Jump to content

Ямаха YZR500

Ямаха YZR500
1975 Ямаха YZR500 (OW23)
Производитель Ямаха Мотор Компани
Производство 1973–2002
Предшественник Ямаха YZ634A
Преемник Ямаха YZR-M1
Двигатель двухтактный
OW23 : 494,7 куб.см (30,19 куб.дюйма), рядный-4
OW54 объемом 498,5 куб.см (30,42 куб.дюйма) : двигатель U
OW61 : 498,5 куб.см (30,42 куб.дюйма), 60° V4
OWK1 : 494,7 куб.см (30,19 куб.дюйма), 70° V4
Отверстие / ход 54 × 54 мм (2,1 × 2,1 дюйма)
56 мм × 50,6 мм (2,20 × 1,99 дюйма)
Власть OW23 : 66,2 кВт (88,8 л.с.) при 10 500 об/мин.
Связанный Ямаха ТЗ750

Yamaha YZR500   500 куб.см с объемом двигателя гоночный мотоцикл , выпускавшийся компанией Yamaha с 1973 по 2002 год. Он получил широкое признание, особенно в 1980-х и 1990-х годах.

версия велосипеда 1989 года, на котором ездил американец Уэйн Рейни

История гонок

[ редактировать ]

На YZR500 ездили победители чемпионата Джакомо Агостини ( 1975 ), Кенни Робертс ( 1978 , 1979 , 1980 ), Эдди Лоусон ( 1984 , 1986 , 1988 ) и Уэйн Рейни ( 1990 , 1991 , 1992 ).

Филип Маккаллен выиграл Гран-при Макао в 1996 году.

Хронология

[ редактировать ]
Год Модель Конструкторы
чемпионат
1973 0W20 с жидкостным охлаждением, : Рядный 4-цилиндровый двигатель двухтактный двигатель , хромированная рама. Первый заводской мотоцикл Yamaha с объемом двигателя 500 куб.см с самого начала выиграл первый этап сезона 1973 года , на котором ездил Ярно Сааринен . 2-й
1974 0W23 : первая машина Yamaha, созданная специально для гонок с двигателями объемом 500 куб.см. Yamaha выиграла на нем свой первый чемпионат конструкторов класса 500 куб.см, а в 1975 году Джакомо Агостини выиграл на 0W23 чемпионат мира, а также подарил Yamaha второй чемпионат конструкторов класса 500 куб.см. 1-й
1975 1-й
1976 В 1976 году, когда заводская команда Yamaha была расформирована, 0w23 был передан Венемотосу для Джонни Чекотто, но вскоре Чекотто отказался от модели 500, поскольку она устарела по сравнению с заводскими Suzuki и даже с серийными гоночными автомобилями RG Mk1. 2-й
1977 0W35 : Изменения были внесены в систему впуска, передаточное число ходов и карбюратор . 2-й
0W35K : Представление системы силовых клапанов Yamaha (YPVS). Кенни Робертс выиграл с ним свой первый из трех чемпионатов.
1978 2-й
1979 0W45 2-й
1980 0W48 : появление алюминиевой рамы на YZR500. 2-й
0W48R : В четвертом туре сезона YZR500 вернулся к стальной раме, а у двигателя были перевернуты внешние цилиндры и, следовательно, выхлоп был направлен назад.
1981 0W53 : такой же выхлоп, направленный назад, как и у 0W48R , а алюминиевая рама квадратного сечения. Последний рядный-4 500 ярдов. 2-й
0W54 : Двигатель Square-4, поворотный дисковый клапан.
1982 0W60 Обновленный автомат Квадрат-4 2-й
0W61 : первый японский двигатель V4 на мотоцикле Гран- при объемом 500 куб.см. Также имелась новая конструкция рамы, которая легла в основу рамы Deltabox, которую разработал испанский инженер Антонио Кобас . [ 1 ]
1983 0W70 : введение алюминиевой рамы Deltabox, разработанной специально для 17-дюймовых передних колес (от 18 дюймов). 2-й
1984 0W76 : лепестковых клапанов Система картера. Эдди Лоусон выигрывает с ним чемпионат гонщиков. 2-й
1985 0W81 : Модернизированный двигатель V-4. Эдди Лоусон выиграл с ним чемпионат гонщиков. 2-й
1986 1-й
1987 0W86 : Улучшения систем выхлопа и охлаждения. 1-й
1988 0W98 : новая схема выхлопных труб, идущих под двигателем и выходящих с правой стороны, потребовала асимметричного маятника. Эдди Лоусон выиграл на нем чемпионат гонщиков. 1-й
1989 0WA8 : Введение устройства записи данных. 2-й
1990 0WC1 : Уэйн Рейни выиграл на нем свой первый чемпионат гонщиков. 1-й
1991 0WD3 : Вступили в силу новые правила: минимальный вес будет составлять 131 кг (для четырехцилиндровых велосипедов). Yamaha использовала в этом году первую (и последнюю) подвеску с чип-управлением (CES). 1-й
1992 0WE0 : Во второй половине сезона Yamaha ввела свой собственный порядок стрельбы «большого взрыва» в YZR500 . Третий чемпионат для Уэйна Рейни . 2-й
1993 0WF2 : Рама из экструдированного алюминия была разработана так, чтобы противостоять изгибу из-за повышенной выходной мощности, хотя Уэйн Рейни жалуется, что она слишком жесткая, и в 8-м раунде Рейни переключается на шасси, используемое Team ROC. 1-й
1994 0WF9 : Изменение конструкции обтекателя и введение набегающего воздухозаборника . 3-й
1995 3-й
1996 0WJ1 : новый сплав двигателя и новая конструкция рамы. 2-й
1997 0WH0 : буква «V» была расширена, чтобы обеспечить больший воздушный короб. 0WJ1 и 0WH0 были разработаны одновременно и использовались в обратном порядке в течение сезона. 2-й
1998 0WK1 : Переход на неэтилированное топливо. 2-й
1999 2-й
2000 0WK6 : Общие улучшения двигателя, рамы и капота. 1-й
2001 0WL6 2-й
2002 0WL9 : 28-му и последнему поколению YZR500 пришлось конкурировать с недавно разрешенными 4-тактными машинами объемом 990 куб.см. 2-й [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Адамс, Дин. Антонио Кобас умер в возрасте 52 лет. Архивировано 30 августа 2010 г. на сайте Wayback Machine Superbikeplanet.com, 2004 г.
  2. Все очки, кроме 10, которые засчитывались в Кубок конструкторов, были набраны Yamaha YZR-M1. 4-тактным двигателем
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c46c6b247692450d3579cdd7650d9a0__1721884980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/a0/6c46c6b247692450d3579cdd7650d9a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yamaha YZR500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)