Чемпионат мира Формулы-1 2015 г.
Чемпионат мира Формулы-1 2015 года — чемпионат мира по автогонкам для автомобилей Формулы-1 . Это был 66-й чемпионат мира Формулы-1, признанный руководящим органом этого вида спорта, Международной автомобильной федерацией (FIA), как соревнование высшего класса для гоночных автомобилей с открытыми колесами . Двадцать два гонщика, представлявшие 10 команд, участвовали в 19 Гран-при , начиная с Австралии 15 марта и заканчивая в Абу-Даби 29 ноября, участвуя в чемпионатах мира среди пилотов и чемпионатов мира среди конструкторов .
Льюис Хэмилтон был действующим чемпионом среди пилотов после того, как завоевал свой второй титул на Гран-при Абу-Даби 2014 года . Его команда, Mercedes , начала сезон как действующий чемпион конструкторов, завоевав свой первый чемпионский титул на Гран-при России 2014 года .
В календаре произошли два существенных изменения по сравнению с сезоном 2014 года . Первым стало возвращение Гран -при Мексики , проводившегося впервые с 1992 года . Другим изменением стала отмена Гран-при Германии после того, как не удалось согласовать место проведения, в результате чего страна осталась без проведения чемпионата мира впервые за пятьдесят пять лет.
Хэмилтон завоевал свой третий чемпионский титул среди пилотов за три гонки до конца сезона. Второе место занял его товарищ по команде Нико Росберг , отставший на 59 очков, а Ferrari из Себастьян Феттель занял третье место, отставая еще на 44 очка. Команда Mercedes AMG Petronas F1 завоевала Кубок конструкторов 2015 года. [2] на Гран-при России , опередив Ferrari и Williams , и завершил сезон с рекордными 703 очками. Хэмилтон также выиграл Поул-трофи FIA, завоевав в общей сложности 11 поул-позиций в сезоне, и награду DHL за самый быстрый круг . Ferrari выиграла первую награду DHL за самый быстрый пит-стоп .
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики приняли участие в чемпионате мира Формулы-1 2015 года. [3] Все команды соревновались на шинах Pirelli . [4]
Бесплатная практика водителей
[ редактировать ]Четыре гонщика на протяжении всего сезона выступали в качестве третьих или тест-пилотов.
Конструктор | Практика водителей | ||
---|---|---|---|
Нет. | Имя водителя | Раунды | |
Лотос - Мерседес | 30 | Джолион Палмер | 3–5, 8–12, 14–19 |
Маруся - Феррари | 42 | Фабио Леймер | 10 |
Заубер - Феррари | 36 | Раффаэле Марчелло | 2, 5, 9, 16 |
Уильямс — Мерседес | 41 | Сьюзи Вольф | 5, 9 |
Источник: [ нужна ссылка ] |
Изменения в команде
[ редактировать ]Перед началом сезона произошло несколько смен команд. И McLaren , и Lotus сменили поставщиков двигателей на сезон 2015 года. McLaren прекратила свое 20-летнее партнерство с Mercedes-Benz в пользу возвращения к полноценной Honda , которая ранее поставляла их с 1988 по 1992 год. [25] Honda отсутствовала семь лет: они снабжали двигателями British American Racing и Jordan Grand Prix , пока не приобрели первый в 2006 году , а затем выступали в качестве конструктора до 2008 года , и, таким образом, производитель двигателей с японской лицензией вернулся в спорт для первый сезон с 2009 года , когда Toyota была последним производителем двигателей, имеющим японскую лицензию, участвовавшим в соревнованиях. [25]
Lotus прекратила сотрудничество с Renault в пользу сделки с Mercedes. [26] На этом завершилось 20-летнее сотрудничество Renault с командой из Энстона (которая работала под названием Benetton с 1992 по 2001 год, под названием Renault с 2002 по 2011 год и под названием Lotus она была поставщиком двигателей для Benetton с 2012 по 2015 год) после того, как с 1995 года . и являлся владельцем команды с 2002 по 2010 год . [27]
И Caterham F1 , и Marussia перешли в администрацию ближе к концу сезона 2014 года. Последний с трудом спасся от ликвидации в феврале 2015 года, вновь войдя в состав Manor Marussia, когда были обеспечены новые инвестиции и команда покинула администрацию после достижения соглашения с кредиторами. [28] В конечном итоге Caterham закрылась, а ее активы были проданы с аукциона администраторами компании после начала сезона. [29] [30] [31]
Изменения драйверов
[ редактировать ]В составе пилотов произошло несколько изменений перед сезоном 2015 года и еще одно перед Гран-при Сингапура. Себастьян Феттель покинул Red Bull Racing в конце сезона 2014 года после шести лет работы в команде и девяти лет работы в ее более широкой программе развития юниоров , чтобы присоединиться к Scuderia Ferrari по многолетнему контракту, заменив Фернандо Алонсо . Тем не менее, эту новость впервые объявит Кристиан Хорнер в интервью Sky Sports через несколько дней после того, как Феттель сообщил ему об этом шаге. Алонсо, который все еще вел переговоры с командой, был застигнут врасплох. [32] Затем Алонсо заменит Кевина Магнуссена в McLaren, вернувшись в команду после того, как последний раз выступал за них в 2007 году . [33] [34] После несчастного случая во время предсезонных тестов Алонсо отказался от участия в открывающем сезон Гран-при Австралии, и Магнуссен вернулся в качестве его временной замены. [35] Даниил Квят был переведен в Red Bull из Toro Rosso, чтобы занять освободившееся место. [36]
В Toro Rosso поменялся весь состав: вместе с переходом Квята в Red Bull команда предпочла не продлевать Жана-Эрика Верня контракт . Вернь продолжал участвовать в чемпионате Формулы E, а также стал пилотом-разработчиком Ferrari. [37] Их заменил Формулы Renault 3.5 Series 2014 года чемпион Карлос Сайнс-младший. [38] и чемпионата Европы FIA Формулы 3 2014 года занявший третье место Макс Ферстаппен . Последний стал самым молодым гонщиком, дебютировавшим в Формуле-1, в возрасте 17 лет и 164 дней, когда он начал сезон. [39]
Эстебан Гутьеррес и Адриан Сутиль были уволены из Sauber , где их заменили бывший пилот Caterham Маркус Эрикссон и GP2 пилот Фелипе Наср . [40] [41] Гутьеррес и Сутил присоединились к Ferrari и Williams соответственно в качестве резервных пилотов. [42] [43]
В Manor Marussia также появилось два новых гонщика: они наняли бывшего пилота Caterham Уилла Стивенса, который провел его первый полный сезон в спорте. [44] в то время как другой бывший пилот-испытатель Caterham, Роберто Мери , был подписан на краткосрочный контракт, пока он также выступал в Формуле Renault 3.5 Series . [45] Макс Чилтон отказался от своего места, присоединившись к чемпионату Indy Lights , [46] в то время как Жюль Бьянки находился в коме в начале сезона и в конечном итоге скончался от травм, полученных на Гран-при Японии 2014 года . [47] [48] [49] Позже Александр Росси был приглашен Manor Marussia, чтобы дебютировать в Формуле-1 на Гран-при Сингапура , заменив Мери. Испанец вернулся в команду на Гран-при России и Абу-Даби , разделив машину с Росси до конца сезона. [50]
