Гилера
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Мотоцикл и скутер |
Основан | 1909 год Милан | ,
Основатель | Джузеппе Гилера |
Несуществующий | 2020 |
Штаб-квартира | , Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Родитель | Пьяджо |
Веб-сайт | Гилера |
Gilera — итальянский производитель мотоциклов , основанный в Аркоре в 1909 году Джузеппе Гилерой (1887–1971). В 1969 году компанию купил Piaggio .
История
[ редактировать ]Джузеппе Гилера основал свою одноименную мотоциклетную компанию в 1909 году (22 года) недалеко от Милана , Италия . В его первой модели использовался одноцилиндровый верхнеклапанный двигатель объемом 317 куб.см (диаметр цилиндра/ход поршня 67x90 мм) с односкоростным ременным приводом в простой открытой раме, где двигатель выступал в качестве нагруженного элемента рамы и не имел подвески. Он развивал мощность 7 л.с., весил 75 кг и имел максимальную скорость 105 км/ч (65 миль в час). [1]
Впоследствии Gilera выпустила серию V-образных двухцилиндровых двигателей и одноцилиндровых моделей с боковым расположением клапанов , F-образной головкой и верхним расположением клапанов. После Первой мировой войны завод был перенесен в Аркоре , между Миланом и Лекко , недалеко от гоночной трассы Монцы . Гонки всегда были в центре внимания бренда: брат Джузеппе Луиджи был успешным участником ISDT в начале 1930-х годов. [2] После отказа от участия в соревнованиях в 1957 году Гилера резко сменил направление. Они преуменьшили значение своей до сих пор успешной линейки четырехтактных одиночных двигателей и начали концентрироваться на мотокроссе и соревнованиях по бездорожью совместно с независимым специалистом Elmeca. Продажи падали в 1960-е годы, и к 1968 году компания находилась в стадии конкурсного производства. [3]
В 1969 году Гилера вошла в состав группы Piaggio. В 1992 году Gilera вернулась на арену Гран-при, а Piaggio продолжает производить мотоциклы с малым объемом двигателя под маркой Gilera. Знаменитый завод Arcore закрылся в 1993 году и теперь мотоциклы (только скутеры) под названием Gilera производятся компанией Piaggio в Понтедере.
История гонок
[ редактировать ]В 1935 году Гилера приобрела права на CNA Rondine. Он имел двойные верхние распределительные валы, нагнетатель с принудительной подачей и водяное охлаждение, производил 60 кВт (80 л.с.) @9000 и имел максимальную скорость 140 миль в час (230 км/ч). [4] Это легло в основу гоночных машин Gilera на протяжении почти сорока лет. С середины тридцатых годов компания Gilera разработала линейку машин с четырехтактными двигателями. Объем двигателей варьировался от 100 до 500 куб.см, самым известным из которых был Saturno 1939 года. Разработанный Джузеппе Салмаджи, Saturno был вдохновлен довоенным двигателем Gilera VTEGS 500 куб.см «Отто Буллони», но сильно отличался от него из-за конструкции агрегата. [5]
После Второй мировой войны Гилера доминировал в гонках на мотоциклах Гран-при , выиграв по шоссейным гонкам чемпионат мира с двигателем объемом 500 куб.см шесть раз за восемь лет. [ нужна ссылка ] Столкнувшись со спадом продаж мотоциклов из-за роста популярности автомобилей после войны, Гилера заключил джентльменское соглашение с другими итальянскими производителями мотоциклов о прекращении гонок Гран-при после сезона 1957 года в качестве меры по сокращению затрат. [6]
500-кубовые машины 1957 года, на которых бывший чемпион мира Джефф Дьюк добился большого успеха, были возрождены в 1963 году, но благодаря более новым, модернизированным шинным технологиям 1960-х годов считались все еще конкурентоспособными. Команда была создана Дьюком, чтобы бросить вызов доминированию Майка Хейлвуда на MV, и на первых порах добилась успехов с гонщиками Дереком Минтером и товарищем по команде Джоном Хартлом в Сильверстоуне , Брэндс-Хэтче и Имоле , Италия.
В мае 1963 года Минтер получил серьёзную травму во время гонок на Norton в Брэндс-Хэтче, и его место в команде для гонок TT занял Фил Рид , занявший третье место после занявшего второе место товарища по команде Хартла. Команда участвовала в избранных гонках только один сезон.
