Jump to content

Гран-при Абу-Даби 2015.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Абу-Даби 2015.
Гонка 19 из 19 [1] на чемпионате мира Формулы-1 2015 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Схема трассы Яс Марина
Подробности гонки
Дата 29 ноября 2015 г. ( 29.11.2015 )
Официальное название 2015 Формула 1 Etihad Airways
Гран При Абу-Даби. [2]
Расположение Трасса Яс Марина
Остров Яс , Абу-Даби ,
Объединенные Арабские Эмираты
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,554 км (3,451 мили)
Расстояние 55 кругов, 305,355 км (189,739 миль)
Погода Прозрачный
Температура воздуха 25–27 ° C (77–81 ° F).
Температура трассы 28–29 ° C (82–84 ° F).
Ветер южный, 1,5 м/с (4,9 фута/с). [3]
посещаемость 60 000 (день гонки)
Поул-позиция
Водитель Мерседес
Время 1:40.237
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес
Время 1:44.517 — 44-й круг.
Подиум
Первый Мерседес
Второй Мерседес
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Абу-Даби 2015 года официально известный как Гран-при Абу-Даби Формулы-1 Etihad Airways 2015 года ) — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Яс-Марина 29 ноября 2015 года. Гонка была девятнадцатым и последним этапом сезона 2015 года. и стал седьмым этапом Гран-при Абу-Даби как этапа чемпионата мира с момента его основания в 1950 году .

Льюис Хэмилтон был действующим победителем гонки и уже завоевал свой третий чемпионский титул ранее в этом сезоне на Гран-при США . Его команда Mercedes решила исход Кубка конструкторов в свою пользу на Гран-при России .

В субботней квалификации Нико Росберг (Mercedes) обеспечил свою шестую поул-позицию подряд и выиграл гонку, опередив своего товарища по команде Хэмилтона. Кими Райкконен финишировал третьим за Ferrari. Это был двенадцатый финиш со счетом один-два для Mercedes, закрепивший рекордный сезон, в котором они финишировали с самым высоким за всю историю количеством очков, набранных конструктором - 703, наибольшим количеством локаутов в первом ряду и финишем с одним-двумя финишами за всю историю Формулы. Один сезон. Это также окажется последним Гран-при для Уилла Стивенса , Роберто Мери и Пастора Мальдонадо .

К моменту гоночного уик-энда решение по обоим чемпионатам уже было решено. Льюис Хэмилтон уже завоевал титул пилота тремя гонками ранее на Гран-при США 2015 года и лидировал в чемпионате пилотов с 363 очками, опередив на 66 очков своего товарища по команде Нико Росберга . [4] В Кубке конструкторов их команда Mercedes также завоевала титул конструкторов четырьмя гонками ранее на Гран-при России 2015 года и опережала Ferrari с 660 до 401 очка. [5] Однако ряд позиций в турнирной таблице все еще оставался неопределенным. В борьбе за четвертое место в чемпионате пилотов Валттери Боттас всего на одно очко опередил соотечественника Кими Райкконена , а Фелипе Масса, занявший шестое место, также все еще смог занять позицию, отставая от своего товарища по команде Williams Боттаса на 19 очков. Red Bull Товарищи по команде Даниил Квят и Даниэль Риккардо в борьбе за седьмое место в чемпионате разделялись всего на десять очков. [4] В турнирной таблице конструкторов Lotus , занявший шестое место , опережал Toro Rosso всего на девять очков , в то время как McLaren также требовалось как минимум девять очков, чтобы опередить Sauber и занять восьмое место - такой результат им удалось получить только один раз за оставшуюся часть сезона. [5] [6]

Pirelli предоставила командам мягкие шины с желтыми полосами и супермягкие шины с красной полосой в качестве двух вариантов для гонки в сухую погоду. [7] Это была 150-я гонка Force India под нынешним названием. [8]

Бесплатная практика

[ редактировать ]
Согласно местным законам, Williams управляла своей машиной без обычной ливреи Martini Racing . [9] [10]

