Jump to content

Гран-при Сингапура 2010.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Сингапура 2010.
Гонка 15 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Схема трассы трассы Marina Bay Street. Трасса имеет 23 поворота, острота которых варьируется от крутых до плавных, резких поворотов. Есть четыре длинные прямые, которые соединяют углы. Пит-лейн отделяется от трассы внутри 22-го поворота и снова присоединяется к трассе после выхода из первого поворота.
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ]
Дата 26 сентября 2010 г.
Официальное название Гран-при Сингапура Формулы 1 SingTel 2010 года [ 3 ]
Расположение Трасса на улице Марина-Бэй , Марина-Бэй, Сингапур
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 5,073 км (3,152 мили)
Расстояние 61 круг, 309,316 км (192,201 [ а ] миль)
Погода Прозрачный; Температура воздуха от 29 до 30 °C (от 84 до 86 °F), температура на трассе 31 °C (88 °F) [ 5 ] [ 6 ]
посещаемость 244 050 (всего за 3 дня)
81 350 (в среднем за 3 дня)
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:45.390
Самый быстрый круг
Водитель Испания Фернандо Алонсо Феррари
Время 1:47,976 — 58-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Ред Булл - Рено
Третий Ред Булл - Рено
Лидеры круга

( Гран-при Сингапура 2010 года формально Гран-при Сингапура Формулы 1 SingTel 2010 года ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 26 сентября 2010 года на трассе Marina Bay Street Circuit в Марина-Бэй, Сингапур . Это была пятнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2010 года и третья Гран-при Сингапура, проходившая в рамках чемпионата мира Формулы-1. Ferrari Пилот Фернандо Алонсо выиграл гонку на 61 круге с поул-позиции . Себастьян Феттель финишировал вторым в составе Red Bull , а его товарищ по команде Марк Уэббер стал третьим.

Алонсо удержал Феттеля, чтобы сохранить преимущество на стартовой линии на первом круге. Льюис Хэмилтон , стартовавший третьим, отбился от своего товарища по команде Дженсона Баттона, чтобы сохранить свою стартовую позицию. Двое лучших остались прежними на протяжении первого и единственного круга пит-стопов . Команда Уэббера, Red Bull, решила вывести его на пит-стоп раньше, что позволило ему опередить Хэмилтона. Гонка была нейтрализована использованием машины безопасности после того, как Камуи Кобаяши и Бруно Сенна разбились на 31-м круге. Хэмилтон сошел с дистанции после столкновения с Уэббером вскоре после возобновления гонки на 36-м круге. Алонсо сохранял лидерство до конца гонки под давлением. от Феттеля.

Эта гонка стала второй победой Алонсо подряд и четвертой в сезоне 2010 года; он стартовал с поул-позиции и выиграл Гран-при Италии двумя неделями ранее. Эта победа вывела Алонсо на второе место в чемпионате мира среди водителей , отстав от лидера Уэббера на одиннадцать очков. После ухода Хэмилтона он опустился на третье место, а второе место Феттеля переместило его на четвертое место после Дженсона Баттона . В Кубке конструкторов Red Bull увеличил отрыв от McLaren до 24 очков, отставание Ferrari еще на 40 очков, а до конца сезона осталось четыре гонки. Большой шлем Алонсо был последним гонщиком Ferrari до Шарля Леклера на Гран-при Австралии 2022 года . [ 7 ] [ б ]

Гран -при Сингапура — пятнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2010 года после двухнедельного перерыва в предыдущей гонке в Италии . Мероприятие проводилось на трассе Marina Bay Street Circuit в Марина Бэй, Сингапур , 26 сентября 2010 года. [ 9 ] В Гран-при боролись двенадцать команд по два гонщика в каждой. В число команд, также известных как конструкторы , входили McLaren , Mercedes , Red Bull , Ferrari , Williams , Renault , Force India , Toro Rosso , Lotus , Hispania , Sauber и Virgin . [ 10 ] Единственный шин поставщик Bridgestone сверхмягкие «варианты» с боковыми стенками и средние «простые» сухие шины, а также промежуточные и полностью влажные шины с зеленой облицовкой для влажной погоды . представил на Гран-при [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Правила гонок Гран-при 2010 года предусматривали, что все автомобили должны использовать во время гонки оба типа шин, за исключением случаев, когда гонщик использовал какой-либо из двух составов для влажной погоды. На уик-энд каждому гонщику было ограничено одиннадцать комплектов сухих шин. [ 12 ]

Перед гонкой пилот Red Bull Марк Уэббер лидировал в чемпионате пилотов с 187 очками . Он опередил Льюиса Хэмилтона, занявшего второе место с 182 очками, и Фернандо Алонсо, занявшего третье место с 166 очками. Товарищ Хэмилтона по команде Дженсон Баттон был четвертым с 165 очками, а Себастьян Феттель был пятым с 163 очками. [ 14 ] Red Bull лидировал в Кубке конструкторов с 350 очками; McLaren и Ferrari были вторым и третьим с 347 и 290 очками соответственно, а Mercedes со 158 и Renault со 127 очками боролись за четвертую позицию. [ 14 ]

Сингапур стал решающей гонкой в ​​чемпионате, поскольку все пять гонщиков имели шанс выйти в лидеры и одержать победу. Ситуация для Алонсо осложнилась, поскольку он использовал восемь двигателей, выделенных ему после Гран-при Италии, а замена одного повлекла бы за собой штраф в десять мест на стартовой решетке. У каждого из его соперников был в запасе хотя бы один нетронутый двигатель; У Уэббера было два. [ 15 ] Тем не менее, Алонсо поставил перед собой цель набрать очки в Сингапуре. [ 15 ] Он также признал, что его машина не была самой быстрой в гонке, и чувствовал, что ему нужно пять подиумов в пяти оставшихся гонках сезона. [ 16 ] Уэббер заявил, что он ожидал, что Сингапур станет для него тяжелым уик-эндом после того, как он ушел из соревнований в 2008 и 2009 годах, но чувствовал, что еще есть некоторое время, прежде чем гонщик завоюет чемпионство. [ 15 ] После вылета на первом круге Гран-при Италии Хэмилтон заявил, что приложит все усилия, чтобы остаться в борьбе за чемпионство: «Я буду принимать каждую гонку такой, какая она есть, но я также буду следить за тем, чтобы дойти до финиша». Следующие пять гонок важнее всего: я еду в Сингапур, чтобы победить». [ 15 ] Хэмилтон считал Алонсо фаворитом на победу в Гран-при и рассматривал последнего как своего главного соперника в чемпионате пилотов, который разделял руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер . Сам Баттон считал, что Алонсо будет иметь дополнительное преимущество, поскольку его товарищ по команде Фелипе Масса не претендовал на титул. [ 16 ]

Пятый угол трассы Marina Bay Street, вид за металлическим забором.
Пятый поворот трассы Marina Bay Street Circuit, одна из зон, обновленная с целью уменьшения ухабистости.

Трасса Marina Bay Street была обновлена ​​между третьим и седьмым поворотами, а также с тринадцатым по семнадцатый повороты после того, как водители пожаловались на ее ухабистость после Гран-при Сингапура 2009 года . «Сингапурская слинг» Шикана была скорректирована таким образом, чтобы обеспечить более плавный поворот, что обеспечило более безопасный выход для водителей. [ 15 ] Внешняя стена на 21-м повороте была перенесена ближе к гоночной трассе, чтобы закрыть половину водостока, который ранее был открыт для автомобилей. [ 17 ] и пит-лейн был обновлен, чтобы обеспечить более плавный выезд водителей, возвращающихся на трассу. [ 15 ] Хэмилтон, ярый критик состояния трассы, назвал ее «опасной», поскольку она оставалась неровной, и сказал, что шикана «Сингапур Слинг» была «худшим поворотом, который я когда-либо проезжал в Формуле-1», несмотря на внесенные в нее изменения безопасности. [ 18 ] Организаторы Гран-при Сингапура представили новую машину для очистки поверхности трассы после того, как в прошлогодней гонке у гонщиков возникли проблемы с пыльным и скользким покрытием трассы. [ 19 ] За два дня до первой тренировки водители выразили обеспокоенность по поводу плохой видимости, вызванной ливнями в сочетании с ярким светом уличного освещения. [ 15 ]

На Гран-при произошло две смены пилотов. Hispania Racing объявила, что Сакон Ямамото , один из пилотов команды после десятой гонки сезона, должен быть заменен на выходные запасным гонщиком команды Кристианом Клиеном, поскольку он страдал от пищевого отравления . Несколько журналистов заметили в паддоке, казалось бы, здорового Ямамото, предположив, что вместо этого его исключили по спонсорским причинам. [ 20 ] Руководитель команды Колин Коллес подтвердил, что договоренность будет рассчитана на одну гонку, и Ямамото вернется в кабину Сузуки . [ 21 ] Педро де ла Роса был исключен из команды Sauber и заменен Pirelli тест-пилотом Ником Хайдфельдом , который в последний раз выступал за команду Sauber в 2009 году . Изменение было внесено из-за плохой игры де ла Росы по сравнению с его товарищем по команде Камуи Кобаяши , а также из-за знания Хайдфельдом трасс трасс Марина-Бэй-стрит и Яс-Марина . [ 22 ]

Несколько команд внесли изменения в свои машины в рамках подготовки к мероприятию. McLaren, Red Bull и Williams пересмотрели свои передние крылья. Модификация McLaren была разработана для разделения воздушного потока на два отдельных канала, оба из которых направляли поток воздуха вокруг передних шин автомобиля снаружи. [ 23 ] Конструкция Red Bull, использованная на пятничных тренировках, имела две вертикальные прорези в задней части концевой пластины, а также еще одну, чтобы избежать создания вихря при работе с плоскостями и концевой пластиной. Предыдущая конструкция, дебютировавшая на Гран-при Великобритании , использовалась и в квалификации, и в гонке. [ 24 ] Кроме того, команда использовала обновленный диффузор , чтобы обеспечить лучшее управление потоком воздуха в верхней части боковой части диффузора. [ 25 ] Конструкция Уильямса дебютировала впервые и была разработана так, чтобы шина действовала как диффузор, который всасывал воздух для повышения его эффективности. [ 26 ]

Упражняться

[ редактировать ]
Адриан Сутил на Гран-при Канады 2010 года
Адриан Сутил , повредивший дисквалификацию своего Force India в результате аварии во время второй тренировки.

В соответствии с регламентом 2010 года было проведено три тренировки: две тренировки по 90 минут в пятницу утром и днем ​​и одна 60-минутная тренировка в субботу утром. [ 12 ] Первая тренировка изначально проводилась на мокрой трассе с ясным небом после того, как ливень в начале дня оставил стоячую воду на некоторых участках трассы, а высокая влажность замедлила процесс высыхания. Эти условия означали, что в заключительные минуты сессии гонщики сначала использовали промежуточные шины, а затем использовали сухие шины. [ 27 ] Уэббер установил лучшее время первой сессии с опозданием на 1 минуту и ​​54,589 секунды, что на одну десятую секунды быстрее, чем Михаэль Шумахер, занявший второе место, который некоторое время был самым быстрым до того, как Уэббер установил свой круг. Адриан Сутил с результатом 1:58,827 круга был третьим по скорости, опередив Феттеля и Хайме Альгерсуари . Баттон, Витантонио Льюцци , Себастьен Буэми , Кубица и Виталий Петров замыкают десятку самых быстрых гонщиков сессии. [ 28 ]

Во второй тренировке, когда на некоторых участках трасса все еще была влажной, Феттель установил лучшее время ночи - круг 1:46,660 на сверхмягких шинах; Уэббер финишировал вторым по скорости круга. Баттон ехал агрессивно и боролся с Феттелем за лучшее время, прежде чем финишировал третьим по скорости круга, отстав на полсекунды от темпа Феттеля. Алонсо, который был четвертым по скорости, пробежал мимо на 17-м повороте на быстром круге и соскользнул с подъездной дороги на следующем повороте; он заглох при попытке вернуться на трассу и бросил свою машину, потребовав от маршалов оттолкнуть его Ferrari с трассы. [ 29 ] Хэмилтон, Баррикелло и Масса занимали позиции с пятой по седьмую. Два гонщика Mercedes заняли восьмое и десятое места; Нико Росберг опережает Шумахера, которого отделяет Кубица. Force India Сутила взлетела в воздух, когда он врезался в бордюр на шикане Singapore Sling, и его передняя левая подвеска сломалась при приземлении, из-за чего он пропустил половину сессии. [ 30 ] и левое заднее колесо Альгерсуари задело барьер, но он избежал серьезных повреждений своей машины. [ 29 ] Сутил был оштрафован стюардами на 10 000 долларов США (6300 фунтов стерлингов) за то, что он попытался вернуться на пит-лейн на своей поврежденной машине и не остановился в безопасном месте на трассе. [ 31 ]

В субботу днем ​​на трассу обрушился дождь, который закончился за три часа до начала сессии, в результате чего на трассе образовалось несколько влажных пятен, хотя температура воздуха оставалась высокой. Различные участки трассы высыхали с разной скоростью, из-за чего водителям было трудно точно определить, насколько влажными или сухими были определенные повороты. Команды использовали промежуточные шины, а затем по ходу сессии перешли на сверхмягкие шины. Некоторые водители заехали глубоко в пятый поворот. [ 32 ] [ 33 ] Феттель был самым быстрым гонщиком сессии со временем 1:48,028, установленным за последние двадцать минут часового периода. Время было на четыре десятых быстрее, чем у соперника чемпионата Алонсо. Хэмилтон, Масса, Росберг, Уэббер, Нико Хюлькенберг , Кубица, Сутил и Буэми вошли в первую десятку перед квалификацией. [ 33 ] гонщика Hispania Racing Бруно Сенны выехало на белую линию на шикане Singapore Sling и развернулось. Правое заднее колесо [ 32 ] задел стену, ведущую на мост Эспланада Позже Сенна на последней минуте желтые флаги , и остановил свою машину, в результате чего были показаны ; гонщики не смогли улучшить время прохождения круга из-за ограниченности времени. [ 32 ] [ 33 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Субботняя вечерняя квалификационная сессия была разделена на три части. Первая часть длилась двадцать минут и исключала машины, занявшие восемнадцатое место или ниже. Вторая пятнадцатиминутная сессия выбила машины с одиннадцатого по семнадцатое место. Последняя десятиминутная сессия позволила поул-позиции занять десятое место. Автомобили, участвовавшие в финальной сессии, не имели права менять шины перед гонкой; они начали гонку на шинах, на которых они показали самое быстрое время круга. [ 12 ] Он проходил в засушливых погодных условиях. [ 34 ] Алонсо был самым быстрым в первой и третьей сессиях и завоевал свою вторую поул-позицию подряд со временем круга 1:45,390, которое он установил в своем первом заезде в третьей сессии. Он был ограничен одним кругом во второй сессии из-за проблемы с работой двигателя. [ 35 ] Это означало, что Ferrari немедленно перепрограммировала двигатель Алонсо, как только обнаружила проблему. [ 36 ] К Алонсо в первом ряду стартовой решетки присоединился Феттель, который записал круг на 0,067 секунды медленнее и чувствовал, что мог занять поул-позицию, поскольку неправильно рассчитал отставание, следуя за Шумахером, и задел стену на выходе из шиканы Сингапур Слинг. [ 35 ] Хэмилтон квалифицировался третьим и был доволен своей стартовой позицией, несмотря на потерю прижимной силы на последнем секторе трассы, когда он бежал на буксире своего товарища по команде Баттона. Баттон занял четвертое место и сильно боролся в последней сессии, что означало, что у него было небольшое повреждение задних шин во время первого заезда, и он не смог добиться оптимальной температуры шин на первой секции во втором заезде. [ 37 ] Уэббер финишировал пятым и признал, что ему было трудно найти хороший ритм при движении по трассе. [ 36 ] Баррикелло квалифицировался шестым. Два гонщика Mercedes заняли седьмое и девятое места; Росберг опережает Шумахера. [ 38 ] Росберг считал, что он должен был показать себя лучше в квалификации, чем на тренировке, поскольку он чувствовал, что мягким шинам не хватает сцепления ; Шумахер остался доволен своим выступлением в квалификации. Пилотов Mercedes разделил Кубица на более быстром Renault, который был доволен временем круга, несмотря на то, что его машина скользила из-за отсутствия сцепления с дорогой. [ 37 ] Кобаяши замыкает десятку лучших в квалификации. [ 38 ]

Фелипе Масса за рулем красной машины Ferrari Формулы-1 в Сингапуре
Фелипе Масса использовал свой девятый двигатель в сезоне после того, как в квалификации у него вышла из строя коробка передач.

Альгерсуари, занявший одиннадцатое место в квалификации, оказался самым быстрым гонщиком, не прошедшим в финальную сессию. Его лучшее время - 1:47,666 - было на 1,8 секунды медленнее, чем темп Феттеля во второй сессии. [ 38 ] За временем Альгерсуари последовал Хюлькенберг, которого поддерживал Сутил во время его первого заезда во второй сессии, и он описал баланс своей машины как «день и ночь». [ 38 ] Хюлькенберг опустился на пять позиций в стартовой решетке после того, как команда Williams сменила коробку передач после гонки в Монце. [ 28 ] Как следствие, Петров унаследовал 12-е место, активно нажимая на комплект дополнительных шин. Он потерял контроль над своей машиной после того, как въехал глубоко, при торможении, направляясь к пятому повороту (угол, который был влажным от предыдущего ливня), при этом его правое заднее колесо врезалось в стену. [ 37 ] Авария Петрова привела к тому, что он больше не принимал участия в квалификации. [ 36 ] Он опередил Буэми, ехавшего медленнее из двух Toro Rossos, который сильно потерял сцепление с дорогой и застрял в пробке. [ 37 ] Хайдфельд занял 14-е место, опередив своего соотечественника Сутиля, занявшего 15-е место. [ 38 ] У Люцци возникла проблема с передними тормозами в первом заезде второй сессии, и он финишировал 16-м. [ 37 ] Тимо Глок , Хейкки Ковалайнен и Лукас ди Грасси были самыми быстрыми гонщиками, не сумевшими пройти дальше первой части квалификации. Одиннадцатый ряд сетки заняли Ярно Трулли и Клиен. Сенна занял 23-е место. [ 36 ] Масса не смог установить время круга, так как у него без предупреждения заклинило коробку передач, что вынудило его остановиться на трассе; В качестве меры предосторожности Феррари решил заменить двигатель и коробку передач. Замена двигателя Массы стала для него девятой в сезоне, что повлекло за собой штраф на десять мест на стартовой решетке, но, поскольку он стартовал с 24-й позиции, штраф был аннулирован. [ 39 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]

Самый быстрый круг в каждой из трёх сессий выделен жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 8 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:46.541 1:45.809 1:45.390 1
2 5 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:46.960 1:45.561 1:45.457 2
3 2 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:48.296 1:46.042 1:45.571 3
4 1 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 1:48.032 1:46.490 1:45.944 4
5 6 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:47.088 1:46.908 1:45.977 5
6 9 Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 1:48.183 1:47.019 1:46.236 6
7 4 Германия Нико Росберг Мерседес 1:48.554 1:46.783 1:46.443 7
8 11 Польша Роберт Кубица Рено 1:47.657 1:46.949 1:46.593 8
9 3 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 1:48.425 1:47.160 1:46.702 9
10 23 Япония Камуи Кобаяши БМВ Заубер - Феррари 1:48.908 1:47.559 1:47.884 10
11 17 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 1:48.127 1:47.666 Н/Д 11
12 10 Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Косворт 1:47.984 1:47.674 Н/Д 17 2
13 12 Россия Виталий Петров Рено 1:48.906 1:48.165 Н/Д 12
14 16 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 1:49.063 1:48.502 Н/Д 13
15 22 Германия Ник Хайдфельд БМВ Заубер - Феррари 1:48.696 1:48.557 Н/Д 14
16 14 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:48.496 1:48.899 Н/Д 15
17 15 Италия Витантонио Люцци Форс Индия Мерседес 1:48.988 1:48.961 Н/Д 16
18 24 Германия Тимо Глок Девственница - Косворт 1:50.721 Н/Д Н/Д 18
19 19 Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотос - Косворт 1:50.915 Н/Д Н/Д 19
20 25 Бразилия Лукас ди Грасси Девственница - Косворт 1:51.107 Н/Д Н/Д 20
21 18 Италия Ярно Трулли Лотос - Косворт 1:51.641 Н/Д Н/Д 21
22 20 Австрия Христианский клиент HRT - Косворт 1:52.964 Н/Д Н/Д 22
23 21 Бразилия Бруно Сенна HRT - Косворт 1:54.174 Н/Д Н/Д 23
24 7 Бразилия Фелипе Масса Феррари Н/Д 3 Н/Д Н/Д 24 4
Источник: [ 38 ]

Примечания

  1. ^ - Нико Хюлькенберг был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач после Гран-при Италии . [ 28 ]
  2. ^ - Фелипе Масса не смог установить время круга после остановки на трассе в первой части квалификации. [ 39 ]
  3. ^ - Феррари заменил коробку передач и двигатель Массы - его девятый раз в сезоне - после его остановки в квалификации; Масса не мог быть оштрафован (штраф на 15 мест), поскольку он уже квалифицировался последним после того, как не смог установить время. [ 39 ]
Фернандо Алонсо на Гран-при Малайзии 2010 года.
Фернандо Алонсо выиграл свою четвертую гонку в сезоне в Сингапуре и впервые с 2004 года завоевал Гранд Челем Формулы-1 .

Гонка началась в 20:00 по сингапурскому времени ( UTC +8). Перед гонкой на стартовой решетке было сухо и пасмурно; температура воздуха колебалась от 29 до 32 ° C (от 84 до 90 ° F), а температура трассы составляла 31 ° C (88 ° F); Во время гонки дождя не прогнозировалось. Большинство гонщиков стартовали на сверхмягких шинах. [ 5 ] [ 6 ] Альгерсуари стартовал с пит-лейна, когда его команда обнаружила утечку охлаждающей жидкости в его машине. [ 40 ] Когда пять красных фонарей погасли, сигнализируя о начале гонки, Алонсо сохранил свое преимущество поул-позиции на пути к первому повороту и выдержал попытку Феттеля обогнать его. Баттон получил раннее преимущество над товарищем по команде Хэмилтоном, но Хэмилтон боролся с ним за сохранение третьего места. [ 5 ] Баррикелло опустился с шестого на восьмое место. Кубица на старте обогнал Росберга, но на том же круге немец вернул себе шестую позицию. [ 41 ] Дальше по полю первоначальный импульс был прерван, когда Хайдфельд, пытаясь обогнать обе машины Force India на седьмом повороте, ударил Сутиля сзади, повредив его переднее крыло. [ 5 ] [ 40 ] Впоследствии Люцци врезался в заднюю часть Хайдфельда после того, как тот прижал его к стене, повредив переднее крыло его машины. [ 40 ] Хайдфельд сделал пит-стоп для замены переднего антикрыла в конце первого круга. [ 41 ] в то время как Масса сделал свой единственный пит-стоп для шин среднего размера. [ 42 ]

Льюцци выехал на внутреннюю часть трассы на третьем круге, на десятом повороте, из-за повреждения левой задней подвески в результате контакта со стеной. Его выход на пенсию привел к использованию машины безопасности , поскольку маршалам пришлось отодвинуть его машину с трассы. [ 5 ] [ 43 ] Уэббер был единственным лучшим гонщиком, который установил шины среднего состава во время работы машины безопасности на четвертом круге. [ 41 ] Red Bull посоветовал Уэбберу выйти на пит-лейн, заверив его, что это правильное решение, хотя он поставил под сомнение этот шаг. [ 40 ] Несколько водителей сзади также предпочли пит-стоп. Гонки возобновились в конце пятого круга, когда машина безопасности выехала на пит-лейн. [ 41 ] Уэббер сразу же резко нажал и обогнал Глока на десятой позиции, а за Глоком начала формироваться очередь машин. Алонсо начал отрываться от Феттеля, показав подряд самые быстрые круги . [ 5 ] Уэббер обогнал Кобаяши на пятом повороте и переместился на девятое место на седьмом круге, и выдержал попытку Кобаяши вернуть себе девятое место на седьмом повороте. [ 42 ] Колеса Хюлькенберга и Петрова соприкоснулись, и оба гонщика сошли с трассы на одном круге; [ 41 ] Хюлькенбергу удалось опередить Петрова, а Масса воспользовался преимуществом и обогнал Петрова. Уэббер догнал Шумахера на 11-м круге и обогнал последнего на том же круге на пятом повороте после того, как Шумахер пробежал мимо. [ 5 ] Его команда посоветовала Феттелю охладить тормоза на том же круге, в то время как Алонсо продолжал увеличивать свое преимущество. [ 42 ] Три круга спустя Сутил опередил Глока и занял одиннадцатое место и начал вырваться из очереди позади Глока. Хюлькенберг пробежал мимо на седьмом повороте на том же круге, но не потерял ни одной позиции. Хюлькенберг обогнал Глока на первом секторе трассы и стал двенадцатым на 16-м круге. [ 5 ]

Себастьян Феттель на Гран-при Японии 2010 года.
Себастьян Феттель финишировал вторым и поднялся на четвертое место в чемпионате пилотов.

Феттель и Алонсо обменялись лучшими кругами, прилагая все усилия, чтобы обеспечить достаточное преимущество над Уэббером, чтобы сохранить первую и вторую позиции после пит-стопов. [ 41 ] Масса, Петров, Буэми и Альгерсуари обогнали Глока на 17-м круге, тем самым устранив очередь из машин. [ 5 ] К 20-му кругу Алонсо опережал Феттеля на 3,2 секунды; он, в свою очередь, опережал Хэмилтона еще на 11 секунд. Баттон был четвертым, отставая от Алонсо на 20 секунд, а Росберг отставал от чемпиона мира, занявшего пятое место, на 3,3 секунды. [ 41 ] Уэббер изменил настройки двигателя, чтобы обеспечить ему более высокую максимальную скорость, пытаясь обогнать Баррикелло и сократить отставание от Хэмилтона на 22-м круге. Он избежал столкновения с барьером Armco на входе в восемнадцатый поворот, один круг спустя. Хэмилтону было приказано увеличить темп на 24-м круге, чтобы попытаться опередить Уэббера после этапа пит-стопа. Но у его машины была сильная избыточная поворачиваемость , так как его сверхмягкие составные шины начали разрушаться, в результате чего время круга упало до темпа лидера. [ 5 ] [ 42 ] Трулли выехал на пит-лейн, и его механики толкнули его в гараж Lotus, чтобы он сошёл с дистанции из-за проблемы с гидравликой на 28-м круге. Хэмилтон сделал первую запланированную остановку для шин на 29-м круге и снова вышел на восьмую позицию после Уэббера. [ 5 ] Алонсо и Феттель сделали одновременные пит-стопы на следующем круге; Алонсо сохранил лидерство, несмотря на то, что пит-стоп Феттеля завершился первым; Феттель избежал остановки и уехал на второй передаче. [ 41 ] Благодаря новым шинам, обеспечивающим лучшее сцепление с дорогой, Феттель показал более быстрое время круга, чем Алонсо, и сократил разрыв во времени, поскольку им двоим встретились более медленные машины. [ 5 ] [ 42 ]

Кобаяши попытался обойти Шумахера снаружи на 31-м круге, но они оба вступили в контакт с Шумахером, впоследствии врезавшись в барьер. [ 5 ] [ 41 ] Кобаяши повредил свой Sauber, потерял контроль над задней частью и разбился на выходе из 18-го поворота после того, как его переднее крыло было сбито при входе в поворот. Сенна не спешил среагировать и уткнул свою Испанию носом в барьер рядом с Кобаяши. Эти инциденты потребовали второго периода гонки на машинах безопасности, чтобы позволить удалить с трассы обе машины, которые находились на гоночной трассе. Клиена заставили сойти с дистанции из-за проблемы с гидравликой на 34-м круге. Машина безопасности выехала на пит-лейн в конце 35-го круга, и гонка возобновилась с лидерством Алонсо. [ 5 ] Хэмилтон обогнал Уэббера, который оказался позади ди Грасси, и организовал маневр для обгона Уэббера. [ 41 ] [ 43 ] и обогнал его прямо на бульваре Раффлз. На седьмом повороте переднее правое колесо Уэббера задела левое заднее колесо Хэмилтона. Ему удалось избежать серьезных повреждений, а у Хэмилтона была проколота шина, и он сошел с трассы во второй гонке подряд. [ 42 ] Уэббер почувствовал вибрацию передней части своей машины Red Bull. [ 43 ] Его шина, которая коснулась шины Хэмилтона, была сдвинута на пять миллиметров (0,20 дюйма) от ее обычного крепления на ободе. [ 44 ] а Баттон приблизился к Уэбберу, которому удалось сохранить хороший темп. [ 5 ] На 37-м круге Шумахер врезался в заднюю часть машины Хайдфельда и, хромая, вернулся на пит-лейн, чтобы заменить поврежденное переднее крыло, создавая искры, когда его тащили по поверхности трассы. [ 43 ] в то время как Хайдфельд сошел с дистанции после удара о барьер. На 42-м круге механики McLaren убедили Баттона подтолкнуть Уэббера, чьи шины были старше, в то время как Феттель постепенно сокращал отставание от Алонсо. [ 41 ] Хюлькенберг, идущий девятым, допустил ошибку на 44-м круге, что позволило Массе на мгновение воспользоваться преимуществом, но он сопротивлялся, чтобы сохранить девятую позицию. [ 5 ] Кубица получил прокол задней правой ноги на 46-м круге и сделал пит-стоп на том же круге, вернувшись на 13-е место. [ 41 ]

Марк Уэббер на Гран-при Японии 2010 года
Марк Уэббер финишировал третьим после досрочной остановки из-за шин и увеличил свое преимущество в чемпионате.

Вначале Феттель сократил разрыв между собой и Алонсо до одной секунды к 50-му кругу, поскольку пара продолжала торговать лучшим временем круга. [ 41 ] [ 42 ] Глок начал замедляться на трассе и выехал на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции. [ 5 ] Позже было подтверждено, что его выход на пенсию стал результатом проблемы с гидравлической системой его автомобиля. [ 40 ] Благодаря тому, что у него были новые шины, которые давали ему больше сцепления, Кубица обогнал Альгерсуари, Буэми, своего товарища по команде Петрова, Массу, Хюлькенберга и Сутила (который задерживал очередь из пяти машин) за девять кругов. Феттель продолжал оказывать давление на Алонсо на последних кругах, поскольку пара начала сталкиваться с более медленными машинами. [ 5 ] Ковалайнен и Буэми соприкоснулись на последнем секторе круга, причем последний развернулся перед Toro Rosso, который быстро избежал лобового столкновения. У машины Ковалайнена треснул клапан сброса давления в топливном баке, и он, хромая, вернулся на пит-лейн, а на последних нескольких поворотах загорелась задняя часть его Lotus. Ковалайнен прервал въезд на яму, но дальше не продвинулся, так как его машина сгорела. Ковалайнен остановился на главной прямой и вышел из машины, чтобы самому потушить пожар после того, как члены команды Williams передали ему огнетушитель. [ 40 ] Когда Ковалайнен вылетел за пределы гоночной трассы, на последних поворотах вместо машины безопасности развевались желтые флаги. [ 42 ]

В начале последнего круга Феттель отставал от Алонсо на две десятых секунды и наткнулся на Сутиля, Хюлькенберга, Петрова и Массу; обоим гонщикам удалось обойти Петрова, а Алонсо сохранил первую позицию на пути к заключительному сектору трассы. [ 5 ] Желтый флаг на машине Ковалайнена означал, что последний шанс Феттеля на обгон в последнем повороте был лишен, и Алонсо взял клетчатый флаг на 61-м круге и выиграл гонку, опередив Феттеля на 0,293 секунды. [ 10 ] Алонсо обеспечил свой первый гранд-челем (выиграв гонку с поул-позиции на самом быстром круге, а также лидируя на каждом круге гонки) в своей карьере. [ 45 ] который был последним для Ferrari до Гран-при Бахрейна 2022 года , [ 46 ] а также первый результат после Гран-при Франции 2008 года (оба достигнуты с участием двух гонщиков). [ с ] Уэббер был третьим, на 1,2 секунды опередив Баттона, занявшего четвертое место. Росберг, Баррикелло и Кубица заняли следующие три позиции. [ 10 ] Сутил опередил Хюлькенберга на последнем секторе трассы, заняв восьмое и девятое места, а Масса - десятое. [ 5 ] Петров, Альгерсуари, Шумахер и Буэми финишировали на один круг позади Алонсо, а ди Грасси и Ковалайнен (несмотря на его отставку) финишировали последними из классифицированных финишеров. [ 10 ]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. [ 12 ] Алонсо сказал, что его победа «много значила» для того, чтобы он продолжал бороться за звание чемпиона среди пилотов, и поблагодарил свою команду за усилия, прилагаемые в течение выходных. Алонсо добавил, что Ferrari выложится на "100 процентов" в четырех оставшихся гонках сезона, и сказал, что борьба остается "очень напряженной", несмотря на то, что в предыдущих пяти гонках она набрала наибольшее количество очков из всех гонщиков. [ 48 ] Феттель сказал, что надеялся, что Алонсо допустит ошибку, но признал, что на трассе его сложно обгонять. Он также сказал, что попытка обогнать Алонсо на заключительном этапе гонки была для него «единственным шансом» на победу в гонке, и надеялся, что оставшиеся трассы подойдут его машине Red Bull. [ 48 ] Уэббер заявил, что он «очень доволен» своим третьим местом, и сказал, что весь гоночный уик-энд был для него самым тяжелым в году. Он также сказал, что чувствовал себя некомфортно на протяжении всего уик-энда и сохранял спокойствие на некоторых участках гонки. [ 48 ]

Победа Алонсо считается одной из лучших в его карьере в Формуле-1. [ 45 ] [ 49 ] Бывший гонщик Формулы-1 Мартин Брандл описал ее как «одну из тех гонок, в которых два гонщика поднимаются в отдельный от своих соперников самолет». Это напомнило ему Гран-при Японии 2000 года , где Шумахер выиграл чемпионат мира того года у своего главного соперника Мики Хаккинена . [ 50 ] Уилл Сондерс из Crash.net сказал в 2014 году, что Алонсо: «не имел большого права добиваться результатов такого масштаба ни от себя, ни от Ferrari, но в тот день он нашел другой уровень». После окончательного завершения чемпионата в пользу Феттеля с преимуществом в четыре очка Сондерс сказал: «Выступление Алонсо в Сингапуре показало, что он мог бы стать столь же достойным победителем чемпионата». [ 49 ] ESPN включил эту гонку в десятку лучших гонок Алонсо, когда он выступал за Ferrari. [ 45 ]

Стюарды немедленно расследовали аварию между Уэббером и Хэмилтоном на 37-м круге и не предприняли никаких дальнейших действий. [ 43 ] Позже Хэмилтон рассмотрел инцидент на видео и был непреклонен в том, что он не виноват, заявив, что ему «не повезло» во втором Гран-при подряд. [ 51 ] Уэббер заявил, что контакт чуть не вынудил его сойти с дистанции, и сравнил аварию со столкновением Хэмилтона с Массой на Гран-при Италии. [ 48 ] Брандл считал, что Хэмилтону следовало предоставить Уэбберу больше места, и согласился с решением стюардов. [ 50 ] Директор Bridgestone по разработке спортивных шин Хирохиде Хамасима заявил, что Уэбберу «очень повезло» финишировать, и что если бы на трассе были установлены левые высокоскоростные повороты, шина двигалась бы чаще и теряла давление. Хорнер также признал, что Уэбберу повезло, что его шина прослужила большую дистанцию. [ 44 ]

Аварию Шумахера и Хайдфельда на 37-м круге расследовали стюарды, которые не предприняли никаких дальнейших действий после того, как решили, что это «гоночный инцидент». [ 43 ] Хайдфельд чувствовал, что Шумахер затормозил слишком поздно, и надеялся, что у него будет лучшая финишная позиция. [ 40 ] Сам Шумахер сказал, что он недоволен своей первой гонкой в ​​Сингапуре, но получил удовольствие от второй половины гонки. [ 40 ] Эксперт BBC и бывший руководитель команды Эдди Джордан резко критиковал Шумахера, утверждая, что Mercedes должен был уволить последнего, чтобы предотвратить его «убой» в случае, если он не сможет выиграть еще одну гонку. [ 52 ] Руководитель команды Mercedes Росс Браун встал на защиту Шумахера и сказал, что его команда «довольна» его вкладом. [ 53 ] Эксперты по автоспорту раскритиковали решение Ковалайнена остановить машину на пит-лейне сразу после того, как она загорелась, и заявили, что он был «безответственным». Ковалайнен защищал свои действия, утверждая, что было небезопасно заезжать на его Lotus на пит-лейн. [ 54 ] Тем не менее, пожар Ковалайнена был признан «Моментом года» читателями журнала Autosport в декабре 2010 года на церемонии вручения наград Autosport Awards, проходившей в Лондоне. [ 55 ]

