Гран-при Италии 2013.
Гран-при Италии 2013. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 12 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2013 года.
| |||||
![]() Национальный автодром Монцы | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 8 сентября 2013 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 2013 г. Гран-при Италии [1] | ||||
Расположение | Национальный автодром Монцы Монца , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,793 км (3600 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 307,029 км (190,580 миль) | ||||
Погода | Облачно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:23.755 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:25.849 — 51 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Ред Булл - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Италии 2013 года официально известный как Гран-при Италии Формулы-1 2013 года ) [1] — Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 8 сентября 2013 года на Национальном автодроме Монцы в Монце , Италия . [2] Гонка стала 12-м этапом сезона 2013 года и 83-м этапом Гран-при Италии .
Перед выходными Red Bull сообщила, что Даниэль Риккардо будет выступать вместе с Себастьяном Феттелем в 2014 году, заменив Марка Уэббера , который перешел в программу Porsche Sportscar. [3] Более того, через два дня после гонки Фелипе Масса объявил, что покинет Ferrari в конце 2013 года после восьми лет работы в команде. [4] На следующий день Скудерия объявила, что 2007 года бывший гонщик Ferrari и чемпион Кими Райкконен . место Массы займет [5]
Квалификационный
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli представил два самых твердых состава: шина из жесткого компаунда с оранжевыми полосами была более твердой шиной «Prime», а шина из среднего состава с белыми полосами была более мягкой «опциональной» шиной. Это такое же распределение шин, как и на Гран-при Италии 2012 года . Себастьян Феттель и Red Bull выглядели сильными на всех трех тренировках перед квалификацией. Двумя самыми большими угрозами поул-позиции Феттеля, не считая его товарища по команде Марка Уэббера , были Льюис Хэмилтон и, что весьма удивительно, Ferrari из Фернандо Алонсо , который показал хороший темп на одном круге в субботу утром, в области, где Ferrari боролась на протяжении всего сезона. . Трехкратный обладатель поула 2013 года Нико Росберг на последней тренировке проехал очень плохой пробег из-за перегрева. [6] и вряд ли из-за этого будет бороться за поул.
1 квартал
[ редактировать ]В первой квалификационной сессии выбыли пилоты Caterham и Marussia, а также Валттери Боттас из Williams и Sauber из Эстебан Гутьеррес . Несколько гонщиков рано вышли на трассу на дополнительных шинах, в том числе чемпион 2007 года Кими Райкконен и Жан-Эрик Вернь .
2 квартал
[ редактировать ]Вторая квалификационная сессия стала этапом нескольких сюрпризов. Во-первых, оба гонщика Lotus выбыли по итогам 15-минутной сессии. Квалификация никогда не была сильной стороной E21 в этом сезоне, особенно на трассе с самой низкой прижимной силой в сезоне. Самым большим разочарованием сессии стало выбывание Mercedes Хэмилтона . Пятикратный обладатель поула в 2013 году вылетел из-под контроля на выезде из Curva Parabolica на своем первом круге, и ему помешал Адриан Сутил во второй попытке на входе в тот же поворот. Позже немец был оштрафован на три места на стартовой решетке. [7] Это был первый случай, когда Хэмилтон не смог появиться в третьем квартале после Гран-при Малайзии 2010 года . В результате серия последовательных выступлений Хэмилтона в третьем квартале завершилась на отметке 66.
Q3
[ редактировать ]И Ferrari, и Red Bulls выбыли раньше, как и Mercedes Росберга. Красные машины использовали свою тактику буксировки, которую они много практиковали на свободных тренировках. Феттель был самым быстрым человеком в этой группе со временем 1:23,859. Затем все десять машин выехали на трассу либо во второй, либо в первый заезд. Росберг и Риккардо вышли первыми во второй волне, выбрав пробежку на двух кругах с пролетом. Уэббер улучшил свое время во втором заезде, но остался вторым после Феттеля, в то время как немец также улучшил свое лучшее время до 1:23.755. Нико Хюлькенберг претендовал на впечатляющее третье место, особенно с учетом раннего ухода его товарища по команде в первом квартале. Тактика буксировки Ferrari не принесла никаких результатов, поскольку красные машины смогли проехать только четвертое и пятое место, а Фелипе Масса опережал Алонсо. Росберг занял достойное шестое место, учитывая его неудачу в субботу утром. Риккардо снова показал отличный темп в квалификации, заняв седьмое место, несмотря на промах на шестом повороте. Дуэту McLaren удалось занять только восьмое и девятое места. Серхио Перес лидировал, а Вернь был вынужден довольствоваться десятым местом с отрывом, который был почти точной копией Хэмилтона во втором квартале на Curva Parabolica.
