Гран-при Японии 2011.
Гран-при Японии 2011. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 15 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2011 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 9 октября 2011 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Японии Формулы 1 2011 года [2] | ||||
Расположение | Трасса Сузука , Сузука , Миэ , Япония | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,807 км (3,608 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 307,471 км (191,054 мили) | ||||
Погода | Солнечно и сухо Температура воздуха 24 °C (75 °F) [3] | ||||
посещаемость | 199,000 [4] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Время | 1:30.466 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:36.568 — 52-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Японии 2011 года официально Гран-при Японии Формулы-1 2011 года ) [2] — Формулы-1 автогонка , которая прошла 9 октября 2011 года на автодроме Сузука в Сузуке , Япония . [5] Это был пятнадцатый этап сезона Формулы-1 2011 года и 37-й раз, когда Гран-при Японии проводился . Гонку из 53 кругов выиграл McLaren из Дженсон Баттон после того, как он стартовал со второго места на стартовой решетке. Фернандо Алонсо финишировал вторым за Scuderia Ferrari , а Себастьян Феттель поднялся на подиум, заняв третье место за Red Bull Racing . [6]
Феттель начал гонку с поул-позиции вместе с Баттоном, которого он немного обогнал. Эти два гонщика были единственными, кто вел математическую борьбу за титул. Баттон попытался обогнать Феттеля в начале гонки, но Феттель прижал его к траве, в результате чего он уступил свою вторую позицию стартовавшему на третьем месте Льюису Хэмилтону . Феттеля обогнал Баттон на втором этапе пит-стопа, а затем его обогнал Алонсо на третьем. Хэмилтон скатился со второго места на пятое, преимущественно на пит-стопах; обломки от столкновения между ним и Фелипе Массой вызвали в гонке период работы машины безопасности. Второй Red Bull Марка Уэббера финишировал четвертым.
По итогам гонки Феттель завоевал титул чемпиона мира среди пилотов . второй год подряд [6] ему потребовалось всего одно очко до выходных, чтобы быть объявленным чемпионом мира. [7] После своей победы Баттон остался на втором месте в турнирной таблице, увеличив отставание от Алонсо, занявшего третье место, до восьми очков. В Кубке конструкторов преимущество Red Bull над McLaren сократилось до 130 очков, а Ferrari отстала еще на 96 очков и заняла третье место.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Себастьян Феттель вступил в гонку, зная, что либо набрав очки, либо не сумев победить Дженсона Баттона , он станет в этом виде спорта самым молодым двукратным чемпионом мира . Он лидировал в чемпионате с 309 очками, опередив Баттона на 124, а в наличии осталось только 125. Фернандо Алонсо и Марк Уэббер, возможно, не участвовали в борьбе за чемпионство, но оба отставали от Баттона на 3 очка - 184 и 182 соответственно. Льюис Хэмилтон занял пятое место с 168 очками. Red Bull возглавил Кубок конструкторов с 491 очком, опередив McLaren с 353 очками, а Ferrari больше не участвует в борьбе за чемпионство после Сингапура . [8]
Перед гоночным уик-эндом было объявлено, что Баттон подписал новый многолетний контракт с McLaren после недавних слухов о его будущем. [9] На выходных Баттон носил специальный шлем с дизайном в стиле японского флага; После этого он должен был продать шлем с аукциона, чтобы собрать деньги для тех, кто попал в неудачные обстоятельства во время цунами в начале того же года.
Поставщик шин Pirelli представил свою шину среднего размера с белыми полосами в качестве более жесткой «премальной» шины, а мягкий резиновый материал с желтыми полосами в качестве более мягкого «опционального» состава, в отличие от прошлого года, когда Bridgestone представила твердый компаунд с серебряными полосами в качестве более мягкого «опционального» состава. основной. [10]
Как и в гонке в Сингапуре, в гонке использовалась одна зона DRS (система снижения сопротивления). Точка обнаружения находилась на выходе из скоростного поворота 15, более известного как 130R, а точка активации DRS находилась в 30 метрах после поворота 18. Таким образом, DRS активировалась от последнего поворота вниз от старта/финиша прямо до поворот 1. [11]
1980 года Чемпион мира Алан Джонс был представителем гонщиков в группе стюардов на выходных. [6]
Упражняться
[ редактировать ]
Перед гонкой в воскресенье было проведено три тренировки; первые два прошли в пятницу и длились с 10:00 до 11:30 и с 14:00 до 15:30 по местному времени соответственно. Третья свободная тренировка прошла в субботу утром, перед квалификацией, с 10:30 до 11:30.