Стюарды дали Сутилу 20-секундный штраф, поскольку считалось, что он получил преимущество, выйдя за внешнюю линию на седьмом повороте на первом круге. Это понизило его с восьмого на десятое место, повысило Хюлькенберга с девятого на восьмое, а Массу с десятого на девятое. [ 56 ] После протеста Force India Хюлькенберг был оштрафован на 20 секунд после того, как стюарды сочли, что он получил преимущество, срезав угловой. Это постановление опустило Хюлькенберга на десятое место, Масса переместился на восьмое, а Сутил унаследовал девятое. Force India отозвала апелляцию на наказание Сутила после этого решения. [ 57 ] и технический директор Williams Сэм Майкл заявил, что его команда приняла решение стюардов. [ 58 ] Стюарды решили не наказывать Сенну после просмотра видео его столкновения с неподвижным Кобаяши. [ 59 ] Кобаяши признал свою вину, а Сенна считал, что маршалы поздно отреагировали на аварию Кобаяши, и считал, что его собственная авария неизбежна. [ 40 ]

В результате гонки Уэббер увеличил свое лидерство в чемпионате мира среди водителей. Победа Алонсо вывела его на второе место, отстав от Уэббера на одиннадцать очков. После ухода Хэмилтона он опустился на третье место, отстав от Алонсо на девять очков. Второе место Феттеля переместило его на четвертое место, опередив Баттона. [ 14 ] В Кубке конструкторов Red Bull опередил McLaren, который теперь отставал на двадцать четыре очка. Ferrari осталась третьей с 319 очками, отставая от McLaren на 40 очков. Mercedes увеличил свое преимущество в очках над Renault до тридцати пяти за четыре гонки, оставшиеся до конца сезона. [ 14 ]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 8 Испания Фернандо Алонсо Феррари 61 1:57:53.579 1 25
2 5 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 61 +0.293 2 18
3 6 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 61 +29.141 5 15
4 1 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 61 +30.384 4 12
5 4 Германия Нико Росберг Мерседес 61 +49.394 7 10
6 9 Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 61 +56.101 6 8
7 11 Польша Роберт Кубица Рено 61 +1:26.559 8 6
8 7 Бразилия Фелипе Масса Феррари 61 +1:53.297 24 4
9 14 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 61 +2:12.416 1 15 2
10 10 Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Косворт 61 +2:12.791 2 17 1
11 12 Россия Виталий Петров Рено 60 +1 круг 12
12 17 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 60 +1 круг 11 3
13 3 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 60 +1 круг 9
14 16 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 60 +1 круг 13
15 25 Бразилия Лукас ди Грасси Девственница - Косворт 59 +2 круга 20
16 1 19 Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотос - Косворт 58 Огонь 19
Верно 24 Германия Тимо Глок Девственница - Косворт 49 Гидравлика 18
Верно 22 Германия Ник Хайдфельд БМВ Заубер - Феррари 36 Столкновение 14
Верно 2 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 35 Столкновение 3
Верно 20 Австрия Христианский клиент HRT - Косворт 31 Гидравлика 22
Верно 23 Япония Камуи Кобаяши БМВ Заубер - Феррари 30 Несчастный случай 10
Верно 21 Бразилия Бруно Сенна HRT - Косворт 29 Несчастный случай 23
Верно 18 Италия Ярно Трулли Лотос - Косворт 27 Гидравлика 21
Верно 15 Италия Витантонио Люцци Форс Индия Мерседес 1 Приостановка 16
Источник: [ 2 ] [ 10 ]

