Гран-при Абу-Даби 2017.
Гран-при Абу-Даби 2017. | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 20 из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2017 года.
| ||||
![]() | ||||
Подробности гонки [1] | ||||
Дата | 26 ноября 2017 г. | |||
Официальное название | Формулы 1 Etihad Airways 2017 в Абу-Даби Гран-при [2] [3] | |||
Расположение | Трасса Яс Марина , Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты | |||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | |||
Продолжительность курса | 5,554 км (3,451 мили) | |||
Расстояние | 55 кругов, 305,355 км (189,739 миль) | |||
Погода | Прозрачный | |||
посещаемость | 195,000 [4] | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Мерседес | |||
Время | 1:36.231 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель | ![]() | Мерседес | ||
Время | 1:40.650 — 52-й круг. | |||
Подиум | ||||
Первый | Мерседес | |||
Второй | Мерседес | |||
Третий | Феррари | |||
Лидеры круга |
( Гран-при Абу-Даби 2017 официально известный как Гран-при Абу-Даби Формулы-1 Etihad Airways 2017 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 26 ноября 2017 года на трассе Яс-Марина в Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты . Гонка стала двадцатым и последним этапом чемпионата мира Формулы-1 2017 года , девятым этапом Гран-при Абу-Даби и девятым разом, когда гонка проводилась в рамках чемпионата мира с первого сезона 1950 года . [5] [6]
Mercedes Пилот Валттери Боттас контролировал темп на протяжении всей гонки и одержал победу с поул-позиции . [7] Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а Себастьян Феттель финишировал третьим. Red Bull из Даниэль Риккардо сошел с дистанции из-за механической неисправности, что сыграло важную роль в том, что Кими Райкконен занял четвертое место в чемпионате пилотов. Это также был последний Гран-при для 11-кратного победителя Гран-при и в 2008 году занявшего второе место Фелипе Массы .
Первое киберспортивное мероприятие Формулы-1 было проведено одновременно с Гран-при, где британский участник Брендон Ли выиграл в 2017 году соревнование .
Боттас не выиграет снова до Гран-при Австралии 2019 года, который пройдет целый сезон спустя.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Поскольку оба чемпионата и призовые места почти решены, финальная гонка сезона приведет к напряженной трехсторонней борьбе за шестое место между конструкторами Toro Rosso , Renault и Haas . [8] Toro Rosso опережала команду на 4 очка, но шла с двумя недавно подписанными гонщиками, которым еще не удалось набрать ни одного очка. Renault тогда опережала Хаас на 2 очка. Четвертое место в чемпионате пилотов также было неопределенным, за него боролись Даниэль Риккардо и Кими Райкконен . [8] Риккардо опережал Райкконена на 7 очков.
Гран-при Абу-Даби проходит на закате, что приводит к большим изменениям трассы и температуры воздуха. Свободные тренировки 1 и 3 проводятся во время дневной жары, тогда как свободная практика 2, квалификация и гонка начинаются немного прохладным вечером. В ходе гонки температура будет меняться и дальше, поскольку она обычно длится два часа и длится до заката.
Эти выходные ознаменовали финальную гонку Формулы-1 для Фелипе Массы . За свою карьеру в Формуле-1 Масса одержал 11 побед, 16 поул-позиций, 15 быстрейших кругов, 41 подиум и 1167 карьерных очков. Это была также последняя гонка Формулы-1 для Паскаля Верляйна , когда он вернулся в Deutsche Tourenwagen Masters . По состоянию на 2022 год это была последняя гонка, в которой участвовал бразильский гонщик. Это также была последняя гонка Формулы-1, транслируемая NBC Sports в Соединенных Штатах ; права на 2018 год достались ESPN .
Бесплатная практика
[ редактировать ]Себастьян Феттель показал лучшее время круга в FP1 для Ferrari , чуть более чем на десятую секунды быстрее, чем Mercedes из Льюис Хэмилтон , занявший второе место, а Макс Ферстаппен отставал от него на своем Red Bull . [9] Хэмилтон улучшил лучшее время круга Феттеля в FP2, за ним следовал Red Bull Риккардо. Хэмилтон сохранил лучшее время круга в FP3. Во время этой сессии время прохождения круга увеличилось. Примерно на полпути «Феррари» Райкконена улучшила время Хэмилтона, а Феттель оказался на волоске. После этого Хэмилтон снова улучшил свое время, а Валттери Боттас стал вторым, опередив Mercedes со счетом один-два. [10] Последний самый быстрый круг Хэмилтона был почти на 3 десятых быстрее, чем у Боттаса, идущего вторым, и более чем на полсекунды быстрее, чем у Райкконена, занявшего третье место, и Феттеля, занявшего четвертое место. Red Bull занял пятое и шестое места, а McLaren - седьмое и восьмое.
