Экологизм в автоспорте
Вопрос защиты окружающей среды в автоспорте окружает все автогонки , чтобы сократить выбросы углекислого газа, способствующие глобальному потеплению .
Первичный прием
[ редактировать ]Первой серией, откликнувшейся на призыв сделать автоспорт более экологичным, стала серия International Formula Master , которая планировала использовать бензино-электрический гибрид и системы рекуперативного торможения в своих автомобилях в сезоне 2007 года. [1] Месяц спустя сериал объявляет, что не будет использовать гибридную систему в сезоне 2007 года и вместо этого выберет обычное топливо. [1] Тем временем R10 Audi . дизельный выиграл американскую серию Ле-Ман с отрывом почти в 100 очков от своих ближайших соперников [1] В Соединенном Королевстве чемпионата Великобритании по кузовным гонкам команда West Surrey Racing (WSR) управляла Робом Коллардом и Колином Теркингтоном на , заправленных этанолом MG ZS . [1]
Новые чемпионаты
[ редактировать ]Формула Е
[ редактировать ]В 2012 году Международная автомобильная федерация (FIA) объявила, что станет руководящим органом нового чемпионата по полностью электрическим одноместным автомобилям. Эта серия будет известна как чемпионат FIA Formula E и начнется в сентябре 2014 года. [2] В 2018 году автомобили Формулы E второго поколения были впервые использованы на старте сезона Формулы E 2018–19 . В серии принимают участие несколько производителей, включая Jaguar , Audi , Nissan , BMW и Mahindra . [3]
Экстрим Э
[ редактировать ]Extreme E — это международная серия гонок по бездорожью, в которой во главе угла стоит вопрос защиты окружающей среды. В сериале водители соревнуются на полностью электрическом внедорожнике Spark Odyssey 21 в отдаленных местах, специально выбранных для привлечения внимания к изменению климата , при этом внедряя устаревшие проекты, обеспечивающие экологическую и социальную поддержку. [4] Чтобы сократить выбросы углекислого газа, связанные с воздушными грузоперевозками, было куплено и переоборудовано судно RMS St Helena , что позволило ему доставлять все оборудование и автомобили в каждое место. Кроме того, на острове Святой Елены имеется лаборатория , позволяющая климатологические исследования в пути. проводить [5]
Действия, предпринятые в других сериях
[ редактировать ]Формула-1
[ редактировать ]Руководящему органу Формулы-1, FIA, потребовалось до мая 2007 года, чтобы принять меры по вопросу воздействия этого вида спорта на окружающую среду, проведя дискуссию в Монако во время Гран-при . [6] Однако команда Honda Works они будут использовать бесспонсорскую машину за объявила, что в сезоне 2007 года три месяца до обсуждения FIA в Монако. Honda RA107 получила окраску с изображением Земли , символизирующую экологические требования Honda, с логотипами Type R Honda «H» и логотипом Bridgestone .
Автомобиль был встречен в основном цинично. Red Bull Racing из Марк Уэббер заметил, что «хорошо, что Honda становится зеленой, но 35 частных самолетов ». в 20 километрах от дороги все еще припарковано [7] Бриггс прокомментировал, что «Земной автомобиль Honda, возможно, и вызвал цинизм, но проблемы, которые он освещает, поднимают повестку дня автоспорта». [6]
В 2013 году FIA планировала перейти с двигателей V8 на с турбонаддувом двигатели V6 . [6] после предыдущего перехода с двигателей V10 на двигатели V8 в 2006 году.
В 2009 году в этом виде спорта появилась рекуперация кинетической энергии. После кратковременного запрета эти системы были вновь введены в действие в 2011 году, а в 2014 году эти технические регламенты были дополнительно пересмотрены (см. выше).
Североамериканский автоспорт
[ редактировать ]IndyCar сократила выбросы парниковых газов за счет изменения подачи топлива с метанола на более экологически чистое на основе этанола топливо была первой крупной серией автомобилей с открытыми колесами, которая в сезоне 2007 года . [8]
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]И серия Ле-Ман , и американская серия Ле-Ман приложили некоторые усилия, чтобы быть более экологически чистыми. И Audi , и Peugeot выпустили для своей серии дизельные гоночные автомобили R10 TDI и 908 HDi FAP соответственно. Оба также участвовали в гонке «24 часа Ле-Мана» 2007 года , где обе машины боролись за победу, в результате чего немецкий производитель вышел на первое место.
