Гран-при Венгрии 2015.
Гран-при Венгрии 2015. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 10 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2015 года.
| |||||
![]() Схема трассы Хунгароринг | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 26 июля 2015 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Pirelli 2015 Гран-при Венгрии | ||||
Расположение | Хунгароринг Модьёрод , Венгрия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,381 км (2,722 мили) | ||||
Расстояние | 69 кругов, 302,249 км (187,809 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 70 кругов, 306,630 км (190,531 миль) | ||||
Погода | Солнечно Температура воздуха 22–24 ° C (72–75 ° F). Температура трассы 41–48 ° C (106–118 ° F). Ветер восточный, 3,2 м/с (10 футов/с). [2] | ||||
посещаемость | 186 000 (выходные) 73 000 (день гонки) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:22.020 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | |||
Время | 1:24.821 — 68-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Третий | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Венгрии 2015 года формально Формула-1 Pirelli Magyar Nagydíj 2015 ) — Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 26 июля 2015 года на трассе Хунгароринг в Модьёроде , Венгрия . Это был десятый этап сезона Формулы-1 2015 года, заключительная гонка перед летними каникулами и 31-й Гран-при Венгрии , а также 30-й этап чемпионата мира.
Даниэль Риккардо из Red Bull был действующим победителем гонки, а Льюис Хэмилтон из Mercedes на 17 очков вышел на гонку с преимуществом над товарищем по команде Нико Росбергом . Во время субботней квалификации Хэмилтон занял свой девятый поул в сезоне лишь в десятой гонке, опередив Росберга.
На старте гонки два Ferrari гонщика Себастьян Феттель и Кими Райкконен заняли первое и второе места у Mercedes соответственно; первая победа Ferrari в Венгрии с 2004 года . В насыщенной событиями гонке были задействованы машины безопасности и несколько ошибок со стороны обоих гонщиков Mercedes, в результате чего Хэмилтон и Росберг финишировали шестым и восьмым, а два гонщика Red Bull заняли первые для команды позиции на подиуме в сезоне. В результате Хэмилтон увеличил отрыв от Росберга до 21 очка, а Феттель приблизился к паре, отставая от Росберга еще на 21 очко. На Гран-при Венгрии 2015 года Mercedes пропустили свой первый подиум после Гран-при Бразилии 2013 года .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Гран-при Венгрии стал первой гонкой Формулы-1 после смерти бывшего Marussia пилота Жюля Бьянки 17 июля 2015 года, который разбился на Гран-при Японии 2014 года и оставался в коме девять месяцев. [3] Водители и команды отдали дань уважения Бьянки, многие из них в виде посланий, написанных на шлемах и автомобилях. [4] Перед стартом гонки в воскресенье в память о Бьянки была объявлена минута молчания. [5] Водители и члены семьи Бьянки (родители, братья и сестры) сцепились в цепочку, а их шлемы окружали Жюля посередине. [6]
Поставщик шин Pirelli решил привезти на Хунгароринг мягкие шины с желтой маркировкой и средние шины с белой маркировкой , тот же выбор, что и годом ранее . [7] В трассу были внесены незначительные изменения: заменены ограждения и барьеры из шин, а также удален более высокий бордюр на вершине шестого поворота, чтобы машины не отрывались от земли. [8] В целом трасса считается одной из самых медленных в календаре: четырнадцать поворотов и несколько прямых затрудняют обгон. [9]
В преддверии уикенда Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с 194 очками, что на 17 больше, чем у его ближайшего соперника и товарища по команде Нико Росберга . занявший третье место Себастьян Феттель, , отставал еще на 42 очка, за ним следовал Валттери Боттас с 77 очками. [10] В зачёте конструкторов Mercedes лидировала с 371 очком, за ней следовала Ferrari с 211 очками, а Williams отставала ещё на 60 очков. [11]
Бесплатная практика
[ редактировать ]«Это была действительно серьезная авария, очень неудачная [...] Я въехал под неправильным углом, из-за чего машина перевернулась, но все в порядке. Это была немного странная авария, я думал, что все под контролем. но я думаю, что Астротурф был очень грязным, и поэтому я вошел в стену, но нам нужно все тщательно проверить».
