Jump to content

Горный курс TT на острове Мэн

Координаты : 54 ° 10'04 "N 4 ° 28'40" W  /  54,16778 ° N 4,47778 ° W  / 54,16778; -4,47778

Горная трасса ТТ
Расположение Дуглас, остров Мэн
Часовой пояс Британское летнее время (во время сезона мероприятий)
Основные события Остров Мэн ТТ
Гран-при острова Мэн
Чемпионат мира с коляской (1960–1976)
Длина 37,730 миль (60,718 км)
Повороты 219
Рекорд гоночного круга 16:36,114 секунды – средняя скорость 136,358 миль в час (219,447 км/ч) ( Питер Хикман , BMW M1000RR , 2023 г. )

Горный курс TT на острове Мэн , или курс TT , или горный курс Снафелл , или горный курс Элмо. [ 1 ] — это уличная и общественная сельская дорога , расположенная на острове Мэн и используемая для гонок на мотоциклах. для мотоциклов Трасса TT используется в основном для гонок TT на острове Мэн , а также для отдельных мероприятий Мотоциклетного фестиваля острова Мэн в рамках Гран-при острова Мэн и классических гонок TT, проводимых в сентябре каждого года. [ 2 ] Стартовая линия трассы TT Mountain Course на острове Мэн расположена на Гленкратчери-роуд в городе Дуглас, остров Мэн . [ 3 ]

Длина круга по часовой стрелке составляет 37,730 миль (60,721 км), [ 4 ] от стартовой линии на трибуне TT на Гленкратчери-роуд ( A2 от Рэмси до Дугласа) в главном городе острова Дуглас . [ 3 ] После преодоления городских улиц гоночная трасса поворачивает направо, чтобы покинуть Дуглас на Квотер-Бридж , затем продолжает движение по А1 Дуглас до Пил- Роуд от Трейси-Кинка через деревни Юнион-Миллс , Глен-Вайн , Кросби и Гриба . Затем трасса поворачивает направо в Баллакрейне на дорогу А3 Каслтаун — Рэмси, сначала через сельские долины, затем через сельскохозяйственные угодья, перемежающиеся деревнями Кирк Майкл , Балло и Салби , и, наконец, пересекаясь с А18 горной дорогой Снафелл после преодоления городских улиц в город Рэмси. Затем автомагистраль A18 возвращается обратно в Дуглас через самую высокую точку, расположенную после бунгало на высоте Хейлвуд, недалеко от 31-й вехи, и на высоте 1385 футов (422 м) над уровнем моря, согласно данным службы артиллерийской службы Великобритании. Спуск начинается через сельскую местность, а затем выезжает на окраину жилого района Дугласа и возвращается к финишу.

Вечерний стандарт: 10 лучших автомобильных маршрутов Великобритании

[ редактировать ]

В 2019 году британская газета Evening Standard назвала курс TT одним из 10 самых захватывающих маршрутов для путешествий в Великобритании.

Маршрут туристических трофеев, остров Мэн . Расположенный между Великобританией и Ирландией, остров Мэн ежегодно принимает всемирно известные мотогонки – Isle of Man TT. Если вам не нравятся гонки, вы можете проехать по трассе длиной 37,730 миль (60,721 км) в удобное для вас время. Ожидайте, что по пути вы будете в восторге от потрясающих достопримечательностей...» [ 5 ]

Автогонки начались на острове Мэн в 1904 году с испытания Гордона Беннета и первоначально были ограничены туристическими автомобилями. Поскольку Закон Великобритании об автомобилях 1903 года наложил ограничение скорости для автомобилей на территории Соединенного Королевства на уровне 20 миль в час (32 км/ч), секретарь Автомобильного клуба Великобритании и Ирландии обратился к властям острова Мэн с просьбой получить разрешение на участие в гонках. автомобили на дорогах общего пользования. [ 6 ] Закон о шоссе (легких локомотивах) 1904 года, принятый Тинвальдом, дал разрешение на использование местных дорог на трассе шоссе длиной 52,15 миль (83,93 км) для суда над Гордоном Беннеттом 1904 года. [ 7 ]

В 1905 году на соревнованиях Gordon Bennett Car было решено провести испытания мотоциклов на следующий день для команды, которая будет представлять Великобританию в Международных гонках на кубок мотоциклистов. Неспособность мотоциклистов преодолеть крутой основной участок трассы A18 Snaefell Mountain Road вынудила организаторов использовать 25-мильный (40-километровый) участок трассы Gordon Bennett Trial. По этой причине в гонках TT Race на острове Мэн в 1907 году 15 миль (24 км) использовалась короткая дистанция Сент-Джонс длиной . Автомобильная туристическая трофейная гонка на острове Мэн в 1906 году по шоссейной трассе была сокращена с 52,15 миль (83,93 км) до 40,38 миль (64,99 км). Для автомобильной гонки Tourist Trophy 1908 года дистанция снова была сокращена до 37,50 миль (60,35 км) с удалением петель Пила и Сэндигейта и стала известна как четырехдюймовая трасса . [ 8 ] Название трассы происходит от правил Туристического трофея 1908 года, принятых Королевским автомобильным клубом , которые ограничивали диаметр цилиндров двигателей конкурирующих автомобилей 4 дюймами (100 мм). Четырехдюймовая трасса была принята Автовелосипедным клубом для гонок 1911 года . Четырехдюймовая трасса впоследствии стала известна как горная трасса TT на острове Мэн или трасса TT , когда она использовалась для гонок на мотоциклах. [ 8 ]

Изменения курса: 1920–1939 гг.

[ редактировать ]
Приют и метеостанция Brandywell TT Race Marshal на горной дороге A18 / Сартфилд-роуд B10, вид на север, в сторону горы Снафелл и Северного Баррула.

