Джон Хартл
Джон Хартл | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Джон Хартл с гербом своего родного города и эмблемой шлема | |||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Британский | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Чапел-ан-ле-Фрит , Дербишир , Англия | 22 декабря 1933 г. ||||||||||||||||||||||||||||||
Умер | 31 августа 1968 г. Скарборо , Англия | (34 года) ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Джон Хартл (22 декабря 1933 — 31 августа 1968) — английский профессиональный гонщик , участвовавший в национальных, международных соревнованиях и Гран-при по мотоциклам.
Мотоциклетная карьера
[ редактировать ]
Хартл родился в Чапел-ан-ле-Фрит , Дербишир, и начал участвовать в гонках в 1952 году, когда работал в компании Eric Bowers Motorcycles, участвуя в гонках на золотой звезде BSA на аэродроме Бро в восточном райдинге Йоркшира , Англия. Получив больше опыта на других близлежащих коротких замыканиях, включая Кэдвелл-парк и Оултон-парк, в 1953 году, [ 1 ] он также финишировал в трех из четырех гонок при острова Мэн Гран- в 1953 и 1954 годах . [ 2 ]
Он выступал за заводскую Нортона команду в сезоне 1955 года и снова в 1956 году , который стал последним годом заводской команды в гонках Гран-при, а в 1957 году вернулся, чтобы выступать за Эрика Бауэрса. [ 1 ]
MV Agusta подписала с ним контракт в 1958 году по настоянию Джона Сёртиса . Он закончил сезон, заняв второе место после Сёртиз в классах 500 и 350. [ 3 ] В 1960 году он выиграл свою первую гонку TT на острове Мэн , юниорскую гонку TT . [ 4 ] После того, как его освободили от MV Agusta, он затем выступал за команду Джеффа Дьюка каперскую Гилера вместе с Дереком Минтером .
В начале своей карьеры Хартла на гонках, не относящихся к чемпионату, спонсировал тренер Эрик В. Бауэрс. [ 5 ] а затем Comerfords, крупный лондонский розничный торговец дорожными и спортивными мотоциклами, до своего выхода на пенсию в 1964 году. [ 6 ]
на острове Мэн Он вернулся в гонки в 1967 году, выиграв первую гонку Production Race 750 для дорожных машин на Triumph Thruxton Bonneville и набрав очки чемпионата мира в гонках с двигателями объемом 350 и 500 куб.см. [ 7 ]
Хартл погиб в 1968 году после аварии на трассе Оливер-Маунт в Скарборо . [ 8 ]
Хартл гордился своей связью со своим родным городом Шапель-ан-ле-Фрит и всегда носил герб в качестве шлема «таз для пудинга» эмблемы с латинским девизом Cava et Spera , что переводится как «Осторожность и надежда». [ 5 ] [ 9 ] В 2010 году его узнали в родном городе по синей настенной табличке. [ 10 ] пристроен к зданию, которое сейчас стоит там, где он жил. [ 5 ]
Джон Хартл Трофи
[ редактировать ]Трофей Джона Хартла — ежегодная награда на гонках TT Races на острове Мэн . Трофей вручается победителю Superstock TT .
Результаты Гран-при мотоциклов
[ редактировать ]Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Очки | Классифицировать | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | 350cc | Нортон | ОТ - |
НЕМНОГО 6 |
ДАВАТЬ - |
БЕЛ - |
ВНИЗ - |
УЛС 2 |
НАТ - |
7 | 9-е место | 0 | ||||
500 куб.см | Нортон | ESP - |
ОТ - |
НЕМНОГО 13 |
ДАВАТЬ - |
БЕЛ - |
ВНИЗ - |
УЛС 2 |
НАТ - |
6 | 7-е место | 0 | ||||
1956 | 350cc | Нортон | НЕМНОГО 3 |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ДАВАТЬ - |
УЛС 3 |
НАТ - |
8 | 8-е место | 0 | |||||
500 куб.см | Нортон | НЕМНОГО 2 |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ДАВАТЬ - |
УЛС 1 |
НАТ - |
14 | 3-й | 1 | ||||||
1957 | 250 куб.см | МВ Агуста | ДАВАТЬ - |
НЕМНОГО - |
ВНИЗ - |
БЕЛ 1 |
УЛС - |
НАТ - |
8 | 5-е место | 1 | |||||
350cc | Нортон | ДАВАТЬ 2 |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ 6 |
