Дивина Галица
![]() |
Рожденный | Буши-Хит , Хартфордшир, Англия, Великобритания | 13 августа 1944 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1976 , 1978 |
Команды | неработающие Сёртиз , Хескет |
Записи | 3 (0 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1976 года. |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 1978 года. |
в чемпионате Британской Формулы-1 Карьера | |
Активные годы | 1978 – 1980 |
Гонки | 6 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумная отделка | 1 |
Карьерные очки | 22 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Дивина Мария Галица MBE (фамилия произносится как «Галица»). [ 1 ] ) (род. 13 августа 1944 г.) — британская спортсменка. Она участвовала в четырех зимних Олимпийских играх в качестве лыжницы, будучи капитаном женской олимпийской сборной Великобритании по лыжным гонкам в 1968 и 1972 годах . Она также продолжила карьеру в автоспорте , приняв участие в трех Формулы-1 Гран-при чемпионата мира .
Лыжная карьера
[ редактировать ]Галика родилась в Буши-Хит , недалеко от Уотфорда , Хартфордшир. В 19 лет она приняла участие в своих первых Олимпийских играх в Инсбруке в 1964 году , участвуя в горнолыжном спорте и слаломе . Она также участвовала в следующих двух зимних Олимпийских играх: в Гренобле в 1968 году и в Саппоро в 1972 году . В обоих случаях Галица была капитаном женской олимпийской сборной Великобритании по лыжным гонкам и финишировала в первой десятке в гигантском слаломе . Помимо олимпийских соревнований, она дважды финишировала на подиуме Кубка мира в скоростном спуске, заняв третье место на этапах в Бадгаштайне и Шамони в 1968 году. Она также установила рекорд скорости скоростного спуска на лыжах среди британских женщин (125 миль в час). После своей последующей карьеры гонщика Галица вернулась в лыжный спорт и снова представляла Великобританию на зимних Олимпийских играх 1992 года , на этот раз в соревнованиях по скоростным лыжам.
Водительская карьера
[ редактировать ]Приняв приглашение на автопробег знаменитостей, Галица удивила всех своим водительским талантом. В конце концов она занялась автоспортом как второй карьерой, сначала участвуя в гонках на картах , затем перейдя в Формулу-2 и Формулу-1, прежде чем добиться успеха в спортивных автомобилях и грузовиках. Ее гоночная карьера включала выступления в Формуле Renault и Формуле Vauxhall Lotus.
Галика была взята под крыло Джона Уэбба и Ника Уайтинга , которые ввели ее в серию British Shellsport International Group 8 в 1976 году за рулем болида Формулы-1 Surtees TS16 . в Галике в том году После многообещающих выступлений в этой домашней серии Уайтинг решил принять участие в Гран-при Великобритании , используя свои Surtees. Это появление было примечательно тем, что впервые за 13 лет автомобиль был заявлен на Гран-при чемпионата мира под предположительно несчастливым номером 13; то же самое произошло и с Галицей, поскольку она не смогла пройти квалификацию на гонку. Появление означало, что она также присоединилась к избранной группе из семи гонщиков Формулы-1, которые также участвовали в Олимпийских играх. [ 2 ]

В 1977 году Уайтинг приобрел для Галики подержанный Surtees TS19 для использования в британском сериале. Команде Уайтинга не хватало технических знаний, необходимых для правильной настройки машины для каждой гонки, а Галице часто мешала плохо настроенная техника. [ 3 ] Главный соперник Тони Триммер также был оснащен Surtees TS19, но его инженерный опыт и хорошо финансируемая команда означали, что на большинстве стадионов он был первоклассным игроком. В середине сезона Уайтингу удалось заручиться спонсорской поддержкой Olympus Cameras , поскольку до этого бюджет всей команды на весь сезон составлял всего 10 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] Несмотря на это, Галице удалось занять третье место на этапах Брэндс-Хэтч и второе место на этапах Донингтон-Парк , но, выиграв оба этапа Триммера, он завоевал титул чемпиона.
Hesketh Racing Заводской гонщик Руперт Киган принял участие в нескольких этапах британской внутренней серии в 1977 году, а в начале сезона Формулы-1 1978 года команды Хескет предложил Галице возможность заменить его в машине Hesketh 308E . Она взяла с собой спонсорство Olympus (заменив предыдущее спонсорство журнала Penthouse Хескета ), но не смогла пройти квалификацию 308E ни для одной из первых двух гонок сезона чемпионата мира 1978 года. После второй неудачи она вернулась в чемпионат British Shellsport Championship , который теперь является полностью серией Формулы-1. Воссоединившись со своим TS19, Галица заняла второе место на этапе Зандворта . Однако в ее отсутствие Триммер пересела на бывшую машину McLaren M23 , а со стареющим TS19 у нее было мало шансов быть конкурентоспособной. Вторая запись, позже в этом сезоне, на ее собственном M23 привела к финишу только на седьмом месте.
