ТТ Зеро

TT Zero - это соревнование по электрическому автоспорту , представленное для гонок TT на острове Мэн в 2010 году , которое заменило аналогичную гонку TTXGP в качестве трассы на 1 круг (37,733 мили) трассы Snaefell Mountain Course . Мероприятие TT Zero как официально санкционированная гонка TT на острове Мэн предназначено для гоночных мотоциклов , где « техническая концепция заключается в том, чтобы мотоциклы (двухколесные) приводились в движение без использования углеродного топлива и имели нулевые токсичные / вредные выбросы ». [ 1 ] Правительство острова Мэн предложило приз в размере 10 000 фунтов стерлингов первому участнику, который превысит престижную среднюю скорость 100 миль в час (22 минуты и 38,388 секунды) на горном поле.
Первую гонку TT Zero 2010 года выиграл Марк Миллер на мотоцикле MotoCzysz E1pc за 23 минуты 22,89 секунды со средней гоночной скоростью 96,820 миль в час на 1 круге (37,733 мили) горного маршрута и стал первым в США победителем с тех пор. Дэйв Ропер выиграл Historic TT 1984 года на 500-кубовом Matchless G50 . Гонка TT Zero заменила франшизу TTXGP 2009 года, которую выиграл Роб Барбер на мотоцикле Team AGNI за 25 минут и 53,5 секунды со средней гоночной скоростью 87,434 миль в час на 1 круге (37,733 мили), с упрощением правил и упор на электрические мотоциклы. MotoCzysz также был E1pc первым американского мотоциклом производства, выигравшим гонку TT на острове Мэн с тех пор, как Оливер Годфри выиграл 1911 года Senior TT на Indian мотоцикле V-Twin. Гонка TT Zero 2010 года также привела к возвращению обтекателя полумусорного бака , разрешенного правилами TT Zero и принятого некоторыми участниками, но запрещенного FIM с 1958 года для гоночных мотоциклов. [ 2 ]
После своей первой победы в 2014 году команда Mugen из Японии оставалась доминирующей силой на протяжении всего мероприятия, выигрывая его 6 лет подряд с 2014 по 2019 год и подняв среднюю скорость круга до 121,9 миль в час.
В 2019 году был объявлен мораторий на дальнейшие мероприятия в этом классе из-за медленного распространения электромотоциклов и небольшого количества участников гонок. Говоря в конце 2021 года о будущем мероприятия, министр предпринимательства Алекс Аллинсон исключил дальнейшую конкуренцию в этом классе как минимум до 2024 года. [ 3 ] На сегодняшний день не было никаких дальнейших обсуждений или разработок по возвращению мероприятия.
Право на участие
[ редактировать ]Абитуриенты
[ редактировать ]- Участники должны иметь действующую национальную лицензию участника или спонсора FIM на шоссейные гонки.
- Все мотоциклы должны соответствовать Приложению D Национального спортивного кодекса ACU, группа A1 для одиночных гонок. [ 4 ]
Машины
[ редактировать ]Описание
- Прототипы электромотоциклов. Питание исключительно от накопленной электроэнергии (батарея/аккумулятор)
Масса
- Минимальный вес мотоциклов – 100 кг и до 300 кг. Взвешивается в режиме готовности к гонке.
Аккумулятор (аккумуляторная батарея)
- Под аккумулятором понимается любое оборудование, используемое для промежуточного хранения электрической энергии, подаваемой солнечным генератором или зарядным устройством. Любой бортовой аккумулятор считается неотъемлемой частью аккумулятора автомобиля. Все бортовое электрооборудование, за исключением случаев, когда оно изначально питалось от сухих батарей, небольших аккумуляторов или собственных солнечных элементов, должно получать энергию от штатного аккумулятора транспортного средства. [ 5 ]
Напряжение
- Напряжение между двумя точками ограничено до 800 вольт. [ 6 ]
Системы рекуперации кинетической энергии
- Разрешается рекуперировать энергию, вырабатываемую кинетической энергией транспортного средства, с помощью рекуперативного тормоза или систем рекуперации кинетической энергии (KERS). [ 7 ]
Аэродинамические средства и оптимизация.
- Участник должен быть полностью виден с любой стороны, за исключением кистей и предплечий гонщика, которые могут быть закрыты кузовом.
- Кузов перед гонщиком не должен быть выше плеч участника.