БЕЛ - |
УЛС 4 |
НАТ 6 |
11 | 5-е место | 0 | ||||||
1958 | 350cc | МВ Агуста | НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ 2 |
БЕЛ 2 |
ДАВАТЬ 2 |
Швеция - |
УЛС 2 |
НАТ 2 |
24 | 2-й | 0 | ||||
500 куб.см | МВ Агуста | НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ 2 |
БЕЛ 3 |
ДАВАТЬ 2 |
Швеция - |
УЛС 3 |
НАТ - |
20 | 2-й | 0 | |||||
1959 | 350cc | МВ Агуста | ОТ 3 |
НЕМНОГО 2 |
ДАВАТЬ - |
БЕЛ - |
Швеция 2 |
УЛС - |
НАТ - |
16 | 2-й | 0 | ||||
500 куб.см | МВ Агуста | ОТ - |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ДАВАТЬ - |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
УЛС - |
НАТ - |
0 | – | 0 | |||||
1960 | 350cc | МВ Агуста | ОТ - |
НЕМНОГО 1 |
ВНИЗ - |
УЛС 2 |
НАТ 3 |
18 | 3-й | 1 | ||||||
500 куб.см | Нортон | ОТ - |
НЕМНОГО 2 |
ВНИЗ - |
БЕЛ 8 |
ДАВАТЬ - |
УЛС 1 |
НАТ 5 |
16 | 3-й | 1 | |||||
1961 | 250 куб.см | Хонда | ESP - |
ДАВАТЬ - |
ОТ - |
НЕМНОГО - |
ВНИЗ - |
БЕЛ Северная Каролина |
ГДР - |
УЛС Северная Каролина |
НАТ Северная Каролина |
Швеция - |
АРГ - |
0 | – | 0 |
1963 | 350cc | Гилера | ДАВАТЬ - |
НЕМНОГО 2 |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
УЛС - |
ГДР - |
КОНЕЦ - |
НАТ - |
Япония - |
6 | 6-е место | 0 | ||
500 куб.см | Гилера | НЕМНОГО 2 |
ВНИЗ 1 |
БЕЛ - |
УЛС 2 |
ГДР - |
КОНЕЦ - |
НАТ - |
АРГ - |
20 | 3-й | 1 | ||||
1964 | 500 куб.см | Нортон | олень 3 |
НЕМНОГО - |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ДАВАТЬ - |
ГДР - |
УЛС - |
КОНЕЦ - |
НАТ - |
4 | 14-е | 0 | ||
1967 | 350cc | Аэрмакки | ДАВАТЬ - |
НЕМНОГО 7 |
ВНИЗ - |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
УЛС - |
НАТ - |
Япония - |
0 | – | 0 | |||
500 куб.см | Бесподобный | ДАВАТЬ - |
НЕМНОГО 6 |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ГДР 2 |
ИЮНЬ 5 |
УЛС 2 |
НАТ 6 |
МОЖЕТ - |
22 | 3-й | 0 | |||
Нортон | КОНЕЦ 2 |
|||||||||||||||
1968 | 500 куб.см | Метисс | ДАВАТЬ - |
ESP - |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
КОНЕЦ - |
УЛС 3 |
НАТ - |
4 | 16-е | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Усовершенствованный гонщик TT получает признание. Архивировано 21 октября 2014 г. в Wayback Machine Buxton Advertiser, март 2010 г. Проверено 20 октября 2014 г.
- ↑ Результаты гонки Гран-при острова Мэн: Джон Хартл получен 20 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика карьеры Джона Хартла» . motogp.com . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты TT Джона Хартла на острове Мэн» . iomtt.com . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Голубые таблички Дербишира, Джон Хартл, дата обращения 20 октября 2014 г.
- ↑ Motor Cycle , 22 апреля 1965, стр.528 «Racing Line» Дэвида Диксона. «Комерфорды вернулись в гонки. Они спонсировали Джона Хартла до его выхода на пенсию в прошлом году, а теперь они выкупили один из пятисот Нортонов Джона, чтобы спонсировать родезийца Гордона Кейта». Доступ и добавлено 20 октября 2014 г.
- ^ Результаты гонки в базе данных IoM TT: Джон Хартл , получено 20 октября 2014 г.
- ^ «Джон Хартл в Мемориале автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Король скорости Хартл с гордостью носил значок Часовни. Архивировано 21 октября 2014 г. в Wayback Machine Derby Telegraph, июнь 2010 г. Проверено 20 октября 2014 г.
- ↑ Происхождение и развитие синей бляшки , получено 20 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1933 рождения
- 1968 смертей
- Люди из Шапель-ан-ле-Фрит
- Спортсмены из Дербишира
- Британские мотогонщики
- Английские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 350cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Гонщики TT с острова Мэн
- Мотогонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Англии