Эмилио де Виллота
![]() | |
Рожденный | Эмилио де Вильота Руис 26 июля 1946 г. Мадрид , Испания |
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1976 – 1978 , 1981 – 1982 |
Команды | RAM , нерабочая McLaren , нерабочая Williams , март |
Записи | 15 (2 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Испании 1976 года. |
Последняя запись | Гран-при Голландии 1982 года. |
Эмилио де Вильота Руис (родился 26 июля 1946 года) — бывший автогонщик из Испании , родившийся в Мадриде . В период с 1976 по 1982 год он участвовал в 15 Формулы-1 Гран-при чемпионата мира , дважды пройдя квалификацию. Он участвовал в большинстве Гран-при Испании в период с 1976 по 1982 год и стал главной силой в недолговечном чемпионате Формулы-1 Aurora AFX для автомобилей Формулы -1 , выиграв титул в 1980 году. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Де Виллота впервые появился на международной арене автоспорта в 1972 году, когда он участвовал в гонках SEAT 124 SC на этапе 4 Horas de Jarama, этапе чемпионата Европы по кузовным гонкам [ETCC]. На автомобиле, в котором участвовала Scuderia Filipinetti , штурманом был Х. Хенгстенберг, занявший 15-е место в общем зачете. Де Виллота не возвращался в международный автоспорт до 1975 года, когда он вновь посетил ETCC, на этот раз на Ford Capri RS 2600 , на этот раз при помощи Хорхе де Багратиона . Пара не финишировала в турнире Zandvoort Trophy, проходившем на трассе Circuit Park Zandvoort . Однако, когда к испанской паре присоединился «Нича» Кабрал в их домашней гонке «4 Хорас де Харама», они финишировали вторыми, хотя и отставали от победителя на пять кругов. [ 3 ] [ 4 ]
В 1976 году де Виллота отказался от Touring Cars, чтобы попытать счастья в одноместных автомобилях, с конечной целью участвовать в чемпионате мира. Чтобы получить опыт управления мощными гоночными автомобилями, он принял участие в международной серии Shellsport G8 . в Великобритании Это был чемпионат Формулы Libre , в котором в одних и тех же гонках участвовали автомобили F1, F2, F5000 и Formula Atlantic. Гоняясь за команду Lyncar Engineering Ltd. , де Виллота занял два 5-го места и завершил сезон 14-м в общем зачёте. [ 5 ] [ 6 ]
Используя правила, которые позволяли участвовать частным командам или гонщикам, которые могли приобрести автомобиль и участвовать в гонках вместе с официальными командами, де Виллота дебютировал на чемпионате мира 1976 года за рулем Cosworth B с двигателем Brabham BT44 , приобретенного фактически для участия в Gran Premio de. Испания . Де Виллота не смог пройти квалификацию и вернулся только в следующем сезоне. [ 7 ] [ 8 ]
Де Виллота вернулся в Англию в начале следующего сезона, снова участвуя в гонках за Lyncar, которая теперь выступала под названием Iberia Airlines, выиграв гонку открытия Международной серии Shellsport G8 1977 года в Мэллори-парке . Однако всего после четырех встреч де Виллота отказался от серии в Формуле-1. [ 6 ] [ 9 ]
В 1977 году де Виллота разработал более амбициозный проект, который сделал бы его одним из первых испанцев, принявших участие в Формуле 1, после таких пилотов, как Альфонсо де Портаго и Алекс Солер-Ройг . При спонсорстве Iberia де Виллота возглавил скромную команду, которая участвовала в гонках под названием Iberia Airlines F1 и участвовала в семи Гран-при европейского сезона. Для проекта Iberia приобрела McLaren M23 , двигатели Ford-Cosworth DFV , автомобили окрашены в цвета авиакомпании. Де Виллота квалифицировался только на два из этих Гран-при, первым был его домашний этап, Gran Premio de España , где он финишировал 13-м, хотя и отставал от победителя на 5 кругов. Другой гонкой, в которой он стартовал, был Гран-при Австрии , где авария на последнем круге лишила его финиша, но он, тем не менее, занял 17-е место. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Между Гран-при де Виллота участвовал в нескольких гонках Shellsport G8 на своем McLaren F1, выиграв дважды. После своей предыдущей победы в Мэллори он снова выиграл там, а затем взял клетчатый флаг в Брэндс-Хэтче . Хотя его сезон был разделен на две части из-за гонок Гран-при, де Виллота все же финишировал 5-м в чемпионате. [ 6 ] [ 9 ]
