Гран-при Монако 2019.
Гран-при Монако 2019. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Шестая гонка из 21 на чемпионате мира Формулы-1 2019 года.
| |||||
![]() Схема трассы Монте-Карло, Монако | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 26 мая 2019 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Гран-при Монако 2019 | ||||
Расположение | Трасса Монако Ла Кондамин и Монте-Карло , Монако | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 3,337 км (2,074 мили) | ||||
Расстояние | 78 кругов, 260,286 км (161,734 мили) | ||||
Погода | Пасмурно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:10.166 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | |||
Время | 1:14.279 — 72 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Монако 2019 официально известный как Гран-при Монако Формулы-1 2019 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 26 мая 2019 года на трассе Монако , уличной трассе , проходящей через территорию Княжества Монако . Это был 6-й этап чемпионата мира Формулы-1 2019 года , 77-й раз, когда проводился Гран-при Монако , и 66-й раз, когда он проводился как этап чемпионата мира Формулы-1 с момента создания серии в 1950 году .
Гонку выиграл Льюис Хэмилтон после старта с поула, а Себастьян Феттель и Валттери Боттас поднялись на второе и третье места соответственно после того, как Макс Ферстаппен получил пенальти, опустив его на четвертое место. [1]
Фон
[ редактировать ]Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]Накануне гонки Льюис Хэмилтон опережал своего товарища по команде Валттери Боттаса на 7 очков в чемпионате пилотов. В Кубке конструкторов Mercedes имел преимущество над Ferrari в 96 очков . [2]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов ни для гонки, ни для тренировок. [3] В этой гонке Alfa Romeo пилот Кими Райкконен отпраздновал свое 300-е участие в Гран-при. [4]
События, предшествующие гонке
[ редактировать ]
20 мая, менее чем за неделю до гонки, трехкратный чемпион мира Ники Лауда скончался в возрасте 70 лет после длительного периода плохого здоровья. [5] С тех пор все команды отдали дань уважения Лауде на выходных, а компания Mercedes, для которой Лауда был ключевым персоналом, отдала высшую дань уважения, покрасив свои ореолы в красный цвет и включив красную трехконечную звезду на крышку двигателя на своих машинах до тех пор, пока остальные команды не отдали дань уважения Лауде. сезона. [6]
Квалификационный
[ редактировать ]Во время первой квалификационной сессии Нико Хюлькенберг на своем первом круге был заблокирован Антонио Джовинацци на 17-м повороте. Позже Джовинацци был оштрафован на три места на стартовой решетке. Примерно в середине сессии, после того как большинство гонщиков выехали на боксы, Шарль Леклер показал шестое лучшее время. Однако Ferrari решила больше не отправлять его, чтобы сохранить шины. Когда другие гонщики начали улучшать свое время круга, Леклерк отстал от остальных и в конечном итоге был исключен из первого квартала товарищем по команде Себастьяном Феттелем , последним гонщиком, пересекшим финишную черту. Позже Феррари признал, что это была командная ошибка. [7] [8] Последний круг Феттеля был самым быстрым за сессию.
Во второй квалификационной сессии Пьер Гасли помешал Ромену Грожану и позже был наказан трехместным штрафом на стартовой решетке. Макс Ферстаппен установил лучшее время сессии.
Льюис Хэмилтон занял поул-позицию, установив новый рекорд трассы, опередив своего товарища по команде Валттери Боттаса . В результате Mercedes установила рекорд по количеству локаутов в первом ряду, а Хэмилтон установил рекорд по количеству поул-позиций с одним конструктором. Макс Ферстаппен квалифицировался третьим, это его самая высокая квалификационная позиция в году. [7] [9] [10]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:11.542 | 1:10.835 | 1:10.166 | 1 |
2 | 77 | ![]() | Мерседес | 1:11.562 | 1:10.701 | 1:10.252 | 2 |
3 | 33 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:11.597 | 1:10.618 | 1:10.641 | 3 |
4 | 5 | ![]() | Феррари | 1:11.434 | 1:11.227 | 1:10.947 | 4 |
5 | 10 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:11.740 | 1:11.457 | 1:11.041 | 8 1 |
6 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:11.865 | 1:11.363 | 1:11.109 | 5 |
7 | 3 | ![]() | Рено | 1:11.767 | 1:11.543 | 1:11.218 | 6 |
8 | 26 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:11.602 | 1:11.412 | 1:11.271 | 7 |
9 | 55 | ![]() | Макларен - Рено | 1:11.872 | 1:11.608 | 1:11.417 | 9 |
10 | 23 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:12.007 | 1:11.429 | 1:11.653 | 10 |
11 | 27 | ![]() | Рено | 1:12.097 | 1:11.670 | Н/Д | 11 |
12 | 4 | ![]() | Макларен - Рено | 1:11.845 | 1:11.724 | Н/Д | 12 |
13 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:11.837 | 1:12.027 | Н/Д | 13 |
14 | 7 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:11.993 | 1:12.115 | Н/Д | 14 |
15 | 99 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:11.976 | 1:12.185 | Н/Д | 18 1 |
16 | 16 | ![]() | Феррари | 1:12.149 | Н/Д | Н/Д | 15 |
17 | 11 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:12.233 | Н/Д | Н/Д | 16 |
18 | 18 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:12.846 | Н/Д | Н/Д | 17 |
19 | 63 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:13.477 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 88 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:13.751 | Н/Д | Н/Д | 20 |
107% времени : 1:16.434 | |||||||
Источник: [11] [12] |
- Примечания
- ^ 1 - Пьер Гасли и Антонио Джовинацци получили по три места на стартовой решетке за то, что мешали другим гонщикам во время квалификации.
