Гран-при Европы 2011.
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гран-при Европы 2011. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 8 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2011 года.
| |||||
![]() Уличная трасса Валенсии | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 26 июня 2011 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Европы Формулы 1 2011 г. | ||||
Расположение | Трасса Валенсии , Валенсия , Испания | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 5,419 км (3,367 миль) | ||||
Расстояние | 57 кругов, 308,883 км (191,931 миль) | ||||
Погода | Чистый, тонкий и сухой [1] [2] Температура воздуха 27 °C (81 °F) [2] Температура трека 47 °C (117 °F) [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Время | 1:36.975 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | |||
Время | 1:41,852 — 53-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Европы 2011 года официально Гран-при Европы Формулы-1 2011 года ) [3] — Формулы-1, автогонка состоявшаяся 26 июня 2011 года на трассе Valencia Street Circuit в Валенсии , Испания . Гонку, которая стала восьмым этапом сезона Формулы-1 2011 года , выиграл действующий чемпион мира среди пилотов и лидер чемпионата Себастьян Феттель , управлявший автомобилем Red Bull Racing . Феттель, стартовавший с поула, также зафиксировал самый быстрый круг в гонке на 53-м круге, оформив ему хет-трик . [4] После продолжительной борьбы Ferrari гонщик Фернандо Алонсо и товарищ Феттеля по команде Марк Уэббер финишировали вторым и третьим соответственно. Гонка была примечательна тем, что в Гран-при Формулы-1 было наименьшее количество сходов и наибольшее количество финишеров: все 24 машины стартовали в гонке и завершили гонку без сходов.
В результате гонки Феттель увеличил свое преимущество в турнирной таблице чемпионата пилотов до 77 очков над Дженсоном Баттоном и Уэббером. Заняв первое и третье места, Red Bull увеличила отрыв в турнирной таблице Кубка конструкторов до 89 очков над ближайшим соперником McLaren .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]За неделю до Гран-при Испании гоночный директор FIA Чарли Уайтинг объявил, что на Гран-при Канады будет введена зона активации системы вторичного снижения сопротивления (DRS). [5] План создания дополнительной зоны DRS будет продолжен на Гран-при Европы: первая зона будет включать длинную заднюю прямую на подходе к 12-му повороту, а вторая зона будет использовать участок от 14-го до 17-го поворота. Будущее использование второй зоны Зона DRS будет зависеть от ее успеха в Монреале и Валенсии.
Первоначально FIA объявила о запрете концепции диффузора с выключенным дросселем, которая будет представлена на Гран-при Великобритании . [6] Хотя запланированная дата запрета осталась в силе, на гонку в Валенсии были введены дополнительные ограничения. [7] Этот запрет запрещает командам использовать «экстремальные» карты двигателей в квалификации, прежде чем вернуться к «более безопасной» карте для гонки. Фактически запрет означает, что команды вынуждены использовать одни и те же карты двигателей как в квалификации, так и в гонке.
Гран-при Европы также ознаменовал гоночный дебют Pirelli , поставщика шин Формулы-1. шины средней спецификации [8] Шина среднего состава была выбрана в качестве более жесткой «основной» шины с белыми полосами, а мягкая шина с желтыми полосами - в качестве более мягкого «опционального» состава. [9]
Эта гонка должна была стать последней, в которой использовались диффузоры с выключенным дросселем; однако запрет не продлился после Гран-при Великобритании и оказался временным. В Германии все команды вернулись к использованию того, что обычно называют валенсийской спецификацией или диффузорами валенсийской спецификации. В конечном итоге концепция была запрещена в 2012 году .
В Канаде . Себастьян Феттель увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до 60 очков У него было 161 очко, а ближайшие претенденты на титул Дженсон Баттон , победитель последнего Гран-при, Red Bull Racing товарищ по команде Марк Уэббер и второй McLaren Льюис Хэмилтон имели 101, 94 и 85 очков соответственно на второй, третьей и четвертой позициях. Фернандо Алонсо потерпела Ferrari аварию в Монреале , как и Хэмилтон, и осталась пятой с 69 очками. Red Bull возглавила таблицу конструкторов с 255 очками, McLaren была второй с 186, а Ferrari была третьей с 101. Renault была четвертой с 60, а Mercedes - пятой с 52.
