Чарли Уайтинг
Чарли Уайтинг | |
---|---|
![]() Уайтинг на Гран-при Японии 2010 года | |
Рожденный | Чарльз Уайтинг 12 августа 1952 г. |
Умер | 14 марта 2019 г. | (66 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | Формулы-1 Гоночный директор |
Годы активности | 1988–2019 ( гоночный директор Формулы-1 с 1997 г.) |
Известный | Улучшения безопасности в Формуле 1 |
Предшественник | Роланд Брюнсераеде |
Преемник | Майкл Маси |
Чарльз Уайтинг (12 августа 1952 г. - 14 марта 2019 г.) [1] был британским директором по автоспорту. Он работал FIA директором гонок Формулы-1 , делегатом по безопасности, постоянным стартером и главой технического отдела Формулы-1, в этих должностях он руководил логистикой каждого Гран-при Формулы-1, проверял автомобили в закрытом парке перед гонкой, обеспечивал соблюдение правил FIA и управлял огнями, которые начинают каждую гонку.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уайтинг родился 12 августа 1952 года. [2] в Севеноксе . [3] Свою первую автогонку он наблюдал, когда перелез через забор, чтобы увидеть Гран-при Великобритании 1964 года , проходивший в Брэндс-Хэтче недалеко от дома его семьи. Сам он пришел в автоспорт через своего старшего брата Ника, который участвовал в автокроссе и кольцевых гонках. Решив сделать карьеру в области гоночной инженерии, он поступил в технический колледж, а затем в Городской политехнический институт , получив квалификацию в области машиностроения. [4]
Карьера
[ редактировать ]Первой работой Уайтинга в автоспорте была подготовка раллийных автомобилей . В 1976 году он и его брат управляли Surtees в британской серии F5000 1976 года для автогонщика Дивины Галицы . [5] В сезоне 1977 года Уайтинг присоединился к Hesketh Racing . После распада команды он присоединился к Берни Экклстоуна , команде Brabham где оставался в течение следующего десятилетия, став главным механиком Нельсона Пике на по гонкам чемпионате мира в 1981 и 1983 годах . [6]
В 1988 году Уайтинг стал техническим делегатом Формулы-1 в руководящем органе этого вида спорта, Международной автомобильной федерации (FIA), а в 1997 году он был назначен директором FIA и делегатом по безопасности. [6] В этой должности он отвечал за безопасность трассы и автомобилей, технические и процедурные правила спорта, а также за начало самих гонок. Он был ведущим официальным лицом на каждой гонке Формулы-1, отвечая за все, что связано с правилами и их интерпретацией. [7] Уайтинг также посетил будущие и нынешние места проведения гонок Формулы-1, чтобы провести проверки безопасности. [4]

Гран-при США 2005 года.
[ редактировать ]Во время Гран-при США 2005 года Уайтинг был вовлечен в спор, вызванный Michelin, когда компания поняла, что шины, которые она привезла в Индианаполис, небезопасны в использовании. Компания Michelin предложила либо шины с новой спецификацией для замены оборудования семи своих клиентских команд Формулы-1, либо попросила Уайтинга вместо этого установить шикану на 13-м повороте автострады Индианаполиса . Он отказался на том основании, что новая спецификация будет нарушением правил или что шикана будет несправедливой по отношению к Bridgestone , которая предоставила правильную спецификацию и, следовательно, могла безопасно участвовать в гонках на существующей трассе. Встречные предложения Уайтинга, которые включали повторную замену шин, проезд по боксам на каждом круге, пробежку в конце 13-го поворота или соблюдение ограничения скорости, были отклонены командами Michelin. В результате в гонке приняли участие всего шесть машин. [8]
Повышение безопасности в автоспорте
[ редактировать ]Уайтинг был известен улучшениями безопасности в автоспорте, такими как ореол , который предотвратил Шарля Леклера серьезную травму на Гран-при Бельгии 2018 года. [9] [10] спасение Ромена Грожана жизни на Гран-при Бахрейна 2020 года [11] а также предотвратить серьезную травму Льюиса Хэмилтона на Гран-при Италии 2021 года после столкновения с Максом Ферстаппеном . [12] Чжоу Гуаньюй также считает, что это спасло ему жизнь, когда его машина застряла между шинным барьером и забором на Гран-при Великобритании 2022 года . [13] Уайтинг также отвечал за внедрение устройства HANS , ячейки безопасности, конструкций для лобового и бокового удара и высоких бортов кабины. [14]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Утром 14 марта 2019 года в Мельбурне , Виктория , Австралия, за три дня до открытия сезона Гран- при Австралии сезона Формулы-1 2019 года , Уайтинг перенес легочную эмболию и умер в возрасте 66 лет. [14] [15] [16] У него остались трое детей от двух браков. [17]
