Заметная консервация
Под демонстративным сохранением понимают потребителей, которые покупают экологически чистые продукты, чтобы продемонстрировать более высокий социальный статус . [1]
Происхождение
[ редактировать ]Этот термин происходит от термина « демонстративное потребление », придуманного экономистом и социологом Торстейном Вебленом в его книге 1899 года «Теория праздного класса: экономическое исследование эволюции институтов» . Веблен описал определенные слои нуворишей , которые использовали свою покупательную способность для демонстрации престижа . [2] [3]
Термин «заметное сохранение» был придуман профессором экономики Сиракузского университета Сеймуром Саксом в частной беседе. [4] [5]
Эксперименты
[ редактировать ]
В период с 2007 по 2009 год профессора психологии Владас Гришкевичус ( Университет Миннесоты ), Джошуа М. Тайбур ( Университет Нью-Мексико ) и Брэм Ван ден Берг ( Роттердамская школа менеджмента ) провели серию экспериментов по изучению заметного сохранения природы. В итоговой статье « Становимся зелеными, чтобы их видели: статус, репутация и заметное сохранение» они утверждали, что «покупка таких продуктов может быть истолкована как альтруистический поступок , поскольку зеленые продукты часто стоят дороже и имеют более низкое качество, чем их обычные аналоги, но экологически чистые товары часто стоят дороже и имеют более низкое качество, чем их обычные аналоги ». принести пользу окружающей среде для всех». [1] Поскольку альтруистическое поведение может служить дорогостоящим сигналом социального статуса , демонстративное сохранение можно интерпретировать как сигнал высокого статуса. [6] Их эксперименты показали, что активация статусных мотивов заставляет людей предпочитать экологически чистые продукты более роскошным неэкологичным продуктам. Статусный мотив повышает готовность покупать экологически чистые продукты в общественных (но не частных) условиях, а также в условиях, где экологические продукты стоят дороже, чем незеленые. Таким образом, по мнению авторов, статусная конкуренция может быть использована для поощрения проэкологического поведения. [1]
См. также
[ редактировать ]- Альтруизм
- Демонстративное потребление
- Социальный статус
- Сигнализация добродетели
- Заметный досуг
- Классовое сознание
- Антипотребительство
- Значение знака
- Теория сигналов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Гришкевичюс, Владас; Тайбур, Джошуа М.; Ван ден Берг, Брэм (2010). «Становиться зеленым, чтобы его видели: статус, репутация и заметное сохранение». Журнал личности и социальной психологии . 98 (3): 392–404. дои : 10.1037/a0017346 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 20175620 .
- ^ Секстон, Стивен Э.; Секстон, Элисон Л. (май 2014 г.). «Заметное сохранение: ореол Prius и готовность платить за добросовестность в отношении окружающей среды». Журнал экономики окружающей среды и менеджмента . 67 (3): 303–317. дои : 10.1016/j.jeem.2013.11.004 . ISSN 0095-0696 .
- ^ Веблен, Торстейн. (1899) Теория праздного класса: экономическое исследование эволюции институтов . Нью-Йорк: Макмиллан.
- ^ Уайт, Рон Д. (1 июня 1978 г.). «Рост против сохранения: точка зрения Веблена». Журнал экономических проблем : 433 – через ProQuest.
- ^ Уайт, Рон Д. (1 июня 1978 г.). «Рост против сохранения: точка зрения Веблена». Журнал экономических проблем . XII (2) – через ProQuest.
- ^ Гришкевичюс, Владас; Тайбур, Джошуа; Ван ден Берг, Брэм (2010). «Становиться зеленым, чтобы его видели: статус, репутация и заметное сохранение». дои : 10.1037/e621072012-217 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )