Гран-при Великобритании 2010.
Гран-при Великобритании 2010. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 10 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 11 июля 2010 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Великобритании Формулы 1 2010 года в Сантандере [1] | ||||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5.901 [2] км (3,667 миль) | ||||
Расстояние | 52 круга, 306,747 км (190,604 мили) | ||||
Погода | Преимущественно солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:29.615 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Фернандо Алонсо | Феррари | |||
Время | 1:30.874 — 52-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 2010 года формально Гран-при Великобритании в Сантандере Формулы-1 2010 года ) — десятая гонка сезона Формулы-1 2010 года . 7 декабря 2009 года было подтверждено, что гонка будет проходить в Сильверстоуне в течение следующих семнадцати лет после того, как Донингтон-Парк не смог собрать необходимые средства для проведения гонки. [3] Мероприятие состоялось 11 июля, в тот же день, что и чемпионата мира по футболу 2010 года финал (как это также происходило в 1990 и 1998 годах). [4] Гонку выиграл Red Bull пилот Марк Уэббер , одержав свою третью победу в сезоне. [5]
Это был последний раз до Гран-при Японии 2014 года , когда Ferrari не набрала ни одного очка.
Место проведения гонки
[ редактировать ]Гран -при Великобритании 2009 года должен был стать последним, проходившим на трассе Сильверстоун . [6] Донингтон-Парк должен был провести гонку с 2010 года, но из-за финансовых проблем не смог найти деньги на реконструкцию трассы. [7] 29 октября 2009 года Берни Экклстоун подтвердил, что Гран-при Великобритании в Донингтон-парке не будет. [8] Впоследствии Сильверстоун подписал 17-летний контракт на проведение гонки с 2010 года. [9] В рамках этой сделки пит-лейн и паддок будут реконструированы, работы начнутся как можно скорее после Рождества 2009 года и завершатся в 2011 году. Новая схема трассы для гонки включала в себя новый комплекс поворотов, известный как план «Арена». [10] Названы новые углы от Abbey; Ферма, Деревня, Луп, Эйнтри и Веллингтон-Стрит, ведущая к Бруклендсу по старой планировке. Это также была последняя гонка, в которой использовался комплекс пит-стопов между поворотами Вудкота и Копса; Основная структура нового комплекса была видна между Клубом и Аббатством и впервые была использована в следующем году.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Сакон Ямамото вернулся на гоночное место после того, как Hispania Racing решила отказаться от Бруно Сенны в пользу бывшего пилота Super Aguri и Spyker по причинам, которые остались нераскрытыми в начале уик-энда. [11] Руководитель команды Колин Коллес заявил, что переход не был связан со спонсорством; Единственным новым спонсором команды стала компания Jaypee Group , владельцы новой трассы Jaypee Group Circuit в Индии, привлеченная в команду Каруном Чандхоком . Сенна отказался говорить на эту тему, в то время как Ямамото заявил, что «поговорит» с бразильским гонщиком, что вызвало предположения, что команда испытывает внутренние проблемы и что назначение Ямамото произошло после того, как Сенна раскритиковал команду во внутреннем электронном письме. Тем не менее, команда отказалась комментировать, почему было внесено изменение, и подтвердила, что Сенна вернется на свое место в Хоккенхайме .
Другие изменения в составе на первой тренировке заключались в том, что Пол ди Реста заменил Витантонио Льюцци в Force India , а Файруз Фаузи взял на себя Ярно Трулли обязанности водителя в Lotus . В гонке также компания Virgin представила свое самое значительное обновление в сезоне, а Lotus представила последнее обновление 2010 года, поскольку команда переключила свое внимание на машину 2011 года. Тем временем McLaren представила свою интерпретацию концепции выдувного диффузора, впервые предложенную Red Bull в начале сезона и дебютировавшую Ferrari и Mercedes на Гран-при Европы , но команда из Уокинга отказалась от нее после трудностей во время пятничной тренировки.
