Хонда CR-Z
Хонда CR-Z (ZF1/ZF2) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Производство | 2010–2016 |
Модельные годы | 2011–2016 |
Сборка | Япония: Сузука, Миэ |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный компактный автомобиль |
Тип кузова | 3-дверный лифтбек [1] |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Хонда Инсайт Хонда Фит Гибрид |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Электродвигатель | MF6 Бесщеточный двигатель постоянного тока |
Передача инфекции | вариатор 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2435 мм (95,9 дюйма) |
Длина | 4080 мм (160,6 дюйма) |
Ширина | 1740 мм (68,5 дюйма) |
Высота | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1211–1236 кг (2670–2725 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Хонда CR-X Хонда Инсайт (первое поколение) Хонда CR-X дель Соль |
Honda CR-Z — спортивный компактный гибридный электромобиль, производимый компанией Honda и продаваемый как «спортивное гибридное купе». [2] CR-Z сочетает в себе гибридную бензиново-электрическую трансмиссию с традиционным спортивным автомобилем. [3] элементы, включая расположение сидений 2+2 [4] (за исключением моделей для Северной Америки, у которых снято заднее сиденье) [5] и стандартная 6-ступенчатая механическая коробка передач. второго поколения CR-Z считается духовным преемником Honda CR-X как по названию, так и по внешнему дизайну. [6] [7]
В США CR-Z является одним из наименее загрязняющих окружающую среду гибридных автомобилей и классифицируется как автомобиль с передовыми технологиями и частичным нулевым уровнем выбросов (AT-PZEV) согласно определению Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB). CR-Z — третья бензиново-электрическая гибридная модель, предлагаемая Honda (после Insight 2000–2006 годов и Civic Hybrid 2003–2005 годов), которая может оснащаться механической коробкой передач, и единственная в своем классе. [8]
CR-Z является шестой уникальной версией технологии Honda Integrated Motor Assist (IMA) с тех пор, как эта технология была впервые использована в 3-дверном хэтчбеке Insight первого поколения. [2] Продажи CR-Z начались в Японии в феврале 2010 года. [9] Продажи в США начались в августе 2010 года. [10] и производство закончилось к концу 2016 года.
История
[ редактировать ]Дизайн и производство CR-Z последовали за двумя другими гибридными концепт-карами Honda : Honda Remix, представленной на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2006 году , и Honda Small Hybrid Sports, представленной на автосалоне в Женеве в 2007 году . [11]
Honda CR-Z была представлена как концептуальный автомобиль 23 октября 2007 года на Токийском автосалоне 2007 года . В Honda заявили, что название «CR-Z» означает «Compact Renaissance Zero», что отражает идею возрождения дизайна компактных автомобилей. [12] На выставке генеральный директор Фукуи заявил, что серийная модель находится «в разработке» и что автомобиль должен был быть «спортивным, невероятно эффективным и недорогим». [13] Название CR-Z ранее использовалось в качестве класса в 1985 и 1986 годах как Honda Ballade CR-Z , которая продавалась вместе с оригинальным Ballade Sports CR-X в Японии.
Впервые CR-Z был показан в Америке на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2008 году . [14] На Токийском автосалоне 2009 года Honda представила обновленную «CR-Z Concept 2009». [15] В январе 2010 года Honda представила серийную версию CR-Z на Североамериканском международном автосалоне 2010 года в Детройте. [16] При своем представлении в 2010 году он получил премию «Автомобиль года в Японии» .
В июне 2010 года компания Automotive News сообщила, что с момента своего дебюта на автосалоне в Детройте веб-сайт CR-Z посетили 1 миллион человек. [17] Хонда продвигала модель 2011 года из на Facebook игры Car Town . [18] Автомобиль также был показан в клипе на Джейсона Деруло песню Ridin' Solo .
Безопасность
[ редактировать ]Модели CR-Z получили среднюю оценку за безопасность при боковом столкновении, отличную (5 из 5 звезд) оценку за опрокидывание и оценку 4 из 5 звезд за безопасность при лобовом столкновении для моделей 2012 года и более новых моделей. Модель 2011 года имеет средний рейтинг безопасности при лобовом столкновении (3 звезды из 5). [19] Двойные передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности и боковые шторки для защиты головы входят в стандартную комплектацию. Антиблокировочная система тормозов (ABS), электронное распределение тормозных усилий (EBD).
