Jump to content

Гран-при Бразилии 2015.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Бразилии 2015.
Гонка 18 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2015 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
План автодрома Хосе Карлоса Паче
Подробности гонки
Дата 15 ноября 2015 г. ( 15.11.2015 )
Официальное название Гран-при Формулы 1
Петробрас-ду-Бразилия 2015 [1]
Расположение Автодром Хосе Карлоса Паче ,
Сан-Паулу , Бразилия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,309 км (2,677 миль)
Расстояние 71 круг, 305,909 км (190,083 мили)
Погода Сухой
Температура воздуха 22–28 °C (72–82 °F)
Температура трассы 38–48 ° C (100–118 ° F).
Ветер северный, 2,5 м/с (8,2 фута/с). [2]
Поул-позиция
Водитель Мерседес
Время 1:11.282
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес
Время 1:14.832 — 51 круг.
Подиум
Первый Мерседес
Второй Мерседес
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Бразилии 2015 года официально известный как Формула-1 Grande Prêmio Petrobras do Brasil 2015 ) — Формулы-1, автогонка проходившая на автодроме Хосе Карлоса Паче в Сан-Паулу , Бразилия , 15 ноября 2015 года. Это была восемнадцатая гонка 2015 года. Чемпионат мира Формулы-1 FIA стал 44-м этапом Гран-при Бразилии как этапа чемпионата мира с момента его основания в 1950 году .

Нико Росберг , выступавший за Mercedes , стал действующим победителем гонки. Его товарищ по команде Льюис Хэмилтон вступил в гонку как чемпион мира среди водителей , завоевав титул двумя гонками ранее в США . Mercedes также уже завоевал титул конструкторов , сделав это на Гран-при России 2015 года .

Росберг занял поул-позицию в субботней квалификации, 21-ю в своей карьере. Он выиграл гонку у своего товарища по команде, а Себастьян Феттель занял подиум за Scuderia Ferrari .

После того, как гонка 2014 года проводилась на трассе с новым покрытием, что заставило команды бороться с выбором мягких шин Pirelli , возникли предположения, смогут ли гонщики бросить вызов одиннадцатилетнему рекорду трассы, установленному Рубенсом Баррикелло в 2004 году . [3] [4] Однако практика показала, что время прохождения круга фактически замедлилось из-за изменений в бордюрах, что вынудило гонщиков держаться подальше от внутренней части поворотов. [5] Pirelli выбрала для этого мероприятия мягкие и средние резиновые смеси. [6]

После терактов в Париже в пятницу вечером в гоночный уик-энд Формула-1 решила почтить память жертв: все гонщики носили черные нарукавные повязки во время парадного круга в день гонки, а также французский триколор разместили на грузовике, который водил водителей по трассе. [7] Французский гонщик Ромен Грожан уже носил повязку с флагом своей страны во время субботних тренировок. [7] Однако давно запланированная минута молчания в честь Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий была сохранена, а планы посвятить приветствие терактам в Париже были отменены. [7]

Отказавшись от использования Renault нового силового агрегата в США и Мексике , Red Bull оснастила машину Даниэля Риккардо двигателем с новой спецификацией, что принесло ему штраф в десять мест на стартовой решетке. [8] Опробовав новое устройство во время свободных тренировок и квалификации, Риккардо посетовал, что обновление не улучшило производительность. [9] Он сказал: «Оглядываясь назад, можно сказать, что это не дало нам времени на круге, на данный момент это просто штраф за немного знаний». [9] Во время первой тренировки в пятницу Mercedes опробовал так называемый «S-образный воздуховод» — вентиляционное отверстие для направления воздушного потока через носовую часть автомобиля — особенность, которую уже видели на других автомобилях в течение сезона. Однако в Mercedes решили не запускать устройство на протяжении всех выходных. [10]

В преддверии выходных Льюис Хэмилтон и его команда Mercedes уже завоевали титул чемпиона мира. Пилот Mercedes Нико Росберг был вторым в чемпионате пилотов , опередив на 21 очко Ferrari из Себастьяна Феттеля . [11] За ними следуют финны Валттери Боттас ( «Уильямс» ) и Кими Райкконен («Феррари»), отставая друг от друга на три очка, а Фелипе Масса отстает еще на шесть очков и занимает шестое место. [11] В зачете конструкторов Ferrari была второй с 374 очками, за ней следовала Williams с 243 очками. [12]