На трассе TT на острове Мэн 1919 года были внесены изменения в горную трассу, и участники свернули налево в Кронк-ни-Мона и следовали по основной горной дороге A18 до Губернаторского моста с новой линией старта / финиша на Гленкратчери-роуд, которая удлинила трассу от длина до Первой мировой войны составляла от 37,50 миль (60,35 км) до 37,75 миль (60,75 км). В 1922 году Управление шоссейных дорог осуществило обширную программу улучшения многих дорог, включая Горный курс с расширением дороги у моста Салби , от Порт-и-Чи на дороге А1 Пил до моста Брэддан и части главной дороги через Кросби. [ 9 ] Модификация угла указателя, включая закругление поворота, произошла в 1922 году вместе с дальнейшим расширением дороги у Губернаторского моста с завершением строительства соединительной дороги, ведущей к А2 Гленкрутчери-роуд / Губернаторской дороге, и удалением столбов ограждения у ворот Кеппел . [ 10 ] Дальнейшие изменения в маршруте последовали в 1922 году, когда была проложена часть частной дороги в поместье Балластоул между Парламентской площадью и Мэй-Хилл в Рэмси. [ 11 ] Ранее трасса проходила по дорогам A2 Albert Road и Tower Road в Рэмси, и теперь длина новой трассы составляла 37,739 миль (60,735 км). Официальная дистанция трассы Snaefell Mountain Course была изменена в 1938 году до 37,73 миль (60,72 км), что является текущей длиной дистанции. [ 12 ]

Для гонок TT на острове Мэн в 1934 году были внесены серьезные изменения в горную трассу TT, в том числе удалены овчарни на горе Восточный Снэфелл. [ 13 ] За этим последовал демонтаж горбатого моста в Баллиге , и дорожные работы были завершены к Гран-при острова Мэн в сентябре 1935 года. Расширение дороги произошло на горном поле в Хайлендер, Лорел-Бэнк , Глен-Хелен (между Старым карьером и ресторан Brew's), а также в Брэндиуэлле с удалением овечьих ворот Бейнн-и-Фотта для гонок TT на острове Мэн в 1935 году . [ 14 ] Улучшения дорог произошли на 26-й вехе , мосту Гриба и на Салби-Стрит во время гонок TT на острове Мэн в 1938 году . Дальнейшее расширение дороги и благоустройство территории произошли на гидротехнических сооружениях , включая расширение дороги между Гусенек и 26-й вехой для гонок 1939 года . [ 15 ] Мемориал Джимми Гатри был построен в 1939 году в Каттинге и обошелся в 1500 фунтов стерлингов. [ 16 ] (эквивалент 117 000 фунтов стерлингов в 2023 году).

Изменения курса: 1947–1999 гг.

[ редактировать ]
Маршрут трассы Клипс, использовавшийся в 1954–1959 гг.

Значительное расширение дороги произошло на горной трассе на 33-й вехе, включая удаление столбов ограждения на уровне дороги и удаление части травы перед началом гонок TT на острове Мэн в 1947 году . [ 17 ] Изменения в горной трассе произошли во время гонок 1953 года , включая расширение дороги в Бедстед-Корнер , подъемные работы в Указательном углу и Кронк-на-Моне , а также расширение угла в Горс-Ли . [ 18 ] Перед началом гонок на Гран-при острова Мэн 1953 года коттедж в Эпплден Корнер был снесен между 6-й и 7-й отметкой на обочине дороги А1 Дуглас-Пил на Маунтин-Курсе. [ 19 ] Дальнейшие изменения произошли в горной трассе для облегчения гонок на трассе Клипс , а зимой 1953/54 года произошло расширение дороги на основной горной дороге А18 в Крег-ни-Баа , Угол указателя, Кронк-ни-Мона и на подход к Губернаторскому мосту . [ 20 ] Подъезд к Квотербриджу на главной дороге А2 Дуглас — Пил был расширен и перепрофилирован, а трамплины на Хайлендере и прилегающих к коттеджам Баллагаррагин были удалены для гонок TT на острове Мэн в 1954 году . [ 21 ] Другие важные изменения трассы для гонок TT на острове Мэн 1954 года включали расширение дороги в Эпплдине, Хэндлис-Корнер , Баррегроу, Ренкаллене , мосте Балло , Джинджер-Холле ( Салби ) и Керроумоаре . [ 22 ] Зимой 1957/58 года отель на трамвайном переезде «Бунгало» был снесен на горном участке трассы. [ 23 ] [ 24 ]

В 1960-е годы дальнейшее расширение дороги произошло в Баллиге, а также на мосту Гриба на главной дороге А1 Дуглас — Пил. В 1963 году к перекрестку у Квотербриджа была добавлена ​​кольцевая развязка . [ 25 ] Зимой 1970/1971 года произошло расширение дороги на горной дороге A18 в Веранде за счет врезания в склон холма. [ 26 ] Зимой 1975/76 года в Снагбро на главной дороге А2 на 2-й вехе были проведены работы по расширению дороги и благоустройству территории Управления шоссейных дорог острова Мэн. [ 27 ] Зимой 1986 года на перекрестке Квотербридж произошло дальнейшее изменение профилирования с введением новой системы дорожного движения, включая две новые мини-кольцевые развязки, удаление островка безопасности и деревья. произошло изменение профилирования и расширение дороги. в Карри-Бендс Зимой 1987 года В зимние месяцы 1991/1992 года горная дорога А18 была закрыта на ремонтные работы на основании дороги между 26-й вехой и Маунтин-Бокс, а также между Винди- Бендс. Угловые и Кеппельские ворота . [ 28 ]

Изменения курса: 2000 – настоящее время.

[ редактировать ]
Дорожная развязка Губернаторского моста между дорогами A18 Bemahague Road и Губернаторской дорогой A2.