Новое дополнение к трассе было хорошо встречено, но несколько гонщиков попросили внести изменения в высокие бордюры комплекса Мэгготтс-Беккетс, одной из самых быстрых комбинаций поворотов в календаре Формулы-1. [12]
Представителем гонщиков в составе стюардов был Найджел Мэнселл . [13]
Бесплатная практика
[ редактировать ]Пятничные бесплатные тренировки ознаменовали собой первый раз, когда гонщики испытали новую схему трассы. Прием был неоднозначным: Марк Уэббер и Фернандо Алонсо восприняли это с энтузиазмом, а Роберт Кубица и Хейкки Ковалайнен отдали предпочтение более старой трассе. Почти каждый водитель отметил большую неровность на подходе к перепрофилированному повороту Эбби, при этом некоторые водители утверждали, что потенциально это было лучше, чем поворот Копсе. [14]
В пятничных сессиях снова доминировали Red Bulls: Феттель показал лучшее время в первой сессии, а Уэббер - во второй. Новая компоновка застала врасплох нескольких гонщиков: Льюис Хэмилтон и Михаэль Шумахер пробежали мимо Эбби. То ли из-за новой компоновки, то ли по другому фактору, пятничная сессия выдалась необычной: команды Ferrari Алонсо и Массы изо всех сил пытались найти реальный темп в первой сессии, в то время как из Renault Виталий Петров был быстрее своего товарища по команде Кубицы. В обеих сессиях всего четыре гонщика отставали от лидера на секунду. В других местах у новых команд возникли проблемы. В то время как Хейкки Ковалайнен из Lotus медленно сокращал разницу с авторитетными командами, Сакон Ямамото был самым медленным из двадцати четырех гонщиков, отставая от темпа на семь с половиной секунд. отдал свою машину тест-пилоту Файрузу Фаузи на первую сессию, После того, как Ярно Трулли ему помешали проблемы с надежностью и ограничение времени на новой трассе, прежде чем машина Ковалайнена вышла из строя на трассе в конце сессии.
Третья и последняя сессия в субботу утром продолжила эту тенденцию: Себастьян Феттель вернулся на первое место в протоколах, а Марк Уэббер с небольшим отрывом занял второе место; оба гонщика были единственными мужчинами, преодолевшими барьер в 1 минуту 31 секунду за все выходные. У нескольких гонщиков возникли проблемы с механикой, при этом Трулли потерял больше времени из-за проблем с гидравликой, как и Адриан Сутил . У Тимо Глока также было мало времени на трассе после того, как у этого VR-01 возникла проблема с дроссельной заслонкой. У Феттеля также возникла механическая проблема, когда его переднее крыло оторвалось на скоростном подъезде к Эбби поздно вечером. Молодой немецкий гонщик смог замедлить машину и предотвратить аварию, и его время оставалось непобедимым в последние несколько минут сессии.
Квалификационный
[ редактировать ]Начало квалификации ознаменовалось разногласиями после поломки крыла Феттеля. Red Bull привез на гонку новый аэродинамический пакет, который включал новое переднее антикрыло, и руководитель команды Кристиан Хорнер принял решение снять новое переднее антикрыло с машины Уэббера и передать его Феттелю. Это вызвало взрыв гнева со стороны австралийца, поскольку общественность считала, что Red Bull ограбила Уэббера ради поддержки Феттеля, особенно после их столкновения в Стамбуле . В противном случае в первой сессии выбыли Хайме Альгерсуари и Lotuss, Virgins и Hispanias. Тимо Глок в последний момент опередил Ковалайнена и стал лучшим из новичков, но несколько мгновений спустя Ковалайнен вернул себе место.
