Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 1958 года.



Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 1958 года стал десятым FIM сезоном Гран-при чемпионата мира по шоссейным гонкам . Сезон состоял из семи гонок Гран-при в пяти классах: 500cc, 350cc, 250cc, 125cc и Sidecars 500cc. Он начался 6 июня с турнира Isle of Man TT и завершился Гран-при Наций в Италии 14 сентября.
В конце сезона 1957 года Gilera , Mondial , Moto Guzzi и MV Agusta объявили о многостороннем выходе из гонок GP по экономическим причинам и растущему общественному давлению из-за большого количества несчастных случаев со смертельным исходом в автоспорте, произошедших в Италии в предыдущие годы. [1] Несколько дней спустя MV Agusta отменила свое решение. Эта ситуация оставила действующего чемпиона в классе 500сс Либеро Либерати и действующего чемпиона в классе 250сс Сесила Сэндфорда без поездок в 1958 году. [2] [3]
Важным техническим изменением 1958 года стал запрет на использование обтекателей мусорных баков — обтекаемого кузова, закрывающего передние колеса, — во всех классах. К концу 1957 года ими пользовалось большинство участников, включая каперов . По состоянию на 2023 год это правило все еще действует в MotoGP . [4]
Календарь сезона Гран-при 1958 года
[ редактировать ]Круглый | Дата | Гран-при | Схема | победитель 125cc | победитель 250cc | победитель 350cc | победитель 500cc | Победитель конкурса Sidecars 500cc | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 июня | ![]() | Гора Снафелл | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
2 | 28 июня | ![]() | ТТ Контур Ассен | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() ![]() | Отчет |
3 | 6 июля | ![]() | Спа-Франкоршам | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет | |
4 | 20 июля | ![]() | Нюрбургринг Нордшляйфе | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
5 | 27 июля | ![]() | Трасса Хедемора | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет | |
6 | 9 августа | ![]() | Трасса Дандрод | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет | |
7 | 14 сентября | ![]() | Монца | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
† Гран-при Наций также проводил гонку класса 175 куб.см, не относящуюся к чемпионату, которую выиграл итальянец Франческо Вилья .
Турнирная таблица
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были вручены шести лучшим финишерам в каждой гонке. В чемпионатах 125cc, 250cc, 350cc и 500cc учитывались только четыре лучшие гонки, тогда как в колясках учитывались три лучших результата.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Итоговый турнирный турнир 500cc
[ редактировать ]350сс. Турнирная таблица
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Великобритания | МВ Агуста | 32 | 6 | |
2 | ![]() | Великобритания | МВ Агуста | 24 | 0 | |
3 | ![]() | Великобритания | Нортон | 17 | 1 | |
4 | ![]() | Великобритания | Нортон | 13 | 0 | |
5 | ![]() | Великобритания | Нортон | 11 | 0 | |
6 | ![]() | Великобритания | Нортон | 9 | 0 | |
7 | ![]() | Австралия | Нортон | 8 | 0 | |
8 | ![]() | Великобритания | Нортон | 7 | 0 | |
= | ![]() | Великобритания | Нортон | 7 | 0 | |
10 | ![]() | Великобритания | Нортон | 4 | 0 | |
11 | ![]() | Великобритания | Нортон | 3 | 0 | |
12 | ![]() | Великобритания | Нортон | 2 | 0 | |
= | ![]() | Великобритания | Нортон | 2 | 0 | |
= | ![]() | Великобритания | Нортон | 2 | 0 | |
15 | ![]() | Австралия | АДЖС | 1 | 0 | |
= | ![]() | Великобритания | Нортон | 1 | 0 | |
= | ![]() | Великобритания | Нортон | 1 | 0 | |
= | ![]() | Швейцария | Нортон | 1 | 0 | |
= | ![]() | Великобритания | Нортон | 1 | 0 |
250сс. Турнирная таблица
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Италия | МВ Агуста | 32 | 4 | |
2 | ![]() | Восточная Германия | МЗ | 16 | 1 | |
3 | ![]() | Италия | МВ Агуста | 16 | 0 | |
4 | ![]() | Великобритания | НГУ | 13 | 0 | |
5 | ![]() | Западная Германия | Адлер | 11 | 0 | |
6 | ![]() | Италия | Морини | 8 | 1 | |
7 | ![]() | Великобритания | НГУ | 7 | 0 | |
= | ![]() | Италия | Морини | 6 | 0 | |
9 | ![]() | Западная Германия | Адлер | 6 | 0 | |
10 | ![]() | Великобритания | МВ Агуста | 4 | 0 | |
= | ![]() | Великобритания | ГМС - НГУ | 4 | 0 | |
12 | ![]() | Западная Германия | НГУ | 4 | 0 | |
13 | ![]() | Австрия | НГУ | 4 | 0 | |
14 | ![]() | Западная Германия | МЗ | 3 | 0 | |
= | ![]() | Австралия | НГУ | 3 | 0 | |
16 | ![]() | Великобритания | Мир | 2 | 0 | |
= | ![]() | Западная Германия | НГУ | 2 | 0 | |
18 | ![]() | Великобритания | НГУ | 1 | 0 | |
= | ![]() | Великобритания | ЧЗ | 1 | 0 | |
= | ![]() | Западная Германия | НГУ | 1 | 0 | |
= | ![]() | Западная Германия | ДКВ | 1 | 0 |
125сс. Турнирная таблица
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Италия | МВ Агуста | 32 | 4 | |
2 | ![]() | Италия | Дукати | 25 | 2 | |
3 | ![]() | Швейцария | Дукати | 20 | 0 | |
4 | ![]() | Италия | МВ Агуста | 17 | 0 | |
5 | ![]() | Великобритания | Дукати | 14 | 0 | |
6 | ![]() | Италия | Дукати | 12 | 0 | |
7 | ![]() | Восточная Германия | МЗ | 9 | 0 | |
8 | ![]() | Италия | Дукати | 8 | 1 | |
9 | ![]() | Восточная Германия | МЗ | 7 | 0 | |
10 | ![]() | Италия | Дукати | 4 | 0 | |
11 | ![]() | Великобритания | Дукати | 3 | 0 | |
12 | ![]() | Западная Германия | МЗ | 2 | 0 | |
13 | ![]() | Западная Германия | МЗ | 1 | 0 | |
= | ![]() | Италия | МВ Агуста | 1 | 0 | |
= | ![]() | Великобритания | Мир | 1 | 0 |
Встроенные цитаты
[ редактировать ]- ^ Густл, Камикадзе (3 февраля 2021 г.). «История Карло Уббиали — часть 6» . Мотогонщики . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Оксли, Мэт (01 декабря 2023 г.). «Вспоминая Сесила Сэндфорда, историка MV Agusta» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . www.motorsportmemorial.org . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Об этих мусорных обтекателях 1950-х годов» . Циклический мир . Проверено 5 декабря 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бюла, Морис и Шертенлейб, Жан-Клод (2001). Континентальный цирк 1949-2000 гг . Хроноспортс СА ISBN 2-940125-32-5
- «Официальный сайт MotoGP» . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 г. Проверено 6 июля 2010 г.