Jump to content

Ямаха ФДЖР1300

Ямаха ФДЖР1300
Производитель Ямаха
Производство с 2001 года
Предшественник FJ1200
Сорт Спорт-туризм
Двигатель 1298 куб.см (79,2 куб.дюйма), поперечный рядный 4-цилиндровый двигатель , с жидкостным охлаждением, DOHC,
четыре клапана на цилиндр,
электронный впрыск топлива
Отверстие / ход 79,0 × 66,2 мм (3,11 × 2,61 дюйма)
Степень сжатия 10.8:1
Власть 105,5 кВт (141,5 л.с.) при 8000 об/мин
Крутящий момент 134,4 Нм (99,1 фунт-сила-фут) при 7000 об/мин
Передача инфекции 5-ступенчатая механика (6-ступенчатая с 2016 г.),
приводной вал
AE/AS: Электронное сцепление.
Приостановка Спереди: телескопическая вилка 48 мм,
ход колеса 137 мм
Задняя часть: одинарный амортизатор, рычажный тип,
ход колеса 122 мм
Тормоза Спереди: двойной диск диаметром 320 мм.
четырехпоршневые суппорты
Задняя часть: один диск диаметром 283 мм.
двухпоршневой суппорт
Стандарт ABS (опция до 2006 г.)
Колесная база 1545 мм (60,8 дюйма)
Размеры Д : 2230 мм (88 дюймов)
Ш : 750 мм (30 дюймов)
В : 1450 мм (57 дюймов)
Высота сиденья 805 мм (31,7 дюйма)
Масса 264 кг (582 фунта)
AE/AS: 269 кг (593 фунта) ( сухой )
291 кг (642 фунта)
AE/AS: 295 кг (650 фунтов) ( мокрый )
Запас топлива 25 л (5,5 имп галлонов; 6,6 галлонов США)

Yamaha FJR1300A и FJR1300AE/AS спортивно-туристические мотоциклы производства Yamaha Motor Company . [1] Обе модели оснащены рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1298 куб.см. Модель AE/AS оснащена системой сцепления и переключения передач с электронным управлением под названием YCC-S. Сцепление и трансмиссия моделей AE/AS идентичны стандартным моделям FJR. [2]

FJR1300 был представлен в Европе в 2001 году. [3] до прибытия в Северную Америку в 2002 году с обозначением 2003 модельного года и предлагался только в версии без ABS. Модель 2003 года получила несколько наград в категории спортивно-туристических журналов. [4] [5]

Североамериканские модели 2004 года включали как версию без ABS с традиционными синими анодированными тормозными суппортами, так и новую версию с ABS с серебряными суппортами. Другие доработки включали модернизацию подвески, передние тормозные диски диаметром 320 мм (было 298 мм) и карман в обтекателе для мелких предметов.

Модель 2005 года для Северной Америки осталась структурно неизменной: модели без АБС и с АБС.

В 2006 году годы выпуска моделей в США и остальном мире совпали с появлением того, что стало известно как версия машины «Gen-II». [6] Изменения в конструкции включали значительные изменения продольного рычага, пересмотренное передаточное число главной передачи, изогнутый радиатор с большей площадью поверхности, изменения в приборной панели, модернизированный генератор переменного тока и значительное внимание к изменениям воздушного потока для решения проблем с перегревом, о которых сообщалось в предыдущие годы. Yamaha добавила к FJR1300 регулируемые вентиляционные отверстия, позволяющие водителю направлять воздух ближе к телу или от него. Начиная с моделей 2006 года, антиблокировочная система тормозов (ABS) и связанная схема торможения, которую Yamaha называет «унифицированной тормозной системой» (UBS), стали стандартом.

Также была представлена ​​модель FJR1300AS (FJR1300AE в США и Канаде), имевшая полуавтоматическую коробку передач . Вариант AE был снят с производства в 2010 году, хотя модель AS продолжала продаваться на рынках за пределами США и Канады.

были внесены некоторые очень незначительные изменения В 2007 году в ЭБУ для решения потенциальных проблем, связанных с изменением высоты при определенных обстоятельствах. В 2008 году были внесены изменения в «чувство» дроссельной заслонки, чтобы улучшить переходы включения / выключения дроссельной заслонки на низких скоростях. А также Yamaha сменила поставщика системы ABS. Дальнейшие усовершенствования в управлении дроссельной заслонкой были внесены в модель 2009 года.

