Рег Армстронг
Рег Армстронг | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Армстронг на гонках TT на острове Мэн в 1962 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | ирландский | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гарольд Реджинальд («Рег») Армстронг [ 1 ] (1 сентября 1928 г. - 24 ноября 1979 г.) [ 2 ] ) — ирландский профессиональный участник Гран-при мотогонщик , . Он родился в Дублине [ нужна ссылка ] Фредерику и Марджери Армстронгам, [ 1 ] Вырос в Ратфарнхеме и выступал за заводские гоночные команды AJS , Velocette , Norton , NSU и Gilera . Затем он стал менеджером Honda гоночной команды в 1962 и 1963 годах . [ 3 ] и за это время они выиграли пять чемпионатов мира. Он также при жизни был торговым агентом NSU, Honda и Opel . Он участвовал в чемпионатах мира по мотоциклам Гран-при и на острове Мэн TT , обычно занимая высокие места. Он погиб в автокатастрофе в 1979 году.
Первые дни
[ редактировать ]Рег Армстронг родился в доме престарелых по адресу Лоуэр-Лисон-стрит, 37, Дублин. [ нужна ссылка ] 1 сентября 1928 года. У Армстронга не было привилегированного происхождения, но его отец начал успешный бизнес по производству двигателей в Дублине и поддерживал его первые гонки на мотоциклах, насколько мог. Двоюродный брат Гарри Линдсей научил его ездить верхом во время чрезвычайной ситуации (так Вторую мировую войну называли в Ирландской Республике ), и оба ездили на 16H Nortons. Оба вступили в Ирландские силы обороны , уделив первоочередное внимание горючему.
Гоночная карьера
[ редактировать ]В 1946 году Армстронг ездил на довоенном Norton Manx на гонках в Бангор-Касл в Северной Ирландии . Он был пятым во второй гонке с гандикапом Mid-Antrim 150 , а затем не смог финишировать на Skerries 100 . Он подал заявку на участие в гонке на острове Мэн 1946 года, но получил отказ, поскольку ему исполнилось 18 лет в тот же день, что и гонка. Он позаимствовал двигатель объемом 500 куб.см и установил его в свой Norton и безуспешно принял участие в гонках Senior Manx 1947 года.
В 1948 году на Skerries 100 он добился успеха на Tom Arter AJS 7R купил Triumph , повысив свою уверенность настолько, что с помощью своего двоюродного брата Гарри GP. Он установил самый быстрый круг на Cookstown 100 на этом Triumph - 74,79 миль в час, а на Cookstown 100 1949 года поднял эту скорость до 75,84 миль в час. [ 4 ]
Вскоре AJS пригласил его покататься на AJS Porcupine в Ансти , и ему удалось занять четвертое место. Затем AJS подписала с ним контракт на участие в первом сезоне гонок на мотоциклах Гран-при 1949 года . Армстронг занял четвертое место на Гран-при Швейцарии , пятое в Бельгии, пятое в Нидерландах, третье на Гран-при Ольстера , шестое в Монце и разбилось в Сильверстоуне . Фредди Фрит был чемпионом мира в классе 350 куб.см , а Армстронг финишировал вторым.
На острове Мэн 1950 года ТТ Армстронг занял шестое место в категории Senior TT на Velocette . Он занял шестое место в классе 500 куб.см и седьмое в классе 350 куб.см на чемпионате мира Гран-при 1951 года , а затем ему предложили место на сезон 1952 года в команде Нортона. Армстронг выиграл свою первую гонку за Нортона в классе 500 куб.см на гонке Leinster 200 . Затем он выиграл Гран-при Германии и турнир Senior TT на острове Мэн. На данный момент это был самый успешный сезон для Армстронга: он занял третье место на чемпионате мира 1952 года в классе 500 куб.см и второе место в классе 350 куб.см. [ 5 ]
В Ирландии Рег теперь был агентом NSU и Honda. С 1953 по 1955 год Армстронг успешно выступал за Гилеру и НГУ. В 1953 году он занял второе место на Gilera в классе 500 куб.см и второе место в классе 250 куб.см на NSU. В 1954 году он занял пятое место на Gilera в классе 500 куб.см и девятое в классе 250 куб.см на NSU. В 1955 году он занял второе место на Gilera в классе 500 куб.см. В сезоне Гран-при 1956 года он занял пятое место на Gilera в классе 500 куб.см, но растущие деловые интересы потребовали от него больше времени, и он объявил о своем уходе из мотогонок.
Послегоночная карьера
[ редактировать ]В 1962 году Хонда попросила Армстронга стать менеджером их гоночной команды. В том году они выиграли три чемпионата мира и еще два в следующем году. Однако к настоящему времени завод Армстронга в Рингсенде прекратил сборку NSU и перешел на Opel , причем Армстронг теперь был для них ирландским агентом. В 1964 году Рег попробовал свои силы в автогонках, но без особого успеха. Он стал хорошим стрелком по стендовым голубям, представляя Ирландию на чемпионате мира 1978 года, проходившем в Корее.
