Гран-при Испании 2015.
Гран-при Испании 2015. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2015 года.
| |||||
![]() Трасса Барселона-Каталония | |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 10 мая 2015 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Гран-при Испании Pirelli 2015 [1] | ||||
Расположение | Трасса Барселона-Каталония Монтмело , Испания | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4655 км (2892 миль) | ||||
Расстояние | 66 кругов, 307,104 км (190,826 миль) | ||||
Погода | Солнечно Температура воздуха 25 °C (77 °F) Температура трассы 44 ° C (111 ° F) Ветер северо-восточный, 1,8 м/с (5,9 фута/с). [3] | ||||
посещаемость | 86 700 (день гонки) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:24.681 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:28.270 — 54-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
, Гран-при Испании 2015 года официальное название — Formula 1 Gran Premio de España Pirelli 2015 , Формулы-1 — автогонка состоявшаяся 10 мая 2015 года на трассе Барселона-Каталония в Монтмело , Испания. Гонка стала пятым этапом сезона 2015 года и ознаменовала сорок пятый этап Гран-при Испании как этап чемпионата мира Формулы-1 и двадцать пятый этап в Каталонии. Mercedes Пилот Нико Росберг одержал свою первую победу в сезоне, первую в Испании и девятую в карьере. Его товарищ по команде Льюис Хэмилтон финишировал вторым после неудачного старта, а стал Себастьян Феттель третьим .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Ожидалось, что Mercedes будет доминировать в Барселоне, поскольку именно на трассе их преимущество на круге было самым большим в 2014 году. [4] и они показали хорошую форму на двух предсезонных тестах на автодроме. [5]
После проблем с двигателем в первых гонках, когда у Даниэля Риккардо остался последний силовой агрегат всего за четыре выезда, Renault представила новый, модифицированный двигатель для Гран-при Испании, стремясь улучшить как надежность, так и управляемость. [6]
Ferrari привезла в Барселону новые детали, но Кими Райкконен остался недоволен управляемостью своей машины и вернулся к прежней настройке для третьей тренировки. [7] Позже он признал, что «возможно, с новыми деталями было бы лучше». [8] McLaren прибыл в Барселону в новой темно-серой окраске, чтобы «улучшить визуальное воздействие [...] прожекторов, которые все чаще используются в сумеречных и ночных гонках», - сказал представитель команды. [9]
Шины
[ редактировать ]22 апреля Pirelli объявила, что в этой гонке команды будут использовать шины жесткого и среднего размера, тот же выбор, что и годом ранее. [10]
Бесплатная практика
[ редактировать ]
Согласно регламенту сезона 2015 года, перед квалификацией в субботу было проведено три тренировки: две по 1,5 часа в пятницу и еще одна часовая сессия. [11] Нико Росберг был самым быстрым в пятницу утром, опередив своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона на 0,07 секунды. Росберг вызвал интерес стюардов гонки, когда он не смог оставаться слева от столба на въезде на пит-лейн, возвращаясь на пит-лейн после одного из своих заездов. Mercedes оправдал ожидания, проехав круг почти на секунду быстрее, чем следующие по скорости машины - два пилота Ferrari. В сессии приняли участие три тест-пилота: Джолион Палмер занял место Ромена Грожана за рулем одного из автомобилей Lotus , как и в двух предыдущих гонках; Раффаэле Марчелло вернулся в Sauber после того, как уже исполнял эту роль на Гран-при Малайзии ; а в 2015 году дебютировала Сьюзи Вольф за Williams , финишировав на восемь десятых секунды позади обычного гонщика Фелипе Массы . [12]
Льюис Хэмилтон был самым быстрым во второй сессии в пятницу днем. Температура на трассе выросла более чем на 20 °C (36 °F) до почти 50 °C (122 °F) в конце сессии. Сильная жара особенно сильно отразилась на шинах, из-за чего многие гонщики жаловались на плохое сцепление с трассой. Себастьян Феттель разделил две машины Mercedes и финишировал вторым по скорости, на четыре десятых секунды медленнее Хэмилтона, а Росберг отстал еще на три десятых. Даниэль Риккардо снова столкнулся с проблемами со своим двигателем, который пришлось заменить в середине сессии, в результате чего ему оставалось всего десять минут работы. McLaren еще не забивала в 2015 году, но Дженсон Баттон финишировал седьмым, а Фернандо Алонсо - одиннадцатым, и они оказались ближе к очкам, чем в предыдущих гонках. У Ромена Грожана на его Lotus возникли технические проблемы, которые закончились тем, что на старт-финишной прямой крышка двигателя его машины разбилась, в результате чего появился красный флаг. [13]
