Битва за господство в классе 500 куб.см в 1983 году между Honda из Фредди Спенсером и Yamaha из Кенни Робертсом станет одним из самых драматичных сезонов после дуэли 1967 года между Джакомо Агостини и Майком Хейлвудом . [1] Как и в 1967 году, в битве за корону объемом 500 куб.см бывший чемпион мира, ездивший на мощном, но плохо управляемом четырехцилиндровом мотоцикле, противостоял молодому выскочке, ездящему на менее мощном, но лучше управляемом трехцилиндровом мотоцикле. Как и в 1967 году, борьба за титул не будет решена до финальной гонки сезона. [1]
1983 год станет последним годом для класса 50сс , поскольку в сезоне 1984 года он будет повышен до 80сс. [1] Штефану Дёрфлингеру выпала честь стать последним чемпионом мира в классе 50сс. [1] Анхель Ньето уверенно выиграл корону класса 125 куб.см, став своим 12-м чемпионатом мира. [1] Карлос Лавадо выиграл свой первый чемпионат мира в классе 250 куб.см в сезоне, в котором восемь гонщиков разделили победы в одиннадцати гонках, причем Лавадо был единственным участником, выигравшим более одного раза. [1] Восемнадцатилетний британский гонщик Алан Картер вызвал ажиотаж, выиграв Гран-при Франции в классе 250сс только в своей второй гонке чемпионата мира, став самым молодым победителем гонки Гран-при в классе 250сс. [1] Несмотря на благоприятное начало карьеры, это будет единственная победа Картера на Гран-при. [1]
Уход Kawasaki из класса 500сс оставил оставшимся трем японским заводам возможность бороться за высший дивизион. Suzuki вернулась с действующим чемпионом Франко Унчини , Лорисом Реджани и Рэнди Мамолой на борту новой версии RG500 , которая имела квадратную трубу и сварную алюминиевую раму. [2] Команда Honda, состоящая из Фредди Спенсера, Марко Луккинелли и Такадзуми Катаямы, стала еще сильнее с добавлением британского гонщика Рона Хаслама , который соревновался на трехцилиндровом NS500 . Honda также представила серийную версию NS500 под названием RS500 для частных гонщиков. [3] Они были очень похожи на машины NS500, используемые заводской гоночной командой, но не имели специальной выхлопной системы. [3] Менеджер команды Yamaha Джакомо Агостини не смог договориться о контракте с гонщиком Грэмом Кросби , поэтому AMA Superbike чемпион Эдди Лоусон был приглашен в качестве нового товарища по команде Кенни Робертса, оба соревновались на OW70 YZR500 с двигателем V4 . [1] Перед началом сезона Робертс объявил, что сезон 1983 года станет для него последним годом в соревнованиях Гран-при. [1] Кагива продолжал рекламировать мотоциклы, на которых ездили Джон Экерольд и Вирджинио Феррари .
Защита титула Унчини была затруднена, поскольку у Suzuki возникли проблемы с разработкой шасси, из-за которых команде было трудно добиться хороших результатов. [2] Стремление Suzuki создать легкую и компактную машину привело к множеству проблем с управлением, связанных с изгибом тонких алюминиевых трубок рамы. [1] Робертс начал сезон на своем YZR500, у которого были проблемы с перегревом и задней подвеской, а Спенсер стартовал уверенно, выиграв первые три гонки и пять из первых семи. [1] Робертс лидировал во второй гонке во Франции, когда его Yamaha расколола расширительную камеру, в результате чего он потерял мощность, поскольку Спенсер выиграл, а Робертс опустился на четвертое место. [4] Гран-при Франции был омрачен смертью японского гонщика Ивао Исикавы во время тренировки после столкновения с Реджани, а швейцарский гонщик Мишель Фрутчи скончался от травм, полученных во время гонки класса 500cc. [5] [6] [7] В третьем раунде в Монце Робертс разбился, опережая Спенсера за три круга до финиша. [4] Робертс вернулся, чтобы выиграть Гран-при Германии, но затем финишировал вторым после Спенсера в Испании в гонке, которую Спенсер назвал одной из самых сложных в своей карьере. [4]
Гран-при Великобритании принес Кенни Робертсу третью победу подряд после того, как гонка была разделена на два этапа после гибели швейцарского гонщика Питера Хубера и североирландского гонщика Нормана Брауна на шестом круге первого этапа. [10] Впоследствии гонка была остановлена из-за некоторой путаницы по поводу того, была ли гонка приостановлена или нет. Затем исход решался по сумме времени на двух этапах: Робертс лидировал на обоих этапах гонки, одержав победу, а Фредди Спенсер занял второе место. [10]
Затем чемпионат перешел в предпоследний раунд Гран -при Швеции, где Спенсер опередил Робертса на два очка. Робертс вывел Спенсера на последний круг гонки. Направляясь по задней прямой, Спенсер поставил свою Honda прямо за Yamaha Робертса, когда они дошли до предпоследнего поворота, под разворотом на девяносто градусов. Когда оба гонщика затормозили, Спенсер вышел из потока Робертса и сумел проникнуть внутрь Yamaha. На выходе из поворота оба гонщика вылетели с трассы в грязь. [11] Спенсер смог вернуться на трассу и первым снова набрать мощность, пересек финишную черту прямо перед Робертсом и одержал решающую победу. [12] Робертс посчитал пас Спенсера глупым и опасным и обменялся с ним гневными словами на трибуне. [11]
Робертсу придется выиграть финальный этап Гран-при Сан-Марино, а Спенсер финиширует не лучше третьего места, чтобы Робертс выиграл свой четвертый чемпионат мира. Достойный конец успешной карьеры: Робертс выиграл свою последнюю гонку Гран-при, однако Спенсер смог занять второе место и претендовать на звание чемпиона мира. [8] [9] Оба гонщика доминировали в сезоне, каждый из которых одержал по шесть побед и шесть поул-позиций в 12 гоночных сериях. [8] [9]
^ Jump up to: а б с ДеВитт, Норм (сентябрь – октябрь 2012 г.). «Франко Унчини – чемпион мира – менеджер команды – высшее должностное лицо». Классический гонщик (157): 22–28. ISSN 1470-4463 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 8c4567e86c418afe77283f8155894aa4__1704053220 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/a4/8c4567e86c418afe77283f8155894aa4.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: 1983 Grand Prix motorcycle racing season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)