13 октября 2013 г.
  5. ^ Самые запоминающиеся стихи . Мартин Гарднер. Нью-Йорк: Dover Publications. 1992. с. 118. ИСБН  0-486-27165-Х . ОСЛК   26401592 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Стеббинг, EP (1922) Леса Индии, том. 1, стр. 72-81.
  7. ^ Бартон, Грег (2002). Империя лесного хозяйства и истоки энвайронментализма . Издательство Кембриджского университета. п. 48. ИСБН  9781139434607 .
  8. ^ МУТИЯ, С. (5 ноября 2007 г.). «Жизнь для лесного хозяйства» . Индус . Архивировано из оригинала 8 ноября 2007 года . Проверено 9 марта 2009 г.
  9. ^ Клегхорн, Хью Фрэнсис Кларк (1861). Леса и сады Южной Индии (оригинал Мичиганского университета, оцифровано от 10 февраля 2006 г.). Лондон: WH Аллен. OCLC   301345427 .
  10. ^ Оливер, JW (1901). «Лесное хозяйство в Индии» . Индийский лесник . Том. v.27 (Оригинал Гарвардского университета, оцифровано от 4 апреля 2008 г.). Аллахабад: Р.П. Шарма, бизнес-менеджер компании Indian Forester. стр. 617–623.
  11. ^ Король KFS (1968). «Агролесоводство (система таунгья)». Университет Ибадана / Кафедра лесного хозяйства, Бюллетень №. 1, 109
  12. ^ Вейль, Бенджамин (1 апреля 2006 г.). «Сохранение, эксплуатация и культурные изменения в Индийской лесной службе, 1875–1927» . Экологическая история . 11 (2): 319–343. дои : 10.1093/envhis/11.2.319 .
  13. ^ Мадхав Гаджил и Рамачандра Гуха, Эта растрескавшаяся земля: экологическая история Индии (1993)
  14. ^ Берли, Джеффри и др. 2009. «История лесного хозяйства в Оксфорде», британский ученый , Vol. 1, № 2., стр. 236-261. Доступ: 6 мая 2012 г.
  15. ^ Торо, Генри Дэвид, Уолден , OCLC   1189910652 , получено 26 февраля 2022 г.
  16. ^ Америка была контекстом как истоков истории сохранения, так и ее современной формы, истории окружающей среды . Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine . Asiaticsociety.org.bd. Проверено 1 сентября 2011 г.
  17. ^ Рават, Аджай Сингх (1993). Индийское лесное хозяйство: перспектива . Индус Паблишинг. стр. 85–88. ISBN  9788185182780 .
  18. ^ Сэмюэл П. Хейс, Сохранение природы и евангелие эффективности: Прогрессивное природоохранное движение, 1890-1920 (1959)
  19. ^ Бенджамин Редекоп, «Воплощение истории: лидерство Теодора Рузвельта в области охраны природы» в книге «Лидерство » (2015). DOI: 10.1177/1742715014546875. онлайн. Архивировано 14 января 2016 г. на Wayback Machine.
  20. ^ «Архивы Клуба Буна и Крокетта» .
  21. ^ Дуглас Г. Бринкли, Воин дикой природы: Теодор Рузвельт и крестовый поход за Америку (2009)
  22. ^ В. Тодд Бенсон, Природоохранное наследие президента Теодора Рузвельта (2003)
  23. ^ Чар Миллер, В поисках величайшего блага: сохранение наследия Гиффорда Пинчота (2013)
  24. ^ «Статуты США в целом, том 26, глава 1263, стр. 650-52. «Закон об выделении определенных участков земли в штате Калифорния в качестве лесных резерваций». [HR 12187]» . Эволюция движения охраны природы, 1850-1920 гг . Библиотека Конгресса.
  25. ^ Гиффорд Пинчот, Breaking New Ground, (1947) стр. 32.
  26. ^ * Тернер, Джеймс Мортон, «Призрак энвайронментализма»: дикая природа, экологическая политика и эволюция новых правых. Журнал американской истории 96.1 (2009): 123–47 онлайн в History Cooperative. Архивировано 3 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Бюшер, Брэм; Дресслер, Вольфрам; Флетчер, Роберт, ред. (29 мая 2014 г.). Природа Инк. Издательство Университета Аризоны. дои : 10.2307/j.ctt183pdh2 . ISBN  978-0-8165-9885-4 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бюшер Б. и Флетчер Р., 2019. На пути к сохранению веселья. Сохранение и общество , 17 (3), стр. 283–296.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хеллегерс, Дезире (декабрь 2017 г.). «Рост американского движения за охрану природы: власть, привилегии и защита окружающей среды Дорсета Э. Тейлор» . Канадский исторический журнал . 52 (3): 609–611. дои : 10.3138/cjh.ach.52.3.rev22 . ISSN   0008-4107 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пауэлл, Майлз А. (2016). Исчезающая Америка: вымирание видов, расовая опасность и истоки сохранения . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-97295-7 . OCLC   973532814 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Парди, Джедедия (13 августа 2015 г.). «Расистская история энвайронментализма». Житель Нью-Йорка .
