Ямаха YZF-R6
Производитель | Ямаха Мотор Компани |
---|---|
Также называется | Ямаха Р6 |
Производство | 1999-2020 |
Преемник | Ямаха YZF-R9 |
Сорт | Спортивный велосипед [1] |
Двигатель | 600 куб. См (37 куб. Дюймов), поперечный рядный четырехцилиндровый двигатель |
Связанный | Ямаха YZF-R1 |
Yamaha YZF-R6 — спортивный мотоцикл . [1] производился Yamaha в классе 600 с 1999 по 2020 год. С 2021 года производство будет ограничено гоночными спецификациями на большинстве мировых рынков. [2] [3] что побудит организаторов гонок пересмотреть критерии отбора двигателей, чтобы побудить других производителей с рабочим объемом более 600 куб.см к участию в соревнованиях по шоссейным гонкам с 2022 года. [4] Организаторы гонки хотели предоставить возможность альтернативной технике, чтобы отойти от устоявшейся традиции, согласно которой Yamaha R6 является доминирующей маркой в гонках Supersport . [5]
История
[ редактировать ]YZF-R6 был представлен в 1999 году как суперспортивная версия супербайка YZF-R1 и как дополнение к более уличному спортивному мотоциклу YZF600R , который продолжал продаваться вместе с R6. Мотоцикл отличался совершенно новой конструкцией двигателя Yamaha, способной развивать мощность более 108 л.с. (81 кВт) в неподвижном состоянии. R6 был первым в мире серийным четырехтактным мотоциклом объемом 600 куб.см и мощностью более 100 л.с. (75 кВт) в серийном исполнении. [6]

YZF-R6 несколько раз пересматривался с момента своего появления. Начиная с модели 2003 года, когда R6 стал инжекторным . Модель 2006 года стала значительной модернизацией благодаря новой системе управления двигателем, включающей систему управления двигателем YCC-T с помощью дроссельной заслонки и многодисковое проскальзывающее сцепление . [7] Модель 2008 года включала систему впуска переменной длины YCC-I для оптимизации мощности на высоких оборотах двигателя и улучшенную конструкцию рамы Deltabox. [8]
2006 проблема с тахометром
[ редактировать ]В 2006 году Yamaha объявила, что у R6 красная линия составляет 17 500 об / мин. Это на 2000 об/мин выше, чем у предыдущей модели R6, и это самая высокая красная линия тахометра среди всех четырехтактных мотоциклетных двигателей 2006 года выпуска. [9] Истинная максимальная частота вращения двигателя была ограничена ЭБУ на уровне 15 800 об/мин. [10] В феврале 2006 года Yamaha признала, что истинная красная линия двигателя мотоцикла была более чем на 1000 об / мин ниже, чем то, что было указано на тахометре и было объявлено в рекламе. [11] и предложил выкупить любые R6, если клиент будет недоволен. [9] [12]
Автоспорт
[ редактировать ]Чез Дэвис помог Yamaha выиграть титулы гонщиков и производителей в сезоне чемпионата мира по суперспорту 2011 года . Мотоцикл также выиграл категорию суперспорта на гонках North West 200 Races 2008 года .
обновление 2017 года
[ редактировать ]Обновленный R6 имеет улучшенную аэродинамику со стилем, вдохновленным R1, а также перевернутую переднюю вилку диаметром 43 мм и передние тормоза, новый задний амортизатор, новый алюминиевый топливный бак, магниевый подрамник, тормоза с АБС, режимы езды и антипробуксовочную систему. [13] [14] Утверждается, что новая аэродинамика снижает сопротивление на 8% по сравнению с предыдущими моделями. [15] Двигатель остался без изменений, мощность на задних колесах по-прежнему составляет около 120 л.с. [13] Кузов аналогичен MotoGP 2005 года – YZR-M1.