Третья тренировка в субботу утром показала, что преимущество Mercedes на более мягких шинах среднего размера было менее значительным, чем на жестком, а это означает, что Феттель смог обогнать Росберга, который был быстрее всех, на две десятых секунды. Хэмилтон развернулся в третьем повороте, поставив под угрозу свою сессию. Он финишировал третьим по скорости, отстав на две десятых от своего товарища по команде. Кими Райкконен, который был пятым по скорости, снова был недоволен настройкой своей машины, поскольку по радио можно было услышать, как он говорил своей команде: «Отлично. Как мы можем быть в неправильных настройках?» [14]
Квалификационный
[ редактировать ]
Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [11] Во время первой сессии (Q1) Mercedes смог перейти к следующей части без необходимости использовать более мягкий и быстрый состав шин. То же самое произошло и с Себастьяном Феттелем, в то время как его товарищ по команде Ferrari Кими Райкконен снова был недоволен его настройкой и записал свое время на более мягких шинах среднего размера. Тенденция к росту McLaren продолжилась, поскольку обе машины прошли во второй квартал, впервые команда добилась этого в 2015 году. Пилоты Manor Marussia заняли свое привычное место в конце стартовой решетки, Уилл Стивенс занял 19-е место, отставая от времени на три секунды. следующая самая медленная машина. Обе машины Force India , а также Sauber Маркуса Эрикссона также не прошли во второй квартал. [15]
Во второй части квалификации и гонщики Mercedes, и Валттери Боттас совершили только один заезд на время, чего оказалось достаточно, чтобы комфортно пройти в третий квартал. Второй Sauber Фелипе Насра вылетел, как и McLarens, и обе машины Lotus, а это означает, что каждый из последних пяти рядов стартовой решетки будет занят парами товарищей по команде. [15]
В последней сессии квалификации у десяти лучших гонщиков было двенадцать минут, чтобы установить свое время. Нико Росберг зафиксировал предварительный поул в своем первом выходе, опередив на четверть секунды своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона . В отличие от своих товарищей по команде, и у Фелипе Массы в Williams , и у Кими Райкконена не было дополнительного комплекта свежих шин, а это означало, что их догнали быстрые гонщики Toro Rosso , занявшие третий ряд на стартовой решетке. Ни Росберг, ни Хэмилтон не смогли улучшить свое время во втором заезде. Впервые в 2015 году не Хэмилтон стартовал гонку первым на стартовой решетке, поскольку Росберг зафиксировал 16-й поул в своей карьере. [15]
Постквалификация
[ редактировать ]Toro Rosso была в восторге от своего результата, хотя Карлос Сайнс-младший признал, что не ожидал такого же успеха в гонке. [16] Росберг был доволен своей первой поул-позицией в сезоне, комментируя: «Конечно, мне это нужно было скорее раньше, чем позже», имея в виду отставание в чемпионате от Хэмилтона в 27 очков. [17] Поскольку поул-позиция статистически имеет решающее значение для победы в гонке, даже в большей степени, чем в Монако , первое место на стартовой решетке считалось для Росберга большим преимуществом. [18]
Раса
[ редактировать ]
На старте гонки Льюису Хэмилтону не удалось уйти хорошо: ему пришлось уступить второе место Себастьяну Феттелю, а также он оказался под давлением Валттери Боттаса. Нико Росберг остался впереди, в то время как остальные игроки прошли первые повороты без происшествий. Кими Райкконен хорошо провел первый круг и поднялся на пятое место. Пилоты Toro Rosso не смогли реализовать свои хорошие результаты в квалификации и постепенно снижались. Пока Росберг лидировал, Хэмилтон сказал своей команде, что обогнать Феттеля на трассе «невозможно». Mercedes переключил его на стратегию трех остановок, начиная с 14-го круга, но его первая остановка была омрачена проблемой с колесной гайкой, и он не смог опередить Росберга, который без проблем сделал пит-стоп двумя кругами позже. На следующих кругах Хэмилтон пытался обогнать Феттеля на трассе, но безуспешно. В отличие от лучших бегунов, Кими Райкконен не стал использовать шины среднего размера во время своего среднего отрезка, а вместо этого предпочел бежать по жесткому составу, а это означает, что к концу гонки за ним придется следить. [19]
В борьбе за позицию в центре поля на первых кругах две машины Lotus соприкоснулись, повредив Пастора Мальдонадо заднее крыло . Когда он заехал на пит-лейн для своей первой остановки, вся правая боковая пластина крыла была снята, что позже вынудило его сойти с дистанции на 47-м круге. Фернандо Алонсо ранее стал первым сошедшим с дистанции гонкой, когда у него отказали тормоза из-за поломки тормоза. оторванный козырек застрял в заднем тормозе. [20] Когда он выехал на пит-лейн на 28-м круге, он промахнулся через пит-бокс, врезался в механика и не смог продолжить движение. Red Bull , у которых были трудные выходные, пройдя квалификацию позади своей родственной команды Toro Rosso, наверстали упущенное и продвинулись вперед, финишировав седьмым и десятым. [19]