Бесплатная практика

[ редактировать ]

Согласно регламенту сезона 2015 года, было запланировано три тренировки: две по 1,5 часа в пятницу и еще одна часовая тренировка перед квалификацией в субботу. [13] Льюис Хэмилтон был самым быстрым в первой сессии в пятницу утром, показав время 1:13,543, что более чем на полсекунды опережает своего товарища по команде Нико Росберга , который был вторым по скорости. [14] Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо, занявшие третье и четвертое места соответственно, были единственными гонщиками, которые отставали от Хэмилтона на одну секунду. [14] Сессия прошла в засушливую погоду, хотя ранее сообщалось, что выходные могут прервать грозы. [15] Хэмилтон показал свое лучшее время на средней трассе, но дважды его поймали на других кругах, заблокировав и пробежав мимо на Senna S. [14] В более поздних частях сессии он также жаловался на «странное» ощущение сцепления, но вскоре после этого вернулся на трассу. [14] Кими Райкконен , который был пятым по скорости, вылетел за десять минут до конца сессии, в то время как Макс Ферстаппен, занявший восьмое место , сделал то же самое в начале сессии на третьем повороте. [14] Джолион Палмер заменил Ромена Грожана в Lotus , финишировав двенадцатым по скорости. [14]

Именно товарищ Хэмилтона по команде и действующий победитель гонки Росберг стал лидером протокола второй сессии в пятницу днем, установив время круга 1:12,385. [16] Он опередил Хэмилтона почти на полсекунды, а две машины Ferrari Феттеля и Райкконена отставали примерно на секунду. Из-за небольшого дождя большинство гонщиков выехали рано, но погода так и не стала достаточно влажной, чтобы потребовать использования промежуточных шин. [16] развернулся на четвертом повороте, сессия была отмечена красным флажком После старта на шинах среднего размера многие гонщики перешли на более мягкий состав для симуляции гонки, но вскоре после того, как Фернандо Алонсо только для того, чтобы остановиться на обочине дороги с идущим дымом. из своей машины, несколько поворотов спустя. [16] Валттери Боттас был шестым по скорости после Даниэля Риккардо, который на девятом повороте потерпел крушение. [16]

Несмотря на несколько проблем во время третьей сессии в субботу утром, Льюис Хэмилтон был самым быстрым, показав время 1:12.070, опередив своего товарища по команде чуть более чем на десятую долю секунды. [17] Ранее в сессии ему пришлось вернуться на пит-лейн из-за проблемы с выбором передачи, из-за которой он временно остановился на трассе, а затем развернулся на одиннадцатом повороте. [17] Феттель снова был третьим по скорости, отстав от Хэмилтона более чем на шесть десятых секунды. [17] За ним следовали товарищ по команде Райкконен, Валттери Боттас и Нико Хюлькенберг в Force India , которые были более чем на секунду медленнее Хэмилтона. [17]

Квалификационный

[ редактировать ]
Местный гонщик Фелипе Наср был оштрафован после того, как в квалификации мешал соотечественнику Фелипе Массе .

Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [13] Во время первой части квалификации все гонщики использовали более мягкие составные шины, по крайней мере, во втором заезде на время, включая пару Mercedes. В то время как Валттери Боттас был последним гонщиком, перешедшим с шин среднего размера, его Williams товарищу по команде Фелипе Массе его задержал соотечественник Фелипе Наср. понадобился быстрый круг в конце сессии, чтобы обеспечить себе участие во втором квалификационном раунде, после того как ранее в сессии. Фернандо Алонсо McLaren сломался из-за потери мощности, прежде чем он смог установить время, а его товарищ по команде Дженсон Баттон также не смог продолжить гонку. Оба гонщика Manor Marussia не смогли продвинуться вперед, а Пастор Мальдонадо, занявший пятнадцатое место, был последним гонщиком, который выбыл. [18]

Во второй части гонщики Mercedes установили только один круг на время, поскольку им удалось сохранить свои шины для гонки, находясь далеко от конкурентов. [18] Льюис Хэмилтон был самым быстрым, опередив Росберга на полсекунды, а Себастьян Феттель оказался между ними. [18] Ромен Грожан выбыл после вращения на шестом повороте. [18] В сторонке к нему присоединились Saubers , Карлос Сайнс-младший и Серхио Перес . [18]

