Горный курс TT на острове Мэн
![]() | |
Расположение | Дуглас, остров Мэн |
---|---|
Часовой пояс | Британское летнее время (во время сезона мероприятий) |
Основные события | Остров Мэн ТТ Гран-при острова Мэн Чемпионат мира с коляской (1960–1976) |
Длина | 37,730 миль (60,718 км) |
Повороты | 219 |
Рекорд гоночного круга | 16:36,114 секунды – средняя скорость 136,358 миль в час (219,447 км/ч) ( Питер Хикман , BMW M1000RR , 2023 г. ) |
Горный курс TT на острове Мэн , или курс TT , или горный курс Снафелл , или горный курс Элмо. [ 1 ] — это уличная и общественная сельская дорога , расположенная на острове Мэн и используемая для гонок на мотоциклах. для мотоциклов Трасса TT используется в основном для гонок TT на острове Мэн , а также для отдельных мероприятий Мотоциклетного фестиваля острова Мэн в рамках Гран-при острова Мэн и классических гонок TT, проводимых в сентябре каждого года. [ 2 ] Стартовая линия трассы TT Mountain Course на острове Мэн расположена на Гленкратчери-роуд в городе Дуглас, остров Мэн . [ 3 ]
Длина круга по часовой стрелке составляет 37,730 миль (60,721 км), [ 4 ] от стартовой линии на трибуне TT на Гленкратчери-роуд ( A2 от Рэмси до Дугласа) в главном городе острова Дуглас . [ 3 ] После преодоления городских улиц гоночная трасса поворачивает направо, чтобы покинуть Дуглас на Квотер-Бридж , затем продолжает движение по А1 Дуглас до Пил- Роуд от Трейси-Кинка через деревни Юнион-Миллс , Глен-Вайн , Кросби и Гриба . Затем трасса поворачивает направо в Баллакрейне на дорогу А3 Каслтаун — Рэмси, сначала через сельские долины, затем через сельскохозяйственные угодья, перемежающиеся деревнями Кирк Майкл , Балло и Салби , и, наконец, пересекаясь с А18 горной дорогой Снафелл после преодоления городских улиц в город Рэмси. Затем автомагистраль A18 возвращается обратно в Дуглас через самую высокую точку, расположенную после бунгало на высоте Хейлвуд, недалеко от 31-й вехи, и на высоте 1385 футов (422 м) над уровнем моря, согласно данным службы артиллерийской службы Великобритании. Спуск начинается через сельскую местность, а затем выезжает на окраину жилого района Дугласа и возвращается к финишу.
Вечерний стандарт: 10 лучших автомобильных маршрутов Великобритании
[ редактировать ]В 2019 году британская газета Evening Standard назвала курс TT одним из 10 самых захватывающих маршрутов для путешествий в Великобритании.
Маршрут туристических трофеев, остров Мэн . Расположенный между Великобританией и Ирландией, остров Мэн ежегодно принимает всемирно известные мотогонки – Isle of Man TT. Если вам не нравятся гонки, вы можете проехать по трассе длиной 37,730 миль (60,721 км) в удобное для вас время. Ожидайте, что по пути вы будете в восторге от потрясающих достопримечательностей...» [ 5 ]
История
[ редактировать ]Автогонки начались на острове Мэн в 1904 году с испытания Гордона Беннета и первоначально были ограничены туристическими автомобилями. Поскольку Закон Великобритании об автомобилях 1903 года наложил ограничение скорости для автомобилей на территории Соединенного Королевства на уровне 20 миль в час (32 км/ч), секретарь Автомобильного клуба Великобритании и Ирландии обратился к властям острова Мэн с просьбой получить разрешение на участие в гонках. автомобили на дорогах общего пользования. [ 6 ] Закон о шоссе (легких локомотивах) 1904 года, принятый Тинвальдом, дал разрешение на использование местных дорог на трассе шоссе длиной 52,15 миль (83,93 км) для суда над Гордоном Беннеттом 1904 года. [ 7 ]
В 1905 году на соревнованиях Gordon Bennett Car было решено провести испытания мотоциклов на следующий день для команды, которая будет представлять Великобританию в Международных гонках на кубок мотоциклистов. Неспособность мотоциклистов преодолеть крутой основной участок трассы A18 Snaefell Mountain Road вынудила организаторов использовать 25-мильный (40-километровый) участок трассы Gordon Bennett Trial. По этой причине в гонках TT Race на острове Мэн в 1907 году 15 миль (24 км) использовалась короткая дистанция Сент-Джонс длиной . Автомобильная туристическая трофейная гонка на острове Мэн в 1906 году по шоссейной трассе была сокращена с 52,15 миль (83,93 км) до 40,38 миль (64,99 км). Для автомобильной гонки Tourist Trophy 1908 года дистанция снова была сокращена до 37,50 миль (60,35 км) с удалением петель Пила и Сэндигейта и стала известна как четырехдюймовая трасса . [ 8 ] Название трассы происходит от правил Туристического трофея 1908 года, принятых Королевским автомобильным клубом , которые ограничивали диаметр цилиндров двигателей конкурирующих автомобилей 4 дюймами (100 мм). Четырехдюймовая трасса была принята Автовелосипедным клубом для гонок 1911 года . Четырехдюймовая трасса впоследствии стала известна как горная трасса TT на острове Мэн или трасса TT , когда она использовалась для гонок на мотоциклах. [ 8 ]
Изменения курса: 1920–1939 гг.