Идущий впереди Хэмилтон хорошо использовал свою стратегию трех остановок, стабильно устанавливая самые быстрые круги на трассе. На 46-м круге Росберг сделал пит-стоп во второй и последний раз, опередив Хэмилтона всего на несколько секунд, который быстро обогнал его и вырвался вперед. Хэмилтон сделал свою последнюю остановку на 51-м круге, легко сохранив второе место перед Ferrari Феттеля. Впоследствии он попытался сократить отставание от идущего впереди Росберга, но 19-секундное преимущество оказалось невозможным преодолеть за оставшиеся 14 кругов. Райкконен приблизился к Валттери Боттасу и пытался обогнать его на последних кругах гонки, но в конечном итоге не смог этого сделать, оставив его на пятой позиции, сетуя на свои плохие результаты в квалификации. Когда гонка подошла к концу, Росберг пересек черту своей первой победы в сезоне и девятой в своей карьере. [21] Победа Росберга сделала его девятым победителем Гран -при Испании за столько же лет. [22]
После гонки
[ редактировать ]Победитель гонки Нико Росберг сказал, что у него были «идеальные выходные» во время интервью на подиуме, которое дала испанская телеведущая Мария Серрат. На официальной пресс-конференции после гонки Льюис Хэмилтон признал, что «давно у меня не было такого неудачного старта», и продолжил объяснять, насколько сложно обгонять на трассе. Себастьян Феттель признал, что если бы первая остановка Хэмилтона не прошла неудачно, он вряд ли смог бы опередить его на этом этапе. [23]
Кими Райкконен, который решил ездить на старой машине, позже заявил, что принес «жертву» ради команды, сказав: «Я думаю, что мы многому научились, выбрав две отдельные машины после вчерашнего и сегодняшнего дня, поэтому я Я более уверен, что мы сможем увидеть вещи более сбалансированными». Далее он отметил, что характеристики трассы больше подходят Mercedes, чем Ferrari, поскольку у них больше прижимная сила и чистая скорость, заявив, что его не слишком беспокоит отставание, «большее, чем обычно», после того, как Феттель финишировал на 45 секунд позади Росберга. . [24]
После очередного трудного уик-энда и постоянных проблем с недостаточно мощными силовыми агрегатами Renault Red Bull повторили свои угрозы, высказанные ранее в сезоне, о выходе из спорта. Их советник по автоспорту Хельмут Марко сказал: «Если в ближайшем будущем у нас не будет конкурентоспособного двигателя, то либо Audi , либо мы уйдем». появится [25] Всего двумя неделями ранее компания Audi заявила, что «не планирует участвовать в Формуле-1». [26] Руководитель команды Кристиан Хорнер ранее объявил сезон 2015 года «списанным» из-за проблем с надежностью двигателей. [27]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:26.490 | 1:25.166 | 1:24.681 | 1 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:26.382 | 1:25.740 | 1:24.948 | 2 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 1:27.534 | 1:26.167 | 1:25.458 | 3 |
4 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:27.262 | 1:26.197 | 1:25.694 | 4 |
5 | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:26.773 | 1:26.475 | 1:26.136 | 5 |
6 | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:27.393 | 1:26.441 | 1:26.249 | 6 |
7 | 7 | ![]() | Феррари | 1:26.637 | 1:26.016 | 1:26.414 | 7 |
8 | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:27.833 | 1:26.889 | 1:26.629 | 8 |
9 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:27.165 | 1:26.147 | 1:26.757 | 9 |
10 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:27.611 | 1:26.692 | 1:26.770 | 10 |
11 | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:27.383 | 1:27.375 | 11 | |
12 | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:27.281 | 1:27.450 | 12 | |
13 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:27.941 | 1:27.760 | 13 | |
14 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:27.813 | 1:27.854 | 14 | |
15 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:27.625 | 1:28.005 | 15 | |
16 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:28.112 | 16 | ||
17 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:28.365 | 17 | ||
18 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:28.442 | 18 | ||
19 | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:31.200 | 19 | ||
20 | 98 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:32.038 | 20 | ||
107% времени : 1:32.428 | |||||||
Источник: [28] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Мерседес | 66 | 1:41:12.555 | 1 | 25 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 66 | +17.551 | 2 | 18 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 66 | +45.342 | 3 | 15 |
4 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 66 | +59.217 | 4 | 12 |
5 | 7 | ![]() | Феррари | 66 | +1:00.002 | 7 | 10 |
6 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 66 | +1:21.314 | 9 | 8 |
7 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 65 | +1 круг | 10 | 6 |
8 | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 65 | +1 круг | 11 | 4 |
9 | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 65 | +1 круг | 5 | 2 |