Помимо ограниченного количества выступлений на одноместных автомобилях, Галица переключила свое внимание на класс спортивных автомобилей Thundersports S2000, несколько раз попадая в десятку лучших, и гонки на грузовиках. Она стала инструктором по гонкам в гоночных школах Skip Barber Racing , а затем стала старшим вице-президентом Skip Barber Racing , управляя как автошколой, так и гоночными сериями. В 2005 году, на выходных в Мон-Тремблане в рамках серии гонок Skip Barber Race Series, Галика объявила, что покидает Skip Barber, чтобы работать на iRacing.com в качестве директора компании. С 2018 года (или ранее) работает Бертила Рооса инструктором по вождению в гоночной школе .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты международной серии Shellsport
[ редактировать ]( клавиша ) (примечание: результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | ШеллСпорт Уайтинг | Сёртиз TS16 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ТОЛЬКО 7 |
SNE 6 |
ОЛЛ Верно |
БРХ Северная Каролина |
ТРР 4 |
БРХ 6 |
ТОЛЬКО 4 |
SNE 5 |
БРХ 9 |
ТРР 7 |
ОЛЛ 6 |
БРХ 13 |
БРХ 10 |
4-й | 57 | |
1977 | ШеллСпорт Уайтинг | Сёртиз TS19 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ТОЛЬКО DNS |
SNE 2 |
ОЛЛ Верно |
ТОЛЬКО Верно |
ТРР Верно |
БРХ Верно |
ОЛЛ 4 |
ТОЛЬКО 3 |
ДОН 2 |
БРХ 3 |
ТРР Верно |
SNE DNS |
БРХ 6 |
6-е место | 74 | |
Март 742 г. | Форд BDX Суиндон | БРХ Верно |
Полные результаты чемпионата Британской Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (примечание: результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 | Команда Олимп | Сёртиз TS19 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ОЛЛ | БРХ | SNE | ТОЛЬКО | Я буду 2 |
ДОН | ТРР | ОЛЛ | ТОЛЬКО | БРХ | 14-е | 19 | |||||
Мельчестер Рейсинг | Макларен М23 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ТРР 7 |
SNE | ||||||||||||||||
1979 | Дивина Галица | Март 792 г. | Харт | ZOL | ОЛЛ | БРХ Верно |
ТОЛЬКО | SNE | ТРР | Я буду | ДОН 5 |
ОЛЛ | ЕЩЕ | ТОЛЬКО | БРХ | ТРР | SNE | SIL | 19-е | 2 |
1980 | Дивина Галица | Март 792 г. | Харт | ОЛЛ | БРХ | SIL | ТОЛЬКО | ТРР | Министерство здравоохранения | ТОЛЬКО | SNE | БРХ | ТРР | ОЛЛ 6 |
SIL 9 |
20-е | 1 |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | ШеллСпорт Уайтинг | Сёртиз TS16 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ОТ | Великобритания DNQ |
ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Япония | Северная Каролина | 0 |
1978 | Камеры Olympus с Хескетом | Хескет 308E | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ DNQ |
ХОРОШИЙ DNQ |
ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Северная Каролина | 0 |
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию.) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 |
---|---|---|---|---|
1977 | ШеллСпорт Уайтинг | Сёртиз TS19 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ 12 |
1978 | Камеры Olympus с Хескетом | Хескет 308E | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ИНТ. Верно |
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Ардмор Рейсинг | Шеврон B39 | Форд БДА | SIL | ТРР | ХОК | СВЕТ | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | КРУЖКА | РУ | ЕЩЕ | ПЕР | ЧТО | ВОСТОК | ДОН 15 |
Северная Каролина | 0 |
1978 | Боб Солсбери Рэйсинг | Март 782 г. | BMW | ТРР | ХОК | СВЕТ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | КРУЖКА | ВАЛ | РУ | ДОН | ЕЩЕ | ПЕР | ЧТО | ХОК DNQ |
Северная Каролина | 0 | |
1979 | Дивина Галица | Март 792 г. | Харт | SIL 11 |
ХОК | ТРР | СВЕТ 17 |
ВАЛ | КРУЖКА | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ХОК | Я буду | ПЕР | ЧТО | ДОН 11 |
Северная Каролина | 0 | |
1980 | Венди Вулс | Март 792 г. | Харт | ТРР Верно |
ХОК | СВЕТ | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | Северная Каролина | 0 | ||||||||
Дивина Галица | SIL Верно |
ZOL | КРУЖКА | Я буду | ПЕР | ЧТО | ХОК |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пилот Формулы-1 | Божественная Галиция | Обед сегодня | 1975 год
- ^ Вива F1. «Формула-1 на Олимпийских играх» . Архивировано из оригинала 8 августа 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Дипраам, 1999.
- Дипраам, Маттейс (1999). «Женщина-скорозависимая» . 8 Вт . Проверено 12 ноября 2007 г.
- «Водитель: Галица, Дивина» . Архив Гран-при Автокурса . Архивировано из оригинала 20 февраля 2006 года . Проверено 28 марта 2016 г.
- «Дивина Галица ГБР» . Ski-DB.com . Проверено 12 ноября 2007 г.
- «Водитель: Дивина Галица» . ChicaneF1.com . Проверено 12 ноября 2007 г. (Статистика чемпионата мира.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английские горнолыжницы
- Горнолыжники на зимних Олимпийских играх 1964 года.
- Горнолыжники на зимних Олимпийских играх 1968 года.
- Горнолыжники на зимних Олимпийских играх 1972 года.
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Английские автогонщики-женщины
- Пилоты Хескета Формулы-1
- Пилоты чемпионата Атлантики
- Люди из Буши
- Члены Ордена Британской Империи
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-1
- Драйверы серии Barber Pro
- Олимпийские горнолыжники Великобритании.
- Пилоты национального чемпионата США F2000
- Спортсмены из Хартфордшира