Гран-при Канады 2015.
Гран-при Канады 2015. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 7 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2015 года.
| |||||
![]() Схема трассы Жиля Вильнёва | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 7 июня 2015 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Гран-при Канады 2015 [1] | ||||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва Монреаль, Квебек , Канада | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 4,361 км (2,710 миль) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 305,270 км (189,686 миль) | ||||
Погода | Солнечно Температура воздуха 20–21 ° C (68–70 ° F). Температура трассы 39 ° C (102 ° F) Ветер северный, 4 м/с (13 футов/с). [2] | ||||
посещаемость | 244 374 (выходные) 93 273 (день гонки) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:14.393 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:16.987 — 42-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Уильямс — Мерседес | ||||
Лидеры круга |
, Гран-при Канады 2015 года официально известный как Гран-при Канады Формулы-1 2015 — Формулы-1, автогонка состоявшаяся 7 июня 2015 года на трассе Жиля Вильнёва в Монреале, Квебек , Канада. [1] Гонка стала седьмым этапом сезона 2015 года и ознаменовала 52-й этап Гран-при Канады . Даниэль Риккардо был действующим победителем гонки, выиграв свой первый Гран-при годом ранее .
Льюис Хэмилтон из команды Mercedes выиграл гонку с поул-позиции, лидируя на протяжении всех кругов гонки, кроме одного. Он увеличил свое преимущество в чемпионате над товарищем по команде Нико Росбергом , занявшим второе место, до 17 очков.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Решение о пит-стопе, которое, казалось бы, стоило Льюису Хэмилтону победы на предыдущей гонке в Монако. [3] был все еще предметом разговоров, когда паддок прибыл в Канаду. Однако на пресс-конференции в четверг Гамильтон настаивал на том, что этот инцидент его «не волнует», заявив: «Я ничего не могу поделать с прошлым, поэтому, честно говоря, нет смысла об этом думать, речь идет о попытке сформировать будущее». будущее." [4]
Макс Ферстаппен получил пятиместный штраф на стартовой решетке Гран-при Канады после столкновения с Роменом Грожаном в Монако. [5] Во время заключительной тренировки Toro Rosso пришлось оснастить свою машину пятым в сезоне двигателем внутреннего сгорания. Поскольку он превысил лимит в четыре единицы на элемент энергоблока за сезон, он получил дополнительный штраф в десять мест на стартовой решетке. [6] [7]
Незначительные изменения были внесены в последнюю право-левую шикану трассы. Перед первой сессией уик-энда стюарды установили столбик в зоне схода, чтобы гонщики не могли слишком рано вернуться на трассу. В преддверии третьей тренировки в субботу на вершине 14-го поворота был добавлен дополнительный бордюр оранжевого цвета. новый элемент бордюра не будет обязан держаться слева от красно-белого блока из полистирола, а должен безопасно вернуться на трассу». [8]
Вступая в гонку, Хэмилтон лидировал в чемпионате мира среди пилотов, отставая на десять очков от своего товарища по команде Нико Росберга , который выиграл два предыдущих этапа в Испании и Монако. Себастьян Феттель был третьим, отставая от Росберга еще на 18 очков. [9] В Кубке конструкторов Mercedes Williams опередил Ferrari на 84 очка, а занял третье место. [10]
Бесплатная практика
[ редактировать ]Согласно регламенту сезона 2015 года, перед квалификацией в субботу было проведено три тренировки: две по 1,5 часа в пятницу и еще одна часовая сессия. [11] Во время первой тренировки в пятницу утром Льюис Хэмилтон показал лучшее время – более чем на секунду быстрее, чем лучшее время, установленное на первой тренировке в 2014 году, – и на четыре десятых секунды опередил своего товарища по команде Нико Росберга, занявшего второе место. И Lotus , и Force India показали хороший темп: Ромен Грожан и Нико Хюлькенберг были третьими и четвертыми соответственно, хотя и отставали от Хэмилтона более чем на 1,5 секунды. Инциденты во время сессии включали вылет Хэмилтона из-за блокировки тормозов и остановку Карлоса Сайнса-младшего в конце пит-лейна, когда он намеревался проехать круг на время ближе к концу сессии. [12]