Разработка
[ редактировать ]Руководитель проекта Норио Томобе ранее работал главным инженером Honda Mobilio Spike и Elysion .
Основная концепция CR-Z заключалась в создании спортивного автомобиля, доставляющего удовольствие от вождения, с ходовыми качествами Honda. Главный инженер шасси Терукадзу Торикай объяснил в видео, что в процессе разработки «этот автомобиль привозился в Европу на каждом этапе прототипа для испытаний в различных дорожных условиях, чтобы оценить, были ли достигнуты желаемые характеристики». [20]
Силовой агрегат
[ редактировать ]
CR-Z оснащен 1,5-литровым (1497 куб.см; 91,4 куб.дюйма) i-VTEC SOHC 16-клапанным рядным четырехцилиндровым двигателем , получившим обозначение LEA Honda Integrated Motor Assist (IMA). , с гибридно-электрической системой [21] Шестиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию, бесступенчатая трансмиссия доступна (CVT). Система обеспечивает совокупную пиковую мощность 121 л.с. (90 кВт; 123 л.с.) при 6000 об/мин и 128 фунт-фут (174 Нм) при 1000–1500 об/мин (123 фунт-фут (167 Нм) на вариаторе-вариаторе. оборудованные модели). Бензиновый двигатель развивает мощность 111 л.с. (83 кВт; 113 л.с.) при 6000 об/мин и 106 фунт-фут (144 Нм) при 4800 об/мин для версии CVT; электродвигатель развивает мощность 10 кВт (13 л.с., 14 л.с.) при 1500 об/мин и 79 Нм (58 фунт-фут) при 1000 об/мин. [22]
21 ноября 2012 года Honda выпустила на рынок США модель CR-Z 2013 года, которая, помимо незначительных косметических изменений, включала более мощный электродвигатель (мощность увеличена с 10 до 15 кВт [от 13 до 20 л.с.; от 14 до 20 л.с.]). ), а также новый литий-ионный аккумулятор более высокого напряжения (144 В) емкостью 0,6 кВтч. CR-Z 2013 года обеспечивает совокупную пиковую мощность 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 140 фунт-футов (190 Нм) (127 фунт-фут [172 Нм] на вариаторе-вариаторе. оборудованные модели), прирост 8 л.с. (8 л.с., 6 кВт) и 12 фунт-футов (16 Нм) крутящего момента (4 фунт-фут (5 Нм) на моделях, оснащенных вариатором).
Новая система Plus Sport теперь стала стандартной. Если аккумулятор заряжен более чем на 30 процентов и CR-Z движется со скоростью более 18 миль в час (29 км/ч), водитель может нажать кнопку «S+» на рулевом колесе, чтобы увеличить ускорение на срок до пяти секунд. Версии с механической коробкой передач также получили увеличенное сцепление и новое более низкое передаточное число главной передачи. Показатели экономии топлива по оценкам EPA увеличились на 1 милю на галлон в городе для моделей, оснащенных вариатором, и на 1 милю на галлон по шоссе для моделей с шестиступенчатой механической коробкой передач. [23]
Первые дорожные испытания CR-Z, поставляемого на японский рынок, показали скорость 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 10,5 секунды и четверть мили за 17,6 секунды. [24] Inside Line выполнила тест на скорость 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 8,8 секунды, а Motor Trend - за 8,3 секунды. [25] [26]
Экономия топлива
[ редактировать ]Японские показатели экономии топлива составляют 4,0 литра на 100 километров (59 миль на галлон по США ) для вариатора и 4,4 литра на 100 километров (53 мили на галлон по США ) для MT в режиме 10•15; и 4,4 литра на 100 километров (53 мили на галлон по США ) для вариатора и 4,9 литра на 100 километров (48 миль на галлон по США ) для MT в режиме JC08. [9]