10 | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 65 | +1 круг | 8 | 1 |
11 | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 65 | +1 круг | 6 | |
12 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 65 | +1 круг | 15 | |
13 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 65 | +1 круг | 18 | |
14 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 65 | +1 круг | 16 | |
15 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 65 | +1 круг | 17 | |
16 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 65 | +1 круг | 14 | |
17 | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | 63 | +3 круга | 19 | |
18 | 98 | ![]() | Маруся - Феррари | 62 | +4 круга | 20 | |
Верно | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 45 | Ущерб от столкновения | 12 | |
Верно | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 26 | Тормоза | 13 | |
Источник: [19] [29] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гран Премио Испании Формулы 1 2015» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Обзор гонки: Гран-при Испании 2015» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «GP Испании в Барселоне/Реннен» [ГП Испании в Барселоне/Гонка]. Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (12 декабря 2014 г.). «Доминирование Mercedes превзошло доминирование Red Bull в 2010–2013 годах» . F1Фанатик . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (2 марта 2015 г.). «Предсезонный обзор Формулы-1 2015: Mercedes может стать неприкосновенным в этом году» . «Дейли телеграф» . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «Renault представляет модифицированный двигатель» . Planetf1.com . 7 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Испании – сравнение старого и нового» . Formula1.ferrari.com . Скудерия Феррари. 8 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Кими был готов принять удар» . Planetf1.com . 11 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Новый облик McLaren в Испании» . Planetf1.com . 6 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Pirelli раскрывает выбор шин для Испании, Монако, Канады и Австрии» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 22 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (8 мая 2015 г.). «Росберг быстрее всех, несмотря на ошибку при входе в боксы» . F1Фанатик . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (8 мая 2015 г.). «Гамильтон впереди, поскольку в Испании нарастает жара» . F1Фанатик . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (9 мая 2015 г.). «Росберг ведет Феттеля, а Хэмилтон разворачивается» . F1Фанатик . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коллантайн, Кейт (9 мая 2015 г.). «Росберг остановил поул-рейс Хэмилтона в Испании» . F1Фанатик . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (9 мая 2015 г.). « Очень рад, что Сайнс не рассчитывает на пятое место в гонке» . F1Фанатик . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (9 мая 2015 г.). «Гран-при Испании 2015: Нико Росберг занимает поул-позицию и обогнал Льюиса Хэмилтона в Барселоне» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Гран-при Испании – вы знали?» . Formula1.com . ФИА . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маквей, Найл (10 мая 2015 г.). «Гран-при Испании: Формула-1 – как это было» . Хранитель . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (11 мая 2015 г.). «Гран-при Испании: отрыв стал причиной проблемы с тормозами McLaren Фернандо Алонсо» . autosport.com . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Маквей, Найл (10 мая 2015 г.). «Гран-при Испании: Формула-1 – как это было» . Хранитель . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Болдуин, Алан (11 мая 2015 г.). «Нико Росберг переломил ситуацию благодаря победе в Испании» . Рейтер . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Пресс-конференция FIA после гонки - Испания» . ФИА. 10 мая 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Медланд, Крис (10 мая 2015 г.). «Райкконен принес «жертву» ради Ferrari» . f1i.com . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (11 мая 2015 г.). «В Red Bull заявляют, что они покинут Формулу-1, если Audi не объединит с ними усилия» . bbc.com . Би-би-си . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (28 апреля 2015 г.). «Audi: автомобильный гигант «не планирует участвовать в Формуле 1» » . bbc.com . Би-би-си . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Эдмондсон, Лоуренс (10 мая 2015 г.). «Надежность Renault сделала 2015 год списанным для Red Bull – Кристиан Хорнер» . espn.co.uk. Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Квалификация Испании 2015» . ФИА. 9 мая 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Результаты Испании за 2015 год» . ФИА. 10 мая 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Испания 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]