Гран-при Великобритании 1977 года.
Гран-при Великобритании 1977 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 17 в сезоне Формулы-1 1977 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 16 июля 1977 г. | ||
Официальное название | XXX Джон Плейер Гран-при Великобритании [1] | ||
Расположение | Трасса Сильверстоун Нортгемптоншир , Великобритания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,719 км (2,932 мили) | ||
Расстояние | 68 кругов, 320,871 км (199,380 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Форд | ||
Время | 1:18.49 [2] | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Форд | |
Время | 1:19.60 — 48-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Лотос - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Великобритании 1977 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Сильверстоуне 16 июля 1977 года. Это была десятая гонка чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1977 года и Международного кубка конструкторов Формулы-1 1977 года.
Гонку на 68 кругов выиграл с поул-позиции местный гонщик Джеймс Хант на McLaren - Ford , австрийский гонщик Ники Лауда был вторым на Ferrari , а шведский гонщик Гуннар Нильссон третьим на Lotus -Ford. Гонка ознаменовала дебют канадского гонщика Жиля Вильнёва , а также первое выступление первой машины Формулы-1 с турбонаддувом , Renault RS01 , управляемой французом Жан-Пьером Жабуем , который сошел с дистанции, когда турбокомпрессор вышел из строя после 16 кругов. Это была также последняя гонка, получившая почетное звание Гран-при Европы .
Предварительная квалификация
[ редактировать ]Из-за большого количества участников была разработана специальная система предварительной квалификации, которая проводится в среду перед гонкой. В нем приняли участие четырнадцать автомобилей, большинство из команд, не являющихся членами FOCA . Также принял участие дебютант Жиль Вильнёв, наряду с Патриком Тамбэем , Жан-Пьером Жарье , Бреттом Лангером , Патриком Невом , Микко Козаровицки , ещё одним дебютантом Энди Сатклиффом , Гаем Эдвардсом , Тони Триммером , Дэвидом Пёрли , Эмилио де Виллотой , Брайаном Хентоном , Артуро Мерцарио и еще один дебютант, Брайан Макгуайр . [3]
Козаровицкий разбил свой RAM March в первой сессии, а Перли попал в серьезную аварию во второй сессии, когда дроссельная заслонка на его LEC застряла в открытом положении . Он получил множественные переломы и потратил много месяцев на восстановление. Позже он вернулся в гонки, но больше никогда не участвовал в гонках чемпионата мира Формулы-1. [4] В пятерку самых быстрых гонщиков после обеих сессий вошли Вильнев, Тамбей, Жарье, Лангер и Хентон, каждый из которых прошел полные квалификационные сессии. Впоследствии Мерцарио и Неве также были пропущены, как и де Виллота, который заменил Харальда Эртля , когда австрийский гонщик отозвал свою заявку. [3]
Квалификационный
[ редактировать ]Хентон и де Виллота выбыли после квалификационных сессий вместе с Алексом Рибейро и Клэем Регаццони . Джеймс Хант занял поул-позицию менее чем на 3 десятых от североирландского гонщика Джона Уотсона на Brabham , в то время как остальные участники топ-10 квалификации были Ники Лауда , Джоди Шектер , Гуннар Нильссон , Марио Андретти , Ханс Йоахим Штук , Витторио Брамбилла , Жиль. Вильнев и Ронни Петерсон в ведущих Тирреллах . Также оказалось, что для Ханта было облегчением завоевать поул-позицию перед болельщиками хозяев, потому что до этого момента британским гонщикам не везло на протяжении всего сезона.
