Jump to content

Ямаха YZR-M1

Ямаха YZR-M1
Yamaha YZR-M1, использовавшийся Росси в 2004 году.
Категория МотоГП
Конструктор Ямаха
Предшественник Ямаха YZR500
Технические характеристики
Шасси Двухлонжеронная алюминиевая рама Deltabox, регулируемая геометрия рулевого управления, колесная база, дорожный просвет, алюминиевый маятник
Подвеска (передняя) Полностью регулируемая Öhlins. перевернутая телескопическая вилка
Подвеска (задняя) Усиленный алюминиевый маятник с одинарным амортизатором Öhlins и повышающейся рычажной системой.
Длина 2060 мм (81 дюйм )
Ширина 650 мм (26 дюймов )
Высота 1150 мм (45 дюймов ) измерено от идентичной базовой плоскости
Колесная база 1450 мм (57 дюймов )
Двигатель Yamaha 1000 куб.см (61 куб.дюйм ) I4 , 16 клапанов, DOHC , четыре клапана на цилиндр, коленчатый вал Crossplane, без наддува ,
Передача инфекции 6-ступенчатая секвентальная механическая кассетного типа
Масса 160 кг (353 фунта ) без наездника
225 кг (496 фунтов ), включая водителя
Топливо ЭНЕОС
Смазочные материалы ЭНЕОС
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники Япония Ямаха Автогонки
Франция Тех3
Испания автор: Антин MotoGP
Малайзия Сепангская гоночная команда
Малайзия РНФ Гонки
Известные драйверы Италия Макс Бьяджи
Испания Карлос Чека
Франция Оливье Жак
Япония Шинья Накано
Япония Норифуми Абэ
Бразилия Алекс Баррос
Италия Марко Меландри
Италия Валентино Росси
Соединенные Штаты Колин Эдвардс
Испания Рубен Хаус
Испания Тони Элайджа
Великобритания Джеймс Эллисон
Япония Макото Тамада
Франция Сильвен Гуинтоли
Испания Хорхе Лоренцо
Великобритания Джеймс Тоузленд
Соединенные Штаты Бен Спайс
Великобритания Кэл Кратчлоу
Италия Андреа Довициозо
Великобритания Брэдли Смит
Испания Пол Эспаргаро
Испания Маверик Виньялес
Франция Иоганн Зарко
Германия Джонас Фолджер
Малайзия Хафиж Сахрин
Франция Фабио Куартараро
Италия Франко Морбиделли
ЮАР Дэррин Биндер
Испания Алекс Ринс
Дебют Гран-при Японии 2002 года.
Гонки Победы поляки
272 109 105
Чемпионат конструкторов 5
Чемпионат водителей 7

Yamaha YZR-M1 рядный четырехцилиндровый мотоцикл, специально разработанный компанией Yamaha Motor Company для участия в нынешней серии MotoGP . [ 1 ] с объемом двигателя 500 куб.см (31 куб.дюйм) он пришел на смену YZR500 К сезону 2002 года и изначально был разработан с двигателем объемом 990 куб.см (60 куб.дюйм). С тех пор YZR-M1 постоянно развивался в несколько итераций на протяжении эпох Гран-при мотогонок с двигателями 990, 800 и 1000 куб.см.

2002 год стал первым сезоном, в котором 4-тактные двигатели объемом 990 куб.см могли участвовать в гонках вместе с 2-тактными двигателями объемом 500 куб.см. В отличие от своего V-4 YZR500 , Yamaha разработала YZR-M1 (от «Mission One») с рядным четырехцилиндровым двигателем, поскольку считалось, что этот формат имеет лучший взаимный баланс с рамой. [ 2 ] Кроме того, Yamaha хотела сохранить превосходную управляемость YZR500, поэтому двигатель M1 был спроектирован так, чтобы соответствовать шасси, разработанному на основе базовой конструкции YZR500. [ 2 ] M1 был оснащен электронной системой управления двигателем, которая контролировала торможение двигателем, характерное для 4-тактных двигателей. [ 1 ] Новый двигатель имел по 5 клапанов на цилиндр, питался от карбюратора и начинался с объема 942 куб.см; во второй половине сезона он достиг полного нормативного предела в 990 куб.см. [ 2 ] Конструкция рамы также менялась в течение сезона: корректировалось положение крепления двигателя и менялась форма топливного бака. [ 2 ]

M1 тестировался и разрабатывался Максом Бьяджи , Джоном Кочински , Норихико Фудзивара и Кёдзи Намба в течение 2001 года. [ 3 ] В сезоне 2002 года на нем участвовали Бьяджи и Карлос Чека в составе заводской команды, а ближе к концу сезона M1 также были предоставлены Норифуми Абэ , Оливье Жаку и Шинья Накано . Бьяджи одержал две победы и занял второе место в итоговом зачете, как и Yamaha в чемпионате производителей.

В 2003 году двигатель перешел с карбюратора на впрыск топлива , а система управления моторным тормозом была заменена системой управления холостым ходом, которая автоматически регулирула открытие дроссельной заслонки на двух из четырех цилиндров для улучшения устойчивости и управляемости во время замедления. [ 4 ] Гонщиками М1 были Чека, Алекс Баррос , Оливье Жак , Марко Меландри , Шинья Накано и Норифуми Абэ , побед не было, и Yamaha заняла третье место в чемпионате производителей.

Валентино Росси подписал двухлетний контракт с Yamaha на сумму, превышающую 6 миллионов долларов США за сезон, что было описано в прессе как «откусить больше, чем он мог проглотить». Не только его критики и медиа-эксперты, но и многие фанаты считали, что даже он не сможет довести борющийся YZR-M1 до уровня до сих пор всепобеждающей Honda RC211V . Широко разрекламированное увеличение темпов разработки машины Honda в зимний сезон породило ожидания, что Honda RC211V в руках гонщиков такого калибра, как Макс Бьяджи и Сете Гибернау, без проблем сохранит титул чемпиона мира для Honda.

