Хонда НСР500
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
![]() | |
Производитель | Хонда Гоночная корпорация |
---|---|
Производство | 1984 – 2002 |
Предшественник | Хонда НС500 |
Преемник | Хонда RC211V |
Двигатель | 499 куб.см (30,5 куб.дюйма), Двухтактный, 112° V4 [ 1 ] |
Отверстие / ход | 54 мм × 54,5 мм (2,13 × 2,15 дюйма) |
Власть | более 185 л.с. (138 кВт) |
Колесная база | 1400 мм (55 дюймов) |
Масса | 131 кг (289 фунтов) ( сухой ) |
Запас топлива | 32 л (7,0 имп гал; 8,5 галлонов США) |
Связанный | Хонда НСР500В |


Honda NSR500 — шоссейный гоночный мотоцикл, созданный HRC ( Honda Racing Corporation ) и дебютировавший в 1984 году для участия в гонках Гран-при в классе 500 куб.см. Honda выиграла десять чемпионатов мира в классе 500сс на NSR500 с 1984 по 2002 год и шесть раз подряд с 1994 по 1999 год . Имея на своем счету более 100 побед, NSR500 является самой доминирующей силой в современных мотогонках Гран-при. Модель NSR500 1989 года , выигравшая третий чемпионат мира Honda в классе 500 с Эдди Лоусоном, является примером ошеломляющей мощности, ускорения и скорости, которые всегда были синонимами двухтактного двигателя Honda объемом 500 куб.см.
1984–1987
[ редактировать ]Созданный на смену первому двухтактному гоночному мотоциклу Honda NS500 , NSR500 дебютировал в 1984 году в классе 500 куб.см мотоциклов Гран-при. Опираясь на уроки, извлеченные из своего трехцилиндрового предшественника, новый 90° V4 использовал один коленчатый вал, что делало его легче и компактнее, чем его соперники с двумя коленчатыми валами. Несмотря на то, что в первый сезон NSR500 страдал от неортодоксальной технологии шасси, он эволюционировал и завоевал второй титул Honda в классе 500 куб.см в 1985 году . Открытие угла V до 112 градусов в 1987 году освободило место для квартета 36-миллиметровых карбюраторов Keihin между цилиндрами, куда можно было подавать больше прохладного воздуха. Новое расположение также позволило двигателю более эффективно выдыхать воздух через четыре искусно переплетенных расширительных камеры. К концу года Хонда выиграла третий чемпионат мира на дистанции 500 миль вместе с австралийским гонщиком Уэйном Гарднером .
1988–1989
[ редактировать ]Полностью переработанный в 1988 году , NSR500 получил более жесткое алюминиевое шасси с двумя лонжеронами и различные изменения в двигателе. Изменения, внесенные в мотоцикл 1988 года, сделали его несколько проблематичным для гонщиков, особенно в первой половине сезона. Уэйну Гарднеру пришлось нелегко, защищая свой чемпионат мира 1987 года, и хотя в конце концов он справился с проблемами мотоцикла и выиграл три гонки подряд в середине сезона ( ТТ Голландии , Бельгия и Югославия ), в гонке он смог финишировать только вторым. чемпионство за Yamaha Эдди Лоусона . Основные жалобы на NSR500 1988 года заключались в том, что двигатель, хотя и был, несомненно, самым мощным в гонках с объемом двигателя 500 куб.см, был очень «пиковым» и должен был работать на высоких оборотах, чтобы получить максимальную отдачу от него. Кроме того, геометрия подвески мотоцикла была не такой хорошей, как в 1987 году, и мотоциклу было заметно сложнее управляться в поворотах, чем у его конкурента Yamaha YZR500 и Suzuki нового RGV500 . Хотя преимущество двигателя в мощности было заметно на более быстрых трассах, таких как Suzuka (которая на самом деле принадлежит Honda), Ассен , Спа и Поль Рикар , на более узких трассах, таких как Харама и Херес, он отставал от темпа из-за своей управляемости.