Через несколько часов после его смерти многие гонщики и деятели Формулы-1 отметили, что он сыграл важную роль в успехе этого вида спорта, его описывали как «опору спорта», «действительно хороший парень» и «человек-водитель». [16] [18] В некрологе журналист Адам Купер описал Уайтинга как «идеального человека для сложной роли рефери» из-за его спокойного поведения. [4]
Смерть Уайтинга широко оплакивалась в мире автоспорта. Перед стартом Гран-при Австралии и « 1000 миль Себринга» в его честь были проведены минуты молчания. Валттери Боттас посвятил свою победу на Гран-при Австралии Уайтингу. [19] Жан-Эрик Вернь также посвятил свою победу на Sanya ePrix Уайтингу. [20] Он был посмертно назван лауреатом премии Джона Болстера на церемонии вручения наград Autosport Awards в декабре 2019 года. [21]
На Гран-при Великобритании 2019 года FIA решила , что его сын Джастин будет стартовать в гонке. [22]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Некролог Чарли Уайтинга» . Санди Таймс . 15 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Грегуар, Франсуа-Мишель (2006). Кто работает в Формуле-1 . Кто работает Спортивные публикации. п. 272. ИСБН 9781901711424 .
- ^ «Формула-1 отдает дань уважения своему гоночному директору Чарли Уайтингу, умершему в возрасте 66 лет» (на французском языке). Хорошее утро. 14 марта 2019 г. . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Купер, Адам (14 марта 2019 г.). «Некролог: Чарли Уайтинг, 1952–2019» . Motorsport.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Чарли Уайтинг, гоночный директор Формулы-1, умер в возрасте 66 лет» . Хранитель . 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чарли Уайтинг, гоночный директор Формулы-1, умер в возрасте 66 лет» . Скай Спортс Ф1 . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (14 марта 2019 г.). «Гоночный директор FIA F1 Чарли Уайтинг умер перед Гран-при Австралии» . autosport.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Чарли Уайтинг (18 июня 2005 г.). «Переписка между представителями Michelin в Индианаполисе и гоночным директором FIA Формулы-1» . ФИА . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года.
- ^ Рэнсом, Ян (14 марта 2019 г.). «Формула-1 оплакивает внезапную смерть гоночного директора Уайтинга» . Рейтер . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Шарль Леклер отдает дань уважения после того, как ушел после аварии на Гран-при Бельгии» . Guardian.com . 27 августа 2018 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Водители хвалят ореол и безопасность Формулы-1, когда Грожану удалось «чудом» спастись после аварии» . Formula1.com . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Внимательный взгляд на ореол – и на то, как он «спас шею Хэмилтону» в аварии в Монце» . Formula1.com . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Гран-при Великобритании Формулы-1: что такое гало и как оно спасает жизни?» . Новости Би-би-си . 4 июля 2022 г. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонатан Ноубл (14 марта 2019 г.). «Гоночный директор FIA F1 Чарли Уайтинг умер перед Гран-при Австралии» . Автоспорт . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Заявление FIA – Чарли Уайтинг» . ФИА . 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чарли Уайтинг: гоночный директор Формулы-1 умирает в возрасте 66 лет накануне открытия сезона в Мельбурне» . Би-би-си Спорт. 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Некролог Чарли Уайтинга» . Таймс . 15 марта 2019 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Чарли Уайтинг скончался: гонщики отдают дань уважения гоночному директору FIA F1» . www.formula1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (17 марта 2019 г.). «Валттери Боттас выиграл Гран-при Австралии после обгона Льюиса Хэмилтона» . Би-би-си Спорт . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Чокхани, Даршан (24 марта 2019 г.). «Вернь посвящает свою победу в Санье в Формуле E Чарли Уайтингу» . ДрайвТрайб. Архивировано из оригинала 13 апреля . Получено 30 декабря.
- ^ Козенс, Джек (8 декабря 2019 г.). «Жизнь покойного гоночного директора Формулы-1 Уайтинга отмечена премией Джона Болстера» . Автоспорт . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Сын Чарли Уайтинга стартует в воскресенье на Гран-при Великобритании!» . F1.com . 13 июля 2019 года . Проверено 20 июня 2020 г.