Гран-при Китая 2011.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Китая 2011. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2011 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 17 апреля 2011 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Китая Формулы 1 UBS 2011 года | ||||
Расположение | Шанхайский международный автодром Шанхай , Китайская Народная Республика | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,451 км (3,387 миль) | ||||
Расстояние | 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль) | ||||
Погода | Тонкий и сухой [1] Температура воздуха 22 °C (72 °F) [1] Температура трека 32 °C (90 °F) снижается до 26 °C (79 °F) [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Время | 1:33.706 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Марк Уэббер | Ред Булл Рейсинг - Рено | |||
Время | 1:38.993 — 42-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Третий | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Китая 2011 года формально Гран-при Китая Формулы 1 UBS 2011 года ) [2] — автогонка Формулы-1, проходившая 17 апреля 2011 года на трассе Shanghai International Circuit в Шанхае , Китайская Народная Республика . Это был третий этап сезона Формулы-1 2011 года . Гонку из 56 кругов выиграл McLaren пилот Льюис Хэмилтон, стартовавший с третьего места на стартовой решетке, а также став первым в истории многократным победителем Гран-при Китая. Себастьян Феттель финишировал вторым в Red Bull Racing , стартовав с поула , а его товарищ по команде Марк Уэббер завершил подиум, стартовав на третьем месте восемнадцатым. [3]
В результате гонки лидерство Феттеля в чемпионате мира среди пилотов сократилось до 21 очка Хэмилтоном, который переместился на второе место в чемпионате. Товарищ Хэмилтона по команде McLaren Дженсон Баттон , занявший четвертое место в Китае, отстал на 9 очков от Хэмилтона, занявшего третье место, и на одно очко опередил Уэббера. В Кубке конструкторов лидерство Red Bull в чемпионате также сократилось с 24 очков до 20 благодаря McLaren, а Ferrari отстала еще на 35 очков и заняла третье место после того, как пилоты Фелипе Масса и Фернандо Алонсо финишировали на шестом и седьмом местах соответственно.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Направляясь к гонке, Себастьян Феттель лидировал в чемпионате с максимальным результатом в 50 очков после победы в первых двух гонках. Дженсон Баттон был на втором месте в турнирной таблице после 2-го и 6-го, что принесло ему 26 очков - чуть больше половины от общего количества Феттеля и почти на победу в гонке. Другой McLaren, Льюис Хэмилтон , который еще не поднялся на подиум, и Марк Уэббер были третьим и четвертым соответственно, оба с 22 очками. Фернандо Алонсо был пятым с 20 очками, за ним следовали Хайдфельд с 17, Масса с 16 и Петров с 15. В обеих гонках 2011 года на подиуме победителем был Феттель, McLaren на втором месте и Renault на третьем.
Поставщик шин Pirelli представил свою шину из жесткого компаунда с серебряными полосами в качестве более жесткой «премальной» шины, а мягкий компаунд с желтыми полосами в качестве более мягкого «опционального» состава. Это были те же самые шины, которые Bridgestone выбрала для участия в Гран-при Китая в прошлом году. [4] [5]
В таблице конструкторов лидирует Red Bull Racing с 72 очками, что в полтора раза больше Ferrari результата McLaren (48) и вдвое больше результата ( 36). Несмотря на два подиума, Renault по-прежнему отставала от Ferrari; но только что - с 30 очками - и пока вели хорошую борьбу. Sauber была пятой в турнирной таблице с 6 очками, Toro Rosso и Force India - по 4, а Mercedes - с 2. К этому моменту сезона Williams еще не финишировала в гонке.