Первая сессия свободной тренировки прошла под ясным небом и ярким солнечным светом, благодаря чему в Сузуке поддерживалась постоянная температура на трассе 30 ° C (86 ° F) и температура воздуха 22 ° C (72 ° F). [12] Пастор Мальдонадо вылетел с трассы во время сессии, вернулся на трассу, но позже припарковал свою машину на выездной дороге, пропустив оставшуюся часть сессии. В конце сессии, пытаясь установить лучшее время, Себастьян Феттель разбил свой Red Bull Racing в Дегнере. [13] Он закончил сессию на третьей позиции после двух McLaren Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона ; Кнопка сверху на десятую долю секунды. [14] Товарищ Феттеля по команде Марк Уэббер в итоге финишировал пятым, уступив Фернандо Алонсо . Во время сессии Нико Хюлькенберг заменил в Force India Адриана Сутила , а Карун Чандхок заменил Хейкки Ковалайнена в Lotus .
Вторая сессия свободной тренировки проводилась при температуре воздуха 23 ° C (73 ° F) и температуре трассы 37 ° C (99 ° F). [15] Баттон снова возглавил расписание, опередив Алонсо и Феттеля. [16] Бруно Сенна и Камуи Кобаяши развернулись во время сессии, но оба гонщика вернулись в гонку. Рубенсу Баррикелло повезло меньше: он разбился на первом повороте Дегнера, промахнувшись при входе. Позже к нему присоединился товарищ по команде Мальдонадо, когда его машина остановилась, также в Дегнере. После сессии Хэмилтон, Михаэль Шумахер , Себастьен Буэми , Ковалайнен и Сенна были вызваны к стюардам за игнорирование желтых предупреждающих флажков, но никаких наказаний не последовало. [16]
На субботней тренировке Баттон снова был самым быстрым, на полсекунды опередив Хэмилтона и почти на девять десятых опередив Феттеля, занявшего третье место. Алонсо, Уэббер и Масса разделились на четвертое, пятое и шестое места на полторы десятых. Сенна разбился на выходе из Spoon Curve во время сессии, что вызвало короткий период красного флага.
Квалификационный
[ редактировать ]
Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. В первые 20 минут выбыли автомобили, занявшие 18-е место или ниже. Второй квалификационный период длился 15 минут, по итогам которого 10 самых быстрых машин вышли в заключительный 10-минутный период, чтобы определить свои стартовые позиции в гонке. Эта сессия проводилась в сухую погоду, температура окружающей среды составляла 30 ° C (86 ° F), а температура на трассе была выше, чем на любой из тренировочных сессий, и составляла 36 ° C (97 ° F).
В первой квалификационной сессии пилот Sauber Камуи Кобаяши стал лидером протокола, к радости своих местных болельщиков. Он вместе со многими другими гонщиками решил использовать шины из мягкого компаунда, чтобы выйти во вторую сессию. Red Bull Racing , McLaren и Ferrari вместе с Михаэлем Шумахером использовали шины среднего размера, чтобы попасть во вторую часть. Шумахера по команде Mercedes Товарищ Нико Росберг не смог установить время круга из-за неисправности гидравлики и стартовал с двадцать третьего места. Впервые в 2011 году Росберг не смог пройти финальную сессию. На заднем ряду к нему присоединится HRT пилот Витантонио Люцци , у которого также возникли технические проблемы. Товарищ Льюцци по команде, Даниэль Риккардо , стартовал на двадцать втором месте после двух Lotuss , а затем и двух Virgins , где Хейкки Ковалайнен и Жером д'Амброзио превзошли своих товарищей по команде.
Все гонщики использовали дополнительные шины во второй сессии, за исключением Переса, которому не удалось пройти быстрый круг из-за проблемы, аналогичной проблеме Росберга. Команда Toro Rossos заняла ряд перед ним, Себастьен Буэми опередил Хайме Альгерсуари на две десятых секунды; в то время как на Williams произошла очень похожая история: Рубенс Баррикелло опередил Пастора Мальдонадо в седьмом ряду. В последние моменты сессии Кобаяши, Бруно Сенна и Виталий Петров установили время круга достаточно быстро, чтобы попасть в первую десятку. Это означало, что Force India Адриана Сутиля и Пола ди Ресты должны были стартовать одиннадцатым и двенадцатым соответственно. Льюис Хэмилтон показал лучшее время сессии, Себастьян Феттель и Дженсон Баттон не сильно отставали.
