Гран-при Малайзии 2011.
Гран-при Малайзии 2011. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 2 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2011 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 10 апреля 2011 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Петронас Малайзии 2011 г. | ||||
Расположение | Международная трасса Сепанга Сепанг , Селангор , Малайзия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,543 км (3,444 мили) | ||||
Расстояние | 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль) | ||||
Погода | Облачно, сухо | ||||
посещаемость | 105 018 (выходные) [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Время | 1:34.870 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | |||
Время | 1:40.571 — 46-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Малайзии 2011 года формально Гран-при Малайзии Формулы-1 Petronas 2011 года ) [2] — автогонка Формулы-1 , проходившая 10 апреля 2011 года на международной трассе Сепанг в Селангоре , Малайзия . Это был второй этап сезона Формулы-1 2011 года . Гонку на 56 кругов выиграл Red Bull Racing пилот Себастьян Феттель после старта с поула . Дженсон Баттон финишировал вторым на McLaren , а Ник Хайдфельд финишировал на подиуме за Renault , заняв третье место. [3]
В результате гонки Феттель увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов до 24 очков над Баттоном. Товарищ Баттона по команде McLaren Льюис Хэмилтон , финишировавший восьмым в Малайзии, отстал на 4 очка от Баттона, занявшего третье место, и разделил очки с Марком Уэббером , финишировавшим четвертым в гонке. В Кубке конструкторов Red Bull, набравший за выходные 37 очков, позволил им увеличить отрыв от McLaren до 24 очков, а Ferrari отстала еще на 12 очков и заняла третье место.
Это был последний подиум Хайдфельда, а также Гран последний подиум Renault до -при Эйфеля 2020 года .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
После неудачной попытки пройти квалификацию в Мельбурне , когда они были вынуждены использовать переднее крыло от своей машины 2010 года , Hispania Racing прибыла на трассу с уверенностью, что сможет пройти квалификацию на гонку, поскольку их переднее крыло спецификации 2011 года удовлетворительно прошло обязательные краш-тесты. [4]
Несколько команд произвели смену пилотов перед первой тренировкой. Нико Хюлькенберг снова заменил Пола ди Ресту в Force India , а Даниэль Риккардо ехал вместо Себастьяна Буэми в Scuderia Toro Rosso , ранее выступая вместо Хайме Альгерсуари в Мельбурне . GP2 Пилот Давиде Вальсекки также принял участие, заменив Хейкки Ковалайнена на Lotus .
Поставщик шин Pirelli представил свою шину из жесткого компаунда с серебряными полосами в качестве более жесткой «премальной» шины, а мягкий компаунд с желтыми полосами в качестве более мягкого «опционального» состава. Это был тот же выбор шин, которые Bridgestone выбирала для участия в Гран-при Малайзии в течение последних двух лет. [5] [6] [7]
Высокие температуры в Малайзии и абразивное покрытие трассы в Сепанге привели к тому, что поставщик шин Pirelli сделал прогноз о высокой скорости износа на протяжении квалификации и гонки до такой степени, что стратегия пит-стопов станет решающим фактором в результате. [8] Производитель шин также предоставил экспериментальный более твердый состав резины для использования во время свободных тренировок с целью представить шину на Гран-при Турции , но отказался от нее после отзывов команд. [9]
Вскоре после квалификации FIA переместила поул-позицию с левой стороны трассы на правую. [10] Прорезь для шеста традиционно располагалась на левой стороне трассы, поскольку она обеспечивала оптимальную гоночную траекторию в крутом первом повороте, но была перенесена из-за скопления шариков от шин Pirelli за пределами гоночной трассы, которая проходит над правой частью схемы.
Перед гонкой победитель первой гонки в Мельбурне Себастьян Феттель возглавил чемпионат пилотов с 25 очками, которые он получил за победу в единственной гонке в 2011 году . В остальном турнирная таблица была такой же, как гонщики финишировали в той гонке: Льюис Хэмилтон на 18-м, Виталий Петров на 15-м и т. д.
В Кубке конструкторов Red Bull Racing лидирует с 35 очками, McLaren занимает второе место с 26 (отставание на 9 очков), а Ferrari отстает от McLaren еще на 8 с 18 очками. Renault шла четвертой, отставая всего на 15 очков. Toro Rosso на 4-м месте и Force India на 3-м месте завершили набор очков команд.
