Гран-при Швейцарии 1982 года.
Гран-при Швейцарии 1982 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1982 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 29 августа 1982 г. | ||
Расположение | Дижон , Франция | ||
Продолжительность курса | 3,801 км (2,361 миль) | ||
Расстояние | 80 кругов, 304,08 км (188,88 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:01.380 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Ален Прост | Рено | |
Время | 1:07.477 — второй круг | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Форд | ||
Второй | Рено | ||
Третий | Макларен - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Швейцарии 1982 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Дижон-Пренуа во Франции 29 августа 1982 года. [1] Гонка, длившаяся более 80 кругов, стала четырнадцатой гонкой сезона Формулы-1 1982 года , и ее выиграл Кеке Росберг на автомобиле Williams - Ford . Ален Прост финишировал вторым на Renault , стартовав с поула , а Ники Лауда был третьим на McLaren - Ford . Это была единственная победа в сезоне будущего чемпиона мира Росберга. Клетчатый флаг был показан после 81 круга, когда организаторы/стойка флага пропустили лидирующую машину на 80 круге. [2]
Это был первый Гран-при Швейцарии чемпионата мира с 1954 года (несмотря на то, что он проводился не в Швейцарии ) и последнее мероприятие на сегодняшний день. Швейцария запретила автоспорт после катастрофы в Ле-Мане в 1955 году ; с 2021 года запрет снят только для электромобилей. [3] Патрик Тамбай , Ferrari единственный участник после аварии, завершившей карьеру лидера команды Дидье Пирони тремя неделями ранее, не смог стартовать из-за защемления нерва в спине. [4] Это был последний из трех раз, когда команда Ferrari не стартовала в гонке чемпионата мира, в которой она участвовала (см. Также Гран-при Франции 1950 года и Гран-при Бельгии 1982 года ). Ferrari отозвала свою заявку так поздно, что Чико Серра (самый быстрый, не прошедший квалификацию) не был допущен к старту. [5]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | Ален Прост | Рено | 1:01.380 | 1:07.902 | — |
2 | 16 | Рене Арну | Рено | 1:01.740 | 1:07.554 | +0.360 |
3 | 2 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | 1:02.997 | 1:02.710 | +1.330 |
4 | 8 | Niki Lauda | Макларен - Форд | 1:02.984 | нет времени | +1.604 |
5 | 22 | Андреа де Сезарис | Альфа Ромео | 1:03.023 | 1:04.205 | +1.643 |
6 | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | 1:03.366 | 1:03.183 | +1.803 |
7 | 5 | Дерек Дэйли | Уильямс - Форд | 1:04.238 | 1:03.291 | +1.911 |
8 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | 1:03.589 | 1:03.783 | +2.209 |
9 | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | 1:03.776 | 1:04.711 | +2.396 |
10 | 27 | Патрик Тамбей | Феррари | 1:03.896 | нет времени | +2.516 |
11 | 7 | Джон Ватсон | Макларен - Форд | 1:03.995 | 1:04.711 | +2.615 |
12 | 3 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | 1:04.069 | 1:04.102 | +2.689 |
13 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | 1:04.087 | 1:04.897 | +2.707 |
14 | 29 | Марк Зурер | Стрелки - Форд | 1:04.928 | 1:05.158 | +3.548 |
15 | 11 | Элио де Анжелис | Лотос - Форд | 1:04.967 | 1:05.437 | +3.587 |
16 | 25 | Эдди Чивер | Лижье - Матра | 1:05.162 | 1:05.001 | +3.621 |
17 | 31 | Жан-Пьер Жарье | Оселла - Форд | 1:05.179 | 1:05.318 | +3.799 |
18 | 4 | Брайан Хентон | Тиррелл - Форд | 1:05.877 | 1:05.391 | +4.011 |
19 | 14 | Роберто Герреро | Прапорщик - Форд | 1:05.422 | 1:05.395 | +4.015 |
20 | 9 | Манфред Винкельхок | АТС - Форд | 1:05.451 | 1:06.139 | +4.071 |
21 | 35 | Дерек Уорвик | Толеман - Харт | 1:05.927 | 1:05.877 | +4.497 |