Камуи Кобаяши продолжил участвовать в гонках серии Super Formula в Японии после того, как сворачивание Caterham оставило его без участия в Формуле-1. [51]
Календарь сезона
[ редактировать ]В 2015 году состоялись следующие девятнадцать Гран-при: [52]
Изменения календаря
[ редактировать ]В календарь прошлого сезона внесены некоторые изменения. Гран-при Мексики вернулся в календарь Формулы-1 впервые с 1992 года. Гонка проходила на трассе Autódromo Hermanos Rodriguez , расположенной в центре Мехико , где в предыдущие десятилетия проводились все Гран-при Мексики. [54] Трасса была существенно переконфигурирована с учетом возвращения этого вида спорта. [55]
Гран -при Америки и Гран-при Индии были заключены по контракту, но не были включены в календарь. [52] Первоначально первый планировал дебютировать в 2013 году на трассе Port Imperial Street Circuit в Нью-Джерси после подписания 15-летнего контракта, но был отложен третий год подряд. [56] [57] в то время как последний был отменен второй год подряд из-за нерешенного налогового дела в Высоком суде Бомбея. [58]
Гран-при Германии и Кореи были включены в предварительный календарь. [52] Первый должен был вернуться на Нюрбургринг в соответствии с соглашением о совместном проведении соревнований, заключенным между Нюрбургрингом и Хоккенхаймрингом в 2008 году. [59] Нюрбургринг ранее принимал гонку в 2013 году, и поэтому планировалось, что она снова пройдет в 2015 году, но это место проведения было исключено из предварительного календаря. [60] оставив соглашение о совместном проведении мероприятий в тупике. [61] [62] Поскольку обе площадки не желают проводить мероприятие, [63] [64] В конечном итоге гонка была отменена, в результате чего страна была исключена из календаря Гран-при впервые с 1960 года . [53] Гран -при Кореи планировалось вернуть в календарь Формулы-1 после того, как его удалили в 2014 году. [52] но в конечном итоге от этого плана отказались. [65]
Изменения в правилах
[ редактировать ]Технический
[ редактировать ]Силовые агрегаты
[ редактировать ]Количество силовых агрегатов, которые водитель мог использовать за сезон, сократилось с пяти в 2014 году до четырех в 2015 году. [66] Это было изменено после Гран-при Великобритании 2015 года: новым производителям силовых агрегатов было разрешено использовать еще один силовой агрегат в их первом сезоне соревнований; Единственным производителем, затронутым в сезоне 2015 года, была Honda, которой разрешили воспользоваться этим правилом, хотя оно было введено после начала сезона. [67] Также были изменены правила разработки двигателей, введенные в предыдущем сезоне: производителям разрешено выполнять половину разработки, разрешенной в 2014 году. [68]
Носы
[ редактировать ]После негативной реакции по поводу «уродливой» конструкции носа в 2014 году FIA приняла решение внести поправки в правила, касающиеся конструкции носа на сезон 2015 года. Носы были ниже, чем в 2014 году, сохраняя минимальное поперечное сечение, но им пришлось сужаться до точки с фиксированной линейной скоростью, что фактически поставило вне закона драматические формы пальцев, наблюдавшиеся в 2014 году, в пользу более плавной формы. Более того, конструкция носовой части должна была быть симметричной и соответствовать центральной линии автомобиля, тем самым запрещая более экзотические конструкции, такие как подход «двойного клыка», использованный Lotus на шасси E22 . [69]
Вес и кузов
[ редактировать ]Минимальный вес автомобилей на протяжении всего мероприятия был увеличен до 702 кг (1548 фунтов), что на 10 кг (22 фунта) больше, чем в 2014 году. [52] решение проблемы, поднятой годом ранее, о том, что более легкий предел веса заставляет более высоких водителей становиться нездорово худыми. [70] Запрет на системы передней и задней взаимосвязанной подвески (FRIC), введенный в середине сезона 2014 года, был формализован, при этом правила гласили, что передняя и задняя подвеска должны быть спроектированы таким образом, чтобы любое изменение в производительность должна была быть прямым результатом изменения нагрузки, приложенной исключительно к ним. [52] Панели защиты от проникновения с обеих сторон спасательной камеры были продлены вверх до края кабины и вдоль головы водителя. [52] с целью повышения безопасности водителей в случае бокового удара. [70] Титановые противоскользящие блоки на нижней части автомобиля стали обязательными в сезоне 2015 года, что привело к возобновлению искр, возникающих от автомобилей, когда днище автомобиля касалось трассы. [71]
Спортивный регламент
[ редактировать ]Штрафы
[ редактировать ]В сезоне 2015 года были изменены некоторые правила, касающиеся пенальти. Замена полного силового агрегата, превышающего максимально допустимое количество за сезон, сама по себе больше не приводила к штрафу. Штрафы по-прежнему применялись кумулятивно за замену отдельных узлов силового агрегата, а если такой штраф за место на стартовой решетке назначался и стартовая позиция гонщика была такова, что его нельзя было применить в полном объеме, оставшаяся часть штрафа уже не применялась. был перенесен на следующую гонку, но вместо этого был применен в виде штрафа по времени во время гонки, соответствующего количеству ячеек на стартовой решетке, оставшихся в штрафе. [52] Это было немедленно изменено после Гран-при Великобритании 2015 года: перемещение в конец стартовой решетки стало максимальным наказанием за замену двигателя. Дополнительные штрафы по времени, подлежащие отбытию во время гонки, были отменены. [67]
Помимо существующего пятисекундного штрафа, который мог быть отбыт во время запланированного пит-стопа, был введен новый десятисекундный штраф, который должен отбываться таким же образом. [52] Если считалось, что автомобиль был выпущен с пит-стопа небезопасным образом, водитель получил десятисекундный штраф в виде остановки и движения. Могут быть применены дополнительные штрафы, если стюарды сочтут, что водитель знал об этом, и все равно попытается управлять автомобилем. [52] Если бы какой-либо персонал команды или командное оборудование остались на стартовой решетке после того, как пятнадцатисекундный сигнал был показан перед началом группового круга , гонщик соответствующей машины должен был бы начать гонку с пит- лейна . Если бы соответствующий водитель не подчинился этому требованию, он получил бы десятисекундный штраф в виде остановки и движения. [52]