Упражняться
[ редактировать ]В первой сессии свободной тренировки Марк Уэббер был самой быстрой машиной на трассе, опередив на восемь десятых секунды из Renault Виталия Петрова , Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона из McLaren, которые попали в четверку лучших на четырех разных машинах. Ник Хайдфельд на втором Renault замыкает пятерку лучших, опередив Фелипе Массу и Дженсона Баттона . Лидер чемпионата Себастьян Феттель опустился на шестнадцатое место, отставая от Уэббера на две с половиной секунды. Карун Чандхок , заменивший Ярно Трулли в Lotus, был единственным из 24 гонщиков, не установившим время. Нико Хюлькенберг заменил Пола ди Реста в Force India , а Даниэль Риккардо занял Нараина Картикеяна место в HRT .
Алонсо был самым быстрым человеком во второй сессии, за ним снова с небольшим отрывом следовал Хэмилтон. Феттель в этой сессии поднялся на третье место, а его соотечественник Михаэль Шумахер был четвертым. Остальные Red Bull Racing , McLaren , Ferrari , Mercedes и два Renault замыкают первую десятку. Хайме Альгерсуари был единственным гонщиком, который не установил время в сессии. Трулли, ди Реста и Картикеян вернулись на свои места во время заседания. В единственной субботней сессии Феттель показал лучшее время, опередив Алонсо, Массу, Уэббера, Баттона, Нико Росберга , Хэмилтона, Шумахера, Петрова, а затем Хайдфельда.
Квалификационный
[ редактировать ]Себастьян Феттель занял седьмую поул-позицию в восьми гонках в 2011 году, за ним следовал товарищ по команде Red Bull Марк Уэббер , занявший первый ряд. Далее следовали вторая и третья команды квалификации: McLarens Льюиса Хэмилтона (третье) и Дженсона Баттона (шестое), разделенные двумя Ferrari Фернандо Алонсо, опередившими товарища по команде Фелипе Массу . Автомобили Mercedes были седьмыми и восьмыми, Нико Росберг опередил Михаэля Шумахера . После этого Renault и Force India боролись за попадание в десятку лучших – по одному от каждого – за ними последовала аналогичная битва между автомобилями Saubers и Williams . Себастьян Буэми был единственным игроком Toro Rosso во втором квартале, заняв семнадцатое место, а его товарищ по команде Хайме Альгерсуари - восемнадцатое. Задние три ряда сетки пополнились новыми командами – Нараин Картикеян последним в квалификации и почти на секунду позади Витантонио Льюцци .
Раса
[ редактировать ]Гонка была очень жаркой, средняя температура около 47 °C (117 °F).
На старте Себастьян Феттель лидировал с поула, позади его товарищ по команде Марк Уэббер . Фелипе Масса хорошо стартовал с пятого места, проехав прямо между Льюисом Хэмилтоном и Фернандо Алонсо на первом повороте; но поскольку Масса смотрел на Уэббера снаружи на втором повороте, Алонсо мог снова опередить Массу на внутренней стороне третьего поворота. Плохой старт McLaren означал , что Хэмилтон опустился с третьего на пятое, а Дженсон Баттон опустился с шестого на седьмое - позади Нико Росберга . Позже Баттон отвоевал шестое место у Росберга, несколько кругов спустя во втором повороте. Перед пит-стопом порядок был теперь Феттель, Уэббер, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Росберг, Шумахер (четыре самые быстрые машины в восьмерке лучших).
Казалось, что Ferrari добились больших успехов со времен Канады , потому что их скорость была как минимум равна темпу McLaren, а на некоторых этапах гонки значительно быстрее. У McLarens были спокойные гонки, Баттон закрепился на шестом месте, а Хэмилтон использовал подрезку, чтобы обогнать Массу на пит-стопах и занять четвертое место, где он и финишировал.