Во второй сессии выбыл Дженсон Баттон, а комментатор Мартин Брандл отметил, что McLaren MP4-25 невероятно грубо преодолевал неровности трассы, особенно на подходе к новому участку. Renaults Роберта Кубицы и Виталия Петрова также боролись, несмотря на свою многообещающую форму на тренировках, и хотя Кубица только что прошел в третий квартал, сессия Петрова закончилась досрочно, когда у машины возникла проблема с топливом. Хотя команде удалось вывести россиянина на один последний круг в конце сессии, это были степенные усилия, которые подняли его лишь на шестнадцатое место. После худшего результата в своей карьере в квалификации в Валенсии Михаэль Шумахер показал пятое лучшее время в сессии, а команда объяснила свои недавние плохие результаты модернизацией машины, не до конца понимая влияние новых деталей. Витантонио Льюцци был оштрафован на пять мест после квалификации за то, что помешал Нико Хюлькенбергу , когда итальянец яростно подрезал гонщика Williams, допустившего ошибку в Эбби. По итогам сессии Адриан Сутил квалифицировался одиннадцатым, опередив Камуи Кобаяши, Хюлькенберга, Баттона, Петрова и Себастьяна Буэми, а Льюцци после пенальти опустился на двадцатое место.
В заключительной сессии доминировала команда Red Bull, а Феттель и Уэббер вели борьбу «удар за удар». Немец одержал победу с преимуществом на десятую долю секунды, что спровоцировало вспышку гнева Уэббера, а австралиец выразил крайнее недовольство тем, что выстроился на грязной стороне стартовой решетки, которая традиционно была плохой стартовой точкой в Сильверстоуне. Фернандо Алонсо опередил Льюиса Хэмилтона после того, как британцу каким-то образом удалось преодолеть проблемы, с которыми столкнулся его товарищ по команде Баттон, а Нико Росберг занял пятое место. Несмотря на предыдущие проблемы, предположительно связанные с тем, что машина попала под боковой ветер, Роберт Кубица финишировал шестым, опередив Фелипе Массу, Рубенса Баррикелло и Педро де ла Росу, впервые за весь сезон в третьем квартале. Михаэлю Шумахеру пришлось довольствоваться десятым и последним местом на стартовой решетке, проехав всего один круг, поскольку у него остался только один комплект шин.
Помимо штрафа Льюцци, Хайме Альгерсуари был оштрафован на пять тысяч долларов за небезопасный выезд из ямы, а Сакон Ямамото получил предупреждение за замедление скорости других гонщиков.
Раса
[ редактировать ]Гонка началась с того, что Себастьян Феттель попытался заставить товарища по команде Уэббера уступить на подходе к повороту Копсе, но австралиец одержал победу, и Феттель пробежал мимо, когда он вошел в контакт с Льюисом Хэмилтоном, занявшим третье место. Когда поле проходило через поворот Мэгготтс-Беккетс, было замечено, что Феттель пробежал мимо, получив прокол от контакта с Хэмилтоном, когда Уэббер и британец покинули остальную часть поля. В других инцидентах на первом круге Фелипе Масса получил прокол после контакта на новом участке, и двум гонщикам пришлось выехать на пит-стоп, оттеснив их на задний конец поля.