Раса
[ редактировать ]Перед началом гонки была минута молчания в честь Лауды, при этом большинство персонала и болельщиков были в красных кепках.
Первый круг прошел чисто, Льюис Хэмилтон сохранил лидерство с поул-позиции . Шарль Леклерк начал борьбу после старта с 15-го места. Леклер поднялся на 12-е место к восьмому кругу, но на 17-м повороте задел внутреннюю стенку во время попытки обгона Нико Хюлькенберга , отправив его Ferrari во вращение. Этот контакт стал причиной прокола правой задней шины. На следующем круге Леклер опустился на последнее место, поскольку его шина разорвалась и нанесла значительный ущерб полу машины, разбросав мусор по трассе. Выйдя из боксов после замены шин, он отставал от лидеров на круг. На 11-м круге была задействована машина безопасности, чтобы маршалы разобрали завалы.
Лидеры сделали пит-стопы в конце круга, во время работы машины безопасности. Валттери Боттас , Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель выехали на боксы на расстоянии одной машины друг от друга. Пит-стоп Ферстаппена был быстрее, чем у Боттаса, и Ферстаппен был выпущен рядом, но немного впереди Боттаса, при этом две машины вошли в контакт. Боттасу ничего не оставалось, как уступить на выезде из бокса, уступив второе место Ферстаппену. На следующем круге Боттаса снова доставили в боксы для перехода со средних шин на жесткие и для проверки команды на наличие повреждений, заняв четвертое место после Феттеля.
Гонки возобновились на 15-м круге. На том же круге Антонио Джовинацци попытался обогнать Роберта Кубицу на 17-м повороте, вступив в контакт и отправив Williams во вращение. Автомобиль Кубицы остановился, повернувшись боком на выходе из поворота, заблокировав трассу и вынудив Джовинацци, Хюлькенберга, Леклера, Серхио Переса и Джорджа Рассела остановиться на трассе и ждать, пока он отойдет в сторону, чтобы они могли обогнать Кубицу. Леклерк приехал в боксы на следующем круге, чтобы пересесть на шины с мягким составом, но на выезде Феррари решил, что повреждение пола, вызванное его инцидентом на восьмом круге, слишком велико. Леклер вернулся в боксы и сошел с дистанции, продолжив свою серию неудач на домашнем Гран-при после ухода с Гран-при Монако 2018 года и обеих гонок на этапе Формулы 2 в Монако 2017 года .
На 22-м круге Ферстаппен был оштрафован на пять секунд за небезопасный выход из боксов десятью кругами ранее. На 26-м круге Джовинацци был оштрафован на десять секунд за инцидент на 15-м круге. Позже он отбыл штраф в боксах. Ферстаппен провел остаток гонки, пытаясь обогнать Хэмилтона, у которого были изношенные шины, чтобы вырваться вперед и выиграть гонку, несмотря на штраф. На 76-м круге Ферстаппен совершил свой единственный серьезный вызов в гонке - на внутренней стороне 10-го поворота. Он коснулся задней части Mercedes, в результате чего обе машины перерезали шикану. Ферстаппен не смог подобраться достаточно близко для обгона на последующих кругах, и Хэмилтон пересек финишную черту и одержал победу. Из-за пенальти Ферстаппена он опустился со второго на четвертое место, а Феттель и Боттас поднялись на второе и третье места соответственно. Это стала шестая победа подряд в 2019 году для Mercedes, но впервые в этом сезоне команда не финишировала со счетом 1–2. Замыкают первую десятку Гасли (показавший самый быстрый круг в гонке), Сайнс, Квят, Албон, Риккардо и Грожан (который был оштрафован с 9-го места), обе машины Toro Rosso финишировали с очками впервые с момента Гран-при Испании 2017 года и их лучший результат со времен Гран-при США 2015 года . [13]
Классификация рас
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 1 - Макс Ферстаппен финишировал вторым, но получил 5-секундный штраф за небезопасный выезд с пит-стопа.
- ^ 2 — включает одно очко за самый быстрый круг.
- ^ 3 - Ромен Грожан финишировал 9-м, но получил 5-секундный штраф за пересечение линии выхода из бокса.
- ^ 4 – Кевин Магнуссен финишировал 12-м, но получил 5-секундный штраф за выезд с трассы и получение преимущества.
- ^5 – Лэнс Стролл получил 5-секундный штраф за уход с трассы и получение преимущества.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Льюис Хэмилтон не дает Максу Ферстаппену выиграть Гран-при Монако» . Хранитель . 26 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Испания 2019 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Гран-при Монако 2019 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация. 22 мая 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Райкконен на 300-м: перерыв в ралли – ключ к долгой карьере в Формуле-1» . Formula1.com . 22 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Трехкратный чемпион мира Формулы-1 Ники Лауда скончался | Формула-1» . www.formula1.com . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Вот команды и гонщики, посвященные памяти Ники Лауды, которые выступят в эти выходные» . WTF1 . 24 мая 2019 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Монако: Льюис Хэмилтон побеждает Валттери Боттаса и выходит на поул-позицию в борьбе Ferrari» . 25 мая 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Феррари признала, что неправильно рассчитала время квалификации для Леклера» . Formula1.com . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Монако» . СтатистикаF1 . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Гран-при Монако: квалификационные факты и статистика» . Formula1.com . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Монако 2019 – Квалификация» . Формула1.com. 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Гран-при Монако 2019 – Стартовая сетка» . Formula1.com . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Гран-при Монако: факты и статистика гонок | Формула 1» . www.formula1.com . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Монако 2019 – Результат гонки» . Formula1.com . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Монако 2019 – самые быстрые круги» . Formula1.com . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 2019 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Проверено 26 мая 2019 г.