Серхио Перес рассказывает о своем несчастном случае. [12]
Согласно регламенту сезона 2015 года , перед квалификацией в субботу было проведено три тренировки: две по 1,5 часа в пятницу и еще одна часовая сессия. [13] Льюис Хэмилтон был самым быстрым на первой тренировке в пятницу утром, на одну десятую секунды быстрее своего товарища по команде Нико Росберга. Себастьян Феттель пропустил первые полчаса тренировки из-за проблем с электричеством на своем Ferrari SF15-T . В итоге он стал шестым по скорости, отстав от Хэмилтона на 1,254 секунды. Сессия была отмечена красным флажком примерно на часовой отметке, когда Серхио Перес сильно разбился в 11-м повороте. Зайдя в правый поворот, он потерял заднюю часть и врезался в барьер, оторвав правое переднее колесо. Колесо заставило Force India перевернуться, когда машина вылетела на трассу. После того, как машина остановилась перевернутой, Перес поспешил сообщить своей команде, что он не пострадал. [14] Гонка возобновилась через пятнадцать минут, но была прервана еще раз, когда в 12-м повороте у Кими Райкконена оторвалось переднее крыло, оставив на трассе обломки. Райкконен в конечном итоге завершил сессию третьим, показав свой лучший круг до инцидента. Тем временем гонщики Red Bull финишировали четвертыми и пятыми. [12] Валттери Боттас на Williams, использовавший новое переднее антикрыло, финишировал девятым, на шесть десятых секунды быстрее, чем его товарищ по команде Фелипе Масса . [12] Заявив, что доволен новой деталью, он решил использовать ее до конца выходных. [15] В то время как Джолион Палмер заменил Ромена Грожана во время первой свободной тренировки, как он это делал в предыдущие гоночные выходные, серии GP2 2013 года чемпион Фабио Леймер принял участие в своей первой сессии Формулы-1, заменив Роберто Мери в Маноре . [12] [16]

После аварии Переса Force India решила не участвовать во второй тренировке, чтобы иметь время расследовать причины. [17] Хэмилтон снова возглавил протокол, на этот раз опередив двух гонщиков Red Bull, а Росберг опустился на четвертое место. Однако для Red Bull эта сессия не прошла без проблем, поскольку Даниэлю Риккардо пришлось остановить свою машину из-за проблем с двигателем за двадцать минут до окончания сессии, что вызвало еще один красный флаг. [18] McLaren , у которого до сих пор был трудный сезон, оказалась более конкурентоспособной: Дженсон Баттон сказал, что машина «чувствует себя хорошо» и что он надеется попасть на нее в десятку лучших. [19] Его товарищ по команде Фернандо Алонсо закончил вторую тренировку восьмым быстрее всех, а сам Баттон был двенадцатым. [18]
После внесения изменений в дисквалификацию стюарды разрешили Force India принять участие в третьей и последней тренировке в субботу утром. [20] Льюис Хэмилтон снова был самым быстрым, но на этот раз его товарищ по команде Нико Росберг отставал от него менее чем на десятую долю секунды и занял второе место. Себастьян Феттель, занявший третье место, был единственным гонщиком, который опередил Хэмилтона на секунду. В то время как Даниил Квят был следующим по скорости и занял четвертое место, McLaren подтвердила улучшение темпа, завершив сессию восьмым и тринадцатым. Второй Ferrari Райкконена ограничился шестнадцатым местом после того, как утечка воды на его машине помешала ему проехать быстрые круги на более мягком составе шин. [21]
Квалификационный
[ редактировать ]
Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [13] Несмотря на надежды на попадание в десятку стартовых позиций, [19] Дженсон Баттон выбыл в первой части квалификации (Q1) вместе с пилотами Sauber и Manor. Единственным гонщиком, который рискнул не использовать мягкий состав шин, обеспечивший преимущество до двух секунд, был Даниэль Риккардо, финишировавший в первой части двенадцатым. [23]
Фернандо Алонсо, единственный McLaren, прошедший во второй квартал, остановился на трассе из-за того, что у него заглох двигатель недалеко от входа в пит-лейн, вызвав красный флаг. Он загнал машину обратно в гараж с помощью многочисленных маршалов трассы, но ему запретили снова выезжать из-за правил. [24] Нико Росберг, который жаловался на управляемость своей машины на протяжении всей квалификации, отставал от своего товарища по команде во втором квартале примерно на полсекунды и занимал вторую позицию. Тем временем Пастор Мальдонадо и Карлос Сайнс-младший присоединились к Алонсо в стороне, поскольку они выбыли, как и оба пилота Force India. [23]