[ редактировать ]
На трассе TT на острове Мэн 1919 года были внесены изменения в горную трассу, и участники свернули налево в Кронк-ни-Мона и следовали по основной горной дороге A18 до Губернаторского моста с новой линией старта / финиша на Гленкратчери-роуд, которая удлинила трассу от длина до Первой мировой войны составляла от 37,50 миль (60,35 км) до 37,75 миль (60,75 км). В 1922 году Управление шоссейных дорог осуществило обширную программу улучшения многих дорог, включая Горный курс с расширением дороги у моста Салби , от Порт-и-Чи на дороге А1 Пил до моста Брэддан и части главной дороги через Кросби. [ 9 ] Модификация угла указателя, включая закругление поворота, произошла в 1922 году вместе с дальнейшим расширением дороги у Губернаторского моста с завершением строительства соединительной дороги, ведущей к А2 Гленкрутчери-роуд / Губернаторской дороге, и удалением столбов ограждения у ворот Кеппел . [ 10 ] Дальнейшие изменения в маршруте последовали в 1922 году, когда была проложена часть частной дороги в поместье Балластоул между Парламентской площадью и Мэй-Хилл в Рэмси. [ 11 ] Ранее трасса проходила по дорогам A2 Albert Road и Tower Road в Рэмси, и теперь длина новой трассы составляла 37,739 миль (60,735 км). Официальная дистанция трассы Snaefell Mountain Course была изменена в 1938 году до 37,73 миль (60,72 км), что является текущей длиной дистанции. [ 12 ]
Для гонок TT на острове Мэн в 1934 году были внесены серьезные изменения в горную трассу TT, в том числе удалены овчарни на горе Восточный Снэфелл. [ 13 ] За этим последовал демонтаж горбатого моста в Баллиге , и дорожные работы были завершены к Гран-при острова Мэн в сентябре 1935 года. Расширение дороги произошло на горном поле в Хайлендер, Лорел-Бэнк , Глен-Хелен (между Старым карьером и ресторан Brew's), а также в Брэндиуэлле с удалением овечьих ворот Бейнн-и-Фотта для гонок TT на острове Мэн в 1935 году . [ 14 ] Улучшения дорог произошли на 26-й вехе , мосту Гриба и на Салби-Стрит во время гонок TT на острове Мэн в 1938 году . Дальнейшее расширение дороги и благоустройство территории произошли на гидротехнических сооружениях , включая расширение дороги между Гусенек и 26-й вехой для гонок 1939 года . [ 15 ] Мемориал Джимми Гатри был построен в 1939 году в Каттинге и обошелся в 1500 фунтов стерлингов. [ 16 ] (эквивалент 117 000 фунтов стерлингов в 2023 году).
Изменения курса: 1947–1999 гг.
[ редактировать ]
Значительное расширение дороги произошло на горной трассе на 33-й вехе, включая удаление столбов ограждения на уровне дороги и удаление части травы перед началом гонок TT на острове Мэн в 1947 году . [ 17 ] Изменения в горной трассе произошли во время гонок 1953 года , включая расширение дороги в Бедстед-Корнер , подъемные работы в Указательном углу и Кронк-на-Моне , а также расширение угла в Горс-Ли . [ 18 ] Перед началом гонок на Гран-при острова Мэн 1953 года коттедж в Эпплден Корнер был снесен между 6-й и 7-й отметкой на обочине дороги А1 Дуглас-Пил на Маунтин-Курсе. [ 19 ] Дальнейшие изменения произошли в горной трассе для облегчения гонок на трассе Клипс , а зимой 1953/54 года произошло расширение дороги на основной горной дороге А18 в Крег-ни-Баа , Угол указателя, Кронк-ни-Мона и на подход к Губернаторскому мосту . [ 20 ] Подъезд к Квотербриджу на главной дороге А2 Дуглас — Пил был расширен и перепрофилирован, а трамплины на Хайлендере и прилегающих к коттеджам Баллагаррагин были удалены для гонок TT на острове Мэн в 1954 году . [ 21 ] Другие важные изменения трассы для гонок TT на острове Мэн 1954 года включали расширение дороги в Эпплдине, Хэндлис-Корнер , Баррегроу, Ренкаллене , мосте Балло , Джинджер-Холле ( Салби ) и Керроумоаре . [ 22 ] Зимой 1957/58 года отель на трамвайном переезде «Бунгало» был снесен на горном участке трассы. [ 23 ] [ 24 ]
В 1960-е годы дальнейшее расширение дороги произошло в Баллиге, а также на мосту Гриба на главной дороге А1 Дуглас — Пил. В 1963 году к перекрестку у Квотербриджа была добавлена кольцевая развязка . [ 25 ] Зимой 1970/1971 года произошло расширение дороги на горной дороге A18 в Веранде за счет врезания в склон холма. [ 26 ] Зимой 1975/76 года в Снагбро на главной дороге А2 на 2-й вехе были проведены работы по расширению дороги и благоустройству территории Управления шоссейных дорог острова Мэн. [ 27 ] Зимой 1986 года на перекрестке Квотербридж произошло дальнейшее изменение профилирования с введением новой системы дорожного движения, включая две новые мини-кольцевые развязки, удаление островка безопасности и деревья. произошло изменение профилирования и расширение дороги. в Карри-Бендс Зимой 1987 года В зимние месяцы 1991/1992 года горная дорога А18 была закрыта на ремонтные работы на основании дороги между 26-й вехой и Маунтин-Бокс, а также между Винди- Бендс. Угловые и Кеппельские ворота . [ 28 ]
Изменения курса: 2000 – настоящее время.