Классификация
[ редактировать ]Предварительная квалификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 40 | ![]() | Макларен - Форд | 1:19.48 | — |
2 | 23 | ![]() | Прапорщик - Форд | 1:19.55 | +0.07 |
3 | 34 | ![]() | Пенске - Форд | 1:19.63 | +0.15 |
4 | 30 | ![]() | Макларен - Форд | 1:19.72 | +0.24 |
5 | 38 | ![]() | Март — Форд | 1:19.82 | +0.34 |
6 | 37 | ![]() | Март — Форд | 1:19.86 | +0.38 |
7 | 27 | ![]() | Март — Форд | 1:19.97 | +0.49 |
8 | 36 | ![]() | Макларен - Форд | 1:20.38 | +0.90 |
9 | 31 | ![]() | ЛЭК - Форд | 1:20.63 | +1.15 |
10 | 33 | ![]() | Март — Форд | 1:21.93 | +2.45 |
11 | 35 | ![]() | БРМ | 1:22.62 | +3.14 |
12 | 44 | ![]() | Сёртиз - Форд | 1:22.80 | +3.32 |
13 | 45 | ![]() | Макгуайр — Форд | 1:23.76 | +4.28 |
14 | 32 | ![]() | Март — Форд | 1:25.16 | +5.68 |
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Форд | 1:18.49 | — |
2 | 7 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | 1:18.77 | +0.28 |
3 | 11 | ![]() | Феррари | 1:18.84 | +0.35 |
4 | 20 | ![]() | Волк - Форд | 1:18.85 | +0.36 |
5 | 6 | ![]() | Лотос - Форд | 1:18.95 | +0.46 |
6 | 5 | ![]() | Лотос - Форд | 1:19.11 | +0.62 |
7 | 8 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | 1:19.16 | +0.67 |
8 | 19 | ![]() | Сёртиз - Форд | 1:19.20 | +0.71 |
9 | 40 | ![]() | Макларен - Форд | 1:19.32 | +0.83 |
10 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:19.42 | +0.93 |
11 | 2 | ![]() | Макларен - Форд | 1:19.55 | +1.06 |
12 | 17 | ![]() | Тень - Форд | 1:19.60 | +1.11 |
13 | 24 | ![]() | Хескет - Форд | 1:19.64 | +1.15 |
14 | 12 | ![]() | Феррари | 1:19.64 | +1.15 |
15 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | 1:19.75 | +1.26 |
16 | 23 | ![]() | Прапорщик - Форд | 1:19.81 | +1.32 |
17 | 37 | ![]() | Март — Форд | 1:19.88 | +1.39 |
18 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:19.90 | +1.41 |
19 | 30 | ![]() | Макларен - Форд | 1:20.06 | +1.57 |
20 | 34 | ![]() | Пенске - Форд | 1:20.10 | +1.61 |
21 | 15 | ![]() | Рено | 1:20.11 | +1.62 |
22 | 28 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 1:20.20 | +1.71 |
23 | 18 | ![]() | Сёртиз - Форд | 1:20.24 | +1.75 |
24 | 10 | ![]() | Март — Форд | 1:20.31 | +1.82 |
25 | 16 | ![]() | Тень - Форд | 1:20.35 | +1.86 |
26 | 27 | ![]() | Март — Форд | 1:20.36 | +1.87 |
27 | 9 | ![]() | Март — Форд | 1:20.46 | +1.97 |
28 | 22 | ![]() | Прапорщик - Форд | 1:20.79 | +2.30 |
29 | 38 | ![]() | Март — Форд | 1:20.79 | +2.30 |
30 | 36 | ![]() | Макларен - Форд | 1:21.53 | +3.04 |
Раса
[ редактировать ]Джеймс Хант стартовал с поул-позиции, рядом с ним был Джон Уотсон . Но Хант не смог хорошо стартовать из-за проблем со сцеплением и в результате опустился на 4-е место. Это позволило Уотсону выйти вперед в первом повороте, опередив Ники Лауды Ferrari и Джоди Шектера Wolf . Однако по мере того, как гонка продвигалась медленно, Ханту в конце концов удалось снова обогнать Лауду и Шектера и снова обогнать Уотсона в лидерстве в гонке, поскольку британские гонщики бежали первым и вторым. Но порядок двух лучших игроков не остался прежним: Уотсон начал замедляться, когда его топливная система вышла из строя на 53-м круге, и сошел с дистанции только через 8 кругов. Поскольку Уотсон выбыл из борьбы, Ники Лауда поднялся на второе место, а Джоди Шектер - на третье. Но Шектер также был вынужден сойти с дистанции позже, когда его двигатель вышел из строя на 60-м круге, в результате чего Марио Андретти занял лидирующее третье место в Lotus , прежде чем его двигатель также вышел из строя 3 круга спустя, но был классифицирован 14-м. А Гуннар Нильссон в оставшемся Lotus получил 3-е место и остался там. Джеймсу Ханту , наконец, удалось одержать свою первую победу в сезоне за McLaren , к радости британских болельщиков, опередив лидера чемпионата Ники Лауду , Гуннара Нильссона , Йохена Масса на втором McLaren, Ханса Йоахима Штука на оставшемся Brabham и Жака Лаффита. в единственном Лижье .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Форд | Г | 68 | 1:31:46.06 | 1 | 9 |
