Гран-при Швеции 1973 года.
Гран-при Швеции 1973 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 17 июня 1973 г. | ||
Официальное название | IV Гран-при Хитачи Швеции | ||
Расположение | Скандинавская гоночная трасса , Андерсторп , Швеция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4.018 [ 1 ] км (2,497 миль) | ||
Расстояние | 80 кругов, 321,440 [ 1 ] км (199,734 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:23.810 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Макларен - Форд | |
Время | 1:26.146 — это 7-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Лотос - Форд | ||
Третий | Тиррелл - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Швеции 1973 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Scandian Raceway в Андерсторпе 17 июня 1973 года. Это была гонка 7 из 15 как на Чемпионате мира среди пилотов 1973 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1973 года . [ 2 ] Гонку на 80 кругов выиграл McLaren пилот Денни Халм после того, как он стартовал с шестой позиции. Ронни Петерсон финишировал вторым в составе команды Lotus , а Tyrrell гонщик Франсуа Север занял третье место.
Ронни Петерсона Успех с командой John Player Team Lotus стал катализатором Гран-при Швеции, и гонка впервые на уровне чемпионата мира была проведена на знаменитой трассе Scandian Raceway в 1973 году. [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Вход
[ редактировать ]Всего на это мероприятие было заявлено 29 автомобилей Формулы-1 , однако на гонку прибыло только 22. Поле было меньше обычного, так как у команд не было времени ремонтировать поврежденные автомобили после Монако , поскольку их нужно было перевезти за 1200 миль из Монако в Андерсторп . [ 3 ] [ 5 ]
Несколько водителей пропали без вести; Артуро Мерцарио ( Scuderia Ferrari ), Крис Амон ( Martini Racing Team Tecno ), Андреа де Адамич ( Ceramica Pagnossin Brabham ), Дэвид Перли ( LEC Холодильник Racing March ) и Джеймс Хант ( Hesketh Racing March ). Тем временем Нанни Галли решил уйти в отставку, поэтому в команду Frank Williams Racing Cars вошел датский гонщик Том Бельсо , однако стало ясно, что его спонсоры не получили финансирования для гонки. Шведский водитель Рейне Виселль арендовал March 731 компании LEC . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Ронни Петерсон не разочаровал своих болельщиков в квалификации, завоевав поул на своем Lotus 72 E у пилота Tyrrell Франсуа Севера . Север был близок к тому, чтобы завоевать поул, но Петерсон опередил его всего на 0,089 секунды. Претенденты на звание чемпиона мира разделили второй ряд: Джеки Стюарт опередил Эмерсона Фиттипальди , а Карлос Ройтеманн и Денни Халм заняли третий ряд. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:23.810 |
2 | 6 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:23.899 |
3 | 5 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:23.912 |
4 | 1 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:24.084 |
5 | 10 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:24.489 |
6 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:24.625 |
7 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:24.937 |
8 | 3 | ![]() |
Феррари | 1:25.604 |
9 | 20 | ![]() |
БРМ | 1:25.738 |
10 | 23 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:25.776 |
11 | 25 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | 1:25.800 |
12 | 19 | ![]() |
БРМ | 1:25.995 |
13 | 11 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:26.127 |
14 | 27 | ![]() |
Март — Форд | 1:26.187 |
15 | 21 | ![]() |
БРМ | 1:26.211 |
16 | 24 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:26.255 |
17 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 1:26.305 |
18 | 12 | ![]() |
Тень - Форд | 1:26.382 |
19 | 16 | ![]() |
Тень - Форд | 1:26.632 |
20 | 14 | ![]() |
Март — Форд | 1:26.874 |
21 | 15 | ![]() |
Март — Форд | 1:28.580 |
22 | 26 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | 1:28.972 |
Источник: [ 10 ] |
Раса
[ редактировать ]Гонка проходила на протяжении 80 кругов трассы Scandian Raceway на глазах у более чем 50 000 зрителей. Старт был отложен из-за жалобы Ассоциации гонщиков Гран-при на фотографов в опасных местах трассы. [ 5 ] [ 3 ] [ 9 ]