Между тем, Росси был не единственным отступником, с которым пришлось бороться Honda; Джереми Берджесс (руководитель экипажа Росси в Honda), а также большая часть его давней команды были убеждены Росси присоединиться к нему в Yamaha. Это был хитрый шаг, который Росси назвал в своей автобиографии как инструмент, обеспечивший ему прочную основу, необходимую для начала атаки на чемпионат с помощью YZR-M1.

Во время зимних тестов 2003/2004 года Yamaha вышла на первый план, сделав все возможное в сотрудничестве с Росси и Берджессом. Посредством систематического режима инноваций и испытаний они стремились усовершенствовать традиционно сильные стороны M1, такие как хорошее торможение и быстрое управление (которые впечатлили Росси), и объединить их с хорошим балансом и переходом на мощность. Работая в тесном сотрудничестве с Росси и Бёрджесом, инженеры Yamaha под руководством руководителя проекта YZR-M1 Коичи Цудзи экспериментировали с рядом модификаций двигателя, пытаясь исправить подачу мощности, и, наконец, было решено продолжить работу с четырьмя клапанами на головку блока цилиндров. конфигурации (в отличие от более ранней пятиклапанной головки) со специально уточненным порядком зажигания цилиндров. Это превратило рядный четырехцилиндровый двигатель из традиционного «крикуна», в котором импульсы мощности распределяются одинаково (каждые 180 градусов) в четырехтактном цикле, в двигатель с так называемым «длинным взрывом» , в котором импульсы мощности сгруппированы неравномерно по всему циклу (270-180-90-180). Этот порядок зажигания имитирует постоянную кинетическую энергию двигателя V4, сохраняя при этом желаемую компоновку двигателя традиционного рядного четырехцилиндрового двигателя. Эти разработки существенно улучшили крутящие характеристики двигателя, а вкупе с небольшими изменениями положения двигателя в шасси значительно облегчили управление М1 на пределе сцепления при выходе из поворотов. После безумной зимы разработок и испытаний команда показала миру, что они сделали значительный шаг в правильном направлении, когда Росси и M1 выиграли автомобиль BMW на предсезонных тестах IRTA 2004 года в Каталонии, показав самое быстрое круг открытой сессии (аналогично обычной квалификации гонки).

Поскольку традиционная первая гонка сезона в Сузуке была исключена из списка по соображениям безопасности, сезон 2004 года начался в Велкоме в Южной Африке . В весьма примечательной гонке Росси одержал победу, не только заставив замолчать своих критиков, но и став первым человеком в истории, выигравшим два Гран-при подряд с двумя разными производителями. Росси одержал еще 8 побед на Гран-при на пути к победе в чемпионате 2004 года, набрав 304 очка. Гонщики Honda Сете Гибернау и Макс Бьяджи заняли второе и третье места с 257 и 217 очками соответственно.

Таким образом, сезон 2004 года должен был дать Росси возможность, которую он искал; чтобы доказать, что именно его талант, а не просто мотоцикл принес ему чемпионство. При этом он также добился одного из величайших успехов в истории мотогонок.

Партнерство YZR-M1 и Росси продолжало доминировать в 2005 году, когда чемпионат был выигран с огромным отрывом в 147 очков над гонщиком Honda Марко Меландри, занявшим второе место. Инсайдеры назвали M1 2005 года отличным гоночным мотоциклом. Это продемонстрировало, что Yamaha при участии Росси создала гоночный мотоцикл, который довольно легко побеждает других. Позже Росси сказал, что M1 2005 года был лучшим мотоциклом, на котором он когда-либо ездил.

Валентино Росси Yamaha YZR-M1 2006 года

Сезон 2006 года оказался для Yamaha немного более проблематичным: M1 пострадала от болтовни с самой первой гонки года. Это будет повторяющаяся проблема для всех гонщиков Yamaha в первой трети сезона, и считалось, что она является результатом трех основных событий зимнего сезона; а именно значительное увеличение мощности двигателя, новое более жесткое шасси и новая конструкция шин Michelin с еще более липким составом и измененным профилем. Поскольку все три разработки произошли почти одновременно, обычное тщательное тестирование одной разработки за раз было поставлено под угрозу, и потребовалась большая часть начала сезона, чтобы понять и преодолеть проблемы.

Эта неудача для Yamaha и YZR-M1 во многом стала причиной посредственного начала сезона Валентино Росси в 2006 году, что проявилось в плохих выступлениях в квалификации и нескольких неудачах. В середине сезона он также получил травму запястья, что усугубило его проблемы. В последней трети памятного сезона проблемы M1 были практически устранены, и Валентино Росси показал серию выступлений, которые сократили большой отставание по очкам от лидера чемпионата Ники Хейдена на Honda RC211V. И только в финальной гонке сезона M1 и Валентино Росси проиграли всего на пять очков, и Yamaha уступила чемпионство обратно Honda в руки Ники Хайдена , который выиграл только две гонки в том сезоне. Позже Хайден заявил, что Росси заслужил звание чемпиона, но удача и DNF стоили ему чемпионства. Валентино Росси выиграл 5 гонок в 2006 году, а Ники Хейден - 2, и этот факт хорошо разыгрался в межсезонье.

