Гран-при Японии 2013.
Гран-при Японии 2013. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 15 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2013 года.
| |||||
![]() Трасса Сузука | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 13 октября 2013 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 2013 г. Гран-при Японии [1] | ||||
Расположение | Трасса Сузука Сузука , Япония | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,807 км (3,608 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 307,471 км (191,054 мили) | ||||
Погода | Теплый и солнечный | ||||
посещаемость | 171,000 [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:30.915 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:34.587 — 44-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Ред Булл - Рено | ||||
Третий | Лотус - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Японии 2013 года официально известный как Гран-при Японии Формулы-1 2013 года ) [1] — Формулы-1 автогонка , которая прошла 13 октября 2013 года на автодроме Сузука в Сузуке , Япония . [3] Гонка стала пятнадцатым этапом сезона 2013 года и ознаменовала 39-й этап Гран-при Японии . Гонку, длившуюся 53 круга, выиграл Себастьян Феттель на Red Bull после старта со второго места на стартовой решетке. Марк Уэббер , стартовавший с поул-позиции , остановился на втором месте после того, как был вынужден переключиться на стратегию трех остановок, которая в итоге не увенчалась успехом. Ромен Грожан занял свой второй подиум подряд, заняв третье место за Lotus F1 . Это был 14-й результат Red Bull, финишировавший со счетом один-два в Формуле-1. [4]
Результат означал, что титул не был закреплен в Сузуке, но Феттель мог выиграть титул, заняв пятое место на следующей гонке в Индии. Тем временем Фернандо Алонсо увеличил отрыв от Кими Райкконена до 30 очков, но все еще отставал от Феттеля на 90 очков. [5] Райкконен, в свою очередь, также увеличил отрыв от Льюиса Хэмилтона до 16 очков после того, как британец сошел с дистанции из-за прокола после столкновения с Феттелем на первом круге. Результат также означал, что только Алонсо мог лишить Феттеля титула чемпиона мира, поскольку Хэмилтон и Райкконен выбыли из борьбы. [6] [7]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli представил свою жесткую шину с оранжевыми полосами в качестве более жесткой «основной» шины, а составную шину среднего размера с белыми полосами в качестве более мягкой «опциональной» шины, в отличие от прошлого года, когда предлагался выбор жестких и мягких шин. Жюль Бьянки и Шарль Пик получили по десять штрафных мест после того, как стюарды обнаружили, что на предыдущем этапе в Корее они ехали за машиной безопасности. Оба гонщика получили выговор за свои действия и автоматически получили десятиместный штраф, поскольку это был их третий выговор в сезоне.
Бесплатная практика
[ редактировать ]В первой произвольной тренировке Хейкки Ковалайнен выступал за Caterham вместо Чарльза Пика . В сессии не обошлось без происшествий: Жюль Бьянки ( «Маруся» ) и Гиедо ван дер Гарде («Катерхэм») сбили мяч на выходе из второго поворота Дегнера. В результате аварии Бьянки был вынужден не участвовать в Free Practice 2, пока его машина ремонтировалась. Пастор Мальдонадо потерял колесо на трассе Spoon Curve. Позже Уильямс был оштрафован на 60 000 евро за неспособность правильно прикрепить колесо. Льюис Хэмилтон показал лучший круг в сессии, за ним следовал его товарищ по команде Нико Росберг .
Во второй свободной тренировке Пастор Мальдонадо также вылетел на втором повороте Дегнера, где застрял в гравии. Серхио Перес потерял контроль над своим McLaren при въезде в Спун, соскользнул назад и сильно задел покрышку. Фернандо Алонсо развернулся на втором повороте Дегнера, но смог продолжить гонку. Кими Райкконен врезался в гравийную ловушку на повороте Данлопа и был вынужден завершить сессию. На этот раз лидер чемпионата Себастьян Феттель финишировал быстрее всех, за ним следовал его товарищ по команде Марк Уэббер .
