Jump to content

Заметная консервация

Под демонстративным сохранением понимают потребителей, которые покупают экологически чистые продукты, чтобы продемонстрировать более высокий социальный статус . [1]

Происхождение

[ редактировать ]

Этот термин происходит от термина « демонстративное потребление », придуманного экономистом и социологом Торстейном Вебленом в его книге 1899 года «Теория праздного класса: экономическое исследование эволюции институтов» . Веблен описал определенные слои нуворишей , которые использовали свою покупательную способность для демонстрации престижа . [2] [3]

Термин «заметное сохранение» был придуман профессором экономики Сиракузского университета Сеймуром Саксом в частной беседе. [4] [5]

Эксперименты

[ редактировать ]
Рисунок 1: Процент участников в каждой группе, выбирающих экологически чистые продукты. Что касается автомобиля (фиолетового цвета), мыла (синего цвета) и посудомоечной машины (зеленого цвета), контрольная группа выбирала экологически чистые продукты в 37,2%, 25,7% и 34,5% случаев. [1] Участники мотивно-статусной группы гораздо чаще выбирали экологически чистые продукты и выбирали их в 54,5%, 41,8% и 49,1% случаев соответственно. [1]

В период с 2007 по 2009 год профессора психологии Владас Гришкевичус ( Университет Миннесоты ), Джошуа М. Тайбур ( Университет Нью-Мексико ) и Брэм Ван ден Берг ( Роттердамская школа менеджмента ) провели серию экспериментов по изучению заметного сохранения природы. В итоговой статье « Становимся зелеными, чтобы их видели: статус, репутация и заметное сохранение» они утверждали, что «покупка таких продуктов может быть истолкована как альтруистический поступок , поскольку зеленые продукты часто стоят дороже и имеют более низкое качество, чем их обычные аналоги, но экологически чистые товары часто стоят дороже и имеют более низкое качество, чем их обычные аналоги ». принести пользу окружающей среде для всех». [1] Поскольку альтруистическое поведение может служить дорогостоящим сигналом социального статуса , демонстративное сохранение можно интерпретировать как сигнал высокого статуса. [6] Их эксперименты показали, что активация статусных мотивов заставляет людей предпочитать экологически чистые продукты более роскошным неэкологичным продуктам. Статусный мотив повышает готовность покупать экологически чистые продукты в общественных (но не частных) условиях, а также в условиях, где экологические продукты стоят дороже, чем незеленые. Таким образом, по мнению авторов, статусная конкуренция может быть использована для поощрения проэкологического поведения. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Гришкевичюс, Владас; Тайбур, Джошуа М.; Ван ден Берг, Брэм (2010). «Становиться зеленым, чтобы его видели: статус, репутация и заметное сохранение». Журнал личности и социальной психологии . 98 (3): 392–404. дои : 10.1037/a0017346 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   20175620 .
  2. ^ Секстон, Стивен Э.; Секстон, Элисон Л. (май 2014 г.). «Заметное сохранение: ореол Prius и готовность платить за добросовестность в отношении окружающей среды». Журнал экономики окружающей среды и менеджмента . 67 (3): 303–317. дои : 10.1016/j.jeem.2013.11.004 . ISSN   0095-0696 .
  3. ^ Веблен, Торстейн. (1899) Теория праздного класса: экономическое исследование эволюции институтов . Нью-Йорк: Макмиллан.
  4. ^ Уайт, Рон Д. (1 июня 1978 г.). «Рост против сохранения: точка зрения Веблена». Журнал экономических проблем : 433 – через ProQuest.
  5. ^ Уайт, Рон Д. (1 июня 1978 г.). «Рост против сохранения: точка зрения Веблена». Журнал экономических проблем . XII (2) – через ProQuest.
  6. ^ Гришкевичюс, Владас; Тайбур, Джошуа; Ван ден Берг, Брэм (2010). «Становиться зеленым, чтобы его видели: статус, репутация и заметное сохранение». дои : 10.1037/e621072012-217 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гришкевичюс, Владас; Тайбур, Джошуа М.; Ван ден Берг, Брэм (2010). «Становиться зеленым, чтобы его видели: статус, репутация и заметное сохранение». Журнал личности и социальной психологии . 98 (3): 392–404. дои : 10.1037/a0017346 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   20175620 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f487d536576a077481f50a06cd8c30a__1712215800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/0a/7f487d536576a077481f50a06cd8c30a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conspicuous conservation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)