Бесплатная практика
[ редактировать ]
Первая тренировка прошла во влажных, но сухих условиях, несмотря на прогнозы сильного дождя. Марк Уэббер был самым быстрым гонщиком в первой сессии, более чем на полторы секунды быстрее Льюиса Хэмилтона и на две секунды быстрее Михаэля Шумахера . На второй Bull Racing Red машине Себастьян Феттель финишировал семнадцатым в общем зачете, отстав на четыре секунды от темпа Уэббера; однако, учитывая комментарии руководителя команды Кристиана Хорнера в преддверии мероприятия, предполагающие, что неучаствующее в гонках устройство KERS будет иметь важное значение, программа Феттеля была сосредоточена на разработке устройства KERS, а не на прямом темпе. Общее время круга на трассе было значительно медленнее, чем в 2010 году : лучшее время Уэббера более чем на две с половиной секунды медленнее, чем время Льюиса Хэмилтона в той же сессии годом ранее. [8]

Сессия была изобиловала инцидентами; Virgin Пилот Жером д'Амброзио получил механическую неисправность, из-за которой у него вышла из строя правая передняя подвеска. Команда не смогла устранить проблему ко второй тренировке. Дальше по пит-лейну Renault столкнулась с двумя похожими проблемами: сначала с Ником Хайдфельдом , чье переднее правое колесо заблокировалось, и он смог, хромая, вернуться в гараж. Виталий Петров выбыл из игры из-за механической неисправности большую часть первой сессии и вылетел на девятом повороте, когда у него возникла такая же проблема, как у Хайдфельда. Оба Renault провели большую часть второй сессии в боксах, пока команда исследовала проблемы, которые, как выяснилось, возникли из-за материальной неисправности стоек подвески, но в целом они ограничились всего несколькими кругами.
Уэббер снова стал лидером второй тренировки, но его отрыв от Дженсона Баттона составил всего пять тысячных секунды. Пастор Мальдонадо показал лучшее время в начале сессии, но повредил свой Williams , когда врезался в стену на въезде на пит-лейн и соскользнул с трассы. Витантонио Льюцци также столкнулся с проблемой: он остановился на трассе после того, как перелетел через бордюр, но ему удалось снова завести машину. Новое переднее антикрыло Hispania сработало, как и ожидалось: Люцци смог показать время в пределах 107% от контрольного показателя лидера на обеих тренировках.
Хэмилтон пришел первым на последней тренировке, опередив Уэббера и Баттона. В сессии не было инцидентов, если не считать нескольких вращений Пола ди Ресты , в то время как Льюцци большую часть сессии задержался в боксах из-за механической неисправности и вышел на трассу только в последние пятнадцать минут.
Квалификационный
[ редактировать ]
В квалификационной сессии гонщики Red Bull и McLaren боролись в упорной борьбе: разница между поулом и вторым местом составляла всего одну десятую секунды по сравнению с восемью десятыми, наблюдавшимися в Мельбурне.
Первая сессия была прервана, когда команда Toro Rosso Себастьяна Буэми потеряла часть боковой опоры, пока Буэми летал на круге. У машины не было никаких внутренних повреждений, и Буэми смог вернуться в боксы, продемонстрировав внутреннюю работу машины. Сессия была отмечена красным флажком на несколько минут, пока маршалы забирали кузов. Автомобиль Буэми был проверен FIA и получил разрешение вернуться на трассу, хотя точная причина проблемы осталась неизвестной. [11] Из-за инцидента с Буэми несколько команд были вынуждены прервать заезд на летных кругах, в том числе Ferrari Фелипе Массы и Фернандо Алонсо , которые устанавливали быстрые круги на жестких составных шинах. Когда сессия возобновилась, команде пришлось пожертвовать одним комплектом мягких шин для обеих машин. К концу сессии оба Лотуса выбыли, что на две секунды быстрее, чем Девы Глока и д'Амброзио. Обе команды Hispania также выбыли из турнира, но уверенно попали в стартовую сетку, поскольку Нараин Картикеян, занявший двадцать четвертое место, оказался вторым с разницей в 107%. Пастор Мальдонадо также выбыл, заняв восемнадцатое место.

Во втором квалификационном периоде Дженсон Баттон возглавил протокол хронометража, став первым человеком, показавшим время круга менее 1:36 000 за все выходные. Несколько команд, в первую очередь Renault, решили сделать всего один заезд в конце сессии, при этом и Петров, и Хайдфельд легко прошли в третью и последнюю сессию. На позднем круге Камуи Кобаяши позволил ему выйти в финальную сессию за счет Михаэля Шумахера , который опустился на одиннадцатое место во второй гонке подряд. Буэми оправился от своего предыдущего страха и вышел в квалификацию двенадцатым, а его товарищ по команде Хайме Альгерсуари - тринадцатым. Поль ди Реста обогнал Адриана Сутиля , заняв четырнадцатое место, за ним следовали Рубенс Баррикелло и Серхио Перес на втором Williams и Sauber соответственно, а Сутил финишировал семнадцатым в общем зачете.