  32. ^ Торговец, Кэролин (1 июля 2003 г.). «Оттенки тьмы: расовая и экологическая история» . Экологическая история . 8 (3): 380–394. дои : 10.2307/3986200 . ISSN   1084-5453 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Питер., Спиро, Джонатан (2009). Защищая расу господ: сохранение, евгеника и наследие Мэдисон Грант . Университет Вермонта Пресс. ISBN  978-1-58465-715-6 . OCLC   227929377 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Одюбона» . Одюбон . 09.01.2015 . Проверено 29 марта 2022 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Миф о Джоне Джеймсе Одюбоне» . Одюбон . 31 июля 2020 г. Проверено 29 марта 2022 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лэндри, Марк (февраль 2010 г.). «Насколько Браун были защитниками природы? Натуризм, сохранение природы и национал-социализм, 1900–1945» . Современная европейская история . 19 (1): 83–93. дои : 10.1017/S0960777309990208 . ISSN   0960-7773 .
  37. ^ Уоттс, Джонатан (25 октября 2010 г.). «Коста-Рика признана за защиту биоразнообразия» . Хранитель . Проверено 9 июня 2018 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эванс, Стерлинг (28 июня 2010 г.). Зеленая Республика: история сохранения Коста-Рики . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292789289 .
  39. ^ «Состояние биоразнообразия в Коста-Рике» . inbio.ac.cr . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 г. Проверено 7 июня 2018 г.
  40. ^ «В этом году Коста-Рика будет полностью питаться возобновляемой энергией в течение 300 дней» . Независимый . Проверено 7 июня 2018 г.
  41. ^ «Чума людей» . Космос . 13 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 г.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Троэнг, Себастьян; Рэнкин, Эдди (1 января 2005 г.). «Долгосрочные усилия по сохранению способствуют положительной тенденции гнездования зеленых черепах Chelonia mydas в Тортугеро, Коста-Рика». Биологическая консервация . 121 (1): 111–116. doi : 10.1016/j.biocon.2004.04.014 . ISSN   0006-3207 .
  43. ^ «Природоохранные проекты WWF по всему миру» .
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «WWF – Сохранение исчезающих видов» . Всемирный фонд дикой природы . Проверено 18 апреля 2018 г.
  45. ^ «Как работает WWF?» . Проверено 21 июля 2011 г.
  46. ^ Международный ежегодный обзор WWFN (PDF) . Всемирный фонд природы. 2014. с. 37 . Проверено 17 сентября 2015 г.
  47. ^ «Миссия, руководящие принципы и цели WWF» . WWF . Архивировано из оригинала 13 января 2019 г. Проверено 13 января 2019 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Клаус, К. Энн (2020). Приближая море: Сатоуми и сохранение коралловых рифов на Окинаве . Миннеаполис. ISBN  978-1-4529-5947-4 . OCLC   1156432505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  49. ^ «Основы» . Свидетельства сохранения . Проверено 07 марта 2015 г.
  50. ^ Сазерленд, Уильям Дж; Пуллин, Эндрю С.; Долман, Пол М.; Найт, Тери М. (июнь 2004 г.). «Необходимость научно обоснованной консервации». Тенденции экологии и эволюции . 19 (6): 305–308. дои : 10.1016/j.tree.2004.03.018 . ПМИД   16701275 .
  51. ^ Сазерленд, Уильям Дж. (июль 2003 г.). «Доказательная охрана». Сохранение на практике . 4 (3): 39–42. дои : 10.1111/j.1526-4629.2003.tb00068.x .
  52. ^ «Инуиты просят европейцев поддержать их охоту на тюленей и их образ жизни» (PDF) . 6 марта 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2007 г. . Проверено 12 июля 2007 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Мир [ править ]