Десятка лучших боролась за поул-позицию в заключительной части квалификации. Льюис Хэмилтон продолжил свое впечатляющее выступление, установив, по его мнению, «вероятно, самый доминирующий» поул в своей карьере, лидируя на всех тренировках и квалификациях. [25] Даниэль Риккардо проехал чистый круг и квалифицировался между двумя автомобилями Ferrari, заняв четвертое место после Себастьяна Феттеля. [23] Позади них Боттас опередил Даниила Квята и занял шестое место, а второй Уильямс Фелипе Массы квалифицировался восьмым на стартовой решетке. [22]
Хэмилтон был в восторге от своего выступления, сказав: «Я невероятно доволен выходными [...] Я не могу припомнить, чтобы у меня было такое хорошее выступление». [22] Однако его товарищ по команде Росберг посетовал на его плохую игру. он обыграл Хэмилтона по количеству поул-позиций Хотя в прошлом году , теперь он отставал от него в среднем на 0,262 секунды в квалификации, что побудило его сказать: «Мне это не объяснимо. [...] Я не понимаю, почему такая большая разница с прошлым годом». [24]
Раса
[ редактировать ]
Фелипе Масса неправильно выстроился на стартовой решетке, в результате чего старт был прерван и начался еще один формационный круг. Один круг был удален с гоночной дистанции, а Масса получил пятисекундный штраф. [26]
На старте Себастьян Феттель и Кими Райкконен опередили двух пилотов Mercedes, воспользовавшись более медленным стартом Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона. Хэмилтон пробежал мимо, перерезал шикану на шестом повороте и опустился на десятое место. [27] Дальше Нико Хюлькенберг занял шесть мест в первых поворотах, прыгнув с одиннадцатого на пятое, в то время как Боттас и Риккардо соприкоснулись на старте, отправив Риккардо обратно на седьмое место, а Боттас вывел Хюлькенберга на четвертое место. На первых кругах Фелипе Масса смог удержать Хэмилтона позади себя, а Даниил Квят вывел своего товарища по команде Риккардо на шестое место на восьмом круге. На десятом круге Хэмилтон обогнал Массу и занял девятое место, а Риккардо опередил Хюлькенберга и занял пятое место. Три круга спустя Хэмилтон обогнал Переса и занял восьмое место. [26]
Пит-стопы начались на 14-м круге, когда Боттас и Квят пришли первыми, а Масса последовал их примеру кругом позже, получив свой пятисекундный штраф. К 18-му кругу два гонщика Ferrari впереди не смогли противостоять Росбергу позади. Себастьян Феттель установил новый самый быстрый круг, опередив на 2,7 секунды своего товарища по команде, который еще на семь секунд опередил Росберга, занявшего третье место. Райкконен потерял одну из своих передних камер на 19-м круге, но не решился менять переднее антикрыло. [26] На том же круге Пастор Мальдонадо и Серхио Перес соприкоснулись перед первым поворотом, при этом Перес развернулся, но смог продолжить движение. Однако Мальдонадо был оштрафован за проезд за столкновение. [27]
Когда Льюис Хэмилтон выехал на пит-лейн на 20-м круге, он немного опередил Валттери Боттаса, занявшего пятое место. Кругом позже Росберг сделал пит-стоп для новых шин, выбрав более твердый средний состав. Два гонщика Ferrari и Даниэль Риккардо последовали за ними на следующем круге, опередив Росберга и Хэмилтона соответственно. Тем временем Ромен Грожан стал вторым гонщиком Lotus , получившим пятисекундный штраф за небезопасный выход из пит-бокса. [27] К этому моменту Хэмилтон отставал от Риккардо, занявшего пятое место, который использовал более жесткие составные шины, и в конечном итоге обогнал его на 29-м круге. К 33-му кругу Феттель опережал своего товарища по команде Райкконена на семь секунд, а Росберг отставал еще на двадцать секунд. Тем временем Хэмилтон начал догонять своего товарища по команде, установив самые быстрые круги, отставая от него на восемь секунд на 36-м круге. [26]