«Он [Баттон] сбавил скорость, чтобы получить отрыв, а я приближался к последнему повороту, пытаясь убедиться, что между мной и ним есть разрыв. Он был не таким уж большим и как раз в тот момент, когда я входил в шикану. Я посмотрел в зеркало и увидел, как Марк нырнул внутрь меня, а потом я увидел… Я даже не увидел Майкла, но когда я дал Марку место, Майкл чуть не врезался мне в левую руку, так что это было… довольно опасно. "
Льюис Хэмилтон комментирует инцидент на финальной шикане на своем объездном круге, прежде чем он не успел вовремя стартовать на летном круге. [17]

На старте третьей сессии Кобаяши появился на первоклассных шинах и, установив два сектора летного круга, вернулся в боксы. Хэмилтон задал первоначальный темп, за ним следовали Баттон, Феттель, Уэббер, а затем Фелипе Масса . Семь машин покинули боксы примерно за две минуты до окончания сессии; Последними ушедшими машинами стали Хэмилтон, Шумахер, а затем Марк Уэббер . Хэмилтон, возможно, не осознавая, что у него мало времени, чтобы пересечь линию старта/финиша, отставал от впереди идущего Баттона и менял переключатели на рулевом колесе. [18] Когда он приблизился к последней шикане, Уэббер прострелил себе внутреннюю часть и побежал, чтобы попытаться вовремя пересечь линию - что он и сделал - Хэмилтон отступил, удивленный тем, что произошло, а также тем, что Шумахер прорезал шикану с внешней стороны. ему. [18] И Хэмилтон, и Шумахер пересекли финишную черту после того, как флаг упал, и упустили шанс пролететь круг. После того, как все круги были пройдены, Феттель завоевал свой двенадцатый поул в сезоне, что дало ему отличную возможность завоевать титул на следующий день. Единственный претендент на чемпионство, Баттон, занял второе место на стартовой решетке, отстав от времени Феттеля на 0,009 секунды. [19] его первый старт в первом ряду после Гран-при Монако . Хэмилтон был третьим, а Масса опередил своего товарища по команде Фернандо Алонсо лишь в третий раз в 2011 году . За двумя Ferrari шел Уэббер, занявший шестое место, который был разочарован после того, как допустил ошибку, не открыв свою DRS между шпилькой и поворотом Спуна. [20] Кобаяши был седьмым, это его самое высокое место в квалификации, потому что он начал быстрый круг, в отличие от Шумахера, который занял восьмое место на стартовой решетке. Оба Renault также попытались сохранить шины и не покинули гараж, стартовав девятым и десятым.
Раса
[ редактировать ]
Дженсон Баттон стартовал лучше, чем Себастьян Феттель . [21] у которого также был хороший старт по сравнению с некоторыми машинами позади него. Баттон попытался обогнать внутреннюю часть, но Феттель агрессивно прикрыл, и Баттон оторвался после того, как наполовину оказался на траве, что позволило Льюису Хэмилтону сбить его с внешней стороны первого поворота. [22] [23] Вскоре после этого Баттон спросил своего гоночного инженера: «Он должен получить за это штраф, не так ли?». [22] Мартин Брандл посчитал, что этот ход был «жестким, но не стоил штрафа», в то время как Феттель сказал, что он не видел Баттона, потому что Баттон был позади него. [6] Тем временем домашний фаворит Камуи Кобаяши потерял свое седьмое место в квалификации, опустившись на двенадцатое, когда его система защиты от срыва . на старте сработала [22] наоборот, Поль ди Реста, хорошо стартовал и занял восьмое место.