правила снова изменились: В сезоне 2007 года объем машин MotoGP был уменьшен до 800 куб.см в попытке FIM снизить постоянно растущую скорость мотоциклов с объемом двигателя 990 куб.см (способных развивать скорость более 210 миль в час (340 км/ч). ); поэтому YZR-M1 продолжит выпускаться в 2007 году с объемом двигателя 800 куб.см. В предсезонных тестах после 2006 и 2007 годов новый YZR-M1 с двигателем объемом 800 куб.см (наряду с другими мотоциклами MotoGP с объемом двигателя 800 куб.см) был парадоксально быстрее прямо из коробки, чем 990-кубовая версия M1. Это произошло благодаря более позднему, более жесткому торможению, более быстрому управлению, более высоким скоростям на поворотах и ​​более контролируемому сцеплению с дорогой, а в начале сезона 2007 года ожидалось, что 800-кубовый YZR-M1 станет быстрее по мере продолжения его разработки.

Шум, преследовавший YZR-M1 начала 2006 года, был устранен при переходе на 800-кубовый двигатель. [ 5 ] Главный спонсор официальной заводской команды Yamaha Team сменил окраску Camel с ее характерной желто-синей окраской на окраску итальянского производителя автомобилей Fiat . Первоначально команда использовала сине-белую цветовую схему и намекнула на необычное намерение использовать различные цветовые схемы на протяжении всего сезона.

Кейси Стоунер выиграл чемпионат 2007 года на заводе Ducati.

Росси выиграл чемпионат 2008 года, [ 6 ] с рекордным отрывом и доминировал на подиуме на протяжении всего сезона. Товарищ по команде Хорхе Лоренцо одержал первую в истории победу новичка на М1 на Гран-при Португалии . [ 7 ] и имел 6 подиумов.

В сезоне 2012 года максимальный объем двигателя был увеличен до 1000 куб. См (1,0 л ; 61,0 куб. Дюймов ) с ограничением в 4 цилиндра и максимальным диаметром цилиндра 81 мм. [ 8 ] Хорхе Лоренцо выиграл чемпионат 2012 года, за ним следовал Дани Педроса .

Технические характеристики

[ редактировать ]
Технические характеристики Yamaha YZR-M1
Двигатель
Тип двигателя: Рядный 4-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, 4-тактный двигатель DOHC с 16-клапанным коленчатым валом с поперечной плоскостью (срабатывает при повороте кривошипа в плоской плоскости 180°).
Водоизмещение: 998 куб.см (1,0 л ; 60,9 куб. Дюймов )
Зажигание: Magneti Marelli с регулируемым отображением — NGK свечи зажигания
Топливная система: Впрыск топлива
Топливо: ENEOS неэтилированный (Yamaha Factory Racing)/ Motul (Yamaha Tech3)/ Petronas (Petronas Yamaha SRT)
Смазки: Motul (завод; 2002–2007 гг.) & (Tech3; 2003–2018 гг.)
Petronas (завод; 2008–2011 гг.) и (SRT/RNF; 2019–2022 гг.)
ЭНЕОС (завод; 2012-настоящее время)
Система смазки: Мокрый картер
Запись данных: 2D
Максимальная мощность: Около 249 л.с./183 кВт
Максимальная скорость: Свыше 340 км/ч (211 миль в час )
Выхлоп: Акрапович
Передача инфекции
Тип: 6-ступенчатая коробка передач кассетного типа с альтернативными передаточными числами.
Основной привод: Механизм
Схватить: Сухое многодисковое проскальзывающее сцепление.
Другие характеристики скорости: 0-200 миль в час 16,95 секунды, 0-60 миль в час 1,91 секунды
Конечная передача: Цепь
Шасси и ходовая часть
Тип рамы: Двухлонжеронная алюминиевая рама Deltabox, регулируемая геометрия рулевого управления, колесная база, дорожный просвет, алюминиевый маятник
Передняя подвеска: Полностью регулируемая Öhlins. перевернутая телескопическая вилка
Задняя подвеска: Усиленный алюминиевый маятник с одинарным амортизатором Öhlins и повышающейся рычажной системой.
Передние/задние колеса: MFR кованые магниевые 17-дюймовые передние и задние диски
Передние/задние шины: Michelin , 17-дюймовые передние и задние колеса, доступны в вариантах слик-, промежуточных и мокрых шин.
Передний тормоз: Двойные карбоновые диски диаметром 320 или 340 мм с радиально установленными четырехпоршневыми Brembo. суппортами
Задний тормоз: Один вентилируемый диск из нержавеющей стали диаметром 220 мм с двухпоршневым Brembo суппортом .
Масса: Минимум 160 кг (353 фунта ) без гонщика, 200 кг (441 фунт ) включая гонщика в соответствии с правилами FIM.
Запас топлива: 22 л (6 галлонов США ; 5 имп галлонов ), в соответствии с правилами FIM.

Эти результаты точны вплоть до голландского ТТ 2022 года .