Расписание и баллы
[ редактировать ]Были изменены правила квалификации и время начала некоторых гонок. Процедура квалификации была дополнительно уточнена с учетом стартовых решеток разных размеров: если бы в гонке было заявлено двадцать четыре автомобиля, семь выбыли бы после каждого из первых двух квалификационных сегментов; если бы было заявлено двадцать два автомобиля, шесть были бы исключены после каждого квалификационного сегмента и так далее, если бы право на участие имело меньшее количество автомобилей. [52] В свете постановления, введенного в 2014 году, согласно которому гонка не может длиться более четырех часов, и рекомендаций из отчета о несчастном случае с Жюлем Бьянки в предыдущем сезоне, время начала пяти Гран-при было перенесено на час вперед, поэтому гонки проводились не начинать менее чем за четыре часа до наступления сумерек. Так, Гран-при Австралии, Малайзии , Китая , Японии и России стартовали на час раньше, чем в 2014 году. [72]
Инновации в области безопасности
[ редактировать ]Были и другие изменения, внесенные с целью дальнейшего повышения безопасности этого вида спорта. После аварии Бьянки была введена новая процедура под названием « Виртуальный автомобиль безопасности» (VSC) после испытаний в ходе последних трех Гран-при 2014 года. Эту процедуру можно было инициировать, когда требовалось двойное взмахивание желтыми флажками на любом участке трассы, где Участники и официальные лица находились в опасности, но обстоятельства не требовали использования настоящей машины безопасности . Он обязал водителей снизить скорость до уровня, указанного на дисплеях на рулях. [52] Также была изменена процедура работы машины безопасности: как только последняя проехавшая машина обогнала лидера, машина безопасности возвращалась на пит-лейн в конце следующего круга. Это было изменением предыдущей практики, которая требовала, чтобы машины, не прошедшие круг, догнали заднюю часть группы, прежде чем машина безопасности могла вернуться на пит-лейн. [52]
Если бы гонка была приостановлена (помечена красным флажком), машины больше не выстроились бы в линию на стартовой решетке, а вместо этого медленно направились бы на пит-лейн. Выход из пит-лейна был бы закрыт, и первая машина, прибывшая на пит-лейн, проследовала бы к выходу, а остальные выстроились бы позади в том порядке, в котором они прибыли, независимо от гоночного статуса или местоположения гаража. Тяжелые обстоятельства все же могли потребовать от машин немедленно остановиться на пути. [52]
Другой
[ редактировать ]Начиная с Гран-при Бельгии, радиосвязь между инженерами и гонщиками, касающаяся старта гонки, например, рекомендуемые настройки карты крутящего момента для оптимального ускорения, больше не разрешалась. Это ограничение дополнило частичный запрет на радио, введенный в конце предыдущего сезона. [73] Водителям также больше не разрешалось менять дизайн своего шлема в течение сезона. [74] Правило ограничения времени также было скорректировано: после того, как гонка достигла двух часов и лидер завершил круг, до окончания гонки нужно было пробежать еще один полный круг. [75]
Отчет за сезон
[ редактировать ]Предсезонка
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон был действующим чемпионом среди пилотов после того, как завоевал свой второй титул на Гран-при Абу-Даби 2014 года . [76] Его команда, Mercedes , начала сезон как действующий чемпион конструкторов, завоевав свой первый чемпионский титул на Гран-при России 2014 года . [77]
Перед началом сезона Хэмилтон объявил, что не будет использовать свой вариант смены номера своей машины на 1 в 2015 году, поскольку это было его прерогативой как действующего чемпиона мира, и вместо этого будет участвовать в гонках под своим карьерным номером 44. Это был первый сезон. С 1994 года , когда Ален Прост ушел из спорта после своего четвертого и последнего титула чемпиона мира среди водителей в 1993 году , на поле не было машины номер один. [78]
После финансовых трудностей, с которыми столкнулись Marussia и Caterham в 2014 году, FIA одобрила использование шасси спецификации 2014 года в 2015 году при условии, что команды продемонстрируют причину и получат индивидуальное разрешение на конкуренцию со своими старыми шасси. [79] Просьба Manor Marussia использовать их машину 2014 года была отклонена другими командами. [80] [81] Последующие изменения в правилах позволили команде использовать модифицированное шасси 2014 года, отвечающее обновленным ограничениям по безопасности и размерам. Автомобиль был оснащен силовым агрегатом Ferrari 2014 года выпуска, а новое шасси будет представлено позже в этом сезоне. [10] Однако после двенадцатого тура Manor Marussia решила отказаться от этих планов в пользу разработки машины на следующий сезон. [82]
Фернандо Алонсо из McLaren попал в аварию на предсезонных тестах, в результате которой двукратный чемпион мира по водителям был госпитализирован. В McLaren заявили, что авария была вызвана внезапным порывом ветра, нарушившим прижимную силу автомобиля, а Алонсо настаивал, что авария произошла из-за блокировки его рулевого колеса. [83] По совету врачей Алонсо решил пропустить первый раунд в Австралии, что побудило команду заменить его в гонке Кевином Магнуссеном. [35] [84] Алонсо был допущен к участию во втором этапе в Малайзии . [85]
Чемпионат
[ редактировать ]Открытие раундов