[ редактировать ]
С 2003 по 2006 год ремонтные работы проводились на основной дороге А3 от Баррегроу до Кронк-и-Водди, включая Хэндли-Корнер и 11-ю веху . В 2004 году западная набережная снесена от Мемориала Гатри на горной дороге A18. Кроме того, зимой 2004/2005 года расширило дорогу в Винди Корнер, а зимой 2005/2006 года - в Брандиш Корнер Министерство транспорта . В октябре 2007 года Министерство транспорта начало расширение дороги у моста Брэддан на Маунтин-Курс, создав новую кольцевую развязку с «Юбилейным дубом» на дороге A1 от Дугласа до Пила. Министерство транспорта также объявило о предложении построить новый участок дороги и кольцевую развязку для Маунтин-Курса, соединяющую дорогу от угла указателя до губернаторского моста с использованием существующей дороги A18 Bemahague Road. Эта программа расширения дороги началась в феврале 2008 года. [ 29 ] с удалением деревьев в поместье Бемахаге, которое включало Дом правительства , официальную резиденцию вице-губернатора , и созданием небольшой мини-кольцевой развязки. Дальнейшая работа Министерства транспорта в июле и сентябре 2008 года включала прокладку ливневой канализации и завершение строительства мини-кольцевой развязки. В гонках TT и Гран-при острова Мэн по-прежнему использовалась оригинальная дорога A18 Bemahague Road, которая проходит параллельно новой соединительной дороге и Губернаторской трассе для гонок на мотоциклах. В июле 2008 года Министерство транспорта объявило о программе обеспечения безопасности дорожного движения на перекрестке Квотербридж на сумму 4 миллиона фунтов стерлингов , включая строительство новой кольцевой развязки и снос отеля Quarterbridge. [ 30 ] В августе 2009 года к Гран-при острова Мэн 2009 года убрали участок травы с южной стороны Кеппел-Гейт . Это должно было обеспечить зону отхода после тренировочной аварии австралийского участника TT Кэмерона Дональда и еще одного более серьезного инцидента с участием странствующего маршала Джона Макбрайда у Кеппел-Гейт во время гонок TT на острове Мэн в 2009 году .

Зимой 2010 года Департамент инфраструктурных автомобильных дорог острова Мэн и Управление водоснабжения острова Мэн провели дальнейшие работы по строительству и ремонту дорог между Кронк-Урли и 13-й вехой. За этим последовали масштабные работы по ремонту дорожного покрытия между 13-й милей и Вествуд-Корнер возле Кирк-Майкла, Баррегроу-Хилл и Салби-Стрит от Келла-Кроссроудс до Салби-Бридж весной 2011 года. Подразделение автомобильных дорог модифицировало дорожную развязку на Указательном углу, включая улучшение дренажа. , перепады высот и ремонт дорожного покрытия в ноябре 2010 г. [ 31 ] и тот же самый капитальный ремонт по замене дорожного покрытия был повторен на дорожной развязке Квотер-Бридж в феврале 2011 года. [ 32 ] Зимой 2011/2012 года Департамент инфраструктуры снял и переставил столбы придорожного забора от Брэндиуэлла до 32-й вехи и от Винди-Корнер до 33-й вехи. Зимой 2012/2013 года каменное убежище маршала ТТ у Мемориала Гатри было снесено. Проезжая часть в Хиллберри-Корнер была отремонтирована, а весной 2014 года было заменено покрытие и изменено профилирование Департамента инфраструктуры острова Мэн, Отдел автомобильных дорог. В апреле 2015 года Отдел автомобильных дорог инициировал программу озеленения у Кеппель-Гейт, включая удаление небольшой травы на северо-восточной стороне угла, работы по перепрофилированию и ремонту покрытия дороги. [ 33 ]
Официальные рекорды круга
[ редактировать ]Рекорд круга на трассе TT Mountain Course составляет 16 минут 36,115 секунды при средней скорости 136,358 миль в час. Его установил Питер Хикман на мотоцикле BMW M1000RR Superstock во время второй гонки Superstock TT Race Two в 2023 году. [ 34 ]
Рекорд круга в гонке Senior TT составляет 16 минут 42,778 секунды при средней скорости 135,452 миль в час (217,989 км/ч), установленный Питером Хикманом во время Senior TT Race 2018. Рекорд гонки также принадлежит Хикману - 1 час 43 минуты 08 065 секунд; Средняя гоночная скорость составила 131,700 миль в час (211,951 км/ч), достигнутая во время той же 6-круговой гонки Senior TT. [ 35 ]
Рекорд круга в гонке Sidecar TT составляет 19 минут 22,928 секунды при средней скорости 116,798 миль в час (187,968 км/ч), установленный Беном Бирчаллом и пассажиром Томом Бирчаллом во время гонки Sidecar TT Race 1 2016 года. [ 36 ] [ 37 ] Рекорд гонки для Sidecar TT составляет 58 минут и 24,971 секунды, а средняя гоночная скорость 116,259 миль в час (187,101 км/ч) на 3 кругах (113,00 миль) горного маршрута также принадлежит Бену и Тому Бирчаллам во время гонки с коляской 2015 года. ТТ Гонка 2. [ 38 ]
На тренировке TT 2006 года новозеландец Брюс Ансти установил неофициальный текущий рекорд максимальной скорости - 206 миль в час (332 км/ч). [ 39 ] в конце Салби прямо на машине Suzuki 1000cc. Это значение скорости было зарегистрировано бортовой аппаратурой регистрации данных.