Третий период начался с того, что оставшиеся десять гонщиков были разделены на две отдельные группы: пилоты Red Bull и McLaren, которые установили два пролета круга, и все остальные, выехавшие только один раз, многие из которых надеялись сохранить дополнительный комплект шин для гонка. Льюис Хэмилтон установил ранний ориентир со временем ровно 1:35.000, за ним следовали Red Bulls и Дженсон Баттон . Фернандо Алонсо был следующим гонщиком, установившим время, но он отставал от темпа Хэмилтона более чем на полсекунды. Четыре лучших гонщика снова вышли на сцену, чтобы установить свое последнее время, причем каждый гонщик становился все быстрее. Дженсон Баттон улучшил свое начальное время, но остался четвертым. Марк Уэббер превзошел его, но все еще отставал от времени Хэмилтона на две десятых секунды. Сам Хэмилтон улучшился в этом отношении и выглядел так, как будто он завоевал поул-позицию до того, как Себастьян Феттель пересек финишную черту, на десятую долю секунды быстрее, чем Хэмилтон. Первым был Феттель, вторым Хэмилтон, за ним следовали Уэббер, Баттон и Алонсо. Пять лучших гонщиков выстроились в том же порядке, что и в Мельбурне. Ник Хайдфельд квалифицировался за Renault шестым, за ним следовал Масса на второй Ferrari, а его товарищ по команде Петров на второй Renault - восьмой. Нико Росберг и Камуи Кобаяши замыкают первую десятку.

Раса
[ редактировать ]В гонке, которая станет доминирующей для чемпиона мира 2010 года, Феттель полностью вырвался из поля зрения и быстро начал уверенно отрываться от остальных участников гонки. Другим крупным победителем стал Ник Хайдфельд, который на старте смог подняться с шестого места на второе. К 9-му кругу Феттель опередил своего соотечественника на 5,2 секунды. [12] и смог с комфортом привести свою машину домой первым, несмотря на проблемы с KERS, которые преследовали его во второй половине гонки. [3] а пастор Мальдонадо ушел в отставку из-за осечки. Баррикелло вышел на пенсию из-за проблемы с коробкой передач, которую позже связали с гидравликой. На 24-м круге в Sauber Серхио Переса врезался обломок, возможно, от неопознанной машины. Обломки повредили переднее крыло и пол Sauber, прежде чем пройти через шасси и защитную панель Zylon и поразить ЭБУ . ЭБУ отключился, и автомобиль остановился. Затем обломки вылетели из машины, пробив боковую опору. [13] Ярно Трулли поскользнулся на гравии и сошел с дистанции из-за отказа сцепления на 31-м круге.

Испанцы Картикеяна и Льюцци были сняты командой «по соображениям безопасности». [14] На 15-м круге Картикеян испытал аномальный скачок температуры воды, в то время как машина Льюцци подвергалась вибрации от заднего крыла. Хотя ни одна из ошибок не была окончательной, команда предпочла вывести машины из эксплуатации, чтобы не рисковать дальнейшим повреждением.
Позади Феттеля «Макларены» Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона боролись с Фернандо Алонсо за позицию, Баттон вышел на первое место и, в конечном итоге, занял свой первый подиум в сезоне, опередив Ника Хайдфельда, который финишировал третьим, в то время как и Хэмилтон, и Алонсо были оштрафованы за свою игру. действия на ходу. [3] Дальше Д'Амброзио съехал с трассы из-за отказа электроники, а позже Петров вылетел с восьмого места.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:37.468 | 1:35.934 | 1:34.870 | 1 |
2 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:36.861 | 1:35.852 | 1:34.974 | 2 |
3 | 2 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:37.924 | 1:36.080 | 1:35.179 | 3 |
4 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:37.033 | 1:35.569 | 1:35.200 | 4 |
5 | 5 | ![]() | Феррари | 1:36.897 | 1:36.320 | 1:35.802 | 5 |
6 | 9 | ![]() | Рено | 1:37.224 | 1:36.811 | 1:36.124 | 6 |
7 | 6 | ![]() | Феррари | 1:36.744 | 1:36.557 | 1:36.251 | 7 |
8 | 10 | ![]() | Рено | 1:37.210 | 1:36.642 | 1:36.324 | 8 |
9 | 8 | ![]() | Мерседес | 1:37.316 | 1:36.388 | 1:36.809 | 9 |
10 | 16 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:36.994 | 1:36.691 | 1:36.820 | 10 |
11 | 7 | ![]() | Мерседес | 1:36.904 | 1:37.035 | 11 | |
12 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:37.693 | 1:37.160 | 12 | |
13 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:37.677 | 1:37.347 | 13 | |
14 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:38.045 | 1:37.370 | 14 | |
15 | 11 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:38.163 | 1:37.496 | 15 | |
16 | 17 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:37.759 | 1:37.528 | 16 | |
17 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:37.693 | 1:37.593 | 17 | |
18 | 12 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:38.276 | 18 | ||
19 | 20 | ![]() | Лотус - Рено | 1:38.645 | 19 | ||