[ редактировать ]«Мерседес» начал сезон с финиша со счетом один–два в Австралии, что привело к отрыву в двадцать восемь очков всего за один раунд. [86] Они финишировали более чем на тридцать секунд впереди Себастьяна Феттеля, который финишировал третьим и занял подиум в своей первой гонке за Ferrari. [86] из Red Bull Даниэль Риккардо финишировал шестым на круге. [87] что побудило команду продолжать выражать свое разочарование по поводу Renault, поскольку они были вынуждены использовать второй из четырех силовых агрегатов, выделенных для Риккардо, в самый первый день сезона. [88] Команда также выразила недовольство прогрессом, достигнутым Renault в плане мощности: руководитель команды Кристиан Хорнер заявил, что Renault Energy F1-2015 все еще на 100 лошадиных сил (75 кВт) уступает гибриду Mercedes PU106B. [89] После гонки советник команды Red Bull Хельмут Марко предположил, что Red Bull может полностью покинуть Формулу-1, если в правила не будут внесены изменения, направленные на выравнивание поля или сокращение затрат на разработку. [90] Renault ответила собственной угрозой выйти из Формулы-1 в качестве поставщика двигателей, если ее репутация и дальше будет испорчена или если ее участие окажется невыгодным для компании по другим причинам. [91] Далее Mercedes финишировал вторым и третьим в Малайзии, в то время как Red Bull продолжал бороться, замыкая первую десятку на круг ниже. [92] После четырех туров Mercedes лидировал, заработав 159 очков (при этом Льюис Хэмилтон набрал 93 очка из 100 возможных). [93] в то время как борьба Red Bull продолжалась. [94] Команда набрала двадцать шесть очков, чего достаточно для далекого четвертого места. [95] и Риккардо вышел на европейские этапы сезона на своей четвертой и последней разрешенной силовой установке, а в календаре осталось пятнадцать гонок. [96]
Поскольку самая продолжительная непрерывная тестовая сессия McLaren длилась двенадцать кругов в Монтмело – в общей сложности 56 километров (35 миль), что составляет шестую часть общей дистанции Гран-при – прежде чем у нее возникла неисправность двигателя, Honda решила отрегулировать силовые агрегаты для первого Гран-при в попытка повысить надежность и долговечность, в то время как производитель работал над улучшением этих областей перед омологацией . [97] После того, как обе машины прошли квалификацию на заднем ряду, Кевин Магнуссен не смог добраться до стартовой решетки из-за внезапного отказа двигателя на пути с пит-лейна на стартовую решетку. [98] Дженсону Баттону удалось финишировать, хоть и на последней классифицированной позиции, отстав на два круга от лидеров. [87] Магнуссен вернул свое место Алонсо в Малайзии; [99] Обе машины прошли квалификацию, опередив только автомобили Manor Marussia, и в конечном итоге сошли с дистанции. [100] [101] Команда продемонстрировала признаки улучшения характеристик и смогла конкурировать с машинами полузащиты в Китае и Бахрейне , хотя надежность продолжала вызывать проблемы, поскольку машина Баттона не смогла участвовать в последнем Гран-при. [102]
После бурной предсезонной подготовки, в ходе которой они прошли через период администрирования и были спасены за счет поздних инвестиций, Manor Marussia прибыла в Мельбурн с автомобилем, который прошел обязательные краш-тесты, но не прошел никаких испытаний. [103] После прибытия команды в Австралию во время сборки автомобилей было обнаружено, что в их компьютерах были полностью стерты все данные при подготовке к аукциону. [104] и в конечном итоге они не смогли участвовать в Гран-при. [105] Ко второму этапу в Малайзии команде удалось запустить свои машины и выйти на гоночную трассу, и они смогли установить время в пределах 107% от лучшего времени на практике, что дало стюардам разумные основания разрешить команде участвовать в гонках, когда они не смогли этого сделать. так и в квалификации. [106] Мери смог финишировать на три круга пятнадцатым, а Стивенс не стартовал. [92] Manor Marussia продолжала демонстрировать признаки стабильности: обе машины прошли квалификацию с точностью до 107%, стартовав и финишировав на Гран-при в Китае и Бахрейне. [107] Они были одной из двух команд (вторая — McLaren), вернувшихся в Европу без чемпионских очков. [108]
Ferrari вступила в сезон, казалось бы, гораздо более конкурентоспособным, чем в предыдущем сезоне, финишировав на подиуме в первой гонке. [86] Кими Райкконен сказал, что SF15-T «гораздо лучше» управляется, чем F14 T 2014 года . [109] В Малайзии Феттель уверенно выиграл, а Райкконен финишировал четвертым, несмотря на поломку шины. [92] Затем команда финишировала третьей и четвертой в Китае, а Райкконен впервые с тех пор, как вернулся в Ferrari в предыдущем сезоне, занял второе место на подиуме, заняв второе место в Бахрейне. [108] [110] Со 107 очками команда вернулась в Европу, отставая на 52 очка от Mercedes и на 46 очков опережая Williams, которая была третьей. [108] Sauber покинул первые этапы с первыми очками с 2013 года . [111]
Европейский и канадский раунды
[ редактировать ]Mercedes прибыл в Испанию уже с комфортным преимуществом. Льюис Хэмилтон набрал девяносто три очка из ста возможных, что дало ему преимущество на двадцать семь очков над своим товарищем по команде Нико Росбергом, участвующим в европейской части сезона, состоящей из восьми гонок. [112]
Росберг быстро вырвался в лидеры чемпионата Хэмилтона, обеспечив победы в Испании (сократив свой дефицит до двадцати очков) и Монако . Последней победе способствовал дорогостоящий просчет команды Mercedes, в результате которого Хэмилтон опередил Хэмилтона на 19 секунд во время периода использования машины безопасности (в ходе которого впервые в истории Формулы-1 на короткое время использовалась «Виртуальная машина безопасности»). ) с оставшимися 14 кругами. Росберг и Себастьян Феттель не делали пит-стопов, что позволило им едва обогнать Хэмилтона на выезде с пит-лейн. Гонки возобновились на семьдесят первом круге, и Росберг быстро оторвался, оставаясь лидером до появления клетчатого флага. Феттель опередил Хэмилтона на втором и третьем местах соответственно. [113] В результате преимущество Хэмилтона над Росбергом в чемпионате пилотов сократилось вдвое, до десяти очков. [114] Тем временем Баттон обеспечил McLaren первые очки в сезоне, заняв восьмое место. [115] В результате гонщики Marussia Стивенса и Мери, а также другой гонщик McLaren, Фернандо Алонсо, остались единственными постоянными гонщиками, не набравшими ни одного очка после семи раундов. [116]
На следующем Гран-при Канаде в [117] Австрия , [118] и Британия , [119] Mercedes положил конец критике после результата в Монако [120] финишировав первым и вторым в следующих трех гонках, увеличив свое преимущество в чемпионате до 160 очков над Ferrari. Williams завоевали свои первые два подиума в сезоне благодаря результатам Валттери Боттаса в Канаде и Фелипе Массы , занявших третье место, в то время как Ferrari уступила позиции Mercedes после завершения карьеры в Австрии и восьмого места в Великобритании Райкконена. [117] [118] [119] Другие производители силовых агрегатов продолжали бороться: автомобиль с двигателем Renault финишировал в пятерке лучших только один раз, в Монако, [113] что указывает на их продолжающееся отсутствие власти. [121] У Honda по-прежнему были проблемы с надежностью, и вплоть до Гран-при Великобритании она девять раз сошла с дистанции и дважды не стартовала из-за проблем с силовым агрегатом, в результате чего в общем зачете финишировало только семь из 18 возможных результатов. [122] [123]