Раса
[ редактировать ]На старте Red Bull гонщик Себастьян Феттель лидировал с поул-позиции, а Фелипе Масса поднялся на вторую позицию, опередив Марка Уэббера и своего товарища по команде Фернандо Алонсо . Далее по порядку Lotus из Кими Райкконен был вынужден поставить левые колеса на траву, чтобы избежать встречи с Серхио Пересом на подъезде к Варианту дель Реттифило, не позволяя финну вовремя затормозить и не врезаться в заднюю часть мексиканского McLaren . В конце первого круга Райкконену пришлось заменить переднее антикрыло. Еще больше драмы развернулось на первом круге, когда Поль ди Реста врезался в заднюю часть Ромена Грожана . Lotus [8] Шотландец потерял переднее левое колесо и тут же сбил свою машину, а машина Грожана в результате инцидента осталась невредимой. На третьем круге Алонсо обогнал Уэббера на Варианте делла Роджиа и занял третье место, а позже испанец обогнал своего товарища по команде на Варианте дель Реттифило на восьмом круге и занял второе место.
Льюис Хэмилтон получил медленный прокол в начале гонки, а также проблемы с радио. [9] Это означало, что его команда не могла рассказать ему о проблеме с шинами и была вынуждена общаться с ним с помощью пит-бордов на протяжении всей оставшейся части гонки. Стратегия Хэмилтона с одной остановкой превратилась в двойную остановку из-за медленного прокола, и он вернулся на трассу почти в конце стартовой решетки. Дальше впереди Жан-Эрик Вернь был на пути к финишу по очкам, пока на пятнадцатом круге у него не сломалась передача. [10]
Позже Уэбберу удалось обогнать Массу во время пит-стопов. Впечатляющему Нико Хюлькенбергу удалось остаться впереди Нико Росберга и занять чистое пятое место, но выздоравливающий Хэмилтон обогнал обоих немцев на Курва Биассоно и Вариант дель Реттифило соответственно, хотя британцу пришлось снова остановиться из-за предыдущей проблемы с шинами. Райкконен также восстанавливался после столкновения с Пересом на первом круге, воспользовавшись битвой между Эстебаном Гутьерресом и Адрианом Сутилем , хотя Хэмилтон обогнал троих из них после своего второго пит-стопа. Затем британец быстро догнал дуэт McLaren и почти так же быстро их обогнал. Райкконен также обогнал Переса и преследовал Дженсона Баттона, набрав десятое и последнее очко в чемпионате.
