Хонда С800
Хонда С800 | |
---|---|
![]() Родстер Хонда S800 | |
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Производство | 1966–1970 |
Сборка | Завод Сузука , Сузука, Миэ , Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный родстер 2-дверное купе |
Макет | макет ФР [1] |
Связанный | Хонда Л800 Хонда Н800 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 791cc I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач [1] |
Размеры | |
Колесная база | 2000 мм (78,7 дюйма) [1] |
Длина | 3335 мм (131,3 дюйма) [1] |
Ширина | 1400 мм (55,1 дюйма) [1] |
Высота | 1215 мм (47,8 дюйма) [1] |
Снаряженная масса | 782 кг |
Хронология | |
Предшественник | Хонда С600 |
Преемник | Хонда С2000 |

S800 — спортивный автомобиль от Honda . Представленный на Токийском автосалоне в 1965 году , S800 заменил успешную Honda S600 в качестве имиджевого автомобиля компании. Обладая красной чертой 9500 об/мин, это один из самых высокооборотных спортивных автомобилей, предназначенных для уличного использования. S800 конкурировал с Austin-Healey Sprite , MG Midget , Triumph Spitfire , Datsun Fairlady и Fiat 850 Spider .
История
[ редактировать ]Как и S600, S800 был доступен в кузове купе или родстер и продолжил передовые технологии своих предшественников. двигатель объемом 791 куб.см Рядный четырехцилиндровый развивал мощность 70 л.с. (52 кВт) при 8000 об/мин, что делало эту модель первым автомобилем Honda, развивающим скорость 100 миль в час (160 км/ч), но при этом сохраняя расход 35 миль на галлон (6,7 л/100 км). В апреле 1967 года автомобиль был описан как самый быстрый серийный 1-литровый автомобиль в мире благодаря высокооборотному двигателю (до 10 000 об/мин). [2] ) и история производства производителем мощных мотоциклетных двигателей относительно малой мощности. [3]

Ранние образцы продолжали использовать цепной привод и независимую подвеску сзади. Тогда было выпущено 752 родстера и 242 купе. После этого Хонда перешла на обычный приводной вал, заднюю часть ведущего моста с четырьмя радиусными тягами и тягой Панара . [2] С этой установкой было построено 604 родстера и 69 купе, прежде чем дисковые тормоза заменили передние барабаны .
В 1967 году S800 стал доступен в Великобритании . К этому времени модель имела более традиционную схему привода, как указано выше, с предсказуемым управлением и уверенным ходом. Он также был дешевле, чем Mini Cooper и Triumph Spitfire в Великобритании. [2]
В феврале 1968 года был представлен S800M (он же S800MK2) с внутренними дверными ручками, установленными заподлицо, боковыми габаритными огнями снаружи, двухконтурными тормозами, обедненной карбюрацией под капотом и защитным стеклом. Эти изменения были внесены для американского рынка, однако официально туда машина никогда не экспортировалась. Производство закончилось в мае 1970 года, было выпущено 11 536 S800. Honda не производила еще один родстер S в течение почти тридцати лет, пока не был выпущен S2000 в 2000 модельном году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Хонда С800 Спорт». Автокар . Том. 152 № 3686. 7 октября 1966. С. 734–737.
- ^ Jump up to: а б с Бакли, Мартин. Иллюстрированная книга классических автомобилей . Anness Publishing Ltd, 1997, 2003, с. 146-7. ISBN 1-84215-972-0
- ^ «Дорожный тест автомобиля: Honda S800». Автокар . Том. 126 (номер 3712). 6 апреля 1967 г. с. 19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Хонда С800 1966 - 1970" . ЭтоOldHonda.org . Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 года . Проверено 2 марта 2006 г.