Jump to content

Эмилио де Виллота

Эмилио де Виллота
Рожденный Эмилио де Вильота Руис
( 1946-07-26 ) 26 июля 1946 г. (78 лет)
Мадрид , Испания
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Испания испанский
Активные годы 1976 1978 , 1981 1982
Команды RAM , нерабочая McLaren , нерабочая Williams , март
Записи 15 (2 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Испании 1976 года.
Последняя запись Гран-при Голландии 1982 года.

Эмилио де Вильота Руис (родился 26 июля 1946 года) — бывший автогонщик из Испании , родившийся в Мадриде . В период с 1976 по 1982 год он участвовал в 15 Формулы-1 Гран-при чемпионата мира , дважды пройдя квалификацию. Он участвовал в большинстве Гран-при Испании в период с 1976 по 1982 год и стал главной силой в недолговечном чемпионате Формулы-1 Aurora AFX для автомобилей Формулы -1 , выиграв титул в 1980 году. [ 1 ] [ 2 ]

Де Виллота впервые появился на международной арене автоспорта в 1972 году, когда он участвовал в гонках SEAT 124 SC на этапе 4 Horas de Jarama, этапе чемпионата Европы по кузовным гонкам [ETCC]. На автомобиле, в котором участвовала Scuderia Filipinetti , штурманом был Х. Хенгстенберг, занявший 15-е место в общем зачете. Де Виллота не возвращался в международный автоспорт до 1975 года, когда он вновь посетил ETCC, на этот раз на Ford Capri RS 2600 , на этот раз при помощи Хорхе де Багратиона . Пара не финишировала в турнире Zandvoort Trophy, проходившем на трассе Circuit Park Zandvoort . Однако, когда к испанской паре присоединился «Нича» Кабрал в их домашней гонке «4 Хорас де Харама», они финишировали вторыми, хотя и отставали от победителя на пять кругов. [ 3 ] [ 4 ]

В 1976 году де Виллота отказался от Touring Cars, чтобы попытать счастья в одноместных автомобилях, с конечной целью участвовать в чемпионате мира. Чтобы получить опыт управления мощными гоночными автомобилями, он принял участие в международной серии Shellsport G8 . в Великобритании Это был чемпионат Формулы Libre , в котором в одних и тех же гонках участвовали автомобили F1, F2, F5000 и Formula Atlantic. Гоняясь за команду Lyncar Engineering Ltd. , де Виллота занял два 5-го места и завершил сезон 14-м в общем зачёте. [ 5 ] [ 6 ]

Используя правила, которые позволяли участвовать частным командам или гонщикам, которые могли приобрести автомобиль и участвовать в гонках вместе с официальными командами, де Виллота дебютировал на чемпионате мира 1976 года за рулем Cosworth B с двигателем Brabham BT44 , приобретенного фактически для участия в Gran Premio de. Испания . Де Виллота не смог пройти квалификацию и вернулся только в следующем сезоне. [ 7 ] [ 8 ]

Де Виллота вернулся в Англию в начале следующего сезона, снова участвуя в гонках за Lyncar, которая теперь выступала под названием Iberia Airlines, выиграв гонку открытия Международной серии Shellsport G8 1977 года в Мэллори-парке . Однако всего после четырех встреч де Виллота отказался от серии в Формуле-1. [ 6 ] [ 9 ]