24 ноября 1979 года 51-летний Рег погиб в результате несчастного случая недалеко от Авоки. возвращаясь в свой дом в Эшфорде . [ 6 ] [ 1 ] Он похоронен в Эннискерри . [ 1 ]
Результаты Гран-при мотоциклов
[ редактировать ]Система баллов 1949 года
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Самый быстрый круг |
Очки | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | 1 |
Система баллов с 1950 по 1968 год.
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
До 1955 года засчитывалось 5 лучших результатов.
( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Очки | Классифицировать | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1949 | 350cc | АДЖС | НЕМНОГО 5 |
СУИ - |
ВНИЗ - |
БЕЛ 6 |
УЛС - |
НАТ 3 |
18 | 2-й | 0 | |||
500cc | АДЖС | НЕМНОГО 7 |
СУИ - |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
УЛС - |
НАТ - |
0 | – | 0 | ||||
1950 | 350cc | Велосетта | НЕМНОГО Северная Каролина |
БЕЛ - |
ВНИЗ 5 |
СУИ 4 |
УЛС 2 |
НАТ - |
11 | 5-е место | 0 | |||
500cc | Велосетта | НЕМНОГО 6 |
БЕЛ - |
ВНИЗ - |
СУИ - |
УЛС - |
НАТ - |
1 | 17-е | 0 | ||||
1951 | 350cc | Нортон | ESP - |
СУИ 3 |
НЕМНОГО 23 |
БЕЛ - |
ВНИЗ - |
ОТ 5 |
УЛС 4 |
НАТ 5 |
11 | 7-е место | 0 | |
500cc | Нортон | ESP - |
СУИ 2 |
НЕМНОГО Северная Каролина |
БЕЛ 4 |
ВНИЗ - |
ОТ - |
УЛС - |
НАТ - |
9 | 6-е место | 0 | ||
1952 | 350cc | Нортон | СУИ 3 |
НЕМНОГО 2 |
ВНИЗ 4 |
БЕЛ 3 |
ДАВАТЬ 1 |
УЛС 2 |
НАТ - |
24 | 2-й | 1 | ||
500cc | Нортон | СУИ - |
НЕМНОГО 1 |
ВНИЗ 4 |
БЕЛ - |
ДАВАТЬ 1 |
УЛС - |
НАТ 6 |
ESP 5 |
22 | 3-й | 2 | ||
1953 | 125 куб.см | НГУ | НЕМНОГО - |
ВНИЗ - |
ДАВАТЬ - |
УЛС 3 |
НАТ - |
ESP - |
4 | 9-е | 0 | |||
250 куб.см | НГУ | НЕМНОГО - |
ВНИЗ 3 |
ДАВАТЬ - |
УЛС 1 |
СУИ 1 |
НАТ 4 |
ESP - |
23 | 2-й | 2 | |||
500cc | Гилера | НЕМНОГО 3 |
ВНИЗ 2 |
БЕЛ 3 |
ОТ 2 |
УЛС 4 |
СУИ 3 |
НАТ 4 |
ESP - |
24 | 2-й | 0 | ||
1954 | 250 куб.см | НГУ | ОТ - |
НЕМНОГО 3 |
УЛС - |
ВНИЗ - |
ДАВАТЬ - |
СУИ - |
НАТ - |
4 | 9-е | 0 | ||
500cc | Гилера | ОТ - |
НЕМНОГО 4 |
УЛС - |
БЕЛ - |
ВНИЗ - |
ДАВАТЬ 3 |
СУИ 3 |
НАТ 5 |
ESP - |
13 | 5-е место | 0 | |
1955 | 500cc | Гилера | ESP 1 |
ОТ 3 |
НЕМНОГО 2 |
ДАВАТЬ - |
БЕЛ - |
ВНИЗ 2 |
УЛС - |
НАТ 2 |
30 | 2-й | 1 | |
1956 | 500cc | Гилера | НЕМНОГО - |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ДАВАТЬ 1 |
УЛС - |
НАТ 4 |
11 | 5-е место | 1 |
Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Армстронг, Гарольд Реджинальд («Рег»)» . www.dib.ie. Словарь ирландской биографии . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Корри, Джек (20 февраля 2021 г.). «Увлекательная история покойного, великой легенды гонок Рега» . Ирландская независимая газета . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Гран-при , 1968, стр. 51 ( публикация Motorcycle News Extra). По состоянию на 5 июня 2016 г.
- ^ [1] Cookstown100 Прошлые результаты (получено 5 ноября 2006 г.)
- ^ Статистика карьеры Рега Армстронга на MotoGP.com
- ^ [2] из Ирландии Вспомнили Рега Армстронга (получено 6 ноября 2006 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1926 рождений
- 1979 смертей
- Ирландские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 125сс.
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 350cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Гонщики TT с острова Мэн
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в Англии
- Смертельные случаи на дороге на мотоциклах
- Люди автоспорта из графства Дублин