1954 Остров Мэн TT
Подробности гонки | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гонка 2 из 9 гонок в Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 1954 года. | ||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||
Дата | 14–19 июня 1954 г. | |||||||||||||||||||||||
Официальное название | Туристический трофей острова Мэн | |||||||||||||||||||||||
Расположение | Горная трасса TT на острове Мэн Курс Clypse (сверхлегкий вес и коляски) | |||||||||||||||||||||||
Курс |
| |||||||||||||||||||||||
500 куб.см | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
350 куб.см | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
250 куб.см | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
125 куб.см | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Коляска (B2A) | ||||||||||||||||||||||||
|
1954 года Туристический трофей острова Мэн был второй гонкой в сезоне гонок на мотоциклах Гран-при 1954 года и вызвал большие споры по поводу изменений трассы TT и гонок. [ 1 ] 1954 года Junior TT была первой гонкой, в которой официальная дистанция была сокращена с 7 до 5 кругов. Race 1954 года Гонка Senior TT была остановлена на половине дистанции из-за погодных условий на горном участке трассы.
Первым этапом чемпионата мира на гонках TT Races на острове Мэн 1954 года стала гонка среди юниоров TT Race 350cc. На первом круге гонку лидировал Фергус Андерсон из Gilera товарища по команде Кена Кавана на 10 секунд, а Рэй Амм, выступавший за Нортона, отставал еще на 6 секунд и занимал 3-е место. На 2-м круге Фергус Андерсон сошел с дистанции на Кирке Майкле из-за проблемы с двигателем, а Кен Кавана сошел с боксов из-за неисправности двигателя на 3-м круге. Затем гонку возглавил Рэй Амм, отставая на 24 секунды от Рода Коулмана, выступавшего за AJS Motor- циклы. Однако Рэй Амм сошел с дистанции в Баррегроу на 5-м круге, что позволило Роду Коулману стать первым новозеландцем, выигравшим гонку TT на острове Мэн со средней скоростью 91,54 миль в час. [ 2 ]
Новая 10-круговая (107,90 миль) гонка Sidecar TT, проходившая на трассе Clypse Course, от начала до конца проводилась под руководством Эрика Оливера и пассажира Леса Натта на экипировке Norton с «пылесборником». [ 3 ] обтекателем на средней скорости 68,87 миль в час. Экипировка Norton Билла Боддиса/Дж.Пири врезалась в крен на Крег-ни-Баа и перевернулась на 7-м круге, но продолжила гонку и финишировала на 6-м месте. [ 4 ] Победитель TT в легком весе гонки 1954 года Вернер Хаас разбился на Губернаторском мосту на первом круге гонки TT в сверхлегком весе 1954 года , которая также проводилась на трассе Clypse Course. [ 4 ] Это позволило Руперту Холлаусу выиграть гонку за 1 час 33 минуты и 3,4 секунды при средней скорости 69,57 миль в час. Его победа была примечательна тем, что он был одним из семи гонщиков, выигравших гонку TT на острове Мэн с первой попытки. [ 5 ]
В условиях ухудшения погодных условий и ограниченной видимости на горном участке трассы гонка Senior TT Race 1954 года была проведена с небольшой задержкой и началась в полдень. Несмотря на условия, Джефф Дьюк, ехавший на заводской Гилере, установил время 25 минут 41,0 секунды, среднюю скорость 88,18 миль в час и опередил Рэя Амма, едущего за Нортона, на 14 секунд на первом круге. [ 6 ] На втором круге Джефф Дюк проехал круг за 26 минут и 23 секунды со средней скоростью 85,84 миль в час, а Рэй Амм проехал со средней скоростью 86,49, сократив отрыв всего до 2 секунд. [ 7 ] Дальнейший сильный дождь и низкая облачность на горном участке еще больше снизили скорость, и из-за этих условий Джон Грейс и Тед Френд сошли с трибуны TT на втором круге, а Рэй Амм использовал « ноги вниз ». [ 4 ] тактика на медленных поворотах. Лидер, Джефф Дьюк, решил дозаправиться на третьем круге. Рэй Амм, занявший второе место, проехал напрямик, не останавливаясь, и проехал круг за 25 минут и 28 секунд со средней скоростью 88,93 миль в час и теперь опережал Джеффа Дьюка на 32 секунды. [ 7 ] На 4-м круге на Windy Corner видимость упала до 20 ярдов, и из-за погодных условий было принято решение остановить гонку. Это позволило Рэю Амму благодаря дозаправке на трибуне TT на 4-м круге выиграть Senior TT Race 1954 года за 1 час 42 минуты и 46,8 секунды при средней скорости гонки 88,12 миль в час. Спорное решение организаторов гонки остановить гонку Senior TT Race 1954 года на четвертом круге, когда погода начала улучшаться, было опротестовано руководством Гилеры. [ 7 ] Это произошло на том основании, что заводской команде Norton сообщили о решении, позволяющем Рэю Амму возглавить гонку на третьем круге, но официальный протест был отклонен организаторами гонки. [ 8 ] Во время первого круга Senior TT Race 1954 года Саймон Сэндис-Винш, ехавший на Junior Velocette, разбился на Highlander и через несколько дней скончался в больнице. [ 4 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Результаты старших членов клуба 1954 года
[ редактировать ]10 июня 1954 г. - Горный курс (4 круга - 150,92 мили).