2002: Бьяджи 2 (всего 2)
2004: Росси 9 (всего 9)
2005: Росси 11 (всего 11)
2006: Росси 5 (всего 5)
2007: Росси 4 (всего 4)
2008: Росси 9, Лоренцо 1 (всего 10)
2009: Росси 6, Лоренцо 4 (всего 10)
2010: Лоренцо 9, Росси 2 (всего 11)
2011: Лоренцо 3, Шпионы 1 (всего 4)
2012: Лоренцо 6 (всего 6)
2013: Лоренцо 8, Росси 1 (всего 9)
2014: Росси 2, Лоренцо 2 (всего 4)
2015: Лоренцо 7, Росси 4 (всего 11)
2016: Лоренцо 4, Росси 2 (всего 6)
2017: Виньялес 3, Росси 1 (всего 4)
2018: Виньялес 1 (всего 1)
2019: Виньялес 2 (всего 2)
2020: Куартараро 3, Морбиделли 3, Виньялес 1 (всего 7)
2021: Куартараро 5, Виньялес 1 (всего 6)
: Квартал 2022
  • Поляков: 121 :
2002: Бьяджи 4, Чека 1 (всего 5)
2004: Росси 5, Чека 1 (всего 6)
2005: Росси 5 (всего 5)
2006: Росси 5 (всего 5)
2007: Росси 4, Эдвардс 2 (всего 6)
2008: Лоренцо 4, Росси 2, Эдвардс 1 (всего 7)
2009: Росси 7, Лоренцо 5 (всего 12)
2010: Лоренцо 7, Росси 1, Шпионы 1 (всего 9)
2011: Лоренцо 2 (всего 2)
2012: Лоренцо 7 (всего 7)
2013: Лоренцо 4, Крачлоу 2 (всего 6)
2014: Росси 1, Лоренцо 1 (всего 2)
2015: Лоренцо 5, Росси 1 (всего 6)
2016: Лоренцо 4, Росси 3 (всего 7)
2017: Виньялес 5, Сарко 2 (всего 7)
2018: Сарко 2, Росси 1, Виньялес 1 (всего 4)
2019: Куартараро 6, Виньялес 3 (всего 9)
2020: Куартараро 4, Виньялес 3, Морбиделли 2 (всего 9)
2021: Куартараро 5, Виньялес 1 (всего 6)
: Квартал 2022