На шестом круге Фернандо Алонсо обогнал Ferrari товарища по команде Фелипе Массу в первом повороте и занял четвертое место; Масса не предпринял никаких попыток защитить свою позицию. [22] Хэмилтона обогнал Баттон на 9-м круге после того, как команда на тот момент считала проколом правой задней части (судя по телеметрии), но позже обнаружила, что это просто серьезная деградация. [24] Хэмилтон попытался компенсировать прокол, снизив скорость до 130R, прежде чем сделать яму и переключиться на дополнительные шины. Остальные лидеры вышли на пит-стоп в течение следующих нескольких кругов, а Феттель остался лидером после первого этапа пит-стопа. Оба Red Bulls встретились вместе во второй раз на 20-м круге, отставание в 10,3 секунды лишь гарантировало, что Феттель покинул боксы, как только Уэббер начал в них заходить. Хороший темп и низкий износ шин McLaren оказались весьма полезными для Баттона, поскольку на следующем круге после пит-стопа он вышел в лидеры, оставив Феттеля на секунду позади себя. [23] Также на этом круге Хэмилтон и Масса встретились в четвертый раз в 2011 году после того, как Масса вылетел за пределы Хэмилтона на подходе к шикане. Хэмилтон, по-видимому, не подозревая о присутствии Массы, пошел по своей обычной траектории, сломав небольшую концевую пластину на переднем крыле Ferrari. Хэмилтон обвинил в контакте свои боковые зеркала, заявив, что они слишком сильно вибрировали на прямых. [25] Сразу после этого Хэмилтон нырнул в боксы, но неудачный пит-стоп лишил его большего времени, оставив его позади Массы и Уэббера, которым удалось обогнать Массу.

Из-за неудачно расположенного обломка, образовавшегося в результате столкновения Масса-Гамильтон, на 24-м круге появилась машина безопасности. Баттон замедлил движение на выезде с трассы 130R, прежде чем возобновить движение. Феттель вышел на пит-стоп на 34-м круге, чтобы начать свой последний отрезок пути на первоклассных шинах. В течение следующих трех кругов Уэббер, Масса, Хэмилтон и лидер гонки Баттон сделали остановки, сохранив позиции. Так продолжалось до 38-го круга, когда Хэмилтон обогнал Массу в зоне DRS и занял чистое пятое место. Плотное движение замедлило Феттеля на его выезде, и Алонсо после остановки вышел на чистое второе место. В результате Шумахер лидировал, уже находясь на лучших шинах. У него было более продолжительное время, прежде чем в конце переключиться на варианты. В общей сложности он лидировал три круга, впервые после Гран-при Японии 2006 года . Когда он вышел на пит-стоп, он обогнал Массу, поставив Шумахера на шестое место по опционам, а Массу на седьмое место по простым числам. Скорость Шумахера в выборе вариантов означала, что сначала он боролся с Хэмилтоном за пятое место, но позже отступил.

На этом этапе Феттель начал приближаться к Алонсо, пару раз ныряя за пределы первого поворота. Он выразил свое разочарование тем, что потерял два места в боксах и не смог их вернуть, когда дико жестикулировал после того, как Virgin встала у него на пути во время погони за Алонсо. На протяжении последних восьми кругов команда напоминала Феттелю, что ему не обязательно выигрывать гонку, чтобы выиграть чемпионат Японии. [26] поэтому он удержал позицию, как и его товарищ по команде Уэббер, который был четвертым. Большая битва за окончательные позиции по очкам началась на 46-м круге, когда Адриан Сутил проехал по внутренней части 130R и обогнал Кобаяши, заняв девятое место. Однако товарищ по команде ди Реста отступал из-за изношенных шин, и Виталий Петров всего через несколько поворотов отобрал у него одиннадцатое место. Затем Петров обогнал Сутиля и Кобаяши и финишировал девятым. Нико Росберг опередил обе команды Force India и занял последнее место по набранным очкам, обогнав Сутила на трассе Данлоп на предпоследнем круге. Чтобы ухудшить гонку Кобаяши, в конечном итоге его взяли в обе команды Force India, что поставило его на скромное тринадцатое место. Товарищ Кобаяши по команде, Серхио Перес , прекрасно использовал стратегию двух пит-стопов, сохранив свои шины, пройдя с семнадцатого на восьмое место в день гонки. Force India только что проиграла, заняв одиннадцатое и двенадцатое места. У Lotus был относительно успешный день: впервые с момента их дебюта на гонке обе машины лидировали на круге. Бахрейн в 2010 году . Таким образом, в Формуле-1 было пройдено наибольшее количество машин на лидирующем круге гонки.