С 2003 по 2006 год ремонтные работы проводились на основной дороге А3 от Баррегроу до Кронк-и-Водди, включая Хэндли-Корнер и 11-ю веху . В 2004 году западная набережная снесена от Мемориала Гатри на горной дороге A18. Кроме того, зимой 2004/2005 года расширило дорогу в Винди Корнер, а зимой 2005/2006 года - в Брандиш Корнер Министерство транспорта . В октябре 2007 года Министерство транспорта начало расширение дороги у моста Брэддан на Маунтин-Курс, создав новую кольцевую развязку с «Юбилейным дубом» на дороге A1 от Дугласа до Пила. Министерство транспорта также объявило о предложении построить новый участок дороги и кольцевую развязку для Маунтин-Курса, соединяющую дорогу от угла указателя до губернаторского моста с использованием существующей дороги A18 Bemahague Road. Эта программа расширения дороги началась в феврале 2008 года. [ 29 ] с удалением деревьев в поместье Бемахаге, которое включало Дом правительства , официальную резиденцию вице-губернатора , и созданием небольшой мини-кольцевой развязки. Дальнейшая работа Министерства транспорта в июле и сентябре 2008 года включала прокладку ливневой канализации и завершение строительства мини-кольцевой развязки. В гонках TT и Гран-при острова Мэн по-прежнему использовалась оригинальная дорога A18 Bemahague Road, которая проходит параллельно новой соединительной дороге и Губернаторской трассе для гонок на мотоциклах. В июле 2008 года Министерство транспорта объявило о программе обеспечения безопасности дорожного движения на перекрестке Квотербридж на сумму 4 миллиона фунтов стерлингов , включая строительство новой кольцевой развязки и снос отеля Quarterbridge. [ 30 ] В августе 2009 года к Гран-при острова Мэн 2009 года убрали участок травы с южной стороны Кеппел-Гейт . Это должно было обеспечить зону отхода после тренировочной аварии австралийского участника TT Кэмерона Дональда и еще одного более серьезного инцидента с участием странствующего маршала Джона Макбрайда у Кеппел-Гейт во время гонок TT на острове Мэн в 2009 году .

Кеппел-Гейт и Кеппель-парк с ландшафтным дизайном 2015 года.

Зимой 2010 года Департамент инфраструктурных автомобильных дорог острова Мэн и Управление водоснабжения острова Мэн провели дальнейшие работы по строительству и ремонту дорог между Кронк-Урли и 13-й вехой. За этим последовали масштабные работы по ремонту дорожного покрытия между 13-й милей и Вествуд-Корнер возле Кирк-Майкла, Баррегроу-Хилл и Салби-Стрит от Келла-Кроссроудс до Салби-Бридж весной 2011 года. Подразделение автомобильных дорог модифицировало дорожную развязку на Указательном углу, включая улучшение дренажа. , перепады высот и ремонт дорожного покрытия в ноябре 2010 г. [ 31 ] и тот же самый капитальный ремонт по замене дорожного покрытия был повторен на дорожной развязке Квотер-Бридж в феврале 2011 года. [ 32 ] Зимой 2011/2012 года Департамент инфраструктуры снял и переставил столбы придорожного забора от Брэндиуэлла до 32-й вехи и от Винди-Корнер до 33-й вехи. Зимой 2012/2013 года каменное убежище маршала ТТ у Мемориала Гатри было снесено. Проезжая часть в Хиллберри-Корнер была отремонтирована, а весной 2014 года было заменено покрытие и изменено профилирование Департамента инфраструктуры острова Мэн, Отдел автомобильных дорог. В апреле 2015 года Отдел автомобильных дорог инициировал программу озеленения у Кеппель-Гейт, включая удаление небольшой травы на северо-восточной стороне угла, работы по перепрофилированию и ремонту покрытия дороги. [ 33 ]

Официальные рекорды круга

[ редактировать ]

Рекорд круга на трассе TT Mountain Course составляет 16 минут 36,115 секунды при средней скорости 136,358 миль в час. Его установил Питер Хикман на мотоцикле BMW M1000RR Superstock во время второй гонки Superstock TT Race Two в 2023 году. [ 34 ]

Рекорд круга в гонке Senior TT составляет 16 минут 42,778 секунды при средней скорости 135,452 миль в час (217,989 км/ч), установленный Питером Хикманом во время Senior TT Race 2018. Рекорд гонки также принадлежит Хикману - 1 час 43 минуты 08 065 секунд; Средняя гоночная скорость составила 131,700 миль в час (211,951 км/ч), достигнутая во время той же 6-круговой гонки Senior TT. [ 35 ]

Рекорд круга в гонке Sidecar TT составляет 19 минут 22,928 секунды при средней скорости 116,798 миль в час (187,968 км/ч), установленный Беном Бирчаллом и пассажиром Томом Бирчаллом во время гонки Sidecar TT Race 1 2016 года. [ 36 ] [ 37 ] Рекорд гонки для Sidecar TT составляет 58 минут и 24,971 секунды, а средняя гоночная скорость 116,259 миль в час (187,101 км/ч) на 3 кругах (113,00 миль) горного маршрута также принадлежит Бену и Тому Бирчаллам во время гонки с коляской 2015 года. ТТ Гонка 2. [ 38 ]

На тренировке TT 2006 года новозеландец Брюс Ансти установил неофициальный текущий рекорд максимальной скорости - 206 миль в час (332 км/ч). [ 39 ] в конце Салби прямо на машине Suzuki 1000cc. Это значение скорости было зарегистрировано бортовой аппаратурой регистрации данных.