Рейтинг CR-Z US EPA 2011 года составляет 31 милю на галлон США (7,6 л/100 км; 37 миль на галлон имп ) для города и 37 миль на галлон США (6,4 л/100 км; 44 мили на галлон имп ) для шоссе с механической коробкой передач . передача инфекции . Модель с трансмиссией CVT имеет расход топлива 35 миль на галлон США (6,7 л/100 км; 42 миль на галлон ) для городского цикла движения и 39 миль на галлон США (6,0 л/100 км; 47 миль на галлон ) для шоссе. . [27] Помимо оценок Агентства по охране окружающей среды США, среди водителей, сообщающих о реальной экономии топлива, средний расход топлива CR-Z составляет почти 39 миль на галлон. [28]
По данным сайта Fueleconomy.gov, при сравнении экономии топлива со старшим родственником CR-Z, Honda CR-X HF 1988 года с бензиновым двигателем имела рейтинг EPA 41 милю на галлон США (5,7 л/100 км; 49 миль на галлон ). езда по городу и 49 миль на галлон США (4,8 л/100 км; 59 миль на галлон ) по шоссе. [29] CR-Z занимает четвертое место в десятке лучших экономичных автомобилей Агентства по охране окружающей среды за 2011 год для моделей с вариатором и десятое место для моделей с механической коробкой передач. [30]
Цена и продажи по регионам
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Продажи CR-Z начались в Японии 24 августа 2010 года по стартовой цене 2,3 миллиона йен (~ 25 340 долларов США ) без учета государственных субсидий . [9] [31] Honda объявила, что менее чем за месяц она получила заказы на более чем 10 000 автомобилей, что значительно превысило ее прогноз продаж. [32]
По состоянию на конец августа 2010 года было поставлено более 19 000 CR-Z, а полученных заказов на продажу в три раза больше, чем ожидалось, что привело к тому, что японские СМИ сравнили его успех с NSX 1990-х годов, еще одним спортивным автомобилем от Honda. [33] В интервью в начале февраля 2011 года руководитель Honda сообщил, что Honda производит в Японии около 200 000 гибридов в год. [34]
Северная Америка
[ редактировать ]Продажи в Северной Америке начались 26 февраля 2010 года. [10] [27] CR-Z 2011 года предлагался в трех комплектациях: базовой, EX и EX с навигацией. Базовый CR-Z стоит от 19 950 долларов США , CR-Z EX — от 21 510 долларов США , а EX с навигационной отделкой — от 23 310 долларов США . [35] Цена CR-Z была аналогична цене Honda Insight, снятой с производства, и была ниже, чем у лидера рынка Toyota Prius . [35]
После запуска в конце августа 2010 года по состоянию на конец октября 2010 года было продано 3349 экземпляров Honda CR-Z. В сентябре и октябре того же года он занял четвертое место среди самых продаваемых гибридов в США. [36] Продажи в США в 2010 году достигли 5249 единиц и заняли 11-е место по продажам гибридов за этот год. [37] В 2011 году совокупные продажи CR-Z в США к августу достигли 9635 единиц, заняв четвертое место по продажам гибридов в 2011 году и уступив только Hyundai Sonata Hybrid , Honda Insight и Toyota Prius . [38]
Помимо рекламы, транслируемой во время спортивных мероприятий, Honda провела маркетинговый конкурс, доступный для университетов по всей территории Соединенных Штатов. Этот конкурс позволил студентам создать кампании по связям с общественностью и социальные сети для автомобиля. [39] Первое место в соревновании заняла команда Сиракузского университета , за ней последовали вторые — Школа коммуникаций Новой Англии и Университет Ла Верна . [40]
Европа
[ редактировать ]CR-Z был выпущен на европейский рынок в середине 2010 года. [41] после того, как он был представлен на Женевском автосалоне 2010 года и был снят с производства в 2014 году.
