Ямаха ТДМ850
![]() | |
Производитель | Ямаха Мотор Компани |
---|---|
Также называется | ТДМ |
Производство | 1991- 2001 |
Предшественник | XTZ 750 Супер Тенере |
Преемник | Ямаха ТДМ 900 |
Сорт | Спортивный туризм |
Двигатель |
|
Отверстие / ход | 89,5 × 67,5 мм (3,5 × 2,7 дюйма) |
Максимальная скорость | 130 миль в час (210 км/ч) [ 1 ] |
Власть | 57 кВт (77 л.с.) [ 1 ] |
Крутящий момент | 80 N⋅m (59 lb⋅ft) [ 1 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Высота сиденья | 795 мм (31,3 дюйма) |
Запас топлива | 20 л (4,4 имп галлона; 5,3 галлона США) |

Yamaha TDM объемом 849 куб.см DOHC с параллельным сдвоенным двигателем — это мотоцикл , который возвестил современную категорию « Спорт-туризм ». TDM был впервые произведен японской компанией Motor Company Yamaha в 1991 году . TDM имеет раму из штампованной стали и двигатель с сухим картером с пятью клапанами на цилиндр (три впускных и два выпускных).
История
[ редактировать ]TDM, пожалуй, был первым дорожным мотоциклом для приключенческих видов спорта. Он задумывался не как внедорожник, а как удобный, но маневренный универсал, похожий на Ducati Multistrada более поздних лет. TDM слишком громоздкий и тяжелый для серьезной работы по бездорожью, но его длинноходная подвеска вполне справляется с гравийными дорогами.
Двигатель TDM был заимствован у выигравшей Парижский Дакар Yamaha XTZ 750 Super Tenere, . Yamaha намеревалась создать мотоцикл, способный преодолевать европейские горные дороги и более неровные дорожные покрытия. Вертикальная посадка TDM в свое время казалась радикальной. [ нужна ссылка ]
TDM импортировался в Соединенные Штаты всего два года, в 1992 и 1993 годах. Он никогда не пользовался большим спросом ни в Соединенном Королевстве , ни поначалу в Нидерландах, но продажи были высокими в других европейских странах, особенно во Франции, Германии и Греции. . [ нужна ссылка ] .
В 1996 году вместо предыдущего двигателя 360 Yamaha выпустила Mk II TDM с обновленным кузовом и двигателем с углом зажигания 270 ° , который использовался совместно с TRX850 . У них также была одна и та же трансмиссия. [ 2 ] [ 3 ] Этот новый двигатель впервые был представлен в 1995 году, когда Yamaha представила в Японии свой TRX850.
Хотя ранние модели не имели указателя уровня топлива и крана резервного топлива, начиная с 1999 года Yamaha заменила указатель температуры на приборной панели указателем уровня топлива.
Преемник
[ редактировать ]В 2001 году на смену TDM850 пришел TDM 900 , более мощный мотоцикл с концепцией, аналогичной 850. TDM900 отличался новым кузовом, ромбовидной рамой из сплава, 6-ступенчатой коробкой передач, системой впрыска топлива и R1 тормозами . , уменьшенная сухая масса на 190 кг, двигатель объемом 900 куб.см большего объема и немного более широкие шины (160 сзади, 120 спереди). Он оснащен двухпозиционным счетчиком пробега, цифровыми часами и цифровым счетчиком топлива. АБС была доступна в качестве опции. Двигатель имеет максимальную выходную мощность 84,8 л.с. (63,2 кВт) при 7500 об/мин и крутящий момент 65,49 фунт-фут (88,79 Нм) при 7500 об/мин (заявленный). [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]MCN сказал о TDM850 Mk II: «На момент запуска Yamaha TDM850 была довольно революционной и, безусловно, на годы опередившей свое время. Она была своего рода Multistrada за 12 лет до того, как о ней подумала Ducati. Будучи серьезным «уличным универсалом», он также довольно эффективен. Более поздняя модель 900 лучше, но Yamaha TDM850 по-прежнему достойна, имеет хорошее соотношение цены и качества, отличается от других, и ее часто игнорируют». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Обзор YAMAHA TDM850 (1991-2001)» . Новости мотоциклов . 24 ноября 2006 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ "Обзор YAMAHA TRX850 (1996-2000)" . Новости мотоциклов . 24 ноября 2006 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ МакКеллар, Колин (20 апреля 1996 г.). «Ямаха ТРХ 850» . Мотоцикл.com. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Ямаха ТДМ900 2013 года» . Максимальная скорость. 8 мая 2013 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]