Рекорды гоночного круга

[ редактировать ]
Категория Время Водитель Транспортное средство Событие
Трасса: 60,718 км (1908 – настоящее время).
Супербайк 16:42.778 Питер Хикман БМВ С1000РР 2018 Остров Мэн ТТ
Формула 750 20:09.8 [ 40 ] Джон Уильямс Сузуки ТР750 1976 Остров Мэн TT
350cc 20:49.6 Тони Раттер Ямаха ТЗ 350 1976 Остров Мэн TT
250 куб.см 21:27.8 Том Херрон Ямаха ТЗ 250 1976 Остров Мэн TT
500cc 21:45 Джон Сёртис МВ Агуста 500 4С 1960 Остров Мэн TT
Коляска (B2A) 23:13 Хельмут Фатх
Зигфрид Шаузу
BMW
Аро Фатха Коляска
1960 Остров Мэн TT
1976 Остров Мэн TT
125 куб.см 26:17.6 Карло Уббиали MV Agusta 125 Твин-три 1960 Остров Мэн TT
Гран-при 39:15 [ 41 ] Генри Сегрейв 1922 Солнечный луч Туристический трофей RAC 1922 года на острове Мэн
Корзина 41:04 [ 42 ] Алджернон Ли Гиннесс Талбот-Даррак 56 1922 Гонка экипажей на острове Мэн

Велоспорт

[ редактировать ]

Та же трасса также использовалась для велогонок , включая индивидуальные гонки на время , а с 1936 года - на острове Мэн шоссейные гонки с массовым стартом . Первую гонку, состоявшуюся 18 июня 1936 года, выиграл Чарльз Холланд из Мидлендского велосипедно-легкоатлетического клуба за 1 час 42 минуты и 57 секунд на одном круге горной трассы. [ 43 ] В мае 2017 года было объявлено, что трасса будет использоваться для проведения Национального чемпионата Великобритании по шоссейным гонкам 2017 года в июне того же года, через две недели после гонок TT. [ 44 ]

Абсолютный рекорд круга на трассе Mountain Course был побит в 2015 году профессиональным велосипедистом Питером Кенно, родившимся на острове Мэн , за 1 час 23 минуты 48 секунд. [ 45 ] побив предыдущий многолетний рекорд, установленный бывшим олимпийским велосипедистом Крисом Бордманом в 1993 году, на 6 секунд. [ 46 ]

Автомобили

[ редактировать ]

6 июня 1990 года Тони Понд проехал первый круг со средней скоростью 100 миль в час (160 км/ч) за 22 минуты 9,1 секунды за рулем Rover 827 Vitesse . [ 47 ]

В 2011 году Марк Хиггинс проехал круг за 19 минут 56,67 секунды со средней скоростью более 113 миль в час (182 км/ч) за рулем USAC Rally America, подготовленного Prodrive 4-дверного Subaru WRX STI .

модели 2015 года В 2014 году Марк Хиггинс побил свой собственный рекорд за рулем Subaru WRX STI со временем круга 19 минут 15,88 при средней скорости 117,510 миль в час (189,114 км/ч). [ 48 ]

4 июня 2016 года Хиггинс улучшил свой рекорд, проехав круг за 17 минут 49,75 секунды, со средней скоростью 126,971 миль в час (204,340 км/ч) за рулем того же автомобиля модели 2016 года. [ 49 ] Затем, несколько дней спустя, он пошел еще быстрее, пройдя круг за 17 минут 35 секунд, средняя скорость 128,73 миль в час (207,17 км/ч). [ 50 ]

Именованные углы

[ редактировать ]
Сигнальная будка маршала гонки TT на горной дороге A18, вид на север, в сторону Мемориала Гатри и мыса Эйр.

По оценкам, на Горном поле имеется более 200 поворотов, из которых около 60 имеют названия, некоторые из которых названы в честь отдельных людей. Первым поворотом, названным в честь участника, был Edges Corner в 1920 году на основном переулке Джонни Уоттерсона A21 на горном поле между Кронк-ни-Мона и A22 Ballanard Road в Дугласе, который использовался для гонок в период с 1911 по 1922 год. [ 24 ]

Часть трассы TT была переименована в Брандиш-Корнер после того, как Уолтер Брандиш разбился в правый желоб при попытке обогнать другого участника на Аппер-Хиллберри-Корнер (ранее Телеграф-Хилл) между Крег-най-Баа и Хиллберри-Корнер и сломал ногу во время тренировки для гонки ТТ 1923 года . [ 51 ] Во время утренней тренировки на TT 1927 года Арчи Биркин свернул в деревне Кирк-Майкл, чтобы объехать рыбный фургон, направлявшийся в Пил по главной дороге А3, столкнулся со стеной и погиб. Затем поворот был назван «Биркинс-Бенд» , и впоследствии, с 1928 года, тренировки перед гонками ТТ и Гран-при острова Мэн проводились на закрытых дорогах. Уголок Балламеана между 11-м и 12-м этапами был переименован в Угол Хэндли после того, как Уол Хэндли , ехавший на мотоцикле Раджа , разбился на 1-м круге гонки TT Senior 1932 года , получил травму спины и впоследствии сошел с дистанции. В 1939 году каменный памятник Джимми Гатри был построен в Каттинге на горной дороге Снафелл A18, а угол S-образного изгиба был переименован в Мемориал Гатри . [ 16 ]

во время вечерней тренировки TT на острове Мэн в 1950 году на гонках После аварии Билла Дорана между мостом Баллиг и Лорел Бэнк , поворот был назван Изгиб Дорана . Каменный приют в стиле небольшого горного альпийского домика был построен в 1955 году как памятник Лесу Грэму , первому чемпиону мира по мотоциклам-одиночкам объемом 500 куб.см, на горной дороге A18. [ 52 ] Угол называется Мемориалом Леса Грэма или иногда его называют Мостом Бунгало .

Подъемный участок горной трассы от бунгало до самой высокой точки трассы возле Брендиуэлла был назван в 1981 году как Хейлвудс-Райз в память о Майке Хейлвуде , бывшем чемпионе мира по мотоциклам, и самой высокой точке трассы, предшествующей Брендивелл-роуд. перекресток получил название « Высота Хейлвуда» . [ 53 ] В 2003 году 32-я веха была названа Duke's . [ 54 ] в честь чемпиона мира по мотоциклам-одиночкам 1950-х годов Джеффа Дьюка , а 26-я веха была названа «Джоуи» в честь бывшего чемпиона Формулы 1 TT на мотоциклах Джоуи Данлопа , который одержал 26 побед в гонках.