Официальное время квалификации
[ редактировать ]- 30,00 минут при средней скорости 75,46 миль в час на 1 круг трассы TT Mountain Course на острове Мэн без остановки. [ 8 ]
Результаты TT Zero Race
[ редактировать ]2010 ТТ Нулевая гонка
[ редактировать ]10 июня 2010 г. Горная трасса, 1 круг (37,773 мили). [ 9 ]
Классифицировать | Райдер | Команда | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
MotoCzysz E1pc / MotoCzysz | 96,820 миль в час | 23' 22.89 |
2 | ![]() |
Агни Моторс / Агни Рейсинг | 89,290 миль в час | 25' 21.19 |
3 | ![]() |
Man TTX / Man TTX Racing | 88,653 миль в час | 25' 32.13 |
4 | ![]() |
Агни Моторс / Агни Рейсинг | 88,228 миль в час | 25' 39.50 |
5 | ![]() |
Питер Уильямс / Кингстонский университет | 64,705 миль в час | 34' 59.19 |
Самый быстрый круг и новый рекорд первого круга : Марк Миллер - 96,820 миль в час (23 фута 22,89) на первом круге.
2011 ТТ Нулевая гонка
[ редактировать ]9 июня 2011 г. 1 круг (37,73 мили) Горная трасса.
Классифицировать | Райдер | Команда | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
МотоЧиш | 99,604 миль в час | 22' 43.68 |
2 | ![]() |
МотоЧиш | 98,288 миль в час | 23' 01.93 |
3 | ![]() |
Кингстонский университет | 88,435 миль в час | 25' 35.90 |
4 | ![]() |
С | 79,163 миль в час | 28' 35.81 |
5 | ![]() |
Команда Процца | 69,877 миль в час | 32' 23.81 |
Самый быстрый круг и новый рекорд гонки: Майкл Раттер – 99,604 миль в час (22 фута 43,68) на первом круге.
2012 ТТ Нулевая гонка
[ редактировать ]6 июня 2012 г. Горная трасса, 1 круг (37,73 мили).
Классифицировать | Райдер | Команда | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
МотоЧиш | 104,056 миль в час | 21' 45.33 |
2 | ![]() |
Муген Шинден | 102,215 миль в час | 22' 08.85 |
3 | ![]() |
МотоЧиш | 101,065 миль в час | 22' 23.97 |
4 | ![]() |
ТГМ ИОТ | 78,221 миль в час | 28' 56.45 |
- (9 стартеров)
Самый быстрый круг и новый рекорд гонки: Майкл Раттер – 104,056 миль в час (22 фута 23,97) на первом круге.
2013 ТТ Нулевая гонка
[ редактировать ]5 июня 2013 г. 1 круг (37,73 мили) Горная трасса.
Классифицировать | Райдер | Команда | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
МотоЧиш | 109,675 миль в час | 20' 38.461 |
2 | ![]() |
Муген Шинден | 109,527 миль в час | 20' 40.133 |
3 | ![]() |
RW-2 / Университет штата Огайо | 90,403 миль в час | 25' 02.467 |
4 | ![]() |
Кингстонский университет | 88,096 миль в час | 25' 41.822 |
5 | ![]() |
Ямаха Р6Е | 83,857 миль в час | 26' 59.755 |
6 | ![]() |
Коматти-Мирай Рейсинг | 81,515 миль в час | 27' 46.300 |
7 | ![]() |
Империал | 71,983 миль в час | 31' 26.933 |
8 | ![]() |
Брюнель BX / Университет Брюнеля | 71,738 миль в час | 31' 33.388 |
- (10 стартеров)
Самый быстрый круг и новый рекорд гонки: Майкл Раттер – 109,675 миль в час (20 футов 38,461) на первом круге.
2014 ТТ Нулевая гонка
[ редактировать ]4 июня 2014 г. 1 круг (37,73 мили) Горная трасса.
Классифицировать | Райдер | Команда | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Шинден Сан / Команда Муген | 117,366 миль в час | 19' 17.300 |
2 | ![]() |
Шинден Сан / Команда Муген | 115,048 миль в час | 19' 40.625 |
3 | ![]() |
RW-2x / Университет штата Огайо | 93,531 миль в час | 24' 12.230 |
4 | ![]() |
Команда Саролеа Расинг | 93,507 миль в час | 24' 12.600 |
5 | ![]() |
Проверить мотоцикл | 85,828 миль в час | 26' 22.828 |
6 | ![]() |
ТТ Зеро | 81,515 миль в час | 29' 02.378 |
- (9 стартеров)
Самый быстрый круг и новый рекорд гонки: Джон МакГиннесс – 117,366 миль в час (19 футов 17,300) на первом круге.
2015 ТТ Нулевая гонка
[ редактировать ]10 июня 2015 г. Горная трасса на 1 круг (37,73 мили).