Квалификационный
[ редактировать ]В первом квартале все автомобили были оснащены ультрамягкими шинами Pirelli. Хэмилтон и Боттас обменялись временем круга, в то время как Райкконен, похоже, опередил Феттеля на следующих двух позициях. Во втором квартале Хэмилтон показал немного лучшее время, чем Боттас, в то время как Феттель также опередил Райкконена. В обеих сессиях «Ред Буллз» отставали дальше: Риккардо был пятым, а Ферстаппен - шестым.
В финальном квалификационном раунде Боттас вначале показал лучшее время, чем Хэмилтон, но ни один из них не улучшился. Хэмилтон квалифицировался на втором месте, а Феттель остался впереди Райкконена. Неожиданное изменение порядка произошло, когда Риккардо установил поздний круг, опередив Райкконена, занявшего четвертое место. Райкконен был на пятом месте, а Ферстаппен на шестом. Чуть позже Нико Хюлькенберг из Renault из команды Renault опередил команду Force India , среди которой Серхио Перес возглавлял Эстебана Окона . Фелипе Масса замыкает первую десятку.
Раса
[ редактировать ]После того, как все лидеры хорошо стартовали, позиции в передней части поля не изменились со стартовой сетки до первых кругов. Пилот Mercedes Боттас сохранил первое место с поул-позиции . Хэмилтон внимательно следил за Боттасом, временами имея возможность побороться за позицию. Позже Хэмилтон поздравил Боттаса с его доминирующим выступлением, сказав, что первый «отдавал все, на каждом круге». [11] Боттас сказал, что он «контролировал темп и, таким образом, гонку», и «это было приятное чувство, действительно приятное чувство». [11] предположил, что он мог бы нажать сильнее. Действительно, Боттас установил самый быстрый круг в гонке на заключительном этапе.
Позади Феттель оставался на третьем месте на протяжении большей части гонки, практически не боровшись за подиум и не создавая убедительной борьбы со вторым местом Хэмилтона. Райкконен опередил Риккардо на первом круге, но Риккардо удерживал четвертое место до тех пор, пока не сошел с дистанции из-за отказа гидравлики на 21 круге. Оба гонщика Toro Rosso вылетели с трассы, но вернулись, чтобы завершить гонку в качестве бэк-маркеров. Все автомобили использовали стратегию «одной остановки». Карлос Сайнс-младший , один из автомобилей, вышедших на пит-стоп позже, был выпущен Renault с незакрепленным левым передним колесом. Сайнс выехал с пит-лейна перед тем, как сойти с дистанции, а Renault понесла штраф за небезопасный выезд. Другой пилот Renault, Нико Хюлькенберг, в начале гонки получил 5-секундный штраф за то, что получил преимущество при прохождении поворота. Позже, когда он отбывал штраф во время запланированного пит-стопа, произошла задержка со снятием правого заднего колеса, в результате чего его позиция на трассе стала 11-й. Он вернулся на 6-е место и набрал очки, необходимые для того, чтобы поднять Renault на шестое место в Кубке конструкторов.