В 2013 году правительство острова Мэн предприняло необычный шаг, назвав повороты в честь активных участников, в том числе 23-кратного победителя TT Джона МакГиннесса , [ 55 ] и Дэйв Молинье , самый успешный житель острова Мэн с 17 победами, удостоен чести. [ 56 ]

Последние повороты, получившие название, были названы в честь тех, кто не участвовал в гонках и продемонстрировал преданность ТТ. В их число входит Рэй Кейли, бывший оператор магазина и почтового отделения на пересечении трассы с улицей Салби-Глен, который умер в 2017 году. [ 57 ] Уголок Кейли находится в начале Салби-Стрит. В 2019 году Гарольд Лис был отмечен за его гостеприимство по отношению к зрителям TT, его имя было указано на указателе направления. Поворот Гарольда - это правый поворот со скоростью 170 миль в час, когда гонщики приближаются к Горсу Ли. [ 58 ]

Безопасность

[ редактировать ]

В период с 1911 по 2023 год во время официальных тренировок или гонок на трассе TT Mountain Course острова Мэн погибло 266 гонщиков (в это число входят гонщики, погибшие во время Гран-при острова Мэн и серии гонок Clubman TT в конце 1940-х/1950-х годов). Первый несчастный случай на трассе TT произошел недалеко от Глен Хелен во время тренировки TT 1911 года, когда Виктор Сурридж , заводской гонщик Раджа-Уитворта , сильно разбился и скончался от полученных травм. [ 59 ] Возможно, это также была первая смерть на острове Мэн в результате аварии на мотоцикле или в результате другого дорожно-транспортного происшествия. человека [ 60 ]

Дорога A3 , приближающаяся к Каслтаун Рэмси углу Дуглас-роуд, Кирк Майкл с защитным воздушным ограждением на внешней стороне поворота.

Обязательное использование защитных шлемов на TT на острове Мэн в 1914 году мотоциклетных гонках стало результатом несчастного случая со смертельным исходом для Фрэнка Бейтмана на участке Кеппел-Гейт трассы TT недалеко от коттеджа Кейтс 1913 года во время гонки Senior TT . [ 61 ] Первое появление флага, обозначающего окончание гонки TT на острове Мэн, произошло в результате несчастного случая со смертельным исходом Фреда Уокера недалеко от финиша Junior TT мотоциклетной гонки 1914 года после того, как он врезался в борта, ограничивающие трассу, в Сент-Луисе. Перекресток Нинианс и Баллакуэйл-роуд в городе Дуглас. [ 62 ]

Во время утренней тренировки перед TT на острове Мэн в 1927 году гонками Арчи Биркин , брат Тима Биркина из Bentley Boys , разбился со смертельным исходом в Ренкуллене после того, как свернул, чтобы избежать столкновения с фургоном Fish Van, движущимся по открытым дорогам. [ 63 ] С 1928 года тренировки для гонок TT на острове Мэн и Гран-при острова Мэн проводились на закрытых дорогах общего пользования. [ 64 ]

Во время первого круга гонки TT в легком весе 1934 года Сид Крэбтри, участник Гран-при Европы и победитель гонки TT в легком весе 1929 года , разбился со смертельным исходом в густом тумане на горном участке трассы TT рядом с хижиной Стоунбрейкерс на участке Веранды. курс. [ 65 ] [ 66 ] Для гонок TT на острове Мэн в 1935 году два путешествующих маршала с мотоциклами были наняты для поиска пропавших гонщиков, особенно в плохих погодных условиях на горном участке трассы TT. [ 67 ] После фатальной аварии Дуга Дж. Пири в условиях плохой видимости из-за горного тумана и тумана недалеко от 33-го этапа TT во время TT в легком весе 1935 года, гонки были отложены или перенесены на следующий день до тех пор, пока не улучшится погода. [ 68 ] Первые вечерние тренировки были введены для гонок TT на острове Мэн в 1937 году, которые продолжаются и по сей день. [ 69 ]

Дальнейшие изменения в горной трассе произошли зимой 1953/54 года в результате гибели участников во время гонок TT и Гран-при острова Мэн с 1951 по 1953 год. Изменения также были внесены, чтобы облегчить возвращение Sidecar TT на новую трассу Clypse. . По соображениям безопасности «посев» на гонке ТТ 1959 года произошел участников. Дневная тренировка в четверг с 13:45 до 17:00, введенная в конце 1950-х годов, была прекращена для гонок TT Centenary 2007 на острове Мэн . Также в конце 1950-х годов по соображениям безопасности был снесен коттедж Appledene вместе с рестораном Old Brew's недалеко от Глен-Хелен в начале 1960-х годов, сопровождаемый программой расширения дороги на мосту Гриба .

погибло шесть человек Среди участников TT на острове Мэн в 1970 году , в том числе претендент на звание чемпиона мира Сантьяго Эрреро , что сделало 1970 год самым смертоносным годом в истории соревнований. [ 70 ] [ 71 ] Дальнейшие работы по обеспечению безопасности дорожного движения зимой 1970/1971 года проводились по расширению дороги на серии поворотов Веранды, а также на мосту Бунгало у шоссейного управления острова Мэн, врезающегося в склон холма. [ 72 ] [ 73 ] , заняв первое место на втором круге во время на острове Мэн в 1972 году TT 125 куб.см гонки сверхлегких , проходившей под проливным дождем, Несмотря на повышение безопасности на участке Веранды, Джильберто Парлотти разбил свой 125-кубовый Морбиделли на Веранде и позже погиб. от его травм. [ 74 ] С 1973 года любые погодные условия, которые не позволяли взлететь или приземлиться спасательному вертолету, приводили к задержке или переносу старта гонки на любой гонке TT или Гран-при острова Мэн. [ 75 ]

Дорога A2 Quarterbridge, включая развязки на Селборн-Драйв и Брансуик-Драйв, а также A2 Брей-Хилл, зимой 1978/79 года была подвергнута капитальному ремонту и изменению профиля дороги Управлением шоссейных дорог острова Мэн. Это последовало за серией несчастных случаев со смертельным исходом во время старта гонки Sidecar TT 'A' 1978 года с участием швейцарского участника с коляской Эрнста Тракселя на Квортербридж-роуд и экипажа коляски Мака Хобсона и Кенни Берча на соседнем Брей-Хилл . [ 76 ] В гонках TT 1979 года от практики старта участников парами отказались, после чего последовал Гран-при острова Мэн в 2011 году после фатальной аварии в Alpine Cottage во время юниорского Гран-при острова Мэн в 2010 году.

