Ямаха Я-1
![]() Yamaha YA-1 на выставке Yamaha Communication Plaza в Ивате, Сидзуока, Япония | |
Производитель | Ниппон Гакки Ко., Лтд. [1] |
---|---|
Также называется | Ямаха 125 [1] |
Производство | 1955—1958 [2] |
Сборка | Хамакита, Сидзуока, Япония [3] |
Предшественник | ДКВ РТ125 [4] |
Преемник | Ямаха YC-1 [1] |
Сорт | Дорожный спортивный велосипед [1] |
Двигатель | 123 см 3 (7,5 куб. Дюймов) 2-тактный , одноцилиндровый с воздушным охлаждением [1] |
Отверстие / ход | 52 мм × 58 мм (2,0 × 2,3 дюйма) [1] |
Власть | 4,1 кВт (5,5 л.с.) при 5000 об/мин [2] |
Крутящий момент | 9,4 Нм (6,9 фунт-сила-фут) при 3300 об/мин [2] |
Тип зажигания | Динамо [1] |
Передача инфекции | Механическая 4-ступенчатая [1] |
Приостановка | F: винтовая пружина, R: винтовая пружина [1] |
Шины | Ф: 2,75-19-2П, Р: 2,75-19-4П [1] |
Колесная база | 1290 мм (51 дюйм) [1] |
Размеры | Д : 1980 мм (78 дюймов) Ш : 660 мм (26 дюймов) Высота : 925 мм (36,4 дюйма) [1] |
Масса | 94 кг (207 фунтов) [2] ( сухой ) |
Запас топлива | 9,5 л (2,1 имп галлона; 2,5 галлона США) [1] |
Yamaha YA-1 — первый мотоцикл, произведенный компанией Yamaha Motor Company . Производился с 1955 по 1958 год. [5] Это также был первый автомобиль в Японии, оснащенный системой первичного кик-стартера (позволяющей запускать двигатель при включенной передаче). Общество автомобильных инженеров Японии (на японском языке) включило Yamaha 125YA-1 1955 года в число 240 образцов японских автомобильных технологий . [1]
Фон
[ редактировать ]
В начале 1950-х годов Yamaha пришлось заменить свои заводы по производству музыкальных инструментов, поскольку они были серьезно повреждены во время войны. Yamaha также столкнулась с промышленной конверсией заводских станков , которые использовались во время войны для производства топливных баков, деталей крыльев и винтов для самолетов Императорского флота Японии , таких как истребитель Mitsubishi A6M Zero . [6] [7]
Как и в европейских странах, мотоцикл стал распространенным средством передвижения в Японии после Второй мировой войны благодаря простоте производства и экономичности покупки и использования. Производство японских мотоциклов увеличилось с 10 000 единиц в 1950 году до 750 000 в 1954 году, при этом насчитывалось более 100 отечественных производителей.
В связи с сильным расширением рынка компания Yamaha Motor Co. решила перейти на производство мотоциклов и вначале обнаружила необходимость бороться с высокими техническими характеристиками для клиентов с элитными, довольно узкими потребностями, особенно с учетом сокращенных количество производственного потенциала.