Дополнительные улучшения дали NSR500 1989 года мощность свыше 165 лошадиных сил (123 кВт) при 12 000 об/мин, что фактически вдвое увеличило мощность Honda RC181 Grand Prix четырехтактного двигателя 1966 года . Мотоциклы 1989 года, способные развивать скорость более 190 миль в час (310 км/ч), имели большую максимальную скорость и ускорение, чем что-либо еще на трассе. Чтобы сдержать всю эту мощь, в более жестком алюминиевом шасси с двумя лонжеронами использовался изогнутый маятник типа «крыло чайки» для размещения более эффективных расширительных камер. Мотоцикл 1989 года также был первым мотоциклом Гран-при, в котором использовалась ранняя форма быстрого переключения передач , хотя он позволял переключаться на повышенную передачу только без сцепления и без подъема. Результатом стала беспощадная, но чрезвычайно быстрая машина, которая принесла Honda четвертый чемпионат мира в классе 500 куб.см в 1989 году благодаря Эдди Лоусону, который присоединился к заводской команде Rothmans вместе с Гарднером и молодым австралийцем Миком Духаном . [ 2 ]
1990–1998
[ редактировать ]Хотя двигатель V-4 объемом 499 куб.см мог производить более 200 лошадиных сил (150 кВт), разработка шасси, сложное управление двигателем и австралиец по имени Мик Духан сделали NSR500 легендой 1990-х годов. [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обширные испытания в 1991 году привели к созданию нового алюминиевого шасси по образцу успешного RVF750 гоночного автомобиля . Honda представила революционную идею с двигателем V4 1992 года , который был рассчитан на запуск всех четырех цилиндров в пределах 65-70 градусов поворота коленчатого вала — так называемый двигатель « Большого взрыва ». Наряду с балансирным валом, который нейтрализовал гироскопические эффекты одноколенчатого двигателя, NSR500 1992 года стал прорывом. Делая упор на ускорение, а не на скорость, Духан использовал этот двигатель, чтобы выиграть пять из первых семи гонок Гран-при 500 в 1992 году. Хотя сильно сломанная нога лишила Духана возможности участвовать в чемпионате мира 1992 года, ему не отказывали надолго. Начиная с 1994 года , Духан и NSR500 выиграли пять чемпионатов мира подряд в классе 500 куб.см. Выиграв 12 из 15 гонок в 1997 году , он побил рекорд побед за один сезон, установленный в 1972 году . В сумме 54 победы в Гран-при составили 500, и ни один человек и машина в современной истории не доминировали так уверенно на 500-м чемпионате мира. Примерно с 1997 года на некоторых заводских гоночных автомобилях NSR500 снова использовался более старый двигатель Screamer, при этом Мик Духан предпочитал более высокую полную мощность этой конструкции, несмотря на то, что его было гораздо сложнее использовать.
1999–2002
[ редактировать ]Постоянное развитие и постоянно растущая сложность усилили преимущество NSR500, что принесло Honda еще два чемпионата мира по 500 гонок: с Алексом Кривилле в 1999 году и снова с Валентино Росси в 2001 году .
В сезоне 2002 года технический регламент чемпионата мира по шоссейным мотоциклам класса 500 куб.см был радикально изменен: четырехтактным двигателям разрешили увеличить объем до 990 куб.см и до шести цилиндров. Название класса было изменено на MotoGP и ограничивалось только гоночными прототипами. Из-за этих изменений в 2002 году Honda представила RC211V , который будет участвовать в гонках вместе с NSR500. RC211V с большим объемом двигателя и другие четырехтактные мотоциклы доминировали в серии, а NSR500 в конечном итоге был выведен из класса вместе со всеми другими двухтактными мотоциклами.
Чемпионаты выиграны
[ редактировать ]Чемпионаты мира среди гонщиков, выигранные на NSR500:
- 1985 : Фредди Спенсер
- 1987 : Уэйн Гарднер
- 1989 : Эдди Лоусон
- 1994 : Мик Духан
- 1995 : Мик Духан
- 1996 : Мик Духан
- 1997 : Мик Духан
- 1998 : Мик Духан
- 1999 : Алекс Кривилле
- 2001 : Валентино Росси
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Эволюция двигателя Honda NSR500» . 22 апреля 2021 г.
- ^ Либек, Рон (13 февраля 2010 г.). «Honda NSR500 | История гонок GP» . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «UNRIDEABLES», время двухтактного террора!» . 12 мая 2020 г.
- ^ «Архив SR: езда на Honda NSR500 Мика Духана» . Циклический мир . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Honda NSR500 | История гонок GP» . 13 февраля 2010 г.
- ^ «Хонда Глобал | NSR500» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница Honda NSR500 Heritage с информацией о наследии NSR500.
- Honda NSR500 в Honda Collection Hall, Япония
- История NSR500 от Superbike Planet