Jump to content

Комплексный проект сохранения и развития

Комплексные проекты сохранения и развития (ICDP) представляют собой биоразнообразия проекты по сохранению с компонентами развития сельских районов. Это подход, который стремится объединить социальное развитие с природоохранными целями. [1] Эти проекты направлены на решение задач сохранения биоразнообразия посредством использования инструментов социально-экономического инвестирования. Всемирный фонд природы (WWF) впервые представил ICDP в середине 1980-х годов. Они хотели заняться некоторыми проблемами, связанными с подходом «штрафы и заборы» (несовместный) к сохранению природы. [2]

ICDP при WWF

[ редактировать ]

Программа Wildlands & Human Needs была инициирована в 1985 году WWF и включала 19 ICDP в 12 странах Африки и Южной Америки. Они хотели улучшить качество жизни сельских жителей посредством проектов, которые интегрировали управление природными ресурсами с экономическим развитием. Сегодня существует около 300 ICDP. [1]

Различные названия ICDP

[ редактировать ]

ICDP имеют много разных названий, таких как «Охрана и развитие, ориентированные на человека», «Экоразвитие», «Сохранение на низовом уровне», управление природными ресурсами на уровне сообществ (CBNRM) и управление дикой природой на уровне сообществ (CWM), и все они были созданы природоохранными организациями, а не коренными народами. [3]

Характеристики ICDP

[ редактировать ]

Сохранение биоразнообразия является основной целью, но ICDP также любят заниматься социальными и экономическими потребностями сообществ, которые могут угрожать биоразнообразию. Они хотят улучшить отношения между охраняемыми территориями, управляемыми государством, и их соседями, но не обязательно стремятся делегировать право собственности на ресурсы охраняемых территорий местным сообществам. Обычно они получают финансирование из внешних источников, мотивируются извне и инициируются природоохранными организациями и агентствами развития. ICDP обычно связаны с охраняемой территорией, обычно с национальным парком . [1] Считается, что ICDP посредством распределения выгод препятствуют браконьерству и способствуют экономическому развитию. ICDPs пытаются принести пользу коренному населению несколькими способами: через перевод денег от туризма, создание рабочих мест и стимулирование производительности в сельском хозяйстве . [4]

Предположения ICDP

[ редактировать ]

В ходе реализации проектов ICDP делают множество предположений, каждое из которых может оказаться верным или ложным. Они есть: [1]

  1. Диверсификация местных источников средств к существованию снизит нагрузку человека на биоразнообразие , что приведет к улучшению его охраны.
  2. Местное население и его методы существования представляют собой наиболее серьезную угрозу для ресурсов биоразнообразия рассматриваемой территории.
  3. ICDP предлагают устойчивые альтернативы традиционным подходам к управлению охраняемыми территориями.

Критика ICDP

[ редактировать ]

Природоохранные организации не обязательно понимают, в какой социальной и экономической сфере они пытаются работать. Именно они инициируют ICDP, а не сельские жители, и у них мало опыта работы с сообществами. Они также не желают участвовать или поддерживать судебные баталии по поводу земли и не желают укреплять сельские организации, поскольку считают это «слишком политическим». [1] Тем не менее, WWF утверждает, что ICDPs укрепляют местные организации и «выступают посредниками в новых соглашениях о землепользовании между правительствами и сообществами, а также помогают сообществам противостоять посягательствам на их природные ресурсы. ICDPs привлекают местные сообщества к улучшению средств к существованию и сохранению природы». [5]

Проекты агролесоводства и органического садоводства также не работают, потому что коренным народам трудно продавать то, что выращено. [6] Этнические меньшинства и женщины во многих случаях не учитываются при перераспределении затрат и выгод. Существует множество ограничений на участие женщин, поэтому многие считают, что не существует равных возможностей для всех людей в обществе.

Внешние последствия, такие как растущий рыночный спрос на продукты леса и дикой природы, демографическое давление и корыстные интересы, такие как незаконная вырубка леса , добыча полезных ископаемых и животноводство, часто игнорируются ICDP. Кроме того, часто оказывается, что природоохранные проекты на уровне сообществ расходятся с целями сохранения биоразнообразия и должны в большей степени основываться на биологических науках. Как заявила Катрина Брэндон: «Не все вещи можно сохранить при использовании». [3] Другая проблема заключается в том, что некоторые из ICDP, финансируемых на международном уровне, могут оказаться финансово или экономически устойчивыми после того, как их внешнее финансирование будет исчерпано.