Тройка лучших оставалась неизменной на протяжении большей части гонки: Хэмилтон ненадолго лидировал между предыдущим пит-стопом Боттаса и его собственным пит-стопом. Боттас выиграл гонку. Хэмилтон финишировал вторым, а Феттель - третьим. Уход Риккардо сыграл важную роль в том, что Райкконен занял четвертое место в чемпионате пилотов. За исключением вышедшего на пенсию Риккардо, восемь лучших мест были распределены так же, как и в стартовой сетке. Фернандо Алонсо обогнал Массу и занял девятое место. Масса финишировал десятым (последним по очкам) в последнем Гран-при Формулы-1 в своей карьере.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 77 | ![]() | Мерседес | 1:37.356 | 1:36.822 | 1:36.231 | 1 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:37.391 | 1:36.742 | 1:36.403 | 2 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 1:37.817 | 1:37.023 | 1:36.777 | 3 |
4 | 3 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:38.016 | 1:37.583 | 1:36.959 | 4 |
5 | 7 | ![]() | Феррари | 1:37.453 | 1:37.302 | 1:36.985 | 5 |
6 | 33 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:38.021 | 1:37.777 | 1:37.328 | 6 |
7 | 27 | ![]() | Рено | 1:38.781 | 1:38.138 | 1:38.282 | 7 |
8 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:38.601 | 1:38.359 | 1:38.374 | 8 |
9 | 31 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:38.896 | 1:38.392 | 1:38.397 | 9 |
10 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:38.629 | 1:38.565 | 1:38.550 | 10 |
11 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:38.820 | 1:38.636 | 11 | |
12 | 55 | ![]() | Рено | 1:38.810 | 1:38.725 | 12 | |
13 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:38.777 | 1:38.808 | 13 | |
14 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:39.395 | 1:39.298 | 14 | |
15 | 18 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:39.503 | 1:39.646 | 15 | |
16 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:39.516 | 16 | ||
17 | 10 | ![]() | Ред Булл | 1:39.724 | 17 | ||
18 | 94 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:39.930 | 18 | ||
19 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:39.994 | 19 | ||
20 | 28 | ![]() | Ред Булл | 1:40.471 | 20 1 | ||
107% времени : 1:44.170 | |||||||
Источник: [12] |
- Примечания
- ^ 1 - Брендон Хартли получил 10-местный штраф за превышение квоты на компоненты силовой установки.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 77 | ![]() | Мерседес | 55 | 1:34:14.062 | 1 | 25 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 55 | +3.899 | 2 | 18 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 55 | +19.330 | 3 | 15 |
4 | 7 | ![]() | Феррари | 55 | +45.386 | 5 | 12 |
5 | 33 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 55 | +46.269 | 6 | 10 |
6 | 27 | ![]() | Рено | 55 | +1:25.713 | 7 | 8 |
7 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 55 | +1:32.062 | 8 | 6 |
8 | 31 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 55 | +1:38.911 | 9 | 4 |
9 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 54 | +1 круг | 11 | 2 |
10 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 54 | +1 круг | 10 | 1 |
11 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 54 | +1 круг | 16 | |
12 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 54 | +1 круг | 13 | |
13 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 54 | +1 круг | 14 | |
14 | 94 | ![]() | Заубер - Феррари | 54 | +1 круг | 18 | |
15 | 28 | ![]() | Ред Булл | 54 | +1 круг | 20 | |
16 | 10 | ![]() | Ред Булл | 54 | +1 круг | 17 | |
17 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 54 | +1 круг | 19 | |
18 | 18 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 54 | +1 круг | 15 | |
Верно | 55 | ![]() | Рено | 31 | Колесо | 12 | |
Верно | 3 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 20 | Гидравлика | 4 | |
Источник: [13] |
Итоговое положение чемпионата
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В наборы турнирных таблиц включены только пять верхних позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира 2017 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Абу-Даби» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Программы чемпионата мира Формулы-1 2017 года – проект программы автогонок» . www.progcovers.com .
- ^ Митчелл, Малькольм. «Трасса Яс-Марина - проект программы автогонок» . www.progcovers.com .
- ^ «Формула-1 демонстрирует общий рост посещаемости в 2017 году» . GPupdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 8 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 г.
- ^ «Гран-при Абу-Даби» . www.statsf1.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Яс Марина» . www.statsf1.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Абу-Даби 2017» . www.statsf1.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Все готово: за что еще предстоит играть в Абу-Даби?» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 24 ноября 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «FP1 – Феттель обыгрывает Хэмилтона и Ферстаппена на первом этапе в Абу-Даби» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 24 ноября 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «FP3 – Mercedes один-два на заключительной тренировке в Абу-Даби» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 25 ноября 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-конференция FIA после гонки – Абу-Даби» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 26 ноября 2017 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Абу-Даби Формулы 1 Etihad Airways 2017 – квалификация» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 25 ноября 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Формулы 1 Etihad Airways в Абу-Даби 2017 – результат гонки» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 25 ноября 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «Абу-Даби 2017 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.