Когда десять лучших гонщиков вышли на трассу в третьей и последней части квалификации, Нико Росберг смог опередить своего товарища по команде Хэмилтона и завоевать поул на 0,078 секунды, обеспечив себе пятый поул подряд. [18] Третьим стал Себастьян Феттель, опередивший Боттаса, который был понижен на три позиции из-за пенальти. [18] После ошибки на своем последнем круге Кими Райкконен финишировал пятым по скорости, опередив Нико Хюлькенберга . [18] Несмотря на то, что Даниэль Риккардо участвовал в гонках с обновленным силовым агрегатом, он квалифицировался медленнее, чем его товарищ по команде Даниил Квят , а штраф на десять мест за замену оставил его девятнадцатым на стартовой решетке. [18] [19]

Себастьян Феттель финишировал третьим за Ferrari .

На пути к стартовой решетке Карлос Сайнс-младший остановился на трассе, и его пришлось отбросить обратно на пит-лейн, где он в конечном итоге стартовал, но он сошел с дистанции всего через несколько сотен метров. На старте оба пилота Mercedes хорошо ушли, и Хэмилтон попытался обогнать Росберга и выйти вперед за пределами первого поворота, но не смог этого сделать. Дженсон Баттон хорошо стартовал, переместившись с 16-го на 13-е место, а Маркус Эрикссон опустился с 13-го на 18-е место. Следом за лидерами гонщики Ferrari сохранили за собой третье и четвертое место соответственно. Боттас переместился на пятое место после перемещения по внешней стороне. [20] [21] Хэмилтон смог внимательно следовать за Росбергом на первых кругах, а Даниэль Риккардо был первым гонщиком, который заменил новые шины на четвертом круге. Спустя один круг Грожан смог использовать систему снижения сопротивления (DRS) и обогнал Фелипе Насра, заняв одиннадцатое место. Стартовав с заднего ряда и ранний пит-стоп, Риккардо обогнал две машины Manor Marussia примерно на девятом круге. [20]

Обычные пит-стопы начались на одиннадцатом круге: Масса, Квят, Перес и Грожан пришли первыми. Кроме того, Нико Хюлькенберг сделал пит-стоп и выехал впереди Массы и Квята, которые оба были перед ним до этого. соответствующие остановки. Боттас пришел на круг позже и сохранил позицию. Кими Райкконен, который жаловался на недостаточное сцепление с дорогой передних шин, сделал пит-стоп на 13-м круге. Лидер гонки Росберг пришел на смену шин на четырнадцатом круге одновременно с Феттелем, а Хэмилтон остался в стороне еще на один круг. В конечном итоге он не смог использовать свой дополнительный круг, чтобы опередить своего товарища по команде, и остался вторым. На 18-м круге Нико Хюлькенберг, страдавший от нестабильной машины, обогнал Мальдонадо и занял шестое место. Примерно на 20-м круге Хэмилтон приближался к Росбергу, несколько кругов находясь в зоне действия DRS, прежде чем сообщить в гараж, что его шины не прослужат долго, и ослабил давление. На 22-м круге Квят также опередил Мальдонадо и стал седьмым. На 24-м круге Масса также обошел Мальдонадо, а Фелипе Наср обогнал Баттона и занял 14-е место. [20] [21]

Остановившись всего дважды, Нико Хюлькенберг финишировал шестым.

Даниэль Риккардо стал первым гонщиком, вышедшим на пит-стоп во второй раз на 30-м круге. В то же время за девятое место развернулась трехсторонняя борьба: Перес опередил Грожана и Ферстаппена. На 32-м круге Ферстаппен опередил Грожана и занял другую позицию у Переса, который, в свою очередь, уступил еще одно место Грожану в том же маневре. Феттель сделал пит-стоп во второй раз на 33-м круге, что побудило Росберга последовать его примеру одним кругом позже. Хэмилтон ненадолго удерживал лидерство, но вскоре после этого сделал пит-стоп, установив новый самый быстрый круг в гонке, хотя и отставая от обеих машин Ferrari. На 36-м круге произошло столкновение Пастора Мальдонадо и Маркуса Эрикссона, но оба гонщика смогли продолжить гонку. Два круга спустя Мальдонадо снова боролся за позицию с другим Sauber Фелипе Насра, идущим вперед. В конечном итоге он получил пятисекундный штраф за участие в инциденте с Ericsson. [20] [21]