На 2012 год [7] ранее необязательные рукоятки с подогревом стали стандартными.

На 2013 год [8] FJR1300 получил значительное количество обновлений, став версией Gen-III. Кузов в передней половине мотоцикла полностью изменен для лучшего обдува и управления теплом двигателя, а также был введен новый более быстродействующий механизм ветрового стекла. Передние указатели поворота/габаритные огни теперь являются светодиодными, вокруг фар расположены светодиодные акцентные фонари, а также теперь один звуковой сигнал вместо двух, как в предыдущие годы. На рынках за пределами США и Канады модель AS (AutoShift) получила электрически регулируемую подвеску и перевернутую переднюю вилку - эти изменения подвески были введены в североамериканские модели в следующем году как вариант модели, известный как «ES».

Панель управления была переработана и теперь включает три настраиваемые пользователем информационные страницы.Помимо новых элементов управления D-Mode и круиз-контроля, были изменены некоторые ручные органы управления.

Механически двигатель получил накладные (а не запрессованные) накладки цилиндров для лучшего отвода тепла. ЭБУ является новым и теперь использует систему управления дроссельной заслонкой Yamaha с чип-контролем (YCCT), которая представляет собой систему электронного управления. Реализация FJR1300 включает «D-Mode», который включает в себя два режима движения: «спорт» и «туризм», основное отличие которых заключается в плавности реакции дроссельной заслонки. В дополнение к этому, новый ЭБУ в стандартной комплектации имеет интегрированную систему контроля тяги (TCS), которую можно отключить, и круиз-контроль. Круиз-контроль ограничен скоростью 80 миль в час в 2013 году (в 2014 году скорость увеличена до 100 миль в час).

В 2014 году [9] FJR1300 разделился на две модели: FJR1300A и FJR1300ES. FJR1300ES имеет перевернутую вилку и подвеску с электронной регулировкой по сравнению с FJR1300A. Обе модели включают обновление, в котором программа круиз-контроля была изменена, чтобы повысить максимальную заданную скорость с 83 миль в час до 100 миль в час.

Подвеску модели ES можно регулировать через систему меню, встроенную в приборную панель. Передняя вилка имеет регулируемое демпфирование с тремя основными настройками (мягкая, стандартная, жесткая) и семью регулировками на каждом уровне для точной настройки. Задний амортизатор имеет электронно регулируемую предварительную нагрузку с четырьмя настройками. Хотя демпфирование можно регулировать на ходу, предварительную нагрузку можно изменить только во время остановки.

В декабре 2015 года Yamaha пересмотрела FJR 2016 года, предоставив машине 6-ступенчатую коробку передач (как в стандартной версии, так и в версии с автоматическим переключением передач), проскальзывающее / вспомогательное сцепление, светодиодные фары и задние фонари, а также измененное расположение данных на панели приборов. В версиях с автоматическим переключением передач и подвеской с электронной регулировкой также были добавлены прогрессивные светодиодные поворотные огни. [10] [11]

Текущими подмоделями за пределами США и Канады являются A (стандартная), AE (с электронной подвеской и светодиодами поворотов) и AS (которая имеет функции AE, а также включает систему YCC-S, заменяющую привод переключения передач и схватить).

Двигатель

[ редактировать ]

1298 куб.см (79,2 куб.дюйма) FJR1300 имеет поперечно расположенный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом с четырьмя клапанами на цилиндр.

Передача инфекции

[ редактировать ]

В FJR1300 используется пятиступенчатая секвентальная механическая коробка передач (шестиступенчатая, начиная с модели 2016 года) с широким передаточным числом. Главная передача осуществляется посредством вала , заключенного в маятник , который имеет моноамортизаторную подвеску с дистанционной быстрой настройкой и двухпозиционной регулировкой предварительной нагрузки.

Модель FJR1300AE/AS оснащена механизмом переключения передач с электроприводом и автоматическим сцеплением EFM — всю систему Yamaha называет YCC-S. , Коробка передач полуавтоматическая поэтому рычага ручного сцепления на этой модели нет. Вместо этого система YCC-S позволяет водителю переключать передачи с помощью набора кнопок с ручным управлением на левом руле или с помощью стандартного ножного рычага переключения передач. Сцепление управляется мощностью двигателя, компьютер на мгновение уменьшает подачу топлива, а соленоид влияет на переключение передач, позволяя переключить передачу примерно за 0,2 секунды. Схема коробки передач также нетрадиционна: нейтральная передача находится в нижней части диапазона, в остальном коробка идентична модели A. ЭБУ автоматически управляет электронным сцеплением и моментом зажигания , обеспечивая плавное переключение передач, а также включает сцепление в состоянии покоя. Остановка двигателя обычно невозможна.

