Jump to content

Чарли Уайтинг

Чарли Уайтинг
Фотография Чарли Уайтинга на Гран-при Японии 2010 года.
Рожденный
Чарльз Уайтинг

( 1952-08-12 ) 12 августа 1952 г.
Умер 14 марта 2019 г. (14 марта 2019 г.) (66 лет)
Национальность Британский
Занятие Формулы-1 Гоночный директор
Годы активности 1988–2019 ( гоночный директор Формулы-1 с 1997 г.)
Известный Улучшения безопасности в Формуле 1
Предшественник Роланд Брюнсераеде
Преемник Майкл Маси

Чарльз Уайтинг (12 августа 1952 г. - 14 марта 2019 г.) [1] был британским директором по автоспорту. Он работал FIA директором гонок Формулы-1 , делегатом по безопасности, постоянным стартером и главой технического отдела Формулы-1, в этих должностях он руководил логистикой каждого Гран-при Формулы-1, проверял автомобили в закрытом парке перед гонкой, обеспечивал соблюдение правил FIA и управлял огнями, которые начинают каждую гонку.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уайтинг родился 12 августа 1952 года. [2] в Севеноксе . [3] Свою первую автогонку он наблюдал, когда перелез через забор, чтобы увидеть Гран-при Великобритании 1964 года , проходивший в Брэндс-Хэтче недалеко от дома его семьи. Сам он пришел в автоспорт через своего старшего брата Ника, который участвовал в автокроссе и кольцевых гонках. Решив сделать карьеру в области гоночной инженерии, он поступил в технический колледж, а затем в Городской политехнический институт , получив квалификацию в области машиностроения. [4]

Первой работой Уайтинга в автоспорте была подготовка раллийных автомобилей . В 1976 году он и его брат управляли Surtees в британской серии F5000 1976 года для автогонщика Дивины Галицы . [5] В сезоне 1977 года Уайтинг присоединился к Hesketh Racing . После распада команды он присоединился к Берни Экклстоуна , команде Brabham где оставался в течение следующего десятилетия, став главным механиком Нельсона Пике на по гонкам чемпионате мира в 1981 и 1983 годах . [6]

В 1988 году Уайтинг стал техническим делегатом Формулы-1 в руководящем органе этого вида спорта, Международной автомобильной федерации (FIA), а в 1997 году он был назначен директором FIA и делегатом по безопасности. [6] В этой должности он отвечал за безопасность трассы и автомобилей, технические и процедурные правила спорта, а также за начало самих гонок. Он был ведущим официальным лицом на каждой гонке Формулы-1, отвечая за все, что связано с правилами и их интерпретацией. [7] Уайтинг также посетил будущие и нынешние места проведения гонок Формулы-1, чтобы провести проверки безопасности. [4]

Уайтинг на Гран-при Канады 2011 года

Гран-при США 2005 года.

[ редактировать ]

Во время Гран-при США 2005 года Уайтинг был вовлечен в спор, вызванный Michelin, когда компания поняла, что шины, которые она привезла в Индианаполис, небезопасны в использовании. Компания Michelin предложила либо шины с новой спецификацией для замены оборудования семи своих клиентских команд Формулы-1, либо попросила Уайтинга вместо этого установить шикану на 13-м повороте автострады Индианаполиса . Он отказался на том основании, что новая спецификация будет нарушением правил или что шикана будет несправедливой по отношению к Bridgestone , которая предоставила правильную спецификацию и, следовательно, могла безопасно участвовать в гонках на существующей трассе. Встречные предложения Уайтинга, которые включали повторную замену шин, проезд по боксам на каждом круге, пробежку в конце 13-го поворота или соблюдение ограничения скорости, были отклонены командами Michelin. В результате в гонке приняли участие всего шесть машин. [8]

Повышение безопасности в автоспорте

[ редактировать ]

Уайтинг был известен улучшениями безопасности в автоспорте, такими как ореол , который предотвратил Шарля Леклера серьезную травму на Гран-при Бельгии 2018 года. [9] [10] спасение Ромена Грожана жизни на Гран-при Бахрейна 2020 года [11] а также предотвратить серьезную травму Льюиса Хэмилтона на Гран-при Италии 2021 года после столкновения с Максом Ферстаппеном . [12] Чжоу Гуаньюй также считает, что это спасло ему жизнь, когда его машина застряла между шинным барьером и забором на Гран-при Великобритании 2022 года . [13] Уайтинг также отвечал за внедрение устройства HANS , ячейки безопасности, конструкций для лобового и бокового удара и высоких бортов кабины. [14]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Утром 14 марта 2019 года в Мельбурне , Виктория , Австралия, за три дня до открытия сезона Гран- при Австралии сезона Формулы-1 2019 года , Уайтинг перенес легочную эмболию и умер в возрасте 66 лет. [14] [15] [16] У него остались трое детей от двух браков. [17]