Квалификационный
[ редактировать ]Себастьян Феттель занял удобную поул-позицию в квалификации: Дженсон Баттон, занявший второе место, отставал от него на 0,7 секунды, а товарищ Баттона по команде McLaren Льюис Хэмилтон занял третье место. У Марка Уэббера была жаркая сессия, и он выбыл в первой части квалификации из-за проблем с электричеством на предыдущей свободной тренировке, в результате чего он занял 18-е место на стартовой решетке. [6]
Нико Росберг на своем Mercedes оказался четвертым, Росберг также зафиксировал лучшее время первой части квалификации. Позади него шли Феррари Алонсо и Массы, которые не смогли поспевать за темпами Red Bull или McLaren, Алонсо зафиксировал время, почти на секунду отстающее от поул-позиции Феттеля. Виталий Петров зафиксировал время во второй части, которое позволило ему пройти в финальную часть квалификации, однако у его машины возникли проблемы и она остановилась на трассе, а это значит, что он не смог принять участие в заключительной сессии и занял десятое место на трассе. сетка. [6]
Раса
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон столкнулся со стрессовой ситуацией всего за несколько минут до начала гонки; проблема с топливом в его машине означала, что, если бы он начал свой путь к стартовой решетке всего на 35 секунд позже, ему пришлось бы стартовать с пит-лейна. [7] Однако Хэмилтон продолжил захватывающую гонку с тремя остановками, обогнав своего соперника, сделавшего две остановки, и лидера чемпионата мира по пилотам Себастьяна Феттеля на 52-м круге гонки из 56 кругов. [7] Феттель плохо стартовал в гонке: на первом круге его проиграли оба McLaren, при этом Дженсон Баттон первоначально одержал верх, но его товарищ по команде Хэмилтон показал серию быстрейших кругов, что в конечном итоге принесло ему победу на четвертом месте Баттона. место финиша. [8] Также Хэмилтон совершил обгон своего товарища по команде в первом повороте, примерно в середине гонки, и занял второе место.
Марк Уэббер провел впечатляющую гонку с 18-го места на стартовой решетке и вывел свой Red Bull на клетчатый флаг на 3-е место, опередив Дженсона Баттона и заняв последнее место на подиуме только на последнем круге. [8] Баттон совершил ужасную ошибку на 15-м круге, когда загонял свою машину в боксы, остановившись в пит-стопе Red Bull, прежде чем механики Red Bull отмахнулись от него и направили его в свой бокс McLaren на одно место впереди. Ошибка стоила Баттону времени, как и Себастьяну Феттелю, который также выезжал в боксы и был вынужден ждать позади Баттона, чтобы он осознал свою ошибку; хотя Баттон вошел в боксы лидером, но вышел позади Феттеля. [7] Хайме Альгерсуари потерял колесо при выходе из боксов на 10-м круге, что вынудило его сойти с дистанции. [8] Он был единственным сошедшим с дистанции в гонке, а это означает, что эта гонка установила рекорд по количеству финишировавших (23). Рекорд был побит позже в этом сезоне, в Валенсии , где все 24 участника финишировали.
Гонка сократила отрыв Себастьяна Феттеля в чемпионате до 21 очка от Льюиса Хэмилтона, занявшего второе место, а конструкторы Red Bull привели к тому, что McLaren упала до 20 очков. Хэмилтон был в восторге от своей победы, сказав: «Это была одна из лучших гонок, которые я когда-либо видел. Это потрясающее чувство — принести домой победу ребятам с завода». [8]
Из-за отсутствия всех сходов, кроме одного, в ходе гонки и размера стартовой решетки на тот момент Нараин Картикеян занял 23-е место для HRT . Это принесло бы Картикеяну титул с самой низкой финишной позицией, когда-либо зарегистрированной в истории Формулы-1 на тот момент. Этот рекорд будет побит пятью гонками позже, когда Картикеян занял 24-е место на Гран-при Европы 2011 года .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Себастьян Феттель | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:35.674 | 1:34.776 | 1:33.706 | 1 |
2 | 4 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 1:35.924 | 1:34.662 | 1:34.421 | 2 |
3 | 3 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:36.091 | 1:34.486 | 1:34.463 | 3 |
4 | 8 | Нико Росберг | Мерседес | 1:35.272 | 1:35.850 | 1:34.670 | 4 |
5 | 5 | Фернандо Алонсо | Феррари | 1:35.389 | 1:35.165 | 1:35.119 | 5 |
6 | 6 | Фелипе Масса | Феррари | 1:35.478 | 1:35.437 | 1:35.145 | 6 |
7 | 19 | Хайме Альгерсуари | Торо Россо — Феррари | 1:36.133 | 1:35.563 | 1:36.158 | 7 |
8 | 15 | Пол ди Реста | Форс Индия – Мерседес | 1:35.702 | 1:35.858 | 1:36.190 | 8 |