В 1977 году де Виллота разработал более амбициозный проект, который сделал бы его одним из первых испанцев, принявших участие в Формуле 1, после таких пилотов, как Альфонсо де Портаго и Алекс Солер-Ройг . При спонсорстве Iberia де Виллота возглавил скромную команду, которая участвовала в гонках под названием Iberia Airlines F1 и участвовала в семи Гран-при европейского сезона. Для проекта Iberia приобрела McLaren M23 , двигатели Ford-Cosworth DFV , автомобили окрашены в цвета авиакомпании. Де Виллота квалифицировался только на два из этих Гран-при, первым был его домашний этап, Gran Premio de España , где он финишировал 13-м, хотя и отставал от победителя на 5 кругов. Другой гонкой, в которой он стартовал, был Гран-при Австрии , где авария на последнем круге лишила его финиша, но он, тем не менее, занял 17-е место. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Между Гран-при де Виллота участвовал в нескольких гонках Shellsport G8 на своем McLaren F1, выиграв дважды. После своей предыдущей победы в Мэллори он снова выиграл там, а затем взял клетчатый флаг в Брэндс-Хэтче . Хотя его сезон был разделен на две части из-за гонок Гран-при, де Виллота все же финишировал 5-м в чемпионате. [ 6 ] [ 9 ]

Он снова попытался в частном порядке принять участие в Гран-при Испании 1978 года , но снова потерпел неудачу в квалификации. После этой неудачи он отвернулся от Формулы-1 и сосредоточил свое внимание на новом чемпионате Формулы-1 Aurora AFX . В чемпионате «Аврора» гонки были дешевле и, следовательно, меньше зависели от спонсорства, что делало их более конкурентоспособными. Так оно и было: де Виллота финишировал третьим в общем зачете в 1978 и 1979 годах, а затем был провозглашен чемпионом в 1980 году на RAM Racing подготовленной Williams FW07 . За это время он выиграл девять гонок, включая печально известную Gran Premio Lotteria di Monza. [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Его главным направлением в 1978 году был чемпионат Aurora AFX F1 . Эта серия заменила серию Shellsport Group 8. Он продолжал участвовать в гонках на своем McLaren, который теперь выступал под флагом Centro Asegurador. Сезон начался с обещания пути на подиум в первых трех гонках, однако он не смог сохранить набранный темп и не смог снова подняться на подиум, хотя этого все же было достаточно, чтобы финишировать третьим в общем зачете по итогам сезона. [ 6 ] [ 13 ]

На чемпионате Aurora AFX F1 1979 года де Виллота перешел на Lotus-Cosworth 78 , подготовленный и представленный командой Madom F1 Team. После серии плохих результатов де Виллота изменил свой сезон, финишировав на подиуме в шести гонках подряд, выиграв четыре из них в Тракстоне , Зандворте, Оултон-Парке и Ногаро . Затем его плохая форма в начале сезона вернулась: он трижды сошёл с дистанции в последних пяти гонках и финишировал всего с одним очком. В результате он снова стал третьим в общем зачете. [ 6 ] [ 14 ]

Он снова попытался пройти квалификацию на Gran Premio de España 1980 года за рулем подготовленного RAM Racing Williams-Cosworth FW07, спонсором которого является Banco Occidental. Первоначально планировалось, что это будет часть чемпионата мира Формулы-1 , но после проведения гонки было объявлено, что участникам не будут начислены очки чемпионата мира, что сделало эту гонку нечемпионатской. Он отличился во время гонки, подставив подножку Карлосу Ройтеману и Жаку Лаффиту в их борьбе за лидерство. [ 7 ] [ 16 ]

Вернувшись в Aurora AFX F1 , де Виллота был за рулем того же Williams FW07, когда он выступал в Испании. Переключившись на RAM Racing и в серии Aurora, де Виллота привез FW07 домой, на подиум в девяти из одиннадцати гонок, в которых он участвовал, выиграв пять из них. Дважды в Мэллори-парке, Брэндс-Хэтче, Сильвестоне и на крупном мероприятии в Италии — Gran Premio Lotteria di Monza. На одну гонку RAM переключил де Виллоту на свой Fittipaldi F5 A, в котором он по-прежнему финишировал на 5-м месте. Если добавить к этому другие подъемы на подиум, де Виллота стал чемпионом. [ 6 ] [ 15 ]