В британском чемпионате GT с дизельным двигателем Aston Martin DBRS9 вошел в историю серии, выиграв этап в Снеттертоне .
С 2011 года (Audi и Toyota в 2012 году, Porsche в 2014 году, затем Nissan в Ле-Мане в 2014 году ) в высшем классе гонок спортивных автомобилей LMP1 используются гибридные силовые агрегаты.
В 2012 году компания Drayson Racing представила Lola B12 69 /E: модифицированное шасси прототипа Lola. [9] [10] [11] и установил мировой рекорд для электромобилей в 2013 году. [12]
В 2019 году ACO объявила о миссии H24 по доставке гоночного автомобиля с водородным двигателем на «24 часа Ле-Мана» в 2024 году. [13]
Volkswagen ID R устанавливал различные рекорды с 2018 по 2020 год.
Туристический автомобиль и европейские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]Помимо усилий WSR, Пол О'Нил также участвовал в гонках BTCC на частном автомобиле, участвуя в гонках на биоэтаноле, работающем на Vauxhall Astra, на встрече Brands Hatch в сезоне 2006 года . Вскоре экологически чистые участники перейдут на этап чемпионата мира , где Alfa Romeo представит заявку на сезон 2007 года с дизельным двигателем, что сделает их первым производителем, представившим автомобиль с дизельным двигателем на чемпионате мира. В апреле 2007 года швед Роберт Дальгрен выиграл первый этап чемпионата Швеции по кузовным гонкам работающем на биоэтаноле на Volvo S60, .
Европейские чемпионаты с открытыми колесами также предприняли усилия, чтобы стать более экологичными: чемпионат британской Формулы Форд рассматривал возможность перехода на биоэтанольное топливо в сезоне 2007 года в декабре 2006 года, хотя три месяца спустя серия перенесла планы на сезон 2008 года. [8] В июле 2007 года Мировая серия Renault стала первой крупной европейской серией с открытыми колесами, объявившей о переходе на биотопливо. Новый автомобиль будет использоваться в сезоне 2008 года. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Зеленое будущее автоспорта, журнал Autosport , Vol. 189, № 4, с. 76, Публикации Хеймаркет. 26 июля 2007 г.
- ^ Телеграф Спорт (13 сентября 2014 г.). «Формула E открывается зрелищной аварией с участием Ника Хайдфельда и Николаса Проста, а Лукас ди Грасси заявляет о своей победе» . «Дейли телеграф» . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Обзор чемпионата» . fiaformula.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «ЛЕГАСИ ПРОЕКТЫ – Электрическая Одиссея» . Extreme E — Электрическая Одиссея . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «СВЯТАЯ ЕЛЕНА» . Extreme E — Электрическая Одиссея . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Зеленое будущее автоспорта, журнал Autosport , Vol. 189, № 4, с. 79, Публикации Хеймаркет. 26 июля 2007 г.
- ^ Большие вопросы 2007 года, журнал Autosport , Vol. 187, № 11, с. 38, Публикации Хеймаркет. 15 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Зеленое будущее автоспорта, журнал Autosport , Vol. 189, № 4, с. 77, Публикации Хеймаркет. 26 июля 2007 г.
- ^ «Электрический прототип Лолы-Дрейсон в Ле-Мане» . 2 ноября 2011 г.
- ^ «В гоночном электромобиле Lola-Drayson используются «зеленые» композиты» .
- ^ «Представлен гоночный электромобиль Lola-Drayson | Инженер-Инженер» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ «Электрический гоночный автомобиль Lola от Drayson Racing преодолевает отметку в 333 км/ч» . 18 октября 2013 г.
- ^ Ллойд, Дэниел. «ACO, GreenGT запускают водородную стратегию «Миссия H24»» . sportcar365.com . Проверено 9 июля 2019 г.