Jump to content

Ямаха Я-1

1955 Ямаха Я-1
Yamaha YA-1 на выставке Yamaha Communication Plaza в Ивате, Сидзуока, Япония
Производитель Ниппон Гакки Ко., Лтд. [1]
Также называется Ямаха 125 [1]
Производство 1955—1958 [2]
Сборка Хамакита, Сидзуока, Япония [3]
Предшественник ДКВ РТ125 [4]
Преемник Ямаха YC-1 [1]
Сорт Дорожный спортивный велосипед [1]
Двигатель 123 см 3 (7,5 куб. Дюймов) 2-тактный , одноцилиндровый с воздушным охлаждением [1]
Отверстие / ход 52 мм × 58 мм (2,0 × 2,3 дюйма) [1]
Власть 4,1 кВт (5,5 л.с.) при 5000 об/мин [2]
Крутящий момент 9,4 Нм (6,9 фунт-сила-фут) при 3300 об/мин [2]
Тип зажигания Динамо [1]
Передача инфекции Механическая 4-ступенчатая [1]
Приостановка F: винтовая пружина, R: винтовая пружина [1]
Шины Ф: 2,75-19-2П, Р: 2,75-19-4П [1]
Колесная база 1290 мм (51 дюйм) [1]
Размеры Д : 1980 мм (78 дюймов)
Ш : 660 мм (26 дюймов)
Высота : 925 мм (36,4 дюйма) [1]
Масса 94 кг (207 фунтов) [2] ( сухой )
Запас топлива 9,5 л (2,1 имп галлона; 2,5 галлона США) [1]

Yamaha YA-1 — первый мотоцикл, произведенный компанией Yamaha Motor Company . Производился с 1955 по 1958 год. [5] Это также был первый автомобиль в Японии, оснащенный системой первичного кик-стартера (позволяющей запускать двигатель при включенной передаче). Общество автомобильных инженеров Японии (на японском языке) включило Yamaha 125YA-1 1955 года в число 240 образцов японских автомобильных технологий . [1]

Yamaha YA-1 на Токийском автосалоне в 2005 году.

В начале 1950-х годов Yamaha пришлось заменить свои заводы по производству музыкальных инструментов, поскольку они были серьезно повреждены во время войны. Yamaha также столкнулась с промышленной конверсией заводских станков , которые использовались во время войны для производства топливных баков, деталей крыльев и винтов для самолетов Императорского флота Японии , таких как истребитель Mitsubishi A6M Zero . [6] [7]

Как и в европейских странах, мотоцикл стал распространенным средством передвижения в Японии после Второй мировой войны благодаря простоте производства и экономичности покупки и использования. Производство японских мотоциклов увеличилось с 10 000 единиц в 1950 году до 750 000 в 1954 году, при этом насчитывалось более 100 отечественных производителей.

В связи с сильным расширением рынка компания Yamaha Motor Co. решила перейти на производство мотоциклов и вначале обнаружила необходимость бороться с высокими техническими характеристиками для клиентов с элитными, довольно узкими потребностями, особенно с учетом сокращенных количество производственного потенциала.

Красная стрекоза

[ редактировать ]

В январе 1955 года завод Hamana компании Nippon Gakki (Japan Instrument) в Хамаките был готов начать производство YA-1, а в феврале первые велосипеды были доставлены дилерам. [8] Этот новый мотоцикл находился под сильным влиянием современной DKW модели RT125 , и, как и DKW, приводился в движение двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 125 куб.см , но конструкторы YA-1 уделили особое внимание материалам, сборке и инженерным усовершенствованиям. например, переход с трехступенчатой ​​​​на четырехступенчатую коробку передач. Уверенная в новом направлении, которое выбрал Геничи Каваками , 1 июля 1955 года компания Nippon Gakki основала Yamaha Motor Co., Ltd. и назначила Каваками первым президентом новой компании. К концу 1955 года новый производитель мотоциклов, в котором работало 275 сотрудников, производил около 200 мотоциклов в месяц. [4] [6] [9]

В том же году Yamaha представила свой новый YA-1 на двух крупнейших гоночных соревнованиях в Японии. Это были 3-е на гору Фудзи, восхождение состоявшееся в июле 1955 года, и 1-е забег в высокогорье Асама в ноябре. В этих дебютных гонках Yamaha выиграла класс 125 куб.см. [10] [11]