В 1981 году де Виллота переключился на чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей . Подписав контракт с Team Lola для участия в гонках на своей группе 6 Cosworth DFV с двигателем Lola T600 вместе с Гаем Эдвардсом , они плохо начали сезон, не сумев финишировать в своих первых двух гонках. После 8-го места на ADAC 1000 км Rennen Nürburgring к паре присоединяется Хуан Фернандес , что станет первой гонкой де Виллоты на трассе де ла Сарт . Трио финишировало 15-м в общем зачете и 3-м в классе. Сильный результат в Ле-Мане вдохновил де Виллоту и Эдвардса, которые выиграли свою следующую гонку, Кубок Флорио, 6 или Энна-Пергуза с преимуществом в два круга, хотя и на поле, составленном из участников чемпионата Италии в группе 6. Пара выиграет еще раз в 1981 году, на этот раз в финале сезона Flying Tiger 1000 . Под кратковременным дождем в Брэндс-Хэтче они выиграли с преимуществом в восемь кругов. [ 3 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

В 1982 году предпринял последнюю попытку пройти квалификацию в еще одну гонку Формулы-1. Снова в качестве капера (в составе команды LBT Team March), на этот раз на автомобиле March 821 с двигателем Ford Cosworth, он безуспешно пытался пройти квалификацию на пять Гран-при. Это был первый раз в его карьере гонщика, он пересек Атлантике, чтобы конкурировать за пределами Европы. [ 7 ]

Вдали от Формулы-1 де Виллота продолжал участвовать в гонках на спортивных автомобилях в новой категории группы C с командой Grid Plaza Racing. Команда была недостаточно профинансирована, и в 1982 году она провела ограниченный чемпионат мира по гонкам на выносливость для водителей и производителей и программу чемпионата Camel GT Championship и только однажды финишировала по очкам, заняв 10-е место в гонке Shell Oils 1000 километров в Брэндс-Хэтче, когда де Виллота к нему присоединились Дерек Дейли и Фред Стифф . [ 3 ] [ 20 ]

Де Виллота продолжил участие в Grid Racing в 1983 году. Однако их Grid S1 с двигателем Cosworth оставался ненадежным: де Виллота финишировал только один раз с результатом. Как и в 1982 году, это было в Брэндс-Хэтче, на чемпионате Европы по гонкам на выносливость. На международном Гран-при на 1000 км к нему присоединились Скитер МакКиттерик и Дадли Вуд , которые привезли Grid домой на 8-м месте. Помимо спортивных автомобилей, де Виллота попробовал свои силы в двух других категориях с весьма неоднозначным успехом. У него было два выступления в Формуле-2 ; 9-е место в Сильверстоуне с James Gresham Racing на их March-BMW 832 и 13-е место в Jarama для Minardi Team Srl на их Minardi-BMW M283 . Другая категория находилась вдали от международной арены. За рулем Ford Capri RS3000 де Виллота выиграл чемпионат Испании по кузовным гонкам. [ 3 ] [ 6 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

В 1984 году Grid Racing выпустила новый автомобиль Grid-Porsche S2. Де Виллота участвовал в гонках на Гран-при Budweiser в Майами, но не проехал круг. В том сезоне он больше не участвовал в гонках. Он вернулся в ETCC в 1985 году в составе Escuderia Mezquita, приняв участие в двух гонках. Он ехал вместе с Франсиско Ромеро , финишировав в обеих гонках; 18-е место в Валлелунге 500 км и 17-е место в Донингтоне 500 на своем VW Golf GTi . [ 3 ] [ 23 ] [ 24 ]

Получив поддержку от Danone в Испании в 1986 году , John Fitzpatrick Racing понадобились два испанских гонщика. Де Вильота был одним из них, и к нему в команде присоединился Фермин Велес . Хотя пара участвовала всего семь раз, они пять раз попадали в первую десятку на Porsche 956 . В том числе он занял 3-е место на дистанции ADAC Kouros 1000 км в Нюрбургринге и 4-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» . Это будет последняя поездка де Виллоты в «24 часа Ле-Мана». [ 3 ] [ 6 ]