За звание пилотов по-прежнему шла ожесточенная борьба между лидером Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, причем разрыв между ними никогда не превышал двадцати восьми очков после победы Хэмилтона в одиннадцатом туре в Бельгии . [124] Эти двое обменялись победами между шестым и девятым раундами, сократив разрыв всего до десяти очков. Себастьян Феттель, который одно время после победы в Малайзии был в пределах трех очков от лидерства и который был единственным победителем, не принадлежащим Mercedes, после одиннадцати туров, не смог преодолеть командные ошибки в Канаде и Австрии и упал на пятьдесят девять очков. отстал от Хэмилтона после девятого раунда. [125] Он восстановился в Венгрии , выиграв свою вторую гонку в сезоне. [126] При этом сократив отставание от Хэмилтона до сорока двух очков, но выпал из результативной позиции в Бельгии из-за поломки шины на предпоследнем круге, в результате чего он отстал от лидера на шестьдесят семь очков. [127] [128]
Хэмилтон завершил европейскую часть сезона своей седьмой победой в сезоне в Италии . После ухода Росберга с соревнований Хэмилтон вышел в заключительные раунды сезона, опередив своего товарища по команде в турнирной таблице чемпионата пилотов на пятьдесят три очка, что на тот момент было самым большим отрывом в сезоне. [129] в то время как Феттель отставал еще на двадцать одно очко. [130] Десятый поул Хэмилтона в Бельгии обеспечил ему победу в FIA Pole Trophy, награде для гонщика, завоевавшего наибольшее количество поул-позиций в сезоне. [131] В Кубке конструкторов Mercedes опередила Ferrari на 181 очко, а Williams заняла третье место, отстав от лидеров на 263 очка. [132] После двенадцати туров на подиуме была представлена половина команд. [133] при этом девять из десяти набрали очки. [132]
Азиатский, Российский и Американский раунды
[ редактировать ]Незадолго до тринадцатого этапа в Сингапуре Manor Marussia объявила, что за команду будет выступать американский гонщик GP2 Александр Росси, заменивший Мери в пяти из последних семи этапов, а Мери остался в оставшихся двух. [134] Феттель одержал свою третью победу в сезоне в Сингапуре, сократив отставание от Нико Росберга, занявшего второе место, до восьми очков. [135]
Росберг не смог сократить отставание от Хэмилтона в Японии или России; несмотря на то, что он выиграл поул в обеих гонках, его лидерство было недолгим. [136] [137] Его обогнал Хэмилтон на первом повороте в Японии. [136] и сошел с дистанции на седьмом круге в России. [137] Феттель воспользовался результатами, заняв третье и второе места соответственно, и занял второе место в чемпионате пилотов после Росберга с четырьмя оставшимися раундами, в то время как Хэмилтон увеличил свое преимущество до шестидесяти шести очков, что является самым высоким отрывом, который он удерживал в сезоне. . [138] Победа в США , когда Росберг и Феттель финишировали вторым и третьим соответственно, обеспечила Хэмилтону третий чемпионат пилотов за три гонки до конца. [139] Росберг выиграл три последних гонки в Мексике . [140] Бразилия , [141] и Абу-Даби вернут второе место в чемпионате пилотов у Феттеля, [142] а Хэмилтон получил награду за самый быстрый круг в Бразилии. [143]
Награды
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон завершил сезон, выиграв не только чемпионат, но и Поул-трофи FIA за наибольшее количество поул-позиций в сезоне. [144] и награда DHL за самый быстрый круг. Ferrari выиграла первую награду DHL Pit Stop Award, показав лучшее время пит-стопа в семи из первых восемнадцати гонок сезона. [145] И Хэмилтон, и Mercedes получили свои чемпионские трофеи на гала-вечере, состоявшемся в Париже 4 декабря 2015 года. Макс Ферстаппен из Toro Rosso получил три награды по итогам сезона: «Новичок года», «Личность года» и «Действие года» (за обгон Фелипе Наср через поворот Бланшимона на Гран-при Бельгии). [146]
Юридические споры
[ редактировать ]Чистый
[ редактировать ]Подготовка Sauber к началу сезона была прервана серией судебных исков со стороны бывшего пилота Caterham Гиедо ван дер Гарде , который утверждал, что команда нарушила контракт, подписанный в июне 2014 года. [147] Ван дер Гарде подал ходатайство в Верховный суд Виктории в Австралии, пытаясь заставить команду заменить им одного из своих гонщиков на первом этапе в Мельбурне. [148] и суд вынес решение в его пользу. [149] Позже Ван дер Гарде согласился не участвовать в мероприятии, при этом гонщик и команда урегулировали спор за нераскрытую сумму и расторгли контракт после первого этапа. [150]
Лотос
[ редактировать ]Lotus страдала финансово на протяжении всего сезона, кульминацией чего стало то, что Pirelli отказалась от шин на пятничных тренировках в Венгрии. Перед Гран-при Бельгии, в ходе переговоров с Renault о возможном поглощении, бывший резервный пилот Lotus Шарль Пик инициировал судебный иск против Lotus, утверждая, что в 2014 году у него не было свободного времени, что привело к нарушению контракта. Позже бельгийские власти предприняли попытку конфисковать активы Lotus на четыре дня после финиша Грожана на подиуме. [151] После переговоров между FIA и Lotus [152] Команде разрешили покинуть Спа со своим оборудованием и машинами, и она смогла стартовать в следующей гонке в Италии. [153]
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки начислялись десяти лучшим классифицированным финишерам в каждой гонке по следующей схеме: [157]
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
В случае ничьей в качестве тай-брейка использовалась система обратного отсчета, при этом лучший результат гонщика определялся в турнирной таблице. [б]
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов
[ редактировать ]Очки Кубка конструкторов начислялись по итогам чемпионата пилотов с учетом результатов обеих машин. [157] В случае ничьей в качестве тай-брейка использовалась система обратного отсчета, при этом лучший результат конструктора определялся в турнирной таблице. [б]
|
|
Примечания:
- † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку проехали более 90% дистанции гонки.