Полные результаты MotoGP

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Шины Команда Нет. Райдер 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Очки ЖК Очки ТК Очки МК
2002 М Япония ЮАР СПА ОТ ОНА КОТ ВНИЗ Великобритания ДАВАТЬ ИЮНЬ К РИО ПКК ТОЛЬКО ИЗ ВАЛ
Япония Команда Мальборо Ямаха 3 Италия Макс Бьяджи Верно 9 ДСК 3 2 4 4 2 2 1 6 2 Верно 1 6 3 215 2-й 356 2-й 272 2-й
7 Испания Карлос Чека 3 5 Верно Верно 4 3 3 Верно 4 5 2 Верно 5 7 11 Верно 141 5-е место
45 Япония Ватару Ёсикава 12 4 25-е
Испания Антена 3 Ямаха д'Антин 6 Япония Норифуми Абэ DNS 10 6 (129) [ а ] 6-е место 142 6-е место
Франция Голуаз Yamaha Tech 3 19 Франция Оливье Жак Верно 8 9 15 (81) [ а ] 10-е место 149 5-е место
56 Япония Шинья Накано 6 13 6 23 (68) [ а ] 11-е
2003 М Япония ЮАР СПА ОТ ОНА КОТ ВНИЗ Великобритания ДАВАТЬ ИЮНЬ К РИО ПКК ТОЛЬКО ИЗ ВАЛ
Франция Команда Голуаз Yamaha 4 Бразилия Алекс Баррос 8 5 5 3 Верно 8 8 DNS Верно 7 11 12 6 15 Верно 6 101 9-е 172 6-е место 175 3-й
19 Франция Оливье Жак 15 10 10 4 10 Верно 5 Верно 9 11 13 Верно 13 DNS 6 Верно 71 12-е
Япония Команда Фортуна Ямаха 7 Испания Карлос Чека 10 9 Верно Верно 8 4 4 6 8 4 8 9 Верно 5 8 5 123 7-е место 188 5-е место
33 Италия Марко Меландри ВД 17 15 11 13 Верно Верно Верно 10 7 11 5 11 Верно 45 15-е место
17 Япония Норифуми Абэ 11 8 9 20 (31) [ а ] 16-е
Япония Гоночная команда Ямаха 11 10 11 (31) [ а ] 16-е
Испания д'Антен Команда Yamaha 56 Япония Шинья Накано 9 11 8 14 5 5 13 9 7 14 12 8 9 8 7 Верно 101 10-е место 101 8-е место
2004 М ЮАР СПА ОТ ОНА КОТ ВНИЗ РИО ДАВАТЬ Великобритания ИЮНЬ К Япония ПОЛ ТОЛЬКО ИЗ ВАЛ
Япония Голуаз Фортуна Ямаха 7 Испания Карлос Чека 10 6 2 Верно 4 9 10 Верно 6 6 5 7 Верно 9 10 4 117 7-е место 421 1-й 328 2-й
46 Италия Валентино Росси 1 4 4 1 1 1 Верно 4 1 2 1 2 Верно 1 1 1 304 1-й
Франция Фортуна Голуаз Тек 3 17 Япония Норифуми Абэ 9 11 Верно 7 9 11 8 Верно Верно 8 10 Верно 7 12 17 10 74 13-е место 149 6-е место
33 Италия Марко Меландри 11 Верно 6 9 3 3 13 Верно 9 Верно 5 Верно Верно Верно Верно 75 12-е
2005 М СПА К Китай ОТ ОНА КОТ ВНИЗ олень Великобритания ДАВАТЬ ИЮНЬ Япония ТОЛЬКО ПОЛ ИЗ ДОЛЖЕН ВАЛ
Япония Команда Голуаз Yamaha [ б ] 5 Соединенные Штаты Колин Эдвардс 9 6 8 3 9 7 3 2 4 8 7 6 10 4 6 7 8 179 4-й 546 1-й 381 1-й
46 Италия Валентино Росси 1 2 1 1 1 1 1 3 1 1 1 Верно 2 1 1 2 3 367 1-й
Франция Команда Фортуна Ямаха 11 Испания Рубен Хаус 18 10 10 12 14 10 12 11 Верно 13 18 10 15 14 12 14 15 52 16-е 130 7-е место
24 Испания Тони Элайджа 12 14 14 9 13 9 12 14 9 11 8 9 6 10 74 12-е
94 Испания Дэвид Чех 19 13 15 4 26-е
2006 СПА ПОЛ ДОЛЖЕН Китай ОТ ОНА КОТ ВНИЗ Великобритания ДАВАТЬ олень ИЮНЬ ТОЛЬКО ИЗ Япония К ВАЛ
М Япония Команда Кэмел Ямаха 5 Соединенные Штаты Колин Эдвардс 11 9 9 3 6 12 5 13 6 12 9 10 10 Верно 8 4 9 124 7-е место 371 2-й 289 2-й
46 Италия Валентино Росси 14 1 4 Верно Верно 1 1 8 2 1 Верно 2 1 3 2 2 13 247 2-й
Д Франция Тех 3 Ямаха 7 Испания Карлос Чека 13 12 15 14 11 15 8 9 10 9 7 15 12 Верно 14 7 10 75 15-е место 101 9-е
77 Великобритания Джеймс Эллисон 16 13 18 16 14 16 9 Верно 14 13 13 17 16 16 15 13 14 26 18-е
2007 ПОЛ СПА ДОЛЖЕН Китай ОТ ОНА КОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ олень ИЮНЬ РСМ К Япония ИЗ ТОЛЬКО ВАЛ
М Япония Команда ФИАТ Ямаха 5 Соединенные Штаты Колин Эдвардс 6 3 Верно 11 12 12 10 2 6 4 11 Верно 9 10 14 9 10 13 124 9-е 365 4-й 283 3-й
46 Италия Валентино Росси 2 1 10 2 6 1 2 4 1 Верно 4 7 Верно 1 13 3 5 Верно 241 3-й
Д Франция Данлоп Ямаха Тек 3 6 Япония Макото Тамада 16 14 14 Верно 9 15 12 15 13 13 8 17 14 Верно 12 16 18 15 38 18-е 88 8-е место
50 Франция Сильвен Гуинтоли 15 15 15 13 10 14 14 16 14 Верно 13 13 12 14 4 14 19 11 50 16-е
2008 ПОЛ ESP К Китай ОТ ОНА КОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ олень ИЮНЬ РСМ В Япония ИЗ ТОЛЬКО ВАЛ
М Франция Тех 3 Ямаха 5 Соединенные Штаты Колин Эдвардс 7 Верно 4 7 3 5 5 4 3 Верно 14 14 10 15 7 8 8 6 144 7-е место 249 4-й 402 1-й
52 Великобритания Джеймс Тоузленд 6 6 7 12 Верно 6 6 17 9 11 9 13 6 18 11 6 Верно 11 105 11-е
Б Япония Команда Фиат Ямаха 46 Италия Валентино Росси 5 2 3 1 1 1 2 2 11 2 1 1 1 1 1 2 1 3 373 1-й 563 1-й
М 48 Испания Хорхе Лоренцо 2 3 1 4 2 Верно 6 6 Верно Верно 10 2 3 4 4 Верно 8 190 4-й
2009 Б ПОЛ Япония СПА ОТ ОНА КОТ ВНИЗ олень ДАВАТЬ Великобритания ИЮНЬ В РСМ К ИЗ ТОЛЬКО ВАЛ
Франция Монстр Yamaha Tech 3 5 Соединенные Штаты Колин Эдвардс 4 12 7 7 6 7 4 7 9 2 7 5 Верно 5 5 13 4 161 5-е место 253 4-й 386 1-й
52 Великобритания Джеймс Тоузленд 16 9 13 9 7 13 6 ДСК 10 6 9 6 10 9 14 15 12 92 14-е
Япония Стерилгарда Yamaha Team 11 Соединенные Штаты Бен Спайс 7 9 20-е