2 | 11 | ![]() | Феррари | Г | 68 | + 18.31 | 3 | 6 |
3 | 6 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 68 | + 19.57 | 5 | 4 |
4 | 2 | ![]() | Макларен - Форд | Г | 68 | + 47.76 | 11 | 3 |
5 | 8 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 68 | + 1:11.73 | 7 | 2 |
6 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | Г | 67 | + 1 круг | 15 | 1 |
7 | 17 | ![]() | Тень - Форд | Г | 67 | + 1 круг | 12 | |
8 | 19 | ![]() | Сёртиз - Форд | Г | 67 | + 1 круг | 8 | |
9 | 34 | ![]() | Пенске - Форд | Г | 67 | + 1 круг | 20 | |
10 | 27 | ![]() | Март — Форд | Г | 66 | + 2 круга | 26 | |
11 | 40 | ![]() | Макларен - Форд | Г | 66 | + 2 круга | 9 | |
12 | 18 | ![]() | Сёртиз - Форд | Г | 66 | + 2 круга | 23 | |
13 | 30 | ![]() | Макларен - Форд | Г | 64 | + 4 круга | 19 | |
14 | 5 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 62 | Двигатель | 6 | |
15 | 12 | ![]() | Феррари | Г | 62 | + 6 кругов | 14 | |
Верно | 7 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 60 | Топливная система | 2 | |
Верно | 20 | ![]() | Волк - Форд | Г | 59 | Двигатель | 4 | |
Верно | 28 | ![]() | Фиттипальди - Форд | Г | 42 | Дроссель | 22 | |
Верно | 37 | ![]() | Март — Форд | Г | 28 | Передача инфекции | 17 | |
Верно | 16 | ![]() | Тень - Форд | Г | 20 | Давление топлива | 25 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 16 | Тормоза | 18 | |
Верно | 15 | ![]() | Рено | М | 16 | Турбо | 21 | |
Верно | 10 | ![]() | Март — Форд | Г | 6 | Несчастный случай | 24 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 3 | Двигатель | 10 | |
Верно | 23 | ![]() | Прапорщик - Форд | Г | 3 | Электрический | 16 | |
Верно | 24 | ![]() | Хескет - Форд | Г | 0 | Несчастный случай | 13 | |
DNQ | 9 | ![]() | Март — Форд | Г | ||||
DNQ | 22 | ![]() | Прапорщик - Форд | Г | ||||
DNQ | 38 | ![]() | Март — Форд | Г | ||||
DNQ | 36 | ![]() | Макларен - Форд | Г | ||||
ДНПК | 31 | ![]() | ЛЭК - Форд | Г | Несчастный случай | |||
ДНПК | 33 | ![]() | Март — Форд | Г | ||||
ДНПК | 35 | ![]() | БРМ | Г | ||||
ДНПК | 44 | ![]() | Сёртиз - Форд | Г | ||||
ДНПК | 45 | ![]() | Макгуайр — Форд | Г | ||||
ДНПК | 32 | ![]() | Март — Форд | Г | Несчастный случай | |||
ВД | 25 | ![]() | Хескет - Форд | Г | ||||
ВД | 39 | ![]() | Хескет - Форд | Г | ||||
ВД | 43 | ![]() | Пенске - Форд | Г | ||||
ВД | 46 | ![]() | Март — Форд | Г | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Были сохранены только 8 лучших результатов из первых 9 гонок и 7 лучших результатов из оставшихся 8 гонок. Числа без скобок обозначают сохраненные точки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Программы чемпионата мира Формулы-1 1977 года» . Программа охватывает проект .
- ^ «Гран-при Великобритании 1977» . сайт Motorsport-Stats.com. Архивировано из оригинала 10 января 2007 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при: Гран-при Великобритании, 1977» . Гранпри.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (1991). Racers Apart: Воспоминания о героях автоспорта . Великобритания: Motor Racing Publications Ltd., с. 293. ИСБН 0-947981-58-6 .
- ^ «Гран-при Великобритании 1977 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1977 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 16 июля 1977 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 1977 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.