Гран-при Азербайджана 2019.
Гран-при Азербайджана 2019. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 21 на чемпионате мира Формулы-1 2019 года.
| |||||
![]() Схема городской трассы Баку | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 28 апреля 2019 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 SOCAR Гран-при Азербайджана 2019 | ||||
Расположение | Бакинский городской автодром Баку , Азербайджан | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 6,003 км (3,730 миль) | ||||
Расстояние | 51 круг, 306,049 км (190,170 миль) | ||||
Погода | Преимущественно солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:40.495 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:43,009 на 50-м круге (рекорд круга) | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Азербайджана 2019 года официально известный как Гран-при Азербайджана Формулы 1 SOCAR 2019 ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 28 апреля 2019 года на трассе Baku City Circuit в Баку, Азербайджан . [1] Гонка стала 4-м этапом чемпионата мира Формулы-1 2019 года , стала третьим этапом, когда Гран-при Азербайджана проводился как этап чемпионата мира, и четвертым разом, когда трасса в Баку стала частью чемпионата мира Формулы-1 ( гонка 2016 года проводилась как Гран-при Европы ). [2] [3]
Фон
[ редактировать ]Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]Перед началом гонки Льюис Хэмилтон имел преимущество в 6 очков в чемпионате пилотов над Валттери Боттасом , а Mercedes имел преимущество в 57 очков над Ferrari в Кубке конструкторов . [4]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных кандидатов ни для гонки, ни для тренировок. [5]
Штрафы
[ редактировать ]В преддверии уикенда было объявлено, что Alfa Romeo пилот Антонио Джовинацци получит новую управляющую электронику для Гран-при. Поскольку это был его третий комплект управляющей электроники, ему был назначен штраф в 10 мест. [6]
Бесплатная практика
[ редактировать ]Первая тренировка закончилась всего через 12 минут (сессия была запланирована на 90) после того, как автомобиль Williams, которым управлял Джордж Рассел, был сильно поврежден, ударившись о незакрепленную крышку сливного отверстия . Покрытие между вторым и третьим поворотами, похоже, ослабло, когда Шарля Леклера . Ferrari ранее по нему проезжала [7] Грузовик, буксирующий машину Рассела обратно на пит-лейн, затем врезался в пешеходный мост, в результате чего гидравлическая жидкость вытекла на гусеницу и машину Рассела. В результате этих двух инцидентов директор гонки Майкл Маси отменил сессию, чтобы проверить другие люки на трассе и проверить повреждения пешеходного моста. Уильямс определил, что шасси Рассела нуждается в замене, а это означает, что ему не разрешат участвовать во второй тренировке. [7] Таким образом, сессия закончилась тем, что только две Ferrari установили время круга, причем Шарль Леклер опередил Себастьяна Феттеля . [8]
Первым серьезным инцидентом во второй тренировке стал Лэнс Стролл, разбившийся на 15-й минуте тренировки на втором повороте. [9] Даниил Квят также разбился на седьмом повороте за 25 минут до конца. [10] В конце сессии Пьер Гасли получил визуальную инструкцию привести машину на взвешивание, однако он пропустил визуальную подсказку и продолжил путь в свой гараж, где механики выполняли работу с машиной, меняя шины на тренировочном пит-стопе. Это было против правил, и в результате Гасли был вынужден стартовать гонку с пит-лейна. [11] Сессия завершилась тем, что на Ferrari Шарля Леклера быстрее всех следовал его товарищ по команде Себастьян Феттель . [12]
Третья тренировка прошла без происшествий: Шарль Леклер финишировал быстрее всех, опередив Себастьяна Феттеля . [13]
Квалификационный
[ редактировать ]Первая квалификационная сессия закончилась, когда Роберта Кубицы врезался Williams в стену. Во время сессии Пьер Гасли установил лучший круг, опередив Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона . Нико Хюлькенберг , Ромен Грожан , Лэнс Стролл , Джордж Рассел и Роберт Кубица выбыли.