22 | 17 | Руперт Киган | Март — Форд | 1:06.632 | 1:06.011 | +4.631 |
23 | 36 | Тео Фаби | Толеман - Харт | 1:06.017 | 1:06.102 | +4.637 |
24 | 18 | Рауль Бозель | Март — Форд | 1:06.781 | 1:06.136 | +4.756 |
25 | 10 | Элисео Салазар | АТС - Форд | 1:06.297 | 1:06.168 | +4.788 |
26 | 12 | Найджел Мэнселл | Лотос - Форд | 1:06.430 | 1:06.211 | +4.831 |
27 | 20 | Серра Бой | Фиттипальди - Форд | 1:06.590 | 1:06.339 | +4.959 |
28 | 33 | Томми Бирн | Теодор - Форд | 1:06.990 | 1:08.118 | +5.610 |
29 | 30 | Мауро Бальди | Стрелки - Форд | 1:07.836 | 1:08.314 | +6.456 |
Источник: [6] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | Г | 80 | 1:32:41.087 | 8 | 9 |
2 | 15 | Ален Прост | Рено | М | 80 | + 4.442 | 1 | 6 |
3 | 8 | Niki Lauda | Макларен - Форд | М | 80 | + 1:00.343 | 4 | 4 |
4 | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | Г | 79 | + 1 круг | 6 | 3 |
5 | 2 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | Г | 79 | + 1 круг | 3 | 2 |
6 | 11 | Элио де Анжелис | Лотос - Форд | Г | 79 | + 1 круг | 15 | 1 |
7 | 3 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | Г | 79 | + 1 круг | 12 | |
8 | 12 | Найджел Мэнселл | Лотос - Форд | Г | 79 | + 1 круг | 26 | |
9 | 5 | Дерек Дэйли | Уильямс - Форд | Г | 79 | + 1 круг | 7 | |
10 | 22 | Андреа де Сезарис | Альфа Ромео | М | 78 | + 2 круга | 5 | |
11 | 4 | Брайан Хентон | Тиррелл - Форд | Г | 78 | + 2 круга | 18 | |
12 | 23 | Бруно Джакомелли | Альфа Ромео | М | 78 | + 2 круга | 9 | |
13 | 7 | Джон Ватсон | Макларен - Форд | М | 77 | + 3 круга | 11 | |
14 | 10 | Элисео Салазар | АТС - Форд | М | 76 | + 4 круга | 25 | |
15 | 29 | Марк Зурер | Стрелки - Форд | П | 76 | + 4 круга | 14 | |
16 | 16 | Рене Арну | Рено | М | 75 | Инъекция | 2 | |
Верно | 25 | Эдди Чивер | Лижье - Матра | М | 70 | Умение обращаться | 16 | |
Верно | 9 | Манфред Винкельхок | АТС - Форд | М | 55 | Шасси | 20 | |
Верно | 31 | Жан-Пьер Жарье | Оселла - Форд | П | 44 | Двигатель | 17 | |
Верно | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | М | 33 | Умение обращаться | 13 | |
Верно | 36 | Тео Фаби | Толеман - Харт | П | 31 | Двигатель | 23 | |
Верно | 18 | Рауль Бозель | Март — Форд | А | 31 | Утечка воды | 24 | |
Верно | 17 | Руперт Киган | Март — Форд | А | 25 | Выделен | 22 | |
Верно | 35 | Дерек Уорвик | Толеман - Харт | П | 24 | Двигатель | 21 | |
Верно | 14 | Роберто Герреро | Прапорщик - Форд | М | 4 | Двигатель | 19 | |
DNS | 27 | Патрик Тамбей | Феррари | Г | Водитель непригоден | 10 | ||
DNQ | 20 | Серра Бой | Фиттипальди - Форд | П | ||||
DNQ | 33 | Томми Бирн | Теодор - Форд | Г | ||||
DNQ | 30 | Мауро Бальди | Стрелки - Форд | П | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список участников Гран-при Швейцарии 1982 года» .
- ^ «Гран-при Швейцарии» . Мотоспорт . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Адамс, Ариэль (3 марта 2015 г.). «TAG Heuer и Formula E Racing помогают положить конец 60-летнему запрету на автогонки в Швейцарии» . Forbes.com . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Швейцарии, 1982» . Grandprix.com . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Петерсенс, Фредрик (08 сентября 1982 г.). «Осталось две гонки – теперь Кеке побеждает!» [Осталось две гонки – теперь Кеке побеждает!]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 19. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 9.
- ^ «Гран-при Швейцарии 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Швейцарии 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Швейцарии 1982 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 29 августа 1982 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Швейцария 1982 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.