Япония Команда Фиат Ямаха 46 Италия Валентино Росси 2 2 1 16 3 1 1 2 1 5 1 Верно 1 4 2 3 2 306 1-й 567 1-й
99 Испания Хорхе Лоренцо 3 1 Верно 1 2 2 2 3 2 Верно Верно 1 2 1 Верно 4 3 261 2-й
2010 Б ПОЛ ESP ОТ ОНА Великобритания ВНИЗ КОТ ДАВАТЬ олень ИЮНЬ В РСМ МЫ ПОКУПАЕМ Япония ТОЛЬКО ИЗ К ВАЛ
Франция Монстр Yamaha Tech 3 5 Соединенные Штаты Колин Эдвардс 8 12 12 13 9 8 11 Верно 7 7 Верно 7 12 5 Северная Каролина 7 7 12 103 11-е 279 4-й 404 1-й
11 Соединенные Штаты Бен Спайс 5 Верно Верно 7 3 4 6 8 6 4 2 6 5 8 4 5 DNS 4 176 6-е место
Япония Команда Фиат Ямаха 8 Япония Ватару Ёсикава 15 1 22-е 617 1-й
46 Италия Валентино Росси 1 3 2 DNS 4 3 5 4 3 6 3 1 3 2 3 233 3-й
99 Испания Хорхе Лоренцо 2 1 1 2 1 1 1 2 1 1 3 2 4 4 3 2 1 1 383 1-й
Год Шины Команда Нет. Райдер 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Очки ЖК Очки ТК Очки МК
2011 Б ПОЛ ESP К ОТ КОТ Великобритания ВНИЗ ОНА ДАВАТЬ олень ИЮНЬ В РСМ МЫ ПОКУПАЕМ Япония ИЗ ТОЛЬКО ВАЛ
Япония Заводские гонки Yamaha 1 Испания Хорхе Лоренцо 2 1 2 4 2 Верно 6 1 2 2 4 4 1 3 2 DNS 260 2-й 446 2-й 325 2-й
11 Соединенные Штаты Бен Спайс 6 Верно Верно 6 3 Верно 1 4 5 4 5 3 6 5 6 DNS С 2 176 5-е место
89 Япония Кацуюки Накасуга С 6 10 18-е
Франция Монстр Yamaha Tech 3 5 Соединенные Штаты Колин Эдвардс 8 Верно 6 13 DNS 3 7 9 10 8 8 7 13 13 8 5 С 109 9-е 188 5-е место
35 Великобритания Кэл Кратчлоу 11 8 8 Верно 7 DNS 14 Верно 14 Верно Верно 11 10 9 11 Верно С 4 70 12-е
41 Соединенные Штаты Джош Хейс 7 9 19-е
2012 Б ПОЛ ESP К ОТ КОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень В ИЮНЬ РСМ МЫ ПОКУПАЕМ Япония ТОЛЬКО ИЗ ВАЛ
Франция Монстр Yamaha Tech 3 4 Италия Андреа Довициозо 5 5 4 7 3 19 3 3 3 4 3 4 4 3 4 13 4 6 218 4-й 369 3-й 386 2-й
35 Великобритания Кэл Кратчлоу 4 4 5 8 5 6 5 8 6 5 Верно 3 Верно 4 Верно Верно 3 Верно 151 7-е место
Япония Заводские гонки Yamaha 11 Соединенные Штаты Бен Спайс 11 11 8 16 10 5 4 4 11 Верно Верно Верно 5 5 Верно Верно 88 10-е место 458 2-й
99 Испания Хорхе Лоренцо 1 2 2 1 1 1 Верно 2 1 2 2 2 1 2 2 2 2 Верно 350 1-й
21 Япония Кацуюки Накасуга 2 20 (27) [ а ] 18-е
Япония Гоночная команда Yamaha YSP 9 7 (27) [ а ] 18-е
2013 Б ПОЛ АМЕ ESP ОТ ОНА КОТ ВНИЗ ДАВАТЬ олень В ИЮНЬ Великобритания РСМ МЫ ПОКУПАЕМ ТОЛЬКО ИЗ Япония ВАЛ
Япония Гоночная команда Yamaha YSP 21 Япония Кацуюки Накасуга 11 5 22-е 381 2-й
Франция Монстр Yamaha Tech 3 35 Великобритания Кэл Кратчлоу 5 4 5 2 3 Верно 3 2 7 5 17 7 6 6 6 4 7 Верно 188 5-е место 304 3-й
38 Великобритания Брэдли Смит Верно 12 10 9 9 6 9 6 Верно 8 Верно 9 11 7 7 6 8 7 116 10-е место
Япония Заводские гонки Yamaha 46 Италия Валентино Росси 2 6 4 12 Верно 4 1 3 3 4 4 4 4 3 4 3 6 4 237 4-й 567 2-й
99 Испания Хорхе Лоренцо 1 3 3 7 1 1 5 DNS 6 3 3 1 1 2 3 1 1 1 330 2-й
2014 Б ПОЛ АМЕ АРГ ESP ОТ ОНА КОТ ВНИЗ ДАВАТЬ В ИЮНЬ Великобритания РСМ МЫ ПОКУПАЕМ Япония ИЗ ТОЛЬКО ВАЛ
Япония Yamalube Racing Team с YSP 21 Япония Кацуюки Накасуга 12 4 26-е 354 2-й
Франция Монстр Yamaha Tech 3 38 Великобритания Брэдли Смит Верно 5 7 8 10 Верно 10 8 19 6 9 22 7 5 9 3 5 14 121 8-е место 257 4-й
44 Испания Пол Эспаргаро Верно 6 8 9 4 5 7 Верно 7 5 Верно 6 6 6 8 Верно 6 6 136 6-е место
Япония Мовистар Ямаха MotoGP 46 Италия Валентино Росси 2 8 4 2 2 3 2 5 4 3 3 3 1 Верно 3 1 2 2 295 2-й 558 2-й
99 Испания Хорхе Лоренцо Верно 10 3 4 6 2 4 13 3 2 2 2 2 1 1 2 3 Верно 263 3-й
2015 Б ПОЛ АМЕ АРГ СПА ОТ ОНА КОТ ВНИЗ ДАВАТЬ В ИЮНЬ Великобритания РСМ МЫ ПОКУПАЕМ Япония ИЗ ТОЛЬКО ВАЛ
Япония Заводская гоночная команда Yamaha 21 Япония Кацуюки Накасуга 8 8 23-е место 407 1-й
Франция Монстр Yamaha Tech 3 38 Великобритания Брэдли Смит 8 6 6 8 6 5 5 7 6 6 7 7 2 8 7 10 4 6 181 6-е место 295 4-й
44 Испания Пол Эспаргаро 9 Верно 8 5 7 6 Верно 5 8 7 8 Верно Верно 9 Верно 8 9 5 114 9-е
Япония Мовистар Ямаха MotoGP 46 Италия Валентино Росси 1 3 1 3 2 3 2 1 3 3 3 1 5 3 2 4 3 4 325 2-й 655 1-й
99 Испания Хорхе Лоренцо 4 4 5 1 1 1 1 3 4 2 1 4 Верно 1 3 2 2 1 330 1-й
2016 М ПОЛ АРГ АМЕ ESP ОТ ОНА КОТ ВНИЗ ДАВАТЬ АВТО ИЮНЬ Великобритания РСМ МЫ ПОКУПАЕМ Япония ИЗ ТОЛЬКО ВАЛ
Япония Ямалубе Заводская гоночная команда Yamaha 21 Япония Кацуюки Накасуга 11 5 23-е место 353 2-й
Франция Монстр Yamaha Tech 3 22 Великобритания Алекс Лоуз 13 Верно DNS 3 24-е 199 5-е место
38 Великобритания Брэдли Смит 8 8 17 12 Верно 7 Верно 13 13 9 Верно 13 8 14 9 62 17-е
44 Испания Пол Эспаргаро 7 6 7 8 5 15 5 4 Верно 10 13 DNS 9 8 6 5 9 6 134 8-е место
Япония Мовистар Ямаха MotoGP 46 Италия Валентино Росси 4 2 Верно 1 2 Верно 1 Верно 8 4 2 3 2 3 Верно 2 2 4 249 2-й 482 1-й
99 Испания Хорхе Лоренцо 1 Верно 2 2 1 1 Верно 10 15 3 17 8 3 2 Верно 6 3 1 233 3-й