Во второй квалификационной сессии Шарль Леклер врезался точно в ту же стену, в которую ранее врезался Кубица, завершив свою квалификационную сессию. Во время сессии Макс Ферстаппен показал лучший круг, за ним следовали Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон . Карлос Сайнс , Даниэль Риккардо , Александр Албон , Кевин Магнуссен и Пьер Гасли выбыли во втором квартале.
Третья квалификационная сессия завершилась без происшествий, Валттери Боттас занял поул-позицию, установив время круга 1:40.495, опередив своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона на 59 тысячных секунды. Себастьян Феттель квалифицировался третьим, отстав от Хэмилтона на 0,243 секунды. В число остальных гонщиков в квалификационном порядке входили Макс Ферстаппен , Серхио Перес , Даниил Квят , Ландо Норрис , Антонио Джовинацци и Шарль Леклерк , которые не установили время из-за аварии в предыдущей сессии.
Роберту Кубице , Кими Райкконену и Пьеру Гасли пришлось стартовать с пит-лейна из-за изменений в подвеске, неудачного теста на прогиб переднего крыла и превышения лимита расхода топлива в 100 кг/ч.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 77 | ![]() | Мерседес | 1:42.026 | 1:41.500 | 1:40.495 | 1 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:41.614 | 1:41.580 | 1:40.554 | 2 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 1:42.042 | 1:41.889 | 1:40.797 | 3 |
4 | 33 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:41.727 | 1:41.388 | 1:41.069 | 4 |
5 | 11 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:42.249 | 1:41.870 | 1:41.593 | 5 |
6 | 26 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:42.324 | 1:42.221 | 1:41.681 | 6 |
7 | 4 | ![]() | Макларен - Рено | 1:42.371 | 1:42.084 | 1:41.886 | 7 |
8 | 99 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:42.140 | 1:42.381 | 1:42.424 | 17 1 |
9 | 16 | ![]() | Феррари | 1:41.426 | 1:41.995 | Нет времени | 8 |
10 | 55 | ![]() | Макларен - Рено | 1:41.936 | 1:42.398 | Н/Д | 9 |
11 | 3 | ![]() | Рено | 1:42.486 | 1:42.477 | Н/Д | 10 |
12 | 23 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:42.154 | 1:42.494 | Н/Д | 11 |
13 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:42.382 | 1:42.699 | Н/Д | 12 |
14 | 18 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:42.630 | Н/Д | Н/Д | 13 |
15 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:43.407 | Н/Д | Н/Д | 14 |
16 | 27 | ![]() | Рено | 1:43.427 | Н/Д | Н/Д | 15 |
17 | 63 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:45.062 | Н/Д | Н/Д | 16 |
18 | 88 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:45.455 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 2 |
107% времени : 1:48.428 | |||||||
БЫВШИЙ 3 | 7 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:42.059 | 1:42.082 | 1:43.068 | ПЛ |
БЫВШИЙ 4 | 10 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:41.335 | Нет времени | Н/Д | ПЛ |
Источник: [14] [15] |
- Примечания
- ^ 1 - Антонио Джовинацци получил десятиместный штраф за использование третьей управляющей электроники в своем силовом агрегате. [6]
- ^ 2 - Роберту Кубице пришлось стартовать с пит-лейна после внесения изменений в подвеску его машины. [16]
- ^ 3 - Кими Райкконен был исключен из квалификации после того, как его машина не прошла тест на прогиб переднего крыла. Ему было разрешено участвовать в гонках по усмотрению стюардов, и он был обязан стартовать с пит-лейна после регулировки переднего антикрыла. [17]
- ^ 4 - Пьер Гасли был исключен из квалификации за превышение лимита расхода топлива в 100 кг/ч во время квалификации. [18] Ему было разрешено участвовать в гонке по усмотрению стюардов, и он был обязан начать гонку с пит-лейна после того, как не явился на весы, когда его вызвали во время свободной практики 2, и сменил SECU. [ нужны разъяснения ] параметры перед гонкой. [11] [19] Он также получил штраф на пять мест на стартовой решетке за внеплановую замену коробки передач. [20]
Раса
[ редактировать ]
Первый круг прошел без каких-либо происшествий и происшествий. Льюис Хэмилтон первоначально бросил вызов Валттери Боттасу за лидерство, перехватив внутреннюю линию от своего товарища по команде в первом и втором поворотах. Боттас сохранил лидерство на внешней стороне обоих поворотов и увеличил его к концу круга. Макс Ферстаппен уступил 4-е место Серхио Пересу, в то время как Шарль Леклер опустился с 8-го на 10-е место после того, как его обогнали Карлос Сайнс-младший и Даниэль Риккардо .