Согласно регламенту сезона 2015 года, было запланировано три тренировки: две по 1,5 часа в пятницу и еще одна часовая тренировка перед квалификацией в субботу. [11] Льюис Хэмилтон был самым быстрым в первой свободной тренировке, пробежав в ясные и солнечные дни, проехав круг за 1 минуту 43,754 секунды, что более чем на одну десятую секунды быстрее, чем его товарищ по команде Росберг, занявший второе место. Росберг установил новое лучшее время в секторе на своем последнем быстром забеге, но ошибка на последней части трассы лишила его шанса показать лучшее время. Кими Райкконен был третьим по скорости в Ferrari, опередив Даниила Квята. Товарищ Квята по команде Red Bull Риккардо снова перешел на свой силовой агрегат Renault старой спецификации , после того как был неудовлетворен характеристиками своего обновленного агрегата на предыдущей гонке в Бразилии . [12] Он закончил сессию седьмым по скорости. В Lotus Джолион Палмер заменил Ромена Грожана , но ему пришлось пропустить большую часть сессии из-за утечки воды, проехав всего девять кругов. [13]

Во второй сессии в пятницу Нико Росберг возглавил расписание, установив время 1:41,983 секунды, опередив Хэмилтона более чем на десятую долю секунды. Третьим по скорости был Серхио Перес из Force India, хотя он не смог бежать последние двадцать минут сессии из-за проблем с тормозами. Пилоты Red Bull Квят и Риккардо были четвертыми и шестыми соответственно, а Фернандо Алонсо отстал от Росберга, занявшего девятое место, на одну секунду. [14]

Росберг снова был самым быстрым в третьей сессии в субботу со временем 1:41,856. Хэмилтон был вторым по скорости, отставая почти на три десятых секунды, и не смог проехать чистый круг, чтобы сравниться со своим товарищем по команде. На более медленных мягких шинах один круг был затруднен из-за пробок, а на другом Хэмилтон развернулся после удара о бордюр на пятом повороте. Позже в сессии он снова потерпел неудачу в своей попытке проехать очень быстрый круг на сверхмягких шинах, поскольку повторил свою ошибку на пятом повороте. Хэмилтон лишь незначительно опередил Себастьяна Феттеля , который финишировал третьим, опередив Переса. Даниил Квят не смог установить время круга, поскольку его команда работала над решением проблемы с электричеством. [15]

Квалификационный

[ редактировать ]
Даниил Квят квалифицировался девятым.

Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [11] В начале первой части квалификации (Q1) Mercedes отправил обоих гонщиков на более быстрый супермягкий состав, а Ferrari осталась на более медленных мягких шинах. [16] Несмотря на то, что в конце концов Ferrari решила отдать обоих своих гонщиков на более быстрые шины ближе к концу сессии, Себастьян Феттель прервал свой последний круг, полагая, что его времени будет достаточно для перехода в следующий этап, только для того, чтобы Дженсон Баттон установил пришло время перевести Феттеля на 16-е место в таблице, исключив его из квалификации. [17] Позже Феттель охарактеризовал свое решение и решение команды как «небольшую ошибку с большими последствиями». [18] Фернандо Алонсо на другом McLaren не попал в число участников после прокола на последнем круге, лишившего его шанса показать более быстрое время, в то время как Маркус Эрикссон был задержан из-за технической проблемы и квалифицировался 18-м. [17] Оба гонщика Manor Marussia выбыли из турнирной таблицы, при этом Уилл Стивенс опередил своего товарища по команде Роберто Мери на 1,137 секунды . [19]

Льюис Хэмилтон был самым быстрым во втором квартале, опередив своего товарища по команде Росберга на две десятых секунды. В своей последней квалификационной сессии с Lotus Ромен Грожан столкнулся с техническими трудностями, которые вынудили его вернуться в боксы. Несмотря на то, что его снова выслали, он не смог установить время и остановил машину на седьмом повороте. Его товарищ по команде Пастор Мальдонадо также не прошел в третий квартал, как и Дженсон Баттон, пропустивший две десятых секунды. Двумя другими выбывшими гонщиками были Фелипе Наср из Sauber и Макс Ферстаппен , который не смог сравниться со временем своего товарища по команде Карлоса Сайнса-младшего. [17]