ЮАР
[ редактировать ]Продажи в Южной Африке планировалось начать 30 августа 2010 года. [42]
Малайзия
[ редактировать ]CR-Z был выпущен на рынок Малайзии 3 ноября 2011 года, что сделало его первым в Юго-Восточной Азии, предложившим трехдверный гибрид. [43] [44] В течение месяца Honda получила более 300 заказов, что в три раза превысило запланированный показатель. [45] Внедрение CR-Z стало результатом принятия бюджета Малайзии на 2012 год, который продлил полное освобождение от импортных пошлин и акцизных сборов на импортные гибридные автомобили и электромобили до 31 декабря 2013 года. [46] Первой предлагалась модель с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а в 2012 году планируется представить версию CVT; Помимо белого, к началу 2012 года будут предложены еще три цвета. [45]
Австралия
[ редактировать ]Honda объявила, что начнет импортировать CR-Z в середине 2011 года. [47] после показа автомобиля на Австралийском международном автосалоне 2011 года в июне, но запуск был отложен из-за землетрясения и цунами в Японии . [48]
CR-Z был наконец выпущен в декабре 2011 года по базовой цене 34 990 австралийских долларов плюс дорожные расходы в двух комплектациях: Sport и Luxury. Классы были идентичными, за исключением того, что Sport был доступен только с механической коробкой передач, а Luxury был доступен только с автоматической коробкой передач CVT, а также с добавлением спутниковой навигации и стеклянной крыши. [49]
В январе 2015 года Honda объявила, что прекратит продажи CR-Z в Австралии, сославшись на рационализацию своей линейки гибридных моделей, но CR-Z не продавался на австралийском рынке с большим успехом: в 2014 году было зарегистрировано всего 69 продаж. [50]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Он был запущен в Новой Зеландии в декабре 2011 года. [51]
Индонезия
[ редактировать ]Представленный на Международном автосалоне в Индонезии в сентябре 2012 года, CR-Z был представлен в феврале 2013 года. [52] Honda CR-Z была третьим гибридным автомобилем, выпущенным в Индонезии после Toyota Prius и Toyota Camry Hybrid. Были доступны как 6-ступенчатая механическая коробка передач, так и автоматическая трансмиссия CVT.
Филиппины
[ редактировать ]Honda Cars Philippines Inc. представила гибридное купе CR-Z на филиппинском рынке в августе 2013 года. [53] CR-Z предлагался в трех вариантах; стандартная комплектация, Modulo и Mugen.
Пакистан
[ редактировать ]Honda Atlas Cars (Pakistan) Limited представила гибридное купе CR-Z на пакистанском рынке в декабре 2013 года. [54] с ценой 3 269 000 рупий за механическую коробку передач и рупий. 3 419 000 за автомат. Дополнительная рупий. Только за цвета жемчуг/металлик взималось 80 000 долларов.
Шри-Ланка
[ редактировать ]Honda CRZ была запущена в Шри-Ланке одновременно с запуском в Японии .
Обновить
[ редактировать ]В 2016 году Honda CR-Z получила небольшое обновление. Он получил изменение переднего и заднего бампера, а также немного переработанный салон. В результате обновления он также получил комплектацию EX-L с небольшим увеличением цены. Базовая комплектация была переименована в LX, и ее цена начиналась с 20 295 долларов с механической коробкой передач и 20 945 долларов с бесступенчатой трансмиссией или вариатором. Комплектация EX увеличилась до 22 140 долларов с механической коробкой передач и до 22 790 долларов с вариатором. Стоимость новой комплектации EX-L начиналась с 24 440 долларов США с механической коробкой передач и 25 090 долларов США с вариатором. Обновление также изменило несколько цветов. Цвет North Shore Blue Pearl изменился на цвет Aegean Blue Metallic, цвет Crystal Black Pearl изменился на цвет Jet Black, а цвет Premium White Pearl изменился на Ivory Pearl. В комплектации EX дополнительный красный цвет салона изменился на оранжевый. Для обновления CR-Z также получил несколько новых дизайнов колес. Ранее Honda подтвердила, что второе поколение CR-Z находится в стадии разработки, возможно, для 2018 модельного года, но так и не было реализовано.
Прекращение производства
[ редактировать ]17 июня 2016 года Honda объявила, что производство CR-Z будет прекращено в конце года, чтобы освободить место для Accord Hybrid и Clarity .