Обновление 2017 года поставляется с портом OBD. В отличие от предыдущих моделей, этот R6 не имеет такой же опции диагностического режима. адаптер, который подключается к любому сканеру OBD-II . Для получения диагностических кодов необходим [16]
Технические характеристики
[ редактировать ]1999-2000 | 2001–2002 [17] | 2003–2004 [18] | 2005 | 2006–2007 [19] [20] | 2008–2009 [21] | 2010–2016 [22] [23] | 2017-2020 [15] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | DOHC , 16-клапанный , с жидкостным охлаждением , четырехтактный , рядный четырехцилиндровый. | |||||||
Смещение | 599,8 куб.см (36,60 куб.дюйма) | 599,4 куб.см (36,58 куб.дюйма), титановые клапаны | ||||||
Диаметр × ход | 65,5 × 44,5 мм (2,58 × 1,75 дюйма) | 67,0 × 42,5 мм (2,64 × 1,67 дюйма) | ||||||
Степень сжатия | 12.4:1 | 12.8:1 | 13.1:1 | |||||
Лошадиные силы | 73,7 кВт (98,9 л.с.) при 12500 об/мин (заднее колесо) [24] | 79,7 кВт (106,9 л.с.) при 12500 об/мин (заднее колесо) [24] | 86,0 кВт (115,3 л.с.) при 13000 об/мин (заявлено) [25] | 88,2 кВт (118,3 л.с.) при 13000 об/мин (заявлено) [26] | 93,4 кВт (125,3 л.с.) при 14 500 об/мин (заявлено) [27] | 94,9 кВт (127,3 л.с.) при 14 500 об/мин (заявлено) [28] | 91,0 кВт (122,0 л.с.) при 14 500 об/мин (заявлено) [29] | 87,1 кВт (116,8 л.с.) при 14 500 об/мин (заявлено) [15] |
Крутящий момент | 57,2 Нм (42,2 фунт-фут) при 10500 об/мин [24] | 59,2–60,2 Дж (43,7–44,4 фут-фунта) при 11 000 об/мин [30] | 60,6 Нм (44,7 фунт-фут) при 11750 об/мин [24] | 60,5 Нм (44,6 фунт-фут) при 12000 об/мин [24] | 59,4 Нм (43,8 фунт-фут) при 11500 об/мин [24] | 58,7 Нм (43,3 фунт-фут) при 10500 об/мин [24] | 57,5 Нм (42,4 фунт-фут) при 11500 об/мин [24] | 61,7 Нм (45,5 фунт-фут) при 10500 об/мин [15] |
Топливная система | Карбюраторы 37 мм | 37 мм Keihin CV Downdraft с датчиком положения дроссельной заслонки | Впрыск топлива | Впрыск топлива с YCC-T | Впрыск топлива с YCC-T и YCC-I | |||
Зажигание | CDI | Цифровой DC-CDI | TCI (зажигание, управляемое транзистором) | |||||
Трансмиссия | многодисковое сцепление, 6-скоростная цепь с уплотнительным кольцом #532 | многодисковая проскальзывающая муфта , 6-ступенчатая, цепь с уплотнительным кольцом #525 | ||||||
Цепь и звездочки | Передняя звездочка: 16 зубьев Задняя звездочка: 48 зубьев Цепь: 116 звеньев, шаг 532. | Передняя звездочка: 16 зубьев Задняя звездочка: 48 зубьев Цепь: 116 звеньев, шаг 532. | Передняя звездочка: 16 зубьев Задняя звездочка: 45 зубьев Цепь: 116 звеньев, шаг 525. | |||||
Приостановка | Передняя часть: полностью регулируемая телескопическая вилка диаметром 43 мм. Задняя часть: полностью регулируемый моноамортизатор. | Передняя часть: полностью регулируемая телескопическая вилка диаметром 43 мм, ход 130 мм (5,3 дюйма). Задний: | Передняя часть: телескопическая вилка диаметром 43 мм с регулируемым преднатягом, демпфированием сжатия и отбоя; Ход 120 мм (4,7 дюйма) Задний: | Передняя часть: перевернутая телескопическая вилка диаметром 41 мм с регулируемым преднатягом, раздельным демпфированием сжатия на высоких и низких скоростях, демпфированием отбоя; Ход 120 мм (4,7 дюйма) Задний: | Передняя часть: перевернутая вилка диаметром 43 мм, регулировка в трех направлениях; Ход 120 мм (4,7 дюйма) Задняя часть: регулировка в 4 направлениях; Ход 120 мм (4,7 дюйма) | |||