- Турнирная таблица отсортирована по лучшему результату, строки не связаны с гонщиками.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилл Стивенс и Роберто Мери были заявлены на первый этап в Австралии, но, хотя и они, и Marussia присутствовали, они не участвовали в соревнованиях, поскольку команда не смогла подготовить свои машины к мероприятию.
- ^ Jump up to: а б В случае, если два или более гонщика или конструктора достигли одного и того же лучшего результата одинаковое количество раз, использовался их следующий лучший результат и так далее. Если бы два или более гонщика или конструктора добились одинаковых результатов одинаковое количество раз, FIA определила бы победителя в соответствии с теми критериями, которые она сочла подходящими. [157]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ротвелл, Джеймс (26 октября 2015 г.). «Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при США 2015 года и завоевал третий титул чемпиона мира» . Телеграф . Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Классификация 2015 | Международная автомобильная федерация» . 31 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемпионат мира FIA F1 2015 – обновленный список участников» . Международная автомобильная федерация . 10 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (24 ноября 2015 г.). «Формула 1: у Pirelli самая тяжелая работа в спорте?» . Британская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «СФ15-Т» . Скудерия Феррари . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Пятничная пресс-конференция FIA – Великобритания» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 3 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
ВМ: Что ж, все мы с нетерпением ждали Гран-при Великобритании и презентации нашей новой машины B-спецификации.
- ^ Коллантайн, Кейт (12 марта 2015 г.). «В Австралии появляется автомобиль Manor F1» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Команда Manor Marussia F1 сотрудничает с Airbnb. Помогая фанатам гонок по всему миру чувствовать себя как дома где угодно» . МанорМаруссияF1TeamMedia. 4 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Команда Manor F1 в предварительном списке участников на 2015 год» . ESPN Спорт Великобритания. 5 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Бен; Ноубл, Джонатан (20 февраля 2015 г.). «Команда Manor F1 соглашается использовать двигатели Ferrari 2014 года выпуска» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Renault Energy F1-2015: Медиа-гид» (PDF) . Рено . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Mercedes представляет ранний взгляд на автомобиль 2015 года» . Гран-при 247. 29 января 2015. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Макларен» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Гран-при Австралии 2015 — список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 12 марта 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2015 г. . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Обзор сетки: команды Формулы-1 2015 года» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 7 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 г. Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Гран-при Малайзии 2015 – Список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 26 марта 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2015 г. . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Гран-при Китая 2015 – Список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 9 апреля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 апреля 2015 г. . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Гран-при Испании 2015 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 7 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2015 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 23 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 г. Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Гран-при Сингапура 2015 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 17 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Гран-при Японии 2015 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 24 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Гран-при США 2015 — список участников» . Международная автомобильная федерация . 22 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Гран-при Мексики 2015 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 29 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 2015 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 12 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (16 мая 2013 г.). «Honda подтверждает возвращение Формулы-1 с McLaren в 2015 году» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Андерсон, Бен (9 октября 2014 г.). «Lotus подтверждает переключение двигателя Mercedes» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (9 октября 2014 г.). «Трудная сделка с Lotus на трансмиссию Mercedes с сезона 2015 года» . Скай Спорт . Британское небесное вещание . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (4 февраля 2015 г.). «Команда Marussia может вернуть Формулу 1 в этом сезоне » Британская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Активы команды Caterham Формулы-1 выставлены на продажу администраторами» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (5 февраля 2015 г.). «Надежды Caterham угасают, поскольку оставшиеся активы команды выставляются на продажу» . Британская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Активы Caterham будут проданы с аукциона» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 5 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Добро пожаловать, пара пилотов Себастьян – Феттель и Райкконен 2015» . Феррари. 20 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ «McLaren-Honda объявляет Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона на 2015 год» . Макларен . 11 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (11 декабря 2014 г.). «McLaren сохранит Дженсона Баттона в качестве партнера для возвращения Фернандо Алонсо в 2015 году» . Скай Спорт . Британское небесное вещание . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (3 марта 2015 г.). «Алонсо пропустит Гран-при Австралии» . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Новый состав пилотов команды на 2015 год» . Инфинити Ред Булл Рейсинг . 4 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 г. . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Жан-Эрик Вернь становится тест-пилотом Скудерии» . Феррари.com. 19 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Фриман, Гленн (28 ноября 2014 г.). «Карлос Сайнс-младший присоединится к Максу Ферстаппену в Toro Rosso на Формуле-1 2015» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Ферстаппен будет выступать за Toro Rosso в 2015 году» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 18 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Команда Sauber F1 подписывает контракт с бывшим гонщиком Caterham Маркусом Эрикссоном на 2015 год» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 1 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2015 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Команда Sauber F1 объявляет Фелипе Насра своим пилотом на 2015 год» . Заубер. 5 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 19 января 2015 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «Ferrari подписывает Эстебана Гутьерреса тест-пилотом» . Британская радиовещательная корпорация . 15 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (26 марта 2015 г.). «Адриан Сутил становится резервным пилотом Williams Формулы-1» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Уилл Стивенс обеспечивает Manor место в гонке Формулы-1» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 25 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Фриман, Гленн (9 марта 2015 г.). «Роберто Мери будет выступать за команду Manor F1 на Гран-при Австралии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Indy Lights — Макс Чилтон» . Индикар.com. 2015. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ «Многообещающая карьера Жюля Бьянки в Формуле-1 заканчивается трагедией после прежних надежд пополнить ряды Ferrari» . abc.net.au. Австралийская радиовещательная корпорация . 17 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2016 г. . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Прогноз Жюля Бьянки неясен после крушения Формулы-1» . Сидней Морнинг Геральд . АФП. 7 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (7 октября 2014 г.). «Бьянки получил черепно-мозговую травму в результате аварии» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Американский автогонщик Александр Росси дебютирует в Формуле-1 в эти выходные» . Fox Sports Interactive Media . 