К 43-му кругу Ромен Грожан сумел обогнать Ферстаппена и занять десятое место. Хэмилтон начал отставать от Росберга, отставая от него на 3,4 секунды на 44-м круге; однако ему удалось сократить отставание на следующих кругах. Кими Райкконен сделал свою вторую остановку на 47-м круге, а всего через круг Феттель сделал третью остановку, причем Росберг тоже отреагировал и сменил шины. Хэмилтон сменил шины на 50-м круге, а кругом позже установил самый быстрый круг в гонке. На 53-м круге Масса опередил Грожана и занял восьмое место, но на тот момент уже сообщалось, что он находился под следствием из-за температуры его шин перед гонкой. Отбыв пенальти, Мальдонадо сумел обогнать Насра и занять девятое место на 57-м круге. Наср, который использовал стратегию двух остановок, боролся со своими шинами и отстал от Риккардо на 61-м круге. Риккардо получил еще одну позицию за счет Переса на круге. 67, а Ферстаппен переместился на десятое место кругом позже, обогнав Мальдонадо. На заключительном этапе шина Хэмилтона начала изнашиваться, что позволило Росбергу одержать победу, опередив своего товарища по команде на 7,7 секунды. [20] [21]

После гонки

[ редактировать ]
Заняв четвертое место, Кими Райкконен на одно очко . опередил Валттери Боттаса в Чемпионшипе

В интервью на подиуме, которое проводил бывший гонщик Формулы-1 Мартин Брандл , Нико Росберг выразил радость по поводу своей победы, но также вспомнил события в Париже, которые, по его словам, сделали «все относительно». Отвечая на мнение Брандла о том, что такое поведение, как он делал в начале сезона, дало бы ему шанс на чемпионство, Росберг ответил: «Большое спасибо за этот совет, я мог бы понять это сам!» Льюис Хэмилтон, с другой стороны, посетовал на то, что он не смог следовать за Росбергом на трассе, не повредив слишком сильно шины, заявив, что в противном случае у него была бы скорость, чтобы обогнать его. Себастьян Феттель, занявший третье место, назвал гонку «хорошей», но в то же время «не очень захватывающей», поскольку пилоты Ferrari находились «на нейтральной полосе» позади Mercedes. [22]

Главным предметом разговора после гонки было утверждение Хэмилтона о том, что он предпочел бы использовать другую стратегию, чем его товарищ по команде, чтобы иметь шанс обогнать его, но его команда отвергла этот вариант. [23] Хэмилтон лоббировал свою команду, чтобы позволить гонщикам больше рисковать. [24] в то время как руководитель его команды Тото Вольф настаивал на том, чтобы команда, а не гонщики, имела право высказываться по поводу стратегии. [25] В последующие дни мнения по этому поводу разделились. 1996 года Чемпион мира Дэймон Хилл разделил разочарование Хэмилтона, заявив: «Я испытываю некоторую симпатию к тому, что говорил Льюис, гонщикам должно быть разрешено командовать - и если он хочет попробовать что-то другое и по сути делать повороты, когда другой парень делает зигзаг. " [26] Дэниел Джонсон, пишущий для The Daily Telegraph , согласился: «Дело не только в том, что Хэмилтон не смог выиграть Гран-при Бразилии вслед за упрямым Нико Росбергом; водители больше роботы, чем гонщики». [27]

После гонки Фелипе Масса был дисквалифицирован, когда было обнаружено, что его шины были слишком горячими в начале гонки. Пирелли заявил, что самая высокая температура в его правом заднем колесе составила 137 ° C (279 ° F), тогда как максимальная температура составляла 110 ° C (230 ° F). Уильямс объявил, что подаст апелляцию на штраф. [28] Однако 19 ноября 2015 года Уильямс решил отклонить апелляцию, заявив, что, поскольку решение вряд ли будет принято до конца года, этот вопрос отвлечет внимание от подготовки к сезону 2016 года . [29] После столкновения с Маркусом Эрикссоном Пастор Мальдонадо подвергся критике со стороны Sauber руководителя команды Мониши Кальтенборн , которая назвала его «очень раздражающим», указав на тот факт, что Мальдонадо уже попадал в подобные ситуации в прошлом. [30]