  • Бартон, Грегори А. Империя, Лесное хозяйство и истоки защиты окружающей среды (2002), охватывает Британскую империю.
  • Клевер, Чарльз. Конец линии: как чрезмерный вылов рыбы меняет мир и то, что мы едим . (2004) Эбери Пресс, Лондон. ISBN   0-09-189780-7
  • Хак, Гэри и Алистер Пол. Экологизм с 1945 года (Routledge, 2013).
  • Джонс, Эрик Л. «История эксплуатации природных ресурсов в западном мире», Исследования в области экономической истории, 1991 г., Приложение 6, стр. 235–252.
  • Макнил, Джон Р. Что-то новое под солнцем: экологическая история двадцатого века (2000).

Региональные исследования [ править ]

Африка [ править ]

  • Адамс, Джонатан С.; МакШейн, Томас О. Миф о дикой Африке: сохранение без иллюзий (1992) 266 стр; охватывает период с 1900 по 1980-е годы
  • Андерсон, Дэвид; Гроув, Ричард. Сохранение природы в Африке: люди, политика и практика (1988), 355 стр.
  • Болаане, Майтсео. «Национальный парк Окаванго/Мореми, Ботсвана» Журнал исторической географии. 31.2 (апрель 2005 г.): 241–259.
  • Каррутерс, Джейн. «Африка: истории, экология и общества», Окружающая среда и история, 10 (2004), стр. 379–406;
  • Ливни, Кейт Б. Имперские овраги: эрозия почвы и охрана в Лесото (2005) 346 стр.

Азиатско-Тихоокеанский регион [ править ]

  • Болтон, Джеффри. Трофеи и спойлеры: австралийцы создают свою окружающую среду, 1788-1980 (1981) 197 стр.
  • Экономика, Элизабет. Река течет черной: экологический вызов будущему Китая (2010)
  • Элвин, Марк. Отступление слонов: экологическая история Китая (2006)
  • Гроув, Ричард Х.; Дамодаран, Винита Джайн; Сангван, Сатпал. Природа и Восток: Экологическая история Южной и Юго-Восточной Азии (1998) 1036 стр.
  • Джонсон, Эрик В., Сайто, Ёситака и Нисикидо, Макото. «Организационная демография японского энвайронментализма», Социологическое исследование, ноябрь 2009 г., Том. 79 Выпуск 4, стр. 481–504.
  • Тапар, Валмик . Земля Тигра: Естественная история Индийского субконтинента (1998) 288 стр.

Латинская Америка [ править ]

  • Бойер, Кристофер. Политические ландшафты: леса, охрана природы и сообщество в Мексике . Издательство Университета Дьюка (2015)
  • Дин, Уоррен . С Broadax и Firebrand: Уничтожение бразильского атлантического леса (1997)
  • Эванс, С. Зеленая Республика: история сохранения Коста-Рики . Издательство Техасского университета. (1999)
  • Фунес Монсоте, Рейнальдо. От тропического леса до тростникового поля на Кубе: экологическая история с 1492 года (2008 г.)
  • Мелвилл, Элинор Г.К. Овечья чума: экологические последствия завоевания Мексики (1994)
  • Миллер, Шон Уильям. Экологическая история Латинской Америки (2007)
  • Носс, Эндрю и Имке Эттинг. «Самоконтроль охотников изосеньо-гуарани в боливийском Чако». Биоразнообразие и сохранение . 14 ноября (2005): 2679–2693.
  • Симонян, пер. Защищая землю ягуара: история сохранения в Мексике (1995) 326 стр.
  • Вакилд, Эмили. Неожиданная окружающая среда: создание национальных парков, охрана ресурсов и мексиканская революция . Университет Аризоны Press (2011).

Европа и Россия [ править ]

  • Арноне Сипари, Лоренцо , Избранные сочинения Эрминио Сипари о национальном парке Абруццо (1922–1933) (2011), 360 стр.
  • Барса, Стефания и Ана Деликадо. «Антиядерная мобилизация и защита окружающей среды в Европе: взгляд из Португалии (1976–1986)». Окружающая среда и история 22.4 (2016): 497–520. онлайн [ мертвая ссылка ]
  • Боном, Брайан. Леса, крестьяне и революционеры: охрана и организация лесов в Советской России, 1917–1929 (2005) 252 стр.
  • Чиок, Марк. Рейн: экобиография, 1815–2000 (2002).
  • Драйзек, Джон С. и др. Зеленые государства и социальные движения: защита окружающей среды в США, Великобритании, Германии и Норвегии (Oxford UP, 2003).
  • Еличка, Петр. «Экологизм в Европе: сравнение Востока и Запада». в «Социальных изменениях и политических трансформациях» (Routledge, 2018), стр. 112–131.
  • Симмонс, И.Г. Экологическая история Великобритании: от 10 000 лет назад до наших дней (2001).
  • Укоттер, Фрэнк. Самая зеленая нация?: Новая история немецкой защиты окружающей среды (MIT Press, 2014).
  • Вайнер, Дуглас Р. Модели природы: экология, охрана и культурная революция в Советской России (2000) 324 стр.; охватывает период с 1917 по 1939 год.