Классифицировать | Райдер | Команда | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
БСА | 85,76 миль в час | 1:45.36.0 |
2 | ![]() |
БСА | 85,69 миль в час | 1:45.41.6 |
3 | ![]() |
БСА | 85,26 миль в час | 1:46.12.2 |
4 | ![]() |
Триумф | 84,47 миль в час | 1:46.42.2 |
5 | ![]() |
БСА | 84,74 миль в час | 1:46.51.8 |
6 | ![]() |
БСА | 84,58 миль в час | 1:47.05.0 |
7 | ![]() |
Нортон | 83,20 миль в час | 1:47.05.0 |
8 | ![]() |
Триумф | 76,53 миль в час | 1:58.20.0 |
9 | ![]() |
Триумф | 82,92 миль в час | 1:50.17.2 |
10 | ![]() |
БСА | 81,40 миль в час | 1:50.33.0 |
Результаты среди юниоров клуба 1954 года
[ редактировать ]10 июня 1954 г. - Горный курс (4 круга - 150,92 мили).
Классифицировать | Райдер | Команда | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
БСА | 81,83 миль в час | 1:50.39.4 |
2 | ![]() |
БСА | 81,68 миль в час | 1:51.50.8 |
3 | ![]() |
БСА | 81,66 миль в час | 1:50.54.4 |
4 | ![]() |
БСА | 81,56 миль в час | 1:51.06.0 |
5 | ![]() |
Нортон | 81,54 миль в час | 1:51.04.0 |
6 | ![]() |
БСА | 81,20 миль в час | 1:51.30.8 |
7 | ![]() |
БСА | 80,75 миль в час | 1:52.08.6 |
8 | ![]() |
БСА | 80,05 миль в час | 1:53.08.0 |
9 | ![]() |
Нортон | 79,70 миль в час | 1:53.08.0 |
10 | ![]() |
БСА | 78,37 миль в час | 1:55.33.0 |
Финальный турнир 1954 года на острове Мэн среди юниоров TT 350cc
[ редактировать ]14 июня 1954 г. - горная трасса 5 кругов (188,56 миль).
Место | Райдер | Число | Машина | Скорость | Время | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
АДЖС | 91,51 миль в час | 2:03.41.8 | 8 | |
2 | ![]() |
АДЖС | 90,14 миль в час | 2:05.35.0 | 6 | |
3 | ![]() |
Нортон | 90,03 миль в час | 2:04.43.6 | 4 | |
4 | ![]() |
АДЖС | 89,17 миль в час | 2:06.58.8 | 3 | |
5 | ![]() |
Нортон | 88,13 миль в час | 2:08.26.4 | 2 | |
6 | ![]() |
АДЖС | 90,49 миль в час | 2:08.26.4 | 1 |
Финальный турнир 1954 года на острове Мэн в легком весе TT 250cc
[ редактировать ]14 июня 1954 г. - горная трасса 3 круга (113,00 миль).