Во второй тренировке Хэмилтон снова был самым быстрым, но снова был пойман. Он вылетел на десятом повороте и разбил свою машину, когда ехал на промежуточных шинах во влажных условиях – на вторую половину сессии повлиял ливень. Большинство команд выслали своих пилотов только в сухом первом тайме, установив время на сверхмягком составе шин. Ferrari выглядела значительно ближе к Mercedes: Себастьян Феттель и Кими Райкконен финишировали вторым и третьим соответственно, отстав от Хэмилтона менее чем на 0,4 секунды. Lotus подтвердила хороший темп [13] с первой сессии, когда Пастор Мальдонадо был пятым по скорости после Росберга. [14]
Третья тренировка в субботу утром была прервана двумя периодами тревожных сигналов. Через двадцать минут тренировки Фелипе Наср потерял контроль над своей машиной, когда он лавировал из стороны в сторону на трассе, чтобы повысить температуру шин, в то время как его система снижения сопротивления (DRS) была открыта на первой части прямой Казино, и врезался в барьер. внутри трассы. После поднятия красного флага осталось всего двенадцать минут сессии, и все гонщики вышли на трассу, чтобы опробовать сверхмягкий состав. Однако это длилось недолго: Дженсону Баттону пришлось припарковать машину на седьмом повороте, сообщив о проблеме с его силовым агрегатом. Это снова подняло красный флаг, фактически завершив сессию. Нико Росберг был самым быстрым, опередив Райкконена на полсекунды, а Хэмилтон проехал всего девять кругов, завершив тренировку с самым медленным результатом. [15]
Квалификационный
[ редактировать ]
Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [11] 45 минут квалификации были разделены на части по восемнадцать, пятнадцать и двенадцать минут бега соответственно. В то время как Sauber смог посадить Фелипе Насра в новую машину вовремя для квалификации после его аварии на тренировке, проблемы Дженсона Баттона не удалось решить, и он пропустил сессию, а это означает, что его участие в гонке будет оставлено на усмотрение стюарды соревнований.
В первой части квалификации (Q1) Mercedes смог воздержаться от использования более быстрых сверхмягких шин, тем не менее установив время ниже 1:16. Быстрее всего в сессии был Ромен Грожан, который был чуть быстрее пилотов Mercedes, но на более мягком составе шин. Поскольку Баттон не участвовал, осталось исключить четырех гонщиков. Два гонщика Manor снова не попали в число участников и заняли 18-е и 19-е места на стартовой решетке, а Роберто Мери обошел своего товарища по команде Уилла Стивенса впервые в квалификации, в которой участвовали оба гонщика. более выдающиеся гонщики: и Себастьян Феттель, и Фелипе Масса страдали от проблем с силовыми агрегатами и финишировали 16-м и 17-м соответственно.
Льюис Хэмилтон был самым быстрым во втором квартале, всего на 0,012 секунды опередив своего товарища по команде Нико Росберга. Силовой агрегат Mercedes доказал свое превосходство на высокоскоростной трассе в Монреале: все оставшиеся автомобили с двигателями Mercedes прошли в третий квартал, оставив Кими Райкконена и двух пилотов Red Bull занять оставшиеся три места. Впервые в 2015 году Force India смогла вывести обе машины в третий квартал квалификации, последний раз это было на Гран-при Германии 2014 года .
Когда первая десятка вышла на трассу для финальной части квалификации, Нико Росберг не смог побить время, установленное во втором квартале, на своем первом быстром круге. Однако Хэмилтон улучшил свое время, опередив Росберга более чем на три десятых секунды. Когда оба гонщика не смогли улучшить свое время на втором круге, Хэмилтон занял 44-е место в своей карьере. Второй ряд заняли два финна, Райкконен и Валттери Боттас , которые с небольшим перевесом обыграли двух «Лотосов» Ромена Грожана и Пастора Мальдонадо. Оба гонщика Lotus одновременно вышли из своих пит-боксов на свой последний круг и выехали на трассу бок о бок. Два Red Bull финишировали восьмым и девятым, разделив две машины Force India Нико Хюлькенберга и Серхио Переса . [16] [17]