Десять лучших гонщиков боролись за поул в третьем квартале, и это была битва между двумя Mercedes. Льюис Хэмилтон показал свое лучшее время первым, Росберг следовал за ним. Гораздо лучшее время на третьем секторе трассы позволило Росбергу занять шестой подряд поул-позицию, опередив своего товарища по команде почти на четыре десятых. Серхио Перес удерживал третье место на протяжении большей части сессии, но во втором раунде его обогнал Кими Райкконен. За ними следовали Даниэль Риккардо и Валттери Боттас в третьем ряду стартовой решетки. [17] После замены коробки передач после квалификации Ромен Грожан опустился на пять позиций в стартовой таблице. Роберто Мери и Уилл Стивенс также получили штрафы по пяти местам: Стивенс за замену блока управляющей электроники, Мери за изменения, внесенные в его дисквалификацию. Оба начнут гонку с заднего ряда стартовой решетки. [20]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Это была третья победа Росберга подряд (здесь можно увидеть гонку с Роменом Грожаном ).
Поз. Машина
нет.
Водитель Конструктор Квалификационное время Финал
сетка
1 квартал 2 квартал Q3
1 6 Германия Нико Росберг Мерседес 1:41.111 1:40.979 1:40.237 1
2 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 1:40.974 1:40.758 1:40.614 2
3 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:42.500 1:41.612 1:41.051 3
4 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 1:41.983 1:41.560 1:41.184 4
5 3 Австралия Даниэль Риккардо Ред Булл Рейсинг - Рено 1:42.275 1:41.830 1:41.444 5
6 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 1:42.608 1:41.868 1:41.656 6
7 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 1:41.996 1:41.925 1:41.686 7
8 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 1:42.303 1:42.349 1:41.759 8
9 26 Россия Дэниел Квят Ред Булл Рейсинг - Рено 1:42.540 1:42.328 1:41.933 9
10 55 Испания Карлос Сайнс мл. Торо Россо Рено 1:42.911 1:42.482 1:42.708 10
11 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Торо Россо Рено 1:42.889 1:42.521 11
12 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Хонда 1:42.570 1:42.668 12
13 13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Лотос - Мерседес 1:42.929 1:42.807 13
14 12 Бразилия Фелипе Наср Заубер - Феррари 1:42.896 1:43.614 14
15 8 Франция Ромен Грожан Лотос - Мерседес 1:42.585 нет времени 18 1
16 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 1:42.941 15
17 14 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Хонда 1:43.187 16
18 9 Швеция Маркус Эрикссон Заубер - Феррари 1:43.838 17
19 28 Великобритания Уилл Стивенс Маруся - Феррари 1:46.297 19 2
20 98 Испания Роберто Мери Маруся - Феррари 1:47.434 ПЛ 3
107% времени : 1:48.291
Источник: [21] [22]

Примечания:

  • ^ 1 - Ромен Грожан получил пятиместный штраф за внеплановую замену коробки передач. [20]
  • ^ 2 - Уилл Стивенс получил пятиместный штраф за замену своего подразделения Control Electronics. [20] [21]
  • ^ 3 - Роберто Мери начал гонку с пит-лейна после того, как команда вывезла его машину из закрытого парка, чтобы изменить настройки его подвески. [23]
Нико Росберг выиграл гонку за Mercedes .

На старте воскресной гонки Хэмилтон медленно уходил, но смог удержать за собой Переса и Райкконена, в то время как Росберг сохранил лидерство. Чуть дальше Фернандо Алонсо вступил в контакт с Фелипе Насром, а затем врезался в Пастора Мальдонадо, который был вынужден покинуть поле. Алонсо нужно было заменить новое переднее антикрыло, и позже ему был назначен штраф за проезд, из-за чего он был отброшен в конец поля. Тем временем Нико Хюлькенберг и Себастьян Феттель поравнялись с местами, заняв пятое и двенадцатое места соответственно после первого круга. Валттери Боттас же потерял позиции, оказавшись на десятом месте. Вскоре Росберг увеличил преимущество более чем на одну секунду, не дав Хэмилтону возможности использовать DRS для маневра обгона. К пятому кругу и Квят, и Наср приехали в боксы за более твердой составной шиной, а на один круг позже за ними последовали Риккардо, Масса и Перес. На седьмом круге и Хюлькенберг, и Сайнс-младший сделали пит-стопы. Хотя Хюлькенбергу удалось опередить Массу, остановка Сайнса оказалась неудачной, и он потерял время из-за проблемы со заменой шин. Еще два круга спустя Валттери Боттас вышел из ямы и был отправлен на путь Баттона, повредив его переднее крыло, которое ему нужно было заменить на следующем круге. Он также получил пятисекундный штраф, который должен был быть отбыт на следующей запланированной остановке. Лидеры потребовали новые шины примерно на десятом и одиннадцатом кругах, и теперь Росберг опережал Феттеля, который еще не успел остановиться, Хэмилтона и Райкконена. Ромен Грожан, стартовавший на более жестких шинах, как и Феттель, поднялся на шестое место. [24]