Гонки
[ редактировать ]Два гонщика Honda Performance Development CR-Z приняли участие в 25-часовой гонке на выносливость Тандерхилл , проходившей 4–5 декабря 2010 года в Уиллоуз, Калифорния. Автомобиль, впервые показанный публике на выставке SEMA 2010 , был полностью разукомплектован с заниженной подвеской. К двигателю был прикреплен турбонагнетатель, повышающий мощность до 175 л.с. (130 кВт) и крутящий момент 155 фунт-футов (210 Нм), кроме того, установка Integrated Motor Assist была модифицирована с использованием компонентов Mission Motors. [55] и была добавлена функция push-to-pass, обеспечивающая в общей сложности 200 л.с. (149 кВт) и 175 фунт-фут (237 Нм) крутящего момента при нажатии кнопки. [56] [57] Один из двух участников боролся с отставанием почти в 10 кругов и финишировал вторым в классе Endurance 3 после того, как в начале гонки пострадал от двух пятиминутных штрафов "с остановкой и удержанием", вызванных проблемами с дозаправкой. Другой участник занял поул-позицию в классе, но не смог финишировать в гонке. [58] [59]
Honda CR-Z была одним из наиболее часто демонстрируемых автомобилей на выставке SEMA в начале года, мощность одной из машин составляла 533 л.с. (397 кВт). [ нужна ссылка ] Это то, что гибридный двигатель мог выдержать с точки зрения мощности. [60]
CR-Z Муген
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июнь 2018 г. ) |
Более спортивный и быстрый вариант под названием CR-Z Mugen поставлялся с множеством запасных частей от подразделения Honda Motorsport, Mugen . Детали включают аэропакет, доработанную спортивную подвеску, специальную черную глянцевую решетку радиатора с дневными ходовыми огнями, треугольную спортивную выхлопную систему, ручку переключения передач из углеродного волокна, комплект 17-дюймовых бронзово-серебристых колес с 7 спицами и небольшие косметические детали интерьера. .
Автомобиль оснащен 1,5-литровым двигателем, оснащенным нагнетателем и переработанным блоком управления двигателем. По слухам, благодаря этим изменениям гибрид будет иметь мощность 178 л.с. (133 кВт/180 л.с.) вместо 197 л.с. (147 кВт/200 л.с.), как у концепта. Это позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,1 секунды, а затем достичь максимальной скорости, превышающей 130 миль в час (209 км/ч). [61]
Выпуск CR-Z Mugen планировалось начать в начале 2012 года по базовой цене примерно 23 000 фунтов стерлингов (35 820 долларов США / 26 780 евро).
CR-Z Муген РЗ
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июнь 2018 г. ) |
Подразделение Honda Motorsport Mugen объявило о планах предложить высокопроизводительную Honda CR-Z в Японии. Производство было ограничено 300 единицами.
Модель, получившая название Mugen RZ, оснащена аэродинамическим обвесом с передним спойлером, измененной решеткой радиатора и измененными боковыми юбками. Он также оснащен задним диффузором, регулируемым антикрылом и спортивной двойной выхлопной системой. Другие особенности включают регулируемую подвеску, высокопроизводительные тормоза и 17-дюймовые легкосплавные диски. [62]
В салоне есть двухцветные сиденья, ручка коробки передач из углеродного волокна, измеритель наддува и табличка с индивидуальным номером.
Мощность обеспечивается 1,5-литровым двигателем с наддувом, который производит 156 л.с. (115 кВт) и крутящий момент 185 Нм (136 фунт-фут). Он поддерживается гибридной системой IMA, которая развивает крутящий момент 20 л.с. (15 кВт) и 78 Нм (58 фунт-фут). [63]
Разработка производительности Honda (HPD)
Начиная с 21 августа 2014 года гоночное подразделение Honda North America, HPD, выпустило линейку высокопроизводительных запчастей для CR-Z, которые можно приобрести у североамериканских дилеров Honda. [64]
Линейка деталей включает в себя комплект нагнетателя, самоблокирующийся дифференциал, высокопроизводительную подвеску, выхлопную систему Cat-Back, задний диффузор, 18-дюймовые легкосплавные диски, большие тормозные суппорты и роторы, а также наклейки и значки. Комплект нагнетателя может быть установлен только на автомобили с механической коробкой передач и требует, чтобы дилер отправил ЭБУ автомобиля непосредственно в HPD для перепрограммирования. Это позволит производить примерно 197 л.с. и 176 фунт-фут крутящего момента на топливе с октановым числом 91. [65]
Если комплект нагнетателя был установлен у дилера Honda, первоначальная гарантия на трансмиссию не будет аннулирована и не будет перенесена после завершения установки. Автомобили с ЭБУ, прошедшие программирование HPD, также получают табличку с индивидуальным номером, расположенную чуть ниже радиоблока.
