Jump to content

Гран-при Великобритании 1977 года.

Гран-при Великобритании 1977 года.
Гонка 10 из 17 в сезоне Формулы-1 1977 года.
Подробности гонки
Дата 16 июля 1977 г.
Официальное название XXX Джон Плейер Гран-при Великобритании [1]
Расположение Трасса Сильверстоун
Нортгемптоншир , Великобритания
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,719 км (2,932 мили)
Расстояние 68 кругов, 320,871 км (199,380 миль)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Макларен - Форд
Время 1:18.49 [2]
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Джеймс Хант Макларен - Форд
Время 1:19.60 — 48-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Форд
Второй Феррари
Третий Лотос - Форд
Лидеры круга

Гран -при Великобритании 1977 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Сильверстоуне 16 июля 1977 года. Это была десятая гонка чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1977 года и Международного кубка конструкторов Формулы-1 1977 года.

Гонку на 68 кругов выиграл с поул-позиции местный гонщик Джеймс Хант на McLaren - Ford , австрийский гонщик Ники Лауда был вторым на Ferrari , а шведский гонщик Гуннар Нильссон третьим на Lotus -Ford. Гонка ознаменовала дебют канадского гонщика Жиля Вильнёва , а также первое выступление первой машины Формулы-1 с турбонаддувом , Renault RS01 , управляемой французом Жан-Пьером Жабуем , который сошел с дистанции, когда турбокомпрессор вышел из строя после 16 кругов. Это была также последняя гонка, получившая почетное звание Гран-при Европы .

Предварительная квалификация

[ редактировать ]

Из-за большого количества участников была разработана специальная система предварительной квалификации, которая проводится в среду перед гонкой. В нем приняли участие четырнадцать автомобилей, большинство из команд, не являющихся членами FOCA . Также принял участие дебютант Жиль Вильнёв, наряду с Патриком Тамбэем , Жан-Пьером Жарье , Бреттом Лангером , Патриком Невом , Микко Козаровицки , ещё одним дебютантом Энди Сатклиффом , Гаем Эдвардсом , Тони Триммером , Дэвидом Пёрли , Эмилио де Виллотой , Брайаном Хентоном , Артуро Мерцарио и еще один дебютант, Брайан Макгуайр . [3]

Козаровицкий разбил свой RAM March в первой сессии, а Перли попал в серьезную аварию во второй сессии, когда дроссельная заслонка на его LEC застряла в открытом положении . Он получил множественные переломы и потратил много месяцев на восстановление. Позже он вернулся в гонки, но больше никогда не участвовал в гонках чемпионата мира Формулы-1. [4] В пятерку самых быстрых гонщиков после обеих сессий вошли Вильнев, Тамбей, Жарье, Лангер и Хентон, каждый из которых прошел полные квалификационные сессии. Впоследствии Мерцарио и Неве также были пропущены, как и де Виллота, который заменил Харальда Эртля , когда австрийский гонщик отозвал свою заявку. [3]

Квалификационный

[ редактировать ]

Хентон и де Виллота выбыли после квалификационных сессий вместе с Алексом Рибейро и Клэем Регаццони . Джеймс Хант занял поул-позицию менее чем на 3 десятых от североирландского гонщика Джона Уотсона на Brabham , в то время как остальные участники топ-10 квалификации были Ники Лауда , Джоди Шектер , Гуннар Нильссон , Марио Андретти , Ханс Йоахим Штук , Витторио Брамбилла , Жиль. Вильнев и Ронни Петерсон в ведущих Тирреллах . Также оказалось, что для Ханта было облегчением завоевать поул-позицию перед болельщиками хозяев, потому что до этого момента британским гонщикам не везло на протяжении всего сезона.

Классификация

[ редактировать ]

Предварительная квалификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 40 Канада Жиль Вильнев Макларен - Форд 1:19.48
2 23 Франция Патрик Тамбей Прапорщик - Форд 1:19.55 +0.07
3 34 Франция Жан-Пьер Жарье Пенске - Форд 1:19.63 +0.15
4 30 Соединенные Штаты Бретт Лангер Макларен - Форд 1:19.72 +0.24
5 38 Великобритания Брайан Хентон Март Форд 1:19.82 +0.34
6 37 Италия Артуро Мерцарио Март Форд 1:19.86 +0.38
7 27 Бельгия Патрик Нервус Март Форд 1:19.97 +0.49
8 36 Испания Эмилио де Виллота Макларен - Форд 1:20.38 +0.90
9 31 Великобритания Дэвид Перли ЛЭК - Форд 1:20.63 +1.15
10 33 Великобритания Энди Сатклифф Март Форд 1:21.93 +2.45
11 35 Великобритания Гай Эдвардс БРМ 1:22.62 +3.14
12 44 Великобритания Тони Триммер Сёртиз - Форд 1:22.80 +3.32
13 45 Австралия Брайан Макгуайр Макгуайр Форд 1:23.76 +4.28
14 32 Финляндия Микко Козаровицкий Март Форд 1:25.16 +5.68