Классифицировать | Райдер | Команда | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Шинден Сан / Команда Муген | 119,279 миль в час | 18' 58.743 |
2 | ![]() |
Шинден Сан / Команда Муген | 118,857 миль в час | 19' 02.785 |
3 | ![]() |
Победные гонки | 111,620 миль в час | 20' 16.881 |
4 | ![]() |
Победные гонки | 109,717 миль в час | 20' 37.987 |
5 | ![]() |
Команда Саролеа Расинг | 106,510 миль в час | 21' 15.256 |
6 | ![]() |
Ноттингемский университет | 73,156 миль в час | 30' 56.695 |
- (9 стартеров)
Самый быстрый круг и новый рекорд гонки: Джон МакГиннесс – 119,279 миль в час (18 футов 58,743) на первом круге.
2016 ТТ Нулевая гонка
[ редактировать ]7 июня 2016 г. 1 круг (37,73 мили) Горная трасса.
Классифицировать | Райдер | Команда | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Шинден Го / Команда Муген | 118,416 миль в час | 19' 07.043 |
2 | ![]() |
Победные гонки | 115,844 миль в час | 19' 32.504 |
3 | ![]() |
Ноттингемский университет | 99,884 миль в час | 22' 39.864 |
4 | ![]() |
Шинден Го / Команда Муген | 94,949 миль в час | 23' 50.538 |
5 | ![]() |
Брюнель | 94,628 миль в час | 23' 55.383 |
- (7 стартеров)
2017 ТТ Нулевая гонка
[ редактировать ]9 июня 2017 г. 1 круг (37,73 мили) Горная трасса.
Классифицировать | Райдер | Команда | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Шинден Року / Команда Муген | 117,710 миль в час | 19' 13.924 |
2 | ![]() |
Шинден Року / Команда Муген | 113,632 миль в час | 19' 55.331 |
3 | ![]() |
Ноттингемский университет | 109,209 миль в час | 20' 43.748 |
4 | ![]() |
Саролеа | 108,064 миль в час | 20' 56.924 |
5 | ![]() |
Ноттингемский университет | 91,197 миль в час | 24' 49.385 |
6 | ![]() |
Брюнельский университет | 90,963 миль в час | 24' 53.229 |
7 | ![]() |
Мото Гонки | 78,848 миль в час | 28' 42.662 |
8 | ![]() |
Университет Бата | 77,415 миль в час | 29' 14.549 |
2018 ТТ Нулевая гонка
[ редактировать ]6 июня 2018 г. Горная трасса, 1 круг (37,73 мили).
Классифицировать | Райдер | Команда | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Мюген Шинден Нана / Команда Мюген | 121,824 миль в час | 18' 34.956 |
2 | ![]() |
Ноттингемский университет | 119,294 миль в час | 18' 58.600 |
3 | ![]() |
Мюген Шинден Нана / Команда Мюген | 105,566 миль в час | 21' 26.668 |
4 | ![]() |
Брюнельский университет | 97,372 миль в час | 23' 14.934 |
5 | ![]() |
Мото Гонки | 81,332 миль в час | 27' 50.042 |
6 | ![]() |
Браммо / Даффи Моторспорт | 74,789 миль в час | 30' 16.155 |
Самый быстрый круг и новый рекорд гонки: Майкл Раттер – 121,824 миль в час (18 футов 34,956) на первом круге.
2019 ТТ Нулевая гонка
[ редактировать ]6 июня 2019 г. 1 круг (37,73 мили) горной трассы.
Классифицировать | Райдер | Команда | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Батамс Мюген | 121,91 миль в час | 18' 34.172 |
2 | ![]() |
Батамс Мюген | 120,98 миль в час | 18' 42.738 |
3 | ![]() |
Команда Мирай | 102,69 миль в час | 22' 02.697 |
4 | ![]() |
Университет Бата | 94,85 миль в час | 23' 52.100 |
5 | ![]() |
Брюнельский университет | 91,48 миль в час | 24' 44.815 |
6 | ![]() |
Даффи Автоспорт | 83,29 миль в час | 27' 10.800 |
7 | ![]() |
Даффи Автоспорт | 72,03 миль в час | 31' 25.831 |
Самый быстрый круг и новый рекорд гонки: Майкл Раттер – 121,91 миль в час (18 футов 34,172) на первом круге.
