Гран-при Италии 1978 года.
Гран-при Италии 1978 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 в сезоне Формулы-1 1978 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 10 сентября 1978 г. | ||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5800 км (3,6 миль) | ||
Расстояние | 40 кругов, 232 000 км (144 мили) | ||
Запланированное расстояние | 52 круга, 301,600 км (187,2 мили) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:37.520 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Лотос - Форд | |
Время | 1:38.230 — 33-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм - Альфа Ромео | ||
Второй | Брэбэм - Альфа Ромео | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1978 года — 14-я автогонка сезона Формулы-1 1978 года . Он состоялся 10 сентября 1978 года в Монце . Оно было омрачено смертью Ронни Петерсона в результате несчастного случая на старте гонки. Гонку выиграл Ники Лауда ( Brabham — Alfa Romeo ) после того, как Марио Андретти ( Lotus — Ford ) и Жиль Вильнев ( Ferrari ), финишировавшие первым и вторым, получили поминутный штраф и опустились на шестое и седьмое места. . Товарищ Лауды по команде Джон Уотсон (Brabham-Alfa Romeo) и Карлос Ройтеманн ( Ferrari ) поднялись на подиум.
За три оставшиеся гонки Андретти лидировал в чемпионате мира среди пилотов, отставая от Петерсона, который был его товарищем по команде, на 12 очков. Лауда, занявший третье место, отставал от Андретти на 28 очков; имея всего 9 очков на победу, он не смог его обогнать. Lotus также опередил Brabham на 33 очка в турнирной таблице конструкторов. Андретти сначала подал апелляцию на наказание, но, услышав известие о смерти Петерсона и став чемпионом мира, отказался от него. Сам Лауда вручил Андретти трофей Гран-при. По состоянию на 2024 год это будет последняя победа в гонке для автомобиля с двигателем Alfa Romeo. Андретти остается последним американцем и вторым в истории, выигравшим чемпионат мира Формулы-1; это последние титулы пилотов (6) и конструкторов (7), завоеванные Lotus.
Квалификационный
[ редактировать ]Андретти занял поул-позицию вместе с Жилем Вильневом в первом ряду (Ferrari), Жан-Пьер Жабуй ( Renault ) занял третье место, Лауда - четвертое, а Петерсон - пятое. [ 1 ]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Конструктор | Время |
---|---|---|---|
1 | Гектор Ребак | Лотос - Форд | 1:39.88 |
2 | Нельсон Пике | Макларен - Форд | 1:40.11 |
3 | Бретт Лангер | Макларен - Форд | 1:40.24 |
4 | Харальд Эртль | Прапорщик - Форд | 1:40.27 |
5 | Кеке Росберг | Волк - Форд | 1:40.75 |
6 | Рольф Стоммелен | Стрелки - Форд | 1:40.93 |
7 | Альберто Коломбо | Мерцарио - Форд | 1:42.55 |
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Первый старт и авария Ронни Петерсона
[ редактировать ]
Во время утренней разминки у Ронни Петерсона отказал задний тормоз, он разбил свой Lotus 79/3 на шикане Делла Роджиа и вернулся на свой резервный Lotus 78 для гонки, что в конечном итоге стало частью разногласий по поводу специальной гонки.