Ферстаппен вернулся на 4-е место на 6-м круге, а Леклерк обогнал Переса и занял 5-е место на следующем круге. Затем Леклерк обогнал Ферстаппена на пит-стопе в конце 9-го круга. Себастьян Феттель был первым из лидеров, сделавшим пит-стоп в конце 11-го круга, заняв 3-е место и выйдя на 5-е. Лидер гонки Боттас остановился на следующем круге, выйдя из боксов на 4-м месте, опередив Феттеля. Хэмилтон, унаследовавший лидерство, сделал пит-стоп на круге, позже заняв 4-е место после своего товарища по команде и передав лидерство в гонке Леклерку.
На 14-м круге Роберту Кубице был назначен штраф за проезд. Стюарды установили, что Williams выпустила Кубицу на пит-лейн раньше, чем было разрешено на старте гонки. [ нужны разъяснения ] правило, о котором команда не знала. Ферстаппен сделал свой пит-стоп со 2-го места в конце того же круга, выйдя из боксов 6-м, позади своего товарища по команде Пьера Гасли , который еще не остановился. Позже Ферстаппен обогнал Гасли на 17-м круге. На 25-м круге Ромен Грожан заблокировал тормоза на 15-м повороте и выехал на запасную дорогу, прежде чем вернуться на трассу, опустив его с 11-го на 15-е место. На 31-м круге Боттас вернул лидерство в гонке у Леклера, которому еще не удалось сделать пит-стоп.
Вскоре после этого на третьем повороте произошел инцидент между Даниилом Квятом и Даниэлем Риккардо , которые бежали 10-м и 11-м соответственно. Риккардо попытался обогнать Квята на внутренней стороне поворота, но заблокировал тормоза, отправив его на отход. Квят был вынужден пропустить поворот, чтобы не попасть в «Рено» , и остановился до того, как его машина врезалась в стену. Затем Риккардо свернул на Квята, пытаясь вернуться на трассу, в результате чего обе машины были повреждены, чего было достаточно, чтобы сойти с дистанции. Обе машины смогли вернуться в боксы, избежав необходимости в машине безопасности .
К 34-му кругу Леклерка обогнали Хэмилтон и Феттель, поскольку его шины пришли в негодность. Он сделал пит-стоп в конце круга, заняв 6-е место после Пьера Гасли и почти на 20 секунд позади Ферстаппена после того, как опередил обоих Red Bulls до первой остановки Ферстаппена. Кругом позже Леклерк обогнал Гасли и занял 5-е место. В пятерку лучших теперь вошли Боттас, Хэмилтон, Феттель, Ферстаппен и Леклер. На 39-м круге и Гасли, и Грожан сошли с дистанции из-за проблем с карданным валом и тормозами соответственно, что ознаменовало третий сход Грожана за четыре гонки. Грожан вернулся в боксы, но Гасли свернул на запасную дорогу, вызвав кратковременную виртуальную машину безопасности, пока его Red Bull был найден.