Дженсон Баттон (слева) и Кими Райкконен

На 13-м круге Фелипе Масса обогнал Маркуса Эрикссона и занял девятое место, а кругом позже Хэмилтон воспользовался ошибкой Феттеля и обогнал его и вернул себе вторую позицию. Феттель потерял еще одну позицию, когда позволил Райкконену обойти его на 16-м круге, причем у них были разные стратегии. Тем временем Росберг оторвался от Хэмилтона примерно на шесть секунд. На 19-м круге Карлос Сайнс-младший позволил товарищу по команде Максу Ферстаппену обогнать его, в то время как Алонсо вышел на третий пит-стоп в гонке, оставив его на последней позиции. Два круга спустя Ферстаппен образовал проколы на своих шинах, когда заблокировал тормоза, вынудив его выехать на пит-стоп. Он вышел на 15-й позиции. Феттель приехал на свой первый пит-стоп на 24-м круге, заняв шестое место, опередив соотечественника Нико Хюлькенберга. В то же время Хэмилтон начал сокращать отставание от идущего впереди Росберга, сократив его до менее чем двух секунд к 29-му кругу. Когда его товарищ по команде приближался, Росберг сделал пит-стопы на 32-м круге, а Райкконен последовал его примеру, чей пит-стоп был задержан, потеряв около четырех секунд. Серхио Перес начал сокращать отставание от обоих пилотов Ferrari перед ним после раннего выхода на пит-стоп. Феттель отреагировал на 41-м круге и перешел на сверхмягкие шины, опередив Переса и Риккардо на шестом месте. Спустя один круг Хэмилтон приехал на свою вторую и последнюю остановку, предварительно спросив свою команду, можно ли закончить гонку без повторной остановки. Он отстал от Росберга на двенадцать секунд и сразу же начал сокращать свое преимущество. [24]

Еще дальше на поле Макс Ферстаппен обогнал Насра и Баттона и занял двенадцатое место на 44 и 46 кругах соответственно. Однако было решено, что он пробил Баттона мимо ворот, и ему был назначен пятисекундный штраф, который был добавлен к его финишному времени. На 53-м круге Ромен Грожан вышел на последнее место, заняв десятое место, обогнав Карлоса Сайнса-младшего на восьмом повороте. Всего через круг он отобрал девятое место у Даниила Квята. Впереди Хэмилтон не смог дотянуться до своего товарища по команде, который взял клетчатый флаг и одержал свою шестую победу в сезоне. Кими Райкконен финишировал на подиуме, за ним следовали Феттель, Перес и Риккардо. [24] [25]

После гонки

[ редактировать ]
Фейерверк после гонки

В интервью на подиуме, которое дал бывший гонщик Формулы-1 Дэвид Култхард , Нико Росберг выразил волнение по поводу того, как сложился для него конец сезона, назвав гонку в Соединенных Штатах своей «низкой точкой». Говоря о гонках своего товарища по команде Хэмилтона, он назвал его «одним из лучших» и сказал, что «победить было еще лучше, особенно против такого соперника». Хэмилтон, в свою очередь, похвалил свою команду за игру на протяжении всего сезона, заявив, что они «превзошли свои ожидания», хотя и признался, что рад окончанию сезона. Во время пресс-конференции Кими Райкконен, занявший третье место, сказал: «Никогда не приятно финишировать третьим, но я сделаю это после предыдущих гонок», указав на сезон, который был для него омрачен небольшими ошибками и неудачами. Он также заявил, что обеспечение четвертого места на чемпионате мира не имеет для него большого значения, отвергнув идею «чемпионата Финляндии» между ним и Валттери Боттасом. [26]