Модель 2016 года, представленная в декабре 2015 года, имеет 6-ступенчатую коробку передач, а модели с традиционным переключением передач оснащены проскальзывающим сцеплением. Следует отметить, что новое сцепление можно установить на предыдущие модели FJR1300, если владельцы того пожелают. [12]

Рама алюминиевого FJR1300 представляет собой двухлонжеронную конструкцию, изготовленную из сплава ; двигатель является полностью нагруженным элементом.

Электрическая система

[ редактировать ]

FJR1300 имеет стандартную электрическую систему с напряжением 12 В и отрицательным заземлением. Модели 2006 года и более поздние модели оснащены предохранителем и переключаемым разъемом для аксессуаров в стиле прикуривателя в левом центральном перчаточном ящике. Модель 2003 года для США не имеет перчаточного ящика или электрической розетки; хотя модели 2004 и 2005 годов имеют перчаточные ящики, в них нет электрической розетки. Кроме того, модели 2006 года и более поздних моделей имеют генераторы переменного тока большего размера и поэтому могут поддерживать больше электрических аксессуаров, чем их предшественники.

FJR1300 оснащен ветровым стеклом с электрической регулировкой, управляемым кулисным переключателем на руле. В моделях поколений I и Gen II по умолчанию щиток возвращается в самое нижнее положение, когда ключ выключен, однако некоторые водители предпочитают отключать функцию «возврата». В модели Gen III лобовое стекло сохраняет свое положение до тех пор, пока оно не будет изменено с помощью кулисного переключателя, даже при выключении зажигания.

Начиная с 2006 модельного года был внесен ряд изменений, включая добавление системы воздушного потока, регулируемой водителем.

Все модели AE/AS поколения II (и некоторые модели A, в зависимости от года выпуска и рынка) имеют стандартные встроенные ручки руля с подогревом и регулировкой, чувствительной к скорости (доступны в качестве OEM-комплекта послепродажного обслуживания для моделей, не оборудованных таким образом на заводе). Руль регулируется по положению, имеет три положения, а сиденье регулируется по высоте или по высоте, расстояние между ними составляет около дюйма.

Боковые кофры с замком поставляются в стандартной комплектации на большинстве рынков, а на некоторых рынках имеются тканевые «вкладыши», которые можно использовать в качестве переноски для содержимого чемоданов. В каждом случае потребуется шлем, закрывающий все лицо. Заводские опции включают в себя защиту ног, поручни, защиту обтекателя, увеличенное лобовое стекло и верхнюю коробку соответствующего цвета, и это лишь некоторые из них.

Многие водители оборудуют свои велосипеды системой круиз-контроля с сервоприводом. На рынке работают несколько поставщиков. Модели 2013 года и более поздних моделей имеют стандартный круиз-контроль.

Полицейские модели

[ редактировать ]

В 2008 году в Ирландии он заменил Honda ST1100 Pan-European и BMW R1150RT в дорожном корпусе Национальной полиции Ирландии Garda Síochána и оставался в эксплуатации до 2016 года, когда его заменил BMW R1200RT. В Великобритании FJR1300 заменил Honda ST1300 Pan-European в качестве патрульного мотоцикла нескольких полицейских сил после отзыва этой модели из-за опасений по поводу управляемости на высоких скоростях. Кроме того, FJR используется организацией Blood Bikes, волонтерами, которые перевозят кровь и органы по Великобритании между больницами. FJR — это патрульная машина, используемая полицией Тринидада и Тобаго, включая подразделения конвоя президента и премьер-министра. Он также используется в качестве стандартного патрульного мотоцикла Королевской Нидерландской Маршаусзее . [13] Федеральная полиция Дании, Франции и Австралии, полиция Литвы [14] Испании и Гражданская гвардия также использует FJR1300. Вьетнамская полиция использует его только для особых мероприятий, таких как визит Си Цзиньпина или саммит Трампа и Кима. [15]