Рекорды гоночного круга
[ редактировать ]Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Событие |
---|---|---|---|---|
Трасса: 60,718 км (1908 – настоящее время). | ||||
Супербайк | 16:42.778 | Питер Хикман | БМВ С1000РР | 2018 Остров Мэн ТТ |
Формула 750 | 20:09.8 [ 40 ] | Джон Уильямс | Сузуки ТР750 | 1976 Остров Мэн TT |
350cc | 20:49.6 | Тони Раттер | Ямаха ТЗ 350 | 1976 Остров Мэн TT |
250 куб.см | 21:27.8 | Том Херрон | Ямаха ТЗ 250 | 1976 Остров Мэн TT |
500cc | 21:45 | Джон Сёртис | МВ Агуста 500 4С | 1960 Остров Мэн TT |
Коляска (B2A) | 23:13 | Хельмут Фатх Зигфрид Шаузу |
BMW Аро Фатха Коляска |
1960 Остров Мэн TT 1976 Остров Мэн TT |
125 куб.см | 26:17.6 | Карло Уббиали | MV Agusta 125 Твин-три | 1960 Остров Мэн TT |
Гран-при | 39:15 [ 41 ] | Генри Сегрейв | 1922 Солнечный луч | Туристический трофей RAC 1922 года на острове Мэн |
Корзина | 41:04 [ 42 ] | Алджернон Ли Гиннесс | Талбот-Даррак 56 | 1922 Гонка экипажей на острове Мэн |
Велоспорт
[ редактировать ]Та же трасса также использовалась для велогонок , включая индивидуальные гонки на время , а с 1936 года - на острове Мэн шоссейные гонки с массовым стартом . Первую гонку, состоявшуюся 18 июня 1936 года, выиграл Чарльз Холланд из Мидлендского велосипедно-легкоатлетического клуба за 1 час 42 минуты и 57 секунд на одном круге горной трассы. [ 43 ] В мае 2017 года было объявлено, что трасса будет использоваться для проведения Национального чемпионата Великобритании по шоссейным гонкам 2017 года в июне того же года, через две недели после гонок TT. [ 44 ]
Абсолютный рекорд круга на трассе Mountain Course был побит в 2015 году профессиональным велосипедистом Питером Кенно, родившимся на острове Мэн , за 1 час 23 минуты 48 секунд. [ 45 ] побив предыдущий многолетний рекорд, установленный бывшим олимпийским велосипедистом Крисом Бордманом в 1993 году, на 6 секунд. [ 46 ]
Автомобили
[ редактировать ]6 июня 1990 года Тони Понд проехал первый круг со средней скоростью 100 миль в час (160 км/ч) за 22 минуты 9,1 секунды за рулем Rover 827 Vitesse . [ 47 ]
В 2011 году Марк Хиггинс проехал круг за 19 минут 56,67 секунды со средней скоростью более 113 миль в час (182 км/ч) за рулем USAC Rally America, подготовленного Prodrive 4-дверного Subaru WRX STI .
модели 2015 года В 2014 году Марк Хиггинс побил свой собственный рекорд за рулем Subaru WRX STI со временем круга 19 минут 15,88 при средней скорости 117,510 миль в час (189,114 км/ч). [ 48 ]
4 июня 2016 года Хиггинс улучшил свой рекорд, проехав круг за 17 минут 49,75 секунды, со средней скоростью 126,971 миль в час (204,340 км/ч) за рулем того же автомобиля модели 2016 года. [ 49 ] Затем, несколько дней спустя, он пошел еще быстрее, пройдя круг за 17 минут 35 секунд, средняя скорость 128,73 миль в час (207,17 км/ч). [ 50 ]
Именованные углы
[ редактировать ]
По оценкам, на Горном поле имеется более 200 поворотов, из которых около 60 имеют названия, некоторые из которых названы в честь отдельных людей. Первым поворотом, названным в честь участника, был Edges Corner в 1920 году на основном переулке Джонни Уоттерсона A21 на горном поле между Кронк-ни-Мона и A22 Ballanard Road в Дугласе, который использовался для гонок в период с 1911 по 1922 год. [ 24 ]
Часть трассы TT была переименована в Брандиш-Корнер после того, как Уолтер Брандиш разбился в правый желоб при попытке обогнать другого участника на Аппер-Хиллберри-Корнер (ранее Телеграф-Хилл) между Крег-най-Баа и Хиллберри-Корнер и сломал ногу во время тренировки для гонки ТТ 1923 года . [ 51 ] Во время утренней тренировки на TT 1927 года Арчи Биркин свернул в деревне Кирк-Майкл, чтобы объехать рыбный фургон, направлявшийся в Пил по главной дороге А3, столкнулся со стеной и погиб. Затем поворот был назван «Биркинс-Бенд» , и впоследствии, с 1928 года, тренировки перед гонками ТТ и Гран-при острова Мэн проводились на закрытых дорогах. Уголок Балламеана между 11-м и 12-м этапами был переименован в Угол Хэндли после того, как Уол Хэндли , ехавший на мотоцикле Раджа , разбился на 1-м круге гонки TT Senior 1932 года , получил травму спины и впоследствии сошел с дистанции. В 1939 году каменный памятник Джимми Гатри был построен в Каттинге на горной дороге Снафелл A18, а угол S-образного изгиба был переименован в Мемориал Гатри . [ 16 ]
во время вечерней тренировки TT на острове Мэн в 1950 году на гонках После аварии Билла Дорана между мостом Баллиг и Лорел Бэнк , поворот был назван Изгиб Дорана . Каменный приют в стиле небольшого горного альпийского домика был построен в 1955 году как памятник Лесу Грэму , первому чемпиону мира по мотоциклам-одиночкам объемом 500 куб.см, на горной дороге A18. [ 52 ] Угол называется Мемориалом Леса Грэма или иногда его называют Мостом Бунгало .
