Хонда РА099
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Декабрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | |||||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Хонда (конструктор), Даллара (производитель) | ||||||||||||
Дизайнер(ы) | ![]() ![]() | ||||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||||
Подвеска (передняя) | Толкатель на двойных поперечных рычагах | ||||||||||||
Подвеска (задняя) | Толкатель на двойных поперечных рычагах | ||||||||||||
Длина | 4500 мм (177,2 дюйма) | ||||||||||||
Ширина | 1800 мм (70,9 дюйма) | ||||||||||||
Высота | 950 мм (37,4 дюйма) | ||||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1480 мм (58,3 дюйма) Задняя часть: 1400 мм (55,1 дюйма) | ||||||||||||
Колесная база | 3020 мм (118,9 дюйма) | ||||||||||||
Двигатель | Mugen Honda MF301HD 3000 куб.см (183,1 куб.дюйма) V10 (72°). Безнаддувный , среднерасположенный . | ||||||||||||
Передача инфекции | Honda: 6 передач переднего хода + 1 задняя секвентальная полуавтоматическая. | ||||||||||||
Власть | 725–790 л.с. (540,6–589,1 кВт) при 16 000–16 500 об/мин. [ 1 ] [ 2 ] | ||||||||||||
Масса | 605 кг (1333,8 фунта) | ||||||||||||
Шины | Бриджстоун Потенца Колеса BBS | ||||||||||||
История соревнований | |||||||||||||
Известные драйверы | ![]() | ||||||||||||
Дебют | Н/Д (завершено в 1999 г.) | ||||||||||||
| |||||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Honda RA099 представляла собой прототип гоночного автомобиля Формулы-1, созданный по заказу Honda , разработанный бывшим дизайнером Ferrari и Tyrrell Постлетуэйтом и построенный Dallara в 1999 году Харви . чтобы стать рабочим испытательным автомобилем, который будет использоваться в рамках подготовки к полномасштабному наступлению на гонки Гран-при в последующие годы.
История
[ редактировать ]Honda Racing и поставщики двигателей
[ редактировать ]В последний раз Honda Racing выступала в Формуле-1 в качестве конструктора в 1960-х годах, но отказалась от спорта после того, как ее пилот Джо Шлессер погиб в одной из ее машин на Гран-при Франции 1968 года в Руане . Компания вновь вошла в Формулу-1 в 1983 году в качестве поставщика двигателей для команды Spirit , прежде чем перейти к чрезвычайно успешному партнерству с Williams (1984–1987) и McLaren (1988–1992), а также к менее выдающимся партнерским отношениям с Lotus (1987–1987). 1989) и Тиррелл (1991).
После ухода из спорта в качестве поставщика двигателей в 1992 году компания работала с Mugen Motorsports над поставкой двигателей в Формуле-1 для таких команд, как Lotus, Footwork , Прост (урожденная Лижье ) и Джордан , но не принимала непосредственного участия в самой Формуле-1. В этот период также существовал неофициальный проект инженеров Honda по разработке автомобилей Формулы-1 с использованием двигателей предыдущей спецификации.
Предлагаемое возвращение
[ редактировать ]В 1998 году Хонда серьезно задумалась о возвращении в спорт в качестве конструктора и наняла уважаемого дизайнера доктора Харви Постлетуэйта , оставшегося без работы после кончины Тиррелла в том же году, для разработки шасси. Он так и сделал, и машина, построенная итальянской компанией и бывшим конструктором Формулы-1 Dallara , с некоторым успехом прошла испытания в Хересе под руководством голландского гонщика Йоса Ферстаппена .
Проект выглядел многообещающе: прототип машины показал конкурентоспособное время в полузащите на тестах вместе с более финансируемыми и более авторитетными командами Формулы-1. Однако проект был прерван на неопределенный срок после смерти Постлетуэйта от сердечного приступа во время одного из испытаний в Хересе, и ванны, построенные Далларой, больше не требовались.
После
[ редактировать ]Сама Honda вернулась к поставкам двигателей в 2000 году вместе с командами BAR и Jordan , продолжая заниматься первой с некоторым успехом до середины десятилетия. По мере развития партнерства вклад Honda в BAR увеличивался, и в конечном итоге, после запрета на рекламу табачных изделий в Формуле-1, Honda полностью выкупила команду BAR, и они, наконец, снова стали конструкторами до 2008 года; Honda ушла из спорта в конце сезона, пока не вернулась в качестве поставщика двигателей в 2015 году.
Из шести ванн Dallara RA099 только четыре когда-либо участвовали в гонках. В настоящее время известно местонахождение только одной из этих ванн, и это третья (RA099 3), которая выставлена в зале коллекции Honda в Twin Ring Motegi .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мюген-Хонда MF301HD» . 30 октября 2013 г.
- ^ «Освещение Гран-при Малайзии F1 Honda» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]