Примечания

  1. ^ 1 - Хейкки Ковалайнен был классифицирован, потому что он преодолел более 90% дистанции гонки.
  2. ^ - Адриан Сутил был оштрафован через 20 секунд после гонки за незаконное получение преимущества на седьмом повороте на первом круге. [ 56 ]
  3. ^ - После протеста Force India Хюлькенберг был оштрафован через 20 секунд после гонки за незаконное получение преимущества. [ 57 ]
  4. ^ - Хайме Альгерсуари стартовал с пит-лейна из-за утечки охлаждающей жидкости перед гонкой. [ 40 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
  1. ^ Смещение между линией старта и финиша составляет 0,137 км (0,085 мили). [ 4 ]
  2. У Ferrari был турнир Большого шлема на Гран-при Бахрейна 2022 года , который был достигнут между двумя гонщиками. [ 8 ]
  3. Последним Гран-челем Феррари с одним пилотом перед Алонсо был Гран-при Шумахера на Гран-при Венгрии 2004 года . [ 41 ] На Гран-при Австралии 2022 года Шарль Леклерк стал первым гонщиком Ferrari после Алонсо в Сингапуре, добившимся успеха в Гран-Чемеле с одним пилотом. [ 47 ]
  1. ^ «Гран-при Сингапура 2010» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при Сингапура 2010» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  3. ^ «Гран-при Сингапура Формулы 1 SingTel 2010» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
  4. ^ «Гран-при Сингапура – ​​превью» . Международная автомобильная федерация . 21 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (26 сентября 2010 г.). «Как это было: Гоночный день в Сингапуре» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Саймондс, Пэт. «Подведение итогов гонки». Формула 1 Гонки . Том. Ноябрь 2010 г., нет. 177. с. 107.
  7. ^ Уолш, Кортни (10 апреля 2022 г.). «Пилот Ferrari Чарльз Леклер выиграл Гран-при Австралии Формулы-1» . АВС . Проверено 10 апреля 2022 г.
  8. ^ «Большой шлем – Феррари» . СтатистикаF1 . 10 апреля 2022 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
  9. ^ Панзариу, Овидиу (11 декабря 2009 г.). «FIA подтверждает новую систему начисления очков для календаря Формулы-1 на 2010 год» . Авто Эволюция . Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Результаты Гран-при Сингапура, 2010» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 26 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 г. . Проверено 27 октября 2015 г.
  11. ^ «Феттель показал лучший круг на пятничной тренировке Гран-при Сингапура» . BridgestoneMotorsport.com . 24 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Спортивный регламент Формулы-1 2010 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 11 февраля 2010 г. стр. 11–12, 18, 21, 28 и 34–36. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  13. ^ «Bridgestone Motorsport объявляет характеристики шин Формулы-1 2010 года» . BridgestoneMotorsport.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и «Классификация чемпионата 2010 года» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ночное зрелище развернется в Сингапуре» . Motorsport.com . 24 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 г. . Проверено 18 сентября 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Холт, Сара (23 сентября 2010 г.). «Фернандо Алонсо — главная угроза, Льюис Хэмилтон» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  17. ^ «Сингапурская слинг-шикана снова модифицирована» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 22 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  18. ^ Уивер, Пол (24 сентября 2010 г.). «Льюис Хэмилтон осуждает «опасную» трассу Гран-при Сингапура» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  19. ^ «Сингапур представляет новую машину для очистки путей» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 22 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
  20. ^ Аррон, Саймон (2010). «Гран-при 2010: Гран-при Сингапура». Автокурс 2010–2011 . Малверн: Издательство Icon. п. 242. ИСБН  978-1-905334-57-5 .
  21. ^ Бир, Мэтт (24 сентября 2010 г.). «Клин заменяет Ямамото» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
  22. ^ Купер, Адам (14 сентября 2010 г.). «Sauber подтверждает приход Хайдфельда и уход де ла Розы» . Блог Адама Купера о Формуле-1 . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  23. ^ «McLaren MP4-25 — доработанное переднее крыло» . Formula1.com . 25 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  24. ^ «Red Bull RB6 — доработанное переднее антикрыло» . Formula1.com . 26 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  25. ^ «Red Bull RB6 — доработанный диффузор» . Formula1.com . 26 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  26. ^ «Williams FW32 – новое переднее антикрыло» . Formula1.com . 26 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  27. ^ Рэй, Ричард (24 сентября 2010 г.). «Марк Уэббер быстрее всех на первой тренировке Гран-при Сингапура» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Бир, Мэтт (24 сентября 2010 г.). «Уэббер возглавляет влажную дебютную практику» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б Рэй, Ричард (24 сентября 2010 г.). «Себастьян Феттель из Red Bull быстрее всех на второй тренировке» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  30. ^ «Феттель лучший во второй практике в Сингапуре» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 24 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  31. ^ «Сутил оштрафован на 10 000 долларов за инцидент в пятницу» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 25 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Феттель возглавляет заключительную тренировку в Сингапуре» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 25 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 23 октября 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Гленденнинг, Марк (25 сентября 2010 г.). «Феттель снова на вершине на заключительной тренировке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 23 октября 2015 г.
  34. ^ Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (25 сентября 2010 г.). «Как это было: Квалификация» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Гран-при Сингапура – ​​суббота – отчет о квалификационной сессии» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 25 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 г. . Проверено 24 октября 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Рэй, Ричард (25 сентября 2010 г.). «Фернандо Алонсо выводит Ferrari на поул в Сингапуре» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и «Квалификация – котировки выбранных команд и пилотов» . Formula1.com . 25 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Сингапура Формулы 1 Сингел 2010 – квалификация» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Элизальде, Пабло (25 сентября 2010 г.). «Феррари заменит двигатель Массы» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Гран-при Сингапура – ​​воскресенье – Котировки команд» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 26 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Гран-при Сингапура – ​​воскресенье – Заметки о гонке» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 26 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Орнштейн, Дэвид (26 сентября 2010 г.). «Гран-при Сингапура, как это было» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж Паркс, Ян (26 сентября 2010 г.). «Разочарование [ так в оригинале ] для Гамильтона в Сингапуре» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  44. ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (26 сентября 2010 г.). «Уэбберу очень повезло» финишировать в гонке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года . Проверено 27 октября 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Сондерс, Нейт (2 декабря 2014 г.). «Десятка лучших... Фернандо Алонсо гоняет за Ferrari» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 28 октября 2015 г.
  46. ^ «Конструкторы статистики – Гран-при – Большой шлем – Феррари» . Статистика Ф1 . 20 марта 2022 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
  47. ^ Уолш, Кортни (10 апреля 2022 г.). «Пилот Ferrari Чарльз Леклер выиграл Гран-при Австралии Формулы-1» . АВС . Проверено 11 апреля 2022 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д «Пресс-конференция FIA после гонки - Сингапур» . Formula1.com . 26 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 27 октября 2015 г.
  49. ^ Jump up to: а б Сондерс, Уилл (5 мая 2014 г.). «Шесть лучших: Фернандо Алонсо побеждает в Формуле-1» . краш.нет . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  50. ^ Jump up to: а б Брандл, Мартин (27 сентября 2010 г.). «Фернандо Алонсо опережает Red Bull» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года . Проверено 28 октября 2015 г.
  51. ^ «Льюис Хэмилтон не меняет стиль после катастрофы в Сингапуре» . Би-би-си Спорт . 29 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 г. . Проверено 28 октября 2015 г.
  52. ^ «Джордан: Шумахер заслуживает увольнения» . краш.нет . 28 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 г. Проверено 31 октября 2015 г.
  53. ^ «Шумахер не уволен, потому что мы его знаем», – Браун . Motorsport.com . 29 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 г. Проверено 31 октября 2015 г.
  54. ^ Персонал ESPNF1 (26 сентября 2010 г.). «Было небезопасно пит-стоп – Ковалайнен» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 29 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  55. ^ «Краткий обзор премии Singapore Autosport Awards» . Motorsport.com . 9 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 г. Проверено 28 октября 2015 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Сутил назначил 20-секундный штраф» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 26 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  57. ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (26 сентября 2010 г.). «Хюлькенберг получил 20-секундный штраф» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  58. ^ «Обзор Гран-при Уильямса в Сингапуре» . Motorsport.com . 29 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 г. Проверено 29 октября 2015 г.
  59. ^ «Сенна очистился после столкновения с Кобаяши» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 26 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Сингапур 2010 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 20 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 2010.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2010 года
Следующая гонка:
Гран-при Японии 2010.
Предыдущая гонка:
Гран-при Сингапура 2009 г.
Гран-при Сингапура Следующая гонка:
Гран-при Сингапура 2011.
Награды
Предшественник Автоспорт
Момент года

2010
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51267ad613c2825e772a298fb8fe4355__1692561300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/55/51267ad613c2825e772a298fb8fe4355.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 Singapore Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)