16 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Кобаяши присоединяется к японской суперформуле в 2015 году» . ЭСПН . 31 января 2015 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Всемирный совет автоспорта 2014 – Доха» . Международная автомобильная федерация . 3 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 г. Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия исключена из календаря на 2015 год» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 20 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (23 июля 2014 г.). «Мексика вернется в календарь Формулы-1 в 2015 году» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Коллантайн, Кейт (24 июля 2014 г.). «Видео показывает запланированные изменения на мексиканской трассе Формулы-1» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Гонка Формулы-1 в Нью-Джерси отложена как минимум до 2016 года» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс . 28 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Зюльт, Кристиан (24 декабря 2013 г.). «Организаторы Гран-при Нью-Джерси нарушили контракт, говорит Экклстоун» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Перед возвращением Гран-при Индии необходимо решить налоговые вопросы: Самир Гаур» . Таймс оф Индия . 11 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (1 октября 2009 г.). «Хоккенхайм обеспечивает будущее Формулы 1» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Гран-при Германии на Нюрбургринге все еще неясно» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 13 января 2015 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Хоккенхайм заявляет, что в 2015 году «ничего не исправлено»» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 15 января 2015 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (21 января 2015 г.). «Берни Экклстоун говорит, что Гран-при Германии не обязательно состоится в 2015 году» . Скай Спорт . Британское небесное вещание . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Хоккенхайм исключает возможность проведения Гран-при Германии» . GP Update.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 17 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ «Нюрбургринг не будет проводить Гран-при Германии» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 19 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (6 января 2015 г.). «Корея исключена из календаря на 2015 год» . Британская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Коллинз, Сэм (5 марта 2013 г.). «Renault RS34 – будущее Формулы 1» . Гоночная инженерия . Chelsea Magazines Ltd. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный совет автоспорта 2015 – Мексика» . Международная автомобильная федерация . 10 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Савард, Джо (8 июля 2014 г.). «Смена двигателей Формулы-1 сегодня» . joeblogsf1 . WordPress . Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Скарборо, Крейг (20 июня 2014 г.). «Руководители Формулы-1 стараются избегать уродливых носов в 2015 году» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (8 марта 2015 г.). «Краткий обзор новых правил Формулы-1 на 2015 год» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Гран-при Бахрейна: почему искры могут снова сделать Формулу-1 великой» . Британская радиовещательная корпорация . 19 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Гонки Формулы-1 начнутся раньше после аварии Жюля Бьянки» . Британская радиовещательная корпорация . 20 января 2015 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон опасается, что старты станут еще хуже из-за изменения правил Формулы-1» . Телеграф . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (18 февраля 2015 г.). «Дизайн шлема Формулы-1 меняется в течение сезона и будет запрещен» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2015: некоторые изменения в спорте» . 30 января 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (23 ноября 2014 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает чемпионат мира в Абу-Даби» . Британская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Аллен, Джеймс (12 октября 2014 г.). «Хэмилтон побеждает, Росберг ошибается, Mercedes завоевывает титул конструкторов в Сочи» . Джеймс Аллен на Формуле 1 . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (25 ноября 2014 г.). «В 2015 году Хэмилтон не будет номером один на своей машине» . F1 Фанатик. Архивировано из оригинала 3 марта 2015 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Аллен, Джеймс (13 декабря 2014 г.). « Никогда не сдавайся»: Caterham и бывшие команды Marussia F1 все еще надеются на отсрочку в Формуле-1» . Джеймс Аллен на Формуле 1 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Возвращение Marussia заблокировано Force India без голосования» . Британская радиовещательная корпорация . 5 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Будущее Marussia под угрозой, поскольку команды-соперники отклонили заявку на использование автомобиля в 2014 году» . Скай Спорт . Британское небесное вещание . 6 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (11 сентября 2015 г.). «Команда Manor F1 намерена отложить выпуск новой машины до 2016 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Фернандо Алонсо говорит, что заблокированное рулевое управление стало причиной аварии в Барселоне» . Скай Спорт . Британское небесное вещание . 28 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2015 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «McLaren: в аварии Алонсо виноват ветер» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 23 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Алонсо и Боттас допущены к участию в гонках в Малайзии» . Fox Sports Interactive Media . 26 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2015 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Барретто, Лоуренс (15 марта 2015 г.). «Гран-при Австралии: Льюис Хэмилтон побеждает Нико Росберга и побеждает» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б "Раса" . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 15 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 г. Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Стро, Эдд; Бир, Мэтт (13 марта 2015 г.). «Даниэль Риккардо уже на втором двигателе Формулы-1» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Хорнер говорит, что Renault на 100 л.с. отстает от Mercedes» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 15 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 г. Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Проблемы Red Bull больше не угрожают правилам Формулы-1» . ЭСПН Ф1. 15 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Renault угрожает покинуть Формулу-1, поскольку двигатель заглохнет» . АВС Онлайн. Рейтер. 27 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г. Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Барретто, Лоуренс (29 марта 2015 г.). «Гран-при Малайзии Формулы-1: Себастьян Феттель и Феррари побеждают Мерседес» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Зачет водителей 2015 года» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Хорнер: Никаких краткосрочных решений для Red Bull не будет» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 23 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Зачет конструкторов 2015» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Стро, Эдд; Ренкен, Дитер (19 апреля 2015 г.). «Даниэль Риккардо на своем четвертом двигателе Формулы-1 после неудачи на Гран-при Бахрейна» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Гран-при Австралии: Honda снижает надежность двигателя McLaren F1» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 14 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Очки не имеют значения для McLaren – Баттон» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 15 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 г. Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (26 марта 2015 г.). «Возвращение Алонсо в гонку подтверждено FIA» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (28 марта 2015 г.). «Льюис Хэмилтон на поуле Гран-при Малайзии после проливного дождя» . Британская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Уивер, Пол (29 марта 2015 г.). «Себастьян Феттель выигрывает Гран-при Малайзии Формулы-1, что оставляет Льюиса Хэмилтона разочарованным» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Отчет о гонке Гран-при Бахрейна 2015» . Макларен . 