В 1966 году Минтер организовал поездку на Гилерас на ТТ в июне. [7] снова безуспешно, поскольку он разбился на мокрой дороге после ливня в Брандиш Корнер во время последней тренировки перед гоночной неделей, сломав левое запястье, что положило конец его гонкам до конца гоночного сезона. Позже в том же году мотоциклы участвовали в гонках в Брэндс-Хэтче. [8]
Четырехцилиндровый двигатель Gilera также успешно использовался в гонках с коляской на чемпионатах мира. Восемь побед в классе колясок, а также четыре места, занявших второе место на чемпионате мира с 1949 по 1952 год (трижды Эрколе Фриджерио и один Альбинос Милани), показали потенциал двигателя. В 1954 году четырехцилиндровый двигатель Gilera использовался Пьеро Таруффи для создания рекордного автомобиля T ARF . [9] [10] [Примечание 1] Швейцарский гонщик Флориан Каматиас в последний раз выиграл гонку на коляске с четырехцилиндровым двигателем Gilera в 1964 году. [ нужна ссылка ]
чемпионаты Европы
[ редактировать ]Год | Сорт | Райдер |
---|---|---|
1939 | 500 куб.см | Дорино Серафини |
Чемпионат мира МотоGP
[ редактировать ]Гилера выиграла следующие титулы чемпиона мира:
Год | Сорт | Райдер |
---|---|---|
1950 | 500 куб.см | Умберто Масетти |
1952 | 500 куб.см | Умберто Масетти |
1953 | 500 куб.см | Джефф Дьюк |
1954 | 500 куб.см | Джефф Дьюк |
1955 | 500 куб.см | Джефф Дьюк |
1957 | 500 куб.см | Бесплатно Освободи себя |
Год | Сорт | Райдер |
---|---|---|
2008 | 250 куб.см | Марко Симончелли |
Год | Сорт | Райдер |
---|---|---|
2001 | 125 куб.см | Мануэль Поджиали |
Чемпионы мира конструкторов MotoGP
[ редактировать ]- класс 500 куб.см
- 1952, 1953, 1955, 1957
Туристический трофей острова Мэн
[ редактировать ]- класс 350 куб.см
Год | Чемпион | Сорт | Мотоцикл |
---|---|---|---|
1957 Остров Мэн TT | Боб Макинтайр | Класс 350 куб.см |
- класс 500 куб.см
Год | Чемпион | Сорт | Мотоцикл |
---|---|---|---|
1955 Остров Мэн TT | Джефф Дьюк | Класс 500 куб.см | |
1957 Остров Мэн TT | Боб Макинтайр | Класс 500 куб.см | |
1963 Остров Мэн TT | Джон Хартл Второй | Класс 500 куб.см | Команда Скудерии Дюк Гилера |
1963 Остров Мэн TT | Фил Рид Третий | Класс 500 куб.см | Команда Скудерии Дюк Гилера |
Мотоциклы
[ редактировать ]Гоночные мотоциклы
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Годы | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|
Гилера 500 Рондине | () | |||
Гилера 5004C | () | |||
Гилера RSA 250 | () |
Исторический
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Годы | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|
500 ЛТЕ | () | Производился во время Второй мировой войны для итальянской армии. | ||
Марте | () | Произведенный во время Второй мировой войны для итальянской армии, Marte представлял собой двигатель с верхним расположением клапанов одноместный объемом 498 куб.см (30,4 куб.дюйма) и мощностью 14 л.с. (10 кВт). Предназначенный для использования с коляской , Marte имел карданный привод и ручную трансмиссию. | ||
Сатурн | () | объемом 498 куб.см (30,4 куб.дюйма), двигатель с верхним расположением двигателя Производился после Второй мировой войны до 1959 года как одноцилиндровый мощностью 22 л.с. (16 кВт) при 5000 об/мин и задней подвеской с качающимися рычагами, использующей параллельные сдвоенные горизонтальные винтовые пружины. Гоночная версия, получившая обозначение Saturno San Remo, успешно участвовала в национальных и международных гонках Италии, но не смогла конкурировать с многоцилиндровыми двигателями и моделями с верхним распределительным валом . [11] |
Современный
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( декабрь 2017 г. ) |
Мопед
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Годы | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|
Эко / EC1 / Город | (1979-1989) | (мопед) | ||
Сталкер | (1996-2012) | (также известный как СКП) | ||
СМТ/РКР | (2003-2020) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гилера: Полная история. Мик Уокер, 2000. Crowood Press.
- ^ Гилера: Полная история: страницы 10-12. Мик Уокер, 2000. Crowood Press.
- ^ Кормье, Джейсон. «Гилера СХ125» . www.odd-bike.com . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Хэмиш, Купер (январь 2018 г.). «Радикальный Рондин: Гилера 500 Рондин 1939 года» . Мотоциклетная классика . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Джеймс Адам Болтон (февраль 2011 г.). «Гилера Сатурно» . Мотоциклетная классика . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Мотоциклист, Старый (21 февраля 2022 г.). «L'histoire de la Gilera 4 цилиндры - Часть 2» . ТОМ | Старый мотоциклист (на французском языке) . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ↑ Мотоцикл, 18 августа 1966 г. « В прошлое воскресенье вечером Дерек Минтер уехал в Италию, чтобы забрать две пятьсот Гилера для Senior TT ». По состоянию на 31 марта 2016 г.
- ^ Шестьдесят лет скорости, 1967, издание Motorcycle News . По состоянию на 31 марта 2016 г.
- ^ «Таруффи Италкорса Тарф II» . Музей Лаумана . 05 июля 2013 г. Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «Тарф» . Мауто . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Хьюго. (1993) The Ultimate Motor-Cycle Book, стр. 96-97 Гилера . Дорлинг Киндерсли ISBN 0751300438 Доступен и добавлен 24 декабря 2014 г.
- ^ Уокер, Мик (2013). Итальянские гоночные мотоциклы . Книги Бруклендса. ISBN 9781783180066 .
- ^ Первоначально TARF оснащался двухцилиндровым двигателем Moto Guzzi 500, который впоследствии был заменен четырехцилиндровыми двигателями Gilera объемом 350 куб.см, 500 куб.см и 550 куб.см.