Ложка Спортивная CR-Z
[ редактировать ]Компания Tuner Spoon Inc. создала версию автомобиля, которая стала легче на 135 кг. [66]
Награды и признание
[ редактировать ]- Автомобиль года в Японии 2010–2011 гг. [67]
- Премия за хороший дизайн 2010 г. от Японской организации по продвижению промышленного дизайна. [68]
- Зеленый автомобиль года 2010, награда Motoring UK [69]
- Самый экономичный и экологически чистый спортивный гибрид в конкурсе RAC Brighton to London Future Car Challenge 2010 года [70]
- Автомобиль года на колесах 2011 года [71]
- Выбран журналом Mother Earth News среди «Лучших экологически чистых автомобилей» 2011 года. [72]
Галерея
[ редактировать ]Продажи
[ редактировать ]Год | ВША |
---|---|
2010 | 5,249 |
2011 | 11,330 |
2012 | 4,192 |
2013 | 4,550 |
2014 | 3,562 |
2015 | 3,073 |
2016 | 2,338 |
2017 | 705 |
2018 | 38 |
См. также
[ редактировать ]- Хонда Цивик Гибрид
- Хонда Инсайт
- Гибридный электромобиль
- Хонда FCX Ясность
- Список гибридных автомобилей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отзыв о Honda CR-Z (2010-2015)» . autoexpress.co.uk . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Серийная версия спортивного гибридного купе Honda CR-Z 2011 года официально дебютирует» . Хонда Мотор (Пресс-релиз). 11 января 2010 г. Архивировано из оригинала 15 января 2010 г.
- ^ «Honda CR-Z Hybrid и автомобиль на топливных элементах FCX Clarity знакомят Детройт с экологически чистыми автомобилями следующего поколения» . Мир.honda.com. 13 января 2008 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 г. Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Линейка новых автомобилей Honda - Официальный сайт Honda в Австралии» . honda.com.au .
- ^ «Honda CR-Z 2015 года — Технические характеристики — Официальный сайт» . honda.com .
- ^ «Превью на Токийском автосалоне 2007: Honda CR-Z» . Внутренняя линия . Эдмундс . 09.10.2007 . Проверено 22 февраля 2008 г.
Honda заявляет, что название ее спортивного двухместного концепта для Токио — CR-Z — означает «Compact Renaissance Zero».
- ^ Скватриглия, Чак (20 февраля 2008 г.). «Европа получит гибрид Honda CR-Z раньше остальных» . Аутопия . Проводной . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Рано, Брайан. «Превью: Honda CR-Z 2011 года» . Канадский водитель.
- ^ Перейти обратно: а б с «Honda CR-Z Hybrid теперь продается в Японии; планируется выпускать 1000 единиц в месяц» . Конгресс зеленых автомобилей . 27 февраля 2010 г. Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Стивен (25 августа 2010 г.). «Honda Jazz Hybrid получит премьеру в Париже» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Токио 2007: Хонда CR-Z» . Channel4.com . Канал 4 . 19 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 г. Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ «Honda объявляет об автомобилях, которые будут представлены на 40-м Токийском автосалоне 2007» . Хонда Мотор (Пресс-релиз). 09.10.2007. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 г.
- ^ Хеллвиг, Эд (23 октября 2007 г.). «Токийский автосалон 2007: Honda CR-Z» . Внутренняя линия . Эдмундс . Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. Проверено 22 февраля 2008 г.
Сегодня на автосалоне в Токио Фукуи председательствовал на презентации концепта CR-Z.