Первой жертвой гонки стал Лукас ди Грасси , его VR-01 снова вышел из строя из-за отказа гидравлики, в то время как впереди всех Хэмилтон поддерживал связь с Уэббером, пока они мчались на более мягких шинах. Его товарищ по команде Баттон смог пробиться через поле, стартовав четырнадцатым. Ранняя фаза гонки была отмечена еще одним незначительным разногласием между стюардами, когда Фернандо Алонсо пытался обогнать борющегося Роберта Кубицу на въезде в Вейл. Алонсо был вынужден покинуть трассу и восстановиться, чтобы занять вторую половину углового клуба, но при этом обогнал Кубицу. Алонсо получил штраф за проезд за то, что не вернул место Кубице, но проблемы начались, когда Адриан Сутил вступил в контакт с Педро де ла Росой на главной прямой. Хотя оба гонщика какое-то время могли продолжать движение, заднее крыло де ла Росы было повреждено и начало разрушаться, когда Sauber выехал в ангар прямо. Он вышел на пит-стоп, и его снова выпустили в гонку, но это была смертельная рана, и де ла Роса был вынужден сойти с дистанции. Обломки трассы на подъезде к Стоу побудили вызвать машину безопасности, снова сгруппировав поле. Это было проблемой для Алонсо, потому что он не смог отбыть штраф за проезд до тех пор, пока машина безопасности не отъехала, в результате чего он резко упал обратно в порядок. Реакция комментаторов была несимпатичной, многие считали, что Алонсо мог бы избежать неприятностей, вернув место Кубице при первой же возможности. Тем не менее, это по-прежнему описывалось как суровое наказание, поскольку Кубица был вынужден покинуть гонку из-за проблем с карданным валом еще до инцидента с де ла Роса-Сутилем. Чарли Уайтинг , гоночный директор FIA, позже рассказал репортерам, что Алонсо и Ferrari посоветовали уступить Кубице, как только испанец обогнал Renault, и еще дважды после этого, прежде чем был назначен штраф. [15] Позже Ferrari опубликовала хронологию паса Алонсо-Кубицы и последующих событий, показав, что Чарли Уайтинг сказал им, что ему «нужно посмотреть фотографии», и не рекомендовал Алонсо вернуть позицию до тех пор, пока не прошло полных две минуты после спорного паса (что критично после того, как Алонсо уже обогнал Альгерсуари). [16] Решение не пропустить Кубицу сразу после этого стало ключевым моментом в чемпионате: потерянные очки в конечном итоге стоили Алонсо чемпионства.
Непреднамеренным эффектом от использования машины безопасности стало то, что поле снова скопилось. Себастьян Феттель, который на трассе опережал Марка Уэббера всего на три секунды, смог присоединиться к хвосту поезда машин безопасности и начал войну против остальных участников стартовой решетки, уничтожая их одного за другим. Начались и другие сражения: Алонсо и Льюцци разбивали колеса, а Петров угрожал десятому месту Нико Хюлькенберга, пока у россиянина не случился медленный прокол, и он был вынужден выйти на пит-стоп. Тем временем Феттель продолжал свою работу, осложнившуюся уходом Хайме Альгерсуари. Пилот Toro Rosso на низкой скорости вылетел на берег за пределами Лаффилда за восемь кругов до финиша, что побудило маршалов вывесить желтые флаги в конце новой Веллингтон-Стрит и тем самым лишило Феттеля возможности обогнать соотечественника Сутиля в Бруклендс. В конце концов Феттель пробился вперед, оторвавшись от Эйнтри несколько кругов спустя. Сутила пас не впечатлил, поскольку он попал под огонь Шумахера, которому самому пришлось отбиваться от Нико Хюлькенберга, занявшего десятое место.
Марк Уэббер занял первое место на финише, опередив Льюиса Хэмилтона чуть более чем на секунду. Нико Росберг занял третье место, первый подиум Mercedes после Гран-при Китая , а Дженсон Баттон отстал от трибуны победителя на полсекунды. Рубенс Баррикелло вывел Камуи Кобаяши через финишную черту, прежде чем немецкий квартет Феттеля, Сутиля, Шумахера и Хюлькенберга набрал очки. Феррари Алонсо и Массы финишировали четырнадцатым и пятнадцатым, отстав на одну минуту и последними гонщиками, финишировавшими на лидирующем круге. Ярно Трулли был первым гонщиком новых команд, финишировавшим, опередив товарища по команде Ковалайнена, единственную выжившую Деву Глока и две Hispanias. Несмотря на то, что Тимо Глок был классифицирован на два круга позади победителя гонки Уэббера, Тимо Глок был в пределах видимости Lotuses, когда он пересек финишную черту, поскольку австралиец обогнал его ближе к концу последнего круга.
