БАР 006
![]() БАР 006 Такумы Сато | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | БАР - Хонда | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Джефф Уиллис (технический директор) Гэри Сэвидж (заместитель технического директора) Кевин Тейлор (главный инженер по композитам и конструкциям) Виллем Тоет (главный инженер по аэродинамике и разработке) Марк Эллис (главный инженер по характеристикам транспортных средств) Ян Райт (главный инженер, Vehicle Dynamics) Йорг Зандер (главный инженер отдела трансмиссии и механики) Саймон Лейси (руководитель отдела аэродинамики) Мариано Альперин (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | 005 | ||||||||||
Преемник | 007 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Композитный монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , толкателем . с торсионные пружины и амортизаторы | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги , толкателем . с торсионные пружины и амортизаторы | ||||||||||
Двигатель | Honda RA004E 3000 куб.см (183,1 куб.дюйма), 90° V10 , без наддува , среднерасположенный | ||||||||||
Передача инфекции | X-Trac 7-ступенчатая секвентальная полуавтоматическая коробка передач | ||||||||||
Власть | 940-960 л.с. при 18700 об/мин | ||||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||||
Смазочные материалы | ЭНЕОС | ||||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Лаки Страйк БАР Хонда | ||||||||||
Известные драйверы | 9. ![]() 10. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2004 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2004 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
BAR 006 — автомобиль Формулы-1 , участвовавший в сезоне Формулы-1 2004 года . Машиной управляли Дженсон Баттон и Такума Сато , а официальным тест-пилотом был Энтони Дэвидсон . Автомобиль завоевал 11 подиумов и одну поул-позицию, при этом команда BAR – Honda заняла второе место в чемпионате 2004 года . BAR-Honda 006 был официально представлен на автодроме Каталонии в Испании 1 февраля.
Сезон
[ редактировать ]
С самого начала сезона машина оказалась очень конкурентоспособной: Дженсон Баттон завоевал шесть подиумов в первых восьми гонках, включая свой первый подиум в Малайзии , а также свою первую поул-позицию в Имоле . Подиумы продолжились: Такума Сато стал первым японским гонщиком, завоевавшим подиум с 1990 года в Индианаполисе , а Баттон взял еще четыре подиума на последних этапах сезона. Всего машина завоевала 11 подиумов и одну поул-позицию.
После упорной борьбы с Renault BAR-Honda заняла второе место в Кубке конструкторов, обойдя все команды, кроме Ferrari . Баттон, которого многие называли гонщиком года, финишировал третьим в чемпионате пилотов. Несмотря на некоторые проблемы с надежностью Сато, он финишировал восьмым в чемпионате пилотов, что стало лучшим результатом для японского и азиатского гонщика в Формуле-1. [ 1 ]
лаунч-контроль и полностью автоматические коробки передач также были запрещены В 2004 году , которые использовались командой в течение предыдущих трех сезонов, с момента их повторного внедрения на Гран-при Испании 2001 года . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]Третий гонщик команды, Энтони Дэвидсон, проехал пятничные тренировки в Испании, Италии и Бразилии в новой расцветке. Правила FIA разрешали третьей машине иметь окраску, отличную от гоночных; Задача заключалась в том, чтобы создать для титульного спонсора Lucky Strike дизайн, показывающий развитие ливреи за последние несколько лет, а также придумать новую концепцию. [ 8 ] В Испании на машине Дэвидсона появилась черно-белая цветовая гамма. В Италии машина Дэвидсона имела рентгеновский эффект, из-за которого неправильно показывались ноги водителя. В Бразилии была раскраска в стиле «граффити», на которой было изображено собственное лицо Дэвидсона и надпись «Бразилия 04» на борту машины. [ 9 ] [ 10 ]
В Китае владелец команды British American Tobacco хотел продвигать свой бренд 555, и поэтому все члены команды, включая всех трех гонщиков, на протяжении всего уикенда носили специальные сине-желтые комбинезоны и одежду. [ 11 ] Дэвидсон управлял сине-желтой машиной цвета 555 на пятничной тренировке. Баттон и Сато все выходные ездили на традиционной красно-белой машине цвета Lucky Strike.
BAR использовал логотип Lucky Strike на всех других гонках, за исключением Гран-при Канады , Франции и Великобритании , а также логотипа « 555 » в Китае .
Концепт-кар BAR 05
[ редактировать ]В межсезонье 2004–2005 годов BAR использовал концепт-кар 05, модифицированную версию 006, в частности, с черно-серой окраской, двигателем Honda RA005E следующего сезона, а также задней частью будущего 007. [ 12 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Лаки Страйк БАР Хонда | Хонда RA004E V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | СМР | ESP | МОЙ | евро | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | Китай | Япония | ХОРОШИЙ | 119 | 2-й | |
![]() |
6 | 3 | 3 | 2 | 8 | 2 | 3 | 3 | Верно | 5 | 4 | 2 | 5 | Верно | 3 | 2 | 3 | Верно | ||||||
![]() |
9 | 15 † | 5 | 16 † | 5 | Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | 11 | 8 | 6 | Верно | 4 | 6 | 4 | 6 |
Ссылки
[ редактировать ]
- BAR 006 Информация и характеристики Honda на сайте www.UltimateCarPage.com .
- ^ «Такума САТО • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Traction Control останется в Формуле-1 в 2004 году – F1 – Autosport» . autosport.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «FIA вносит масштабные изменения в Формулу-1; некоторые технологические усовершенствования запрещены» . Автонеделя . 14 января 2003 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Кнутсон: Формула-1 в буквальном смысле переключает передачи» . ESPN.com . 22 февраля 2004 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Меньше электроники сделает жизнь интереснее» . au.motorsport.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «F1 2004 — Основные моменты Гран-при Австралии (греческие замены)» – через www.youtube.com.
- ^ «- Ютуб» . www.youtube.com .
- ^ «Новый облик БАРА» . Motorsport.com . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Пятничные тестеры BAR Энтони Дэвидсона, 2004 г.» . f1colours.wordpress.com . 11 января 2010 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Бразилия: последняя« радикальная »ливрея для Дэвидсона» . f1network.net . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Новый облик BAR в Китае» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Концепт-кар BAR готов к испытаниям» . Motorsport.com . Проверено 30 ноября 2021 г.