9 | 18 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 1:36.110 | 1:35.500 | 1:36.203 | 9 |
10 | 10 | Виталий Петров | Рено | 1:35.370 | 1:35.149 | нет времени 1 | 10 |
11 | 14 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 1:36.092 | 1:35.874 | 11 | |
12 | 17 | Серхио Перес | Заубер - Феррари | 1:36.046 | 1:36.053 | 12 | |
13 | 16 | Камуи Кобаяши | Заубер - Феррари | 1:36.147 | 1:36.236 | 13 | |
14 | 7 | Михаэль Шумахер | Мерседес | 1:35.508 | 1:36.457 | 14 | |
15 | 11 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Косворт | 1:35.911 | 1:36.465 | 15 | |
16 | 9 | Ник Хайдфельд | Рено | 1:35.910 | 1:36.611 | 16 | |
17 | 12 | Пастор Мальдонадо | Уильямс - Косворт | 1:36.121 | 1:36.956 | 17 | |
18 | 2 | Марк Уэббер | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:36.468 | 18 | ||
19 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Лотус - Рено | 1:37.894 | 19 | ||
20 | 21 | Ярно Трулли | Лотус - Рено | 1:38.318 | 20 | ||
21 | 25 | Жером д'Амброзио | Девственница - Косворт | 1:39.119 | 21 | ||
22 | 24 | Тимо Глок | Девственница - Косворт | 1:39.708 | 22 | ||
23 | 23 | Витантонио Люцци | HRT - Косворт | 1:40.212 | 23 | ||
24 | 22 | Нараян Картикеян | HRT - Косворт | 1:40.445 | 24 | ||
107% времени : 1:41.941 | |||||||
Источник: [9] |
Примечания
- ^ - Виталий Петров остановился на трассе во втором квартале. Несмотря на то, что заявленное им время круга позволило ему выйти в третью часть квалификации, он не смог продолжить участие в квалификации.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 56 | 1:36:58.226 | 3 | 25 |
2 | 1 | Себастьян Феттель | Ред Булл Рейсинг - Рено | 56 | +5.198 | 1 | 18 |
3 | 2 | Марк Уэббер | Ред Булл Рейсинг - Рено | 56 | +7.555 | 18 | 15 |
4 | 4 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 56 | +10.000 | 2 | 12 |
5 | 8 | Нико Росберг | Мерседес | 56 | +13.448 | 4 | 10 |
6 | 6 | Фелипе Масса | Феррари | 56 | +15.840 | 6 | 8 |
7 | 5 | Фернандо Алонсо | Феррари | 56 | +30.622 | 5 | 6 |
8 | 7 | Михаэль Шумахер | Мерседес | 56 | +31.026 | 14 | 4 |
9 | 10 | Виталий Петров | Рено | 56 | +57.404 | 10 | 2 |
10 | 16 | Камуи Кобаяши | Заубер - Феррари | 56 | +1:03.273 | 13 | 1 |
11 | 15 | Пол ди Реста | Форс Индия – Мерседес | 56 | +1:08.757 | 8 | |
12 | 9 | Ник Хайдфельд | Рено | 56 | +1:12.739 | 16 | |
13 | 11 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Косворт | 56 | +1:30.189 | 15 | |
14 | 18 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 56 | +1:30.671 | 9 | |
15 | 14 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 55 | +1 круг | 11 | |
16 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Лотус - Рено | 55 | +1 круг | 19 | |
17 | 17 | Серхио Перес | Заубер - Феррари | 55 | +1 круг | 12 | |
18 | 12 | Пастор Мальдонадо | Уильямс - Косворт | 55 | +1 круг | 17 | |
19 | 21 | Ярно Трулли | Лотус - Рено | 55 | +1 круг | 20 | |
20 | 25 | Жером д'Амброзио | Девственница - Косворт | 54 | +2 круга | 21 | |
21 | 24 | Тимо Глок | Девственница - Косворт | 54 | +2 круга | 22 | |
22 | 23 | Витантонио Люцци | HRT - Косворт | 54 | +2 круга | 23 | |
23 | 22 | Нараян Картикеян | HRT - Косворт | 54 | +2 круга | 24 | |
Верно | 19 | Хайме Альгерсуари | Торо Россо — Феррари | 9 | Колесо | 7 | |
Источник: [10] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ФОРМУЛА 1 UBS ГРАН-ПРИ КИТАЯ 2011 (ГОНКА)» . f1standings.net . Таблица F1 . 17 апреля 2011 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Гран-при Китая Формулы 1 UBS 2011» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Холт, Сара (17 апреля 2011 г.). «Льюис Хэмилтон приближается к победе Китая над Red Bulls» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ «Pirelli объявляет выбор шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 7 октября 2011. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Bridgestone объявляет состав шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Холт, Сара (16 апреля 2011 г.). «Себастьян Феттель обыграл McLaren в квалификации Гран-при Китая» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Уивер, Пол (17 апреля 2011 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает захватывающий Гран-при Китая» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бретт, Оливер (17 апреля 2011 г.). «Гран-при Китая, как это было» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ КИТАЯ UBS 2011 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 UBS ГРАН-ПРИ КИТАЯ 2011 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай 2011 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.