Самый быстрый гоночный круг за год
[ редактировать ](тренировочные и квалификационные круги не включены)
Год | Райдер(ы) | Машина | Время круга | Средняя скорость | |
---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||
2010 | Марк Миллер | MotoCzysz E1pc / MotoCzysz | 23:22:89 | 96.820 | 155.817 |
2011 | Майкл Раттер | МотоЧиш | 22:43:68 | 99.604 | 160.297 |
2012 | Майкл Раттер | МотоЧиш | 21:45:33 | 104.056 | 167.462 |
2013 | Майкл Раттер | МотоЧиш | 20:38:461 | 109.675 | 176.505 |
2014 | Джон МакГиннесс | Шинден Сан / Команда Муген | 19:17:300 | 117.366 | 188.882 |
2015 | Джон МакГиннесс | Шинден Ён / Команда Муген | 18:58:743 | 119.279 | 191.961 |
2016 | Брюс Ансти | Шинден Го / Команда Муген | 19:07:043 | 118.416 | 190.572 |
2017 | Брюс Ансти | Шинден Року / Команда Муген | 19:13:924 | 117.710 | 189.435 |
2018 | Майкл Раттер | Шинден Нана / Команда Муген | 18:34:956 | 121.824 | 196.056 |
2019 | Майкл Раттер | Шинден Хачи / Батамс Муген | 18:34:172 | 121.91 | 196.195 |
Галерея
[ редактировать ]-
TT TT Zero на острове Мэн, 2012 год — Майкл Раттер на MotoCzysz во время тренировки перед гонкой TT Zero 2012 года.
-
2012 Остров Мэн TT TT Zero - (2) Марк Миллер Моточиш E1pc, за ним следует (3) Джон МакГиннесс MUGEN Shinden в гонке, выигранной Майклом Раттером Моточишом Elpc 6 июня 2012 г.
-
2013 Остров Мэн TT TT Нулевая практическая сессия
Марк Миллер (2) MotoCzysz E1pc на Парламентской площади, Рэмси, 3 июня 2013 г. -
2014 Остров Мэн TT TT Нулевая практическая сессия
Брюс Ансти (5) Шинден Сан / Команда Муген на Парламентской площади, Рэмси, 1 июня 2013 года.
См. также
[ редактировать ]- Легкий ТТ
- Сверхлегкий ТТ
- Коляска ТТ
- Юниор ТТ
- Старший ТТ
- Чемпионат мира по мотоЕ
- Электрический автоспорт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ПРАВИЛА TT ZERO - Международный туристический трофей 2010 г. - Остров Мэн, 29 мая - 11 июня, стр. 27 ACU Events Ltd (2010 г.)
- ^ 50 лет Гран-при по мото, стр. 47, редактор Деннис Нойес Motorcourse (1999) Hazleton Publishing Ltd. Представлено Дорной; Книгопечатание Джаррода ISBN 978-1-874557-83-8
- ^ Никаких гонок TT Zero в 2022 году или 23 IoM сегодня , 10 декабря 2021 года. Проверено 22 февраля 2022 года.
- ^ ПРАВИЛА TT ZERO - Международный туристический трофей 2010 г. - Остров Мэн, 29 мая - 11 июня, стр. 2 ACU Events Ltd (2010 г.)
- ^ ПРАВИЛА TT ZERO – Международный туристический трофей 2010 г. – Остров Мэн, 29 мая – 11 июня Приложение C, стр. 25 ACU Events Ltd (2010 г.)
- ^ ПРАВИЛА TT ZERO – Международный туристический трофей 2017 – Остров Мэн 27 мая – 9 июня Приложение F, стр. 105 ACU Events (Isle of Man) Ltd (2017) Менеджер по развитию TT – Департамент экономического развития острова Мэн. «12.Рабочее напряжение. Номинальное напряжение между двумя точками ограничено 800 Вольт (т.е. допускается более высокое зарядное напряжение).
- ^ ПРАВИЛА TT ZERO – Международный туристический трофей 2010 г. – Остров Мэн, 29 мая – 11 июня Приложение C, стр. 25 ACU Events Ltd (2010 г.)
- ^ ПРАВИЛА TT ZERO – Международный туристический трофей 2017 – Остров Мэн 27 мая – 9 июня стр. 40 Раздел 8 Квалификация и распределение номеров для катания ACU Events (Isle of Man) Ltd (2017) Менеджер по развитию TT – Департамент экономического развития острова Мэн
- ^ TT News Race Edition, вторая страница 11, 10 июня 2010 г., газеты острова Мэн, ISSN 1471-7905
- ^ Протокол результатов TT на острове Мэн 2017 г. - TT Zero Race Гэри Томпсон, секретарь курса - ACU Events Ltd (2017) Пресс-служба TT острова Мэн, 9 июня 2017 г., Департамент экономического развития острова Мэн