Ямаха YZR500
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
1975 Ямаха YZR500 (OW23) | |
Производитель | Ямаха Мотор Компани |
---|---|
Производство | 1973–2002 |
Предшественник | Ямаха YZ634A |
Преемник | Ямаха YZR-M1 |
Двигатель | двухтактный OW23 : 494,7 куб.см (30,19 куб.дюйма), рядный-4 OW54 объемом 498,5 куб.см (30,42 куб.дюйма) : двигатель U OW61 : 498,5 куб.см (30,42 куб.дюйма), 60° V4 OWK1 : 494,7 куб.см (30,19 куб.дюйма), 70° V4 |
Отверстие / ход | 54 × 54 мм (2,1 × 2,1 дюйма) 56 мм × 50,6 мм (2,20 × 1,99 дюйма) |
Власть | OW23 : 66,2 кВт (88,8 л.с.) при 10 500 об/мин. |
Связанный | Ямаха ТЗ750 |
Yamaha YZR500 — 500 куб.см с объемом двигателя гоночный мотоцикл , выпускавшийся компанией Yamaha с 1973 по 2002 год. Он получил широкое признание, особенно в 1980-х и 1990-х годах.

История гонок
[ редактировать ]На YZR500 ездили победители чемпионата Джакомо Агостини ( 1975 ), Кенни Робертс ( 1978 , 1979 , 1980 ), Эдди Лоусон ( 1984 , 1986 , 1988 ) и Уэйн Рейни ( 1990 , 1991 , 1992 ).
Филип Маккаллен выиграл Гран-при Макао в 1996 году.
Хронология
[ редактировать ]Год | Модель | Конструкторы чемпионат |
---|---|---|
1973 | 0W20 с жидкостным охлаждением, : Рядный 4-цилиндровый двигатель двухтактный двигатель , хромированная рама. Первый заводской мотоцикл Yamaha с объемом двигателя 500 куб.см с самого начала выиграл первый этап сезона 1973 года , на котором ездил Ярно Сааринен . | 2-й |
1974 | 0W23 : первая машина Yamaha, созданная специально для гонок с двигателями объемом 500 куб.см. Yamaha выиграла на нем свой первый чемпионат конструкторов класса 500 куб.см, а в 1975 году Джакомо Агостини выиграл на 0W23 чемпионат мира, а также подарил Yamaha второй чемпионат конструкторов класса 500 куб.см. | 1-й |
1975 | 1-й | |
1976 | В 1976 году, когда заводская команда Yamaha была расформирована, 0w23 был передан Венемотосу для Джонни Чекотто, но вскоре Чекотто отказался от модели 500, поскольку она устарела по сравнению с заводскими Suzuki и даже с серийными гоночными автомобилями RG Mk1. | 2-й |
1977 | 0W35 : Изменения были внесены в систему впуска, передаточное число ходов и карбюратор . | 2-й |
0W35K : Представление системы силовых клапанов Yamaha (YPVS). Кенни Робертс выиграл с ним свой первый из трех чемпионатов. | ||
1978 | 2-й | |
1979 | 0W45 | 2-й |
1980 | 0W48 : появление алюминиевой рамы на YZR500. | 2-й |
0W48R : В четвертом туре сезона YZR500 вернулся к стальной раме, а у двигателя были перевернуты внешние цилиндры и, следовательно, выхлоп был направлен назад. | ||
1981 | 0W53 : такой же выхлоп, направленный назад, как и у 0W48R , а алюминиевая рама квадратного сечения. Последний рядный-4 500 ярдов. | 2-й |
0W54 : Двигатель Square-4, поворотный дисковый клапан. | ||
1982 | 0W60 Обновленный автомат Квадрат-4 | 2-й |
0W61 : первый японский двигатель V4 на мотоцикле Гран- при объемом 500 куб.см. Также имелась новая конструкция рамы, которая легла в основу рамы Deltabox, которую разработал испанский инженер Антонио Кобас . [ 1 ] | ||
1983 | 0W70 : введение алюминиевой рамы Deltabox, разработанной специально для 17-дюймовых передних колес (от 18 дюймов). | 2-й |
1984 | 0W76 : лепестковых клапанов Система картера. Эдди Лоусон выигрывает с ним чемпионат гонщиков. | 2-й |
1985 | 0W81 : Модернизированный двигатель V-4. Эдди Лоусон выиграл с ним чемпионат гонщиков. | 2-й |
1986 | 1-й | |
1987 | 0W86 : Улучшения систем выхлопа и охлаждения. | 1-й |
1988 | 0W98 : новая схема выхлопных труб, идущих под двигателем и выходящих с правой стороны, потребовала асимметричного маятника. Эдди Лоусон выиграл на нем чемпионат гонщиков. | 1-й |
1989 | 0WA8 : Введение устройства записи данных. | 2-й |
1990 | 0WC1 : Уэйн Рейни выиграл на нем свой первый чемпионат гонщиков. | 1-й |
1991 | 0WD3 : Вступили в силу новые правила: минимальный вес будет составлять 131 кг (для четырехцилиндровых велосипедов). Yamaha использовала в этом году первую (и последнюю) подвеску с чип-управлением (CES). | 1-й |
1992 | 0WE0 : Во второй половине сезона Yamaha ввела свой собственный порядок стрельбы «большого взрыва» в YZR500 . Третий чемпионат для Уэйна Рейни . | 2-й |
1993 | 0WF2 : Рама из экструдированного алюминия была разработана так, чтобы противостоять изгибу из-за повышенной выходной мощности, хотя Уэйн Рейни жалуется, что она слишком жесткая, и в 8-м раунде Рейни переключается на шасси, используемое Team ROC. | 1-й |
1994 | 0WF9 : Изменение конструкции обтекателя и введение набегающего воздухозаборника . | 3-й |
1995 | 3-й | |
1996 | 0WJ1 : новый сплав двигателя и новая конструкция рамы. | 2-й |
1997 | 0WH0 : буква «V» была расширена, чтобы обеспечить больший воздушный короб. 0WJ1 и 0WH0 были разработаны одновременно и использовались в обратном порядке в течение сезона. | 2-й |
1998 | 0WK1 : Переход на неэтилированное топливо. | 2-й |
1999 | 2-й | |
2000 | 0WK6 : Общие улучшения двигателя, рамы и капота. | 1-й |
2001 | 0WL6 | 2-й |
2002 | 0WL9 : 28-му и последнему поколению YZR500 пришлось конкурировать с недавно разрешенными 4-тактными машинами объемом 990 куб.см. | 2-й [ 2 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Адамс, Дин. Антонио Кобас умер в возрасте 52 лет. Архивировано 30 августа 2010 г. на сайте Wayback Machine Superbikeplanet.com, 2004 г.
- ↑ Все очки, кроме 10, которые засчитывались в Кубок конструкторов, были набраны Yamaha YZR-M1. 4-тактным двигателем
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница Yamaha с историей YZR500 (на японском языке)