Он снова попытался в частном порядке принять участие в Гран-при Испании 1978 года , но снова потерпел неудачу в квалификации. После этой неудачи он отвернулся от Формулы-1 и сосредоточил свое внимание на новом чемпионате Формулы-1 Aurora AFX . В чемпионате «Аврора» гонки были дешевле и, следовательно, меньше зависели от спонсорства, что делало их более конкурентоспособными. Так оно и было: де Виллота финишировал третьим в общем зачете в 1978 и 1979 годах, а затем был провозглашен чемпионом в 1980 году на RAM Racing подготовленной Williams FW07 . За это время он выиграл девять гонок, включая печально известную Gran Premio Lotteria di Monza. [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Его главным направлением в 1978 году был чемпионат Aurora AFX F1 . Эта серия заменила серию Shellsport Group 8. Он продолжал участвовать в гонках на своем McLaren, который теперь выступал под флагом Centro Asegurador. Сезон начался с обещания пути на подиум в первых трех гонках, однако он не смог сохранить набранный темп и не смог снова подняться на подиум, хотя этого все же было достаточно, чтобы финишировать третьим в общем зачете по итогам сезона. [ 6 ] [ 13 ]
На чемпионате Aurora AFX F1 1979 года де Виллота перешел на Lotus-Cosworth 78 , подготовленный и представленный командой Madom F1 Team. После серии плохих результатов де Виллота изменил свой сезон, финишировав на подиуме в шести гонках подряд, выиграв четыре из них в Тракстоне , Зандворте, Оултон-Парке и Ногаро . Затем его плохая форма в начале сезона вернулась: он трижды сошёл с дистанции в последних пяти гонках и финишировал всего с одним очком. В результате он снова стал третьим в общем зачете. [ 6 ] [ 14 ]
Он снова попытался пройти квалификацию на Gran Premio de España 1980 года за рулем подготовленного RAM Racing Williams-Cosworth FW07, спонсором которого является Banco Occidental. Первоначально планировалось, что это будет часть чемпионата мира Формулы-1 , но после проведения гонки было объявлено, что участникам не будут начислены очки чемпионата мира, что сделало эту гонку нечемпионатской. Он отличился во время гонки, подставив подножку Карлосу Ройтеману и Жаку Лаффиту в их борьбе за лидерство. [ 7 ] [ 16 ]
Вернувшись в Aurora AFX F1 , де Виллота был за рулем того же Williams FW07, когда он выступал в Испании. Переключившись на RAM Racing и в серии Aurora, де Виллота привез FW07 домой, на подиум в девяти из одиннадцати гонок, в которых он участвовал, выиграв пять из них. Дважды в Мэллори-парке, Брэндс-Хэтче, Сильвестоне и на крупном мероприятии в Италии — Gran Premio Lotteria di Monza. На одну гонку RAM переключил де Виллоту на свой Fittipaldi F5 A, в котором он по-прежнему финишировал на 5-м месте. Если добавить к этому другие подъемы на подиум, де Виллота стал чемпионом. [ 6 ] [ 15 ]
В 1981 году де Виллота переключился на чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей . Подписав контракт с Team Lola для участия в гонках на своей группе 6 Cosworth DFV с двигателем Lola T600 вместе с Гаем Эдвардсом , они плохо начали сезон, не сумев финишировать в своих первых двух гонках. После 8-го места на ADAC 1000 км Rennen Nürburgring к паре присоединяется Хуан Фернандес , что станет первой гонкой де Виллоты на трассе де ла Сарт . Трио финишировало 15-м в общем зачете и 3-м в классе. Сильный результат в Ле-Мане вдохновил де Виллоту и Эдвардса, которые выиграли свою следующую гонку, Кубок Флорио, 6 или Энна-Пергуза с преимуществом в два круга, хотя и на поле, составленном из участников чемпионата Италии в группе 6. Пара выиграет еще раз в 1981 году, на этот раз в финале сезона Flying Tiger 1000 . Под кратковременным дождем в Брэндс-Хэтче они выиграли с преимуществом в восемь кругов. [ 3 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
В 1982 году предпринял последнюю попытку пройти квалификацию в еще одну гонку Формулы-1. Снова в качестве капера (в составе команды LBT Team March), на этот раз на автомобиле March 821 с двигателем Ford Cosworth, он безуспешно пытался пройти квалификацию на пять Гран-при. Это был первый раз в его карьере гонщика, он пересек Атлантике, чтобы конкурировать за пределами Европы. [ 7 ]