Первые две гонки чемпионата мира по спортивным прототипам 1987 года проходили в Испании, компания Kremer Racing объединила для этих гонок двух местных гонщиков. Пако Ромеро C , спонсируемом Marlboro. присоединился к де Виллоте на Porsche 962 Пара финишировала 10-й в Хараме, а затем 8-й в Хересе . Де Виллота отказался от участия в гонках группы C и занял 8-е место в общем зачете Porsche 944 Turbo Cup. [ 3 ] [ 6 ]

К 1988 году де Виллота ушел из международных гонок, хотя он все же выиграл три чемпионата Испании Porsche Carrera Cup за четыре года (1993, 1995 и 1996 годы) на национальном уровне. Однако в 1996 году он участвовал на Porsche 911 Bi-Turbo в Gran Premio Repsol Resistencia Del Jarama , этапе серии BRP Global GT , вместе с Пабло де Виллотой и Фульвио Баллабио . Пройдет еще пять лет, прежде чем он снова появится, на этот раз в Эшториле , на Porsche 911 GT2 в испанских гонках GT. Де Виллота по-прежнему участвует в гонках, хотя в основном в Испании. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

После выхода на пенсию

[ редактировать ]

В настоящее время он возглавляет команду и гоночную школу Emilio de Villota Motorsport. Его сын Эмилио де Виллота-младший участвовал в гонках Формулы-3 и Формулы-3000 . Его дочь Мария де Виллота была тест-пилотом Marussia F1 ; в результате крупной аварии во время испытаний в июле 2012 года она получила серьезные травмы; она умерла в октябре 2013 года.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Команда Машина
1975 Чемпионат Европы по кузовным гонкам [ 30 ] [ 31 ] 14-е Форд Капри РС 2600
1976 Международная серия Shellsport G8 [ 32 ] 14-е Роджер Хевенс Гонки Линкар-Косворт 006
1977 Международная серия Shellsport G8 [ 33 ] 5-е место Эмилио де Виллота
Иберия Ф1
Линкар-Косворт 006
Макларен-Косворт М23
1978 Чемпионат Авроры AFX F1 [ 13 ] [ 34 ] 3-й Страховой центр F1 Макларен-Косворт М23
1979 Чемпионат Авроры AFX F1 [ 14 ] [ 35 ] 3-й Мадам команда F1 Лотус-Косворт 78
1980 Чемпионат Авроры AFX F1 [ 15 ] [ 36 ] 1-й RAM Гонки Уильямс-Косворт FW07
Фиттипальди-Косворт F5A
1981 Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей [ 37 ] 21 ул. Команда Лолы Лола-Косворт Т600
1982 Чемпионат Германии по гонкам [ 38 ] 21 ул. Грид Плаза Сетка-Cosworth S1
Чемпионат Camel GT [ 39 ] 47-е место Сетка Гонки Сетка-Cosworth S1
Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей FIA [ 40 ] 117-е место Сетка Гонки Сетка-Cosworth S1
1983 Чемпионат Испании по кузовным гонкам [ 41 ] 1-й Форд Капри РС 3000
Чемпионат Европы среди водителей на выносливость FIA [ 42 ] 70-е Сетка Гонки Сетка-Cosworth S1
1986 Чемпионат мира по спортивным прототипам FIA [ 43 ] 12-е Данон Порше Испания Порше 956Б
1987 Кубок Порше 944 Турбо [ 44 ] 8-е место Порше 944 Турбо
Чемпионат мира по спортивным прототипам FIA [ 43 ] 47-е место Порше Кремер Гонки Порше 962 С
1993 Кубок Испании Porsche Carrera [ 25 ] 1-й Порше 911 Каррера
1995 Кубок Испании Porsche Carrera [ 25 ] 1-й Порше 911 Каррера
1996 Кубок Испании Porsche Carrera [ 25 ] 1-й Порше 911 Каррера
2011 Открытый чемпионат Испании по прототипам – Proto 1 [ 45 ] 5-е место Радикальная Испания Радикальный SR3