- ^ «Honda CR-Z — гибридный концепт-кар — официальный веб-сайт» . Архивировано из оригинала 26 июня 2008 г. Проверено 27 июня 2008 г. Модели будущего Honda+Концепты,
- ^ «Honda объявляет обзор дисплея для 41-го Токийского автосалона 2009» (пресс-релиз). Хонда Мотор. 30 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2009 г. Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Корженевски, Джереми (11 января 2010 г.). «Детройт 2010: Honda CR-Z обещает привнести радость от вождения в гибридное уравнение» . Автоблог.com . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Рехтин, Марк (21 июня 2010 г.). «Honda создает забавный спортивный гибрид с CR-Z» . Автомобильные новости .
- ^ Швейцер, Кристен (23 августа 2010 г.). на Facebook « Car Town получает рекламу Honda в Games Shift» (пресс-релиз). Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Honda CR-Z 3 HB FWD 2011–2014 годов – рейтинги безопасности при столкновении» . Safecar.gov.
- ^ «Honda CR-Z, вдохновленная Lotus » . Автокар. 20 января 2010 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Ван Зил, доктор юридических наук (4 ноября 2010 г.). «Honda CR-Z: Люк электрический» . Обложки автомобилей. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «Технические характеристики Honda CR-Z» . Honda Motor Company, Ltd. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ «Модернизированная Honda CR-Z 2013 года поступит в продажу сегодня» . 21 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Митани, Сэм (15 апреля 2010 г.). «Технические характеристики Honda CR-Z 2011 года — дорожные испытания» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 г. Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ Хаффман, Джон Перли (30 июня 2010 г.). «Полный тест Honda CR-Z 2011 года» . Внутренняя линия Эдмундса.
- ^ Эванс, Скотт (26 декабря 2011 г.). «Сравнение: Mini Cooper, Scion tC, Honda CR-Z, Volkswagen Beetle, Hyundai Veloster и Fiat 500» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 г. Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Стивен (18 июня 2010 г.). «Honda CR-Z прибудет в августе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Honda CR-Z на сайте Fueleconomy.gov» . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 г.
- ^ "Хонда Цивик CRX HF 1988 года выпуска" . Fueleconomy.gov . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Гибриды доминируют в рейтинге 10 лучших топливно-эффективных автомобилей Агентства по охране окружающей среды» . Гибридные автомобили. 10 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г. Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Honda запускает гибрид CR-Z и видит прибыль» . Глобальные автоисточники. 26 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 г. Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Санчанта, Марико; Качи, Хироюки (24 марта 2010 г.). «Гибридные продажи Honda превысили план продаж в первый месяц» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ «Хонда и Тойота вжимают педаль в пол, чтобы оживить рынок спортивных автомобилей» . Ежедневные новости Майнити. 22 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г.
- ^ Такахаси, Ёсио (2 февраля 2011 г.). «Экспорт Honda из Японии вряд ли скоро сократится» . Лента новостей Доу-Джонса. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Холмс, Джейк (22 июня 2010 г.). «Объявлены цены на Honda CR-Z 2011 года и экономия топлива» . Автомобиль и водитель . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Информационная панель за октябрь 2010 г.: продажи гибридных автомобилей вернулись к жизни в октябре» . Гибридные автомобили.com. 08.11.2010. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 г. Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ «Панель мониторинга за декабрь 2010 г.: итоги на конец года» . Гибридные автомобили.com. 07.01.2011 . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «Информационная панель за август 2011 г.: продажи гибридов остаются вялыми» . Гибридные автомобили.com. 02 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 г. Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Медиа-вызов Honda CR-Z – представлен партнерами EdVenture» . Интранет.edventurepartners.com. 03 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г. Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Рекламное агентство The NewHouse, управляемое студентами школы Ньюхаус, выиграло конкурс Honda Media Challenge» .
- ^ Доггетт, Скотт (16 марта 2010 г.). «Honda сообщает о 8000 заказах на гибрид CR-Z менее чем за 3 недели на японском рынке» . Эдмундс.com . Архивировано из оригинала 21 января 2013 г. Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Филандер, Хейли (5 августа 2010 г.). «Хонда CR-Z на приводе» . Колеса 24.