2017 М ПОЛ АРГ АМЕ ESP ОТ ОНА КОТ ВНИЗ ДАВАТЬ ИЮНЬ АВТО Великобритания РСМ МЫ ПОКУПАЕМ Япония ИЗ ТОЛЬКО ВАЛ
Франция Монстр Yamaha Tech 3 5 Франция Иоганн Зарко Верно 5 5 4 2 7 5 14 9 12 5 6 15 9 8 4 3 2 174 6-е место 258 4-й 321 2-й
23 Австралия Брок Паркс 22 0 Северная Каролина
31 Япония К Нозану Верно 0 Северная Каролина
60 Нидерланды Майкл ван дер Марк 16 17 0 Северная Каролина
94 Германия Джонас Фолджер 10 6 11 8 7 13 6 Верно 2 10 Верно DNS 9 16 84 10-е место
Япония Ямалубе Заводская гоночная команда Yamaha 21 Япония Кацуюки Накасуга 12 4 26-е
Япония Мовистар Ямаха MotoGP 25 Испания Маверик Виньялес 1 1 Верно 6 1 2 10 Верно 4 3 6 2 4 4 9 3 9 12 230 3-й 438 2-й
46 Италия Валентино Росси 3 2 2 10 Верно 4 8 1 5 4 7 3 5 Верно 2 7 5 208 5-е место
2018 М ПОЛ АРГ АМЕ ESP ОТ ОНА КОТ ВНИЗ ДАВАТЬ ИЮНЬ АВТО Великобритания РСМ МЫ ПОКУПАЕМ ЕСТЬ Япония ИЗ ТОЛЬКО ВАЛ
Франция Монстр Yamaha Tech 3 5 Франция Иоганн Зарко 8 2 6 2 Верно 10 7 8 9 7 9 С 10 14 5 6 Верно 3 7 158 6-е место 204 6-е место 281 3-й
55 Малайзия Хафиж Сахрин 14 9 Верно 16 12 12 Верно 18 11 14 16 С 19 18 12 10 Верно 10 10 46 16-е
Япония Мовистар Ямаха MotoGP 25 Испания Маверик Виньялес 6 5 2 7 7 8 6 3 3 Верно 12 С 5 10 3 7 1 4 Верно 193 4-й 391 3-й
46 Италия Валентино Росси 3 19 4 5 3 3 3 5 2 4 6 С 7 8 4 4 6 18 13 198 3-й
Япония Ямалубе Заводская гоночная команда Yamaha 89 Япония Кацуюки Накасуга 14 2 26-е
2019 М ПОЛ АРГ АМЕ ESP ОТ ОНА КОТ ВНИЗ ДАВАТЬ ИЮНЬ АВТО Великобритания РСМ МЫ ПОКУПАЕМ ЕСТЬ Япония ИЗ ТОЛЬКО ВАЛ
Япония Monster Energy Yamaha MotoGP 12 Испания Маверик Виньялес 7 Верно 11 3 Верно 6 Верно 1 2 10 5 3 3 4 3 4 Верно 1 6 211 3-й 385 3-й 321 2-й
46 Италия Валентино Росси 5 2 2 6 5 Верно Верно Верно 8 6 4 4 4 8 8 Верно 8 4 8 174 7-е место
Малайзия Петронас Ямаха СРТ 20 Франция Фабио Куартараро 16 8 7 Верно 8 10 2 3 Верно 7 3 Верно 2 5 2 2 Верно 7 2 192 5-е место 307 4-й
21 Италия Франко Морбиделли 11 Верно 5 7 7 Верно Верно 5 9 Верно 10 5 5 Верно 6 6 11 6 Верно 115 10-е место
2020 М СПА АНК ИЮНЬ АВТО СТЙ РСМ я КОТ ОТ МЫ ПОКУПАЕМ ИМЕТЬ евро ВАЛ К
Япония Monster Energy Yamaha MotoGP 12 Испания Маверик Виньялес 2 2 14 10 Верно 6 1 9 10 4 7 13 10 11 132 6-е место 178 [ с ] 6-е место 204 [ д ] 2-й
31 Соединенные Штаты Гаррет Герлофф ВД [ и ] 0 Северная Каролина
46 Италия Валентино Росси Верно 3 5 5 9 4 Верно Верно Верно Верно 12 12 66 15-е место
Малайзия Петронас Ямаха СРТ 20 Франция Фабио Куартараро 1 1 7 8 13 Верно 4 1 9 18 8 14 Верно 14 127 8-е место 248 [ ж ] 2-й
21 Италия Франко Морбиделли 5 Верно 2 Верно 15 1 9 4 Верно 6 1 11 1 3 158 2-й
Год Шины Команда Нет. Райдер 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Очки ЖК Очки ТК Очки МК
2021 М ПОЛ Министерство здравоохранения К СПА ОТ ОНА КОТ ДАВАТЬ ВНИЗ СТЙ АВТО Великобритания МЫ ПОКУПАЕМ РСМ АМЕ я АЛР ВАЛ
Япония Monster Energy Yamaha MotoGP 12 Испания Маверик Виньялес 1 5 11 7 10 8 5 19 2 Северная Каролина 95 (106) [ а ] 10-е место 380 2-й 309 2-й
20 Франция Фабио Куартараро 5 1 1 13 3 1 6 3 1 3 7 1 8 2 2 4 Верно 5 267 1-й
35 Великобритания Кэл Кратчлоу 17 16 0 28-е
21 Италия Франко Морбиделли 18 19 14 17 11 7 (47) [ а ] 17-е
Малайзия Петронас Ямаха СРТ 18 12 4 3 16 16 9 18 40 (47) [ а ] 17-е 96 10-е место
04 Италия Андреа Довициозо 21 13 13 13 12 12 24-е
31 Соединенные Штаты Гаррет Герлофф 17 0 29-е
35 Великобритания Кэл Кратчлоу 17 17 0 28-е
46 Италия Валентино Росси 12 16 Верно 16 11 10 Верно 14 Верно 13 8 18 19 17 15 10 13 10 44 18-е
96 Великобритания Джейк Диксон 19 Верно 0 28-е
2022 М ПОЛ КОГДА АРГ АМЕ К СПА ОТ ОНА КОТ ДАВАТЬ ВНИЗ Великобритания АВТО РСМ МЫ ПОКУПАЕМ Япония ЕСТЬ ИЗ ТОЛЬКО ВАЛ
Япония Monster Energy Yamaha MotoGP 20 Франция Фабио Куартараро 9 2 8 7 1 2 4 2 1 1 Верно 8 2 5 Верно 8 17 Верно 3 4 248 2-й 290 5-е место 256 2-й
21 Италия Франко Морбиделли 11 7 Верно 16 13 15 15 17 13 13 Верно 15 Верно Верно 17 14 13 Верно 11 14 42 19-е
Малайзия С командой Yamaha RNF MotoGP 04 Италия Андреа Довициозо 14 Верно 20 15 11 17 16 20 Верно 14 16 16 15 12 15 21 ул. 37 11-е
35 Великобритания Кэл Кратчлоу 14 15 19 13 12 16 10 25-е
40 ЮАР Дэррин Биндер 16 10 18 22 17 Верно 17 16 12 Верно Верно 20 Верно 16 18 Верно 21 14 Верно Верно 12 24-е
2023 М К АРГ АМЕ СПА ОТ ОНА ДАВАТЬ ВНИЗ Великобритания АВТО КОТ РСМ В Япония КОГДА ИЗ ЕСТЬ ТОЛЬКО ПОЛ ВАЛ
Япония Monster Energy Yamaha MotoGP 20 Франция Фабио Куартараро 8 7 9 3 10 7 11 13 Верно 3 15 8 7 13 3 6 10 3 5 14 5 5 7 8 11 172 10-е место 274 7-е место 196 4-й
21 Италия Франко Морбиделли 14 4 4 8 11 10 10 12 9 14 11 9 14 15 7 17 14 17 11 7 16 7 102 13-е место
Япония Гоночная команда Ямалубе RS4GP 35 Великобритания Кэл Кратчлоу 13