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 1 Великобритания Джеймс Хант Макларен - Форд 1:18.49
2 7 Великобритания Джон Ватсон Брэбэм - Альфа Ромео 1:18.77 +0.28
3 11 Австрия Niki Lauda Феррари 1:18.84 +0.35
4 20 ЮАР Джоди Шектер Волк - Форд 1:18.85 +0.36
5 6 Швеция Гуннар Нильссон Лотос - Форд 1:18.95 +0.46
6 5 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд 1:19.11 +0.62
7 8 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук Брэбэм - Альфа Ромео 1:19.16 +0.67
8 19 Италия Витторио Брамбилла Сёртиз - Форд 1:19.20 +0.71
9 40 Канада Жиль Вильнев Макларен - Форд 1:19.32 +0.83
10 3 Швеция Ронни Петерсон Тиррелл - Форд 1:19.42 +0.93
11 2 Западная Германия Йохен Масс Макларен - Форд 1:19.55 +1.06
12 17 Австралия Алан Джонс Тень - Форд 1:19.60 +1.11
13 24 Великобритания Руперт Киган Хескет - Форд 1:19.64 +1.15
14 12 Аргентина Карлос Ройтеманн Феррари 1:19.64 +1.15
15 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра 1:19.75 +1.26
16 23 Франция Патрик Тамбей Прапорщик - Форд 1:19.81 +1.32
17 37 Италия Артуро Мерцарио Март Форд 1:19.88 +1.39
18 4 Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд 1:19.90 +1.41
19 30 Соединенные Штаты Бретт Лангер Макларен - Форд 1:20.06 +1.57
20 34 Франция Жан-Пьер Жарье Пенске - Форд 1:20.10 +1.61
21 15 Франция Жан-Пьер Жабуй Рено 1:20.11 +1.62
22 28 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд 1:20.20 +1.71
23 18 Австралия Верн Шупан Сёртиз - Форд 1:20.24 +1.75
24 10 ЮАР Ян Шектер Март Форд 1:20.31 +1.82
25 16 Италия Риккардо Патрезе Тень - Форд 1:20.35 +1.86
26 27 Бельгия Патрик Нервус Март Форд 1:20.36 +1.87
27 9 Бразилия Алекс Рибейро Март Форд 1:20.46 +1.97
28 22 Швейцария Клэй Регаццони Прапорщик - Форд 1:20.79 +2.30
29 38 Великобритания Брайан Хентон Март Форд 1:20.79 +2.30
30 36 Испания Эмилио де Виллота Макларен - Форд 1:21.53 +3.04

Джеймс Хант стартовал с поул-позиции, рядом с ним был Джон Уотсон . Но Хант не смог хорошо стартовать из-за проблем со сцеплением и в результате опустился на 4-е место. Это позволило Уотсону выйти вперед в первом повороте, опередив Ники Лауды Ferrari и Джоди Шектера Wolf . Однако по мере того, как гонка продвигалась медленно, Ханту в конце концов удалось снова обогнать Лауду и Шектера и снова обогнать Уотсона в лидерстве в гонке, поскольку британские гонщики бежали первым и вторым. Но порядок двух лучших игроков не остался прежним: Уотсон начал замедляться, когда его топливная система вышла из строя на 53-м круге, и сошел с дистанции только через 8 кругов. Поскольку Уотсон выбыл из борьбы, Ники Лауда поднялся на второе место, а Джоди Шектер - на третье. Но Шектер также был вынужден сойти с дистанции позже, когда его двигатель вышел из строя на 60-м круге, в результате чего Марио Андретти занял лидирующее третье место в Lotus , прежде чем его двигатель также вышел из строя 3 круга спустя, но был классифицирован 14-м. А Гуннар Нильссон в оставшемся Lotus получил 3-е место и остался там. Джеймсу Ханту , наконец, удалось одержать свою первую победу в сезоне за McLaren , к радости британских болельщиков, опередив лидера чемпионата Ники Лауду , Гуннара Нильссона , Йохена Масса на втором McLaren, Ханса Йоахима Штука на оставшемся Brabham и Жака Лаффита. в единственном Лижье .

Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Великобритания Джеймс Хант Макларен - Форд Г 68 1:31:46.06 1 9
2 11 Австрия Niki Lauda Феррари Г 68 + 18.31 3 6
3 6 Швеция Гуннар Нильссон Лотос - Форд Г 68 + 19.57 5 4
4 2 Западная Германия Йохен Масс Макларен - Форд Г 68 + 47.76 11 3
5 8 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук Брэбэм - Альфа Ромео Г 68 + 1:11.73 7 2
6 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра Г 67 + 1 круг 15 1
7 17 Австралия Алан Джонс Тень - Форд Г 67 + 1 круг 12  
8 19 Италия Витторио Брамбилла Сёртиз - Форд Г 67 + 1 круг 8  
9 34 Франция Жан-Пьер Жарье Пенске - Форд Г 67 + 1 круг 20  
10 27 Бельгия Патрик Нервус Март Форд Г 66 + 2 круга 26  
11 40 Канада Жиль Вильнев Макларен - Форд Г 66 + 2 круга 9  
12 18 Австралия Верн Шупан Сёртиз - Форд Г 66 + 2 круга 23  
13 30 Соединенные Штаты Бретт Лангер Макларен - Форд Г 64 + 4 круга 19  
14 5 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд Г 62 Двигатель 6  
15 12 Аргентина Карлос Ройтеманн Феррари Г 62 + 6 кругов 14  
Верно 7 Великобритания Джон Ватсон Брэбэм - Альфа Ромео Г 60 Топливная система 2  
Верно 20 ЮАР Джоди Шектер Волк - Форд Г 59 Двигатель 4  
Верно 28 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд Г 42 Дроссель 22  
Верно 37 Италия Артуро Мерцарио Март Форд Г 28 Передача инфекции 17  
Верно 16 Италия Риккардо Патрезе Тень - Форд Г 20 Давление топлива 25  
Верно 4 Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд Г 16 Тормоза 18  
Верно 15 Франция Жан-Пьер Жабуй Рено М 16 Турбо 21  
Верно 10 ЮАР Ян Шектер Март Форд Г 6 Несчастный случай 24  
Верно 3 Швеция Ронни Петерсон Тиррелл - Форд Г 3 Двигатель 10  
Верно 23 Франция Патрик Тамбей Прапорщик - Форд Г 3 Электрический 16  
Верно 24 Великобритания Руперт Киган Хескет - Форд Г 0 Несчастный случай 13  
DNQ 9 Бразилия Алекс Рибейро Март Форд Г     
DNQ 22 Швейцария Клэй Регаццони Прапорщик - Форд Г     
DNQ 38 Великобритания Брайан Хентон Март Форд Г     
DNQ 36 Испания Эмилио де Виллота Макларен - Форд Г     
ДНПК 31 Великобритания Дэвид Перли ЛЭК - Форд Г  Несчастный случай   
ДНПК 33 Великобритания Энди Сатклифф Март Форд Г     
ДНПК 35 Великобритания Гай Эдвардс БРМ Г     
ДНПК 44 Великобритания Тони Триммер Сёртиз - Форд Г     
ДНПК 45 Австралия Брайан Макгуайр Макгуайр Форд Г     
ДНПК 32 Финляндия Микко Козаровицкий Март Форд Г  Несчастный случай   
ВД 25 Австрия Харальд Эртль Хескет - Форд Г     
ВД 39 Мексика Гектор Ребак Хескет - Форд Г     
ВД 43 Великобритания Дерек Белл Пенске - Форд Г     
ВД 46 Бельгия Бернар де Дривер Март Форд Г     
Источник: [5] [6]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Были сохранены только 8 лучших результатов из первых 9 гонок и 7 лучших результатов из оставшихся 8 гонок. Числа без скобок обозначают сохраненные точки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Программы чемпионата мира Формулы-1 1977 года» . Программа охватывает проект .
  2. ^ «Гран-при Великобритании 1977» . сайт Motorsport-Stats.com. Архивировано из оригинала 10 января 2007 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при: Гран-при Великобритании, 1977» . Гранпри.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  4. ^ Тремейн, Дэвид (1991). Racers Apart: Воспоминания о героях автоспорта . Великобритания: Motor Racing Publications Ltd., с. 293. ИСБН  0-947981-58-6 .
  5. ^ «Гран-при Великобритании 1977 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ «Гран-при Великобритании 1977 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 16 июля 1977 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Британия 1977 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1977 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1977 года
Следующая гонка:
Гран-при Германии 1977 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1976 года.
Гран-при Великобритании Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1978 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Голландии 1976 года.
Гран-при Европы
(Назначенный Гран-при Европы)
Следующая гонка:
Гран-при Европы 1983 года.
Награды
Предшественник
Гран-при США 1976 года на Западе
Рекламный трофей Формулы-1
для промоутера гонок

1977
Преемник
Гран-при Великобритании 1978 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86836ba218e72106ba0d06ea9e523889__1707932460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/89/86836ba218e72106ba0d06ea9e523889.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1977 British Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)