Шины | Передний: 120/60-ЗР17 Задние: 180/55-ЗР17 | Передний: 120/70-ЗР17 Задние: 180/55-ЗР17 | ||||||
Тормоза | Спереди: 2 плавающих диска размером 295 мм. | Спереди: диск 2x298 мм Сзади: диск 220 мм. | Спереди: плавающий диск 2x310 мм. Сзади: диск 220 мм. | Спереди: гидравлический диск 2x320 мм. Задняя часть: гидравлический диск 220 мм. | ||||
Длина | 2100 мм (81 дюйм) | 2020 мм (79,7 дюйма) | 2040 мм (80,3 дюйма) | |||||
Ширина | 700 мм (27,6 дюйма) | 690 мм (27,2 дюйма) | 700 мм (27,6 дюйма) | |||||
Высота | 1120 мм (44,2 дюйма) | 1090 мм (42,9 дюйма) | 43,1 дюйма (1090 мм), 2011 г.: 43,3 дюйма (1100 мм) | 1150 мм (45,3 дюйма) | ||||
Высота сиденья | 810 мм (32,0 дюйма) | 830 мм (32,8 дюйма) | 820 мм (32,3 дюйма) | 850 мм (33,5 дюйма) | ||||
Колесная база | 1400 мм (55,1 дюйма) | 1380 мм (54,4 дюйма) | 1380 мм (54,3 дюйма) | 1370 мм (54,1 дюйма) | ||||
Грабли, след | 24°, 86 мм (3,4 дюйма) | 24°, 97 мм (3,8 дюйма) | 24° | |||||
Запас топлива | 17 л; 3,7 имп галлона (4,5 галлона США) | 17 л; 3,8 имп галлона (4,6 галлона США) | 17 л; 3,7 имп галлона (4,5 галлона США) | |||||
Сухой вес | 181–183 кг (398–404 фунтов) ('99) [24] [31] | 181–181 кг (398–399 фунтов) ('01) [24] [30] | 176 кг (388 фунтов) ('03) [24] 392 фунта (178 кг) ('04) [24] | 180 кг (397 фунтов) [24] | 180 кг (396 фунтов) [32] | 181 кг (399 фунтов) [28] | ||
Мокрый вес | 200 кг (430 фунтов) [1] | 193 кг (426 фунтов) ('01) [24] | 188 кг (415 фунтов) ('03) [24] 190 кг (419 фунтов) ('04) [24] | 192 кг (424 фунта) [24] | 189 кг (417 фунтов) | 189 кг (417 фунтов) [29] | 190 кг (419 фунтов) | |
Производительность | ||||||||
От 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) | 3,0–3,35 сек. [1] [31] | 2,8 сек. [30] | 3,0 сек. [33] | |||||
От 0 до 1 ⁄ мили (от 0,00 до 0,40 км) | 10,97 при 201,46 км/ч (125,18 миль в час) [1] 10,97 при 204,56 км/ч (127,11 миль в час) [31] | 10,80 сек. @ 206,49 км/ч (128,31 миль в час) [30] | 10,67 сек. @ 210,49 км/ч (130,79 миль в час) [ нужна ссылка ] | |||||
Максимальная скорость | 253–257 км/ч (157–160 миль в час) [1] [31] | 253 км/ч (157 миль/ч) [30] | 260 км/ч (160 миль/ч) [33] | |||||
Экономия топлива | 6,19–6,17 л/100 км; 45,6–45,8 миль на галлон (38,0–38,1 миль на галлон в США ) [1] [31] | 6,4 л/100 км; 44 миль на галлон (37 миль на галлон в США ) [30] | 7,0 л/100 км; 40,1 миль на галлон (33,4 миль на галлон в США ) [33] | |||||
СО 2 | 154 г/км [34] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г. , получено 3 января 2010 г.