Себастьян Феттель, занявший четвертое место, сказал после гонки: «Лучшим результатом, так или иначе, будут P3 и P4, так что мы можем быть очень довольны сегодняшним днем», добавив, что он и Райкконен провели «чистую гонку за P3». Он также назвал свою кампанию 2015 года «чудом» после того, как Ferrari пережила безвыигрышный 2014 год . [27] Говоря об инциденте между Боттасом и Баттоном на первом круге пит-стопов, руководитель отдела технических характеристик Williams Роб Смедли сказал, что команда отпустила своего гонщика в нужный момент, заявив, что авария произошла из-за того, что Боттас увидел Баттона слишком поздно. [28] После двух инцидентов во время гонки Макс Ферстаппен был оштрафован на время и получил три штрафных очка по своей суперлицензии FIA : одно за обгон Дженсона Баттона за пределами трассы и два за игнорирование синих флагов, когда Льюис Хэмилтон пытался обогнать его. Штрафы означали, что ему оставалось всего четыре очка до дисквалификации на одну гонку. [29]

Райкконен, занявший четвертое место после Боттаса в чемпионате пилотов, стал единственным изменением в турнирной таблице обоих чемпионатов по итогам Гран-при. [30] [31] После Гран-при Renault подтвердила свое приобретение Lotus, а это означает, что это был последний Гран-при для команды в ее воплощении под названием Lotus, который стартовал в 2012 году . [32]

Классификация рас

[ редактировать ]
Нико Хюлькенберг финишировал седьмым в составе Force India .
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 6 Германия Нико Росберг Мерседес 55 1:38:30.175 1 25
2 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 55 +8.271 2 18
3 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 55 +19.430 3 15
4 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 55 +43.735 15 12
5 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 55 +1:03.952 4 10
6 3 Австралия Даниэль Риккардо Ред Булл Рейсинг - Рено 55 +1:05.010 5 8
7 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 55 +1:33.618 7 6
8 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 55 +1:37.751 8 4
9 8 Франция Ромен Грожан Лотос - Мерседес 55 +1:38.201 18 2
10 26 Россия Дэниел Квят Ред Булл Рейсинг - Рено 55 +1:42.371 9 1
11 55 Испания Карлос Сайнс мл. Торо Россо Рено 55 +1:43.525 10
12 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Хонда 54 +1 круг 12
13 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 54 +1 круг 6
14 9 Швеция Маркус Эрикссон Заубер - Феррари 54 +1 круг 17
15 12 Бразилия Фелипе Наср Заубер - Феррари 54 +1 круг 14
16 1 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Торо Россо Рено 54 +1 круг 11
17 14 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Хонда 53 +2 круга 16
18 28 Великобритания Уилл Стивенс Маруся - Феррари 53 +2 круга 19
19 98 Испания Роберто Мери Маруся - Феррари 52 +3 круга ПЛ
Верно 13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Лотос - Мерседес 0 Столкновение 13
Источник: [33]

Примечания:

  • ^ 1 - Макс Ферстаппен изначально финишировал двенадцатым, но получил пятисекундный штраф за обгон Дженсона Баттона за пределами трассы и еще один двадцатисекундный штраф за игнорирование синих флагов во время круга. [29]