Баттон одержал свою третью победу в сезоне и пятый подиум подряд, опередив Алонсо, который к тому времени, когда он взял клетчатый флаг, отставал от Баттона всего на 1,1 секунды. Феттель стал чемпионом мира среди пилотов 2011 года за четыре оставшиеся гонки, финишировав третьим и заняв четырнадцатый подиум из пятнадцати гонок. Феттель также стал самым молодым двукратным чемпионом мира и одним из девяти гонщиков в истории спорта, успешно защитивших свой титул. Твердое четвертое место Марка Уэббера, отстававшее от лидера всего на 8 секунд, гарантировало, что Red Bull Racing уже набрала больше очков, чем в прошлом году на чемпионате мира с 518 очками. Хэмилтон финишировал пятым во второй гонке подряд, за ним следовали Шумахер, Масса, Перес, Петров и Росберг, занявшие десять очков.
После гонки
[ редактировать ]«Выиграть чемпионат здесь – это фантастика. Есть так много вещей, которые ты хочешь сказать в этот момент, но трудно запомнить все. Я просто так благодарен всем в команде. У нас здесь так много людей, трассе, но и в Милтон-Кинсе, работая изо дня в день. Не только в пятницу, субботу, воскресенье, но и с понедельника по пятницу, каждый день усердно работая над созданием этих двух машин, борясь за много очков и борясь за чемпионство. Мы оказались в очень, очень сильной позиции, и это здорово, что мы уже сейчас достигли цели, которую поставили перед собой в этом году. Есть так много людей, что сложно назвать всех, кого можно поблагодарить, но я думаю, что одного человека можно назвать таким. В этом году особенно выделяется человек, с которым я провожу большую часть времени. Это мой тренер Томми Пармакоски. И что касается его семьи, я думаю, что у них в Финляндии замечательный сын с большим сердцем. тот, который не позволит мне ни на каком этапе в этом году потерять контроль, начать летать или думать о вещах, которые не находятся под нашим контролем».
Себастьян Феттель выступает на пресс-конференции FIA по поводу завоевания чемпионства. [27]
Трое лучших финишеров появились на подиуме и на последующей пресс-конференции . Баттон был рад победе в Японии , месте, которое было для него особенно особенным, потому что его девушка Джессика Мичибата там родилась Honda . , и потому что на протяжении своей карьеры он выступал за японскую команду [28]
«Это похоже на домашнюю победу, и это очень эмоциональная победа не только для меня, но и для всей команды, и особенно для моей сплоченной маленькой команды, состоящей из (тренера) Майки (Коллиера), старика (отца Джона) и (подруга) Джессика (Мичибата)». [28]

Позже Баттон сказал о своей победе: «Это одна из самых совершенных трасс в гонках с одной из самых особенных публики. Для меня это очень много значит». Мартин Брандл поздравил Баттона с победой в гонке и аплодировал его недавней форме и вождению на протяжении всего уикенда. [29] Брандл был не единственным, кто заметил вождение Баттона: 1996 года чемпион мира Дэймон Хилл сказал: «Баттон сейчас находится в лучшем состоянии своей карьеры - он стал подобен хорошему вину». [30]
«Это дает нам, как команде, большую мотивацию. Как сказал Себастьян, приятно видеть три разные машины в течение, я думаю, примерно трех секунд. Это показывает, насколько конкурентоспособна Формула-1 на данный момент. Здесь много болельщиков. Они так поддерживают наш спорт, и я думаю, что мы все старались хоть немного помочь им, оставить в их памяти хорошие воспоминания, поскольку для Японии это был трудный год. Это особенная гонка и особенная публика. Я думаю, нам нужно поблагодарить их за поддержку. Но, наконец, мы должны поговорить о Себе, поскольку этот парень проделал отличную работу в этом году. Мы старались, но нам не удалось коснуться его во многих гонках, так что поздравляю».
Однако товарищ Баттона по команде Хэмилтон не получил такого положительного приема после гонки. Мартин Брандл раскритиковал количество столкновений, с которыми он столкнулся. [30] Даже сам Хэмилтон назвал свою гонку «шокирующей». [25] прежде чем признать, что он был «ошеломлен» произошедшим.