Валттери Боттас пересек финишную черту и одержал свою пятую победу в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, обеспечив Mercedes четвертый раз подряд финиш со счетом один-два в сезоне, а Себастьян Феттель занял третье место. Шарль Леклер показал лучший круг и был удостоен награды «Пилот дня». [21] После гонки Риккардо был оштрафован на три места на стартовой решетке в следующей гонке в Испании за аварию с Квятом. Риккардо заявил, что его маневр задним ходом был «просто ощущением срочности и небольшой паникой» и что он не знал о Toro Rosso позади него. Квят ответил: «Такие вещи случаются, это гонки» и что он «купит [Риккардо] зеркало заднего вида для следующей гонки!» [22]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 77 | ![]() | Мерседес | 51 | 1:31:52.942 | 1 | 25 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 51 | +1.524 | 2 | 18 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 51 | +11.739 | 3 | 15 |
4 | 33 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 51 | +17.493 | 4 | 12 |
5 | 16 | ![]() | Феррари | 51 | +1:09.107 | 8 | 11 1 |
6 | 11 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 51 | +1:16.416 | 5 | 8 |
7 | 55 | ![]() | Макларен - Рено | 51 | +1:23.826 | 9 | 6 |
8 | 4 | ![]() | Макларен - Рено | 51 | +1:40.268 | 7 | 4 |
9 | 18 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 51 | +1:43.816 | 13 | 2 |
10 | 7 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 50 | +1 круг | ПЛ | 1 |
11 | 23 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 50 | +1 круг | 11 | |
12 | 99 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 50 | +1 круг | 17 | |
13 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 50 | +1 круг | 12 | |
14 | 27 | ![]() | Рено | 50 | +1 круг | 15 | |
15 | 63 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 49 | +2 круга | 16 | |
16 | 88 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 49 | +2 круга | ПЛ | |
Верно | 10 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 38 | Карданный вал | ПЛ | |
Верно | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 38 | Тормоза | 14 | |
Верно | 26 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 33 | Ущерб от столкновения | 6 | |
Верно | 3 | ![]() | Рено | 31 | Ущерб от столкновения | 10 | |
Самый быстрый круг : ![]() | |||||||
Источник: [15] [23] [24] |
- Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Азербайджана 2019» . Formula1.com . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Азербайджан 2019» . СтатистикаF1 . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при – Азербайджан» . СтатистикаF1 . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Китай 2019 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Азербайджана 2019 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация. 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Антонио Джовинацци: водитель Alfa Romeo получил штраф за замену электроники» . 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (26 апреля 2019 г.). «Тренировка Гран-при Азербайджана отменена из-за инцидента с крышкой люка» . Би-би-си Спорт . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Азербайджана – Практика 1» . Formula1.com . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Основные моменты и репортаж о второй FP на Гран-при Азербайджана 2019 года – Ferrari хорошо ясна в Баку, поскольку Леклер возглавляет Феттеля» . Formula1.com . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Азербайджана: Шарль Леклер самый быстрый на тренировке» . 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Азербайджана 2019 – Гасли получил выговор за отсутствие повестки на весы» . Formula1.com . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Азербайджана – Практика 2» . Formula1.com . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Азербайджана 2019: основные моменты FP3» . Ютуб . 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Азербайджана SOCAR 2019 – Квалификация» . Формула1.com. 27 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Гран-при Азербайджана SOCAR 2019 – Стартовая сетка» . Формула1.com. 27 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (28 апреля 2019 г.). «Кубица также начнет гонку с пит-лейна» . Racefans.net . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Райкконен дисквалифицирован с результатов квалификации в Баку и должен стартовать с пит-лейна» . Formula1.com . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Гасли исключен из квалификации Гран-при Азербайджана» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Азербайджана 2019: 25–28 апреля 2019 года» . ФИА . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Гасли берет новую коробку передач после пятничного штрафа» . Крушение . 27 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Валттери Боттас выиграл Гран-при Азербайджана, а Льюис Хэмилтон стал вторым» . Хранитель . 28 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Азербайджана: Риккардо лишил Испанию 3-го места на стартовой решетке за разворот на Квята» . Formula1.com . 28 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Азербайджана Формулы 1 SOCAR 2019 – Результат гонки» . Формула1.com. 28 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Азербайджана Формулы 1 SOCAR 2019 – самые быстрые круги» . Формула1.com. 28 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Азербайджан 2019 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Проверено 28 апреля 2019 г.