Подъемный участок горной трассы от бунгало до самой высокой точки трассы возле Брендиуэлла был назван в 1981 году как Хейлвудс-Райз в память о Майке Хейлвуде , бывшем чемпионе мира по мотоциклам, и самой высокой точке трассы, предшествующей Брендивелл-роуд. перекресток получил название « Высота Хейлвуда» . [ 53 ] В 2003 году 32-я веха была названа Duke's . [ 54 ] в честь чемпиона мира по мотоциклам-одиночкам 1950-х годов Джеффа Дьюка , а 26-я веха была названа «Джоуи» в честь бывшего чемпиона Формулы 1 TT на мотоциклах Джоуи Данлопа , который одержал 26 побед в гонках.
В 2013 году правительство острова Мэн предприняло необычный шаг, назвав повороты в честь активных участников, в том числе 23-кратного победителя TT Джона МакГиннесса , [ 55 ] и Дэйв Молинье , самый успешный житель острова Мэн с 17 победами, удостоен чести. [ 56 ]
Последние повороты, получившие название, были названы в честь тех, кто не участвовал в гонках и продемонстрировал преданность ТТ. В их число входит Рэй Кейли, бывший оператор магазина и почтового отделения на пересечении трассы с улицей Салби-Глен, который умер в 2017 году. [ 57 ] Уголок Кейли находится в начале Салби-Стрит. В 2019 году Гарольд Лис был отмечен за его гостеприимство по отношению к зрителям TT, его имя было указано на указателе направления. Поворот Гарольда - это правый поворот со скоростью 170 миль в час, когда гонщики приближаются к Горсу Ли. [ 58 ]
Безопасность
[ редактировать ]В период с 1911 по 2023 год во время официальных тренировок или гонок на трассе TT Mountain Course острова Мэн погибло 266 гонщиков (в это число входят гонщики, погибшие во время Гран-при острова Мэн и серии гонок Clubman TT в конце 1940-х/1950-х годов). Первый несчастный случай на трассе TT произошел недалеко от Глен Хелен во время тренировки TT 1911 года, когда Виктор Сурридж , заводской гонщик Раджа-Уитворта , сильно разбился и скончался от полученных травм. [ 59 ] Возможно, это также была первая смерть на острове Мэн в результате аварии на мотоцикле или в результате другого дорожно-транспортного происшествия. человека [ 60 ]
Обязательное использование защитных шлемов на TT на острове Мэн в 1914 году мотоциклетных гонках стало результатом несчастного случая со смертельным исходом для Фрэнка Бейтмана на участке Кеппел-Гейт трассы TT недалеко от коттеджа Кейтс 1913 года во время гонки Senior TT . [ 61 ] Первое появление флага, обозначающего окончание гонки TT на острове Мэн, произошло в результате несчастного случая со смертельным исходом Фреда Уокера недалеко от финиша Junior TT мотоциклетной гонки 1914 года после того, как он врезался в борта, ограничивающие трассу, в Сент-Луисе. Перекресток Нинианс и Баллакуэйл-роуд в городе Дуглас. [ 62 ]
Во время утренней тренировки перед TT на острове Мэн в 1927 году гонками Арчи Биркин , брат Тима Биркина из Bentley Boys , разбился со смертельным исходом в Ренкуллене после того, как свернул, чтобы избежать столкновения с фургоном Fish Van, движущимся по открытым дорогам. [ 63 ] С 1928 года тренировки для гонок TT на острове Мэн и Гран-при острова Мэн проводились на закрытых дорогах общего пользования. [ 64 ]
Во время первого круга гонки TT в легком весе 1934 года Сид Крэбтри, участник Гран-при Европы и победитель гонки TT в легком весе 1929 года , разбился со смертельным исходом в густом тумане на горном участке трассы TT рядом с хижиной Стоунбрейкерс на участке Веранды. курс. [ 65 ] [ 66 ] Для гонок TT на острове Мэн в 1935 году два путешествующих маршала с мотоциклами были наняты для поиска пропавших гонщиков, особенно в плохих погодных условиях на горном участке трассы TT. [ 67 ] После фатальной аварии Дуга Дж. Пири в условиях плохой видимости из-за горного тумана и тумана недалеко от 33-го этапа TT во время TT в легком весе 1935 года, гонки были отложены или перенесены на следующий день до тех пор, пока не улучшится погода. [ 68 ] Первые вечерние тренировки были введены для гонок TT на острове Мэн в 1937 году, которые продолжаются и по сей день. [ 69 ]
Дальнейшие изменения в горной трассе произошли зимой 1953/54 года в результате гибели участников во время гонок TT и Гран-при острова Мэн с 1951 по 1953 год. Изменения также были внесены, чтобы облегчить возвращение Sidecar TT на новую трассу Clypse. . По соображениям безопасности «посев» на гонке ТТ 1959 года произошел участников. Дневная тренировка в четверг с 13:45 до 17:00, введенная в конце 1950-х годов, была прекращена для гонок TT Centenary 2007 на острове Мэн . Также в конце 1950-х годов по соображениям безопасности был снесен коттедж Appledene вместе с рестораном Old Brew's недалеко от Глен-Хелен в начале 1960-х годов, сопровождаемый программой расширения дороги на мосту Гриба .