К 42-му кругу у Кими Райкконена начались проблемы с двигателем, которые оказались проблемой его кинетического электрического блока. Это привело к потере мощности, что позволило Фернандо Алонсо, прошедшему круг, обогнать его, а также приблизиться к Нико Росбергу. Спустя круг Нико Хюлькенберг без видимой причины потерял переднее антикрыло. После гонки в неисправности обвинили бордюры Хунгароринга. [28] в результате чего Хюлькенберг в первом повороте врезался в покрышки. Была задействована виртуальная машина безопасности , в результате чего обе машины Mercedes мгновенно вышли на пит-стоп, а обе машины Ferrari сделали то же самое одним кругом позже. [27] К тому времени настоящая машина безопасности была отправлена на трассу, чтобы вести поле через пит-лейн, в то время как маршалы убирали куски переднего крыла Хюлькенберга, которые засоряли переднюю прямую, и лидировали до конца 49-го круга. [26]
При рестарте Льюис Хэмилтон попал под давление со стороны Даниэля Риккардо, и обе машины задели и получили повреждения в первом повороте, отдав Риккардо позицию. За свои действия Хэмилтон получил штраф за проезд. Тем временем Росберг легко занял второе место у проблемного Райкконена, который вскоре после этого уступил еще одно место Риккардо. Дальше Макс Ферстаппен врезался в спину Боттасу, в результате чего Боттас потерял позиции, а Ферстаппен поднялся на седьмое место. [26] Нико Росберг начал выигрывать у идущего впереди Себастьяна Феттеля, отставая от него на 1,2 секунды за 18 кругов до финиша. [27] Кими Райкконен выехал на пит-лейн на 53-м круге и перезапустил двигатель, но окончательно сошёл с дистанции на 57-м круге. Три круга спустя к нему присоединился Сайнс из-за проблемы с давлением топлива. Пастор Мальдонадо получил еще два штрафа на следующих кругах: за превышение скорости на пит-лейн и за обгон позади машины безопасности. Максу Ферстаппену также был объявлен выговор с штрафом за проезд за то, что он не «выдержал требуемое время, установленное ЭБУ FIA во время задействования машины безопасности». [26] [29]

К 63-му кругу за победу в гонке боролись три гонщика. Себастьян Феттель опережал соотечественника Росберга на 0,8 секунды, а Даниэль Риккардо отставал еще на 0,7 секунды. Тем временем Хэмилтон отыгрался и обогнал Эрикссона и Баттона и переместился на восьмое место. Когда Риккардо попытался обогнать Росберга кругом позже, они столкнулись, задев переднее крыло Red Bull и нанеся Росбергу прокол. Оба направились на пит-лейн, Риккардо вышел третьим, а Росберг отстал позади Хэмилтона. Несмотря на то, что Даниил Квят был оштрафован на десять секунд за выход за пределы трассы, он удержал второе место и впервые финишировал на подиуме в Формуле-1. Льюис Хэмилтон обогнал Ромена Грожана и занял шестое место на 67-м круге, приблизившись к Фернандо Алонсо, но в конечном итоге не смог его догнать, который на тот момент стал лучшим результатом McLaren в сезоне. [30] Эта гонка также стала 350-м Гран-при Honda как поставщика двигателей и первым случаем, когда возобновленное партнерство с McLaren принесло двойное количество очков. [31]
Выиграв свой первый Гран-при Венгрии и 41-й Гран-при в целом, Феттель сравнялся с Айртоном Сенной и занял третье место по количеству побед в карьере в Формуле-1. [32] Это была первая победа Ferrari на трассе после Михаэля Шумахера победы в 2004 году . [33] Впервые после Гран-при Бразилии 2013 года ни один из заводских автомобилей Mercedes не смог финишировать на подиуме. [34]
После гонки
[ редактировать ]Себастьян Феттель посвятил свою победу Жюлю Бьянки , сказав по командному радио на обратном пути на пит-лейн: «Мерси Жюль, ты всегда будешь в наших сердцах, и мы знаем, что рано или поздно ты стал бы частью этой команды! " [35] [36] Во время интервью на трибуне, которое дал немецкий телеведущий Кай Эбель, он сказал: «Невероятный день, но эта победа принадлежит Жюлю. Мы знаем, что это была невероятно тяжелая неделя, и я думаю, что для всех нас это очень тяжелая неделя. , очень сложно, так что это для него [...]». Даниил Квят заявил, что команда заслужила подиум после «очень тяжелого года». Даниэль Риккардо назвал это «сумасшедшей гонкой», но сказал, что «именно этого хотел бы Жюль». [37]