20 | 21 | ![]() | Лотус - Рено | 1:38.791 | 20 | ||
21 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:40.648 | 21 | ||
22 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:41.001 | 22 | ||
23 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 1:41.549 | 23 | ||
24 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 1:42.574 | 24 | ||
107% времени : 1:43.516 | |||||||
Источник: [15] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 56 | 1:37:39.832 | 1 | 25 |
2 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 56 | +3.261 | 4 | 18 |
3 | 9 | ![]() | Рено | 56 | +25.075 | 6 | 15 |
4 | 2 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 56 | +26.384 | 3 | 12 |
5 | 6 | ![]() | Феррари | 56 | +36.958 | 7 | 10 |
6 | 5 | ![]() | Феррари | 56 | +57.248 1 | 5 | 8 |
7 | 16 | ![]() | Заубер - Феррари | 56 | +1:06.439 | 10 | 6 |
8 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 56 | +1:09.957 2 | 2 | 4 |
9 | 7 | ![]() | Мерседес | 56 | +1:24.896 | 11 | 2 |
10 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 56 | +1:31.563 | 14 | 1 |
11 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 56 | +1:41.379 | 17 | |
12 | 8 | ![]() | Мерседес | 55 | +1 круг | 9 | |
13 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 55 | +1 круг | 12 | |
14 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 55 | +1 круг | 13 | |
15 | 20 | ![]() | Лотус - Рено | 55 | +1 круг | 19 | |
16 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 54 | +2 круга | 21 | |
17 | 10 | ![]() | Рено | 52 | Рулевое управление 3 | 8 | |
Верно | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 46 | Заднее крыло | 23 | |
Верно | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 42 | Электроника | 22 | |
Верно | 21 | ![]() | Лотус - Рено | 31 | Схватить | 20 | |
Верно | 17 | ![]() | Заубер - Феррари | 23 | Электрический | 16 | |
Верно | 11 | ![]() | Уильямс - Косворт | 22 | Гидравлика | 15 | |
Верно | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 14 | Механический | 24 | |
Верно | 12 | ![]() | Уильямс - Косворт | 8 | Двигатель | 18 | |
Источник: [16] |
Примечания
- ^ - Фернандо Алонсо был оштрафован через 20 секунд после гонки за контакт при попытке обогнать Льюиса Хэмилтона. [17]
- ^ - Льюис Хэмилтон также был оштрафован через 20 секунд после гонки за плетение, когда его обгонял Фернандо Алонсо. [17]
- ^ - Виталий Петров разбил свой Renault на 53-м круге гонки, но был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции победителя гонки.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Билеты слишком дорогие? Как упала посещаемость гонок Формулы-1 в 2016 году — Фанатик F1» . 8 февраля 2017 г.
- ^ «Гран-при Малайзии Формулы 1 Петронас 2011» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Холт, Сара (10 апреля 2011 г.). «Себастьян Феттель побеждает Дженсона Баттона на Гран-при Малайзии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (7 апреля 2011 г.). «HRT собирается использовать новое переднее антикрыло в Сепанге» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ «Pirelli объявляет выбор шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 7 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Bridgestone объявляет состав шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 7 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Bridgestone объявляет состав шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 24 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллантайн, Кейт (8 апреля 2011 г.). «В этом году в Сепанге время круга намного медленнее» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (9 апреля 2011 г.). «Pirelli твердо намерена придерживаться нынешнего уровня» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (9 апреля 2011 г.). «Разрез для полюса перемещен в правую сторону» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Бир, Мэтт (9 апреля 2011 г.). «STR не уверен в причине инцидента с боковой подвеской» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Орнштейн, Дэвид (10 апреля 2011 г.). «Гран-при Малайзии, как это было» . Новости Би-би-си . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (15 апреля 2011 г.). «ФИА попросила проверить безопасность кабины» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Элизальде, Пабло (11 апреля 2011 г.). «HRT останавливала машины из соображений безопасности» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ PETRONAS 2011 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ PETRONAS 2011 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Элизальде, Пабло (10 апреля 2011 г.). «Алонсо и Хэмилтон забили пенальти» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Малайзия 2011 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]