Итоговое положение чемпионата

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира 2015 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Всемирный совет автоспорта 2014 – Доха» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 3 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 г. Проверено 2 ноября 2015 г.
  2. ^ «Гран-при Формулы 1 Etihad Airways в Абу-Даби 2015» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Проверено 3 ноября 2015 г.
  3. ^ «ГП Абу-Даби в Абу-Даби/Реннен» . Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Зачет водителей 2015 года» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Зачет конструкторов 2015» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
  6. ^ Коллантайн, Кейт (25 ноября 2015 г.). «Дюжина боев, которые стоит посмотреть в финальной гонке 2015 года» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 29 ноября 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  7. ^ «Обзор Гран-при Абу-Даби: Абу-Даби, 26–29 ноября 2015 г.» . Пирелли. 23 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2015 г. . Проверено 29 ноября 2015 г.
  8. ^ «Гран-при Формулы-1 в Абу-Даби: Force India готова отпраздновать 150-й Гран-при Формулы-1» . краш.нет . 24 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  9. ^ Будна, Боштян (28 ноября 2014 г.). «Спонсорские часы: Гран-при Абу-Даби 2014» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  10. ^ Смит, Люк (20 ноября 2014 г.). «Алонсо меняет шлем, Уильямс меняет ливрею, другие незначительные изменения для Гран-при Абу-Даби» . NBC Спорт. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  12. ^ Барретто, Лоуренс (14 ноября 2015 г.). «Модернизированный силовой агрегат Renault F1 не лучше, — говорит Риккардо из Red Bull» . Автоспорт . autosport.com. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  13. ^ Барретто, Лоуренс (27 ноября 2015 г.). «Гран-при Абу-Даби: Льюис Хэмилтон возглавляет первую тренировку Формулы-1» . autosport.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  14. ^ Паркс, Ян (27 ноября 2015 г.). «Гран-при Абу-Даби: Нико Росберг опережает Льюиса Хэмилтона во второй практике Формулы-1» . autosport.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  15. ^ Барретто, Лоуренс (28 ноября 2015 г.). «Гран-при Формулы-1 в Абу-Даби: Росберг из Mercedes остается лидером в финальной тренировке» . autosport.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  16. ^ «Нико Росберг завоевал свой шестой поул подряд на Гран-при Абу-Даби» . Скай Спорт. 28 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Коллантайн, Кейт (28 ноября 2015 г.). «Росберг делает шесть поулов подряд, несмотря на старый двигатель» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
  18. ^ Барретто, Лоуренс; Фриман, Гленн (28 ноября 2015 г.). « Маленькая ошибка» в квалификации Гран-при Абу-Даби дорого обошлась Феттелю» . autosport.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
  19. ^ Андерсон, Бен (28 ноября 2015 г.). «Нико Росберг завоевал шестой поул Формулы-1 подряд в квалификации Гран-при Абу-Даби» . autosport.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Пятизначный штраф за коробку передач для Грожана» . Formula1.com . 29 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Квалификационный» . Formula1.com . Проверено 5 декабря 2015 г.
  22. ^ «Стартовая решетка Гран-при Абу-Даби 2015» . gpupdate.net . Проверено 5 декабря 2015 г.
  23. ^ Коллантайн, Кейт (29 ноября 2015 г.). «Пенальти для Грожана, старт с пит-лейна для Мери» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Батлер, Майкл (29 ноября 2015 г.). «Формула-1: Гран-при Абу-Даби – как это было» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  25. ^ Джонсон, Дэниел (29 ноября 2015 г.). «Льюис Хэмилтон снова победил Нико Росберга на Гран-при Абу-Даби 2015» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  26. ^ «Гран-при Абу-Даби 2015 — Пресс-конференция воскресной гонки» . ФИА. 29 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 г. Проверено 4 декабря 2015 г.
  27. ^ Барретто, Лоуренс; Фриман, Гленн (29 ноября 2015 г.). «Гран-при Абу-Даби: Себастьян Феттель объявляет год Ferrari в Формуле-1 чудом» . autosport.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  28. ^ Барретто, Лоуренс (29 ноября 2015 г.). «Смедли: Боттаса выпустили в нужный момент в матче Гран-при Баттона в Абу-Даби» . autosport.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б Андерсон, Бен; Бир, Мэтт (29 ноября 2015 г.). «Гран-при Абу-Даби: Макс Ферстаппен в четырех штрафных очках от дисквалификации в Формуле-1» . autosport.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  30. ^ «Зачет водителей 2015 года» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  31. ^ «Зачет конструкторов 2015» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  32. ^ Гилл, Пит (4 декабря 2015 г.). «Renault подтверждает, что они вернутся в Формулу-1 после покупки Lotus» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  33. ^ «Гонка Гран-при Абу-Даби 2015 – официальная классификация» . ФИА.com . 29 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Абу-Даби 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 2015.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2015 года
Следующая гонка:
Гран-при Австралии 2016.
Предыдущая гонка:
Гран-при Абу-Даби 2014.
Гран При Абу-Даби. Следующая гонка:
Гран-при Абу-Даби 2016.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 563b5e80fc387ae12d3e4be5471c050a__1702954440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/0a/563b5e80fc387ae12d3e4be5471c050a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2015 Abu Dhabi Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)