В конце своего 52-го круга Сутил заехал в гараж Force India и сошел с дистанции из-за проблемы с тормозами. Он был классифицирован 16-м, так как преодолел 90% дистанции гонки победителя. Кругом позже Себастьян Феттель пересек линию старта/финиша и выиграл Гран-при Италии 2013 года, свою шестую победу в сезоне, опередив Алонсо и товарища по команде Уэббера. Масса занял достойное четвертое место, а Хюлькенберг успешно обогнал Росберга и занял прочное пятое место. Даниэль Риккардо воспользовался великолепной максимальной скоростью своей Toro Rosso, чтобы успешно одолеть Грожана и занять твердое седьмое место. Хэмилтон оправился от медленного прокола и занял девятое место, в то время как Баттону удалось удержать Райкконена позади себя и занять десятое место.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:24.319 | 1:23.977 | 1:23.755 | 1 |
2 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:24.923 | 1:24.263 | 1:23.968 | 2 |
3 | 11 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:24.776 | 1:24.305 | 1:24.065 | 3 |
4 | 4 | ![]() | Феррари | 1:24.950 | 1:24.479 | 1:24.132 | 4 |
5 | 3 | ![]() | Феррари | 1:24.661 | 1:24.227 | 1:24.142 | 5 |
6 | 9 | ![]() | Мерседес | 1:24.527 | 1:24.393 | 1:24.192 | 6 |
7 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:24.655 | 1:24.290 | 1:24.209 | 7 |
8 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:24.635 | 1:24.592 | 1:24.502 | 8 |
9 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:24.739 | 1:24.563 | 1:24.515 | 9 |
10 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:24.630 | 1:24.575 | 1:28.050 | 10 |
11 | 7 | ![]() | Лотус - Рено | 1:24.819 | 1:24.610 | 11 | |
12 | 10 | ![]() | Мерседес | 1:24.589 | 1:24.803 | 12 | |
13 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 1:24.737 | 1:24.848 | 13 | |
14 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:25.030 | 1:24.932 | 17 1 | |
15 | 16 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:24.905 | 1:25.011 | 14 | |
16 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:25.009 | 1:25.077 | 15 | |
17 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:25.226 | 16 | ||
18 | 17 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:25.291 | 18 | ||
19 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:26.406 | 19 | ||
20 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:26.563 | 20 | ||
21 | 22 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:27.085 | 21 | ||
22 | 23 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:27.480 | 22 | ||
107% время : 1:30.221 | |||||||
Источник: [11] |
Примечания:
- ^ 1 — Адриан Сутил был оштрафован на три места на стартовой решетке за блокировку Льюиса Хэмилтона . [12]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 53 | 1:18:33.352 | 1 | 25 |
2 | 3 | ![]() | Феррари | 53 | +5.467 | 5 | 18 |
3 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 53 | +6.350 | 2 | 15 |
4 | 4 | ![]() | Феррари | 53 | +9.361 | 4 | 12 |
5 | 11 | ![]() | Заубер - Феррари | 53 | +10.355 | 3 | 10 |
6 | 9 | ![]() | Мерседес | 53 | +10.999 | 6 | 8 |
7 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 53 | +32.329 | 7 | 6 |
8 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 53 | +33.130 | 13 | 4 |
9 | 10 | ![]() | Мерседес | 53 | +33.527 | 12 | 2 |
10 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +38.327 | 9 | 1 |
11 | 7 | ![]() | Лотус - Рено | 53 | +38.695 | 11 | |
12 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +39.765 | 8 | |
13 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 53 | +40.880 | 16 | |
14 | 16 | ![]() | Уильямс — Рено | 53 | +49.085 | 14 | |
15 | 17 | ![]() | Уильямс — Рено | 53 | +56.827 | 18 | |
16 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 52 | Тормоза | 17 | |
17 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 52 | +1 круг | 20 | |
18 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 52 | +1 круг | 19 | |
19 | 22 | ![]() | Маруся - Косворт | 52 | +1 круг | 21 | |
20 | 23 | ![]() | Маруся - Косворт | 52 | +1 круг | 22 | |
Верно | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 14 | Передача инфекции | 10 | |
Верно | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 0 | Столкновение | 15 | |
Источник: [13] [14] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-премио Италии Формулы 1 2013» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Календарь Формулы-1 FIA» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Уэббер: Риккардо идеально подходит для Red Bull» . gpupdate.net . GP Update.net . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Масса подтверждает уход Ferrari» . gpupdate.net . GP Update.net . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Официально: Райкконен одобряет возвращение Ferrari» . gpupdate.net . GP Update.net . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Феттель лидирует Алонсо в субботу утром в Монце» . Клетчатый флаг.co.uk. 7 сентября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Гран-при Италии: Адриан Сутил оштрафован за блокировку Льюиса Хэмилтона» . AutoSport.com . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Полу ди Реста объявлен выговор за столкновение в Монце» . Thehindu.com . 9 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон все-таки не откажется от титула Формулы-1 » bbc.co.uk. Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Toro Rosso расследует сбой трансмиссии у Верни» . f1technical.net . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Результаты квалификации Гран-при Италии 2013» . Администрация Формулы-1 . 7 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Сутил назначил трехочковый пенальти» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 7 сентября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Результаты Гран-при Италии 2013» . Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация . 8 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 г. Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «Результаты Гран-при Италии 2013» . Администрация Формулы-1 . 8 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 г. . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 2013 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]