Через несколько часов после его смерти многие гонщики и деятели Формулы-1 отметили, что он сыграл важную роль в успехе этого вида спорта, его описывали как «опору спорта», «действительно хороший парень» и «человек-водитель». [16] [18] В некрологе журналист Адам Купер описал Уайтинга как «идеального человека для сложной роли рефери» из-за его спокойного поведения. [4]

Смерть Уайтинга широко оплакивалась в мире автоспорта. Перед стартом Гран-при Австралии и « 1000 миль Себринга» в его честь были проведены минуты молчания. Валттери Боттас посвятил свою победу на Гран-при Австралии Уайтингу. [19] Жан-Эрик Вернь также посвятил свою победу на Sanya ePrix Уайтингу. [20] Он был посмертно назван лауреатом премии Джона Болстера на церемонии вручения наград Autosport Awards в декабре 2019 года. [21]

На Гран-при Великобритании 2019 года FIA решила , что его сын Джастин будет стартовать в гонке. [22]

  1. ^ «Некролог Чарли Уайтинга» . Санди Таймс . 15 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  2. ^ Грегуар, Франсуа-Мишель (2006). Кто работает в Формуле-1 . Кто работает Спортивные публикации. п. 272. ИСБН  9781901711424 .
  3. ^ «Формула-1 отдает дань уважения своему гоночному директору Чарли Уайтингу, умершему в возрасте 66 лет» (на французском языке). Хорошее утро. 14 марта 2019 г. . Проверено 15 марта 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Купер, Адам (14 марта 2019 г.). «Некролог: Чарли Уайтинг, 1952–2019» . Motorsport.com . Проверено 14 марта 2019 г.
  5. ^ «Чарли Уайтинг, гоночный директор Формулы-1, умер в возрасте 66 лет» . Хранитель . 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Чарли Уайтинг, гоночный директор Формулы-1, умер в возрасте 66 лет» . Скай Спортс Ф1 . Проверено 14 марта 2019 г.
  7. ^ Ноубл, Джонатан (14 марта 2019 г.). «Гоночный директор FIA F1 Чарли Уайтинг умер перед Гран-при Австралии» . autosport.com . Проверено 14 марта 2019 г.
  8. ^ Чарли Уайтинг (18 июня 2005 г.). «Переписка между представителями Michelin в Индианаполисе и гоночным директором FIA Формулы-1» . ФИА . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года.
  9. ^ Рэнсом, Ян (14 марта 2019 г.). «Формула-1 оплакивает внезапную смерть гоночного директора Уайтинга» . Рейтер . Проверено 14 марта 2019 г.
  10. ^ «Шарль Леклер отдает дань уважения после того, как ушел после аварии на Гран-при Бельгии» . Guardian.com . 27 августа 2018 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
  11. ^ «Водители хвалят ореол и безопасность Формулы-1, когда Грожану удалось «чудом» спастись после аварии» . Formula1.com . Проверено 15 декабря 2021 г.
  12. ^ «Внимательный взгляд на ореол – и на то, как он «спас шею Хэмилтону» в аварии в Монце» . Formula1.com . Проверено 18 декабря 2021 г.
  13. ^ «Гран-при Великобритании Формулы-1: что такое гало и как оно спасает жизни?» . Новости Би-би-си . 4 июля 2022 г. Проверено 5 июля 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Джонатан Ноубл (14 марта 2019 г.). «Гоночный директор FIA F1 Чарли Уайтинг умер перед Гран-при Австралии» . Автоспорт . Проверено 30 декабря 2019 г.
  15. ^ «Заявление FIA – Чарли Уайтинг» . ФИА . 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Чарли Уайтинг: гоночный директор Формулы-1 умирает в возрасте 66 лет накануне открытия сезона в Мельбурне» . Би-би-си Спорт. 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  17. ^ «Некролог Чарли Уайтинга» . Таймс . 15 марта 2019 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
  18. ^ «Чарли Уайтинг скончался: гонщики отдают дань уважения гоночному директору FIA F1» . www.formula1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
  19. ^ Бенсон, Эндрю (17 марта 2019 г.). «Валттери Боттас выиграл Гран-при Австралии после обгона Льюиса Хэмилтона» . Би-би-си Спорт . Проверено 18 марта 2019 г.
  20. ^ Чокхани, Даршан (24 марта 2019 г.). «Вернь посвящает свою победу в Санье в Формуле E Чарли Уайтингу» . ДрайвТрайб. Архивировано из оригинала 13 апреля . Получено 30 декабря.
  21. ^ Козенс, Джек (8 декабря 2019 г.). «Жизнь покойного гоночного директора Формулы-1 Уайтинга отмечена премией Джона Болстера» . Автоспорт . Проверено 30 декабря 2019 г.
  22. ^ «Сын Чарли Уайтинга стартует в воскресенье на Гран-при Великобритании!» . F1.com . 13 июля 2019 года . Проверено 20 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a37731af0f5bc9d37e96c4dcfaf914f4__1711350600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/f4/a37731af0f5bc9d37e96c4dcfaf914f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlie Whiting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)