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД оч
1976 RAM Гонки Брэбэм BT44B Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP
DNQ
БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Япония Северная Каролина 0
1977 Иберия Эйрлайнз Макларен М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP
13
МОЙ БЕЛ
DNQ
Швеция
DNQ
ОТ Великобритания
DNQ
ДАВАТЬ
DNQ
АВТОМОБИЛЬ
17
ВНИЗ ОНА
DNQ
олень МОЖЕТ Япония Северная Каролина 0
1978 Страховой Центр Макларен М25 / М23 [ № 1 ] Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д МОЙ БЕЛ ESP
DNQ
Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Северная Каролина 0
1981 Западный Банк Уильямс FW07 Форд Косворт DFV 3.0 V8 И Т. Д ХОРОШИЙ АРГ СМР БЕЛ МОЙ ESP
БЫВШИЙ
ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ CPL Северная Каролина 0
1982 Командный марш ЛБТ Март 821 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР ХОРОШИЙ И Т. Д СМР БЕЛ
ДНПК
МОЙ
ДНПК
ТО
DNQ
МОЖЕТ
DNQ
ВНИЗ
ДНПК
Великобритания ОТ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ СУИ ОНА CPL Северная Каролина 0
  1. на McLaren M25 Де Виллота первоначально участвовал в Гран-при Испании , но вернулся на M23 после того, как M25 был поврежден в аварии на тренировке. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3
1978 Страховой Центр Макларен М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ИНТ.
Верно
1979 Мадам команды Формулы 1 Лотос 78 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
Верно
ГНМ ОТ
1980 Западный F-1 RAM Уильямс FW07 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ESP
Верно

Полные результаты международной серии Shellsport

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Поз. оч
1976 Роджер Хевенс Гонки Линкар 006 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ТОЛЬКО
DNS
SNE
5
ОЛЛ
Верно
БРХ
10
ТРР БРХ
5
ТОЛЬКО
10
SNE
DNS
БРХ
18
ТРР
8
ОЛЛ БРХ
10
БРХ
7
14-е 26
1977 Иберия Эйрлайнз Линкар 006 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ТОЛЬКО
1
SNE
Верно
ОЛЛ
DNS
БРХ
DNS
ТОЛЬКО ТРР БРХ ОЛЛ 5-е место 76
Макларен М23 ТОЛЬКО
1
ДОН БРХ
1
ТРР SNE
3
Макларен М25 БРХ
Верно

Полные результаты чемпионата Британской Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Поз. оч
1978 Страховой центр F1 Макларен М25 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ОЛЛ
2
БРХ
3
SNE
2
ТОЛЬКО
4
Я буду
Верно
ДОН
5
БРХ
Верно
ТРР
8
SNE
8
3-й 86
Боксерские Автомобили Боксёр ПР276 Харт 420R 2.0 L4 ТРР
7
Страховой центр F1 Макларен М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ОЛЛ
Верно
ТОЛЬКО
4
1979 Мадам команда F1 Лотос 78 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ZOL
Верно
ОЛЛ
7
БРХ
Верно
ТОЛЬКО
4
SNE
3
ТРР
1
Я буду
1
ДОН
2
ОЛЛ
1
ЕЩЕ
1
ТОЛЬКО
6
БРХ
Верно
ТРР
Верно
SNE
8
SIL
Верно
3-й 55
1980 RAM Гонки Уильямс FW07 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ОЛЛ
2
БРХ
Верно
SIL
2
ТОЛЬКО
1
Министерство здравоохранения
1
ТОЛЬКО
1
SNE
3
БРХ
1
ТРР
2
ОЛЛ
Верно
SIL
1
1-й 85
Фиттипальди F5A ТРР
5

Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Поз. оч
1981 Grid Team Лола С
+2.0
Лола Т600 Косворт DFL 3.3 V8 ДЕНЬ С.Э.Б. КРУЖКА Министерство здравоохранения
Верно
ОСД система управления обучением
15
21 ул. 53
Banco Occidental Ultramar Team Лола Форд Косворт DFV 3.0 V8 SIL
Верно
Grid Team Лола СВЕТ
8
ПЕР
1
ДЕНЬ
Banco Occidental Ultramar Team Лола Косворт DFL 3.3 V8 ГЛН
Верно
СПА нет ДЛИННЫЙ БРХ
1
1982 Сетка автогонок С Сетка S1 Косворт DFL 3.3 V8 Министерство здравоохранения
Верно
система управления обучением
Верно
СПА КРУЖКА фу 117-е место 1
Форд Косворт DFV 3.0 V8 SIL
Верно
СВЕТ
Косворт DFL 3.9 V8 БРХ
10
1986 Джон Фитцпатрик Расинг С1 Порше 956Б Порше Тип 935/79 2,6 F6 т Министерство здравоохранения
10
SIL
5
система управления обучением
4
НИ БРХ
DNS
ПОТОМУ ЧТО
8
СВЕТ
3
СПА
11
фу 13-е место 34
1987 Порше Кремер Гонки С1 Порше 962С Порше Тип 935/79 2,8 F6 т БАНКА
10
ПОТОМУ ЧТО
8
Министерство здравоохранения SIL система управления обучением НИ БРХ СВЕТ СПА фу 47-е место 4

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1981 Великобритания Команда Лолы Великобритания Гай Эдвардс
Испания Хуан Фернандес
Лола Т600- Форд Косворт С
+2.0
287 15-е место 3-й
1982 Великобритания Сетка Гонки ЮАР Дезире Уилсон
Великобритания Ален де Кадене
Grid Plaza S1 - Форд Косворт С 7 ДНФ ДНФ
1986 Великобритания Джон Фитцпатрик Расинг Испания Фермин Велес
ЮАР Жорж Фуше
Порше 956Б С1 349 4-й 4-й
Источник: [ 49 ]