погибло шесть человек Среди участников TT на острове Мэн в 1970 году , в том числе претендент на звание чемпиона мира Сантьяго Эрреро , что сделало 1970 год самым смертоносным годом в истории соревнований. [ 70 ] [ 71 ] Дальнейшие работы по обеспечению безопасности дорожного движения зимой 1970/1971 года проводились по расширению дороги на серии поворотов Веранды, а также на мосту Бунгало у шоссейного управления острова Мэн, врезающегося в склон холма. [ 72 ] [ 73 ] , заняв первое место на втором круге во время на острове Мэн в 1972 году TT 125 куб.см гонки сверхлегких , проходившей под проливным дождем, Несмотря на повышение безопасности на участке Веранды, Джильберто Парлотти разбил свой 125-кубовый Морбиделли на Веранде и позже погиб. от его травм. [ 74 ] С 1973 года любые погодные условия, которые не позволяли взлететь или приземлиться спасательному вертолету, приводили к задержке или переносу старта гонки на любой гонке TT или Гран-при острова Мэн. [ 75 ]
Дорога A2 Quarterbridge, включая развязки на Селборн-Драйв и Брансуик-Драйв, а также A2 Брей-Хилл, зимой 1978/79 года была подвергнута капитальному ремонту и изменению профиля дороги Управлением шоссейных дорог острова Мэн. Это последовало за серией несчастных случаев со смертельным исходом во время старта гонки Sidecar TT 'A' 1978 года с участием швейцарского участника с коляской Эрнста Тракселя на Квортербридж-роуд и экипажа коляски Мака Хобсона и Кенни Берча на соседнем Брей-Хилл . [ 76 ] В гонках TT 1979 года от практики старта участников парами отказались, после чего последовал Гран-при острова Мэн в 2011 году после фатальной аварии в Alpine Cottage во время юниорского Гран-при острова Мэн в 2010 году.
После несчастного случая со смертельным исходом французского новичка Сержа ле Моаля во время первой тренировки гонок TT на острове Мэн в 2004 году . [ 77 ] Круг контроля скорости для новичков был представлен на Гран-при острова Мэн 2004 года, за которым последовали гонки TT 2005 года. В 2006 году была введена обязательная лицензия TT Mountain Course для участников Гран-при острова Мэн и Гран-при острова Мэн. Зимой 2004/2005 года Министерство транспорта острова Мэн расширило дорогу в Винди Корнер, а в Брандиш Корнер. зимой В 2005/2006 году был включен участок с небольшим креном и кривая постоянного радиуса в целях повышения безопасности обычного дорожного движения. [ 78 ] Серьезная авария произошла на 26-м этапе во время гонок TT Centenary на острове Мэн в 2007 году на 5-м круге гонки для взрослых, в результате чего погибли участник и два приехавших зрителя. [ 79 ]
После серии проверок безопасности после 2007 года был введен ряд общих мер для гонок TT на острове Мэн, Гран-при острова Мэн и других мероприятий, таких как Southern 100 мотогонки и ралли острова Мэн . Это включало введение зон ограниченного доступа, защитных ограждений и дальнейшее введение воздушных ограждений на углах трассы TT Mountain Course на острове Мэн. После старта гонки Senior TT 2013 года участник не справился с управлением на крутом спуске с Брей-Хилл, и гоночный мотоцикл столкнулся со стеной и зоной безопасности для зрителей недалеко от перекрестка Брей-Хилл и Кронкборн-роуд в городе Дуглас. , ранив 11 зрителей. [ 80 ] [ 81 ] Во время вечерней тренировки на острове Мэн TT в 2018 году участник гонки получил серьезные травмы после столкновения с машиной проверки трассы недалеко от Баллакри Корнер в округе Балла, когда ехал в группе участников гонки в обратном направлении. Инцидент произошел после инцидента с красным флагом возле Скай-Хилл (Черчтаун) после несчастного случая со смертельным исходом с участником соревнований с острова Мэн Дэном Нином. [ 82 ] После заседания Стратегической группы по автоспорту, организованного правительством острова Мэн, секретарь курса объявил о процедурных изменениях в инцидентах, вызывающих красный флаг. Теперь участники будут ждать на трассе, пока инцидент не будет устранен, и двигаться только в «направлении трассы» в сопровождении маршалов TT в передней и задней части колонны. [ 83 ] После дальнейшей юридической проверки ACU в 2018 году причины аварии и столкновения с автомобилем проверки курса был инициирован ряд изменений в области безопасности. Это включало в себя назначение нового офицера по безопасности соревнований и систему GPS-слежения, которая будет установлена на всех машинах для проверки трассы. [ 84 ]
См. также
[ редактировать ]- Список погибших на TT Mountain Course на острове Мэн
- Гонки TT на острове Мэн
- Гран-при острова Мэн
- Клипс Курс
- Краткий курс Святого Иоанна
Источники
[ редактировать ]- ^ Столетие острова Мэн TT - Официальный путеводитель по гонкам ACU / MMCC, стр. 67 Департамент туризма и отдыха острова Мэн (2007) Mannin Media Group Ltd.
- ^ Международный туристический трофей острова Мэн – Правила 2018 г., стр. 26 Раздел 7. Процедура квалификации и соревнований Менеджер по развитию бизнеса TT (2018 г.), Департамент экономического развития острова Мэн. АКУ Ивентс Лтд.
- ^ Перейти обратно: а б Daily Express, стр. 38, пятница, 7 сентября 1979 г.
- ^ Официальный путеводитель TT, 1992, стр. 45 Публикация Mannin Media / Департамент туризма острова Мэн.
- ^ «10 самых захватывающих маршрутов путешествий по Великобритании: от лучших уголков побережья Уэльса до вечной красоты Шотландского нагорья» . Вечерний стандарт онлайн . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Island Racer 2004, стр. 112–113 Mortons Media Group Ltd ISSN 1743-5838
- ^ Статуты острова Мэн, том VII с 1896 по 1905 год, стр. 569 под редакцией CTW Hughes-Games Brown and Sons Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б TT Pioneers - Первые автомобильные гонки на острове Мэн, стр. 103–104 Роберт Келли, Mercury Asset Management (1996) (1-е издание) The Manx Experience, The Alden Press ISBN № 1 873120 61 3
- ^ Ревизор и генеральный рекламодатель острова Мэн, стр. 12, № 2158, суббота, 12 ноября 1921 г. - Тинвальд, схема улучшения курса на сумму 27 325 фунтов стерлингов.