Вдали от Формулы-1 де Виллота продолжал участвовать в гонках на спортивных автомобилях в новой категории группы C с командой Grid Plaza Racing. Команда была недостаточно профинансирована, и в 1982 году она провела ограниченный чемпионат мира по гонкам на выносливость для водителей и производителей и программу чемпионата Camel GT Championship и только однажды финишировала по очкам, заняв 10-е место в гонке Shell Oils 1000 километров в Брэндс-Хэтче, когда де Виллота к нему присоединились Дерек Дейли и Фред Стифф . [ 3 ] [ 20 ]
Де Виллота продолжил участие в Grid Racing в 1983 году. Однако их Grid S1 с двигателем Cosworth оставался ненадежным: де Виллота финишировал только один раз с результатом. Как и в 1982 году, это было в Брэндс-Хэтче, на чемпионате Европы по гонкам на выносливость. На международном Гран-при на 1000 км к нему присоединились Скитер МакКиттерик и Дадли Вуд , которые привезли Grid домой на 8-м месте. Помимо спортивных автомобилей, де Виллота попробовал свои силы в двух других категориях с весьма неоднозначным успехом. У него было два выступления в Формуле-2 ; 9-е место в Сильверстоуне с James Gresham Racing на их March-BMW 832 и 13-е место в Jarama для Minardi Team Srl на их Minardi-BMW M283 . Другая категория находилась вдали от международной арены. За рулем Ford Capri RS3000 де Виллота выиграл чемпионат Испании по кузовным гонкам. [ 3 ] [ 6 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
В 1984 году Grid Racing выпустила новый автомобиль Grid-Porsche S2. Де Виллота участвовал в гонках на Гран-при Budweiser в Майами, но не проехал круг. В том сезоне он больше не участвовал в гонках. Он вернулся в ETCC в 1985 году в составе Escuderia Mezquita, приняв участие в двух гонках. Он ехал вместе с Франсиско Ромеро , финишировав в обеих гонках; 18-е место в Валлелунге 500 км и 17-е место в Донингтоне 500 на своем VW Golf GTi . [ 3 ] [ 23 ] [ 24 ]
Получив поддержку от Danone в Испании в 1986 году , John Fitzpatrick Racing понадобились два испанских гонщика. Де Вильота был одним из них, и к нему в команде присоединился Фермин Велес . Хотя пара участвовала всего семь раз, они пять раз попадали в первую десятку на Porsche 956 . В том числе он занял 3-е место на дистанции ADAC Kouros 1000 км в Нюрбургринге и 4-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» . Это будет последняя поездка де Виллоты в «24 часа Ле-Мана». [ 3 ] [ 6 ]
Первые две гонки чемпионата мира по спортивным прототипам 1987 года проходили в Испании, компания Kremer Racing объединила для этих гонок двух местных гонщиков. Пако Ромеро C , спонсируемом Marlboro. присоединился к де Виллоте на Porsche 962 Пара финишировала 10-й в Хараме, а затем 8-й в Хересе . Де Виллота отказался от участия в гонках группы C и занял 8-е место в общем зачете Porsche 944 Turbo Cup. [ 3 ] [ 6 ]
К 1988 году де Виллота ушел из международных гонок, хотя он все же выиграл три чемпионата Испании Porsche Carrera Cup за четыре года (1993, 1995 и 1996 годы) на национальном уровне. Однако в 1996 году он участвовал на Porsche 911 Bi-Turbo в Gran Premio Repsol Resistencia Del Jarama , этапе серии BRP Global GT , вместе с Пабло де Виллотой и Фульвио Баллабио . Пройдет еще пять лет, прежде чем он снова появится, на этот раз в Эшториле , на Porsche 911 GT2 в испанских гонках GT. Де Виллота по-прежнему участвует в гонках, хотя в основном в Испании. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
После выхода на пенсию
[ редактировать ]В настоящее время он возглавляет команду и гоночную школу Emilio de Villota Motorsport. Его сын Эмилио де Виллота-младший участвовал в гонках Формулы-3 и Формулы-3000 . Его дочь Мария де Виллота была тест-пилотом Marussia F1 ; в результате крупной аварии во время испытаний в июле 2012 года она получила серьезные травмы; она умерла в октябре 2013 года.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
- ↑ на McLaren M25 Де Виллота первоначально участвовал в Гран-при Испании , но вернулся на M23 после того, как M25 был поврежден в аварии на тренировке. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