- ^ «Honda Malaysia представляет отмеченный наградами гибридный хот-хэтч – совершенно новый CR-Z» . Хонда Малайзия. 03.11.2011 . Проверено 9 ноября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Выпуск Honda CR-Z — OTR 115 тысяч ринггитов со страховкой» . Пол Тан . 03.11.2011 . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б http://paultan.org/2011/12/12/honda-cr-z-well-received-three-new-colours-available/ Honda CR-Z хорошо принята, доступны три новых цвета
- ^ «Бюджет 2012: льготы по гибридным автомобилям продлены до 2013 года!» . Пол Тан . 07.10.2011 . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Блэкберн, Ричард (23 ноября 2010 г.). «Honda выпустит четыре новых гибрида» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 г. Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Мартин, Терри (27 июня 2011 г.). «Honda продемонстрирует гибрид CR-Z в Мельбурне, когда свежий Accord Euro достигнет автосалонов» . goauto.com.au . ПерейтиАвто.
- ^ Байссманн, Тим (24 ноября 2011 г.). «Цены на Honda CR-Z подтверждены для Австралии» . Автомобильный совет.
- ^ Холл, Сэм (28 января 2015 г.). «Honda CR-Z исключена из Австралии» . Drive.com.au . Фэрфакс Медиа . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ http://www.stuff.co.nz/life-style/motoring/road-tests/6436536/Honda-hybrid-unlike-any-other-before-it Гибрид Honda не похож ни на один другой до него.
- ^ «Сегодня Honda CR-Z начинает мчаться в Джакарте» . Новости Темпа .
- ^ «Honda PH представляет новый CR-Z 2014 года» .
- ^ наш корреспондент (19.12.2013). «Экологичность: Honda запускает свой первый гибридный автомобиль в Пакистане» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ http://www.greentechmedia.com/articles/read/mission-motors-thinking-small-to-get-big-in-cars/ Mission Motors думает о малом, чтобы добиться больших успехов в автомобилях.
- ^ Надь, Крис (04 ноября 2010 г.). «Honda CR-Z Hot Hybrid Hatch готовится к выставке SEMA» . Автоблог. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 г. Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Вуд, Колум (01 ноября 2010 г.). «SEMA 2010: Honda HPD CR-Z Racer получает турбонаддув и гибридный турбонаддув» . Автогид.
- ^ «Квалификационный отчет Honda Racing Thunderhill 25H» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г.
- ^ «Окончательный отчет Honda Racing Thunderhill 25H» . Motorsport.com. 05.12.2010. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 г.
- ^ Боуман, Зак (4 ноября 2010 г.). «Бисимото Honda CRZ — это дурдом на 533 лошадиных силы» . autoblog.com.
- ^ «Выпуск Honda CR-Z Mugen RZ» . 04.10.2012.
- ^ «Представлена Honda CR-Z Mugen RZ 2013 года (JDM)» . 04.10.2012.
- ^ «無限 | MUGEN RZ | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ» . www.mugen-power.com . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «HPD CR-Z — Официальный сайт» . cars.honda.com . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Спортивный гибрид CR-Z получает дополнительную мощность благодаря уличным характеристикам HPD» . 21 августа 2014 г.
- ^ «Автомобильная особенность >> Spoon Sports Cr-z» . 19 апреля 2011 г.
- ^ «Honda CR-Z — лауреат премии в Японии, отвергнута в США» HybridCars. 10 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г. Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Бланко, Себастьян (08 ноября 2010 г.). «Гибрид CR-Z получает награду JIDPO Good Design Award, третий титул подряд для Honda» . Автоблог Зеленый.
- ^ Эштон Грин, Джеральдин. «Honda CR-Z — «Зеленый автомобиль года» » . Автомобили Великобритании.
- ^ Эштон Грин, Джеральдин. «Honda CR-Z получает три награды» . Автомобили Великобритании.
- ^ Кэри, Джон. "КОЛЕСА COTY 2011: HONDA CR-Z" . Журнал Wheels, Австралия.
- ^ «Лучшие экологически чистые автомобили 2011 года» . Новости Матери-Земли . Май 2011 года . Проверено 8 февраля 2012 г. Выпуск за июнь – июль 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- CR-Z на выставке Honda Worldwide
- Honda Worldwide – слова о гибриде