Гонка началась в 15:30 по центральноевропейскому времени ( UTC +1). На разминочном круге Патрик Тамбей зашел в боксы, чтобы осмотреть механизм переключения передач. Стартер Джанни Рестелли с большим энтузиазмом включил зеленый свет еще до того, как все машины выстроились в очередь. [ 2 ] в результате чего несколько машин в центре поля напали на тех, кто был впереди. В результате возник эффект воронкообразного движения автомобилей, приближающихся к шикане, и автомобили оказались плотно сбитыми вместе, оставив мало места для маневра. Джеймса Ханта с правой стороны обогнал Риккардо Патрезе , и Хант инстинктивно свернул влево и ударился о заднее правое колесо машины Петерсона, вместе с Витторио Брамбилла , Хансом-Иоахимом Штуком , Патриком Депайером , Дидье Пирони , Дереком Дейли , Клэем Регаццони , и Бретт Лангер - все участвовали в последовавшей за этим схватке. «Лотус» Петерсона врезался в ограждение с правой стороны и загорелся. Он оказался в ловушке, но Ханту, Регаццони и Депайлеру удалось освободить его из-под обломков, прежде чем он получил более чем незначительные ожоги. Его вытащили и положили посреди трассы в полном сознании, но с серьезными травмами ног. Прошло двадцать минут, прежде чем на место была вызвана медицинская помощь. Брамбилла, которого ударило летающим колесом по голове и он потерял сознание, что привело к перелому черепа, был освобожден из машины пожарными. И Брамбилла, и Петерсон были доставлены в больницу Нигуарда неподалеку. Милан через скорую помощь. [ 3 ]
Отложенный перезапуск
[ редактировать ]
Пилотам разрешили использовать запасные машины для рестарта гонки. В число не стартовавших вошли Петерсон и Брамбилла, которые были доставлены в больницу Нигуарда, Штук, которому не разрешили возобновить игру из-за легкого сотрясения мозга после удара маховым колесом по голове во время аварии на стартовой линии, Пирони (как это Тиррелла сделала команда ). одна запасная машина, предназначенная для Депайлера), и Лунгер, у которого не было запасной машины. Гонка должна была быть готова к возобновлению в 17:15. На выезде с пит-лейна на стартовую решетку « Джоди Шектера » Волк потерял колесо и разбился на втором повороте Лесмо, погнув барьер Armco , расположенный прямо рядом с трассой. Шектер не пострадал, и ему пришлось вызвать машину скорой помощи, которая доставила его в боксы, чтобы он мог взять запасную машину для рестарта. Некоторые из гонщиков увидели аварию, вышли из своих машин и бросились к управлению гонкой, чтобы отложить второй старт, поскольку барьеры Armco опасно наклонялись в том месте, где Шектер врезался в них. Андретти, Хант, Лауда, Ройтеманн и Эмерсон Фиттипальди весь направился к тому месту, где разбился Шектер. После проверки состояния шлагбаума они отказались заводиться до тех пор, пока шлагбаум не будет отремонтирован, что привело к еще большей задержке. Информации поступило очень мало, и толпа начала свистеть и кричать, не зная, почему произошло еще одно ограбление. Позже барьер был отремонтирован и готов к перезапуску. [ 1 ]
Второй старт и итоги гонки
[ редактировать ]Из-за большого количества времени, потраченного на расчистку трассы после шунта при первом старте и ремонта барьера, а также из-за аварии Шектера перед вторым стартом, в 17:50 было объявлено, что гонка состоится и дистанция будет сокращено с 52 кругов до 40 кругов, чтобы избежать заката. Гонка возобновилась в 18:15. Вильнев обогнал Андретти на старте, и к концу круга оба гонщика оказались бок о бок; Вильнев удержал лидерство, и они оторвались от Жабуя, который шел третьим, за ним следовал Лауда. После четырех кругов Регаццони на запасном Shadow выехал на пит-лейн , где ему проверяли тормоза. После шести кругов у Жабуя возникли проблемы с двигателем, и Лауда продолжил преследование; Между тем, контроль над гонкой дал Вильневу и Андретти штраф в одну минуту, поскольку они были признаны несостоявшимися на старте. Андретти обогнал Вильнева за пять кругов до конца. После ухода Жабуля Лауда финишировал третьим, опередив Уотсона (Brabham), Ройтемана (Ferrari), Жак Лаффит ( Лигье - Матра ) и Патрик Тамбай ( Макларен - Форд ). Поскольку все они финишировали менее чем на минуту позже, Андретти и Вильнев опустились на шестое и седьмое места. Андретти выиграл чемпионат, но празднование было приглушенным из-за того, что Петерсон находился в больнице. Гонка также была примечательна первым финишем Нельсона Пике , занявшего достойное девятое место после того, как он увернулся от обломков Петерсона на первом старте. [ 1 ]
После гонки Lotus и Ferrari подали протест против минутного штрафа, наложенного на Андретти и Вильнёва. Оно было отклонено.
Смерть Ронни Петерсона
[ редактировать ]В больнице рентген Петерсона показал, что у него в общей сложности двадцать семь переломов обеих ног, согласно недавно назначенному врачу Формулы-1 Сиду Уоткинсу в его автобиографии 1996 года «Жизнь на пределе» . После обсуждения с ним Петерсона отправили в реанимацию, чтобы хирурги смогли провести операцию по стабилизации костей. [ 4 ] Родители Петерсона, Мэй Бритт и Бенгт Петерсон, смотрели прямую трансляцию по телевизору и знали, что он был причастен к инциденту на первом круге. В их доме в Эребру, Швеция, с ними связался менеджер Петерсона Стаффан Свенби, который находился в Монце. с ней связался Team Lotus босс Колин Чепмен Жена Ронни Барбро находилась в Монако, и через час после крушения .