Место | Райдер | Число | Машина | Скорость | Время | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
НГУ | 90,88 миль в час | 1:14.44.4 | 8 | |
2 | ![]() |
НГУ | 89,99 миль в час | 1:15.28.6 | 6 | |
3 | ![]() |
НГУ | 89,92 миль в час | 1:15.31.8 | 4 | |
4 | ![]() |
НГУ | 88,87 миль в час | 1:16.25.6 | 3 | |
5 | ![]() |
Мото Гуцци | 86,48 миль в час | 1:18.32.2 | 2 | |
6 | ![]() |
НГУ | 86,46 миль в час | 1:18.33.6 | 1 |
Финальный турнир 1954 года в сверхлегком весе TT, 125 куб.см, остров Мэн
[ редактировать ]16 июня 1954 г. - 10 кругов (107,90 миль) трассы Clypse .
Место | Райдер | Число | Машина | Скорость | Время | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
НГУ | 69,57 миль в час | 1:33.03.4 | 8 | |
2 | ![]() |
МВ Агуста | 69,52 миль в час | 1:37.07.4 | 6 | |
3 | ![]() |
МВ Агуста | 66,35 миль в час | 1:37.35.8 | 4 | |
4 | ![]() |
НГУ | 65,78 миль в час | 1:38.25.2 | 3 | |
5 | ![]() |
МВ Агуста | 62,68 миль в час | 1:43.16.6 | 2 | |
6 | ![]() |
МВ Агуста | 60,84 миль в час | 1:46.24.6 | 1 |
Финальный турнир Sidecar TT 1954 года
[ редактировать ]16 июня 1954 г. - 10 кругов (107,90 миль) трассы Clypse.
Место | Райдер | Пассажир | Число | Машина | Скорость | Время | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Читать Натта | Нортон | 68,87 миль в час | 1:34.00.2 | 8 | |
2 | ![]() |
Манфред Грюнвальд | BMW | 67,48 миль в час | 1:35.56.2 | 6 | |
3 | ![]() |
Фриц Крон | BMW | 65,22 миль в час | 1:39.16.4 | 4 | |
4 | ![]() |
Ганс Штраус | BMW | 64,45 миль в час | 1:40.27.4 | 3 | |
5 | ![]() |
Инге Столл | Нортон | 61,91 миль в час | 1:41.18.8 | 2 | |
6 | ![]() |
Джон Пири | Нортон | 62,28 миль в час | 1:43.22.8 | 1 |
Финальный турнир 1954 года на острове Мэн Senior TT 500cc
[ редактировать ]Пятница, 18 июня 1954 г. - горная трасса на 4 круга (150,74 мили). (Уменьшенная дистанция гонки)
Место | Райдер | Число | Машина | Скорость | Время | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
93 | Нортон | 88,12 миль в час | 1:42.46.8 | 8 |
2 | ![]() |
76 | Гилера | 87,19 миль в час | 1:43.52.6 | 6 |
3 | ![]() |
56 | Нортон | 86,04 миль в час | 1:45.15.2 | 4 |
4 | ![]() |
53 | Гилера | 86,63 миль в час | 1:45.45.6 | 3 |
5 | ![]() |
64 | Нортон | 83,85 миль в час | 1:48.06.6 | 2 |
6 | ![]() |
22 | Нортон | 83,85 миль в час | 1:48.37.2 | 1 |
Примечания
[ редактировать ]- Сезон чемпионата мира 1954 года был использован для повторного введения гонок TT в сверхлегком весе и TT с коляской на гонках TT на острове Мэн. новая гоночная трасса Clypse Course . Для новых гонок использовалась
- Чтобы облегчить гонки на трассе Клипс, зимой 1953/54 года было произведено расширение дороги на горной трассе Снафелл в Крег-ни-Баа , углу указателя , Кронк-ни-Моне и на подходе к Губернаторскому мосту. Другие важные изменения трассы для гонок TT на острове Мэн 1954 года включали снос коттеджа в Эпплдене, расширение дороги в Хэндлис-Корнер , Баррегроу, мосте Балло и Керроумоаре. [ 9 ]
- Изменения курса подверглись критике со стороны ведущего конкурента TT Рэя Амма , который охарактеризовал ситуацию как «Чушь говорить, что машины вышли из-под контроля...» и «Продолжать изменять курс таким образом, который продолжается уже 50 лет, - это чистое святотатство, они разрушают его... В конечном итоге все закончится, как гоночный кубок, и весь характер исчезнет». [ 10 ]