Красная стрекоза
[ редактировать ]В январе 1955 года завод Hamana компании Nippon Gakki (Japan Instrument) в Хамаките был готов начать производство YA-1, а в феврале первые велосипеды были доставлены дилерам. [8] Этот новый мотоцикл находился под сильным влиянием современной DKW модели RT125 , и, как и DKW, приводился в движение двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 125 куб.см , но конструкторы YA-1 уделили особое внимание материалам, сборке и инженерным усовершенствованиям. например, переход с трехступенчатой на четырехступенчатую коробку передач. Уверенная в новом направлении, которое выбрал Геничи Каваками , 1 июля 1955 года компания Nippon Gakki основала Yamaha Motor Co., Ltd. и назначила Каваками первым президентом новой компании. К концу 1955 года новый производитель мотоциклов, в котором работало 275 сотрудников, производил около 200 мотоциклов в месяц. [4] [6] [9]
В том же году Yamaha представила свой новый YA-1 на двух крупнейших гоночных соревнованиях в Японии. Это были 3-е на гору Фудзи, восхождение состоявшееся в июле 1955 года, и 1-е забег в высокогорье Асама в ноябре. В этих дебютных гонках Yamaha выиграла класс 125 куб.см. [10] [11]
Race как в легком, так и в сверхлегком классе В следующем году YA-1 снова выиграл гонку Asama Highlands . YA-1 вскоре завоевал репутацию высококачественной и надежной машины, которую японские энтузиасты ласково прозвали Ака-томбо ( 赤トンボ , «Красная стрекоза») за ее стройную форму и элегантную каштаново-красную отделку. Выдающиеся гоночные характеристики сделали YA-1 гораздо более желанным, несмотря на его цену в 138 000 йен в 1955 году (для сравнения, стартовая зарплата выпускника колледжа мужского пола в среднем составляла 10 780 йен). [2] [9]
Благодаря популярности YA-1, позже, в 1955 году, была произведена модель YB-1 с рабочим объемом на 4 куб.см больше (что позволяло двигателю работать медленнее). [12] Настоящий преемник YA-1, 175-кубовый YC-1 производился к апрелю 1956 года. [3]
Первичная система запуска
[ редактировать ]YA-1 был первым японским мотоциклом, в котором использовался первичный пусковой механизм. [1]
Раньше на мотоциклах с непервичной системой запуска использовался входной вал трансмиссии для соединения рычага кик-стартера с коленвалом и ступица сцепления . [13] Таким образом, водителю было необходимо сначала перевести коробку передач в нейтральное положение, а затем включить сцепление перед запуском двигателя, нажав на рычаг кик-стартера. Двигатель Я-1 при первичной системе запуска снабжен механизмом, в котором первичная ведомая шестерня приводится во вращение посредством промежуточной шестерни и ударной шестерни . Это позволяет водителю просто потянуть рычаг сцепления на руле (т. е. выключить сцепление), а затем запустить двигатель, независимо от того, находится ли трансмиссия на нейтральной или (любой) передаче. Этот механизм в настоящее время является общепринятой системой кик-стартера для мотоциклов во всем мире. [1]
Концепт-байк Yamaha Y125 Moegi
[ редактировать ]
2011 года На Токийском автосалоне был представлен ретрофутуристический концептуальный мотоцикл Yamaha, спроектированный по образцу YA-1 1955 года. [14] Y125 Moegi оснащен одноцилиндровым двигателем объемом 125 куб.см с воздушным охлаждением (хотя этот новый двигатель является SOHC четырехтактным ), установленным в алюминиевой раме, и заявленный вес которого составляет всего 80 килограммов (180 фунтов), что делает Moegi ( 萌黄 , «Светло-зеленый») значительно легче, чем был YA-1. В Moegi используется не требующая особого обслуживания ременная главная передача и ездят на 20-дюймовых колесах. [15] [16]
Модифицированный двигатель основан на силовой установке YBR125 , и Yamaha заявляет, что расход топлива составляет 80 км/л (230 миль на галлон ; 190 миль на галлон в США ), что делает его эффективным личным транспортным средством в городских условиях. Y125 Moegi [17] [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Ямаха 125Я-1» . 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . Общество автомобильных инженеров Японии, Inc. Проверено 12 августа 2013 г.
Эта модель стала первым мотоциклом Yamaha и отправной точкой для Yamaha Motor Co. Ltd.
- ^ Jump up to: а б с д и «1955 Я-1» . Коллекция «Коммуникационная Плаза» . Ямаха Мотор Ко., Лтд . Проверено 17 августа 2013 г.
Это был первый мотоцикл Yamaha Motor.
- ^ Jump up to: а б «Прокладывая путь к Yamaha Motor Corporation, США» . История основания Yamaha . Yamaha Motor Corporation, США . Проверено 16 августа 2013 г.
Мотоцикл был оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением объемом 125 куб.см. После завершения он прошел беспрецедентные испытания на выносливость в 10 000 км, чтобы гарантировать высочайшее качество.