Фернандо Алонсо вступил в долгую борьбу с Марком Уэббером за второе место, в то время как Феттель устремился на дистанцию. В начале гонки Алонсо обогнал Уэббера в первой зоне DRS , на внутренней стороне 12-го поворота. Однако на пит-стопах стратегия Red Bull Racing вернула Уэббера вперед. Позже Феррари использовала пит-стопы, чтобы вернуть Алонсо впереди Уэббера. Радиосообщение Уэбберу с просьбой ехать медленнее из-за проблем с коробкой передач обеспечило Алонсо второе место.
Михаэль Шумахер финишировал разочаровывающим 17-м из-за его неправильной оценки, когда он выходил из боксов и врезался передним крылом в бок Виталия Петрова Renault . Это означало, что на следующем круге ему пришлось снова выйти на пит-стоп, опустив его на 17-е место, где он остался на трассе, на которой, как известно, трудно обгонять. Хотя после гонки Шумахер признал, что седьмое и восьмое места были максимальными для двух автомобилей Mercedes . Серхио Перес сохранил свои шины, поэтому ему пришлось выехать на пит-стоп только один раз: он финишировал одиннадцатым после старта шестнадцатым. Его Sauber товарищ по команде Камуи Кобаяши финишировал на шестнадцатом месте, впервые в 2011 году он не финишировал в первой десятке. Во второй гонке подряд Хайме Альгерсуари оправдал свою позицию в Toro Rosso, финишировав восьмым с восемнадцатого на стартовой решетке. Еще одним гонщиком, показавшим хорошую гонку, был Марк Уэббер, назвавший ее «лучшей гонкой в этом году», хотя его все же обогнал товарищ по команде Феттель, одержавший шестую победу в восьми гонках.
После гонки
[ редактировать ]После гонки оба пилота McLaren заявили СМИ, что им еще предстоит поработать, в частности, над улучшением аэродинамики их машины. [10] [11]
В Гран-при Европы приняли участие самые классифицированные финишеры (24), побившие рекорд, установленный на Гран-при Китая 2011 года , который закончился только одним сходом с дистанции. Гран-при примечателен тем, что это был только четвертый Гран-при чемпионата мира, где не было выбывших из состава участников, остальные - Гран-при Нидерландов 1961 года (пятнадцать участников), Гран-при США 2005 года (шесть участников) и Гран-при Италии 2005 года. (двадцать стартеров). HRT Пилот Нараин Картикеян финишировал последним и зафиксировал самую низкую финишную позицию в истории Формулы-1, уже заслужив эту награду ранее в этом сезоне, заняв 23-е место на вышеупомянутом Гран-при Китая.
Трасса после гонки, заявив, что подверглась критике со стороны бывшего пилота Формулы-1 Мартина Брандла из-за ее характера гонщикам сложно обгонять, что делает гонку скучной. [12] Бывший комментатор Формулы-1 Мюррей Уокер заявил, что «эта гонка была наименее насыщенной событиями в насыщенном событиями сезоне». [13]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:39.116 | 1:37.305 | 1:36.975 | 1 |
2 | 2 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:39.956 | 1:38.058 | 1:37.163 | 2 |
3 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:39.244 | 1:37.727 | 1:37.380 | 3 |
4 | 5 | ![]() | Феррари | 1:39.725 | 1:37.930 | 1:37.454 | 4 |
5 | 6 | ![]() | Феррари | 1:38.413 | 1:38.566 | 1:37.535 | 5 |
6 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:39.453 | 1:37.749 | 1:37.645 | 6 |
7 | 8 | ![]() | Мерседес | 1:39.266 | 1:38.373 | 1:38.231 | 7 |
8 | 7 | ![]() | Мерседес | 1:39.198 | 1:38.365 | 1:38.240 | 8 |
9 | 9 | ![]() | Рено | 1:39.877 | 1:38.781 | нет времени | 9 |
10 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:39.329 | 1:39.034 | нет времени | 10 |
11 | 10 | ![]() | Рено | 1:39.690 | 1:39.068 | 11 | |
12 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:39.852 | 1:39.422 | 12 | |
13 | 11 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:39.602 | 1:39.489 | 13 | |
14 | 16 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:40.131 | 1:39.525 | 14 | |
15 | 12 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:39.690 | 1:39.645 | 15 | |
16 | 17 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:39.494 | 1:39.657 | 16 | |
17 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:39.679 | 1:39.711 | 17 | |
18 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:40.232 | 18 | ||
19 | 20 | ![]() | Лотус - Рено | 1:41.664 | 19 | ||
20 | 21 | ![]() | Лотус - Рено | 1:42.234 | 20 | ||
21 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:42.553 | 21 | ||