После гонки
[ редактировать ]Победитель гонки Марк Уэббер по-прежнему открыто говорил о явном фаворитизме внутри команды Red Bull; его первыми словами после того, как он пересек черту, были: «Фантастика, ребята, неплохо для гонщика номер два. Ура». [17] на пресс-конференции он выразил недовольство командой, заявив, что никогда бы не подписал контракт на 2011 год, если бы знал, что с ним будут обращаться так, как с ним обращались. [17] В другом месте Феррари и Алонсо признали свой штраф за пас на Кубицу, заявив, что, если должны быть назначены суровые наказания, то Сильверстоун был примером того, как это следует делать, ненадолго вновь разжигая споры, связанные с предыдущей гонкой .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 1:30.841 | 1:30.480 | 1:29.615 | 1 |
2 | 6 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:30.858 | 1:30.114 | 1:29.758 | 2 |
3 | 8 | Фернандо Алонсо | Феррари | 1:30.997 | 1:30.700 | 1:30.426 | 3 |
4 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:31.297 | 1:31.118 | 1:30.556 | 4 |
5 | 4 | Нико Росберг | Мерседес | 1:31.626 | 1:31.085 | 1:30.625 | 5 |
6 | 11 | Роберт Кубица | Рено | 1:31.680 | 1:31.344 | 1:31.040 | 6 |
7 | 7 | Фелипе Масса | Феррари | 1:31.313 | 1:31.010 | 1:31.172 | 7 |
8 | 9 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Косворт | 1:31.424 | 1:31.126 | 1:31.175 | 8 |
9 | 22 | Педро де ла Роса | БМВ Заубер - Феррари | 1:31.533 | 1:31.327 | 1:31.274 | 9 |
10 | 3 | Михаэль Шумахер | Мерседес | 1:32.058 | 1:31.022 | 1:31.430 | 10 |
11 | 14 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 1:31.109 | 1:31.399 | 11 | |
12 | 23 | Камуи Кобаяши | БМВ Заубер - Феррари | 1:31.851 | 1:31.421 | 12 | |
13 | 10 | Нико Хюлькенберг | Уильямс - Косворт | 1:32.144 | 1:31.635 | 13 | |
14 | 1 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 1:31.435 | 1:31.699 | 14 | |
15 | 15 | Витантонио Люцци | Форс Индия – Мерседес | 1:32.226 | 1:31.708 | 20 1 | |
16 | 12 | Виталий Петров | Рено | 1:31.638 | 1:31.796 | 15 | |
17 | 16 | Себастьян Буэми | Торо Россо — Феррари | 1:31.901 | 1:32.012 | 16 | |
18 | 17 | Хайме Альгерсуари | Торо Россо — Феррари | 1:32.430 | 17 | ||
19 | 19 | Хейкки Ковалайнен | Лотос - Косворт | 1:34.405 | 18 | ||
20 | 24 | Тимо Глок | Девственница - Косворт | 1:34.775 | 19 | ||
21 | 18 | Ярно Трулли | Лотос - Косворт | 1:34.864 | 21 | ||
22 | 25 | Лукас ди Грасси | Девственница - Косворт | 1:35.212 | 22 | ||
23 | 20 | Карун Чандхок | HRT - Косворт | 1:36.576 | 23 | ||
24 | 21 | Сакон Ямамото | HRT - Косворт | 1:36.968 | 24 | ||
Источник: [18] |
Примечания:
- 1. ^ - Витантонио Льюцци был понижен в рейтинге на пять позиций после того, как был оштрафован за то, что помешал Нико Хюлькенбергу. [19]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 52 | 1:24:38.200 | 2 | 25 |
2 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 52 | +1.360 | 4 | 18 |
3 | 4 | Нико Росберг | Мерседес | 52 | +21.307 | 5 | 15 |
4 | 1 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 52 | +21.986 | 14 | 12 |
5 | 9 | Рубенс Баррикелло | Уильямс - Косворт | 52 | +31.456 | 8 | 10 |
6 | 23 | Камуи Кобаяши | БМВ Заубер - Феррари | 52 | +32.171 | 12 | 8 |
7 | 5 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 52 | +36.734 | 1 | 6 |
8 | 14 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 52 | +40.932 | 11 | 4 |
9 | 3 | Михаэль Шумахер | Мерседес | 52 | +41.599 | 10 | 2 |
10 | 10 | Нико Хюлькенберг | Уильямс - Косворт | 52 | +42.012 | 13 | 1 |
11 | 15 | Витантонио Люцци | Форс Индия – Мерседес | 52 | +42.459 | 20 | |
12 | 16 | Себастьян Буэми | Торо Россо — Феррари | 52 | +47.627 | 16 | |
13 | 12 | Виталий Петров | Рено | 52 | +59.374 | 15 | |
14 | 8 | Фернандо Алонсо | Феррари | 52 | +1:02.385 | 3 | |
15 | 7 | Фелипе Масса | Феррари | 52 | +1:07.489 | 7 | |
16 | 18 | Ярно Трулли | Лотос - Косворт | 51 | +1 круг | 21 | |