19 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (4 февраля 2015 г.). «Команда Marussia может вернуть Формулу 1 в этом сезоне » Британская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «FIA недовольна отсутствием команды Manor Marussia F1 в Австралии» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс . ГММ. 14 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Роуз, Гэри (14 марта 2015 г.). «Квалификация Гран-при Австралии – Как это было» . Британская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 13 марта 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Водители Marussia получили разрешение стартовать в Малайзии» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 28 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 г. . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Manor Marussia 'гордится' своими усилиями по взлету» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 20 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Барретто, Лоуренс (19 апреля 2015 г.). «Гран-при Бахрейна Формулы-1: Льюис Хэмилтон побеждает, опередив Кими Райкконена» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Райкконен: SF15-T дает Ferrari «есть, с чем можно работать» » . ru.espn.co.uk. ЭСПН. 4 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (15 октября 2015 г.). «Гран-при Китая: Хэмилтон снова побеждает, опережая Росберга и Феттеля» . Скай Спорт . Британское небесное вещание . Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Стро, Эдд (16 марта 2015 г.). «Sauber: Гран-при Австралии указывает на облегчение после судебного разбирательства с Ван дер Гардом» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Зачет водителей 2015 года» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэниел (24 мая 2015 г.). «Гран-при Монако 2015: победа мечты Льюиса Хэмилтона разбита стратегической ошибкой Mercedes» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (25 мая 2015 г.). «Гран-при Монако: Нико Росберг побеждает после «ошибки» Mercedes, отрицающей Хэмилтона» . Скай Спорт . Британское небесное вещание . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Митчелл, Скотт (25 мая 2015 г.). «Дженсон Баттон гордится первыми очками McLaren F1 2015 года на Гран-при Монако» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Зачет водителей 2015 года» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Хэмилтон обыграл Росберга и одержал победу в Канаде» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 7 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Барретто, Лоуренс (21 июня 2015 г.). «Гран-при Австрии: Нико Росберг побеждает Льюиса Хэмилтона и приносит победу в Формуле-1» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (5 июля 2015 г.). «Льюис Хэмилтон блестяще выиграл Гран-при Великобритании после позднего дождя» . Британская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Тото Вольф: вопросы и ответы: Монреаль доказал, что мы не идиоты» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 7 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
Вопрос: Считаете ли вы, что результат гонки восстановил баланс команды после инцидента в Монако? Т.В.: Должен сказать, что после Монако команде было очень трудно справиться с ситуацией после массовой шумихи в СМИ. Мы подверглись массовой критике. Выглядело так, как будто все предыдущие победы в гонках и оба титула 2014 года внезапно были забыты и командой управляла кучка идиотов. Сегодняшний результат оставляет все это в прошлом.
- ^ Андерсон, Бен; Адам, Митчелл (15 июля 2015 г.). «Даниэль Риккардо говорит, что проблемы Renault в Формуле-1 вредят работе Red Bull» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «Брак McLaren и Honda в Формуле-1 — это позор» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс . 17 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (5 июля 2015 г.). «Гран-при Великобритании: когда-то могущественная McLaren, кажется, снизила прицел на Формулу-1» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (23 августа 2015 г.). «Гран-при Бельгии: Льюис Хэмилтон доминирует и одерживает шестую победу в сезоне» . Джеймс Аллен на Формуле 1 . Архивировано из оригинала 24 августа 2015 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «Зачет водителей 2015 года» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (26 июля 2015 г.). «Формула-1: Себастьян Феттель извлекает выгоду из неудачного старта Mercedes и побеждает в Венгрии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (23 августа 2015 г.). «Себастьян Феттель из Ferrari недоволен Pirelli после взрыва шины» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 августа 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Зачет водителей 2015 года» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Уивер, Пол (6 сентября 2016 г.). «Формула-1: Льюис Хэмилтон называет «лучший уик-энд» после победы в Монце» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «Зачет водителей 2015 года» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Гамильтон не в восторге от завоевания поул-трофея» . grandprix.com . 28 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Зачет конструкторов 2015» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «Календарь F1 2015» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (16 сентября 2015 г.). «Росси дебютирует в гонке Формулы-1 с Манором в Сингапуре» . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Уивер, Пол (20 сентября 2015 г.). «Формула-1: Себастьян Феттель побеждает в Сингапуре, но злоумышленник выходит на трассу в гонке» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (27 сентября 2015 г.). «Гран-при Японии: Льюис Хэмилтон побеждает, чтобы соответствовать отметке Айртона Сенны» . Британская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (11 октября 2015 г.). «Льюис Хэмилтон выиграл насыщенный инцидентами Гран-при России» . Британская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Зачет водителей 2015 года» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Уивер, Пол (25 октября 2015 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает третий титул чемпиона мира в Формуле-1, одержав победу на Гран-при США» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Булл, Джей-Джей (1 ноября 2015 г.). «Нико Росберг победил... наконец-то!» . Телеграф . Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (15 ноября 2015 г.). «Льюису Хэмилтону не удалось подражать герою Айртону Сенне, а Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии» . Телеграф . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Уивер, Пол (29 ноября 2015 г.). «Нико Росберг одерживает третью победу подряд на Гран-при Абу-Даби» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Награда DHL за самый быстрый круг: Формула 1 Grande Premio Petrobras Do Brasil 2015» . DHL в движении . ДХЛ Интернешнл. 16 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон: Меня не волнуют победы поул-трофеев» . Евроспорт . 29 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Гамильтон и Феррари получают награды DHL за самый быстрый круг и пит-стоп» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 29 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (5 декабря 2015 г.). «Льюис Хэмилтон и Mercedes официально короновали чемпионов мира 2015 года» . Скай Спорт . Британское небесное вещание . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ «Sauber подтверждает иск ван дер Гарда» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 5 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Мерфи, Падрайк (5 марта 2015 г.). «Гран-при Австралии Формулы-1: гонщик Гидо ван дер Гарде требует старта» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (10 марта 2015 г.). «Sauber не будет рисковать безопасностью после решения Ван дер Гарда» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 13 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Ван дер Гарде разрешает спор с Sauber» . Рейтер . 18 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Болдуин, Алан (2 сентября 2015 г.). «Lotus направляется в Монцу в надежде на хорошие новости» . Рейтер . Томсон Рейтер. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Гилл, Пит (27 августа 2015 г.). «Автомобилям Lotus разрешили покинуть Спа» . Скай Спорт . Британское небесное вещание . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Lotus startet trotz Rechtsstreits» (на немецком языке). Спорт1. 1 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2016 г. Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Результаты забега 2015 года» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ «Обзор сезона 2015» . Скай Спорт . Британское небесное вещание . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ «Награда DHL за самый быстрый круг в 2015 году» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спортивный регламент Формулы-1 2015 года» . Международная автомобильная федерация . 10 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Сезон Формулы-1 2015 – Чемпионат пилотов» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ «Сезон Формулы-1 2015 – Кубок конструкторов» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 19 октября 2016 г.