- ↑ Ревизор и генеральный рекламодатель острова Мэн , стр. 2, суббота, 12 мая 1922 г.
- ↑ Ревизор и генеральный рекламодатель острова Мэн, стр. 12, № 2158, суббота, 12 ноября 1921 г.
- ^ Официальный путеводитель TT, 1992 г., стр. 45 под редакцией Норри Уайта, Департамент туризма острова Мэн (1992 г.) Mannin Media Ltd.
- ↑ Ревизор острова Мэн от 31 мая 1934 г.
- ^ Isle of Man Weekly Times от 25 мая 1935 г.
- ↑ Isle of Man Weekly Times , стр. 4, от 13 мая 1939 г.
- ^ Перейти обратно: а б Isle of Man Weekly Times , стр. 18 от 17 июня 1939 г.
- ^ Isle of Man Weekly Times от 12 мая 1947 г.
- ↑ Isle of Man Weekly Times , стр. 7 от 25 апреля 1953 г.
- ^ Isle of Man Examiner , стр. 12 от 14 августа 1953 г.
- ^ Isle of Man Examiner , стр. 12 от 5 января 1954 г.
- ^ TT 100 - Официальная история туристических трофейных гонок на острове Мэн, Мик Дакворт, стр. 111 (2007) (1-е издание) Lily Publications ISBN 9781899602674
- ^ Isle of Man Examiner , стр. 6 от 28 мая 1954 г.
- ↑ Isle of Man Examiner стр. 1 от 10 апреля 1958 г.
- ^ Перейти обратно: а б TT 100 - Официальная история туристических трофейных гонок на острове Мэн, Мик Дакворт, стр. 29 (2007) (1-е издание) Lily Publications ISBN 9781899602674
- ^ Isle of Man Examiner , стр. 5 от 6 июня 1963 г.
- ↑ Isle of Man Weekly Times, стр. 1, от 6 января 1971 г.
- ^ TT 100 Официальная авторизованная история туристических трофейных гонок острова Мэн, стр. 21, Мик Дакворт, редактор Майлз Косвелл (2007) (1-е издание) Lily Publications Ltd ISBN 9781899602674
- ^ Официальная программа TT острова Мэн, 1992, стр. 45 под редакцией Норри Уайта, Департамент туризма острова Мэн (1992) Mannin Media Ltd.
- ↑ Isle of Man Examiner , стр. 5, от 5 февраля 2008 г.
- ↑ Manx Independent , стр. 3 от 4 июля 2008 г.
- ^ Isle of Man Examiner , стр. 5, Isle of Man Newspapers Ltd (2010) Johnson Press Publishing, 2 ноября 2010 г.
- ^ Isle of Man Examiner, стр. 5, Isle of Man Newspapers Ltd (2011) Johnson Press Publishing, 25 января 2011 г.
- ^ Manx Independent - Manninagh Seyr, стр. 4 Isle of Man Newspapers Ltd (2015) Johnston Press Publishing - Newsprint (Knowlsey) Ltd, 4 апреля 2015 г.
- ^ Петри, Ричард (9 июня 2023 г.). «Хикман зафиксировал рекордный дубль Superstock TT» . Би-би-си Спорт .
- ^ Томпсон, Гэри (8 июня 2018 г.). «PokerStars Senior TT: Протокол результатов» (PDF) . Официальные результаты . iomtt.com . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Холден и Уинкль одержали впечатляющую победу в Sure Sidecar Race 1» . Остров Мэн ТТ . Duke Marketing Ltd., 4 июня 2016 г. Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Холден и Винкль выигрывают драматический турнир Sidecar TT» . Остров Мэн сегодня . Джонстон Пресс . 4 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Sure Sidecar TT 2 – Протокол результатов» (PDF) . Остров Мэн ТТ . Duke Marketing Ltd., 10 июня 2015 г. Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Мотоцикл ежедневник» . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 9 июня 2013 г. Новый рекорд максимальной скорости острова Мэн (получено 12 августа 2006 г.)
- ^ «1976 Старший ТТ» . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Турист Трофи 1922 года» . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Вуатюретта острова Мэн, 1922 год» . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Isle of Man Examiner , стр. 15 от 29 января 2008 г.
- ^ «Раскрыты трассы для национальных чемпионатов Великобритании» . сайт Cyclingnews.com . 4 мая 2017 г. Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Ревизор острова Мэн - Бриалтах Эллан Ваннин, стр. 31 Финальный свисток Isle of Man Newspapers Ltd (2015) Johnson Press Publishing - Sheffield Web, 29 сентября 2015 г.
- ^ Ревизор острова Мэн - Бриалтах Эллан Ваннин, стр. 30 Финальный свисток Isle of Man Newspapers Ltd (2014) Johnson Press Publishing - Sheffield Web, 19 августа 2013 г.
- ^ Уильямс, Дэвид (2 апреля 2002 г.). «Тони Понд» . Мотоспорт . Хранитель . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Ревизор острова Мэн - Бриалтах Эллан Ваннин, стр. 13 Isle of Man Newspapers Ltd (2014) Johnson Press Publishing - Sheffield Web, 10 июня 2014 г.
- ^ «Марк Хиггинс побил рекорд TT на острове Мэн на Subaru WRX STI 2016 года» . autoevolution.com. 4 июня 2016 г. Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Модифицированный Subaru WRX STi устанавливает новый рекорд круга TT на острове Мэн» . Авто Экспресс . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Isle of Man Weekly Times, стр. 3 от 9 июня 1923 г.