17 | 19 | Хейкки Ковалайнен | Лотос - Косворт | 51 | +1 круг | 18 | |
18 | 24 | Тимо Глок | Девственница - Косворт | 50 | +2 круга | 19 | |
19 | 20 | Карун Чандхок | HRT - Косворт | 50 | +2 круга | 23 | |
20 | 21 | Сакон Ямамото | HRT - Косворт | 50 | +2 круга | 24 | |
Верно | 17 | Хайме Альгерсуари | Торо Россо — Феррари | 44 | Тормоза | 17 | |
Верно | 22 | Педро де ла Роса | БМВ Заубер - Феррари | 29 | Заднее крыло | 9 | |
Верно | 11 | Роберт Кубица | Рено | 19 | Карданный вал | 6 | |
Верно | 25 | Лукас ди Грасси | Девственница - Косворт | 9 | Гидравлика | 22 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Великобритании в Сантандере Формулы-1 2010 года – предварительная классификация гонок» (PDF) . ФИА. 2010 . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 FIA 2010: информация о трассе и кругах» (PDF) . fia.com . Париж: Международная автомобильная федерация . 4 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 г. . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Элизальде, Пабло (7 декабря 2009 г.). «Сильверстоун обеспечивает Гран-при Великобритании с 2010 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Исон, Кевин (25 сентября 2009 г.). «Гран-при Великобритании и чемпионат мира приближаются к Clashgate» . Таймс . Таймс Газетс Лтд . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (11 июля 2010 г.). «Уэббер рвется к победе на Гран-при Великобритании» . Би-би-си Спорт . Трасса Сильверстоун , Сильверстоун : BBC . Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Моул, Джайлз (4 июля 2008 г.). «Донингтон примет Гран-при Великобритании с 2010 года» . «Дейли телеграф» . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ «Хилл опасается за будущее Гран-при Великобритании » Би-би-си Спорт . Би-би-си . 27 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 г. . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ «Никакого Гран-при Донингтона, — говорит Экклстоун» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 29 октября 2009 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ «Brit GP: Сильверстоун предложил сделку» . Небесные новости . Британское небесное вещание . 27 октября 2009 года . Проверено 27 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Бир, Мэтт (11 февраля 2010 г.). «Сильверстоун будет использовать новую трассу на Гран-при 2010 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Пиво, Мэтт; Ноубл, Джонатан (8 июля 2010 г.). «Ямамото заменит Сенну в Британии» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (9 июля 2010 г.). «Водители просят изменить бордюры» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (8 июля 2010 г.). «Мэнселл на панели стюардов в Сильверстоуне» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (9 июля 2010 г.). «Новая компоновка не убедила водителей» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло; Лостия, Мишель (13 июля 2010 г.). «Феррари посоветовали пропустить Кубицу» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ «Чарли Хорс: Ferrari публикует график принятия решений FIA» . Ось избыточной поворачиваемости . Блогспот . 16 июля 2010 г. Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Элизальде, Пабло; Ноубл, Джонатан (11 июля 2010 г.). «Уэббер все еще кипит по поводу решения о фланге» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 14 июля 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Результаты Сильверстоуна; квалификация: суббота, 10 июля 2010 г.» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 10 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (10 июля 2010 г.). «Люцци оштрафован за воспрепятствование» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 САНТАНДЕР ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 2010 – Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британия 2010 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.