Многие гонщики поздравили Феттеля со вторым титулом чемпиона мира. [25] [31] включая Джеки Стюарта , который описал Феттеля как «самого зрелого 24-летнего гонщика», которого он когда-либо видел. [32] Ники Лауда также очень похвалил Феттеля, даже заявив, что он способен побить Михаэля Шумахера рекорд , завоевавшего семь титулов чемпиона мира. Однако Дэймон Хилл придерживался противоположной точки зрения, назвав шансы Феттеля побить рекорд «очень маловероятными». [33] Однако он похвалил способности Феттеля. [33]
Хотя Феттель и Баттон были не единственными, кто получил похвалу, Эдриана Ньюи , технического директора Red Bull, поздравил Дэвид Култхард . [34] Red Bull Racing покинула Сузуку с преимуществом в 130 очков над McLaren в Кубке конструкторов, при этом на последних четырех гонках осталось максимум 172 очка. Поэтому, если Red Bull завоюет титул на Гран-при Кореи , им придётся либо набрать больше, чем McLaren, либо проиграть им не более чем на одно очко.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:33.051 | 1:31.424 | 1:30.466 | 1 |
2 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:32.947 | 1:31.434 | 1:30.475 | 2 |
3 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:32.843 | 1:31.139 | 1:30.617 | 3 |
4 | 6 | ![]() | Феррари | 1:33.235 | 1:31.909 | 1:30.804 | 4 |
5 | 5 | ![]() | Феррари | 1:32.817 | 1:31.612 | 1:30.886 | 5 |
6 | 2 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:33.135 | 1:31.576 | 1:31.156 | 6 |
7 | 16 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:32.626 | 1:32.380 | нет времени 1 | 7 |
8 | 7 | ![]() | Мерседес | 1:33.748 | 1:32.116 | нет времени 2 | 8 |
9 | 9 | ![]() | Рено | 1:33.359 | 1:32.297 | нет времени 2 | 9 |
10 | 10 | ![]() | Рено | 1:32.877 | 1:32.245 | нет времени 2 | 10 |
11 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:32.761 | 1:32.463 | 11 | |
12 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:33.499 | 1:32.746 | 12 | |
13 | 11 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:33.921 | 1:33.079 | 13 | |
14 | 12 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:33.781 | 1:33.224 | 14 | |
15 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:33.064 | 1:33.227 | 15 | |
16 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:35.111 | 1:33.427 | 16 | |
17 | 17 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:34.704 | нет времени 2 | 17 | |
18 | 20 | ![]() | Лотус - Рено | 1:35.454 | 18 | ||
19 | 21 | ![]() | Лотус - Рено | 1:35.514 | 19 | ||
20 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:36.439 | 20 | ||
21 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:36.507 | 21 | ||
22 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 1:37.846 | 22 | ||
107% времени : 1:39.109 | |||||||
23 | 8 | ![]() | Мерседес | нет времени 3 | 23 | ||
24 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | нет времени 3 | 24 | ||
Источник: [35] |
Примечания:
- ^ 1 - Камуи Кобаяши не смог установить время круга в третьем квартале, чтобы сохранить свои шины для гонки. Однако, поскольку он покинул боксы и начал быстрый круг, он имел право стартовать дальше по стартовой решетке, чем если бы он оставался в своем гараже. [36]
- ^ 2 - Михаэль Шумахер , Бруно Сенна и Виталий Петров не установили время круга, чтобы сохранить свои шины для гонки. В отличие от Кобаяши, Шумахер, Сенна и Петров не покинули свои боксы, тем самым сместив их вниз по стартовой решетке.