Участники на трибуне TT ждут начала круга контроля скорости для новичков (обозначенного оранжевыми гербами высокой видимости ) Гран-при острова Мэн 2010.

После несчастного случая со смертельным исходом французского новичка Сержа ле Моаля во время первой тренировки гонок TT на острове Мэн в 2004 году . [ 77 ] Круг контроля скорости для новичков был представлен на Гран-при острова Мэн 2004 года, за которым последовали гонки TT 2005 года. В 2006 году была введена обязательная лицензия TT ​​Mountain Course для участников Гран-при острова Мэн и Гран-при острова Мэн. Зимой 2004/2005 года Министерство транспорта острова Мэн расширило дорогу в Винди Корнер, а в Брандиш Корнер. зимой В 2005/2006 году был включен участок с небольшим креном и кривая постоянного радиуса в целях повышения безопасности обычного дорожного движения. [ 78 ] Серьезная авария произошла на 26-м этапе во время гонок TT Centenary на острове Мэн в 2007 году на 5-м круге гонки для взрослых, в результате чего погибли участник и два приехавших зрителя. [ 79 ]

После серии проверок безопасности после 2007 года был введен ряд общих мер для гонок TT на острове Мэн, Гран-при острова Мэн и других мероприятий, таких как Southern 100 мотогонки и ралли острова Мэн . Это включало введение зон ограниченного доступа, защитных ограждений и дальнейшее введение воздушных ограждений на углах трассы TT Mountain Course на острове Мэн. После старта гонки Senior TT 2013 года участник не справился с управлением на крутом спуске с Брей-Хилл, и гоночный мотоцикл столкнулся со стеной и зоной безопасности для зрителей недалеко от перекрестка Брей-Хилл и Кронкборн-роуд в городе Дуглас. , ранив 11 зрителей. [ 80 ] [ 81 ] Во время вечерней тренировки на острове Мэн TT в 2018 году участник гонки получил серьезные травмы после столкновения с машиной проверки трассы недалеко от Баллакри Корнер в округе Балла, когда ехал в группе участников гонки в обратном направлении. Инцидент произошел после инцидента с красным флагом возле Скай-Хилл (Черчтаун) после несчастного случая со смертельным исходом с участником соревнований с острова Мэн Дэном Нином. [ 82 ] После заседания Стратегической группы по автоспорту, организованного правительством острова Мэн, секретарь курса объявил о процедурных изменениях в инцидентах, вызывающих красный флаг. Теперь участники будут ждать на трассе, пока инцидент не будет устранен, и двигаться только в «направлении трассы» в сопровождении маршалов TT в передней и задней части колонны. [ 83 ] После дальнейшей юридической проверки ACU в 2018 году причины аварии и столкновения с автомобилем проверки курса был инициирован ряд изменений в области безопасности. Это включало в себя назначение нового офицера по безопасности соревнований и систему GPS-слежения, которая будет установлена ​​на всех машинах для проверки трассы. [ 84 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Столетие острова Мэн TT - Официальный путеводитель по гонкам ACU / MMCC, стр. 67 Департамент туризма и отдыха острова Мэн (2007) Mannin Media Group Ltd.
  2. ^ Международный туристический трофей острова Мэн – Правила 2018 г., стр. 26 Раздел 7. Процедура квалификации и соревнований Менеджер по развитию бизнеса TT (2018 г.), Департамент экономического развития острова Мэн. АКУ Ивентс Лтд.
  3. ^ Перейти обратно: а б Daily Express, стр. 38, пятница, 7 сентября 1979 г.
  4. ^ Официальный путеводитель TT, 1992, стр. 45 Публикация Mannin Media / Департамент туризма острова Мэн.
  5. ^ «10 самых захватывающих маршрутов путешествий по Великобритании: от лучших уголков побережья Уэльса до вечной красоты Шотландского нагорья» . Вечерний стандарт онлайн . Проверено 6 июля 2019 г.
  6. ^ Island Racer 2004, стр. 112–113 Mortons Media Group Ltd ISSN 1743-5838
  7. ^ Статуты острова Мэн, том VII с 1896 по 1905 год, стр. 569 под редакцией CTW Hughes-Games Brown and Sons Ltd.
  8. ^ Перейти обратно: а б TT Pioneers - Первые автомобильные гонки на острове Мэн, стр. 103–104 Роберт Келли, Mercury Asset Management (1996) (1-е издание) The Manx Experience, The Alden Press ISBN № 1 873120 61 3
  9. ^ Ревизор и генеральный рекламодатель острова Мэн, стр. 12, № 2158, суббота, 12 ноября 1921 г. - Тинвальд, схема улучшения курса на сумму 27 325 фунтов стерлингов.
  10. Ревизор и генеральный рекламодатель острова Мэн , стр. 2, суббота, 12 мая 1922 г.