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Поз. оч
1983 Джеймс Грешем Расинг Март 832 г. BMW SIL
9
ТРР ХОК СВЕТ ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА Северная Каролина 0
Минарди Тим Срл Минарди М283 БАНКА
13
ДОН ЧТО ПЕР ZOL КРУЖКА
  1. ^ «Эмилио де Виллота» . ChicaneF1.com. 26 июля 1946 г. Проверено 4 августа 2014 г.
  2. ^ «8W – Когда? – Гран-при Испании 1981 года» . Forix.autosport.com. 19 января 1981 г. Проверено 4 августа 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эмилио де Виллота (E) – Все результаты – Гоночные спортивные автомобили
  4. ^ «1975 ETCC – 6 тур / TCC Испании – 6 тур» . Touringcarracing.net. 28 сентября 1975 г. Проверено 4 августа 2014 г.
  5. ^ «Международная серия Shellsport G8 1976 года» . Silhouet.com . Проверено 4 августа 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Эмилио де Вильота | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» . Driverdb.com. 26 июля 1946 г. Проверено 4 августа 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ru:Эмилио де Виллота
  8. ^ «Результаты – Сезон – Гран-при Испании 1976 года» . Формула1.com. 2 мая 1976 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Международная серия Shellsport G8 1977 года» . Silhouet.com . Проверено 4 августа 2014 г.
  10. ^ «Результаты – Сезон – Гран-при Испании 1977 года» . Формула1.com. 8 мая 1977 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  11. ^ «Результаты – Сезон – Гран-при Австрии 1977 года» . Формула1.com. 14 августа 1977 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  12. ^ «Результаты – Пилот – Де Виллота, Эмилио» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Чемпионат Авроры Ф1 – 1978» . Silhouet.com . Проверено 4 августа 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Аврора Ф1 – 1979» . Silhouet.com . Проверено 4 августа 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Аврора Ф1 – 1980» . Silhouet.com . Проверено 4 августа 2014 г.
  16. ^ «Профиль Эмилио де Вильота — Пилоты — Энциклопедия GP — История F1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 4 августа 2014 г.
  17. ^ «Результаты и участники «24 часов Ле-Мана» 1981 года» . Опытlemans.com . Проверено 4 августа 2014 г.
  18. ^ «6 ч Пергуза 1981» . Гоночные спортивные автомобили. 28 июня 1981 г. Проверено 4 августа 2014 г.
  19. ^ «Брэндс-Хэтч: 1000 километров 1981 — Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 января 2016 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Майкл Коттон, «Справочник мировых спортивных автомобилей ГРУППЫ C и автомобилей IMSA с 1982 года» (Aston Publications, ISBN   0-946627-38-X , 1988)
  21. ^ «Формула 2 1983 – Международный трофей» . Формула2.нет. 14 февраля 2002 г. Проверено 4 августа 2014 г.
  22. ^ «Формула 2 1983 – Гран-при Мадрида» . Формула2.нет. 4 июля 2002 г. Проверено 4 августа 2014 г.
  23. ^ «ETCC 1985 – тур 2» . Touringcarracing.net. 21 апреля 1985 г. Проверено 24 декабря 2015 г.
  24. ^ «ETCC 1985 – тур 3» . Touringcarracing.net. 05.05.1985 . Проверено 24 декабря 2015 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Top-Formula.com – Эмилио де Виллота
  26. ^ «Харама 4 часа 1996 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили. 14 апреля 1996 г. Проверено 24 декабря 2015 г.
  27. ^ «Испанский GT Estoril 2001 – Заявочный список» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 24 декабря 2015 г.
  28. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  29. ^ «Эмилио де Виллота: Биография автогонщика – карьера и успех» . Speedsport-magazine.com. 26 июля 1946 г. Проверено 24 декабря 2015 г.
  30. ^ «Результат чемпионата Европы по кузовным гонкам 1975 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  31. ^ «1975 ETCC – 6 тур / TCC Испании – 6 тур» . Touringcarracing.net. 28 сентября 1975 г. Проверено 24 декабря 2015 г.
  32. ^ «Международная серия Shellsport G8 1976 года» . Silhouet.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  33. ^ «Международная серия Shellsport G8 1977 года» . Silhouet.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  34. ^ «Турнитура Shellsport F1 Series 1978 | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  35. ^ «Рейтинг Aurora F1 Series 1979 года | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  36. ^ «Рейтинг Aurora F1 Series 1980 | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  37. ^ «Чемпионат мира среди водителей и рейтинги 1981 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  38. ^ «Результат DRM (чемпионата Германии по гонкам) 1982 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  39. ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  40. ^ «Турнитура чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 1982 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  41. ^ «Турнитура чемпионата Испании по кузовным гонкам 1983 года | База данных водителей» . Driverdb.com. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 24 декабря 2015 г.
  42. ^ «Турнитура чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 1983 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Турнитура чемпионата мира по спортивным прототипам 1986 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 30 января 2016 г.
  44. ^ «Результат Porsche 944 Turbo Cup 1987 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 30 января 2016 г.
  45. ^ «Открытый чемпионат Испании по прототипам – положение Proto 1 2011 – База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 30 января 2016 г.
  46. ^ «Макларен М25/1» . oldracingcars.com. Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 1 ноября 2017 г.
  47. ^ «Гран-при Испании 1978 года» . Автоспорт . Проверено 1 ноября 2017 г.
  48. ^ «F5000 McLaren M25» . Autosport.com . Проверено 1 ноября 2017 г.
  49. ^ «Все результаты Эмилио де Виллоты» . Racingsportscars.com . Проверено 13 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Британский чемпион Формулы-1.
1980
Преемник
Предшественник Чемпионат Испании по туризму
1983
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d307b63318023481bff552c9dcd0ff30__1710786600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/30/d307b63318023481bff552c9dcd0ff30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emilio de Villota - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)