Эмерсон Фиттипальди стартовал лучше всех и занял второе место после местного героя Ронни Петерсона . Tyrrell 006 был Франсуа Севера третьим, за ним следовал его товарищ по команде Джеки Стюарт . Карлос Ройтеманн и Денни Халм завершили шестерку лучших, хотя к четвертому кругу McLaren Халма опередил Brabham . Порядок оставался стабильным, пока Стюарт не миновал Север и не начал преследовать два JPS Lotus. К этому времени у Севера возникли проблемы с шинами, он отступил назад, и на 62-м круге его обогнал Халм. Затем Халм стартовал вплотную к Стюарту. [ 3 ]
На протяжении 70 кругов казалось, что Джон Плейер Team Lotus будет иметь счет один-два : первым будет Петерсон, а вторым - действующий чемпион мира Фиттипальди. Однако случилась катастрофа, когда Фиттипальди ушел из спорта из-за поломки коробки передач. За три круга до финиша Халм обогнал Стюарта, когда у шотландца отказали задние тормоза. Хьюм быстро сократил отставание от лидера, у Петерсона были серьезные проблемы с износом шин, и он изо всех сил старался остаться на трассе. [ 3 ] [ 4 ]
На 79-м и предпоследнем круге Хьюм смог обогнать местного героя и вырвать победу, и решение новозеландца использовать более жесткие шины на своем McLaren-Cosworth M23 окупилось. Петерсон был бессилен защититься и в итоге финишировал на втором месте с отставанием в четыре секунды, что было самым близким шведом к победе на родной земле. Хьюм выразил сожаление по поводу того, что « отнял это у Ронни ». Северт отставал от Петерсона еще на 10,6 секунды. [ 3 ] [ 4 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 80 | 1:56:46.049 | 6 | 9 |
2 | 2 | ![]() |
Лотос - Форд | 80 | + 4.039 | 1 | 6 |
3 | 6 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 80 | + 14.667 | 2 | 4 |
4 | 10 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 80 | + 18.068 | 5 | 3 |
5 | 5 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 80 | + 25.998 | 3 | 2 |
6 | 3 | ![]() |
Феррари | 79 | + 1 круг | 8 | 1 |
7 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 79 | + 1 круг | 7 | |
8 | 15 | ![]() |
Март — Форд | 78 | + 2 круга | 21 | |
9 | 19 | ![]() |
БРМ | 77 | + 3 круга | 12 | |
10 | 24 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 77 | + 3 круга | 16 | |
11 | 25 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | 77 | + 3 круга | 11 | |
12 | 1 | ![]() |
Лотос - Форд | 76 | Коробка передач | 4 | |
13 | 21 | ![]() |
БРМ | 75 | + 5 кругов | 15 | |
14 | 16 | ![]() |
Тень - Форд | 74 | + 6 кругов | 19 | |
Верно | 20 | ![]() |
БРМ | 57 | Двигатель | 9 | |
Верно | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 50 | Приостановка | 17 | |
Верно | 23 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 41 | их | 10 | |
Верно | 14 | ![]() |
Март — Форд | 38 | Дроссель | 20 | |
Верно | 12 | ![]() |
Тень - Форд | 16 | Зажигание | 18 | |
Верно | 11 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 0 | Несчастный случай | 12 | |
DNS | 27 | ![]() |
Март — Форд | Приостановка | 14 | ||
DNS | 26 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | Гонки на автомобилях Гэнли | 22 | ||
Примечания
[ редактировать ]- в чемпионате мира Формулы-1 Это был дебют датского гонщика Тома Бельсё . Он был первым датским гонщиком в Формуле-1.
- гонщика это был 5-й поул и 10-й подиум Для шведского .
- Эта гонка стала 50-м по скорости круга для автомобиля с двигателем Ford .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Швеции» . Автоспорт : 735–737. Июль 1973 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Список участников Гран-при Швеции 1973 года» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Результаты Гран-при: Гран-при Швеции, 1973» . Grandprix.com . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Швеции – Энциклопедия WOI Italia» . Wheelsofitaly.com. 6 февраля 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ГП Швеции 1973» . Гоночные спортивные автомобили. 17 июня 1973 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Том Бельсо – Биография» . f1rejects.com. 31 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «ГП Швеции 1973 – Заявочный список» . Гоночные спортивные автомобили. 17 июня 1973 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «ГП Швеции 1973 – Результаты квалификации» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Швеции 1973 года: горе Петерсона на последнем круге дома» . F1 Фанатик. 17 июня 2013 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Швеция 1973 – Квалификация» . statsf1.com . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при Швеции 1973 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «ГП Швеции 1973 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Швеция 1973 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.