«Вы знаете, некоторые люди говорят «никогда не сдаваться», но они не понимают, что говорят, и до сегодняшнего дня я также не знал, что это значит на самом деле, но сегодня я действительно узнал, что значит никогда не сдаваться, потому что это всегда может прийти к тебе».
Даниил Квят о своей расе. [37]
Реакция СМИ на гонку была очень положительной: The Guardian назвала ее «душераздирающей гонкой». [30] в то время как BBC говорила о «классической» гонке. [32] Льюис Хэмилтон извинился за «действительно плохое мое выступление». Он продолжил: «Я не знаю, была ли это нехватка концентрации или что-то еще. Я шел до конца, но было так много препятствий. Как будто было два разных направления, и каждый раз я выбирал неправильное». [38] Фернандо Алонсо назвал свое пятое место «невероятным», но подчеркнул, что результат был «подарком», заявив: «На данный момент мы не суперконкурентоспособны». [39]
Несколько гонщиков получили штрафные очки за свои суперлицензии , в том числе Хэмилтон, который получил свои первые два за столкновение с Риккардо при рестарте машины безопасности. Ромен Грожан добавил два очка и дошел до шести по ходу сезона за небезопасный выпуск. Его товарищ по команде Пастор Мальдонадо также получил два очка за аварию с Пересом, в результате чего за два месяца он набрал шесть очков. [40] Что касается инцидента между Росбергом и Риккардо, никаких дальнейших действий предпринято не было. [41] Стюарды пришли к такому же вердикту относительно инцидента Ферстаппен-Боттас, заявив, что Ферстаппен «предпринял разумные действия, чтобы избежать контакта». [42] однако он получил три штрафных очка, в результате чего его общее количество достигло пяти, за превышение скорости позади машины безопасности. [43]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:22.890 | 1:22.285 | 1:22.020 | 1 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:22.979 | 1:22.775 | 1:22.595 | 2 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 1:23.312 | 1:23.168 | 1:22.739 | 3 |
4 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:24.408 | 1:23.230 | 1:22.774 | 4 |
5 | 7 | ![]() | Феррари | 1:23.596 | 1:23.460 | 1:23.020 | 5 |
6 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:23.649 | 1:23.555 | 1:23.222 | 6 |
7 | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:23.587 | 1:23.597 | 1:23.332 | 7 |
8 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:23.895 | 1:23.598 | 1:23.537 | 8 |
9 | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:24.032 | 1:23.781 | 1:23.679 | 9 |
10 | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:24.242 | 1:23.805 | 1:24.181 | 10 |
11 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:24.115 | 1:23.826 | 11 | |
12 | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:24.623 | 1:23.869 | 12 | |
13 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:24.444 | 1:24.461 | 13 | |
14 | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:23.895 | 1:24.609 | 14 | |
15 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:24.563 | Нет времени | 15 | |
16 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:24.739 | 16 | ||
17 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:24.843 | 17 | ||
18 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:24.997 | 18 | ||
19 | 98 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:27.416 | 19 | ||
20 | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:27.949 | 20 | ||
107% времени : 1:28.692 | |||||||
Источник: [44] |
Раса
[ редактировать ]
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Феррари | 69 | 1:46:09.985 | 3 | 25 |
2 | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 69 | +15.748 2 | 7 | 18 |
3 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 69 | +25.084 | 4 | 15 |
4 | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 69 | +44.251 | 9 | 12 |
5 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 69 | +49.079 | 15 | 10 |
6 | 44 | ![]() | Мерседес | 69 | +52.025 | 1 | 8 |
7 | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 69 | +58.578 | 10 | 6 |
8 | 6 | ![]() | Мерседес | 69 | +58.876 | 2 | 4 |
9 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 69 | +1:07.028 | 16 | 2 |