1978 | Страховой Центр | Макларен М23 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ИНТ. Верно |
||
1979 | Мадам команды Формулы 1 | Лотос 78 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ Верно |
ГНМ | ОТ |
1980 | Западный F-1 RAM | Уильямс FW07 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ESP Верно |
Полные результаты международной серии Shellsport
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Роджер Хевенс Гонки | Линкар 006 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ТОЛЬКО DNS |
SNE 5 |
ОЛЛ Верно |
БРХ 10 |
ТРР | БРХ 5 |
ТОЛЬКО 10 |
SNE DNS |
БРХ 18 |
ТРР 8 |
ОЛЛ | БРХ 10 |
БРХ 7 |
14-е | 26 | |
1977 | Иберия Эйрлайнз | Линкар 006 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ТОЛЬКО 1 |
SNE Верно |
ОЛЛ DNS |
БРХ DNS |
ТОЛЬКО | ТРР | БРХ | ОЛЛ | 5-е место | 76 | ||||||
Макларен М23 | ТОЛЬКО 1 |
ДОН | БРХ 1 |
ТРР | SNE 3 |
||||||||||||||
Макларен М25 | БРХ Верно |
Полные результаты чемпионата Британской Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 | Страховой центр F1 | Макларен М25 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ОЛЛ 2 |
БРХ 3 |
SNE 2 |
ТОЛЬКО 4 |
Я буду Верно |
ДОН 5 |
БРХ Верно |
ТРР 8 |
SNE 8 |
3-й | 86 | ||||||
Боксерские Автомобили | Боксёр ПР276 | Харт 420R 2.0 L4 | ТРР 7 |
|||||||||||||||||
Страховой центр F1 | Макларен М23 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ОЛЛ Верно |
ТОЛЬКО 4 |
||||||||||||||||
1979 | Мадам команда F1 | Лотос 78 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ZOL Верно |
ОЛЛ 7 |
БРХ Верно |
ТОЛЬКО 4 |
SNE 3 |
ТРР 1 |
Я буду 1 |
ДОН 2 |
ОЛЛ 1 |
ЕЩЕ 1 |
ТОЛЬКО 6 |
БРХ Верно |
ТРР Верно |
SNE 8 |
SIL Верно |
3-й | 55 |
1980 | RAM Гонки | Уильямс FW07 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ОЛЛ 2 |
БРХ Верно |
SIL 2 |
ТОЛЬКО 1 |
Министерство здравоохранения 1 |
ТОЛЬКО 1 |
SNE 3 |
БРХ 1 |
ТРР 2 |
ОЛЛ Верно |
SIL 1 |
1-й | 85 | ||||
Фиттипальди F5A | ТРР 5 |
Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | ![]() |
![]() ![]() |
Лола Т600- Форд Косворт | С +2.0 |
287 | 15-е место | 3-й |
1982 | ![]() |
![]() ![]() |
Grid Plaza S1 - Форд Косворт | С | 7 | ДНФ | ДНФ |
1986 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956Б | С1 | 349 | 4-й | 4-й |
Источник: [ 49 ]
|
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Джеймс Грешем Расинг | Март 832 г. | BMW | SIL 9 |
ТРР | ХОК | СВЕТ | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | Северная Каролина | 0 | ||||||
Минарди Тим Срл | Минарди М283 | БАНКА 13 |
ДОН | ЧТО | ПЕР | ZOL | КРУЖКА |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эмилио де Виллота» . ChicaneF1.com. 26 июля 1946 г. Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «8W – Когда? – Гран-при Испании 1981 года» . Forix.autosport.com. 19 января 1981 г. Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эмилио де Виллота (E) – Все результаты – Гоночные спортивные автомобили
- ^ «1975 ETCC – 6 тур / TCC Испании – 6 тур» . Touringcarracing.net. 28 сентября 1975 г. Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Международная серия Shellsport G8 1976 года» . Silhouet.com . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Эмилио де Вильота | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» . Driverdb.com. 26 июля 1946 г. Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ru:Эмилио де Виллота
- ^ «Результаты – Сезон – Гран-при Испании 1976 года» . Формула1.com. 2 мая 1976 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Международная серия Shellsport G8 1977 года» . Silhouet.com . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Результаты – Сезон – Гран-при Испании 1977 года» . Формула1.com. 8 мая 1977 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Результаты – Сезон – Гран-при Австрии 1977 года» . Формула1.com. 14 августа 1977 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Результаты – Пилот – Де Виллота, Эмилио» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чемпионат Авроры Ф1 – 1978» . Silhouet.com . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Аврора Ф1 – 1979» . Silhouet.com . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Аврора Ф1 – 1980» . Silhouet.com . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Профиль Эмилио де Вильота — Пилоты — Энциклопедия GP — История F1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Результаты и участники «24 часов Ле-Мана» 1981 года» . Опытlemans.com . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «6 ч Пергуза 1981» . Гоночные спортивные автомобили. 28 июня 1981 г. Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Брэндс-Хэтч: 1000 километров 1981 — Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Коттон, «Справочник мировых спортивных автомобилей ГРУППЫ C и автомобилей IMSA с 1982 года» (Aston Publications, ISBN 0-946627-38-X , 1988)
- ^ «Формула 2 1983 – Международный трофей» . Формула2.нет. 14 февраля 2002 г. Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Формула 2 1983 – Гран-при Мадрида» . Формула2.нет. 4 июля 2002 г. Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «ETCC 1985 – тур 2» . Touringcarracing.net. 21 апреля 1985 г. Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «ETCC 1985 – тур 3» . Touringcarracing.net. 05.05.1985 . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Top-Formula.com – Эмилио де Виллота
- ^ «Харама 4 часа 1996 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили. 14 апреля 1996 г. Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Испанский GT Estoril 2001 – Заявочный список» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Эмилио де Виллота: Биография автогонщика – карьера и успех» . Speedsport-magazine.com. 26 июля 1946 г. Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Результат чемпионата Европы по кузовным гонкам 1975 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «1975 ETCC – 6 тур / TCC Испании – 6 тур» . Touringcarracing.net. 28 сентября 1975 г. Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Международная серия Shellsport G8 1976 года» . Silhouet.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Международная серия Shellsport G8 1977 года» . Silhouet.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Турнитура Shellsport F1 Series 1978 | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Рейтинг Aurora F1 Series 1979 года | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Рейтинг Aurora F1 Series 1980 | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Чемпионат мира среди водителей и рейтинги 1981 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Результат DRM (чемпионата Германии по гонкам) 1982 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Турнитура чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 1982 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Турнитура чемпионата Испании по кузовным гонкам 1983 года | База данных водителей» . Driverdb.com. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Турнитура чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 1983 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Турнитура чемпионата мира по спортивным прототипам 1986 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Результат Porsche 944 Turbo Cup 1987 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Открытый чемпионат Испании по прототипам – положение Proto 1 2011 – База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Макларен М25/1» . oldracingcars.com. Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Испании 1978 года» . Автоспорт . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «F5000 McLaren M25» . Autosport.com . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Все результаты Эмилио де Виллоты» . Racingsportscars.com . Проверено 13 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на испанском языке)
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Испанские автогонщики
- Гонщики из Мадрида
- Испанские гонщики Формулы-1.
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты RAM Racing Формулы-1
- Мартовские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Владельцы гоночных команд спортивных автомобилей