Постквалификация
[ редактировать ]В интервью после квалификации Льюис Хэмилтон сказал, что получить еще один поул в Канаде было «очень особенным», поскольку Канада стала местом его первой победы в гонке в 2007 году . [16] Себастьян Феттель посетовал на свое выступление в квалификации, сообщив немецкому телевидению, что небольшая часть машины была сломана, но он уверен, что сможет отыграть места во время гонки, указав на быстрый темп Кими Райкконена в квалификации. [18]
Поскольку он не указал время круга в пределах 107% от лучшего времени в первом квартале, Дженсону Баттону пришлось обратиться к стюардам гонки, чтобы ему разрешили начать гонку; они дали ему на это разрешение. [19] После квалификации McLaren пришлось оснастить свою машину пятым за сезон тепломотором-генератором (MGU-H) и пятым турбонагнетателем. Поскольку это превысило лимит в четыре единицы на элемент силового агрегата, Баттону позже были назначены штрафы на десять и пять мест на стартовой решетке. Поскольку он уже должен был стартовать с задней части стартовой решетки, штраф был заменен штрафом за проезд, который должен был быть отбыт в течение первых трех кругов гонки. [20]
Себастьян Феттель был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за обгон Роберто Мери из Manor под красными флагами во время третьей свободной тренировки. [21] После того, как Макс Ферстаппен квалифицировался двенадцатым в гонке, он не смог вернуть на стартовую решетку полные пятнадцать мест из-за обоих своих промахов. Поскольку штрафы на стартовой решетке больше не переносились на последующие гонки в 2015 году, вместо этого ему был назначен десятисекундный штраф, который должен был быть отбыт вместе с его первым пит-стопом во время гонки. [22]
Раса
[ редактировать ]
На старте гонки все гонщики, находившиеся впереди стартовой решетки, ушли без происшествий и не изменили своего положения. На внешней стороне третьего поворота Нико Хюлькенберг смог обойти Пастора Мальдонадо и занять шестую позицию. Себастьян Феттель и Фелипе Масса, которые оба стартовали с конца стартовой решетки, отыграли места в начале гонки, заняв двенадцатое и тринадцатое места к 9-му кругу, когда Феттель выехал на пит-лейн для своей первой остановки. Пит-стоп прошел неудачно, так как его машина стояла неподвижно около шести секунд. Масса, в свою очередь, обогнал Маркуса Эрикссона на одиннадцатом месте двумя кругами позже в маневре от колеса к колесу на первом и втором поворотах. Между тем, впереди Льюис Хэмилтон создал достаточный отрыв от Росберга, занявшего второе место, чтобы лишить Росберга возможности использовать DRS и попытаться обогнать.
К 14-му кругу Масса обогнал гонки 2014 года победителя Даниэля Риккардо и поднялся на десятую позицию. Первые пит-стопы впереди начались к 18-му кругу, когда Мальдонадо сделал пит-стоп с седьмого места. В то время как Масса обогнал Даниила Квята и занял седьмое место на 21-м круге, Себастьян Феттель застрял на 16-м месте после McLaren Фернандо Алонсо , которому было приказано экономить топливо, проблема, которая также затронула его товарища по команде Дженсона Баттона. Однако к 23-му кругу Феттель обогнал Алонсо и две машины Toro Rosso Ферстаппена и Сайнса и поднялся на 13-е место.

На 28-м круге Кими Райкконен первым из лучших бегунов вышел на пит-стоп, выйдя четвертым, но развернулся на шпильке, повторив инцидент 2014 года. Инцидент стоил ему двенадцати секунд и позволил Валттери Боттасу остаться впереди него. на третьем месте после того, как он сделал пит-стоп на 30-м круге. Хэмилтон сделал пит-стоп на том же круге, а Росберг последовал его примеру двумя кругами позже, оба без происшествий. К этому моменту Росберг отставал от своего товарища по команде примерно на 1,5 секунды. Еще четыре круга спустя Себастьян Феттель приехал на свою вторую и последнюю остановку в гонке. Масса приехал на свою единственную остановку на 38-м круге, надев сверхмягкие шины, и опустился с шестого на девятое место. Райкконен снова сделал пит-стоп на 42-м круге, оставаясь на четвертой позиции, опередив Lotus Ромена Грожана.