- ^ 3 - Нико Росберг и Витантонио Льюцци не смогли установить время круга из-за технических проблем, которые помешали им выйти на трассу. Позже им разрешили принять участие в гонке, хотя Льюцци не смог установить время круга в пределах 107% на выходных из-за механических проблем. [37]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | 1:30:53.427 | 2 | 25 |
2 | 5 | ![]() | Феррари | 53 | +1.160 | 5 | 18 |
3 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 53 | +2.006 | 1 | 15 |
4 | 2 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 53 | +8.071 | 6 | 12 |
5 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +24.268 | 3 | 10 |
6 | 7 | ![]() | Мерседес | 53 | +27.120 | 8 | 8 |
7 | 6 | ![]() | Феррари | 53 | +28.240 | 4 | 6 |
8 | 17 | ![]() | Заубер - Феррари | 53 | +39.377 | 17 | 4 |
9 | 10 | ![]() | Рено | 53 | +42.607 | 10 | 2 |
10 | 8 | ![]() | Мерседес | 53 | +44.322 | 23 | 1 |
11 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 53 | +54.447 | 11 | |
12 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 53 | +1:02.326 | 12 | |
13 | 16 | ![]() | Заубер - Феррари | 53 | +1:03.705 | 7 | |
14 | 12 | ![]() | Уильямс - Косворт | 53 | +1:04.194 | 14 | |
15 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 53 | +1:06.623 | 16 | |
16 | 9 | ![]() | Рено | 53 | +1:12.628 | 9 | |
17 | 11 | ![]() | Уильямс - Косворт | 53 | +1:14.191 | 13 | |
18 | 20 | ![]() | Лотус - Рено | 53 | +1:27.824 | 18 | |
19 | 21 | ![]() | Лотус - Рено | 53 | +1:36.140 | 19 | |
20 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 51 | +2 круга | 21 | |
21 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 51 | +2 круга | 20 | |
22 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 51 | +2 круга | 22 | |
23 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 50 | +3 круга | 24 | |
Верно | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 11 | Колесо | 15 | |
Источник: [38] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст и звездочка указывают, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Японии 2011» . ШиканаF1 . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ 2011 (ГОНКА)» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 9 октября 2011 года . Проверено 31 марта 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта: 11.03.2010» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Холт, Сара (9 октября 2011 г.). «Себастьян Феттель завоевал корону, несмотря на победу Дженсона Баттона в Японии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ «Формула 1: Феттель приближается к титулу после победы на Гран-при Сингапура» . tripolipost.com . 25 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2011 г. Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Турнирное положение» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 7 октября 2011 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Баттон подписывает новый многолетний контракт с McLaren» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 5 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Pirelli объявляет выбор шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 7 октября 2011. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (6 октября 2011 г.). «FIA подтверждает детали зоны DRS для Японии» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Основные моменты – первая тренировка Гран-при Японии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 7 октября 2011 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Себастьян Феттель разбился на первой тренировке в Сузуке» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 7 октября 2011 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Результаты Сузуки» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 7 октября 2011 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Основные моменты – вторая тренировка Гран-при Японии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 7 октября 2011 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Холт, Сара (7 октября 2011 г.). «Дженсон Баттон был самым быстрым на тренировке, а Себастьян Феттель разбился» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Послеквалификационная пресс-конференция FIA - Япония» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 8 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Льюис Хэмилтон пережил «нелепую» квалификационную сессию Формулы-1 в Японии» . Хранитель . 8 октября 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Феттель носом впереди в Японии» . ФИА . 8 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ «Уэббер вне позиции» . ФИА . 8 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Юсон, Мэтт (9 октября 2011 г.). «Отчет о Гран-при Японии Формулы-1: Баттон побеждает, Феттель выигрывает две» . redbull.com . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Подмор, Хью (9 октября 2011 г.). «Гран-при Японии 2011: полный отчет о гонке» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Доджинс, Том. «Гран-при Японии – воскресенье – отчет о гонке» . grandprix.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2011 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Холт, Сара (13 октября 2011 г.). «Потребуется много времени, чтобы восстановиться после этого сезона, – Льюис Хэмилтон» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Марк (10 октября 2011 г.). «Новый минимум усиливает опасения Льюиса Хэмилтона» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ «Напряженная атмосфера в кабине пилотов после того, как Феттель сжал Баттона на старте» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 9 октября 2011 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-конференция FIA после гонки - Япония» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 9 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Алан (9 октября 2011 г.). «Баттон радуется «домашней» победе японцев» . Рейтер . Томсон Рейтер . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Брандл, Мартин (11 октября 2011 г.). «Феттель, Баттон и Хэмилтон — все среди второстепенных сюжетов Гран-при» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Форма Дженсона Баттона усиливает амбиции за второй титул чемпиона мира » Би-би-си Спорт . Би-би-си . 10 октября 2011 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ «Соперники Формулы-1 приветствуют «феноменального» Себастьяна Феттеля» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 9 октября 2011 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ «Сэр Джеки приветствует «зрелого» Феттеля» . PlanetF1.com . TEAMtalk media. 11 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (10 октября 2011 г.). «Себастьян Феттель вряд ли побьет рекорд Шумахера» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ «ДК: RBR не будет доминировать, как Феррари» . PlanetF1.com . TEAMtalk media. 11 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ 2011 – Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Элизальде, Пабло; Стро, Эдд (8 октября 2011 г.). «Кобаяши стартует с седьмого места после объявления предварительной сетки» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Элизальде, Пабло (8 октября 2011 г.). «Люцци, Росбергу разрешили участвовать в гонках в Японии, несмотря на то, что он не показал время в квалификации» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ 2011 – Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония 2011 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]