Когда Петерсон прибыл в больницу Нигуардии, врачи проконсультировали Свенби о том, как следует оперировать Петерсона, а затем позвонил Уоткинсу, трем шведским врачам и другим итальянским врачам за советом. Между врачами возник некоторый спор относительно того, следует ли немедленно лечить все переломы или нет. Даже Петерсону, который в тот момент был в сознании, были предложены варианты выбора. Первый вариант заключался в том, чтобы остаться в больнице в Милане или полететь в другую больницу, где у них был опыт лечения сложных переломов, полученных в результате несчастных случаев на горных лыжах, в таких странах, как Австрия, Швейцария, Швеция или Англия; второй вариант заключался в том, чтобы дождаться операции, рискуя получить худший результат и, возможно, ампутацию; и третий вариант заключался в том, чтобы сразу оперировать кости и рисковать эмболией костного мозга. После консультаций Свенби решил, что Петерсон должен остаться в больнице Нигуардии и что его немедленно прооперируют, причем операция начнется после 21:00. Оно длилось два с половиной часа и завершилось без проблем. [ 5 ] По телефону профессор Уоткинс заверил Барбро, что, по его мнению, Петерсон выздоровеет, и планируется, что она приедет в Милан утром. Берни Экклстоун , который летел на своем частном самолете, получил разрешение приземлиться в темноте в аэропорту Ниццы Лазурный Берег . Было уже за полночь, поэтому Чепмен и Андретти решают вернуться на Виллу д'Эсте в Комо, где они остановились во время гоночных выходных. Свенби организовал для себя и Сида Уоткинса номер в отеле рядом с больницей, поскольку они оба выписывались из своих обычных отелей утром.
В 4 часа утра Свенби позвонили из больницы и сообщили о ситуации, а затем он разбудил Уоткинса в соседней палате. По пути в больницу Свенби рассказал Уоткинсу, что «кто-то, назвавшийся врачом, ночью позвонил Барбро и сказал, что, по его мнению, итальянские врачи убивают ее мужа». Прибыв в отделение интенсивной терапии, нейрохирург сообщил им, что у Петерсона возникли проблемы с дыханием и что ему проводится искусственная вентиляция легких, чтобы поддерживать нормальный уровень кислорода в крови. Рентген показал, что у него в легких развилась множественная эмболия , возникшая из-за попадания жира из костного мозга в его кровоток; из-за этого у него начали отказывать почки. Петерсон находился без сознания, а неврологическое обследование выявило признаки серьезного повреждения головного мозга. Профессор Уоткинс, осматривая глаза Петерсона, обнаружил жировые шарики, закупоривающие мелкие артерии сетчатки. По предложению Уоткинса нейрохирург согласился сделать электроэнцефалограмму, чтобы прояснить ситуацию с функциями мозга Петерсона. Однако к этому моменту Петерсон потерпел полное поражение. почечная недостаточность , и он был объявлен мертвым в 9:11 утра. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Реакции после гонки
[ редактировать ]Вскоре после этого прибыл Эмерсон Фиттипальди вместе со своей женой Свенби, которая сообщила им трагическую новость. Фиттипальди, который дружил с Петерсоном, сказал: «Я просто не могу в это поверить. Мы были друзьями столько лет, а теперь его больше нет. Гонки многое изменят для меня. Он был одним из величайших гонщиков, и никто заменит его». Марио Андретти, также один из друзей Петерсона, был в пути и сказал: «О нет. Я так сильно хотел этого титула, но я не хотел выигрывать его вот так. Что, черт возьми, мне теперь с ним делать? Я ничего не испытываю из-за этого. Один из моих лучших друзей ушел, и автогонки уже никогда не будут прежними. Я очень ждал следующего года: он на McLaren, а я на Lotus, и мы хорошо поругаемся, а потом. сесть выпить пива и посмеяться над этим». Первый менеджер Петерсона Свенерик Эрикссон сказал: «Когда Ронни умер, Швеция остановилась. Все было тихо. На многих рабочих местах в течение дня проводились записи, люди только обсуждали, как Ронни мог умереть таким образом. В школах дети плакали. Некоторые школы пришлось закрыть, а детей отправили домой».