На 46-м круге Феттель обогнал Хюлькенберга и занял восьмое место на финальной шикане. Между двумя гонщиками не произошло контакта, но машина Force India развернулась, чтобы избежать столкновения со стеной за пределами последнего поворота. Двумя кругами позже Фернандо Алонсо стал первым гонщиком, сошедшим с дистанции из-за механических проблем, это его третий сход подряд. На 52-м круге Ромен Грожан попытался обогнать Уилла Стивенса, порезав при этом заднее левое колесо. Инцидент также принес ему пятисекундный штраф. Другой Lotus Пастора Мальдонадо также потерял позицию, когда Феттель обогнал его и занял пятое место на 56-м круге. Дженсон Баттон присоединился к своему вышедшему на пенсию товарищу по команде двумя кругами позже, когда его команда вызвала его на пит-лейн. Фелипе Масса поднялся на шестое место, обогнав Мальдонадо на 64-м круге. На оставшихся кругах Хэмилтон сумел контролировать лидерство и в четвертый раз одержал победу в Монреале, финишировав на 2,2 секунды впереди Росберга, а Боттас был третьим еще на 38 секунд. позади. [23]
После гонки
[ редактировать ]
Во время интервью на подиуме, которое провел Тед Кравиц , репортер Sky Sports F1 , Льюис Хэмилтон выразил радость своей победе, заявив, что победа ему нужна после разочарования в Монако. Хотя он заявил, что машина страдала от недостаточной поворачиваемости на протяжении всей гонки, он чувствовал, что «всегда держал ее под контролем», говоря: «У меня было немного времени в кармане, чтобы иметь возможность вытащить ее, когда мне нужно, поэтому это никогда не было слишком серьезным». В свою очередь, Нико Росберг почувствовал, что его квалификационное выступление в субботу «имело большое значение» и стоило ему шанса на победу. [24]
После гонки Кими Райкконен извинился перед своей командой по радио за свое вращение. [25] что, по мнению многих, стоило ему подиума. [26] [27] В интервью после гонки он объяснил, что проблема с картой крутящего момента, вызванная пит-стопом, заставила его развернуться на шпильке. [28] Финишировав шестым с 15-го места на стартовой решетке, Фелипе Масса был доволен «хорошей гонкой», но посетовал на свои проблемы в квалификации, поскольку чувствовал, что финиш на подиуме был бы вполне достижим, если бы он стартовал дальше по порядку. [29]
За столкновение с Уиллом Стивенсом Ромен Грожан получил два штрафных очка по суперлицензии FIA и сказал после гонки: «Я думал, что проехал мимо Мэнора, но вскоре стало ясно, что это не так. Это была моя вина». полностью, и я прошу прощения за это. Ты никогда не перестаешь учиться на водителя». [30] Между тем, Себастьян Феттель настаивал на том, что «все было довольно ясно [с Хюлькенбергом] [...] Когда я подошел достаточно близко, я обошел внешнюю сторону, позже затормозил и все же сумел пройти поворот. Я был явно впереди, а затем увидел его. открыв тормоза на последней части шиканы, я среагировал и проскочил вторую часть, потому что, если бы я стартовал на трассе, мы бы разбились». [31] Нико Хюлькенберг, в свою очередь, заявил, что Феттель «не оставлял меня никуда, поэтому, чтобы избежать контакта, я продолжал тормозить, потерял заднюю часть и развернулся». Тем не менее, он выразил удовлетворение своим результатом, заняв восьмое место и набрав четыре чемпионских очка. [32]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:15.895 | 1:14.661 | 1:14.393 | 1 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:15.893 | 1:14.673 | 1:14.702 | 2 |
3 | 7 | ![]() | Феррари | 1:16.259 | 1:15.348 | 1:15.014 | 3 |
4 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:16.552 | 1:15.506 | 1:15.102 | 4 |
5 | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:15.833 | 1:15.187 | 1:15.194 | 5 |
6 | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:16.098 | 1:15.622 | 1:15.329 | 6 |
7 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:16.186 | 1:15.706 | 1:15.614 | 7 |
8 | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:16.415 | 1:15.891 | 1:16.079 | 8 |
9 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:16.410 | 1:16.006 | 1:16.114 | 9 |
10 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:16.827 | 1:15.974 | 1:16.338 | 10 |
11 | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:16.611 | 1:16.042 | 11 | |
12 | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:16.361 | 1:16.245 | 19 1 | |
13 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:16.796 | 1:16.262 | 12 | |
14 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:17.012 | 1:16.276 | 13 | |
15 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:16.968 | 1:16.620 | 14 | |
16 | 5 | ![]() | Феррари | 1:17.344 | 18 2 | ||
17 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:17.886 | 15 | ||
18 | 98 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:19.133 | 16 | ||
19 | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:19.157 | 17 | ||
107% времени : 1:21.141 | |||||||
— | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | нет времени | 20 3 | ||
Источник: [33] [34] |
- Примечания
- ^ 1 - Макс Ферстаппен получил штраф в пять мест на стартовой решетке за столкновение, которого можно было избежать во время предыдущей гонки, и штраф в десять мест на стартовой решетке за превышение разрешенного количества двигателей внутреннего сгорания. [5] [6]
- ^ 2 - Себастьян Феттель получил пятиместный штраф за обгон под красными флажками во время третьей свободной тренировки. [21]
- ^ 3 - Дженсон Баттон получил разрешение от стюардов начать гонку, несмотря на то, что не установил квалификационное время. [19] Позже он получил десяти- и пятиместные штрафы за превышение разрешенного распределения двух компонентов своего силового агрегата. [20]
Раса
[ редактировать ]
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 70 | 1:31:53.145 | 1 | 25 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 70 | +2.285 | 2 | 18 |
3 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 70 | +40.666 | 4 | 15 |
4 | 7 | ![]() | Феррари | 70 | +45.625 | 3 | 12 |
5 | 5 | ![]() | Феррари | 70 | +49.903 | 18 | 10 |