- ↑ Производство Yamaha YZF-R6 прекращено во всем мире: находит постоянный дом на гоночных трассах Drive Spark, 20 ноября 2020 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Производство Yamaha R6 будет прекращено, хотя R6 Race, предназначенный только для треков, живет на козырьке, 17 ноября 2020 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Мировой суперспорт готов к серьезному пересмотру правил на 2022 год» . асфальт и каучук.com . 20 сентября 2021 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Yamaha R6 получит обновление, а не замену WorldSSP visordown.com, 19 января 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Первая поездка Yamaha YZF-R6 1999 года с сайта Motorcycle.com
- ^ Первая поездка Yamaha R6 2006 года с мотоцикла из США
- ^ 2008 YZF-R6 получает широко распространенные стелс-обновления от gizmag
- ^ Перейти обратно: а б Кане, Дон (июль 2006 г.), «Истины о тахометре; небылицы о тахометре», Cycle World , vol. 45, нет. 7, Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media США – через Bondi Digital Publishing (требуется подписка) , стр. 7. 51, ISSN 0011-4286.
- ^ http://www.gravesport.com/instructions/2010_R6_Kit_Manual_English.pdf (официальная документация по движку)
- ^ Алекс Эдж (01 февраля 2006 г.). «Новый Yamaha R6 все-таки не развивает обороты до 17 500 об/мин» . Мотоциклетный ежедневник . Проверено 15 февраля 2006 г.
- ^ Алекс Эдж (14 февраля 2006 г.). «Yamaha предлагает возможность обратного выкупа для владельцев R6 2006 года» . Мотоциклетный ежедневник . Проверено 15 февраля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Брэдли (13 октября 2016 г.). «Yamaha обновляет свой R6 2017 года, используя черты своего старшего брата» . Циклический мир . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Обновлено видео: Yamaha положила конец депрессии среднего веса с помощью YZF-R6 2017 года» . Спортивный Райдер. 31 октября 2016 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «YZF‑R6» . Ямаха Моторс . 2017 . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Руководство пользователя Ямаха . Япония: Ямаха. Январь 2017.
- ^ Технические характеристики YZF-R6 2001 года от Yamaha Motors (веб-архив)
- ^ Технические характеристики YZF-R6 2004 года от Yamaha Motors (веб-архив)
- ^ Технические характеристики YZF-R6 2006 года от Yamaha Motors
- ^ Технические характеристики YZF-R6 2007 года от Yamaha Motors
- ^ Технические характеристики YZF-R6 2008 года от Yamaha Motors
- ^ Технические характеристики YZF-R6 2010 года от Yamaha Motors
- ^ Технические характеристики YZF-R6 2011 года от Yamaha Motors
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Вес и размеры спортивных мотоциклов» . sportrider.com . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Технические характеристики — 2003-YZF-R6 от Yamaha Motors UK.
- ^ Технические характеристики — 2005-YZF-R6 от Yamaha Motors UK.
- ^ Технические характеристики — 2006-YZF-R6 от Yamaha Motors UK.
- ^ Перейти обратно: а б Технические характеристики — 2008-YZF-R6 от Yamaha Motors Europe
- ^ Перейти обратно: а б Технические характеристики — 2010-YZF-R6 от Yamaha Motors UK
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кане, Дон (июнь 2001 г.), "Stompin' 600s", Cycle World , Hachette Filipacchi Médias - через General OneFile (требуется подписка) , стр. 64–
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каттерсон, Брайан (апрель 1999 г.), «Шесть на шесть; Гиксер, 6R, R6, 748, F4 и Формула 750 борются за золото в среднем весе», Cycle World , vol. 38, нет. 4, Hachette Filipacchi Médias – через General OneFile (требуется подписка) , стр. 36–45.
- ^ Дьюк, Кевин (24 марта 2007 г.). «Суперспортивная перестрелка 2007 V» . Мотоцикл США. п. 6 . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кане, Дон (июль 2006 г.), «Великие люди среднего веса», Cycle World , vol. 45, нет. 7, Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US – через Bondi Digital Publishing (требуется подписка) , стр. 40–52, ISSN 0011-4286.
- ^ «Yamaha R6 RACE — Особенности и технические характеристики» (PDF) . www.yamaha-motor.eu . Проверено 2 февраля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Yamaha предлагает выкупить стритбайки YZF-R6 из-за претензий Redline на шоссейные гонки
- Сайт, посвященный 10-летию Yamaha R-Series. Описания всех мотоциклов Yamaha R-серии до моделей 2008 года.
- Обзор Yamaha R6 Дорожные испытания всех моделей Yamaha R6 с 1998 года
- Yamaha R6 Сравнение моделей года выпуска
Внешние ссылки
[ редактировать ]