- ^ Jump up to: а б «Ямаха Я-1 125 куб.см 1955 года» . Classicyams.com . Ремко Виссер . Проверено 16 августа 2013 г.
Большой оригинальностью отличались формы педалей переключения передач, кик-стартера и тормоза, которые имели художественные изгибы. Эти конструктивные особенности сделали мотоцикл не просто копией европейского мотоцикла.
- ^ Дизайн мотоциклов Yamaha, страница 1 из 8
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мик (1 ноября 2002 г.). Гоночные мотоциклы Мика Уокера на Гран-при Японии . Книги Красной линии. стр. 153–154. ISBN 0-9531311-8-1 . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «История корпорации Yamaha» . Истории компании . ФинансированиеВселенная . Проверено 17 августа 2013 г.
Nippon Gakki уже имела опыт работы с деревянными деталями самолетов, начиная с 1920 года, но во время войны компания познакомилась с новыми технологиями.
- ^ «125 Я-1 (1955)» . Сообщество Yamaha (на французском языке). Ямаха Мотор Франция . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Александр, Джеффри В. (31 января 2009 г.). Мотоциклетные войны Японии: история индустрии . ЮБК Пресс. стр. 151–154. ISBN 978-0-7748-1454-6 . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Все началось здесь. Покорение гонки восхождения на гору Фудзи» . 50 ЛЕТ ВГП . Ямаха Мотор Ко., Лтд . Проверено 17 августа 2013 г.
Однако речь не шла о переделке YA-1 в гоночную машину, поскольку гонка на восхождение на гору Фудзи была гонкой для серийных моделей, и правила оставляли мало места для модификаций.
- ^ «История Yamaha Motor Group» (PDF) . Годовой отчет 2011 . Yamaha Motor Co., Ltd., 1 мая 2012 г. Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «125 ЯБ-1 (1955 г.)» . Сообщество Yamaha (на французском языке). Ямаха Мотор Франция . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «неосновной кикстарт» . ТерминВики . КСОФТ Интернешнл, ООО . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Грэм, Джеймс (26 февраля 2012 г.). «Yamaha возвращается к своим корням с Y125 Moegi» . Ретро вещь . Джеймс Грэм и Богуш Блаут . Проверено 16 августа 2013 г.
Moegi больше похож на классический велосипед, чем на большинство самокатов, но он явно высокотехнологичен, от руля до шин.
- ^ Бен (7 декабря 2011 г.). «Yamaha Y125 Moegi — ваш ретро-мотоцикл YA-1 1955 года выпуска» . Японский ностальгический автомобиль . Японский ностальгический автомобиль, ООО . Проверено 16 августа 2013 г.
YA-1 был первым мотоциклом компании Nippon Gakki (позже Yamaha). Как и у Moegi, у него был один цилиндр объемом 125 куб.см, хотя и двухтактный.
- ^ Ульрих, Лоуренс (21 февраля 2012 г.). «Yamaha Moegi демонстрирует будущее топливной эффективности» . Популярная наука . Проверено 16 августа 2013 г.
Как и оригинальный YA-1, Moegi оснащен 125-кубовым двигателем с воздушным охлаждением, который соединяется с 20-дюймовым задним колесом мотоцикла с помощью простой ременной передачи.
- ^ Рианс (19 февраля 2012 г.). «Будущее экономичных мотоциклов от Yamaha» . Президент Пост . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
Они создали его на основе первого мотоцикла компании, 125-кубового YA-1 1955 года, но они также включили в него некоторые современные штрихи, в частности, сверхлегкую раму и новую конструкцию цилиндров, которые могли бы помочь Moegi стать одним из самых легких и экономичных мотоциклов. эффективные мотоциклы когда-либо.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Хэнлон, Майк (30 ноября 2011 г.). «Yamaha демонстрирует легкий ретро-мотоцикл объемом 125 куб.см с расходом топлива 220 миль на галлон» . Гизмаг . Проверено 16 августа 2013 г.
Хотя YA-1 сам по себе был копией немецкого DKW RT125 и был оснащен двухтактным двигателем, я уверен, что читатели согласятся, что концепция Yamaha добросовестно обновила YA-1.