6 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 70 | +56.381 | 15 | 8 |
7 | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 70 | +1:06.664 | 6 | 6 |
8 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 69 | +1 круг | 7 | 4 |
9 | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 69 | +1 круг | 8 | 2 |
10 | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 69 | +1 круг | 5 | 1 |
11 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 69 | +1 круг | 10 | |
12 | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 69 | +1 круг | 11 | |
13 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 69 | +1 круг | 9 | |
14 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 69 | +1 круг | 12 | |
15 | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 69 | +1 круг | 19 | |
16 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 68 | +2 круга | 14 | |
17 | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | 66 | +4 круга | 17 | |
Верно | 98 | ![]() | Маруся - Феррари | 57 | Карданный вал | 16 | |
Верно | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 54 | Выхлоп | 20 | |
Верно | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 44 | Выхлоп | 13 | |
Источник: [2] [35] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Формула-1 Гран-при Канады 2015» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «ГП Канады в Монреале/Реннен» [ГП Канады в Монреале/Гонка]. Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Култхард, Дэвид (25 мая 2015 г.). «Доверие Льюиса Хэмилтона к Mercedes будет подорвано шоком в Монако» . Телеграф . Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Гамильтону наплевать на Монако» . Planetf1.com . 4 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Макс наказал, но винит Грожана» . Planetf1.com . 24 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Решение стюардов FIA – Документ № 20» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 6 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (6 июня 2015 г.). «Ферстаппен получит второй пенальти на стартовой решетке» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (6 июня 2015 г.). «Новое правило, запрещающее водителям проезжать последнюю шикану» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Зачет водителей 2015 года» . ФИА. Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Зачет конструкторов 2015» . ФИА. Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (5 июня 2015 г.). «Гамильтон лидирует, несмотря на вращение» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (6 июня 2015 г.). «Lotus и Ferrari выделяются на тренировках под дождем» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (5 июня 2015 г.). «Гамильтон снова быстрее всех, а затем разбивается под дождем» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (6 июня 2015 г.). «Росберг на вершине, поскольку авария Насра срывает тренировку» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Джайлз (6 июня 2015 г.). «Льюис Хэмилтон затмил Нико Росберга и завоевал поул Гран-при Канады» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (6 июня 2015 г.). «Хэмилтон обыграл Росберга и завоевал поул, а Феттель проиграл в первом квартале» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Брюммер, Эльмар (7 июня 2015 г.). «Искалечен электрическими гремлинами» (на немецком языке). Южногерманская газета. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Решение стюардов FIA – Документ № 26» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 6 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Решение стюардов FIA – Документ № 36» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 7 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 г. Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Решение стюардов FIA – Документ № 27» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 6 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (6 июня 2015 г.). «Ферстаппен отбудет десятисекундный штраф в гонке» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Остлер, Лоуренс (7 июня 2015 г.). «Формула-1: Гран-при Канады – как это было» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Гран-при Канады 2015 — Пресс-конференция воскресной гонки» . ФИА. 7 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (7 июня 2015 г.). «Райкконен сбит с толку повторением шпильки» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (8 июня 2015 г.). «Пять вещей, которые мы узнали из Гран-при Канады Формулы-1» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Гран-при Канады Формулы-1: Райкконен озадачен «глупым» вращением, которое стоило подиума» . краш.нет . 8 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (7 июня 2015 г.). «Гран-при Канады: Кими Райкконен винит карту крутящего момента Ferrari в вращении» . autosport.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Гран-при Канады Формулы-1: Масса счастлив, несмотря на провал на подиуме» . краш.нет . 9 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Эдмондсон, Лоуренс (8 июня 2015 г.). «Ромен Грожан берет на себя вину и два штрафных очка за столкновение с Уиллом Стивенсом» . espn.co.uk. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Гран-при Канады Формулы-1: атакующий Феттель намекает на то, что могло бы быть» . краш.нет . 8 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Гран-при Канады Формулы-1: Хюлькенберг: Феттель не оставил мне пути» . краш.нет . 8 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Гран-при Канады 2015 – официальная квалификационная классификация» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 6 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Гран-при Канады 2015 — официальная стартовая решётка» . Международная автомобильная федерация . 7 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 г. Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Канады 2015 – Результаты гонки» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 7 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]