10 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 69 | +1:09.130 | 17 | 1 |
11 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 69 | +1:13.458 | 18 | |
12 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 69 | +1:14.278 | 8 | |
13 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 69 | +1:20.228 | 6 | |
14 | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 69 | +1:25.142 | 14 | |
15 | 98 | ![]() | Маруся - Феррари | 67 | +2 круга | 19 | |
16 1 | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | 65 | Приостановка | 20 | |
Верно | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 60 | Давление топлива | 12 | |
Верно | 7 | ![]() | Феррари | 55 | Гибридная система | 5 | |
Верно | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 53 | Тормоза | 13 | |
Верно | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 41 | Переднее крыло/Авария | 11 | |
Источник: [45] |
- Примечания
- ^ 1 - Уилл Стивенс был классифицирован, потому что он преодолел более 90% дистанции гонки. [46]
- ^ 2 - Даниилу Квяту добавили десять секунд к времени за превышение ограничений трассы. [47]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула 1 Гран-при Венгрии Pirelli 2015» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 12 июля 2015 г. Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «GP Ungarn в Хунгароринге/Реннен» [GP Венгрии в Хунгароринге/Гонке]. Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Пилот Формулы-1 Жюль Бьянки скончался от травм, полученных в результате аварии на Гран-при Японии» . Хранитель . 18 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (23 июля 2015 г.). «Водители чтят память Бьянки на Хунгароринге» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Минута молчания будет почтина на Гран-при Венгрии в честь Жюля Бьянки» . ФИА. 24 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Штурм, Карин (26 июля 2015 г.). «Победитель Венгрии Феттель: Скорбящий победитель» [Победитель Венгрии Феттель: Скорбящий победитель]. Зеркало (на немецком языке) . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Pirelli делает выбор в пользу агрессивного выбора шин для Италии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 18 июня 2015 г. Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Люттгенс, Маркус (22 июля 2015 г.). «Хунгароринг: изменения трассы и зон DRS» [Хунгароринг: изменения трассы и зон DRS]. Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Предварительный просмотр гонки» . ФИА. 22 июля 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Рейтинг FIA Формулы 1» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ «Классификации 2015 года» . ФИА . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стро, Эдд (24 июля 2014 г.). «Гран-при Венгрии: Льюис Хэмилтон самый быстрый, Серхио Перес катается в F1 FP1» . autosport.com . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Серхио Перес ушел невредимым после аварии на высокой скорости Формулы-1 на Гран-при Венгрии» . Хранитель . 24 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Стро, Эдд (24 июля 2015 г.). «Валттери Боттас продолжит использовать новое крыло Williams F1 на Гран-при Венгрии» . autosport.com . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Леймер дебютирует на выходных в Формуле-1 с Marussia» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 23 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (24 июля 2015 г.). «Гран-при Венгрии: Force India снимается со второй тренировки после аварии Переса» . autosport.com . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барретто, Лоуренс (24 июля 2015 г.). «Гран-при Венгрии: Льюис Хэмилтон лидирует пилотов Red Bull в FP2» . autosport.com . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паркс, Ян (24 июля 2015 г.). «Дженсон Баттон из McLaren надеется стартовать в топ-10 Гран-при Венгрии» . autosport.com . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (25 июля 2015 г.). «Заставьте Индию снова участвовать в гонках в Венгрии после внесения изменений в подвеску» . autosport.com . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Стро, Эдд (25 июля 2015 г.). «Гран-при Венгрии FP3: Льюис Хэмилтон немного опережает Нико Росберга» . autosport.com . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бенсон, Эндрю (25 июля 2015 г.). «Льюис Хэмилтон на поуле на Гран-при Венгрии» . Би-би-си Спорт . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коллантайн, Кейт (25 июля 2015 г.). «Гамильтон доминирует в квалификации, завоевав пятый поул подряд» . F1Фанатик . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Джайлз (25 июля 2015 г.). «Льюис Хэмилтон на поул-позиции на Гран-при Венгрии Формулы-1» . Хранитель . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон: Поул в Венгрии был самым доминирующим в карьере» . Би-би-си Спорт . 25 июля 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маквей, Найл (26 июля 2015 г.). «Формула-1: Гран-при Венгрии – как это было» . Хранитель . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роуз, Гэри (26 июля 2015 г.). «Как проходил Гран-при Венгрии» . Би-би-си Спорт . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс; Андерсон, Бен (26 июля 2015 г.). «Устранена вероятная причина аварии Нико Хюлкенберга на Гран-при Венгрии» . autosport.com . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «26 июля – Решение стюардов Doc38 – М.Ферстаппен» . ФИА. 26 июля 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Джайлз (26 июля 2015 г.). «Формула-1: Себастьян Феттель извлекает выгоду из неудачного старта Mercedes и побеждает в Венгрии» . Хранитель . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Отчет о гонке Гран-при Венгрии 2015» . Макларен. 26 июля 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бенсон, Эндрю (26 июля 2015 г.). «Феттель выигрывает классический Гран-при Венгрии, Льюис Хэмилтон шестой» . Би-би-си Спорт . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Гран-при Венгрии – вы знали?» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 21 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2016 г. Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Феттель выиграл захватывающий Гран-при Венгрии » Евроспорт . 26 июля 2015 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Гилл, Пит (26 июля 2015 г.). «Себастьян Феттель посвящает победу на Гран-при Венгрии Жюлю Бьянки» . Скай Спорт . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (26 июля 2015 г.). «Себастьян Феттель посвящает победу на Гран-при Венгрии Жюлю Бьянки» . Хранитель . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Венгрии 2015 – Пресс-конференция воскресной гонки» . ФИА. 26 июля 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (26 июля 2015 г.). «Льюис Хэмилтон признает «плохое выступление» на Гран-при Венгрии» . Би-би-си Спорт . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (26 июля 2015 г.). «Гран-при Венгрии: Фернандо Алонсо говорит, что пятое место McLaren — это подарок» . Би-би-си Спорт . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (26 июля 2015 г.). «Мальдонадо, Хэмилтон и другие получают штрафные очки» . F1Фанатик . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «26.07 – Решение стюардов Doc45 – Н.Росберг» . ФИА. 26 июля 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «26.07 – Решение стюардов Doc43 – М.Ферстаппен» . ФИА. 26 июля 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Гамильтон среди водителей получил штрафные очки» . Обновление GP . Обновление GP. 27 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Квалификационный» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 25 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (26 июля 2015 г.). «Себастьян Феттель выигрывает захватывающий Гран-при Венгрии» . autosport.com . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Стивенс, Уилл (26 июля 2015 г.). «Гонки для Жюля. Формула 1 Pirelli Magyar Nagydíj 2015 – Гонка» . Команда Manor Marussia F1. Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года.
- ^ Купер, Адам (26 июля 2015 г.). «Квят обеспечил себе первый подиум в Формуле-1, несмотря на пенальти» . Фокс Спорт . Фокс Спорт Интерактив Медиа, ООО . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Венгрия 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]