В результате аварии на стартовой линии медицинская машина следовала за машинами на первом круге каждой гонки Формулы-1. В Соединенных Штатах гонку транслировали на канале ABC Wide World of Sports в следующую субботу. Он будет транслироваться в тот же день перед репортажем о 75-круговом испытательном соревновании Michigan International Speedway USAC Championship, Андретти (который в течение сезона чередовался с новичком Риком Мирсом в команде Gould Charge за команду Пенске в котором должен был участвовать ), где телеведущий Джим Маккей отметил: «Позже Петерсон умрет, но не раньше следующего утра. Победа, которую так долго ждали и так много заслужили, теперь имела вкус пепла во рту Марио». [ 9 ]
В Мичигане на гонке Gould 150 , которая включала в себя как 150-мильную гонку USAC, так и 100-мильный этап IROC VI , Андретти спросили о Петерсоне, и он сказал: «Я научился по-настоящему ценить его искренность больше всего на свете, и этот человек он был конкурентоспособен в своих навыках, и я обнаружил, что это то, что нравится многим людям в этом бизнесе, потому что это очень эгоистичный бизнес, но он мог бы поделиться со мной основами автомобиля что бы он ни нашел, он что-то изменил, даже если это было к лучшему». Первоначально Андретти тоже думал об обжаловании пенальти и был уверен, что выиграет его; Лауда сам подарил ему кубок Гран-при, которым он владеет до сих пор. Узнав о смерти Петерсона, Андретти отказался от апелляции, будучи объявленным чемпионом мира Формулы-1 1978 года. В 2018 году он вспоминал: «Не было никакого празднования чемпионата мира. И мы забыли об привлекательности результатов гонки. Это была моя гонка. Я ее выиграл. Но я ее отпустил. Ники Лауде дали трофей, но он отказался взять его. На самом деле, он до сих пор хранится у меня дома. Я помню, как чувствовал эйфорию счастья и худшую часть печали. И в каком-то смысле это наследие Монцы». [ 10 ] Андретти не завел Gould 150 из-за отказа двигателя.
После нескольких дней мучений Витторио Брамбилла наконец вышел из комы. Ему удалось узнать своих близких, и врачи успокоились: никаких последствий перелома черепа у него не будет. Во время трансляции в Монце Маккей отметил, что «Брамбилла хорошо реагировала в миланской больнице». Однако эта гонка завершила его постоянную карьеру в Формуле-1.
Классификация
[ редактировать ]

Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 40 | 1:07:04.54 | 4 | 9 |
2 | 2 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 40 | +1.480 | 7 | 6 |
3 | 11 | ![]() |
Феррари | М | 40 | +20.470 | 11 | 4 |
4 | 26 | ![]() |
Лижье - Матра | Г | 40 | +37.530 | 8 | 3 |
5 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 40 | +40.390 | 19 | 2 |
6 | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 40 | +46.330 1 | 1 | 1 |
7 | 12 | ![]() |
Феррари | М | 40 | +48.480 1 | 2 | |
8 | 14 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | Г | 40 | +55.240 | 13 | |
9 | 29 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 40 | +1:06.830 | 24 | |
10 | 22 | ![]() |
Прапорщик - Форд | Г | 40 | +1:09.110 | 18 | |
11 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 40 | +1:16.570 | 16 | |
12 | 20 | ![]() |
Волк - Форд | Г | 39 | +1 круг | 9 | |
13 | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 39 | +1 круг | 6 | |
14 | 33 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 39 | +1 круг | 20 | |
Северная Каролина | 17 | ![]() |
Тень - Форд | Г | 33 | +7 кругов | 15 | |
Верно. | 35 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 28 | Двигатель | 12 | |
Верно. | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 19 | Распределитель | 10 | |
Верно. | 37 | ![]() |
Мерцарио - Форд | Г | 14 | Двигатель | 22 | |
Верно. | 15 | ![]() |
Рено | М | 6 | Двигатель | 3 | |
Верно. | 6 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 0 | Столкновение † 2 | 5 | |
Верно. | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 0 | Столкновение | 14 | |
Верно. | 16 | ![]() |
Тень - Форд | Г | 0 | Столкновение | 17 | |
Верно. | 30 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 0 | Столкновение | 21 | |
Верно. | 19 | ![]() |
Сёртиз - Форд | Г | 0 | Столкновение | 23 | |
DNQ | 25 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | ||||
DNQ | 10 | ![]() |
АТС - Форд | Г | ||||
DNQ | 9 | ![]() |
АТС - Форд | Г | ||||
DNQ | 18 | ![]() |
Сёртиз - Форд | Г | ||||
ДНПК | 23 | ![]() |
Прапорщик - Форд | Г | ||||
ДНПК | 32 | ![]() |
Волк - Форд | Г | ||||
ДНПК | 36 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | ||||
ДНПК | 38 | ![]() |
Мерцарио - Форд | Г | ||||
- Примечания
- ^ 1 - Андретти и Вильнев завершили гонку первым и вторым, но получили одну минуту штрафа за старт с прыжка .