Комплексные методы сохранения и развития на Мадагаскаре

[ редактировать ]

ICDP на Мадагаскаре непреднамеренно привела к экологической устойчивости и деградации одновременно. Организация полагается на дешевую местную рабочую силу избранных людей, чтобы обеспечить соблюдение своих природоохранных методов среди сообществ, расположенных рядом с лесами. Проблемы возникают из-за разницы в заработной плате и отсутствия связи между местными природоохранными агентами и правительством. Агенты по охране окружающей среды оказались в трудном положении, выполняя свои обязанности сотрудников ICDP и свои обязанности членов сообщества. С одной стороны, агенты по охране окружающей среды обязаны следить за лесами и не допускать, чтобы крестьяне и другие местные жители обрабатывали участки земли, что может стать жестоким и опасным. Эти встречи между наемными местными жителями и остальной частью сообщества вызывают трения между ними и создают риск того, что их будут избегать. [7]

Местные агенты также знают о разнице в заработной плате между ними и внешними чиновниками, работающими на ICDP. Высокооплачиваемые рабочие места повсеместно предоставляются иностранным работникам, приезжающим в сообщество, а низкооплачиваемые и более тяжелые рабочие места предоставляются местным агентам по охране природы. Это признание привело к тому, что многие местные защитники природы закрыли глаза на незаконную вырубку леса и несанкционированные методы ведения сельского хозяйства другими крестьянами. Эти взаимодействия ведут к дальнейшему разрушению среды, что противоречит мотивам и целям МКЗН.

Кроме того, появление другой природоохранной организации, ANGAP, также отбило у местных жителей желание продолжать природоохранную работу и они начали увольняться с работы, несмотря на экономические последствия. Эти трудовые противоречия, связанные с помощью природоохранной помощи, редко обсуждаются, поскольку западные власти постоянно подчеркивают успехи, преуменьшая при этом любые неудачи. Это продолжение идеологии, согласно которой все усилия по сохранению природы по своей сути выгодны всем участникам. Однако малагасийцы знают об этих заблуждениях, и многие считают, что эти природоохранные организации спекулируют землей ради личной выгоды. Подобные идеи продолжают вызывать у местных сообществ нерешительность в отношении участия в таких организациях, как ICDP. [7]

ICDP, однако, ввел множество природоохранных мероприятий, поощряющих участие местных сообществ. Такие инструменты, как планы уроков, тренинги и расширение связей между ними и местным сообществом, появились для того, чтобы ослабить напряженность и построить лучшие отношения. Народ Малагасии надеется, что это побудит ICDP позволить им взять на себя часть рабочей силы, переданной иностранным рабочим. Заменив подобные должности, местные жители добьются более высокого вознаграждения за свой труд, что в конечном итоге укрепит отношения. [7]

Примеры ICDP

[ редактировать ]

Для того чтобы ICDP были успешными, необходимо институционализировать системы мониторинга и оценки (МиО) и избегать сбора ненужных данных.

[ редактировать ]
  • В пыли Килиманджаро — Дэвид Вестерн
  • Индонезия - Всемирный банк
  • Инвестиции в биоразнообразие - Майкл Уэллс

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хьюз, Росс; Флинтан, Фиона (2001). Интеграция опыта сохранения и развития: обзор и библиография литературы ICDP (PDF) . Челмсфорд: Принтеры Simmons. ISBN  1-899825-77-0 . Проверено 5 января 2024 г.
  2. ^ Ндиай, Абдулай (2001). «Взгляд практика на сохранение и развитие в Африке: интегрированное управление и национальный парк Джудж в Сенегале» . Африка сегодня . 48 (1): 101–109. дои : 10.1353/at.2001.0017 . ISSN   1527-1978 .
  3. ^ Jump up to: а б «Обмен лучшими исследованиями глобального развития для политики и практики» . Элдис . 07.07.2016 . Проверено 02 января 2024 г.
  4. ^ «Обмен лучшими исследованиями глобального развития для политики и практики» . Элдис . 07.07.2016 . Проверено 5 января 2024 г.
  5. ^ «WWF приветствует новый национальный парк на Мадагаскаре» . www.panda.org . Проверено 5 января 2024 г.
  6. ^ Маркус и Кулл. «Подготовка почвы: политика экологических усилий Мадагаскара» . Ежеквартальный журнал африканских исследований . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Содикофф, Генезе (17 ноября 2009 г.). «Низкооплачиваемый защитник природы: биоразнообразие и искажения ценностей на Мадагаскаре» . Американский антрополог . 111 (4): 443–455. дои : 10.1111/j.1548-1433.2009.01154.x . ISSN   0002-7294 .
[ редактировать ]

Тематические исследования:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fc3a9ded1319b0a26d86fb139b8529e__1718429940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/9e/0fc3a9ded1319b0a26d86fb139b8529e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Integrated Conservation and Development Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)