- Повторное введение Sidecar TT Race вызвало споры, и производители мотоциклов «заявляют, что они потрясены». [ 11 ] за счет включения гонки на колясках. Производители мотоциклов также выступили против включения первой участницы женского пола, Инге Стол, в гонку TT на острове Мэн. Вопрос о конкурентках-женщинах был поднят в парламенте острова Мэн, но « Тинвальд отказался запретить фройляйн». [ 12 ]
- Впервые на гонках TT на острове Мэн присутствовал Соичиро Хонда, основатель Honda Motor Co., Ltd. (в 1959 году заводская команда Honda впервые прибыла для участия в соревнованиях TT). [ 4 ]
- Во время тренировочной недели произошло несколько несчастных случаев. Во время вечерней тренировки в понедельник Р.Дж. Эшфорд, ехавший на AJS, погиб сразу после крушения в Лорел Бэнк. [ 13 ] В коттедже Сары во время вечерней тренировки в среду Боб Макинтайр , ехавший на AJS, после аварии получил порез подбородка и сотрясение мозга и был помещен в больницу Ноблс. Кроме того, Кейт Кэмпбелл сломал правую ногу, а Боб Купер - сломанную ключицу во время инцидентов в коттедже Сары, оба ездили на мотоциклах AJS в классе юниоров.
- На первом круге юниорской гонки Джек Бретт, выступавший за Нортона, сошел с дистанции в Рэмзи из-за проблемы с двигателем. В Салби Боб Макинтайр, ехавший на AJS, сошел с дистанции из-за проблемы с двигателем. На «Нортоне» Морис Куинси выехал с Губернаторского моста и удалился. [ 4 ]
- На Квотербридже на первом круге Senior TT Дерек Фаррант, ехавший за AJS, разбился вместе с Э. Хаусли, также ехавшим на AJS. На втором круге Фергюс Андерсон, выступавший за Moto Guzzi, сошел с дистанции в Баррегроу после падения. В « Хижине Камнеломов» Нортон из EWLHunt вышел на берег и удалился. [ 4 ]
Источники
[ редактировать ]- ↑ Daily Mirror, стр. 13 СЛИШКОМ БЫСТРЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ - ЭТО ЧУШЬ. Суббота, 15 июня 1954 г. «...Хаггетт сказал, что в этом году на трассе будут машины, способные развивать скорость 150 миль в час, и они, возможно, достигли стадии, когда необходимо больше думать об опасностях. о трассе и безопасности гонщиков. На ужине для маршалов гонок TT... ответы... чушь от Рэя Амма и прошлогоднего победителя среди юниоров TT и самого быстрого человека, когда-либо проезжавшего трассу TT: «Такие разговоры. это полная чушь... Не только лучшие гонщики, но и любой из гонщиков способен их контролировать", - сказал он..."
- ^ [1] Архивировано 15 декабря 2005 г. на сайте Wayback Machine MNZ.co.nz. Почетный список 1950–1959 гг. (Проверено 18 декабря 2006 г.).
- ^ Официальное руководство TT, 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Еженедельник Isle of Man Weekly Times от 19 июня 1954 г.
- ^ Проктер, Гай (2015), «Bitesize», Classic Bike , Bauer Consumer Media Ltd, ISSN 0142-890X
- ^ Специальная страница TT 1 и 14 РЭЙ АММ (НОРТОН) выигрывает 4 круга. Старший редактор Г.С. Дэвисон, пятница, 18 июня 1954 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Island Racer 2004 стр. 115
- ^ Официальное руководство TT, 2005 г.
- ^ Isle of Man Weekly Times от 29 мая 1954 г.
- ^ Isle of Man Examiner, страница 1 от 4 июня 1954 г.
- ^ Isle of Man Weekly Times от 22 мая 1954 г.
- ^ стр. 19 TT 2003 Race Guide. Мотоциклетные новости.
- ^ Isle of Man Weekly Times от 5 июня 1954 г.