Race как в легком, так и в сверхлегком классе В следующем году YA-1 снова выиграл гонку Asama Highlands . YA-1 вскоре завоевал репутацию высококачественной и надежной машины, которую японские энтузиасты ласково прозвали Ака-томбо ( 赤トンボ , «Красная стрекоза») за ее стройную форму и элегантную каштаново-красную отделку. Выдающиеся гоночные характеристики сделали YA-1 гораздо более желанным, несмотря на его цену в 138 000 йен в 1955 году (для сравнения, стартовая зарплата выпускника колледжа мужского пола в среднем составляла 10 780 йен). [2] [9]

Благодаря популярности YA-1, позже, в 1955 году, была произведена модель YB-1 с рабочим объемом на 4 куб.см больше (что позволяло двигателю работать медленнее). [12] Настоящий преемник YA-1, 175-кубовый YC-1 производился к апрелю 1956 года. [3]

Первичная система запуска

[ редактировать ]

YA-1 был первым японским мотоциклом, в котором использовался первичный пусковой механизм. [1]

Раньше на мотоциклах с непервичной системой запуска использовался входной вал трансмиссии для соединения рычага кик-стартера с коленвалом и ступица сцепления . [13] Таким образом, водителю было необходимо сначала перевести коробку передач в нейтральное положение, а затем включить сцепление перед запуском двигателя, нажав на рычаг кик-стартера. Двигатель Я-1 при первичной системе запуска снабжен механизмом, в котором первичная ведомая шестерня приводится во вращение посредством промежуточной шестерни и ударной шестерни . Это позволяет водителю просто потянуть рычаг сцепления на руле (т. е. выключить сцепление), а затем запустить двигатель, независимо от того, находится ли трансмиссия на нейтральной или (любой) передаче. Этот механизм в настоящее время является общепринятой системой кик-стартера для мотоциклов во всем мире. [1]

Концепт-байк Yamaha Y125 Moegi

[ редактировать ]
Концепт-байк Yamaha Y125 Moegi, Токийский автосалон 2011 г.

2011 года На Токийском автосалоне был представлен ретрофутуристический концептуальный мотоцикл Yamaha, спроектированный по образцу YA-1 1955 года. [14] Y125 Moegi оснащен одноцилиндровым двигателем объемом 125 куб.см с воздушным охлаждением (хотя этот новый двигатель является SOHC четырехтактным ), установленным в алюминиевой раме, и заявленный вес которого составляет всего 80 килограммов (180 фунтов), что делает Moegi ( 萌黄 , «Светло-зеленый») значительно легче, чем был YA-1. В Moegi используется не требующая особого обслуживания ременная главная передача и ездят на 20-дюймовых колесах. [15] [16]

