Гран-при Сан-Марино 1983 года.
Гран-при Сан-Марино 1983 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 1 мая 1983 г. | ||
Расположение |
Гоночная трасса Дино Феррари Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,040 км (3,132 мили) | ||
Расстояние | 60 кругов, 302,400 км (187,902 мили) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:31.238 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Брэбэм - БМВ | |
Время | 1:34.427 — 47-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Рено | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Сан-Марино 1983 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Имоле 1 мая 1983 года. Это была четвертая гонка чемпионата мира Формулы-1 1983 года .
Француз Патрик Тамбей одержал народную победу на своем Ferrari на глазах у восхищенного Тифози . Управляя автомобилем под номером 27, Тамбай посвятил свою победу человеку, которого он заменил в команде Ferrari, покойному Жилю Вильнёву . Это был почти идеальный уик-энд для Маранелло команды из : Рене Арну квалифицировался с поулом и финишировал третьим. из Renault Ален Прост финишировал вторым, обогнав Арну за три круга до конца после того, как Ferrari под номером 28 развернулась на шикане Acque Minerali.
Brabham Пилот Риккардо Патрезе опередил Тамбей за шесть кругов до конца, но удерживал лидерство только полкруга, прежде чем разбился на Акке Минерали. Позже он назвал аварию «чисто моей ошибкой». Демонстрируя свою любовь к Ferrari больше, чем к итальянскому гонщику на неитальянской машине, Тифози приветствовали, когда Патрезе вернул лидерство Тамбаю и одержал свою вторую и последнюю победу в Формуле-1. [ 1 ]
Это будет последний раз, когда Ferrari основатель Энцо Феррари лично видел, как его команда Формулы-1 одержала победу. В то время Энцо никогда не участвовал в гонках за пределами Италии, и Феррари не сможет снова выиграть на итальянской земле до тех пор, пока Энцо не умрет в 1988 году. Феррари не сможет снова выиграть в Имоле до Михаэля Шумахера в 1999 году . По состоянию на 2024 год это остается последней гонкой, в которой все три гонщика на подиуме были одной национальности. [ 2 ] [ нужен лучший источник ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:33.419 | 1:31.238 | — |
2 | 5 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:33.542 | 1:31.964 | +0.726 |
3 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:34.221 | 1:31.967 | +0.729 |
4 | 15 | ![]() |
Рено | 1:33.653 | 1:32.138 | +0.900 |
5 | 6 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:36.243 | 1:32.969 | +1.731 |
6 | 16 | ![]() |
Рено | 1:33.888 | 1:33.450 | +2.212 |
7 | 9 | ![]() |
АТС - БМВ | 1:35.010 | 1:33.470 | +2.232 |
8 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:34.345 | 1:33.528 | +2.290 |
9 | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:35.091 | 1:34.332 | +3.094 |
10 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:35.000 | 1:36.620 | +3.762 |
11 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:36.145 | 1:35.086 | +3.848 |
12 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:35.723 | 1:35.411 | +4.173 |
13 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:35.988 | 1:35.525 | +4.287 |
14 | 35 | ![]() |
Толеман - Харт | 1:35.676 | 1:36.881 | +4.438 |
15 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:36.391 | 1:35.703 | +4.465 |
16 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:36.630 | 1:35.707 | +4.469 |
17 | 36 | ![]() |
Толеман - Харт | 1:35.969 | нет времени | +4.731 |
18 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:38.089 | 1:36.099 | +4.861 |
19 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:37.544 | 1:36.116 | +4.878 |
20 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:37.337 | 1:36.258 | +5.020 |
21 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | 1:36.792 | 1:36.324 | +5.086 |
22 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:37.320 | 1:36.359 | +5.121 |
23 | 34 | ![]() |
Теодор - Форд | 1:37.554 | 1:36.638 | +5.400 |
24 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:37.847 | 1:36.652 | +5.414 |
25 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:39.435 | 1:37.332 | +6.094 |
26 | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:37.952 | 1:37.711 | +6.473 |
27 | 17 | ![]() |
ОЗУ - Форд | 1:38.691 | 1:38.091 | +6.853 |
28 | 32 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 1:39.248 | 1:38.873 | +7.635 |
Источник: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() |
Феррари | Г | 60 | 1:37:52.460 | 3 | 9 |
2 | 15 | ![]() |
Рено | М | 60 | + 48.781 | 4 | 6 |
3 | 28 | ![]() |
Феррари | Г | 59 | + 1 круг | 1 | 4 |
4 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 59 | + 1 круг | 11 | 3 |
5 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | М | 59 | + 1 круг | 24 | 2 |
6 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 59 | + 1 круг | 12 | 1 |
7 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 59 | + 1 круг | 16 | |
8 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 58 | + 2 круга | 20 | |
9 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | М | 58 | + 2 круга | 25 | |
10 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 57 | Двигатель | 10 | |
11 | 9 | ![]() |
АТС - БМВ | Г | 57 | + 3 круга | 7 | |
12 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | П | 56 | Выделен | 15 | |
Верно | 6 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | М | 54 | Выделен | 5 | |
Верно | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 45 | Зажигание | 8 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | П | 43 | Умение обращаться | 9 | |
Верно | 5 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | М | 41 | Двигатель | 2 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | М | 39 | Радиатор | 19 | |
Верно | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 37 | Столкновение | 22 | |
Верно | 35 | ![]() |
Толеман - Харт | П | 27 | Выделен | 14 | |
Верно | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | М | 20 | Выделен | 26 | |
Верно | 36 | ![]() |
Толеман - Харт | П | 20 | Приостановка | 17 | |
Верно | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | М | 11 | Выделен | 18 | |
Верно | 34 | ![]() |
Теодор - Форд | Г | 11 | Выделен | 23 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 10 | Столкновение | 13 | |
Верно | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | Г | 3 | Выделен | 21 | |
Верно | 16 | ![]() |
Рено | М | 1 | Турбо | 6 | |
DNQ | 17 | ![]() |
ОЗУ - Форд | П | ||||
DNQ | 32 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | М | ||||
Источник: [ 7 ] [ 8 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Тот, который ускользнул" . Официальный сайт Риккардо Патрезе. Март 2004 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ "Статистика наций - Подиумы - Раз-два-три" . statsf1.com . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «30 Гран-при Сан-Марино — КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «30-й Гран-при Сан-Марино — КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «30-й Гран-при Сан-Марино – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Получено 12 сентября.
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1983). АВТОКУРС 1983–84 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 126. ИСБН 0-905138-25-2 .
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1983 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1983 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . Май 1983 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1983 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.