  11. Ревизор и генеральный рекламодатель острова Мэн, стр. 12, № 2158, суббота, 12 ноября 1921 г.
  12. ^ Официальный путеводитель TT, 1992 г., стр. 45 под редакцией Норри Уайта, Департамент туризма острова Мэн (1992 г.) Mannin Media Ltd.
  13. Ревизор острова Мэн от 31 мая 1934 г.
  14. ^ Isle of Man Weekly Times от 25 мая 1935 г.
  15. Isle of Man Weekly Times , стр. 4, от 13 мая 1939 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Isle of Man Weekly Times , стр. 18 от 17 июня 1939 г.
  17. ^ Isle of Man Weekly Times от 12 мая 1947 г.
  18. Isle of Man Weekly Times , стр. 7 от 25 апреля 1953 г.
  19. ^ Isle of Man Examiner , стр. 12 от 14 августа 1953 г.
  20. ^ Isle of Man Examiner , стр. 12 от 5 января 1954 г.
  21. ^ TT 100 - Официальная история туристических трофейных гонок на острове Мэн, Мик Дакворт, стр. 111 (2007) (1-е издание) Lily Publications ISBN   9781899602674
  22. ^ Isle of Man Examiner , стр. 6 от 28 мая 1954 г.
  23. Isle of Man Examiner стр. 1 от 10 апреля 1958 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б TT 100 - Официальная история туристических трофейных гонок на острове Мэн, Мик Дакворт, стр. 29 (2007) (1-е издание) Lily Publications ISBN   9781899602674
  25. ^ Isle of Man Examiner , стр. 5 от 6 июня 1963 г.
  26. Isle of Man Weekly Times, стр. 1, от 6 января 1971 г.
  27. ^ TT 100 Официальная авторизованная история туристических трофейных гонок острова Мэн, стр. 21, Мик Дакворт, редактор Майлз Косвелл (2007) (1-е издание) Lily Publications Ltd ISBN   9781899602674
  28. ^ Официальная программа TT острова Мэн, 1992, стр. 45 под редакцией Норри Уайта, Департамент туризма острова Мэн (1992) Mannin Media Ltd.
  29. Isle of Man Examiner , стр. 5, от 5 февраля 2008 г.
  30. Manx Independent , стр. 3 от 4 июля 2008 г.
  31. ^ Isle of Man Examiner , стр. 5, Isle of Man Newspapers Ltd (2010) Johnson Press Publishing, 2 ноября 2010 г.
  32. ^ Isle of Man Examiner, стр. 5, Isle of Man Newspapers Ltd (2011) Johnson Press Publishing, 25 января 2011 г.
  33. ^ Manx Independent - Manninagh Seyr, стр. 4 Isle of Man Newspapers Ltd (2015) Johnston Press Publishing - Newsprint (Knowlsey) Ltd, 4 апреля 2015 г.
  34. ^ Петри, Ричард (9 июня 2023 г.). «Хикман зафиксировал рекордный дубль Superstock TT» . Би-би-си Спорт .
  35. ^ Томпсон, Гэри (8 июня 2018 г.). «PokerStars Senior TT: Протокол результатов» (PDF) . Официальные результаты . iomtt.com . Проверено 11 января 2022 г.
  36. ^ «Холден и Уинкль одержали впечатляющую победу в Sure Sidecar Race 1» . Остров Мэн ТТ . Duke Marketing Ltd., 4 июня 2016 г. Проверено 5 июня 2016 г.
  37. ^ «Холден и Винкль выигрывают драматический турнир Sidecar TT» . Остров Мэн сегодня . Джонстон Пресс . 4 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  38. ^ «Sure Sidecar TT 2 – Протокол результатов» (PDF) . Остров Мэн ТТ . Duke Marketing Ltd., 10 июня 2015 г. Проверено 5 июня 2016 г.
  39. ^ «Мотоцикл ежедневник» . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 9 июня 2013 г. Новый рекорд максимальной скорости острова Мэн (получено 12 августа 2006 г.)
  40. ^ «1976 Старший ТТ» . Проверено 23 октября 2022 г.
  41. ^ «Турист Трофи 1922 года» . Проверено 23 октября 2022 г.
  42. ^ «Вуатюретта острова Мэн, 1922 год» . Проверено 23 октября 2022 г.
  43. ^ Isle of Man Examiner , стр. 15 от 29 января 2008 г.
  44. ^ «Раскрыты трассы для национальных чемпионатов Великобритании» . сайт Cyclingnews.com . 4 мая 2017 г. Проверено 4 мая 2017 г.
  45. ^ Ревизор острова Мэн - Бриалтах Эллан Ваннин, стр. 31 Финальный свисток Isle of Man Newspapers Ltd (2015) Johnson Press Publishing - Sheffield Web, 29 сентября 2015 г.
  46. ^ Ревизор острова Мэн - Бриалтах Эллан Ваннин, стр. 30 Финальный свисток Isle of Man Newspapers Ltd (2014) Johnson Press Publishing - Sheffield Web, 19 августа 2013 г.
  47. ^ Уильямс, Дэвид (2 апреля 2002 г.). «Тони Понд» . Мотоспорт . Хранитель . Проверено 16 мая 2013 г.
  48. ^ Ревизор острова Мэн - Бриалтах Эллан Ваннин, стр. 13 Isle of Man Newspapers Ltd (2014) Johnson Press Publishing - Sheffield Web, 10 июня 2014 г.
  49. ^ «Марк Хиггинс побил рекорд TT на острове Мэн на Subaru WRX STI 2016 года» . autoevolution.com. 4 июня 2016 г. Проверено 6 июня 2016 г.
  50. ^ «Модифицированный Subaru WRX STi устанавливает новый рекорд круга TT на острове Мэн» . Авто Экспресс . Проверено 21 февраля 2023 г.
  51. ^ Isle of Man Weekly Times, стр. 3 от 9 июня 1923 г.