- ^ 2 † - Петерсон вначале получил тяжелую травму ног в результате аварии с участием нескольких автомобилей, но в остальном был в сознании. В ночь после забега в больнице ему поставили диагноз жировая эмболия , в результате которой он умер на следующее утро.
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют итальянского гонщика Гимакса в чемпионате мира Формулы-1 .
- Это был пятый старт Гран-при для ирландского гонщика.
- Эта гонка стала 300-м Гран-при чемпионата мира Формулы-1, не считая одиннадцати гонок «Индианаполис 500», проходивших в период с 1950 по 1960 годы. В этих 300 гонках:
- Грэм Хилл был самым опытным: он участвовал в гонках в 176 гонках, но также имел наибольшее количество сходов с дистанции в 71 год.
- Джим Кларк завоевал 33 поул-позиции, 28 быстрейших кругов и 11 побед на турнирах Большого шлема. Джеки Стюарт выиграл рекордные 27 Гран-при и 43 раза финишировал на подиуме. Хуан Мануэль Фанхио по-прежнему удерживает рекорд по количеству чемпионатов - 5.
- Ferrari участвовала в 286 гонках (285 в качестве конструктора), у BRM было больше всего сходов с дистанции в 47 лет, а у автомобилей с двигателем BRM было больше всего сходов с дистанции в 37 лет.
- Ferrari также завоевала 87 поул-позиций, 82 быстрейших круга, 22 турнира Большого шлема и рекордные 241 подиум. И Ferrari, и Lotus выиграли 71 Гран-при. У Ferrari было больше всего чемпионатов мира среди пилотов (8), тогда как у Lotus был рекорд по количеству чемпионатов среди конструкторов (6).
- Британский поставщик двигателей Cosworth (финансируемый Ford) установил несколько рекордов: 117 побед в Гран-при, 324 подиума, 105 поул-позиций, 101 самый быстрый круг, 8 чемпионатов пилотов (сравнялся с Ferrari до конца этого сезона) и 7 чемпионатов конструкторов. Автомобиль с двигателем Ferrari стал рекордсменом по количеству побед на турнирах Большого шлема в 22 года.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст указывает, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Италии, 1978» . GrandPrix.com . 2002. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Несчастный случай» . РонниПетерсон.se . 2007. Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Отчет Гран-при Италии 1978 года» . Мотоспорт . № 27. Октябрь 1978. с. 10 . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Титлер, Юэн (2000). «Смерть Ронни Петерсона: что на самом деле произошло в Монце в 1978 году» . Атлас Ф1 . Том. 6, нет. 36 . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Операция» . РонниПетерсон.se . 2007. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Извещение о смерти» . РонниПетерсон.se . 2007. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Ронни Петерсон погибает в результате аварии» . Утренняя запись и журнал . 12 сентября 1978 г. с. 10. Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 17 февраля 2023 г. - через поиск в архиве новостей Google.
- ^ «Ронни Петерсон» . Мемориал автоспорта . 2019. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Эфтерспелет» [Последствия]. Ointres.se (на шведском языке). Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Андретти, Марио (8 сентября 2015 г.). «Марио Андретти и жестокая магия Монцы» . Драйв . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 16 февраля 2024 г. Обновлено 2 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Гран-при Италии 1978 года» . Формула 1 . 10 октября 1978 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Гран-при Италии 1978 года – результаты и история гонки» . Архив ГП . 10 октября 1978 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 1978 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 2011. Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 17 февраля 2024 г.