США [ править ]

  • Бейтс, Дж. Леонард. «Реализация американской демократии: Движение за сохранение, 1907–1921», Историческое обозрение долины Миссисипи, (1957), 44 № 1, стр. 29–57. в JSTOR
  • Бринкли, Дуглас Г. Воин дикой природы: Теодор Рузвельт и крестовый поход за Америку, (2009) отрывок и текстовый поиск
  • Коули, Р. МакГрегор. Федеральная земля, Западный гнев: восстание полыни и экологическая политика (1993), о консерваторах
  • Флиппен, Дж. Брукс. Никсон и окружающая среда (2000).
  • Хейс, Сэмюэл П. Красота, здоровье и постоянство: экологическая политика в Соединенных Штатах, 1955–1985 (1987), стандартная научная история.
    • Хейс, Сэмюэл П. История экологической политики с 1945 года (2000 г.), более короткая стандартная история
  • Хейс, Сэмюэл П. Сохранение природы и Евангелие эффективности (1959), о прогрессивной эпохе.
  • Кинг, Джадсон. Борьба за сохранение природы: от Теодора Рузвельта до властей долины Теннесси (2009)
  • Нэш, Родерик. Дикая природа и американский разум (3-е изд. 1982 г.), стандартная интеллектуальная история.
  • Пинчо, Гиффорд (1922). «Политика сохранения» . Британская энциклопедия (12-е изд.).
  • Ротмун, Хэл К. Озеленение нации? Экологизм в США с 1945 г. (1998 г.)
  • Шеффер, Виктор Б. Формирование энвайронментализма в Америке (1991).
  • Селлерс, Кристофер. Тигель крабграсс: пригородная природа и рост энвайронментализма в Америке двадцатого века (2012)
  • Стронг, Дуглас Х. Мечтатели и защитники: американские защитники природы. (1988) онлайн-издание. Архивировано 1 декабря 2007 г. в Wayback Machine , хорошие биографические исследования основных лидеров.
  • Тейлор, Дорсета Э. Расцвет американского движения за охрану природы: власть, привилегии и защита окружающей среды (Duke UP 2016) x, 486 стр.
  • Тернер, Джеймс Мортон, «Призрак энвайронментализма»: дикая природа, экологическая политика и эволюция новых правых. Журнал американской истории 96.1 (2009): 123–47 онлайн на сайте History Cooperative.
  • Фогель, Дэвид. California Greenin': Как Золотой штат стал экологическим лидером (2018), онлайн-обзор, 280 стр.

Историография [ править ]

  • Чиок, Марк, Бьорн-Ола Линнер и Мэтт Осборн, «Написание экологической истории в Северной Европе», Environmental History, 5 (2000), стр. 396–406.
  • Бесс, Майкл, Марк Чиок и Джеймс Сиверт, «Написание экологической истории в Южной Европе», « История окружающей среды», 5 (2000), стр. 545–56;
  • Коутс, Питер. «Выход из дикой природы (или от секвойи к бананам): новейшая экологическая история в Соединенных Штатах и ​​​​остальной части Америки», Environment and History, 10 (2004), стр. 407–38.
  • Привет, Питер. Основные течения в западной экологической мысли (2002), стандартный отрывок из научной истории и текстовый поиск
  • Макнил, Джон Р. «Наблюдения за природой и культурой экологической истории», History and Theory, 42 (2003), стр. 5–43.
  • Робин, Либби и Том Гриффитс, «История окружающей среды в Австралазии», « Окружающая среда и история», 10 (2004), стр. 439–74.
  • Уорстер, Дональд, изд. Края Земли: перспективы современной экологической истории (1988)

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a820cf24bfe0cd868dcf16ec82451ce4__1716249240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/e4/a820cf24bfe0cd868dcf16ec82451ce4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)