  52. Isle of Man Examiner , стр. 9, от 10 июня 1955 г.
  53. ^ Фестиваль TT на острове Мэн, две недели, 1–12 июня 1981 г. - Официальная сувенирная программа, стр. 17 Совет по туризму острова Мэн, Союз автоциклистов (1981) JM Noble Ltd, остров Мэн
  54. ^ TT News - Выпуск 1, стр. 20, от 1 июня 2003 г.
  55. ^ Остров Мэн TT: МакГиннесс равен рекорду Хейлвуда - семь побед среди взрослых BBC Sport Northern Ireland, 12 июня 2015 г. Проверено 27 января 2020 г.
  56. ^ «Уголки ТТ имени МакГиннесса и Молинье» . visordown.com. 10 апреля 2013 года . Проверено 27 января 2020 г.
  57. Уголок, названный в честь Рэймонда Кейли Мэнского радио , 18 мая 2017 г. Проверено 27 января 2020 г.
  58. ^ «Новый знак TT в честь гостеприимства Гарольда Риса в Горс-Ли» . iomttraces.com. 18 апреля 2019 года . Проверено 27 января 2020 г.
  59. ^ Isle of Man Weekly Times, стр. 9, суббота, 1 июля 1911 г.
  60. ^ TT Topics and Tales , стр. 69 Дэвида Райта - Amulree Publications (4 апреля 2006 г.) ISBN   1-901508-09-9
  61. ^ Isle of Man Examiner, стр. 8, суббота, 7 июня 1913 г.
  62. Isle of Man Examiner, стр. 3, суббота, 30 мая 1914 г.
  63. Mona's Herald, стр. 5 TT RIDER УБИТ, среда, 8 июня 1927 г.
  64. ^ Mona's Herald, стр. 5 БЕЗОПАСНОСТЬ [ так в оригинале ? ] ИЗМЕРЕНИЕ Среда, 14 марта 1928 г.
  65. Isle of Man Examiner, стр. 5 ТРАГАДИЯ ЛЕГКОГО TT Пятница, 15 июня 1934 г.
  66. Остров Мэн TT и MGP Memorial 1907–2007, стр. 18 Пол Брэдфорд Копировальная мастерская (2008) ISBN   978-0-9560151-0-5
  67. ^ Путешествующие маршалы на туристическом трофее острова Мэн и гонках Гран-при острова Мэн , Дэвид Райт, стр. 15 (2010) (2-е издание) Amulree Publications The Premier Print ISBN   1901508064
  68. ^ Isle of Man Examiner , стр. 24, 9 октября 2007 г. Isle of Man Newspapers Ltd (2007), Johnson Press Publishing
  69. ^ Специальный редактор TT Г.С. Дэвисон, стр. 4 ИСТОРИЯ TT СОЗДАНА Пятница, 11 июня 1937 г.
  70. ^ «Самый быстрый способ умереть в мире: самая опасная гонка на планете» . news.com.au. ​Проверено 31 марта 2017 г.
  71. ^ «Еще две смерти увеличили число погибших на фестивале TT на острове Мэн до пяти» . express.co.uk . Проверено 31 марта 2017 г.
  72. ^ Isle of Man Weekly Times, страница 1 от 6 января 1971 г.
  73. ^ TT News 2006 - Предварительный выпуск, стр. 2 Isle of Man Newspapers Ltd (2006) Johnson Press Publishing ISSN 1471-7905
  74. Mona's Herald , стр. 4, вторник, 13 июня 1972 г.
  75. ^ Итальянские гоночные мотоциклы Мика Уокера, страница 147 (1999) (1-е издание) Redline Books ISBN   09531311-14
  76. ^ Motor Cycle Weekly, стр. 1, 2 и 13 IPC Press and Professional Publications Ltd (1978), суббота, 10 июня 1978 г.
  77. ^ Isle of Man Examiner, стр. 3, понедельник, 1 июня 2004 г.
  78. ^ TT News 2006 - Предварительный выпуск, стр. 2 Isle of Man Newspapers Ltd (2006) Johnson Press Publishing ISSN 1471-7905
  79. ^ Isle of Man Examiner, стр. 1, понедельник, 12 июня 2007 г. - Isle of Man Newspapers Ltd ISSN 1358-4383
  80. ^ Ревизор острова Мэн - Бриалтах Эллан Ваннин, стр. 1, 4 и 55 Isle of Man Newspapers Ltd (2013) Johnston Press Publishing - Sheffield Web, понедельник, 10 июня 2013 г.
  81. ^ Manx Independent - Manninagh Seyr, страницы 1 и 3 Isle of Man Newspapers Ltd (2013 г.) Johnston Press Publishing - Newsprinters (Knowsley) Ltd, четверг, 13 июня 2013 г.
  82. ^ Курьер острова Мэн - Ройдер Эллан Ваннин, страницы 1, 2 и 40 Isle of Man Newspapers Ltd (2018 г.) Tindle Newspaper Group - Newsprint (Knowlsey) Ltd, пятница, 1 июня 2018 г.
  83. ^ Ревизор острова Мэн - Бриалтах Эллан Ваннин, страницы 1 и 4. ЧТО ПОШЛО ТАК НЕ ТАК? РАССЛЕДОВАНИЕ АВАРИИ В МЕРСЕРЕ Вторник, 5 июня 2018 г. – Isle of Man Newspapers Ltd (2018) Newsprint (Knowsley) Ltd ISSN 1358-4383 «Мерсер: Что пошло не так? Как работают флаги».
  84. ^ Ревизор острова Мэн - Бриалтах Эллан Ваннин, страницы 1 и 4. Изменения после крушения Мерсера, вторник, 23 апреля 2019 г. - Isle of Man Newspapers Ltd (2019) Newsprint (Knowsley) Ltd ISSN 1358-4383
[ редактировать ]

54 ° 10'04 "N 4 ° 28'40" W  /  54,16778 ° N 4,47778 ° W  / 54,16778; -4,47778

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b20ff8842180be5a8fb510a1ada716b8__1723752000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/b8/b20ff8842180be5a8fb510a1ada716b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isle of Man TT Mountain Course - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)