- ↑ Isle of Man Examiner , стр. 9, от 10 июня 1955 г.
- ^ Фестиваль TT на острове Мэн, две недели, 1–12 июня 1981 г. - Официальная сувенирная программа, стр. 17 Совет по туризму острова Мэн, Союз автоциклистов (1981) JM Noble Ltd, остров Мэн
- ^ TT News - Выпуск 1, стр. 20, от 1 июня 2003 г.
- ^ Остров Мэн TT: МакГиннесс равен рекорду Хейлвуда - семь побед среди взрослых BBC Sport Northern Ireland, 12 июня 2015 г. Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Уголки ТТ имени МакГиннесса и Молинье» . visordown.com. 10 апреля 2013 года . Проверено 27 января 2020 г.
- ↑ Уголок, названный в честь Рэймонда Кейли Мэнского радио , 18 мая 2017 г. Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Новый знак TT в честь гостеприимства Гарольда Риса в Горс-Ли» . iomttraces.com. 18 апреля 2019 года . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Isle of Man Weekly Times, стр. 9, суббота, 1 июля 1911 г.
- ^ TT Topics and Tales , стр. 69 Дэвида Райта - Amulree Publications (4 апреля 2006 г.) ISBN 1-901508-09-9
- ^ Isle of Man Examiner, стр. 8, суббота, 7 июня 1913 г.
- ↑ Isle of Man Examiner, стр. 3, суббота, 30 мая 1914 г.
- ↑ Mona's Herald, стр. 5 TT RIDER УБИТ, среда, 8 июня 1927 г.
- ^ Mona's Herald, стр. 5 БЕЗОПАСНОСТЬ [ так в оригинале ? ] ИЗМЕРЕНИЕ Среда, 14 марта 1928 г.
- ↑ Isle of Man Examiner, стр. 5 ТРАГАДИЯ ЛЕГКОГО TT Пятница, 15 июня 1934 г.
- ↑ Остров Мэн TT и MGP Memorial 1907–2007, стр. 18 Пол Брэдфорд Копировальная мастерская (2008) ISBN 978-0-9560151-0-5
- ^ Путешествующие маршалы на туристическом трофее острова Мэн и гонках Гран-при острова Мэн , Дэвид Райт, стр. 15 (2010) (2-е издание) Amulree Publications The Premier Print ISBN 1901508064
- ^ Isle of Man Examiner , стр. 24, 9 октября 2007 г. Isle of Man Newspapers Ltd (2007), Johnson Press Publishing
- ^ Специальный редактор TT Г.С. Дэвисон, стр. 4 ИСТОРИЯ TT СОЗДАНА Пятница, 11 июня 1937 г.
- ^ «Самый быстрый способ умереть в мире: самая опасная гонка на планете» . news.com.au. Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Еще две смерти увеличили число погибших на фестивале TT на острове Мэн до пяти» . express.co.uk . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Isle of Man Weekly Times, страница 1 от 6 января 1971 г.
- ^ TT News 2006 - Предварительный выпуск, стр. 2 Isle of Man Newspapers Ltd (2006) Johnson Press Publishing ISSN 1471-7905
- ↑ Mona's Herald , стр. 4, вторник, 13 июня 1972 г.
- ^ Итальянские гоночные мотоциклы Мика Уокера, страница 147 (1999) (1-е издание) Redline Books ISBN 09531311-14
- ^ Motor Cycle Weekly, стр. 1, 2 и 13 IPC Press and Professional Publications Ltd (1978), суббота, 10 июня 1978 г.
- ^ Isle of Man Examiner, стр. 3, понедельник, 1 июня 2004 г.
- ^ TT News 2006 - Предварительный выпуск, стр. 2 Isle of Man Newspapers Ltd (2006) Johnson Press Publishing ISSN 1471-7905
- ^ Isle of Man Examiner, стр. 1, понедельник, 12 июня 2007 г. - Isle of Man Newspapers Ltd ISSN 1358-4383
- ^ Ревизор острова Мэн - Бриалтах Эллан Ваннин, стр. 1, 4 и 55 Isle of Man Newspapers Ltd (2013) Johnston Press Publishing - Sheffield Web, понедельник, 10 июня 2013 г.
- ^ Manx Independent - Manninagh Seyr, страницы 1 и 3 Isle of Man Newspapers Ltd (2013 г.) Johnston Press Publishing - Newsprinters (Knowsley) Ltd, четверг, 13 июня 2013 г.
- ^ Курьер острова Мэн - Ройдер Эллан Ваннин, страницы 1, 2 и 40 Isle of Man Newspapers Ltd (2018 г.) Tindle Newspaper Group - Newsprint (Knowlsey) Ltd, пятница, 1 июня 2018 г.
- ^ Ревизор острова Мэн - Бриалтах Эллан Ваннин, страницы 1 и 4. ЧТО ПОШЛО ТАК НЕ ТАК? РАССЛЕДОВАНИЕ АВАРИИ В МЕРСЕРЕ Вторник, 5 июня 2018 г. – Isle of Man Newspapers Ltd (2018) Newsprint (Knowsley) Ltd ISSN 1358-4383 «Мерсер: Что пошло не так? Как работают флаги».
- ^ Ревизор острова Мэн - Бриалтах Эллан Ваннин, страницы 1 и 4. Изменения после крушения Мерсера, вторник, 23 апреля 2019 г. - Isle of Man Newspapers Ltd (2019) Newsprint (Knowsley) Ltd ISSN 1358-4383
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Путеводитель по трассе со Стивом Хислопом , 11-кратным победителем TT
- 2D и 3D карты курса ТТ