* Сезон еще продолжается.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Число без скобок относится к количеству, накопленному с мотоциклом, а число в скобках относится к общему количеству, накопленному за сезон.
  2. Из-за рекламы табачных изделий команда была известна как Yamaha Factory Racing на при США и Валенсии . Гран-
  3. ^ Гонщики Monster Energy Yamaha MotoGP набрали 198 очков, но команда была вычтена из 20 очков за несоблюдение протоколов технических изменений MSMA. [ 9 ]
  4. Yamaha набрала 254 балла как производитель, но с нее сняли 50 баллов за несоблюдение протоколов технических изменений MSMA. [ 9 ]
  5. Гаррет Герлофф первоначально заменил Валентино Росси в 12-м раунде и участвовал в двух пятничных тренировках, пока Росси ждал результатов теста на COVID-19, но был снят с гонки, когда Росси был признан годным к гонке после отрицательного результата теста на COVID-19. .
  6. ^ Гонщики Petronas Yamaha SRT набрали 285 очков, но с команды было снято 37 очков за несоблюдение протоколов технических изменений MSMA. [ 9 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «История 990cc» . Ямаха Гонки . Ямаха Мотор Компани . Архивировано из оригинала 22 марта 2008 г. Проверено 21 марта 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «ЯЗР-М1(0WM1)» . Компания Ямаха Мотор . Проверено 15 декабря 2015 г.
  3. ^ «Миссия первая: представляем потрясающий YZR-M1 от Yamaha» . Краш.нет. 14 мая 2001 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
  4. ^ «Эволюция YZR-M1 – часть первая» . Краш.нет. 19 ноября 2006 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
  5. ^ Бирт, М.: Разговор о Yamaha закончен. Архивировано 25 февраля 2007 г. на сайте Wayback Machine Motorcyclenews.com , 21 февраля 2007 г.
  6. ^ «Росси выигрывает Мотеги, чемпионат MotoGP» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 28 сентября 2008 года . Проверено 19 января 2016 г.
  7. ^ Ирландец, Оливер (14 апреля 2008 г.). «Захватывающий Лоренцо продолжает двигаться вверх по траектории» . Хранитель . Проверено 19 января 2016 г.
  8. ^ «Изменения MotoGP в 2012 году» . motogp.com . Новости МотоГп. 11 декабря 2009 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Yamaha наложила штрафы, но это не повлияло на очки гонщиков» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 5 ноября 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 914d13e85f4a04700e7a36fa425a2001__1720657200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/01/914d13e85f4a04700e7a36fa425a2001.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yamaha YZR-M1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)