Оба производителя по-разному модифицировали гражданскую версию машины для полицейской службы. Enforcement Motors удалила защитные дуги Yamaha, задний багажник и ветровые дефлекторы для ног, отдав предпочтение более крупным «клеткам каньона», более крупному и тяжелому багажнику из алюминия и большим фонарям, установленным высоко. EVS предпочитает сохранить заводские детали Yamaha с гораздо более узким корпусом и добавить освещение, чтобы оно гармонировало с мотоциклом. Пакет Enforcement Motors переместил центр тяжести примерно до уровня колен для среднего гонщика, в то время как пакет EVS сохранил центр тяжести оригинальной конструкции Yamaha чуть выше лодыжки.

Заводская версия Yamaha FJR1300 Police была официально представлена ​​в США в 2018 году. [16] Версия для США не имеет подвески ES с электронным управлением, вместо нее выбрана более традиционная настройка подвески. У них более высокие передние ветровые стекла, дефлекторы ветра на цевьях и дефлекторы ветра, установленные у ног. Задний багажник и защитные дуги созданы специально для полиции Yamaha. Модель 1300P оснащена ABS со связанным торможением, а также встроенной сиреной и средствами управления освещением полицейского оборудования. Выходная мощность двигателя такая же, как у гражданских версий: 124 лошадиных силы и 99,9 футо-фунтов крутящего момента. Версии для США представляют собой новейшие 6-скоростные мотоциклы со светодиодным освещением.

Во многих юрисдикциях мотоцикл был протестирован и переключился на него из-за его комфорта, управляемости, ускорения и заводских встроенных средств управления полицейским оборудованием. Полицейское управление Сент-Джорджа в Сент-Джордже, штат Юта, а также полицейское управление Логана в Логане, штат Юта, перешли на мотоциклы. Департамент полиции Сент-Джорджа эксплуатирует мотоциклы круглый год, в каждый день года, за исключением суровой погоды, из-за пустынного климата, в котором оно расположено. Несколько других агентств в Соединенных Штатах также перешли на этот вариант из-за прочности и надежности Yamaha. , и контроль. Полицейское управление Бьют-Сильвер-Боу в Монтане, несколько небольших агентств в Южной Каролине и другие выбрали Yamaha из-за цены и производительности по сравнению с другими производителями полицейских мотоциклов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Домашняя страница Yamaha Sport Touring Yamaha Europe
  2. ^ Электрическая система переключения передач Yamaha YCC-S Yamaha Motor Corporation, США
  3. ^ История FJR1300: 2001 – настоящее время Yamaha Europe
  4. ^ Результаты онлайн-опроса мотоциклиста MOTY Журнал Motorcyclist
  5. ^ Cycle World Лучший спортивно-туристический велосипед Журнал Cycle World
  6. ^ FJR1300: Yamaha Europe второго поколения
  7. ^ «Особенности и преимущества Yamaha FJR1300A 2005 года» . www.yamaha-motor.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2005 г.
  8. ^ «Особенности и преимущества Yamaha FJR1300A 2006 года» . www.yamaha-motor.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2005 г.
  9. ^ «Особенности и преимущества Yamaha FJR1300ES 2014 года» . www.yamahamotorsports.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 г.
  10. ^ «FJR1300A — мотоциклы — Yamaha Motor» .
  11. ^ «Yamaha FJR1300A и FJR1300ES 2016 года – ПЕРВЫЙ ОБЗОР Новые возможности суперспортивного туристического мотоцикла Yamaha» . Циклический мир . Проверено 13 декабря 2015 г.
  12. ^ «FJR1300A — мотоциклы — Yamaha Motor» .
  13. ^ Yamaha FJR1300K Royal Нидерланды Marechaussee
  14. ^ Ринкявичюс, Саулюс. «Совет полиции начинающим байкерам: не катайтесь в джинсах и лакированных туфлях» . Газас.lt . Проверено 11 июня 2018 г.
  15. ^ Yamaha FJR1300P Показ для Трампа - Саммит Кима в Ханое
  16. ^ https://www.yamahamotorsports.com/fjr1300p-police-bike Мотоциклы Yamaha США
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48e076aca2cbc32d187608a29c421893__1719931440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/93/48e076aca2cbc32d187608a29c421893.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yamaha FJR1300 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)