Квалификационный
[ редактировать ]Впервые Шарлю Пику был назначен штраф за проезд за выезд из боксов, когда во время квалификации на выезде из боксов загорелся красный свет. Штраф должен был быть отбыт в течение первых пяти кругов гонки. [8]
Раса
[ редактировать ]На старте Ромен Грожан великолепно стартовал и вывел в первый поворот, за его спиной произошла драма, когда Марк Уэббер контактировал с Льюисом Хэмилтоном, в результате чего последний получил прокол, а также произошло столкновение между Marussia Жюля Бьянки и Caterham машина Гидо ван дер Гарде отправил обе машины в барьеры на первом повороте, к счастью, обе машины были быстро удалены, поэтому безопасности не понадобилась. Хэмилтон хотел заменить проколотую шину, но сошел с дистанции на 7-м круге из-за повреждения пола. Грожан лидировал до пит-стопов, но тщательное управление шинами со стороны Себастьяна Феттеля во время второго этапа гонки позволило ему обогнать Грожана и выиграть гонку. На предпоследнем круге Уэббер догнал и обогнал Грожана, сделав счет Red Bull 1–2, при этом Грожану пришлось довольствоваться третьим местом. Фернандо Алонсо занял четвертое место, а Нико Хюлькенберг - пятое. Кими Райккионен финишировал шестым, хотя отставал от своего товарища по команде Грожана примерно на 40 секунд. Эстебан Гутьеррес провел сильнейшую гонку в своей карьере, опередив 7-е место. Нико Росберг , которому пришлось отбывать штрафной проезд за небезопасный выезд в боксы. [9]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:32.271 | 1:31.513 | 1:30.915 | 1 |
2 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:32.397 | 1:31.290 | 1:31.089 | 2 |
3 | 10 | ![]() | Мерседес | 1:32.340 | 1:31.636 | 1:31.253 | 3 |
4 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 1:31.824 | 1:31.565 | 1:31.365 | 4 |
5 | 4 | ![]() | Феррари | 1:31.994 | 1:31.668 | 1:31.378 | 5 |
6 | 9 | ![]() | Мерседес | 1:32.244 | 1:31.764 | 1:31.397 | 6 |
7 | 11 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:32.465 | 1:31.848 | 1:31.664 | 7 |
8 | 3 | ![]() | Феррари | 1:32.371 | 1:31.828 | 1:31.665 | 8 |
9 | 7 | ![]() | Лотус - Рено | 1:32.377 | 1:31.662 | 1:31.684 | 9 |
10 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:32.606 | 1:31.838 | 1:31.827 | 10 |
11 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:32.718 | 1:31.989 | 11 | |
12 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:32.286 | 1:31.992 | 12 | |
13 | 17 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:32.613 | 1:32.013 | 13 | |
14 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:32.673 | 1:32.063 | 14 | |
15 | 16 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:32.875 | 1:32.093 | 15 | |
16 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:32.804 | 1:32.485 | 16 | |
17 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:32.890 | 22 1 | ||
18 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:33.357 | 17 | ||
19 | 23 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:34.320 | 18 | ||
20 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:34.556 | 20 2 | ||
21 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:34.879 | 19 | ||
22 | 22 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:34.958 | 21 2 | ||
107% времени : 1:38.251 | |||||||
Источник: [10] |
Примечания:
^ 1 — Адриан Сутил получил пятиместный штраф за смену коробки передач. Однако он решил быть пониженным на два-пять мест за умышленную аварию на предыдущей гонке . [10]
^ 2 - Шарль Пик и Жюль Бьянки получили десятиместные штрафы за три выговора за сезон. Однако из-за пенальти Сутиля Пик и Бьянки поднялись на 20-е и 21-е места соответственно. [10]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 53 | 1:26:49.301 | 2 | 25 |
2 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 53 | +7.129 | 1 | 18 |
3 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 53 | +9.910 | 4 | 15 |
4 | 3 | ![]() | Феррари | 53 | +45.605 | 8 | 12 |
5 | 7 | ![]() | Лотус - Рено | 53 | +47.325 | 9 | 10 |
6 | 11 | ![]() | Заубер - Феррари | 53 | +51.615 | 7 | 8 |
7 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 53 | +1:11.630 | 14 | 6 |
8 | 9 | ![]() | Мерседес | 53 | +1:12.023 | 6 | 4 |
9 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +1:20.821 | 10 | 2 |
10 | 4 | ![]() | Феррари | 53 | +1:29.263 | 5 | 1 |
11 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 53 | +1:38.572 | 12 | |
12 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 52 | +1 круг | 17 | |
13 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 52 | +1 круг | 16 | |
14 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 52 | +1 круг | 22 | |
15 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 52 | +1 круг | 11 | |
16 | 16 | ![]() | Уильямс — Рено | 52 | +1 круг | 15 | |
17 | 17 | ![]() | Уильямс — Рено | 52 | +1 круг | 13 | |
18 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 52 | +1 круг | 20 | |
19 | 23 | ![]() | Маруся - Косворт | 52 | +1 круг | 18 | |
Верно | 10 | ![]() | Мерседес | 7 | Ущерб от столкновения | 3 | |
Верно | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 0 | Столкновение | 19 | |
Верно | 22 | ![]() | Маруся - Косворт | 0 | Столкновение | 21 | |
Источник: [11] [12] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают гонщиков или команды, у которых еще были математические шансы на победу в чемпионате.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Японии Формулы-1 2013» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Календарь Формулы-1 FIA» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Гран-при Японии: как это было» . Би-би-си Спорт . 13 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Феттель выиграл Гран-при Японии и приблизился к титулу» . Нью-Йорк Таймс . 13 октября 2013 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Гран-при Японии 2013: прямой эфир» . «Дейли телеграф» . 13 октября 2013 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Себастьян Феттель выиграл Гран-при Японии, но ему придется дождаться титула» . Гардиан Великобритания . 13 октября 2013 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «На фото наложен штраф за проезд за гонку» . f1fanatic.co.uk . 12 октября 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (13 октября 2013 г.). «Гран-при Японии 2013: Себастьян Феттель делает это снова, но Уэббер и Грожан заставляют его работать» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты квалификации Гран-при Японии 2013» . Администрация Формулы-1 . 12 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 г. . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «Результаты Гран-при Японии 2013» . Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация . 13 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ «Результаты Гран-при Японии 2013» . Администрация Формулы-1 . 13 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония 2013 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]