Модифицированный двигатель основан на силовой установке YBR125 , и Yamaha заявляет, что расход топлива составляет 80 км/л (230 миль на галлон ; 190 миль на галлон в США ), что делает его эффективным личным транспортным средством в городских условиях. Y125 Moegi [17] [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Ямаха 125Я-1» . 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . Общество автомобильных инженеров Японии, Inc. Проверено 12 августа 2013 г. Эта модель стала первым мотоциклом Yamaha и отправной точкой для Yamaha Motor Co. Ltd.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «1955 Я-1» . Коллекция «Коммуникационная Плаза» . Ямаха Мотор Ко., Лтд . Проверено 17 августа 2013 г. Это был первый мотоцикл Yamaha Motor.
  3. ^ Jump up to: а б «Прокладывая путь к Yamaha Motor Corporation, США» . История основания Yamaha . Yamaha Motor Corporation, США . Проверено 16 августа 2013 г. Мотоцикл был оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением объемом 125 куб.см. После завершения он прошел беспрецедентные испытания на выносливость в 10 000 км, чтобы гарантировать высочайшее качество.
  4. ^ Jump up to: а б «Ямаха Я-1 125 куб.см 1955 года» . Classicyams.com . Ремко Виссер . Проверено 16 августа 2013 г. Большой оригинальностью отличались формы педалей переключения передач, кик-стартера и тормоза, которые имели художественные изгибы. Эти конструктивные особенности сделали мотоцикл не просто копией европейского мотоцикла.
  5. ^ Дизайн мотоциклов Yamaha, страница 1 из 8
  6. ^ Jump up to: а б Уокер, Мик (1 ноября 2002 г.). Гоночные мотоциклы Мика Уокера на Гран-при Японии . Книги Красной линии. стр. 153–154. ISBN  0-9531311-8-1 . Проверено 28 июля 2012 г.
  7. ^ «История корпорации Yamaha» . Истории компании . ФинансированиеВселенная . Проверено 17 августа 2013 г. Nippon Gakki уже имела опыт работы с деревянными деталями самолетов, начиная с 1920 года, но во время войны компания познакомилась с новыми технологиями.
  8. ^ «125 Я-1 (1955)» . Сообщество Yamaha (на французском языке). Ямаха Мотор Франция . Проверено 18 августа 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Александр, Джеффри В. (31 января 2009 г.). Мотоциклетные войны Японии: история индустрии . ЮБК Пресс. стр. 151–154. ISBN  978-0-7748-1454-6 . Проверено 28 июля 2012 г.
  10. ^ «Все началось здесь. Покорение гонки восхождения на гору Фудзи» . 50 ЛЕТ ВГП . Ямаха Мотор Ко., Лтд . Проверено 17 августа 2013 г. Однако речь не шла о переделке YA-1 в гоночную машину, поскольку гонка на восхождение на гору Фудзи была гонкой для серийных моделей, и правила оставляли мало места для модификаций.
  11. ^ «История Yamaha Motor Group» (PDF) . Годовой отчет 2011 . Yamaha Motor Co., Ltd., 1 мая 2012 г. Проверено 17 августа 2013 г.
  12. ^ «125 ЯБ-1 (1955 г.)» . Сообщество Yamaha (на французском языке). Ямаха Мотор Франция . Проверено 17 августа 2013 г.
  13. ^ «неосновной кикстарт» . ТерминВики . КСОФТ Интернешнл, ООО . Проверено 17 августа 2013 г.
  14. ^ Грэм, Джеймс (26 февраля 2012 г.). «Yamaha возвращается к своим корням с Y125 Moegi» . Ретро вещь . Джеймс Грэм и Богуш Блаут . Проверено 16 августа 2013 г. Moegi больше похож на классический велосипед, чем на большинство самокатов, но он явно высокотехнологичен, от руля до шин.
  15. ^ Бен (7 декабря 2011 г.). «Yamaha Y125 Moegi — ваш ретро-мотоцикл YA-1 1955 года выпуска» . Японский ностальгический автомобиль . Японский ностальгический автомобиль, ООО . Проверено 16 августа 2013 г. YA-1 был первым мотоциклом компании Nippon Gakki (позже Yamaha). Как и у Moegi, у него был один цилиндр объемом 125 куб.см, хотя и двухтактный.
  16. ^ Ульрих, Лоуренс (21 февраля 2012 г.). «Yamaha Moegi демонстрирует будущее топливной эффективности» . Популярная наука . Проверено 16 августа 2013 г. Как и оригинальный YA-1, Moegi оснащен 125-кубовым двигателем с воздушным охлаждением, который соединяется с 20-дюймовым задним колесом мотоцикла с помощью простой ременной передачи.
  17. ^ Рианс (19 февраля 2012 г.). «Будущее экономичных мотоциклов от Yamaha» . Президент Пост . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г. Они создали его на основе первого мотоцикла компании, 125-кубового YA-1 1955 года, но они также включили в него некоторые современные штрихи, в частности, сверхлегкую раму и новую конструкцию цилиндров, которые могли бы помочь Moegi стать одним из самых легких и экономичных мотоциклов. эффективные мотоциклы когда-либо. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  18. ^ Хэнлон, Майк (30 ноября 2011 г.). «Yamaha демонстрирует легкий ретро-мотоцикл объемом 125 куб.см с расходом топлива 220 миль на галлон» . Гизмаг . Проверено 16 августа 2013 г. Хотя YA-1 сам по себе был копией немецкого DKW RT125 и был оснащен двухтактным двигателем, я уверен, что читатели согласятся, что концепция Yamaha добросовестно обновила YA-1.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 313aa8037ed71ec8428f008b7e2dbad5__1697753880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/d5/313aa8037ed71ec8428f008b7e2dbad5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yamaha YA-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)