Восприятие гонки было в основном отрицательным. Итальянская газета Corriere dello Sport – Stadio назвала его «скучным». [31] в то время как коллега из итальянской газеты Corriere della Sera написала о «Формуле-1 как о снотворном». [32] Sky Sports охарактеризовал гонку как «обыденную» и «усыпляющую». [33] Испанская газета Sport отметила «впечатляющий» обгон Макса Ферстаппена как «единственный красочный момент» в гонке. [32] The Independent написала, ссылаясь на отчаянные попытки Хэмилтона обогнать Росберга: «Если когда-либо была гонка, которая подтвердила, что Формула-1 должна искать способы облегчить обгоны, то это была она». [34] Основываясь на своем опыте, Хэмилтон призвал Формулу-1 скорректировать правила для улучшения обгонов, сказав: «Думаю, болельщикам это, вероятно, не слишком интересно смотреть. Конечно, всегда приятно, когда ты впереди, как мы были уже некоторое время, но, тем не менее, возможность участвовать в гонках - это то, что... а также и остальная часть поля - это, вероятно, то, что фанаты хотят видеть. Вероятно, это изменение, которое будет воспринято положительно". Себастьян Феттель согласился, призвав увеличить сцепление шин с дорогой, чтобы было легче внимательно следить за машиной. [33]

По итогам гонки Нико Росберг занял второе место в чемпионате пилотов, опередив Феттеля. Дальше Кими Райкконен сократил отставание от занявшего четвертое место Валттери Боттаса, опередив всего на одно очко до финальной гонки сезона . [35] В Кубке конструкторов Williams и Force India заняли третье и пятое места соответственно, и ни одна команда не смогла превзойти их по очкам. [36]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Машина
нет.
Водитель Конструктор Квалификационное время Финал
сетка
1 квартал 2 квартал Q3
1 6 Германия Нико Росберг Мерседес 1:11.746 1:12.213 1:11.282 1
2 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 1:11.682 1:11.665 1:11.360 2
3 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 1:12.240 1:11.928 1:11.804 3
4 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 1:12.934 1:12.374 1:12.085 7 1
5 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:12.185 1:12.243 1:12.144 4
6 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 1:12.595 1:12.485 1:12.265 5
7 26 Россия Дэниел Квят Ред Булл Рейсинг - Рено 1:12.730 1:12.527 1:12.322 6
8 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 1:12.980 1:12.858 1:12.415 8
9 3 Австралия Даниэль Риккардо Ред Булл Рейсинг - Рено 1:12.639 1:12.825 1:12.417 19 2
10 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Торо Россо Рено 1:12.824 1:12.712 1:12.739 9
11 12 Бразилия Фелипе Наср Заубер - Феррари 1:13.111 1:12.989 13 3
12 55 Испания Карлос Сайнс мл. Торо Россо Рено 1:13.267 1:13.045 10
13 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 1:13.140 1:13.147 11
14 9 Швеция Маркус Эрикссон Заубер - Феррари 1:13.346 1:13.233 12
15 8 Франция Ромен Грожан Лотос - Мерседес 1:13.056 1:13.913 14
16 13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Лотос - Мерседес 1:13.385 15
17 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Хонда 1:13.425 16
18 53 Соединенные Штаты Александр Росси Маруся - Феррари 1:16.151 17
19 28 Великобритания Уилл Стивенс Маруся - Феррари 1:16.283 18
107% времени : 1:16.700
14 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Хонда нет времени 20 4
Источник: [37] [38]

Примечания:

  • ^ 1 - Валттери Боттас получил трехместный штраф за обгон Фелипе Насра в условиях красного флажка во второй тренировке. [39]
  • ^ 2 - Даниэль Риккардо был оштрафован на десять мест на стартовой решетке за переход на новый силовой агрегат, уже использовавший больше разрешенного числа в пять. [40]
  • ^ 3 - Фелипе Наср был оштрафован на три места на стартовой решетке за то, что помешал Фелипе Массе во время квалификации. [41]
  • ^ 4 - Стюарды разрешили Фернандо Алонсо начать гонку, несмотря на то, что он не смог установить квалификационное время в пределах 107%. [42]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 6 Германия Нико Росберг Мерседес 71 1:31:09.090 1 25
2 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 71 + 7.756 2 18
3 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 71 + 14.244 3 15
4 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 71 + 47.543 4 12
5 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 70 + 1 круг 7 10
6 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 70 + 1 круг 5 8
7 26 Россия Дэниел Квят Ред Булл Рейсинг - Рено 70 + 1 круг 6 6
8 8 Франция Ромен Грожан Лотос - Мерседес 70 + 1 круг 14 4
9 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Торо Россо Рено 70 + 1 круг 9 2
10 13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Лотос - Мерседес 70 + 1 круг 15 1
11 3 Австралия Даниэль Риккардо Ред Булл Рейсинг - Рено 70 + 1 круг 19
12 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 70 + 1 круг 11
13 12 Бразилия Фелипе Наср Заубер - Феррари 70 + 1 круг 13
14 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Хонда 70 + 1 круг 16
15 14 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Хонда 70 + 1 круг 20
16 9 Швеция Маркус Эрикссон Заубер - Феррари 69 + 2 круга 12
17 28 Великобритания Уилл Стивенс Маруся Феррари 67 + 4 круга 18
18 53 Соединенные Штаты Александр Росси Маруся Феррари 67 + 4 круга 17
Верно 55 Испания Карлос Сайнс мл. Торо Россо Рено 0 Технический ПЛ 1
ДСК 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 70 Дисквалифицирован 2 8
Источник: [43]

Примечания:

  • ^ 1 - Карлос Сайнс-младший остановился на пути к стартовой решетке, и ему пришлось стартовать с пит-лейна. Его 10-е место в таблице осталось вакантным. [44]
  • ^ 2 - Фелипе Масса изначально финишировал восьмым, но был дисквалифицирован за нарушение температурных ограничений в заднем правом колесе. [45]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира 2015 года.
  1. ^ «Гран-при Формулы 1 Petrobras do Brasil 2015» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Проверено 3 ноября 2015 г.
  2. ^ «ГП Бразилии в Интерлагосе / Реннен» [ГП Бразилии в Интерлагосе / Гонка]. Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
  3. ^ Эслер, Уильям (17 октября 2014 г.). «Компания Pirelli решила сменить выбор шин для Гран-при Бразилии на более мягкие шины» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  4. ^ Коллантайн, Кейт (11 ноября 2015 г.). «Рекорд может упасть на «Интерлагосе» в эти выходные» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  5. ^ Паркс, Ян; Андерсон, Бен; Барретто, Лоуренс (13 ноября 2015 г.). «Гран-при Бразилии: гонщики Формулы-1 обвиняют бордюры в замедлении времени в Интерлагосе» . autosport.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  6. ^ «Превью Гран-при Бразилии: Сан-Паулу, 12–15 ноября 2015 г.» . Пирелли. 9 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Паркс, Ян (14 ноября 2015 г.). «Формула-1 почтит память жертв теракта в Париже перед Гран-при Бразилии» . autosport.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  8. ^ «Модернизация двигателя Renault означает снижение мощности для Риккардо» . Formula1.com . 13 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Барретто, Лоуренс (14 ноября 2015 г.). «Модернизированный силовой агрегат Renault F1 не лучше, — говорит Риккардо из Red Bull» . autosport.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  10. ^ Ноубл, Джонатан (13 ноября 2015 г.). «Mercedes удаляет S-образный воздуховод после первого тренировочного испытания» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Зачет водителей 2015 года» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
  12. ^ «Зачет конструкторов 2015» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Паркс, Ян (13 ноября 2015 г.). «Гран-при Бразилии: Льюис Хэмилтон лидирует на первой пятничной тренировке Формулы-1» . autosport.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  15. ^ Коллантайн, Кейт (12 ноября 2015 г.). «Грозы должны утихнуть перед днем ​​соревнований» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Барретто, Лоуренс (13 ноября 2015 г.). «Гран-при Бразилии: Нико Росберг опережает Льюиса Хэмилтона во второй тренировке Формулы-1» . autosport.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Паркс, Ян (14 ноября 2015 г.). «Гран-при Бразилии Формулы-1: Льюис Хэмилтон лидирует на тренировках, несмотря на инциденты» . autosport.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Коллантайн, Кейт (14 ноября 2015 г.). «Росберг помогает Хэмилтону продлить серию поул-позиций» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  19. ^ Андерсон, Бен (14 ноября 2015 г.). «Гран-при Бразилии: Нико Росберг продлил поул-серию Формулы-1 на Интерлагосе» . autosport.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Батлер, Майкл (15 ноября 2015 г.). «Формула-1: Гран-при Бразилии – как это было» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Браун, Люк (15 ноября 2015 г.). «Гран-при Бразилии – в прямом эфире: Нико Росберг отказывает Льюису Хэмилтону в первой победе на Интерлагосе» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  22. ^ «Гран-при Бразилии 2015 — стенограмма пресс-конференции воскресной гонки» . ФИА. 15 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  23. ^ Галлоуэй, Джеймс (16 ноября 2015 г.). «Документы Гран-при Бразилии: центр дебатов о стратегии Mercedes» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  24. ^ Барретто, Лоуренс; Бир, Мэтт (15 ноября 2015 г.). «Mercedes должна допустить риски, связанные со стратегией Формулы-1, — говорит Хэмилтон» . autosport.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  25. ^ «Тото Вольф: вопросы и ответы: Mercedes, а не пилоты, должны определять стратегию» . Formula1.com . 15 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  26. ^ «Дэймон Хилл ушел разочарованным после того, как Mercedes отказалась разделить стратегии» . Скай Спорт. 16 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  27. ^ Джонсон, Дэниел (15 ноября 2015 г.). «Льюису Хэмилтону не удалось подражать герою Айртону Сенне, а Нико Росберг одержал победу на Гран-при Бразилии» . Телеграф . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  28. ^ Элизальде, Пабло (15 ноября 2015 г.). «Масса исключен из Гран-при Бразилии» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  29. ^ Паркс, Ян (19 ноября 2015 г.). «Команда Williams F1 отказалась от апелляции по поводу исключения Массы из Гран-при Бразилии» . autosport.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  30. ^ Барретто, Лоуренс (16 ноября 2015 г.). «Пастор Мальдонадо «очень, очень раздражает» - босс Sauber F1 Кальтенборн» . autosport.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  31. ^ «Pressestimmen zur Formel 1: «Rosberg wacht auf» » [Пресса о Формуле 1: «Росберг просыпается»]. Spiegel Online (на немецком языке). 16 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б "Rosbergs "Roboter-Sieg" - "Rennen ohne Hürden" " ["Роботизированная победа" Росберга - "гонка без препятствий"] (на немецком языке). Кикер. 16 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б Галлоуэй, Джеймс (16 ноября 2015 г.). «Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель призывают к пересмотру аэродинамики Формулы-1» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  34. ^ Тремейн, Дэвид (16 ноября 2015 г.). «Гран-при Бразилии: Нико Росберг выигрывает вторую гонку подряд, а чемпион Льюис Хэмилтон не может бросить вызов» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  35. ^ «Зачет водителей 2015 года» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
  36. ^ «Зачет конструкторов 2015» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
  37. ^ Элизальде, Пабло (14 ноября 2015 г.). «Гран-при Бразилии: Росберг обыграл Хэмилтона и завоевал пятый поул подряд» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  38. ^ «Квалификационный» . Formula1.com . 14 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 г. . Проверено 14 ноября 2015 г.
  39. ^ Галлоуэй, Джеймс (14 ноября 2015 г.). «Валттери Боттас нанес трехочковый штраф на Гран-при Бразилии» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  40. ^ Барретто, Лоуренс (14 ноября 2015 г.). «Модернизированный силовой агрегат Renault F1 не лучше, — говорит Риккардо из Red Bull» . autosport.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  41. ^ «Наср получил пенальти за блокировку Массы» . Formula1.com . 14 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 г. . Проверено 14 ноября 2015 г.
  42. ^ «14.11 — Решение стюардов Doc29 — Ф.Алонсо» . ФИА. 14 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  43. ^ "Раса" . Formula1.com . 15 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  44. ^ «Гран-при Бразилии» . Скудерия Торо Россо. 15 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  45. ^ Эслер, Уильям (16 ноября 2015 г.). «Фелипе Масса из Williams дисквалифицирован с Гран-при Бразилии» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Бразилия 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Мексики 2015.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2015 года
Следующая гонка:
Гран-при Абу-Даби 2015.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 2014.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 2016.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be67bb458b5baa79b204e41df0dcfbc7__1702954380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/c7/be67bb458b5baa79b204e41df0dcfbc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2015 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)