22 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 1:43.584 | 22 | ||
23 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:43.735 | 23 | ||
24 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 1:44.363 | 24 | ||
107% времени : 1:45.301 | |||||||
Источник: [14] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 57 | 1:39:36.169 | 1 | 25 |
2 | 5 | ![]() | Феррари | 57 | +10.891 | 4 | 18 |
3 | 2 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 57 | +27.255 | 2 | 15 |
4 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 57 | +46.190 | 3 | 12 |
5 | 6 | ![]() | Феррари | 57 | +51.705 | 5 | 10 |
6 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 57 | +1:00.065 | 6 | 8 |
7 | 8 | ![]() | Мерседес | 57 | +1:38.090 | 7 | 6 |
8 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 56 | +1 круг | 18 | 4 |
9 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 56 | +1 круг | 10 | 2 |
10 | 9 | ![]() | Рено | 56 | +1 круг | 9 | 1 |
11 | 17 | ![]() | Заубер - Феррари | 56 | +1 круг | 16 | |
12 | 11 | ![]() | Уильямс - Косворт | 56 | +1 круг | 13 | |
13 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 56 | +1 круг | 17 | |
14 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 56 | +1 круг | 12 | |
15 | 10 | ![]() | Рено | 56 | +1 круг | 11 | |
16 | 16 | ![]() | Заубер - Феррари | 56 | +1 круг | 14 | |
17 | 7 | ![]() | Мерседес | 56 | +1 круг | 8 | |
18 | 12 | ![]() | Уильямс - Косворт | 56 | +1 круг | 15 | |
19 | 20 | ![]() | Лотус - Рено | 55 | +2 круга | 19 | |
20 | 21 | ![]() | Лотус - Рено | 55 | +2 круга | 20 | |
21 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 55 | +2 круга | 21 | |
22 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 55 | +2 круга | 23 | |
23 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 54 | +3 круга | 22 | |
24 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 54 | +3 круга | 24 | |
Источник: [15] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История погоды в аэропорту Валенсии, Испания» . Погода под землей . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ 2011 (ГОНКА)» . Таблица F1. 26 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Европа» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Холт, Сара (26 июня 2011 г.). «Себастьян Феттель побеждает Фернандо Алонсо на Гран-при Европы» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Стро, Эдд (20 мая 2011 г.). «Двойная зона DRS от Гран-при Канады» . Автоспорт . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Скарборо, Крейг (19 мая 2011 г.). «FIA: Запрет на карты агрессивного двигателя с выключенным газом» . Скарбсf1 . Крейг Скарборо. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (21 июня 2011 г.). «FIA вводит новые ограничения на картографирование двигателя» . Автоспорт . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Элизальде, Пабло (21 июня 2011 г.). «Дебют в гонке Валенсии на средних шинах» . Автоспорт . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «Pirelli объявляет выбор шин для оставшихся гонок» . Формула Один. 7 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон планирует бороться за титул Формулы-1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 27 июня 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
С точки зрения аэродинамики, я думаю, нам нужно улучшить Сильверстоун, потому что мы не движемся вперед, и это то, на чем нам нужно сосредоточиться.
- ^ «Фернандо Алонсо признает поражение в гонке за титул Формулы-1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 27 июня 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
Нам нужны действительно хорошие обновления. Нам нужно опустить голову и что-то придумать – особенно в плане аэродинамики, я думаю. Нам нужно опустить голову и что-то придумать – особенно в плане аэродинамики, я думаю. Нам нужно пойти на некоторый риск.
- ^ Брандл, Мартин (27 июня 2011 г.). «Мартин Брандл на Гран-при Европы» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Уокер, Мюррей (29 июня 2011 г.). «Обзор сезона Формулы-1 Мюррея Уокера, часть вторая» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ 2011 – Итоги квалификации» . Формула Один. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ 2011 — Результаты гонки» . Формула Один. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Европа 2011 - Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]